Электронные системы зажигания. Устройство, диагностика и ремонт
категория
Электроника за рулем
материалы в категории
Как известно электронные системы зажигания на двигателе показали себя с очень хорошей стороны- это и снижение расхода топлива, более уверенный запуск двигателя (особенно в холодное время) и лучшая приемистость. Здесь мы рассмотрим разновидности электронных систем зажигания, их устройство, способы диагностики и ремонта.
Итак… Может быть кто-то еще и помнит те времена когда на автомобилях еще не было электронного зажигания. В то время все выглядело предельно просто- контактная пара на распределителе (трамблере) и катушка (бабина). при включении зажигания напряжение бортовой сети +12 Вольт проходит через катушку и попадает на контактную пару. При повороте ротора в трамблере кулачок размыкает контакты, в этот момент в катушке происходит перепад напряжения и за счет ЭДС самоиндукции на высоковольтной обмотке возникает напряжение.
Таким контактным зажиганием снабжались все отечественные авто (да многие из них и сейчас бороздят просторы нашей родины….) и при всей своей простоте у данной конструкции имеется один очень огромный недостаток- это постоянное подгорание контактов (иногда, правда значительно реже, износ кулачка).
Разновидности электронного зажигания
В электронном зажигании работою высоковольтной катушки управляет электроника (ключ на мощном транзисторе), а вот сам датчик положения распределителя зажигания существует трех видов:
Рис 1. Разновидности электронного зажигания
1. Все та же контактная пара. По сути все осталось по старому- контакты размыкаются при помощи кулачка, с той лишь разницей что на самих контактах уменьшился ток и поэтому они стали более долговечными. На рисунке это вариант «А». Цифрами условно показаны: 1- контактная пара, 2- блок электронного зажигания, 3- распределитель зажигания.
2. Датчик в виде однофазного генератора переменного тока. Звучит мудрено, но на практике все выглядит очень даже просто- на статоре распределителя крепится постоянный магнит, корпусе распределителя- электромагнитный датчик (катушка), а на подвижном роторе- пластина из магнитомягкой стали с прорезями. При вращении ротора, начинает вращаться и пластина, открывая-закрывая магнитное поле между магнитом и датчиком.
3. Датчик Холла. В принципе здесь практически все так-же как и в предыдущем варианте: положение ротора распределителя определяется за счет изменения электромагнитного поля, только датчики сделаны немного по другому.
Как проверить исправность электронного коммутатора
Думается что вывод здесь напрашивается сам: чтобы проверить исправность блока электронного зажигания необходимо подать на его вход управляющие импульсы- просто заставить его подумать что он подключен к работающему распределителю. В качестве источника таких импульсов может послужить самый обыкновенный генератор прямоугольных импульсов с рабочей частотой 1- 200 Гц, правда к нему есть основное требование- он в обязательном порядке должен формировать импульсы не амплитудой не менее 8 Вольт.
Примечание: у нас на сайте есть еще один вариант Как проверить электронный коммутатор
Подключение устройства для проверки и диагностики следующее:
Обозначения на рисунке:
1. Генератор прямоугольных импульсов.
2. осциллограф для контроля выходящих импульсов
3. Стабилизатор сетевого напряжения (не обязателен)
4. Источник напряжения 12 Вольт мощностью не менее 20 Вт
5. Проверяемый блок
6. Катушка зажигания
7. Свеча зажигания.
Ну, вот, здесь примерно все ясно- давайте теперь рассмотрим все виды устройств в отдельности…
Электронное зажигание контактного типа
Данное устройство выпускалось под названием КТ-1 и было предназначено для установки в автомобили с механическими контактами в прерывателе (Москвич, Жигули, Волга).
Вот его полная схема, а рисунком ниже показаны осциллограммы в контрольных точках:
Система электронного зажигания КТ-1. схема электрическая
Осциллограммы в контрольных точках
Начнем с того момента когда контакты в распределителе разомкнуты (рис а). В этот момент конденсатор С1 начинает заряжаться по цепи +12В ,VD5, R4 , эмиттер-коллектор VT2, С2, база-эмиттер VT3, «масса».
Стабилизатор тока, собранный на транзисторах VT1, VT2 позволяет заряжаться конденсатору С2 стабилизированным током (рис б) и по этому при разной частоте размыкания контактов, на VT3 формируются импульсы одинаковой длительности.
Напряжение питания +12 Вольт через VD3, R8 попадает на базу транзистора VT4 и отпирает его. В результате VT5, VT6 запираются.
Как только контакты в прерывателе замкнутся, начинается процесс разряда конденсатора С2. Цепь VD3, C1, R8 закрывается и в этот момент VT3 запирается обратным потенциалом на С2. Высокий уровень с коллектора VT3 через диод VD4 подается на VT4 и держит его в открытом состоянии.
Когда напряжение на С2 достигнет уровня срабатывания, открывается транзистор VT3, а VD4 запирается, но так как контакты прерывателя разомкнуты через цепь VD3, R8, то транзистор VT4 будет продолжать удерживаться в открытом состоянии.
В момент t3 транзистор VT4 переходит в открытое состояние, транзисторы VT5, VT6 запираются и резко убывающий ток в первичной обмотке вызовет возникновение искры на свече зажигания.
В период t3-t4 происходит до-зарядка конденсатора C2 до уровня напряжения источника питания, и как только контакты прерывателя разомкнуться, весь процесс повторится.
Эксплуатация данного блока зажигания выявила следующие недостатки:
1. При включенном долгое время зажигании при неработающем двигателе или при разомкнутых контактах, транзистор VT6 находится под постоянной нагрузкой что приводит к его перегревы и выходу из строя.
2. Работоспособность схемы очень зависит от правильности установки угла опережения зажигания.
коммутаторы 36.3734 и Б550
Эти коммутаторы предназначены для совместного использования с датчиком Холла и устанавливались на автомобили ВАз-2108, 09. Вместо них можно применить коммутатор 36.40.3734. Но и это еще не все- полная совместимость с импортными коммутаторами позволяет применять его и на зарубежных автомобилях марок FORD, OPEL, WOLKSWAGEN.
Схема коммутатора и осциллограммы
Схема электронного коммутатора автомобилей ВАЗ 2108, 09
Осциллограммы в контрольных точках
Импульсы с датчика Холла поступают на вход 6 (рис А) и попадают на базу VT1. Транзистор VT1 инвертирует импульсы (рис в) и через R5 они проходят к базе VT2 (рис И).
Так как в самом коммутаторе не предусмотрена стабилизация питания, а провода соединяющие датчик Холла с коммутатором не имеют экранировки, то в коммутаторе возникла необходимость введения цепи устранения паразитных наводок. Эту функцию выполняет DA1.1, работающая как интегратор. Весь полезный сигнал, необходимый для работы устройства находится в диапазоне 1…200 Гц и поэтому интегратор выделяет полезный сигнал и формирует импульс необходимый для работы VT2 (рис Г).
Для избежания перегрева выходного ключа, в коммутаторе предусмотрена схема, закрывающая выходной каскад при отсутствии входного сигнала и при замкнутом состоянии датчика Холла:
На вход 6 микросхемы DA1.2 (рис Д) через VD4 поступает сигнал с выходного каскада, одновременно с этим на вывод 5 микросхемы DA1.2 поступает входной сигнал (рис Е). Каскад на DA1.2 собран по схеме интегратора, импульсы на его выходе имеют трапециедальную форму (рис Ж) и они поступают на компаратор DA1.3.
Если импульсы не проходят на входы DA1.2 то компаратор DA1.3 на выходе 8 выдаст высокий уровень и в результате VT2 откроется, а выходной каскад закроется.
В динамическом режиме микросхема DA1.3 формирует прямоугольные импульсы (рис З). Микросхема DA1.4 выполняет роль компаратора: как только напряжение на резисторах R35, R36 превысит допустимое, компаратор сработает и откроет транзистор VT2. При этом выходной каскад на транзисторах VT3, VT4 закроется.
Эксплуатация данного коммутатора показала его достаточную надежность. Если и происходили случаи выхода из строя выходного транзистора, то в основном по вине неисправного генератора или замкнутой катушки зажигания.
Единственный недостаток выявленный в процессе эксплуатации- перебои в работе на повышенных оборотах двигателя, поэтому автором было предложено ввести в схему дополнительную цепь- резистор R* (вывод 5 микросхемы DA1.2).
коммутатор 1302.3734
Коммутатор 13.3734-O1
Показанные выше два вида коммутаторов применяются в бесконтактных системах зажигания с применением генератора тока. (что это такое смотрим в начале статьи).
Такие системы зажигания применялись в автомобилях Волга, УАЗ, РАФ, Газель. В них чаще всего также выходит из строя ключевой выходной транзистор. Причем как выяснилось в большинстве коммутаторов под транзистором отсутствовала термо-отводящая паста, так что замене транзистора следует эту пасту нанести.
Транзисторы в коммутаторах можно менять на близкие по параметрам: КТ898А, КТ8109А, КТ8117А
При подготовки материала была использована информация из журналов
Ремонт и сервис
РадиоАматор №2, 1999 год
Коммутатор электронный 3640.3734
Общие сведения:
Коммутатор электронный 3640.3734 предназначен для работы в бесконтактных системах зажигания
автомобилей ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, «Таврия» и других, в том числе иностранного производства,
оснащенных аналогичными системами зажигания с датчиком Холла.
Коммутатор работает комплектно с катушкой зажигания типа 27.3705 и распределителем 40.3706,
53.3706 или другими с аналогичными параметрами.
В коммутаторе 3640.3734 в качестве коммутирующего элемента использованы традиционные
биполярные транзисторы.
На контакте №7 предусмотрено наличие выходного низковольтного управляющего сигнала для
систем электрооборудования с электронным тахометром или других контрольных приборов.
Работа с отключенной аккумуляторной батареей или при ее неисправности не допускается.
Согласно требованиям к системам зажигания, коммутатор обеспечивает защиту датчика Холла от
перенапряжения путем стабилизации подаваемого на датчик напряжения. Изделие обладает защитой
от короткого замыкания в цепи питания датчика Холла.
Коммутатор сконструирован по однопроводной схеме питания, в которой с корпусом автомобиля
соединен отрицательный вывод источника питания.
Рабочий режим коммутатора — S1 по ГОСТ 3940.
Коммутатор устанавливается на предусмотренное для него место в автомобиле при помощи штатных
крепежных деталей и штатного разъема, при этом необходимо обеспечить надежный контакт между
основанием коммутатора и корпусом автомобиля.
Гарантийный срок эксплуатации — 3 года с даты ввода в эксплуатацию или со дня продажи в розничной торговой сети. Гарантийные обязательства производителя имеют силу в течение четырех лет с даты выпуска изделия.
Технические данные:
|
Схема включения в составе системы зажигания:
Габаритный чертеж:
Ремонт электронного коммутатора системы зажигания 13 3734-O1
Автотехника
В настоящее время распространенная модель автомобиля ГАЗ-2705 «ГАЗель» комплектуется бесконтактной батарейной системой зажигания с электронным коммутатором 13.3734-01.
Принципиальная схема электронного коммутатора 13.3734-01 показана на рисунке. Элементы коммутатора расположены на печатной плате, которая крепится внутри металлического корпуса, являющегося радиатором охлаждения для выходного транзистора VT2.
Рис. 1
Элементы схемы коммутатора работают в тяжелом тепловом режиме в условиях колебаний напряжения и тока в бортсети автомобиля.
Обычно неисправности коммутатора связаны с выходом из строя либо оконечного транзистора VT2, либо входного диода VD2, что нетрудно определить с помощью омметра. Для более детальной проверки входных цепей коммутатора необходимо подать от стабилизированного источника питания напряжение+(12…13) В на контакт «+». На контакт «Д» от генератора стандартных сигналов подают синусоидальный сигнал амплитудой 12 В и частотой 40…80 Гц.
Рис. 2 Принципиальная схема электронного коммутатора
Осциллографом контролируют прохождение сигнала в следующих точках: катод диода VD3, коллектор транзистора VT1 и выв. 14 микросхемы DA1. При ремонте электронного коммутатора, в котором пробит выходной транзистор, наряду с его заменой целесообразно заменить изолирующую слюдяную прокладку под его корпусом размером 18 x 23 мм и толщиной 0,21 мм на прокладку толщиной 0,1 мм. Это не повлияет на надежность функционирования коммутатора, но улучшит процесс отвода тепла от выходного транзистора.
Для замены транзистора VT2 можно использовать близкие по параметрам полупроводниковые приборы КТ898А, КТ8109А, КТ8117А, специально предназначенные для работы в автомобильных системах зажигания.
Источник: Журнал Ремонт&Сервис
Автор: М.Киреев
Мнения читателей
- Алексей/14.09.2018 — 14:28
Горько читать! Ребята, вас русскому языку учили? Где такому учат? На первый взгляд,у вас образование 1 класс и коридор! Стыд и срам! Родной язык нужно знать не только разговорный, но и письменный! Учите, пока не поздно!
- Эд/25.07.2017 — 07:20
должно быть с коллектора VT1 идет на соединение R7 C4 и на 5тый вывод микросхемы, R7 верхний конец на правый вывод R8.
- жорик /14.12.2015 — 10:19
Почему машина уаз хантер глохнет после нагрева на ходу как бутто нет тока стартер крутит замечательно, но не заводится спустя сутки или пару часов
- ннн/23.08.2015 — 11:27
комутаор на схеме 131 а не 13 3734
- Анатолий/07.04.2014 — 07:33
Ана сколько часто вылетает микросхема к1055ХП1?——Ну прогнозировать сложно ..Восновном зависит от качество изготовления . и Если не нарушать режим микросхемы Но электроника имеет свой рабочий цикел . также как и лампочка пака….Анатолий.
- Павел/20.05.2013 — 13:16
почему греется катушка зажигания хотя всё поменял:катушку комутатор
- Анатолий/14.02.2013 — 18:35
Доброе время суток всем.У меня вопрос такого порядка,а кто нибудь не пробовал ли можно подключитьвместо датчика ко входу коммутатора 13.3774-01,родные контакты трамблёра?—так камутатор работать долго не будет ..здохнет… это раз а второе збой зажигания .будет траить.проверено на жигулях…
- Олежа/14.02.2013 — 18:24
почему горят «бегунки » в безконтактной системе.Котушка Б-116,тр.131 3734.—посмотри крышку трамлера может ана виновата иза трещины.
- Anatolij/14.02.2013 — 06:46
уважаемые! может ВЫ сможете мне подсказать ГДЕ отыскать подобные \»лекции\» по немного другому коммутатору 12.3774 (аналог 3660.3737, 13.3734). нигде не могу найти ни схем , ни коментариев. буду крайне признателен [email protected]..(Ну ваабще то, впринцепе разнецы между ними нету у них принцип один в работе…Камутатор зто и есть электронный ключ .Разнеца между ними это разводка разёма самого камутатора..Действуещие выводы питание + и — выход на бабину катушки зажигания и (Д) дачик каторый идет на трамлер,есть дачеки называемые (холом)они нуждаюца питанием + также — а третий вывод это (Д)каторый идёт на камутатор,это и есть упровление камутатором,На разёме самого трамлера имеюца три вывода каторый по середине это и ест выход (Д)тоесть дачик.Если волка баяца то и в лес не ходить[email protected]
- Анатолий/14.02.2013 — 05:43
Меня удивил R7 Зачем он????(Это просто опечатка или ошибка .т1 просто ключ ,и R7 там не нужен .
Вы можете оставить свой комментарий, мнение или вопрос по приведенному выше материалу:
Поля, обязательные для заполнения
Добавить
Очистить
Коммутатор зажигания на полевом транзисторе » S-Led.Ru
Коммутатор предназначен для использования в бесконтактной системе зажигания автомобилей «ВАЗ» (с датчиком Холла). Основное отличие коммутатора от промышленных и большинства любительских конструкций в том, что в выходном каскаде используется мощный МДП-транзистор с изолированным затвором IRF462, который имеет мощность до 300 Вт и обеспечивает ток через катушку зажигания до 10 А, что в 1,5-2 раза превышает максимальный ток стандартного коммутатора.
Принципиальная схема коммутатора показана на рисунке. Благодаря использованию микросхемы К561ЛН2 схема получается предельно простой. Импульсы от датчика Холла поступают на вход триггера Шмитта на элементах D1.1 и D1.2, которые формируют импульсы с очень крутым задним фронтом, что позволяет значительно увеличить скорость отключения источника тока от катушки зажигания (мгновенно закрывать VT1), существенно повышая, таким образом. ЭДС в катушке, а следовательно и напряжение на её вторичной обмотке.
После триггера Шмитта следует инвертор и усилитель мощности импульсов поступающих на ключевой транзистор, выполненный на трех включенных параллельно инверторах. С их выходов импульсы поступают на затвор VT1, работающего в ключевом режиме.
Конденсатор С3 совместно с первичной обмоткой катушки зажигания создает колебательный контур, необходимый для возбуждения колебаний в катушке. Питается микросхема от параметрического стабилизатора на VD1 и R3 напряжением 7 В. Этот же источник используется и для питания микросхемы датчика Холла, который расположен в трамблере.
В качестве корпуса используется корпус от неисправного коммутатора 84.3734. Плата коммутатора демонтирована, полевой транзистор установлен на место выходного основы можно использовать и любой другой неисправный коммутатор для ВАЗ-08-099 отечественного производства, имеющий корпус побольше и выполненный на дискретных элементах (малогабаритные импортные коммутаторы обычно выполнены в виде гибридной микросхемы и их корпус использовать практически не возможно).
МДП-транзистор IRF462 можно заменить на IRF460. IRF470, IRF350 … IRF362. Микросхему К561ЯН2 можно заменить на К1561ЛН2. К564ЛН2 или на импортный аналог. Стабилитрон VD1 — любой на 6,5…7,5 В. Диод VD2 -любой выпрямительный.
Включать коммутатор можно только после его установке на штатное место в кузове автомобиля, чтобы кузов был продолжением теплоотвода. В противном случае, коммутатор через несколько минут работы перегреется. Для лучшей теплопередачи, рекомендуется перед установкой покрыть тыльную сторону корпуса коммутатора теплопроводящей пастой, и так установить на штатное место кузова.
Схема бесконтактного зажигания » Паятель.Ру
Эта схема относится тоже к их числу, но отличается простотой и возможностью оперативной регулировки угла опережения во время движения автомобиля. Принципиальная схема показана на рисунке. Собственно коммутатор тока в первичной обмотке катушки зажигания сделан на транзисторах VT3 и VT4, в его основе простой коммутатор. Разница в том, что на выходе используется более высоковольтный транзистор 2Т848А, в результате нет необходимости в предохранительных диодах и стабилитронах.
VT4 — мощный высоковольтный транзистор, имеет достаточные характеристики для коммутации тока как в обычной высокоомной катушке от классической системы зажигания, так и низкоомной от бесконтактной системы.
Во втором случае эффект получается лучше, это связано с тем, что низкоомная катушка выдает больший ток в нагрузке, а при равных искровых промежутках и большее напряжение. В результате энергия искрового разряда существенно возрастает.
Поскольку управление коммутатором производится логической схемой, назначение которой — регулировка угла опережения, выполненной на КМОП микросхемах, на входе коммутатора включен транзистор VT3 согласующий выходной каскад с микросхемой по току.
Октан-корректор выполнен на микросхеме D1 и двух транзисторах. Задержку момента зажигания обеспечивает цепь, состоящая из регулировочного резистора R5 (подключается через разъем и устанавливается на приборной панели) и конденсатора С2. С увеличением R6 возрастает задержка появления логического нуля на выходе D1.4. В результате чего задерживается закрывание транзисторов коммутатора и соответственно уменьшается угол опережения.
Для выключения системы регулировки момента зажигания при превышении числа оборотов коленвала 3000 об/мин служит каскад на элементах D1.1, D1.2 и транзисторе VT1. Когда контакты прерывателя замкнуты VT1 закрыт и не шунтирует С1 и С1 беспрепятственно заряжается через R10. В том случае если частота прерывания более 100 гц (что примерно соответствует 3000 об/мин) С1 уже не успевает заряжаться через R10 и на нем уровень постоянно остается около нулевого значения.
В результате не достаточно времени, для того, чтобы VT2 мог разрядить С2 до начала размыкания контактов прерывателя. По этому на выводе 12 D1.4 постоянно присутствует единица и элемент реагирует только на импульсы прерывателя , поступающие на его вывод 13 непосредственно.
В схеме можно использовать резисторы и конденсаторы любых типов. Все электролитические конденсаторы должны быть на напряжение не менее 16В, конденсатор С6 должен быть на напряжение не менее 400В.
Устройство смонтировано на одной печатной плате, монтажная схема которой показана на рисунке. За основу (корпус, крепления, детали коммутатора) взят электронный коммутатор от автомобиля «Волга-2410» или «УАЗ» . В его корпусе без проблем размещается плата и все остальные детали. Если коммутатор был исправным можно использовать от него и транзисторы VT3, VT4, и окружающие их элементы, включая С6.
При использовании штатной катушки зажигания её добавочный резистор можно исключить, перегрузки по току не будет, если используется низкоомная катушка нужно использовать вариатор включив его по типовой схеме.
W203 Схема подключения блока управления электронным замком зажигания (eis) [d4pqg507mdnp]
Обозначение:Цветовой код ключа CAN в салоне CAN моторного отсека CAN Диагностика Блок предохранителей в салоне Предохранитель 31 Передний блок управления SAM с модулем предохранителей и реле Передний блок управления SAM с модулем предохранителей и реле Блок управления электрическим замком рулевого управления EIS [EZS] Блок управления EIS [EZS ] блок управления EIS [EZS] блок управления Действительно для автомобилей с левым рулем Действительно для автомобилей с левым рулем Действительно для автомобилей с правым рулем Действительно для автомобилей с правым расположением руля Действительно для модели 203.7 Действительно для ECE Действительно для ксеноновых фар Земля (левый внутренний порог двери) Земля (левый внутренний порог двери) Земля (правый внутренний порог двери) Земля (правый внутренний порог двери) Разъем линии передачи данных Разъем линии передачи данных Левая кабина и внутренний разъем CAN-D Разъем распределителя напряжения Разъем распределителя напряжения кабины (CAN) Разъем адаптера шины данных CAN (2-контактный)
A0 CAN B CAN C CAN D F34 F34f31 N10 / 1 N10 / 1 N26 / 5 N73 N73 N73 U12 U12 U13 U13 U208 U43 U501 W28 / 1 W28 / 1 W28 / 2 W28 / 2 X11 / 4 X11 / 4 X18 / 28 X30 / 39 X30 / 6 X63 / 4
Схема подключения блока управления электронным замком зажигания (EIS)
pe54.21-p-2104-97fb
Код:
Номер документа: Название документа:
1L 1K 8L 12L 4L 5A 13A 20A 3E 17E 3E 17E 23E 23E 23E 3G 17H 3F 17H 13L 22L 22H 25L 19L 16L
Должность:
1
30
F34
31
2
4
3
3
W28 / 2 (W28 / 1)
U12 (U13)
1 EL0,35 WHRD
4
N26 / 5
B
C
5
1
2
4
6
NC
2
1
19
19
(02/08) [03/08]
5
15
7
3
8
8
[N10 / 1
(
1,5 PKRD
7
B
1
3
9
30z 9
0,5 RDBU
N73
6
10
10
4
11
20
8
11/04
11
Диаг
0,35 WHGN
5
19
12
12
612
1
N73
13
X11 / 4
13
14
14
2
15
15
2
50003
5 X63 / 4
CAN C
1
6
CAN CH
0,5 GNWH
4
15R
1,5 PKYE
1,5 RDGN
30
1,5 RDVT
© Daimler AG, 15.04.16, G / 09/15, pe54.21-p-2104-97fb, Схема подключения блока управления электронным замком зажигания (EIS) МОДЕЛЬ 203 с 1.6.02 Блок управления N73
L
K
J
H
G
F
E
D
C
3
CAN CL
0,5 GN
B
2
17
2
W28 / 2 (W28 / 1)
U12 (U132)
17
31
0,5 BN
A
1
1,5 RDVT
20
18
18
2
7
19
Страница 19
X30 / 6
CAN B
1
8
CAN BH
0,5 BNRD
PE 54.21-P-2106FI] 00.19-P-2300FB 54.21-P-2106FB) 54.21-P-2106FC 00.19-P-2200FA
1,5 BN
CAN BL
0,5 BN
▼ Прикрепите страницу 2 здесь ▼
0,5 BK
2
7
X30 / 6
CAN B
1
8
CAN BL
0,5 BN
20
2
NC
NC 9000
21
2
6
1
X11 / 4
22
14
X18 / 28
12/04 02/08
A
1
22
22 3
23
CAN DH
2
24
03/08 U43 U208 U501
4
24
2
CAN D
0,5 BKWH 25
X30
25
0,5 BK
26
26
© Daimler AG, 15.04.16, G / 09/15, pe54.21-p-2104-97fb, Схема подключения блока управления электронным замком зажигания (EIS) МОДЕЛЬ 203 с 1.6.02 Блок управления N73
19
N73
21
CAN DL
20
0,5 GN
0,5 GN
19
0,5 GNWH
0,5 GNWH
CAN BH
0,5 BNRD
Вырезать здесь
27
27
28
28
2929
30
30
31
31
A0
2,5 RDYE 32
32
L
K
J
H
G
D
C
B
A
Страница 2 из 2
Как подключить переключатель зажигания газонокосилки, шаг за шагом
Выключатель зажигания не кажется важной частью вашей газонокосилки, но может быть неприятно, если он не работает должным образом.Это может означать, что ваша газонокосилка не запускается или вы не можете выключить ее во время работы. Если выключатель зажигания сломан, его необходимо заменить. Иногда это может означать, что вы можете найти заменяющую деталь, которая является точной заменой. Это означает, что вы можете удалить старый выключатель зажигания и вставить новый. Но иногда точная замена стоит дорого, или вы не можете ее найти. В этом случае вы должны использовать альтернативный. Но это означает, что вы должны правильно подключить его к газонокосилке. Большинство людей находят это раздражающим и сложным ремонтом и работой с электрическими системами, но при базовом подходе эти задачи становятся самыми легкими.
Как подключить выключатель зажигания газонокосилки
- Шаг 1: Получите принципиальную схему
- Шаг 2: Найдите все компоненты, требующие подключения
- Шаг 3: Подключите переключатель к земле
- Шаг 4: Подключите переключатель к соленоиду
- Шаг 5: Подключите магнето к переключателю
- Шаг 6: Подайте напряжение, подключив аккумулятор
- Шаг 7: Подключите аксессуары / осветительные приборы
- Шаг 8: Привинтите переключатель на место
- Шаг 9: Проверьте, все ли в порядке
Работа переключателя зажигания и диагностика проблемы:
Выключатель зажигания вращается при повороте ключа и на разные углы служит соединением для разных цепей.Это включает различные функции в нужное время. Когда контактные точки, присутствующие в переключателе, изнашиваются или клемма обрывается, возможно, имеющаяся пружина для запуска выходит из строя, переключатель необходимо заменить. Большинство выключателей зажигания имеют следующие положения:
- Переключатель в положении «ВЫКЛ.»: Установлен контакт между магнето и землей. Это отключит питание двигателя, и газонокосилка выключится.
- Положение «РАБОТА»: В этом положении подключаются аксессуары, т.е.е., фары и т. д. к аккумулятору. У некоторых газонокосилок вместо «РАБОТА» отображается другая индикация, но они выполняют ту же функцию на второй ступени зажигания.
- Начальное положение : Когда ключ поворачивается в начальное положение, в основном подпружиненное, устанавливается соединение соленоида и аккумулятора. Соленоид дополнительно подключен к стартеру, который запускает двигатель.
Все компоненты, участвующие в этих этапах:
- Батарея: Источник 12 В, который используется для различных электрических компонентов.Он действует как основной источник энергии для включения таких аксессуаров, как свет, вентилятор и т. Д., И запускает механизм стартера для запуска двигателя. 12 В повышается, чтобы обеспечить высокое напряжение для генерации искры.
- Соленоид: Электромагнитный переключатель, который устанавливает соединение между аккумулятором и пусковым двигателем. Как только сигнал ключа получен, магнит становится активным из-за протекания тока. Это создает контакт между двигателем и аккумулятором, и двигатель начинает работать.
- Стартер: Это двигатель, который вращает маховик двигателя. Он позволяет воздуху и топливу попадать в камеру и сжимается до тех пор, пока не возникнет искра и машина не начнет работать. До этого момента стартер проворачивает двигатель.
- Магнито: Это проходящая катушка высокого напряжения, которая забирает энергию катушки зажигания. При необходимости он также отключает двигатель.
- Заземление: Соединение, обеспечивающее хорошую разность потенциалов, обеспечивающую правильную работу этих электрических систем.
Недостаточно знать, как работают эти компоненты. Прежде чем познакомиться с переключателем на переключателе зажигания, важно знать, неисправен ли переключатель зажигания или нет.
Тест прост и требует использования цифрового мультиметра. Целостность всех клемм проверяется поочередно. Если у вашего цифрового мультиметра есть режим непрерывности с звуковым сигналом, используйте его. Вы также можете использовать режим измерения сопротивления мультиметра. Используйте наименьшее значение.Когда переключатель работает нормально, вы должны измерить почти 0 Ом. Если измерить больше или вообще нет связи, выключатель зажигания неисправен. В зависимости от упомянутой ранее функции каждого соединения выполняется проверка. Частью этого диагноза будут три основных шага.
- Часть 1: Установите ключ в положение «ВЫКЛ.»; это обеспечивает контакт между магнето и землей. С помощью цифрового мультиметра коснитесь клеммы заземления и клеммы магнето. Звуковой сигнал означает, что коммутатор прошел тест 1.
- Часть 2: Установите ключ в положение «РАБОТА»; это будет проверено подключением щупов цифрового мультиметра к аккумуляторной батарее и клемме освещения. Если слышен звуковой сигнал, тест 2 отменен.
- Часть 3: Подключите клемму цифрового мультиметра с помощью маленьких зажимов типа «крокодил» к клемме аккумулятора и соленоида. Поверните ключ при повороте, чтобы запустить газонокосилку. Если раздается звуковой сигнал, замок зажигания исправен и прошел все проверки.
Теперь вы изучили все основы и основы электрических систем.Это позволит вам правильно диагностировать и устранить проблему с замком зажигания. Теперь мы рассмотрим пошаговый подход к решению загадки выключателя зажигания.
Как подключить переключатель зажигания газонокосилки: пошаговое руководство
Необходимое оборудование
При подключении выключателя зажигания требуется очень простой перечень элементов. Некоторые из этих предметов являются обязательными, в то время как другие необходимы, если произойдет какое-либо непредвиденное событие.
- Плоскогубцы
- Изолента (изоляция открытых соединений и поврежденных проводов)
- Провода (с цветовой кодировкой) (Удлинение меньших проводов до нужной области)
- Отвертка
- Набор гаечных ключей (меньшие числа)
- Паяльник (для пайки клемм или соединения, если требуется)
- Дополнительные зажимы и зажимы (при обрыве предварительно установленного соединения)
• Шаг 1. Получите электрическую схему
Принципиальная схема — это схема, на которой показаны все основные соединения.Также показана модель используемого выключателя зажигания и других компонентов. Принципиальные схемы обычно можно найти в инструкции по эксплуатации. Не о чем беспокоиться, если вы потеряли свое руководство. Вы можете легко найти соответствующую схему, выполнив поиск по марке и модели газонокосилки. Когда вы найдете принципиальную схему, вы сможете найти:
- Соединения переключателя зажигания со всем сопутствующим оборудованием, таким как соленоид, аккумулятор и катушка магнето
- Установлен схематический подход к определению общего положения всего оборудования
- Электрическое соединение компонентов также показано на схеме
Использование диаграммы очень помогает, но даже если она недоступна.Используя информацию из раздела диагностики, любой может разработать хороший подход для устранения любых проблем, связанных с цепью.
• Шаг 2. Найдите все компоненты, которые необходимо подключить
- Аккумулятор: Начните с поиска аккумулятора. Обычно он находится под сиденьем или, по крайней мере, в наиболее заметном элементе, даже если присутствует под капотом.
- Соленоид: Следуйте за проводом положительной клеммы. Это приведет вас к соленоиду. Двухцилиндровый небольшой компонент с 3 или 4 соединениями.
- Световые индикаторы: Световые индикаторы всегда находятся на передней части газонокосилки, и их легче всего найти. Часто у них также есть отдельный переключатель.
- Магнито: Магнито обычно находится рядом с блоком реле и предохранителей.
• Шаг 3. Подключите переключатель к земле
Подключите клемму с обозначением «G» к земле, подключив провод к корпусу газонокосилки, отрицательной клемме аккумулятора или клемме заземления соленоида.Если вы не уверены, что соединение хорошее, проверьте его с помощью мультиметра.
• Шаг 4. Подключите переключатель к соленоиду
.Найдите положительный вывод соленоида. Обычно это нижний терминал со знаком плюс. Используя провод с зажимами с обеих сторон, подключите клемму «S» к плюсу соленоида.
• Шаг 5: Подключите магнето к переключателю
Катушка магнето, имеющая одну открытую клемму, подключена к клемме «M» выключателя зажигания
• Шаг 6. Подайте напряжение, подключив аккумулятор.
Положительный аккумулятор подключается к клемме с отметкой «B».
• Шаг 7. Подключите аксессуары / светильники
Провода от фонарей присоединяются к клемме как единый с обозначением «L» или «Y». Это зависит от типа выключателя зажигания.
• Шаг 8: Привинтите переключатель на место
После двойной проверки соединений привинтите переключатель к положению с помощью гайки / винтов, которые вы удалили ранее, и наденьте резиновую или пластиковую крышку на него.
• Шаг 9. Начните проверку
Дайте газонокосилке контрольный старт.Если возникнет какая-либо проблема, проверьте все предохранители и соединения.
Меры предосторожности
- Защитное оборудование: Используйте надлежащее защитное оборудование и изоляцию
- Заземление: Заземлите высоковольтное оборудование должным образом
- Защитные выключатели: При необходимости используйте предохранитель и не переключайте предохранительные выключатели
- Очистите клеммы: Используйте проволочной щеткой и наждачной бумагой, чтобы очистить контакты от отложений.
- Целостность: Используйте цифровой мультиметр, чтобы проверить целостность проводов перед установкой.Если один из проводов оборван или показывает странный результат, замените его.
Связанные вопросы
1. Можно ли обойти неисправный замок зажигания?
Да, возможно, но, как правило, это более сложный процесс, и при этом лучше обратиться за профессиональной помощью. Чтобы запустить газонокосилку, нужно взять провода аккумулятора и соленоида и соединить их вместе.
2. Можно ли запустить газонокосилку с неисправным замком зажигания?
Вы можете запустить газонокосилку с неисправным выключателем зажигания, если выключатель работает в исходном положении.Иначе нет возможности.
3. Даже с новым выключателем зажигания косилка не заводится. Почему?
Вы поменяли переключатель, но косилка не запускается. Возможны две ситуации.
Один из сценариев — неправильное подключение. Это может быть просто ошибка. Возможно, маркировка на другом языке, который трудно понять. Или, возможно, какой-либо незакрепленный провод принадлежностей или топливного соленоида контактирует с корпусом газонокосилки, вызывая заземление напряжения аккумуляторной батареи.Это даже приведет к сокращению срока службы батареи.
Второй сценарий заключается в том, что любая клемма основного компонента, например аккумуляторной батареи, заземления, соленоида или стартера, сильно корродирована и плохо пропускает ток.
Выключатели зажигания не подвержены неисправностям, но они всегда могут выйти из строя. В этом случае они могут перестать работать, и газонокосилку нельзя будет запустить или нельзя будет выключить. Необходим правильный подход к установке с заменой оборудования.Чтобы узнать точную проблему, вам необходимо сначала диагностировать проблему.
без запуска, без проворачивания, без щелчка — GM — Бесплатные советы по ремонту автомобилей Ricks Бесплатные советы по ремонту автомобилей
Как диагностировать отсутствие запуска без щелчка на автомобиле GM.
Если у вас есть последняя модель автомобиля GM и вы поворачиваете ключ, но ничего не слышите, вы, скорее всего, подумаете, что у вас разряженная батарея — и возможно. Но отсутствие пуска, без проворачивания или щелчка может быть гораздо сложнее, чем это. Раньше мощность текла через замок зажигания на соленоид стартера.Уже нет. Выключатель зажигания теперь взаимодействует с модулем управления кузовным оборудованием (BCM), и именно BCM включает одно из двух реле. Второе реле, более важное из двух, управляется модулем управления трансмиссией (PCM). И он включает реле стартера только после того, как убедится, что правильный ключ находится в замке зажигания.
Очевидно, у вас должен быть хороший аккумулятор и чистые клеммы аккумулятора. Но тогда у вас должны быть два исправных предохранителя в цепи запуска, два исправных реле, несколько исправных предохранителей для BCM, исправные предохранители для PCM и все хорошее заземление.
Щелкните здесь, чтобы загрузить PDF-файл электрической схемы пусковой системы GM.
Нажмите здесь, чтобы загрузить PDF-файл типовой электрической схемы пусковой системы GM. В зависимости от года выпуска, модели и двигателя вашего автомобиля GM ваша система запуска может быть менее сложной или использовать только некоторые из компонентов, показанных здесь. Например, более ранние противоугонные системы не взаимодействовали с PCM таким же образом. Суть в том, что вы ДОЛЖНЫ получить электрическую схему для вашего конкретного автомобиля.Даже не думайте, что вы сможете найти бесплатный в Интернете, потому что даже если вы получите его с подходящей моделью и годом, другой двигатель может все изменить. Поэтому я настоятельно рекомендую вам потратить 12 долларов на недельную подписку на eautorepair.net и загрузить правильную схему для вашего автомобиля. Затем проверьте правильность предохранителей, реле и заземления. Диаграммы покажут вам, где найти все эти компоненты в вашем автомобиле. Эй, ваш механик вытащит диаграмму. Почему бы не сэкономить огромную плату за диагностику и не проверить эти вещи самостоятельно?
Если вы хотите увидеть другие электрические схемы стартера, прочтите эту статью .
. . . . . .Схема подключения выключателя зажигания Arr —
Схема подключения выключателя зажигания Arr —
Схема подключения представляет собой методику описания конфигурации установки электрического оборудования, например, электроустановочного оборудования на подстанции на CB, от панели к коробке CB который охватывает аспекты телеуправления и телесигнализации, телеметрию, все аспекты, требующие схемы подключения, используемые для обнаружения помех, новое вспомогательное оборудование и т. д.Схема подключения выключателя зажигания arr Эта принципиальная схема служит для детального понимания функций и работы установки, описывая оборудование / детали установки (в виде символов) и соединения. Схема подключения выключателя зажигания arr Эта принципиальная схема показывает общее функционирование цепи. Все его основные компоненты и соединения проиллюстрированы графическими символами, расположенными для максимально ясного описания операций, но без учета физической формы различных элементов, компонентов или соединений.Универсальная электрическая схема переключателя зажигания, принципиальная схема, базовая электрическая проводка Схема подключения переключателя зажигания — acs products company 10 электрическая схема переключателя стартера двигателя Схема подключения двигателя net ignite, аварийный выключатель, электрическая схема] duraspark ii электрическая схема преобразователя электронного зажигания fandesq infinityagespa it Mgi speedware универсальный ключ зажигания 4-позиционный стартер для автомобиля, лодки, квадроцикла, грузовика и трактора на 12 в электрические схемы, электрические схемы лодки, электрические схемы, автомобильные электрические схемы] duraspark ii электрическая схема преобразователя электронного зажигания fandesq infinityagespa it
Схема подключения выключателя зажигания Mopar
Схема подключения выключателя зажигания Mopar Что нового
Mopa r электрическая схема замка зажигания — электрическая схема электронного зажигания mopar размер 800 x 600 пикселей источник i0 wp ниже приведены несколько основных иллюстраций, которые мы получаем из многочисленных источников, мы очень надеемся, что эти фотографии подойдут вам и идеально подходят именно вам хочу относительно схемы подключения электронного зажигания для mopar is p ul class Particle st fz 13 mt 10 class ov a fst lst dfh 36 ai c bxz bb bt 1 mt 0 noimg h5 class flx 1 0 tc a href https r search yahoo ylt awre19yazllfz 8aggjxnyoa ylu y29sbwnizjeecg9zazeednrpzamec2vja3ny rv 2 re 1606040859 ro 10 ru https 3a 2f 2fwiringforums 2fchrysler схема проводки зажигания 2f rk 2 rs zfkls6ynzw8gij lxagodry class wiring класс в стиле chrysler 0xagodlnoci цвет wiring class 5 ov adfh 36 ai c bxz bb bt 1 mt 0 noimg h5 class flx 1 0 tc a href https r search yahoo ylt awre19yazllfz 8agwjxnyoa.
Схема подключения выключателя зажигания Mopar — ylu y29sbwnizjeecg9zazeednrpzamec2vja3ny rv 2 re 1606040859 ro 10 ru https 3a 2f 2fwiringforums 2fdodge электрическая схема электронного зажигания 2f rk 2 rsfwiring target ulphotdodge Схема подключения электронного зажигания 2f rk 2 rsfwirefired1 dfh 36 ai c bxz bb bt 1 p class a href https search yahoo search ylt awre19yazllfz 8ahajxnyoa ylu y29sbwnizjeecg9zazeednrpzamec2vja3ny ei utf 8 q 5bp 5d mopar ignition switch wiring diagram a urpo2 unsawiring site 1232 unsawiring site 1232 unsawiringкласс fc 2 сентября 2020 г. схема подключения выключателя зажигания mopar источник статический cdn imageservice cloud перед чтением новой схемы получите и поймите каждый из символов, прочитайте схему к новой дорожной карте. class fc 2nd nov 17 2020 схема mopar a body проводка dodge dart переключатель зажигания идентификация проводов 72 зарядное устройство ключ 1970 полный 2003 ram.
Mopar, схема подключения выключателя зажигания — 1992 2017 схемы hd chrysler electronic system test 4-контактный балласт, замена схемы mopar a body проводка полная версия hd qua ty diagramopravc3e host eria it схема dodge dart переключатель зажигания полная версия hd qua ty guitardiagramb timberlandsaldi it Подробнее.электрические схемы по модельному году электрические схемы отсортированы по модельным годам, чтобы упростить поиск точной схемы mymopar рад предложить бесплатные электрические схемы для всех автомобилей mopar с 1955 по 1976 год с 1955 по 1959 1960 по 1965 год с 1966 по 1971 1972 по 1976 грузовики 1968 dodge powerwagon wm300 1968 по 1971 wd 1 2 или 3 4-тонный грузовик. класс fc 2 мая, 24 мая 2019 г. схема жгута проводов была легко читаемой, и мы точно знали, как проложить провода электронного зажигания, зная то, что мы знаем сейчас, мы должны были сделать это обновление много лет назад, мы получили производительность и надежность, не теряя ни одной нашей оригинальной эстетики Mopar.Instal.
Схема подключения — это методика описания конфигурации установки электрического оборудования, например, электроустановочного оборудования на подстанции на CB, от панели к коробке CB, которая охватывает аспекты телеуправления и телесигнализации, телеметрию, все аспекты, которые требуют схемы подключения, используемой для обнаружения помех. , Новое вспомогательное оборудование и т. Д. Схема подключения выключателя зажигания Mopar Эта принципиальная схема служит для детального понимания функций и работы установки, описывая оборудование / детали установки (в виде символов) и соединения. Схема подключения выключателя зажигания Mopar Эта принципиальная схема показывает общее функционирование цепи. Все его основные компоненты и соединения проиллюстрированы графическими символами, расположенными для максимально ясного описания операций, но без учета физической формы различных элементов, компонентов или соединений.Идентификация проводов переключателя зажигания только для кузовов форум mopar Идентификация проводов переключателя зажигания только для кузовов mopar forum Diagram] Схема подключения выключателя зажигания dodge dart полная версия hd схема подключения ajaxdiagram accademia archi it 2003 dodge ram схема подключения переключателя зажигания News break Diagram] 72 dodge charger ignition key switch схема проводов полная версия hd схема проводов pipediagram18 accademia archi it 68 valiant switch ignition switch for a body only mopar forum Diagram] схема подключения зажигания mopar 1980 полная версия hd схема качества 1980 denverelectricwiring gruppoelettrogenocatania it Wm_1345] выключатель зажигания mopar электрическая схема бесплатная схема
.