Десульфатор схема 555: Как очистить аккумулятор десульфатором по схеме 555

Как очистить аккумулятор десульфатором по схеме 555

Без заряженной и исправной аккумуляторной батареи рассчитывать на стабильный и эффективный пуск двигателя не приходится. Именно пусковой ток от АКБ позволяет совершить вращение стартера, и тем самым запустить цепочку процессов, приводящих к началу работе двигателя.

Со временем даже дорогие и современные модели батарей постепенно выходят из строя, теряют свои изначальные технические и эксплуатационные характеристики. Ток требуемой силы они не выдают.

Одна из главных причин — это езда с разряженной АКБ. При недозаряде внутри протекают некорректные электрохимические процессы. Это ведёт к образованию осадка на поверхности свинцовых пластин. Элементы, покрытые сульфатом свинца, уже не вступают в электрохимическую реакцию. А потому не накапливают и не отдают заряд.

Процесс покрытия сульфатом поверхностей пластин называют сульфатацией. Справиться с ней поможет десульфататор. К числу распространённых решений относится применение схемы 555.

Содержание

  1. Что такое сульфатация
  2. В чём смысл и задачи десульфатации
  3. Принцип работы
  4. Особенности применения десульфататора

Что такое сульфатация

Сначала нужно понять, с чем предстоит бороться с помощью этой схемы.

Сульфатацию можно описать как процесс, при котором загрязняются пластины. На их поверхностях оседает вещество. Отличается белёсым цветом, а также твёрдой структурой.

Когда батарея работает, свинцовые молекулы начинают взаимодействовать с оксидами. Внутри АКБ, как известно, находится электролит. Это смесь дистиллированной воды и серной кислоты. Кислота способствует выделению сультфата свинца. Когда электрический ток поступает на АКБ при её зарядке, то протекает обратная химическая реакция.

В теории все эти реакции, которые протекают в одну и обратную стороны, компенсируют друг друга. Но в реальности сульфат в воде не растворяется. Он постепенно оседает на пластинах. Это ведёт к нарушению проводимости свинца, а также к повышению сопротивления.

А при росте сопротивления и падении уровня заряда до минимальных отметок аккумулятор попросту выходит из строя. Без возможности его восстановления.

Чтобы предотвратить сценарий с утилизацией АКБ, при сульфатации приходится бороться с этим осадком. Раньше это делали механическим способом, а также применяли крайне агрессивные химические вещества.

Сейчас же поставленную задачу можно выполнить специальным зарядным устройством. Всё больше моделей ЗУ с завода оснащаются функцией десульфатации.

В чём смысл и задачи десульфатации

Не всегда можно просто открыть батарею, почистить пластины и залить химию, способную разъесть налёт, ведь всё больше АКБ являются необслуживаемыми. Поэтому привычные методы очистки уже не подходят. Просто разрезать корпус вообще не вариант.

Появился новый метод. Он носит лаконичное название десульфатация.

Такой способ отличается скоростью, безопасностью и эффективностью.

Принцип десульфатации заключается в том, чтобы разрушать налёт с помощью коротких высокоамплитудных импульсов тока. Приборы, которые выполняют такие функции, называют десульфататорами. Также их можно называть десульфататорами.

Распространённым считается десульфататор, построенный на схеме EN 555. Это привело к появлению популярного названия способа очистки.

NE555 — это интегральная схема, универсальный таймер. Специальный прибор способен генерировать или создавать одиночные зарядные и повторяющиеся стабильно импульсы.

Впервые о нём узнали ещё в 1971 году. Разработчиком является фирма Sigtnetics. Они и придумали название EN555 для схемы.

Поскольку таймер универсальный, то со временем у него появились многочисленные аналоги от других изготовителей.

Схема зарядки аккумулятора автомобиля построенная на таймере 555

Десульфататоры, построенные на схеме 555, состоят из нескольких элементов:

  • Генератор. С его помощью создаются и подаются в определённой заданной последовательности короткие импульсы тока. Импульсы могут иметь различную частоту. Обычно показатель варьируется в пределах от 1 до 3 кГц.
  • Резисторы. Здесь применяется пара резисторов. Их задача заключается в регулировке параметров частоты колебания. Плюс резисторы нужны для настройки продолжительности импульсов.
  • Полевой транзистор. Реализует свои функции на основе логических уровней. Напряжение транзистора составляет 1,5 В.
  • Триггер. Это специальный интегрирующий триггер Шмитта. Он необходимо, чтобы работал уже названый транзистор. Особенность триггера в отстающем напряжении от 1/3 или 2/3 относительно напряжения питания.
  • Диод. Защищает транзистор от пагубного влияния высоковольтных поступающих импульсов. Также удерживает их на определённых показателях. Вместо диода применяют ещё и стабилитроны.
  • Дроссели.

При подключении транзистора к триггеру, происходит прямое соединение затвора и общего привода. Это позволяет сохранить низкие показатели выходного уровня, а также стабилизировать работу устройства.

Принцип работы

Вполне возможно воспользоваться десультфатором для аккумулятора по схеме 555 своими руками.

Если предварительно разобраться в тмм, что же также эта схема десульфататора на базе универсальной схемы 555 и какое отношение она имеет к АКБ, тогда понять все последующие моменты не составит труда.

Все компоненты соединяются воедино, и получается прибор. Его смело можно называть электрическим десульфататором. С помощью десульфататора очищается АКБ от отложений, возникших в результате электрохимических реакций. И базой для устройства выступает рассмотренная схема 555.

Стоит разобраться в том, как работает схема. Здесь выделяют несколько последовательных процессов:

  • открывается транзистор;
  • через какой-то из дросселей идёт электрический ток;
  • в магнитном поле происходит накапливание энергии;
  • образуются импульсы с высокими параметрами напряжения;
  • через полюса на АКБ импульсы поступают на батарею;
  • когда начинается передача импульсов, к работе приступают конденсаторы;
  • в зависимости от параметров конденсаторов, предельный импульсный ток может достигает 10 Ампер;
  • при этом показатели потребляемого батареей тока составляют всего 50 мА.

Для очистки аккумуляторной батареи можно настраивают характеристики импульсов и выбирать их амплитудность для повышения эффективности работы.

Особенности применения десульфататора

Если сравнивать с заливкой пластин агрессивной химией, а также методом деполяризации, то десульфатация автомобильного аккумулятора по схеме 555 выглядит намного предпочтительнее. Метод безопасный и более эффективный.

Кто не знает, деполяризацией называют процесс зарядки аккумуляторной батареи при нарушении полярности подключения. То есть плюс соединяют с минусом, а минус идёт на плюс.

Если вы не знаете, как пользоваться таким устройством, то тут стоит дать следующие рекомендации:

  • Для начала процесса десульфатации необходимо соединить батарею с десульфататором. При подключении рекомендуется применять провода небольшой длины с сечением минимум 2,5 мм2. А лучше 4 мм2.
  • Если аккумулятор сильно разряжен, тогда можно немного изменить схему подключения. Для этого параллельно соединяют зарядное устройство и десульфататор, и используется развязывающий резистор. В качестве резистора можно взять автомобильную лампу.
  • При соединении десульфататора с АКБ, рабочие параметры контролируются и регулируются с помощью мультиметра, вольтметра, либо осциллографа. Если это мультиметр, то прибор переводится в режим переменного тока.
  • Если сульфатация сильно и негативно повлияла на батарею, тогда на приборе будут отображаться параметры около 30 В.
  • Когда десульфататор выполнит свою работу, и осадок будет расщеплён, то на дисплее измерительного прибора появится несколько милливольт. Это сигнал о том, что процедура прошла успешно.

Таким вот образом удаётся восстановить аккумулятор. Но рассчитывать на 100% реабилитацию не стоит. Всё зависит от состояния АКБ до десульфатация. Чем сильнее поражение, тем меньше шансов на эффективное восстановление характеристик.

Сколько времени будет потрачено на процедуру, рассчитать сложно. Это связано с состоянием аккумулятора, а также уровнем загрязнённости сульфатом свинца поверхности пластин. Чем отложений больше, тем и больше времени потребуется прибору для выполнения поставленной задачи.

В плане реабилитации аккумуляторных батарей, применение десульфататора, в основе которого лежит схема 555, себя оправдывает за счёт эффективности и безопасности для автовладельца. Но чтобы один раз вернуть АКБ к жизни, покупать устройство не особо выгодно. Поэтому часто автомобилисты просто обращаются в сервисы, где их батареи и восстанавливают.

Без базовых теоретических знаний приступать к работе с десульфататором и зарядным устройством нельзя.

Полагаться на функции восстанавливающего устройства можно не всегда. Иногда АКБ настолько износились, а их пластины покрылись осадком, что реабилитировать их уже никак не получится. Здесь правильным решением станет утилизация старой батареи, а также покупка нового и качественного аккумулятора.

Минимизировать дальнейшие проблемы, связанные с сульфатацией, помогут правила эксплуатации АКБ.

Приходилось ли вам заниматься десультфатацией? Каким устройством пользовались? Насколько эффективной считаете схему 555?

Ждём ваших ответов.

Подпишитесь, оставьте комментарий, задайте вопрос и расскажите о нас своим друзьям!

Как очистить аккумулятор десульфатором по схеме 555

Вряд ли можно переоценить значимость автомобильной АКБ, главной задачей которой выступает обеспечение стабильного запуска двигателя путём подачи стартерного тока.

Но за время эксплуатации даже самые высококачественные аккумуляторы постепенно выходят из строя. В итоге они полностью теряют способность выдавать нужный ток. И довольно часто это связано с сильными разрядами батареи, из-за которых активно протекает процесс сульфатации.

Решить такую проблему можно с помощью десульфататора. Одним из популярных устройств является десульфататор на основе схемы 555.

Содержание

  1. Понятие о сульфатации
  2. Зачем нужна десульфатация
  3. Как это работает
  4. Как использовать десульфатор

Понятие о сульфатации

Чтобы разобраться с работой десульфататора, сначала нужно понять, чем же таким является сама десульфатация и почему о ней так часто говорят автомобилисты.

Фактически это процесс загрязнения пластин, при котором на поверхностях свинцовых элементов оседает твёрдое, белесое вещество.

При работе батареи молекулы свинца вступают во взаимодействие с оксидами. Поскольку внутри АКБ содержится электролит, состоящий из воды и серной кислоты, именно кислота провоцирует образование сульфата свинца и воды. Электрический ток, который идёт на батарею при зарядке, обеспечивает аналогичную химическую реакцию, только уже в обратном порядке.

Если говорить о теории, то постоянные внутренние реакции, протекающие в одном и обратном направлении, должны компенсировать друг друга. Но в действительности сультфат не растворяется в воде, начинает постепенно оседать на поверхностях пластин. Это нарушает проводимость свинца, увеличивается сопротивление.

Когда внутреннее сопротивление увеличивается, а уровень заряда падает до критических значений, это заканчивается полным выходом из строя АКБ.

Раньше устранить последствия сульфатации можно было только путём разбора пластин и их механической очистки или с помощью концентрированной и очень агрессивной химии.

Сейчас же появились даже специальные зарядные устройства, оснащённые функцией десульфатации.

Зачем нужна десульфатация

Применять разъедающую химию опасно, и не всегда это возможно, поскольку многие современные АКБ относятся к необслуживаемому типу.

Потому была разработана новая методика, получившая логичное название десульфатация.

Метод десульфатации считается более быстрым, безопасным и эффективным.

Смысл такого действия в том, чтобы воздействовать на сульфат короткими, но высокоамплитудными импульсами. Устройство, выполняющее соответствующие задачи, называют десульфататором. Либо десульфатором. Оба понятия применяются одинаково часто.

Чаще всего можно встретить десульфататоры на основе схемы EN555. Отсюда и популярное название метода очистки.

NE555 или просто 555 является интегральной схемой, универсальным таймером. Это специальное устройство, которое создаёт, то есть генерирует одиночные повторяющиеся импульсы со стабильными заданными характеристиками. Впервые его произвели ещё в 1971 году. Автором разработки выступает компания Segtnetics. Именно они и дали название схеме NE555. Сейчас выпускают большое количество аналогов этого универсального таймера.

Десульфататоры, построенные на базе этой схемы, состоят из нескольких основных компонентов:

  1. Генератор. Именно он в заданной последовательности подаёт короткие импульсы. Частота импульсов варьируется в пределах 1–3 кГц.
  2. Пара резисторов. Необходимы, чтобы регулировать параметры частоты колебания, а также настраивать длительность воздействующих импульсов.
  3. Транзистор полевого типа. Работает на основе логических уровней. Его напряжение 1,5 В.
  4. Триггер. Если быть точнее, то речь об интегрирующем триггере Шмитта. Нужен для работы транзистора. Триггер характеризуется тем, что у него отстаёт напряжение на 1/3 и 2/3 от питающего напряжения.
  5. Диод. Нужен для защиты транзистора от высоковольтных импульсов и удержания на показателях 30 В. Аналогом диода выступает стабилитрон с быстродействующим диодом.
  6. Пара дросселей.

Если подключить транзистор к выводу триггера, это позволит напрямую соединить затвор с общим проводом. При этом сохраняется низкий показатель выходного уровня и стабилизируется работа устройства.

Как это работает

В использовании десульфатора для аккумуляторов на схеме 555 своими руками на самом деле нет ничего сложного.

Примерно понимая, что такое схема десульфатора NE 555, и каким образом она связана с АКБ, не будет лишним разобраться с принципом работы.

Все перечисленные компоненты соединяются в один прибор. На выходе получается полноценный электродесульфатор. С помощью десульфатора выполняется очистка АКБ от образовавшихся отложений. Огромную роль в работе прибора играет схема 555.

Если говорить о том, как работает схема, то здесь можно указать следующие особенности функционирования:

  • происходит открытие транзистора;
  • через один из дросселей поступает электрический ток;
  • энергия постепенно накапливается в магнитном поле;
  • появляется импульс с высокими показателями напряжения;
  • по полюсам батареи этот импульс поступает на аккумулятор;
  • при передаче импульсов в работу вступают конденсаторы;
  • в зависимости от качества конденсаторов и при последовательном их соединении максимальный импульсный ток может оставлять до 10 Ампер;
  • одновременно с этим ток, который будет потреблять АКБ, составит всего 50 мА.

При очистке можно настраивать периодичность проходящих импульсов и определять наибольшие значения амплитуды. Настраивать частоту работы генератора нужно так, чтобы процесс рекомбинации ионов успел завершиться ещё до подачи следующего импульса.

Как использовать десульфатор

Практика показывает, что десульфатация для аккумулятора с помощью схемы 555 является более эффективной и безопасной, нежели в случае использования агрессивной химии, а также в сравнении с деполяризацией. Последний метод предусматривает зарядку АКБ, при которой меняются местами клеммы на батарее, то есть плюс идёт на минус, а минус соединяется с плюсом.

Что же касается того, как пользоваться устройством, то здесь специалисты дают следующие рекомендации:

  • чтобы восстановить работоспособность батареи, пострадавшей в результате сульфатации, требуется соединить оба устройства, то есть саму аккумуляторную батарею, а также десульфатор;
  • для соединения устройств используется небольшой по длине провод, сечение которого выбирается в диапазоне от 2,5 до 4 мм²;
  • если текущий уровень заряда аккумулятора находится на минимальном значении, допускается использование несколько иной схемы подключения. Здесь параллельно соединяются десульфатор и зарядное устройство с использованием развязывающего резистора. В роли резистора может применяться подходящая по напряжению лампа накаливания;
  • когда десульфатор соединяется с аккумулятором, рабочие характеристики можно контролировать осциллографом, вольтметром или мультиметром: прибор выставляется в режим измерения переменного тока;
  • диагностическое оборудование будет показывать пики напряжения;
  • если сульфатация серьёзно навредила источнику питания, тогда при диагностике будет отображаться значение на уровне 30 В;
  • как только прибор начнёт показывать буквально несколько милливольт, это сигнал о том, что осадок удалось в полной мере расщепить.

Теперь АКБ полноценно восстановлена, насколько это позволяет её нынешнее состояние. Остаётся лишь зарядить аккумулятор, после чего можно приступать к эксплуатации источника питания.

Тяжело сказать, сколько именно по времени займёт процедура десульфатации. Это напрямую зависит от состояния батареи и степени её загрязнения сульфатом. Чем больше отложений скопилось на поверхностях свинцовых пластин, тем больше времени потребуется десульфатору для выполнения своих задач.

Важно понимать, что процедуры десульфатации возможны при наличии соответствующего оборудования. Не все готовы покупать подобные устройства для разового применения. Потому всё чаще автовладельцы обращаются в профильные сервисы, которые занимаются вопросами обслуживания и восстановления аккумуляторных батарей. В том числе и с помощью десульфатора для АКБ, в основе которого лежит схема 555.

Помимо покупки не самого дешёвого оборудования, при борьбе с последствиями сульфатации важно придерживаться техники безопасности, соблюдать все правила работы с ЗУ и десульфатором. А это задача не из простых, и без соответствующих знаний хотя бы теории приступать к такой работе не стоит.

Случается и так, что аккумуляторная батарея окончательно потеряла свой ресурс, и даже применение десульфатора не может дать желаемый результат. Потому полностью полагаться на этот метод не всегда стоит. Порой намного правильнее приобрести новую качественную АКБ и придерживаться основных правил её эксплуатации. Это позволит не допустить сульфатации или хотя бы минимизировать появление осадка.

Battery Repair Desulfator Circuit — Electronics Projects Circuits

@Kapibara поделился схемой десульфатора батареи для реанимации батареи, восстановления севшей батареи, я сделал аналогичную схему десульфатора для ремонта батареи и тестировал ее долгое время. Гарантийные схемы со схемой интегрированного десульфатора NE555 были проверены многими людьми, но я не хотел иметь дело с двойной катушкой, я применил схему, сделанную с дуэтом NE555 CD4049. Видео по восстановлению батареи много, но есть либо логические ошибки, либо неполнота.

В схеме, которую я сделал, есть несколько очень популярных комплектов. Описание схемы;

Схема десульфурации десульфурации (также известная как регенерация или расслоение электролита) предлагает способ вернуть к жизни разряженные батареи и обновить изношенные батареи. Десульфурация не восстанавливает батареи с короткими элементами или изношенные пластины, но в зависимости от состояния батареи можно получить хорошие результаты.

Когда кристаллы сульфата свинца накапливаются на свинцовых пластинах, их удаление и, таким образом, замена батареи – непростая задача. По мере того, как происходит все большая и большая кристаллизация, напряжение, необходимое для смещения кристаллов ( растворяет их обратно в электролит ) также увеличивается.

Однако, если постоянно подавать высокое напряжение на батарею, она перегреется и может взорваться. Поэтому импульс используется для того, чтобы воздействовать только на кристаллы сульфата и чтобы батарея не перегревалась.

Схема десульфатора

Входы NE555 и CD4049 питаются от резисторов сопротивлением 300 Ом.

Радиатор для мосфета IRF3205 не требуется. Я использовал радиатор в качестве меры предосторожности, но он не перегревался. Для конденсатора 100 мкФ был вычтен рейтинг Low ESR, я использовал конденсатор стандартного качества.

Чертеж печатной платы Десульфатора

Я подготовил чертеж печатной платы Десульфатора с макетом Sprint 6, проверил по схеме, но не тестировал. Схему я построил на пертинаксе с отверстиями, так как у меня не было быстрого диода на 5 ампер, я использовал быстрый диод на 3А.

Подготовка к ремонту АКБ

Я имел дело с десульфатором, чтобы после ремонта протестировать ИБП 6кВ с 20 АКБ. 20 аккумов соединенных последовательно на 240в постоянного тока полная зарядка, если я куплю самый дешевый аккум, около 273в, то это большой расход на работу что не понятно..

Аккумуляторы устройства марки CSB (качество. ) Устройство 12v 7ah было убрано и машина не использовалась 2…3 года, когда время работы от батареи было очень низким. Напряжение всех батарей составляет около 1В…2В. Когда я подробно исследовал, я увидел, что вода в батареях нуждается в обновлении, хотя я знал это в батареях ИБП. Обычно используют чистую аккумуляторную воду, но я использовал кислую аккумуляторную воду, потому что аккумуляторы сели и чистая вода, которая ждала годами, меня не спасет. На видео аккумулятор 12v 7ah ремонтировали кислой водой, взятой из автомобильного аккумулятора.

Я купил кислую аккумуляторную воду в магазине и добавил 6 мл кислой аккумуляторной воды во все элементы аккумуляторов (по 6 в каждой батарее), немного встряхнул аккумуляторы и оставил их на ночь на улице без подключения к сети.

Я много искал о соотношении 6 мл, ничего не понятно, некоторые заливают воду, пока она не переливается, некоторые, пока она немного не проходит через тарелку, мне это показалось слишком много. Когда я измерил на следующий день после доливки кислой воды в аккумулятор, все аккумуляторы были около 6…7В. Соединил все аккумуляторы параллельно и подключил схему десульфатора. На самом деле здоровее делать с поштучным подключением, но батарей 20, долго будет.

Примечание: Десульфатору требуются дни, недели, чтобы очистить пластины аккумулятора, в зависимости от состояния аккумулятора, мои аккумуляторы восстановились почти за 3 недели, но я работал по 12 часов в день, оставлял включенным на ночь и делал не рисковать. Каждый день батареи восстанавливаются. Например, в первые дни, когда я отключал десульфатор от сети и отключал его от аккумуляторов, я измерял 8…9в, но на следующий день оно упало до 6…7в, спустя сутки падение напряжения было меньше.

Внимание: аккумуляторная кислота вредна, вы должны использовать перчатки и маску питания с учетом потерь на диодах и транзисторах. Разработчик схемы уже запускал схему с прямым зарядным устройством. Схема дает напряжение от 20В до 30В без подключения батареи.

В первом исследовании цепь десульфатора батареи потребляла ток 150 мА, по прошествии нескольких дней ток увеличивался, примерно через 2 недели он составил около 1,8 А, затем ток начал уменьшаться с каждым днем, последний раз было около 600мА, скорее всего через несколько дней упало бы до 150мА, процесс десульфатации был бы завершен, но мне стало скучно. Прошло несколько недель 🙂

Я установил батареи в устройство ИБП и выполнил соединения. Устройство заработало. К выходу подключил лампочку на 300w. Через 1 час зуммер ИБП начал издавать более частые звуковые сигналы. Я выключил прибор, не дожидаясь пока он выключится, я предполагал, что это займет еще 1 час + 10…15 минут.. цель не использовать устройство с этими батареями, а просто протестировать его..

Сейчас Сделал первую разрядку, надо подзарядить. На этом этапе возникла еще одна проблема (информационное загрязнение полное, или так оно и есть) во многих нарративах заливают воду и закрывают крышки и идут на процесс зарядки. выделяется газ.

По этой причине первую зарядку следует заряжать на открытой площадке или в хорошо проветриваемом месте, не прикрепляя вилки и колпачки.

Кроме того, как правило, сначала выполняется процесс десульфатации, а затем процесс десульфатации, я сделал процесс десульфатации, тем временем батареи медленно заряжаются. Поскольку схема, которую я использовал, работает с внешним адаптером, это не проблема. Многие люди используют схему с питанием от напряжения батареи, устройства.

ИБП 6 кВ 273 В Цепь зарядного устройства

В проблеме ИБП появился в цепи зарядки. К счастью, это не было серьезной неисправностью. Схему зарядного этажа нашел (если бы схемы не было, то бился). Он используется в устройствах ИБП от 6 кВ до 10 кВ. Схема основана на мосфетах UC3845 2SK727 с трансформатором EEL16. Он снижает входное напряжение с 600 В постоянного тока до зарядного напряжения 273 В, а на выходе используется тиристор MCR265-10.

Наконец, даже если аккумуляторы отремонтируются и проработают 1…2 часа в нагрузочных тестах, я не буду их использовать в устройстве ИБП 6Kv. В таких мощных устройствах замена батареи обязательна. Отремонтированные старые аккумуляторы можно использовать как маломощный ИБП, прожектор и т.п. Можно использовать с . Но возраст аккумулятора важен так же, как и его качество.

Когда ИБП заработал без проблем, я использовал оставшиеся батареи в старом 4-х аккумуляторном ИБП для освещения и ТВ. Он работал в течение 20 минут с лампочкой на 300 Вт. Со светодиодной лампой 8 Вт и ЖК-телевизором с экраном 82 он будет работать дольше, может быть, несколько разрядов, после зарядки это может занять больше времени. 320volt.com

Опубликовано: 27.02.2022 Теги: силовые электронные проекты


My First 555 на базе Inductor Hackback Desulfator

SERISMAN

8

    ОТКЛЕВЛИЦА 2012#1

    (Технически это мой второй десульфатор. Первый, который я построил, имел L1 намного меньшего размера, который любит нагреваться/нагреваться, поэтому я сразу же построил следующий в качестве замены.)

    Моя схема основана на схеме N-Channel от Роба Ингрэма с небольшими изменениями.
     * Я переместил C3 между контактами 2/6 и gnd, а не между контактами 7 и vcc (я не уверен, почему в проекте Роба он изначально был там, поскольку все таблицы данных / нестабильные примеры, похоже, показывают его между контактами 2/). 6 и земля)
     * Я использовал переменный резистор 100 кОм (VR1) между контактами 2/6, контактом 7 и vcc вместо двух резисторов R2/R4. Это (вместе с диодом D4) позволяет полностью регулировать рабочий цикл и устраняет необходимость в инвертирующем входе MOSFET.

     * Я установил перемычку на затвор полевого МОП-транзистора, чтобы можно было легко отключить схему привода от «сильноточной» схемы, чтобы проверить, все ли работает нормально.

    Вот моя схема:

    Затем я создал макет картонной доски, используя следующее программное обеспечение для проектирования:
     * http://code. google.com/p/diy-layout-creator

    1/2 полосовой доски размером 94×53 мм, которую можно купить на eBay примерно за 1–1,30 доллара США
     * http://www.ebay.com/itm/260829423263

    Вот мой макет платы:
     * Черные линии — это паяные соединения или армирование припоем. Красные точки — это разрывы/разрезы на плате.

    Я использовал следующие (более крупные) компоненты (в основном потому, что они были у меня под рукой):
    * Mosfet Q1: NTP75N06 (ON Semi: 60 В, 75 А, 8,2–9,5 мОм)
    * Диод D2: 1/2 MBR41h200CTG (ON Semi: 100V, 40A, 0.67V drop) (думал шоттки, но теперь не уверен… может поменяю на другую модель, греется немного)
     * R_SENSE: 0,1 Ом 5 ​​Вт (восстановлено из старого блока питания)
     * L1: ~ 900 мкГн феррит? (восстановлен из старого блока питания)
     * L2: феррит ~100 мкГн? тороид (восстановлен из старого блока питания)
     * C4: 25В 1000 мкФ (здесь ничего особенного, крышка не с низким ESR, но вроде не греется)

    А вот несколько фотографий готовой платы:

    Наконец, вот несколько изображений осциллографа:

    * Верхняя строка показывает напряжение на клеммах аккумулятора с вертикальной шкалой 5 В на деление и 10 мкс по горизонтали
    * В нижней строке отображается падение напряжения на чувствительном резисторе 0,1 Ом (т.

    е. потребляемый ток). Он масштабируется с шагом 1 В на дел по вертикали и 10 мкс по горизонтали.

    #1) Сильно сульфатированная батарея 12 В 7,2 Ач, работающая от собственного заряда (полной зарядки сейчас не будет)

    #2) Та же батарея, подключенная к зарядное устройство)

     * Примечание. Линии толстые, потому что я улавливаю пульсации напряжения от трансформатора

    Надеюсь, это поможет побудить/вдохновить других на создание одного из этих десульфататоров и поделиться их дизайном/результатами. Я уже многому научился, читая эту доску, и очень ценю сообщения многих здесь.

    Спасибо,
    -STEVE


    Tucsonshooter

    551 3

      Oct 30.3017: 9008-308. 9008. 9008. 9008. 9008. 9008. 9008. 9008. 9008. 9008. 9008. 9008. 9008.9008. 9008. 9008. 9008. 9008. 9008. 9008. 9008. 9008. 9008.9008.9008.9008. Отличная сборка. Ваш макет очень чистый. Хороший выбор компонентов.


      Спасибо за размещение фотографий вашего десульфатора.
      Mark


      serisman

      8

        Oct 30, 2012#3

        Mark,

        Thanks for your reply, and for all знания, которыми вы поделились на этой доске. Я многому научился из ваших постов.

        Как вы думаете, результаты моего осциллографа выглядят «нормально»? Поскольку это такой медленный процесс, трудно понять, работает ли он правильно или нет.

        -Steve


        NavyTrained

        241 1

          Oct 30, 2012#4

          I agree with Mark. Вы проделали фантастическую работу. Ваши

          фотографии и иллюстрации очень и очень полезны.

          Я бы сказал, что ваши снимки в прицел выглядят нормально.

          Сообщите нам, как ваша батарея реагирует на

          пульсацию. (Это может занять некоторое время…)


          Tucsonshooter

          551 3

            октябрь 30, 2012#5

            Марк


            Serisman

            8

              ноябрь 04, 2012#6

              9999999999999999999999999999999999999999 года.

              Я пошел проверить, как все работает, и почувствовал что-то подозрительное. Почти сразу же я заметил, что конденсатор С4 увеличился и пытается вырваться из упаковки. Должно быть, он выпустил дым (мы все знаем, что электроника работает на дыму. Вы не можете ее выпустить, иначе она перестанет работать). Я не особенно удивлен, что эта крышка не удалась, так как в ней не было ничего особенного.

              Во всяком случае, я заменил цоколь на 50В 680 мкФ, который немного больше по физическим размерам (13мм вместо 10мм). Ничего особенного в этом нет, обычная кепка. Посмотрим, сколько продержится этот. Я также немного уменьшил рабочий цикл.

              Я, вероятно, скоро размещу заказ на несколько конденсаторов с низким ESR, так как я также планирую построить по крайней мере одну из схем удвоителя напряжения Марка в течение нескольких недель.

              -Стив


              Таксоншутер

              551 3

                05 ноября 2012 г. # 7

                8 Очень хорошо. Проверьте температуру после того, как он поработает некоторое время. Крышка с низким ESR будет работать холоднее и, следовательно, прослужит дольше. Обратите внимание, что на больших алюминиевых электролитических конденсаторах указан часовой номинал. Когда вы сбрасываете большой импульсный ток, вопрос не в том, выйдет ли из строя электролитическая крышка, а в том, когда она выйдет из строя.
                Рад видеть, что тебе весело.
                Mark   


                DieselMonk

                31 1

                  Mar 01, 2013#8

                  Tucsonshooter wrote: Steve
                    It is трудно определить, являются ли ваши фотографии прицела «правильными», из-за влияния индуктивности и сопротивления в ваших соединениях.

                  Такое быстрое время нарастания и большие токи делают эти измерения очень проблематичными. Есть ветка, в которой объясняется, как меня обманули, выполнив измерения тока с помощью последовательного резистора (как у вас). Ваши фотографии прицела показывают, что ваш десульфатор работает, но оценка того, насколько хорошо он работает, ненадежна. .
                  Знак

                  Если вы не возражаете, я спрошу… где эта нить?
                  Что делает резистор измерения тока? Почему один? Может у него его просто нет, вынуть и поставить туда перемычку?


                  Tucsonshooter

                  551 3

                    MAR 01 9.19. тема. Вот ссылка на него. Именно тогда я обнаружил, что использование последовательного резистора для измерения пикового тока — плохая идея.
                    http://leadacidbatterydesulfation.yuku. … od-and-bad


                    Dieselmonk

                    31 1

                      MAR 02, 2013#10


                      Поделитесь этой темой с:

                      Через Интернет

                      Покупайте органические семена без риска в компании Organic Seeds TOP — способы оплаты кредитной картой и Western Union

                      Organic Seeds TOP — поставщик семян в Украине. Многие клиенты получили положительный опыт заказа у них, и их служба поддержки клиентов получила высокую оценку за то, что они информируют покупателей о статусе заказа. Можно оплатить кредитной картой или Western Union, но PayPal не вариант. Компания предлагает семена Elephant Gigantes, а также бесплатные семена с рекомендуемой информацией о сроке годности. Это стандартная практика при заказе из Украины, по словам клиентов wh

                      Уважайте медсестер и поддерживайте американское фермерское наследие с помощью проекта Nightingale и True North 2022

                      Проект Nightingale и True North 2022: прославление медсестер и сохранение американского фермерского наследия 2020 год знаменует собой Международный год медсестры и 200-летие со дня рождения Флоренс Найтингейл, что делает его идеальным временем для признания и чествования смелых и самоотверженных медсестер во всем мире. Чтобы отметить это особое событие, КаренО, дипломированная медсестра с 35-летним стажем, запустила проект «Соловей». Этот проект направлен на создание нового сорта белых томатов, который будет цениться

                      Сосуществование с природой: легко защитите свой сад от вредителей

                      Защитите свой сад от вредителей Садоводство может быть полезным опытом, но также может быть и проблемой. Такие вредители, как полевки, бурундуки, суслики, белки, мыши и птицы, могут нанести ущерб вашему саду, если их не остановить. К счастью, есть множество способов защитить свой сад от этих надоедливых тварей. Использование естественных хищников Один из самых эффективных способов защитить свой сад от вредителей — использовать естественных хищников. Известно, что совы, ястребы и змеи едят том 9.0003

                      Estler’s Mortgage Lifter: семейная реликвия сорта томатов, идеально подходящего для домашних садоводов

                      Садоводство — приятное и полезное хобби, которым наслаждаются многие люди. 2021 год в самом разгаре, и многие садоводы ищут новые сорта растений для выращивания. Помидор Estler’s Mortgage Lifter — один из самых популярных сортов семейной реликвии, который идеально подходит для домашних садоводов. Выведенный Уильямом Эстлером в 1940-х годах, этот помидор известен своим большим размером, сладким вкусом и устойчивостью к болезням. Он также известен как Radiator Charlie’s Mortgage Lifter в честь Чарльза Байлза (189 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *