Коробка передач механика переключение скоростей схема: Как переключать передачи на механике – как пользоваться МКПП

Пользование МКП, как переключать скорости Лада Веста (Lada Vesta)

Примечание:
Начало движения и особенности езды см. тут

См. также Пользование АМТ и Пользование АКП

Схема положений рычага переключения передач в механической коробке передач нанесена на его рукоятке, сверху (рис. 19):

1, 2, 3, 4, 5 — первая, вторая, третья, четвертая, пятая передачи.

R — передача заднего хода.

Нейтральное положение — между третьей и четвертой передачей.

Рис. 19. Рычаг переключения механической коробки передач

Перед пуском двигателя убедитесь, что рычаг переключения передач находится в нейтральном положении.

Управляйте КПП согласно схеме переключений, нанесенной на рукоятку. В нейтральном положении рычаг автоматически устанавливается в положение для включения III или IV передачи, из которого его можно переместить соответственно вперед (3) или назад (4). Для включения 1-й или 2-й передачи переместите рычаг влево до упора и затем соответственно вперед (1) или назад (2).

Для включения 5-й передачи переместите рычаг вправо до упора и вперед.

Когда переключать передачи: При движении на дисплей бортового компьютера выводятся стрелки подсказывающие о необходимости переключения передач. Мигающая треугольная стрелка вверх ▲ информирует о необходимости перехода на более высокую передачу, стрелка (трегольник) вниз ▼ — на более низкую. Стрелки загораются, если частота вращения коленвала приближается к рекомендованному производителем значению для переключения передачи . Подсказки-стрелки могут сопровождаться звуковым сигналом, который включается или отключается в сервисном режиме бортового компьютера.

Для переключения передачи заднего хода остановите автомобиль, нажмите на педаль сцепления и, выдержав паузу (не менее 3 секунд), отведите рычаг переключения передач из нейтрального положения вправо до упора и переместите его назад по ходу движения автомобиля.

Если включить передачу не удается, верните рычаг в нейтральное положение, отпустите педаль сцепления, затем выжмите сцепление снова и повторите попытку включения передачи.

Обращайте внимание на полное выключение сцепления при переключении передач, для чего педаль сцепления следует отжимать до упора. Только после полного включения задней передачи отпускайте педаль сцепления и начинайте движение задним ходом. Эксплуатация автомобиля с недовключенной задней передачей может привести к повреждению деталей коробки передач.

ВНИМАНИЕ!

Включение задней передачи производится только на неподвижном автомобиле и не раньше, чем через три секунды после выжимания педали сцепления.

В МКП имеется механизм блокировки включения передачи заднего хода во время движения. Это предотвращает случайное включение задней скорости при выключении 5-й передачи. Включить передачу заднего хода можно только после перемещения рычага в нейтральное положение.


Схема передач МАЗ | новости СпецМаш

    Умение ездить, это не только верчение баранкой при маневрировании и чередование нажатий на педали акселератора и тормоза, это еще и правильный выбор положения-зацепления шестерен в коробке переключения трансмиссии. Конечно, давным-давно разработаны вариаторы и прочие виды автоматических и полуавтоматических КП, где вариативность крутящего момента выбирается узлом «самостоятельно, следуя заложенным настройкам. Вот только есть у них некоторая ограниченность «выбора», и на внедорожниках, и грузовиках они встречаются редко. Почему, и зачем они вообще нужны? Отвечаем…

Как происходит переключение

  Разное покрытие или вариации отсутствия оного, изменение рельефа по вектору «вверх-вниз», движение порожняком, с средней или полной загрузкой – каждый из предложенных случаев требует какой-нибудь конкретной скорости кручения движителей-колес и усилия, с которым это все происходит. У двигателя внутреннего сгорания есть определенные рамки по числовому выражению частоты и крутящего момента, расширить его, и получить возможность стабильного удержания в нескольких положениях, призвана коробка перемены скоростей.

    При этом АКПП тоже имеют четко обозначенные реакции, а работа большегруза часто связана с умением быстрого, иногда даже неожиданного варьирования скорости-момента работы приводных валов. Особенно, если ехать приходится по дороге, состояние которой далекое от идеального. А так как управление МКПП выполняется дистанционно, посредством рычага-переключателя, то должно и знать, какие его положения какому моменту-скорости соответствуют.

  Конечно, можно было бы сделать что то вроде линейного смещения, но в этом случае механизм-кулиса напоминал бы габаритами толстое коромысло, а возможно, что и в кабине стало бы тесновато. И это даже при стандартной 4-ех, 5-тиступке, а про 9-ти, 12-ти и 16-тиступенчатые трансмиссии и говорить не будем. Поэтому конструкторам и приходится все возможности «запихивать» в сложный, зато компактный рисунок-схему. А запомнить его необходимо потому, что несоответствие выбранной передачи-диапазона это не только проблемы с преодолением маршрута, но риск повышенного износа деталей, особенно если «неправильности» будут систематическими.

КАК ПЕРЕКЛЮЧАТЬ

 Стандартный вариант-схема управления для примера, присутствует на 500-ых МАЗах, Для тех, кто способен забывать в какой очередности все происходит, на рукоятках главного рабочего орудия изменения скорости-передачи нанесен рисунок.

Выглядит он так:

  1.  — свободно гуляющая по горизонтальному среднему вектору рукоятка — «нейтралка»;
  2.  — влево-вверх – первая, -вниз – задний ход;
  3.  — центр-вниз – вторая, -вверх – третья;
  4.  — вправо-вверх – четвертая, -вниз – пятая.

  В КПП с делителями-демультипликаторами рисунок либо остается и верхний и нижний диапазоны перекрываются при предварительном инициировании допкоробки, либо сама схема-рисунок усложняется, получая пару дополнительных «веток».

 Передача «команд» от ручки-рычага посредством поперечного валика передается на проммеханизм, оттуда через основную тягу на промрычаг. Затем «включается» специальный осевой валик и приводит в движение сам рычаг переключения коробки.

 Для такой «рабочей лошадки», как МАЗ-500 и его модификации, вследствие испытываемых нагрузок проблемы даже правильной переменой скорости-передачи не редкость. Возможных неисправностей, из-за которых схема КПП МАЗ работает не так как предусмотрено предостаточно, но наиболее распространенны три варианта.

1. Не «ловят» первая и задняя при нормальном функционировании остальных.

• Чтобы устранить подобную неприятность нужно отметить положение тяги к ее наконечнику, отпустить стяжные болты и провернуть наконечник по часовой стрелке примерно на 4-5 градусов (около 1 мм между метками). Затем болты затягиваются и проверяются функционал. Если проблема присутствует дальше, то повторяем операцию, то есть, смещаем наконечник еще немного.

2. При работающих остальных не срабатывают 4-я и 5-я.

• Делаем все то же, что и в предыдущем случае, но на этот раз наконечник нужно поворачивать против часовой стрелки.

3. Сама система работает нормально, но переключение затрудняется неправильным положением рычага (например, рычаг упирается в панель).

• Выставляем нейтраль и отсоединяем наконечник тяги от серьги механизма переключения. Убеждаемся, что рычаг механизма тоже в нейтральном положении – вилка расположена вертикально, а при угловом покачивании ощущается сопротивление вращению. Если все так, то заворачиваем до упора стопорный винт на промежуточном механизме, тем самым, фиксируя «намертво» промежуточный валик. Расслабляем стяжные болты и выставляем по длине тягу так, чтобы стопор-палец легко проходил через отверстия серьги и наконечника. Соединяем их и затягиваем стяжные болты. После этого отворачиваем стопорный винт проммеханизма на пять оборотов, и контрим его гайкой.

 Кстати, после частичной разборки привода его регулировка проводится по такому же принципу.

 

Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей      8-916-161-01-97      Сергей Николаевич

 
    Напоследок напоминаем – большинство комплектующих для приводов, механизмов и коробок (также раздаток и всякого рода допредукторов) МАЗ вы можете найти и купить в интернет-магазине нашего торгового дома «СпецМаш». Работаем оптом и в розницу, опала – наличные и безнал, предполагаются отсрочки. Организовываем доставку по России (во многие города бесплатно), связь по телефону, Е-мэйл и через сайт компании.

Схема переключения


1     236-1702060-А2     Шток вилки переключения 1-ой передачи и заднего хода    
2     236-1702014     Прокладка крышки    
3     236-1702015-Б2     Крышка верхняя    
4     236-1702129     Предохранитель включения 1-ой передачи и заднего хода    
4     236-1702129     Предохранитель включения 1-ой передачи и заднего хода    
5     236-1702127-А     Пружина предохранителя    
6     236-1702132     Стакан пружины    
7     236-1702087     Штифт замка штоков вилок    
8     316172-П29     Пробка    
9     200-1702083     Шарик    
10     236-1702122     Прокладка опоры рычага    
11     216258-П29     Шпилька    
12     252136-П2     Шайба 10 пружинная    

12     252136-П2     Шайба 10 пружинная    
12     252136-П2     Шайба 10 пружинная    
13     250513-П29     Гайка    
14     236-1702126     Ось поводка    
15     236-1702125     Поводок переключения 1-ой передачи и заднего хода    
16     252137-П2     Шайба пружинная    
17     250615-П29     Гайка    
18     236-1702170-А     Сапун    
19     262522-П2     Пробка    
20     236-1702025     Винт установочный    
20     236-1702025     Винт установочный    
20     236-1702025     Винт установочный    
21     236-1702225-Б     Рычаг переключения передач    
22     260311-П15     Заглушка    
23     260310-П15     Заглушка    
23     260310-П15     Заглушка    
23     260310-П15     Заглушка    
24     236-1702213     Втулка    
25     236-1702129     Предохранитель включения 1-ой передачи и заднего хода    
26     236-1702106     Пружина    
26     236-1702106     Пружина    
26     236-1702106     Пружина    
27     236-1702215     Болт    
28     236-1702209-Б3     Картер    
29     236-1702206-Б3     Картер механизма дистанционного переключения передач в сборе    
30     236-1702235     Стакан пружины фиксатора    
31     252161-П2     Шайба    
32     236-1702100     Шарик-фиксатор    
32     236-1702100     Шарик-фиксатор    
33     236-1702229-А     Головка штока вилки    
34     312534-П2     Шайба замковая    
35     310213-П29     Болт    
36     201499-П29     Болт 10-6gх30    
37     316121-П29     Пробка К 1/4″    
38     236-1702216     Кольцо уплотнительное    
39     236-1702227     Шток вилки продольной тяги переключения передач    
40     236-1702024     Вилка переключения 1-ой передачи и заднего хода    
41     236-1702221     Валик    
42     314040-П2     Шпонка    
43     236-1702222     Рычаг переключения передач    
44     236-1702241     Прокладка    
45     236-1702240     Крышка картера механизма дистан-ционного переключения передач    
46     252135-П2     Шайба пружинная    
47     201454-П29     Болт М8х16    
48     236-1702027     Вилка переключения 2-ой и 3-ей передач    
49     236-1702053     Головка штока вилки переключения 1-ой передачи и заднего хода    
50     236-1702028     Головка штока вилки переключения 2-ой и 3-ей передач    
51     236-1702033     Вилка переключения 4-ой и 5-ой передач    
52     236-1702064     Шток вилки переключения 2-ой и 3-ей передач    
53     236-1702074     Шток вилки переключения 4-ой и 5-ой передач    
Ссылка на эту страницу: http://www. kspecmash.ru/catalog.php?typeauto=6&mark=14&model=46&group=82

Ремонт и восстановление автоматической механической коробки передач, Upland, CA 91786

Мы разбираемся в коробках передач, и если вам понадобится обслуживание коробок передач, никто не сделает это лучше, чем AAMCO Upland, опытные технические специалисты CA.

Вы знаете имя AAMCO более 50 лет. Вы знаете наш лозунг: «Двойное А (бип-бип) М-С-О», и мы не по ошибке стали самым признанным в мире экспертом по трансмиссиям. Мы знаем трансмиссии, и если придет время, когда вам понадобится услуга трансмиссии, никто не сделает это лучше вашим местным специалистам AAMCO.0003

Если наш первичный анализ проверки транспортного средства требует обслуживания, вы можете быть уверены, что это будет сделано правильно с помощью AAMCO Upland, CA. Возможно, вашу проблему с управляемостью можно решить только с помощью услуги по замене жидкости, и наша первоначальная проверка автомобиля поможет определить это для вас.

Услуга повторной пломбировки

Возможно, единственная проблема вашего автомобиля заключается в том, что ваша трансмиссия не удерживает жидкость, и никаких других проблем с управляемостью нет. Вам может понадобиться только наша служба повторной печати AAMCO.

Услуга замены пломб AAMCO для трансмиссии включает: 

  • Снятие трансмиссии с автомобиля и ее разборка, достаточная для выполнения обслуживания.
  • Замена всех внешних уплотнений и отдельных компонентов квалифицированными техническими специалистами AAMCO для решения проблемы удержания жидкости.

Коробка передач переустанавливается, жидкость доливается до полного уровня свежей, чистой трансмиссионной жидкостью и при необходимости выполняются любые внешние регулировки. Затем ваш автомобиль проходит дорожные испытания, чтобы убедиться, что трансмиссия работает должным образом, и ваш автомобиль, грузовик или внедорожник готов доставить вас куда угодно.

Служба передачи

Наша фирменная услуга по восстановлению трансмиссии имеет большое значение и дает нам уверенность в том, что мы можем предложить вам лучшую общенациональную гарантию в бизнесе. Управляете ли вы автомобилем, грузовиком или внедорожником, с механической или автоматической коробкой передач, иностранным или отечественным, роскошным или эконом-классом, мы знаем вашу коробку передач.

Обслуживание сцепления механической коробки передач

Наша первоначальная проверка трансмиссии может обнаружить, что ваша проблема связана только со сцеплением и не может быть устранена внешними регулировками.

Затем ваш сертифицированный специалист AAMCO:

  • Снимите коробку передач вашего автомобиля
  • Осмотрите диск сцепления, нажимной диск, маховик и связанные с ними компоненты
  • Замените все необходимые изношенные или поврежденные компоненты в соответствии со строгими стандартами AAMCO и восстановите работу сцепления.
  • Переустановка коробки передач
  • Проверить трансмиссионную жидкость и при необходимости долить
  • Выполните проверку подъема, чтобы убедиться в правильной установке и регулировке сцепления

Затем ваш автомобиль проходит дорожные испытания, чтобы убедиться в правильности работы трансмиссии и сцепления, и ваш автомобиль, грузовик или внедорожник будет готов к дальним поездкам.

    Местная собственность и управление
    29 отзывов

    AAMCO Upland, Калифорния

    НАШ АДРЕСС

    825 N Central Ave Suite A, Апланд, Калифорния 91786

    Посмотреть карту

    часы

    понедельник — пятница | 08:00 — 17:00

    РАСПИСАНИЕ ВСТРЕЧИ

    Наши сервисы

    Обслуживание трансмиссии CVT Power Purge® и техническое обслуживание
    Обслуживание автоматических трансмиссий Ремонт и восстановление автоматической коробки передач
    Ремонт и замена оси и приводного вала Обслуживание и ремонт сцепления
    Ремонт и восстановление раздаточной коробки
    • Обслуживание трансмиссии CVT
    • Power Purge® и техническое обслуживание
    • Обслуживание автоматических трансмиссий

    Посмотреть все услуги

    Центр


    Основные моменты

    Мы принимаем все расширенные гарантии

    БЕСПЛАТНО Check Engine Light Check — с купоном

    Услуги внешней и компьютерной диагностики

    Общенациональное покрытие для всех услуг передачи

    Наиболее доступные общие ремонтные услуги

    Специалисты по отечественным, зарубежным и гибридным автомобилям.

    Ремонт коробки передач Jaguar | Jaguar White Plains

    Перейти к основному содержанию