Коробка переключения передач автомобиля ГАЗ-3309
______________________________________________________________________________
Коробка переключения передач автомобиля ГАЗ-3309
На грузовой автомобиль ГАЗ-3309 устанавливают механическую пятиступенчатую коробку передач. Все передачи, кроме первой и заднего хода, снабжены инерционными синхронизаторами.
Переключение передач осуществляется с помощью рычага. Схема переключения передач расположена в кабине на панели приборов. Масса узла 75 кг (без масла).
Детали 5-ступенчатой коробки передач ГАЗ-3309 собраны в переднем 1 (рис. 1) и заднем 29 картерах, изготовленных из алюминиевого сплава. Для обеспечения необходимой соосности деталей коробки передач картеры центрируются по двум установочным штифтам, запрессованным в задний картер. Картеры соединены между собой через прокладку двенадцатью болтами с пружинными коническими шайбами.
Рис. 1. Коробка передач ГАЗ-3309
1 — передний картер; 2 — регулировочные прокладки; 3 — промежуточный вал; 4,5,44 — шестерни промежуточного вала; 8,31 — манжеты; 7 — крышка первичного вала; 8 — первичный вал; 9 — роликовый подшипник; 10 — шайба подшипника; 11 — синхронизатор четвертой и пятой передач; 12 — съемный венец первичного вала; 13 — блокирующее кольцо синхронизатора; 14,32 — заглушки; 15,25,28 — вилки включения передач; 16 — шарики фиксатора; 17 — прокладка картера рычага; 18 — рычаг переключения передач; 19 — колпак рычага; 20 — уплотнитель рычага; 21 -прокладка колпака рычага; 22 — картер рычага; 23 — съемный венец шестерен второй и третьей передач; 24 — болт крепления вилок; 26 — синхронизатор второй и третьей передач; 27 — вторичный вал; 29 — задний картер; 30 — ведущая шестерня привода спидометра; 33 — гайка фланца; 34 — фланец вторичного вала; 35,40, 41,45, 46 — шестерни вторичного вала; 36 — ступица муфты включения первой передачи и передачи заднего хода; 37 — муфта сцепления; 38 — съемный венец шестерен первой передачи и передачи заднего хода; 39 — подшипник промежуточного вала; 42 — игольчатый подшипник шестерен вторичного вала; 43 — пробка сливного отверстия
Все шестерни коробки передач ГАЗ-3309 косозубые (кроме шестерен заднего хода) и находятся в постоянном зацеплении. Первичный 8 и вторичный 27 валы установлены в картерах на шариковых подшипниках, которые удерживаются от осевого смещения полукольцами 3 и 6 (рис. 2), крепящимися к картерам болтами 1 и 5.
Передний конец вторичного вала КПП ГАЗ-3309 опирается на роликовый подшипник 9 (см. рис. 1), расположенный внутри первичного вала. Промежуточный вал 3 установи картерах на двух одинаковых конических роликовых подшипниках 39.
При сборке коробки передач ГАЗ-3309 должен быть обеспечен предварительный натяг подшипников промежуточного вала 0,06-0,16 мм, который достигается подбором и установкой металлических прокладок 2 под торец наружного кольца переднего подшипника. Дополнительной регулировки подшипников при эксплуатации автомобиля не требуется.
Рис. 2. Крепление подшипников КПП ГАЗ-3309
1, 5 — болты; 2 — заклепка; 3 — полукольцо подшипника первичного вала; 4 — шайба переднего подшипника вторичного вала; 6 — полукольцо подшипника вторичного вала; 7 — первичный вал; 8 — вторичный вал; 9 — передний картер; 10 — задний картер
Шестерни промежуточного вала 4, 5 и 44 установлены на вал на прессовой посадке. Шестерни вторичного вала установлены на роликовых игольчатых подшипниках 42 единого типоразмера. Первая передача и передача заднего хода включаются с помощью муфты 37.
Шестерни второй, третьей, четвертой передачи вторичного вала и первичный вал КПП ГАЗ-3309 имеют съемные венцы, на конической поверхности которых расположены блокирующие кольца 13 синхронизаторам 11 и 26.
Синхронизаторы имеют по три пружины 4 (рис. 3), фиксатора 1 и сухаря 2. включение передач осуществляется соединением внутренних зубьев-муфт 3 с наружными зубьями съемных венцов.
От самопроизвольного выключения муфта синхронизатора КПП ГАЗ-3309 удерживается благодаря скошенным внутрь под углом 4 градуса к зубьям самой муфты и съемного венца, образующих при включенном положении замок. Три площадки на зубчатом венце муфты ограничивают ее ход при включении передач.
Рис. 3. Синхронизатор КПП ГАЗ-3309
1 — фиксатор; 2 -сухарь; 3 — муфта; 4 — пружина; 5 — распорное кольцо игольчатого подшипника; 6 — вторичный вал
С правой стороны по направлению движения на оси, запрессованной в задний картер, на роликовом подшипнике вращается промежуточная шестерня заднего хода, от которой возможен отбор мощности через специальный люк.
От осевого смещения ось застопорена болтом 6, завернутым в прилив заднего картера. Под головку болта подложены плоская и пружинная коническая шайбы.
Рис. 4. Предохранители включения передач ГАЗ-3309
1,3- пружины предохранителей; 2 — предохранитель включения; 4 — заглушка; 5 — головка включения первой передачи и передачи заднего хода; 6 — штифты; 7 — головка включения второй и третьей передач; 8 — вилка включения четвертой и пятой передач; 9 — болт
Механизм переключения передач ГАЗ-3309 содержит три вилки включения, которые крепятся на трех штоках болтами 24 (см. рис. 1) и пружинными коническими шайбами. Вилки имеют стальные съемные сухари, которые расположены в пазах муфт.
Кроме того, на штоках с помощью штифтов 6 (рис. 4) крепятся головки включения 5 и 7, в пазах которых расположен нижний конец рычага переключения передач. В положении включенной передачи и в нейтрали каждый шток зафиксирован шариками 16 (см.
рис. 1), поджатыми пружинами.В заднем картере КПП ГАЗ-3309 расположено блокирующее устройство, состоящее из четырех шариков 1 (рис. 5), расположенных попарно между штоками, и штифта 2, установленного в отверстии среднего штока, что предотвращает одновременное перемещение двух штоков.
Расположенные в верхней части переднего картера подпружиненные предохранители 2 (см. рис. 4) удерживают нижний конец рычага переключения передач в нейтральном положении в головке 7 включения второй и третьей передач.
Рис. 5. Блокирующее устройство коробки передач ГАЗ-3309
1 — шарик; 2 — штифт; 3 — шток переключения четвертой и пятой передач; 4 — заглушка
Рычаг переключения передач с пружиной и седлом установлены в картер 22 (см. рис. 1) рычага и закреплены колпаком 19, под которым установлена прокладка 21. Уплотнитель 20 предотвращает попадание в коробку передач грязи и воды. Картер рычага установлен сверху на переднем картере коробки передач через прокладку 17.
В отверстии заднего картера КПП ГАЗ-3309 установлен штуцер с ведомой шестерней привода спидометра, который крепится в картере болтом. Ведущая шестерня привода спидометра установлена на вторичном валу.
Смазка деталей коробки передач ГАЗ-3309 осуществляется окунанием и разбрызгиванием. К роликовым подшипникам шестерен, переднему подшипнику вторичного вала масло поступает через специальные отверстий шестернях и первичном валу. Для уплотнения валов используются армированные манжеты 6 и 31 (см. рис. 1).
Пробка 4 сливного отверстия снабжена постоянны магнитом для сбора и удерживания продуктов износа. На стенке заднего картер расположен сапун, предназначенный для сообщения внутренней полости коробки передач с атмосферой.
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
- Сцепление ГАЗ-3308, 3309
- Разборка КПП ГАЗ-3308, 3309
- Ведущие мосты ГАЗ-3308
- Раздатка и карданы ГАЗ-3308
- Карданы ГАЗ-3307, 3309
- Задний мост ГАЗ-3309, 3307
- Подвеска ГАЗ-3309
- Рулевое управление ГАЗ-3309
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
- Сцепление ГАЗ-53, 3307
- КПП ГАЗ-53, 66
- Задний мост ГАЗ-53
- Рулевое управление ГАЗ-53, 66
- Установка зажигания ГАЗ-53
- Сцепление ГАЗ-66
- Ведущие мосты ГАЗ-66
- Тормозная система ГАЗ-66
- Лебедка и коробка отбора мощности ГАЗ-66
- Рабочие системы двигателя ГАЗ-66, ГАЗ-3307
- Двигатель ЗМЗ-402 Газель ГАЗ-2705
- Сцепление Газель ГАЗ-2705
- Коробка передач Газель ГАЗ-2705
- Передний мост Газель ГАЗ-2705
- Головка блока цилиндров и распредвал Камминз ISF 2. 8
- Топливная система двигателя Газель Cummins ISF 2.8
- Блок цилиндров и поршневая группа двс Cummins ISF 2.8
- Коленвал двс Камминз ISF 2.8 Газель
- Двигатель Камминс Валдай ГАЗ-33106
- Сцепление и КПП Валдай
- Мосты Валдай
- Рулевое управление Валдай
Каталоги запасных частей и сборочных деталей
ГАЗ ГАЗ-3308 Механизм переключения 4-ступенчатой коробки передач-74
- Главная
- Каталоги
- ГАЗ
- ГАЗ-3308
- Выбор детали
Коробка передач 5-ступенчатая и 4-ступенчатая с коробкой отбора мощности авт. с бензиновым двигателем, коробка передач 5-ступенчатая с картером сцепления дизельного двигателя
%
Валы и шестерни, механизм переключения передач раздаточной коробки
53-12-1702094
52-1702099
52-1702098
52-1702097
52-1702095-01
4691156-666
53А-1702117
52-1702016
52-1702089-01
52-1702080
52-1702075
53-1702060-10
53-1702041
52-1702042-Б
260307-П29
21П-3716078-Б
ВК418-Т
ВК418А-Т
252136-П2
252136-П2
201497-П29
53А-1702126
71-1702128
3307-1702120
4301-1703159
297575-П29
297580-П29
297594-П29
53А-1702122
295023-П
3307-1702015
201505-П29
52-1702025-01
290766-П
290766-П
258252-П
53-1702024-02
66-11-1702092
258253-П
258948-П
53-1702027-22
Болт М10-6gх25 кронштейна передней опоры дв. 40904, 40524, 40525 (покупн. ЗМЗ) Склад: Банга (Кременчуг). Купить товар: Болт М10-6gх25 кронштейна передней опоры дв.40904, 40524, 40525 (покупн. ЗМЗ) 201497-П29 КРАСНАЯ ЭТНА ЗАВОД ОАО Нет в наличии грн. 99999999.00 UAH Болт М10х25 вентилятора ЗИЛ 130 (пр-во РААЗ) Склад: Банга (Кременчуг). Купить товар: Болт М10х25 вентилятора ЗИЛ 130 (пр-во РААЗ) 201497-П29 РААЗ Нет в наличии грн. 99999999. 00 UAH | ||
Болт М10х45 глушителя, труб впускных и выпускных ЗИЛ (пр-во РААЗ) Склад: Банга (Кременчуг). Купить товар: Болт М10х45 глушителя, труб впускных и выпускных ЗИЛ (пр-во РААЗ) 201505-П29 РААЗ Нет в наличии грн. 99999999.00 UAH | ||
Рычаг перекл. КПП ГАЗ 53 (пр-во ГАЗ) Склад: Банга (Кременчуг). Купить товар: Рычаг перекл. КПП ГАЗ 53 (пр-во ГАЗ) 3307-1702120 ГАЗ ОАО Нет в наличии грн. 99999999.00 UAH | ||
Плунжер штоков ГАЗ 52 стопорный (пр-во ГАЗ) Склад: Банга (Кременчуг). Купить товар: Плунжер штоков ГАЗ 52 стопорный (пр-во ГАЗ) 52-1702080 ГАЗ ОАО Нет в наличии грн. 99999999.00 UAH | ||
Предохранитель ГАЗ вкл. задн. хода (пр-во ГАЗ) Склад: Банга (Кременчуг). Купить товар: Предохранитель ГАЗ вкл. задн. хода (пр-во ГАЗ) 52-1702097 ГАЗ ОАО Нет в наличии грн. 99999999.00 UAH | ||
Головка штока ГАЗ 53 (пр-во ГАЗ) Склад: Банга (Кременчуг). Купить товар: Головка штока ГАЗ 53 (пр-во ГАЗ) 53-12-1702094 ГАЗ ОАО Нет в наличии грн. 99999999.00 UAH | ||
Вилка перекл. 1,2-й пер. ГАЗ 53 (пр-во ГАЗ) Склад: Банга (Кременчуг). Купить товар: Вилка перекл. 1,2-й пер. ГАЗ 53 (пр-во ГАЗ) 53-1702024-02 ГАЗ ОАО Нет в наличии грн. 99999999.00 UAH | ||
Вилка перекл. 3,4-й пер. ГАЗ 53 (пр-во ГАЗ) Склад: Банга (Кременчуг). Купить товар: Вилка перекл. 3,4-й пер. ГАЗ 53 (пр-во ГАЗ) 53-1702027-22 ГАЗ ОАО Нет в наличии грн. 99999999.00 UAH | ||
Шток перекл. ГАЗ 53 (пр-во ГАЗ) Склад: Банга (Кременчуг). Купить товар: Шток перекл. ГАЗ 53 (пр-во ГАЗ) 53-1702041 ГАЗ ОАО Нет в наличии грн. 99999999.00 UAH | ||
Шток перекл. 1-2 пер. (пр-во ГАЗ) Склад: Банга (Кременчуг). Купить товар: Шток перекл. 1-2 пер. (пр-во ГАЗ) 53-1702060-10 ГАЗ ОАО Нет в наличии грн. 99999999.00 UAH | ||
Пружина рычага КПП ГАЗ 53 (покупн. ГАЗ) Склад: Банга (Кременчуг). Купить товар: Пружина рычага КПП ГАЗ 53 (покупн. ГАЗ) 53А-1702122 КРАСНАЯ ЭТНА ЗАВОД ОАО В наличии 17,25 грн. 17. 25 UAH 17,25 грн. | ||
Колпак крышки КПП ГАЗ 3307,53 4 ст. (пр-во ГАЗ) Склад: Банга (Кременчуг). Купить товар: Колпак крышки КПП ГАЗ 3307,53 4 ст. (пр-во ГАЗ) 53А-1702126 ГАЗ ОАО Нет в наличии грн. 26.00 UAH | ||
Вилка перекл. задн. хода ГАЗ 3307,66 (пр-во ГАЗ) Склад: Банга (Кременчуг). Купить товар: Вилка перекл. задн. хода ГАЗ 3307,66 (пр-во ГАЗ) 66-11-1702092 ГАЗ ОАО Нет в наличии грн. 99999999.00 UAH | ||
Колпак защитный ГАЗ 3307,53 (покупн. ГАЗ) Склад: Банга (Кременчуг). Купить товар: Колпак защитный ГАЗ 3307,53 (покупн. ГАЗ) 71-1702128 ГРС ООО Нет в наличии грн. 99999999.00 UAH Колпак защитный ГАЗ 3307,53 (пр-во СЗРТ) Склад: Банга (Кременчуг). Купить товар: Колпак защитный ГАЗ 3307,53 (пр-во СЗРТ) 71-1702128 РЕЗИНОТЕХНИКА САРАНСКИЙ ЗАВОД ОАО Нет в наличии грн. 99999999.00 UAH | ||
53 — коробка передач: характеристики, устройство, обслуживание и ремонт.
Запчасти на ГАЗ-53Грузовик ГАЗ-53 — легендарный советский «труженик». Серийно машина выпускалась с 61-го по 93-й год. Однако, несмотря на прекращение производства в начале 90-х, эта машина до сих пор встречается на автопарках большинства предприятий. Также этот автомобиль также принадлежит частным владельцам. Благодаря тому, что грузовик был собран качественно, а для сборки использовались такие же качественные и долговечные запчасти, ГАЗ-53 смог дожить до наших дней. Единственное, что иногда вызывает вопросы о 53-м ГАЗоне, это коробка передач. Рассмотрим, как устроен этот узел, типичные неисправности и способы ремонта.
История
На грузовики, собранные в числе первых и обозначенные индексом «Ф», устанавливались шестицилиндровые силовые агрегаты, а также задний мост от модели ГАЗ-51. Трансмиссии тоже были взяты от этой машины, но перед этим были модернизированы. Надо сказать, что при необходимости можно поменять КПП ГАЗ-53 на ГАЗ-51. Но не всегда в такой замене есть смысл. Трансмиссия, которая устанавливалась на ГАЗ-51, отличалась другими передаточными числами и была рассчитана на работу с двигателями меньшей мощности. Сборка моделей ГАЗ-53Ф была завершена, а вместо них начат ГАЗ-53А. Эта модель оснащалась двигателем V8, поэтому для работы с этим агрегатом инженерам пришлось доработать трансмиссию и разработать новую конструкцию задних мостов. Старые агрегаты на тестах показывали слабые результаты и не справлялись с нагрузками.
В ранних частях ГАЗ-53 коробка передач оснащалась синхронизаторами, которые должны были сделать переключения более плавными. В более поздних версиях от него решили отказаться — инженеры стали считать их архаичными.
Устройство Коробка передач ГАЗ-53
Грузовик комплектовался механической четырехступенчатой коробкой передач (единственной для ГАЗ-53). Трансмиссия оснащалась пятью скоростями – четыре передних, одна задняя. Внутри есть три вала.
Агрегат состоит из железного кожуха, крышки, снабженной вилками для переключения, валами, шестернями. Также в устройстве имеется блок шестерен заднего хода и подшипники. В конструкции имеется муфта для подключения четвертой и третьей передачи.
Принцип работы
Коробка передач ГАЗ-53 работает по следующей схеме. Передняя часть первичного вала закреплена в подшипнике коленчатого вала. Первичный вал соединен с вторичной задней частью через игольчатый подшипник. Крутящий момент передается через промежуточный вал. Каждая коробка передач имеет разные передаточные числа. Это изменяет скорость и тягу. Прямая передача на КПП ГАЗ-53 четвертая, как и на большинстве автомобилей.
Как работает КПП?
При перемещении рычага влево от нейтрали он своей нижней частью перемещает вилку переключения и шток, который заставляет шестерню первой передачи двигаться назад и входит в зацепление с шестерней, отвечающей за первую механизм. Последний установлен на промежуточном валу. При включенном сцеплении крутящий момент через постоянно включенные шестерни передается от промежуточного вала к вторичному.
Для включения третьей скорости селектор перемещается из нейтрального положения вправо, а затем вперед. Под действием вилки муфта синхронизатора начнет двигаться назад, после чего этот механизм воздействует на синхронизатор. В этом случае крутящий момент передается от входного вала коробки передач через шестерни, находящиеся в постоянном зацеплении. Момент передается через промежуточный вал на вторичный вал коробки.
Для включения четвертой скорости необходимо перевести селектор из нейтрального положения вправо. Затем рычаг перемещается назад. Муфта переместится вперед, и кольцо синхронизатора войдет в зацепление с первичным валом. Затем, после балансировки скоростей, включится трансмиссия.
Для использования задней передачи необходимо преодолеть усилие системы безопасности. Рычаг должен быть перемещен вправо.
Устройство синхронизатора и принцип работы
Как уже отмечалось выше, на первых образцах установлена базовая коробка передач ГАЗ-53. Устройство включает синхронизаторы. Рассмотрим, как они работают и как устроены. С помощью синхронизатора включаются третья и четвертая передачи. Этот механизм представляет собой ступицу, которая крепится на вторичном валу коробки передач. На его внешней поверхности выполнены шлицы, по которым движется муфта. Последний управляется штекером. В пазах ступицы установлены блокирующие «сухари» и стопорные пружины. По бокам стопорные кольца из бронзы. В кольцах выполнен внутренний конус, а снаружи зубчатый венец. На шестерне третьей передачи и на шестерне первичного вала выполнены специальные конические поверхности. На этих поверхностях при переключении располагаются блокирующие кольца, и тогда между ними возникает трение. За счет этого уравниваются скорости вращения валов и шестерен. Передачи переключаются более плавно.
Технические характеристики
Мы рассмотрели, как устроена коробка передач ГАЗ-53. Характеристики у него были неплохие. Рассмотрим возможности силового агрегата.
Агрегат оснащен трехходовым рычагом, а трансмиссия — скоростями для движения вперед и одной задней передачей. Вес агрегата составляет 56 килограммов. Масло в коробку передач ГАЗ-53 заливается в специальную емкость объемом 3 литра. Рассмотрим передаточные числа этой трансмиссии. За первую передачу — 6,55. Для второго 3.09. Третья передача имеет передаточное число 1,71. Четвертая скорость – прямая, а передаточное число равно 1. Задняя скорость имеет параметр 7,77.
Признаки выхода из строя трансмиссии
На ГАЗ-53 КПП нечасто, но выходит из строя. Определить неисправность можно по некоторым признакам. Поломки сопровождаются шумом и посторонними звуками при работе агрегата.
На шум будет указывать шум рядом с местом установки узла. Иногда не удается включить передачу. А если оказывается, что требуется серьезное усилие, это тоже признак поломки. Если не работает и не включается ни одна передача, ограничение скорости, стоит изучить передачу подробнее. Также о поломке сообщает шум при движении. Часто на ГАЗ-53 коробка передач не позволяла перевести рычаг в нейтральное положение. Из-за этого было невозможно выключить передачу.
О причинах неисправностей
Зачастую самой главной причиной всех поломок в этой коробке является недостаточное количество трансмиссионного масла или даже его отсутствие в механизме коробки передач. Также нередко причиной неисправности является неправильная эксплуатация механизма. Часто поломки связаны с естественным износом шестерен. Реже — с заводским браком (как в СССР делали «на века»). Длительная эксплуатация грузовика в экстремальных условиях также приводит к выходу агрегата из строя.
Посторонние звуки при работе блока
Коробка передач может издавать различные звуки в зависимости от режима, в котором она работает. Если посторонний звук слышен только при полном выжиме сцепления, причина в подшипнике. Он расположен на первичном валу коробки передач. Если включить шестерню и двигаться, то скрежещущий звук указывает на сломанные или изношенные зубья на шестернях шестерен. Посторонние звуки при включенной четвертой передаче свидетельствуют об износе первичного вала, а также подшипников на этом валу и на вторичном. Если в узле нет масла, трансмиссия будет шуметь вне зависимости от условий эксплуатации.
Выявить точную причину шума поможет разборка коробки передач ГАЗ-53 с последующим дефектом и заменой деталей. Однако иногда бывает сложно определить, произошла ли поломка. Максимальное внимание уделяется тому элементу, который находится рядом с шумной передачей. Часто воет коробка. Особенно это проявляется при движении на более низких скоростях. Для 53-го ГАЗОН этот звук вполне нормальный.
Плохая передача
Часто при плохом включении передачи виноват не механизм коробки передач, а сцепление. Первым делом нужно продиагностировать детали сцепления, а также убедиться, что педаль нормально выжимается.
Если не включаются третья и четвертая передачи, то часто причина в неисправности синхронизаторов или сцепления на этих передачах. Скорости будут плохо включаться, если нет масла. Выход из строя или износ механизма выбора передач будет препятствовать нормальной работе коробки передач. Часто причиной является износ шатунов. Также стоит проверить пружины. Ремонт предполагает разборку и замену изношенных или поврежденных деталей – запчасти ГАЗ-53, несмотря на возраст, еще можно приобрести.
Переводы вылетают
Это может произойти по ряду причин. Первый — один из банальных. При сильном износе вилки КПП передачи будут включаться не полностью — потом вылетают. Вторая причина – значительный износ посадочных мест под шестерню на вторичном валу. Часто сама шестерня сильно изнашивается. Это является причиной неисправности. Для восстановления работы коробки достаточно заменить вышедшие из строя элементы.
Ремонт коробки передач
На самом деле отремонтировать коробку несложно, но профессионал сделает это быстрее. Возможен и самостоятельный ремонт, если есть запчасти. ГАЗ-53 очень ремонтопригодная машина. Найти на него запчасти сейчас не проблема, а купить их можно на рынках по доступной цене. Часто ремонт устройства может быть дорогим. В этом случае можно сэкономить, заменив коробку на б/у. Современный авторынок предлагает массу вариантов. Рекомендуется только заранее договариваться о возможности возврата в случае неисправности.
Завод выпускал много трансмиссий для этих автомобилей. Поэтому найти подержанную машину не составит труда. Цены на узлы доступные. Также возможна установка трансмиссии от грузовика ГАЗ-63. Он полностью идентичен и взаимозаменяем.
разделов ATA
разделов ATAРуководства для самолетов
Технические заказы (ТО) NAVAIR (NA) DMWR Технические руководства (TM)
Технические чертежи
Поиск кода клетки
Список услуг
Глава 05
- 05-00-00 Периодические проверки
- 05-10-00 Лимит времени
- 05-20-00 Плановые проверки технического обслуживания
- 05-30-00 [По требованию]
- 05-40-00 [По требованию]
- 05-50-00 Внеплановые профилактические проверки
Глава 06
- Размеры и площади
- Схемы, диаграммы и текст, которые показывают площадь, размеры, станции, входные двери/зонирование и физическое расположение основных структурных элементов самолета. Включает объяснение используемой системы зонирования и измерения.
Глава 07
- 07-00-00 Подъем и закрепление
- 07-10-00 Домкрат
- 20-07-00 Крепление
Глава 08
- 08-00-00 Выравнивание и взвешивание
- 08-10-00 Взвешивание и балансировка
- 20-08-00 Выравнивание
Глава 09
- 09-00-00 Буксировка и руление
- 09-10-00 Буксировка
- 09-20-00 Руление
Глава 10
- 10-00-00 Парковка, швартовка, хранение и возврат в эксплуатацию
- 10-10-00 Парковка / Хранение
- 10-20-00 Швартовка
- 10-30-00 Возврат к работе
Глава 11
- 11-00-00 Плакаты и маркировка
- 11-10-00 Внешние цветовые схемы и маркировка
- 11-20-00 Наружные таблички и маркировка
- 11-30-00 Интерьерные таблички
Глава 12
- 12-00-00 Обслуживание Текущее обслуживание
- 12-10-00 Пополнение
- 12-20-00 Плановое обслуживание
- 12-30-00 Внеплановое обслуживание
Планерные системы
Глава 20
- 20-00-00 Стандартная практика
Глава 21
- 21-00-00 Кондиционер
- 21-10-00 Компрессия
- 21-20-00 Распределение
- 21-30-00 Контроль наддува
- 21-40-00 Отопление
- 21-50-00 Охлаждение
- 21-60-00 Контроль температуры
- 21-70-00 Увлажнение / контроль загрязнения воздуха
Глава 22
- 22-00-00 Авто полет
- 22-10-00 Автопилот
- 22-20-00 Коррекция скорости-отношения
- 22-30-00 Автодроссель
- 22-40-00 Системный монитор
- 22-50-00 Уменьшение аэродинамических нагрузок
Глава 23
- 23-00-00 Связь
- 23-10-00 Речевое общение
- 23-20-00 Передача данных и автоматический вызов
- 23-30-00 Адрес для пассажиров, развлечения и комфорт
- 23-40-00 Домофон
- 23-50-00 Интеграция аудио
- 23-60-00 Статическая разрядка
- 23-70-00 Аудио-видео мониторинг
- 23-80-00 Комплексная автоматическая настройка
Глава 24
- 24-00-00 Электроэнергия
- 24-10-00 Привод генератора
- 24-20-00 Генерация переменного тока
- 24-30-00 Генерация постоянного тока
- 24-40-00 Внешнее питание
- 24-50-00 Распределение электрической нагрузки переменного тока
- 24-60-00 Распределение нагрузки постоянного тока
- 24-70-00 Первичное и вторичное питание
Глава 25
- 25-00-00 Оборудование и мебель
- 25-10-00 Полетный отсек
- 25-20-00 Пассажирский салон
- 25-30-00 Буфет/Камбуз
- 25-40-00 Туалеты
- 25-50-00 Грузовые отсеки
- 25-60-00 Скорая помощь
- 25-70-00 Дополнительные отсеки
- 25-80-00 Изоляция
Глава 26
- 26-00-00 Противопожарная защита
- 26-10-00 Обнаружение
- 26-20-00 Тушение
- 26-30-00 Взрывоподавление
Глава 27
- 27-00-00 Органы управления полетом
- 27-10-00 Элерон и вкладка
- 27-20-00 Руль направления и вкладка
- 27-30-00 Лифт и вкладка
- 27-40-00 Стабилизатор горизонтальный
- 27-50-00 Заслонки
- 27-60-00 Спойлер, тормозные устройства, обтекатели
- 27-70-00 Замок и заслонка от порывов ветра
- 27-80-00 Лифт Увеличение
Глава 28
- 28-00-00 Топливо
- 28-10-00 Хранение
- 28-20-00 Распределение
- 28-30-00 Свалка
- 28-40-00 Указательная
Глава 29
- 29-00-00 Гидравлическая мощность
- 29-10-00 Основная
- 29-20-00 Вспомогательный
- 29-30-00 Указательная
Глава 30
- 30-00-00 Защита от льда и дождя
- 30-10-00 Аэродинамический профиль
- 30-20-00 Воздухозаборники
- 30-30-00 Пито и Статика
- 30-40-00 Окна, ветровые стекла и двери
- 30-50-00 Антенны и обтекатели
- 30-60-00 Пропеллеры и роторы
- 30-70-00 Водопроводы
- 30-80-00 Обнаружение
Глава 31
- 31-00-00 Системы индикации и записи
- 31-10-00 Приборы и панели управления
- 31-20-00 Индепендент Инструментс
- 31-30-00 Регистраторы
- 31-40-00 Центральные компьютеры
- 31-50-00 Центральные системы оповещения
- 31-60-00 Системы центрального дисплея
- 31-70-00 Автоматические системы отчетности
Глава 32
- 32-00-00 Шасси
- 32-10-00 Главная передача и двери
- 32-20-00 Носовое шасси и двери
- 32-30-00 Выдвижение и втягивание
- 32-40-00 Колеса и тормоза
- 32-50-00 Рулевое управление
- 32-60-00 Положение и предупреждение
- 32-70-00 Дополнительное снаряжение
Глава 33
- 33-00-00 Огни
- 33-10-00 Общий отсек
- 33-20-00 Салоны пассажирские
- 33-30-00 Грузовые и служебные отсеки
- 33-40-00 Внешний вид
- 33-50-00 Аварийное освещение
Глава 34
- 34-00-00 Навигация
- 34-10-00 Данные об условиях полета
- 34-20-00 Отношение и направление
- 34-30-00 Средства посадки и руления
- 34-40-00 Независимое определение позиции
- 34-50-00 Определение зависимого положения
- 34-60-00 Управление полетами Вычислительная техника
Глава 35
- 35-00-00 Кислород
- 35-10-00 Экипаж
- 35-20-00 Пассажирский
- 35-30-00 Портативный
Глава 36
- 36-00-00 Пневматический
- 36-10-10 Распределение
- 36-20-00 Указательная
Глава 37
- 37-00-00 Вакуум
- 37-10-00 Распределение
- 37-20-00 Указательная
Глава 38
- 38-00-00 Вода и отходы
- 38-10-00 Питьевая
- 38-20-00 Стирка
- 38-30-00 Утилизация отходов
- 38-40-00 Подача воздуха
Глава 39
- 39-00-00 Электротехника – электронные панели и многоцелевые компоненты
- 39-10-00 Приборы и панели управления
- 39-20-00 Стойки для электрического и электронного оборудования
- 39-30-00 Электрические и электронные распределительные коробки
- 39-40-00 Многоцелевые электронные компоненты
- 39-50-00 Интегральные схемы
- 39-60-00 Сборки печатных плат
Глава 41
- 41-00-00 Водяной балласт
- 41-10-00 Хранение
- 41-20-00 Свалка
- 41-30-00 Индикация
Глава 42
- 42-00-00 Интегрированная модульная авионика
- 42-10-00 Базовая система
- 42-20-00 Компоненты 3D сети
Глава 44
- 44-00-00 Система кабины
- 44-10-00 Основная система кабины
- 44-20-00 Бортовая развлекательная система
- 44-30-00 Система внешней связи
- 44-40-00 Система памяти салона
- 44-50-00 Система контроля кабины
- 44-60-00 Разное Салонная система
Глава 45
- 45-00-00 Центральные системы технического обслуживания (CMS)
- 45-10-00 CMS/авиагенерал
- 45-20-00 CMS / Планерные системы
- 45-30-00 Центральная система технического обслуживания
- 45-40-00 CMS / Планерные системы
- 45-50-00 КМС/Конструкции
- 45-60-00 КМС / Пропеллеры
- 45-70-00 ЦМС / Электростанция
Глава 46
- 46-00-00 Информационные системы
- 46-10-00 Общие информационные системы самолетов
- 46-20-00 Информационные системы кабины экипажа
- 46-30-00 Техническое обслуживание информационных систем
- 46-40-00 Информационные системы пассажирского салона
- 46-50-00 Информационные системы разные
Глава 47
- 47-00-00 Система инертного газа
- 47-10-00 Генерация/хранение
- 47-20-00 Раздача
- 47-30-00 Контроль
- 47-40-00 Указывающая
Глава 49
- 49-00-00 Бортовая вспомогательная силовая установка
- 49-10-00 Электростанция
- 49-20-00 Двигатель
- 49-30-00 Топливо и управление двигателем
- 49-40-00 Зажигание/Пуск
- 49-50-00 Воздух
- 49-60-00 Органы управления двигателем
- 49-70-00 Указывающая
- 49-80-00 Выхлоп
- 49-90-00 Масло
Конструкции
Глава 50
- 50-00-00 Грузовые и вспомогательные отсеки
- 50-10-00 Грузовые отсеки
- 50-20-00 Системы загрузки грузов
- 50-30-00 Системы, связанные с грузом
- 50-40-00 Свободен
- 50-50-00 Дополнительные отсеки
- 50-60-00 Изоляция
Глава 51
- 51-00-00 Общие правила и структуры
- 51-10-00 Исследования, очистка и аэродинамическая гладкость
- 51-20-00 Процессы
- 51-30-00 Материалы
- 51-40-00 Крепеж
- 51-50-00 Поддержка самолетов для ремонта и процедур проверки центровки
- 51-60-00 Балансировка контрольных поверхностей
- 51-70-00 Ремонт
- 51-80-00 Электросварка
Глава 52
- 52-00-00 Двери
- 52-10-00 Пассажир/Экипаж
- 52-20-00 Аварийный выход
- 52-30-00 Грузовой
- 52-40-00 Служба
- 52-50-00 Фиксированный интерьер
- 52-60-00 Входная лестница
- 52-70-00 Предупреждение двери
- 52-80-00 Стойка шасси
Глава 53
- 53-00-00 Фюзеляж
- 53-10-00 Основная рама
- 53-20-00 Вспомогательное строение
- 53-30-00 Плиты-Кожа
- 53-40-00 Присоединительные фитинги
- 53-50-00 Обтекатели аэродинамические
- 53-60-00 [По требованию]
- 53-70-00 [По требованию]
- 53-80-00 [По требованию]
- 53-90-00 [по требованию]
Глава 54
- 54-00-00 Гондолы/пилоны
- 54-10-00 Гондола [по требованию]
- 54-20-00 Гондола [по требованию]
- 54-30-00 Гондола [по требованию]
- 54-40-00 Гондола [по требованию]
- 54-50-00 Пилон [по требованию]
- 54-60-00 Пилон [по требованию]
- 54-70-00 Пилон [по требованию]
- 45-80-00 Пилон [по требованию]
Глава 55
- 55-00-00 Стабилизаторы
- 55-10-00 Горизонтальный стабилизатор / Утка
- 55-20-00 Лифт
- 55-30-00 Вертикальный стабилизатор
- 55-40-00 Руль направления
Глава 56
- 56-00-00 Окна
- 56-10-00 Полетный отсек
- 56-20-00 Пассажирский салон
- 56-30-00 Дверь
- 56-40-00 Осмотр и наблюдение
Глава 57
- 57-00-00 Крылья
- 57-10-00 Центральное крыло
- 57-20-00 Внешнее крыло
- 57-30-00 Кончик крыла
- 57-40-00 Передняя кромка и передняя кромка
- 57-50-00 Задняя кромка и задняя кромка
- 57-60-00 Элероны и элевоны
- 57-70-00 Спойлеры
- 57-80-00 [По требованию]
- 57-90-00 Система складывания крыла
Пропеллер/Ротор
Глава 60
- 60-00-00 Стандартная практика – Пропеллер/Ротор
Глава 61
- 61-00-00 Пропеллеры / Силовые установки
- 61-10-00 Пропеллер в сборе
- 61-20-00 Контроллинг
- 61-30-00 Торможение
- 61-40-00 Указывающая
- 61-50-00 Воздуховод движителя
Глава 62
- 62-00-00 Роторы
- 62-10-00 Лопасти ротора
- 62-30-00 Головка ротора
- 62-40-00 Вал ротора / узел автомата перекоса
- 62-50-00 Указывающая
Глава 63
- 63-00-00 Приводы ротора
- 63-10-00 Общий
- 63-20-00 Муфты двигателя/коробки передач
- 63-30-00 Коробка передач
- 63-40-00 Крепления/насадки
- 63-50-00 Указывающая
Глава 64
- 64-00-00 Хвостовой винт
- 64-10-00 Лопасти ротора
- 64-20-00 Головка ротора
- 64-30-00 [Свободен]
- 64-40-00 Указывающая
Глава 65
- 65-00-00 Привод хвостового винта
- 65-10-00 Валы
- 65-20-00 Редукторы
- 65-30-00 [Свободный]
- 65-40-00 Указывающая
Глава 66
- 66-00-00 Складные лопасти и хвостовой пилон
- 66-10-00 Лопасти ротора
- 66-20-00 Хвостовой пилон
- 66-30-00 Органы управления и индикации
Глава 67
- 67-00-00 Управление полетом роторов
- 67-10-00 Управление ротором
- 67-20-00 Управление антикрутящим моментом ротора (контроль рыскания)
- 67-30-00 Система сервоуправления
Электростанция
Глава 70
- 70-00-00 Двигатель стандартной практики
Глава 71
- 71-00-00 Электростанция
- 71-10-00 Капот
- 71-20-00 Крепления
- 71-30-00 Противопожарные уплотнения и кожухи
- 71-40-00 Присоединительные фитинги
- 71-50-00 Электрический жгут
- 71-60-00 Воздухозаборники
- 71-70-00 Сливы двигателя
Глава 72
- 72-00-00 Двигатель Турбина / Турбовинтовой
- 72-10-00 Редуктор и вал
- 72-20-00 Секция воздухозаборника
- 72-30-00 Секция компрессора
- 72-40-00 Секция сгорания
- 72-50-00 Турбинная секция
- 72-60-00 Дополнительные приводы
- 72-70-00 Байпасная секция
- 72-80-00 Секция движителя (устанавливается сзади)
Глава 73
- 73-00-00 Топливо и управление двигателем
- 73-10-00 Распределение
- 73-15-00 Делитель потока
- 73-20-00 Контроллинг
- 73-25-00 Блок контроля топлива
- 73-30-00 Указывающая
Глава 74
- 74-00-00 Зажигание
- 74-10-00 Электроснабжение
- 74-20-00 Распределение
- 74-30-00 Переключение
Глава 75
- 75-00-00 Воздух
- 75-10-00 Противообледенительная система двигателя
- 75-20-00 Охлаждение двигателя
- 75-30-00 Управление компрессором
- 75-40-00 Указывающая
Глава 76
- 76-00-00 Органы управления двигателем
- 76-10-00 Регулятор мощности
- 76-20-00 Аварийное отключение
Глава 77
- 77-00-00 Индикатор двигателя
- 77-10-00 Регулятор мощности
- 77-20-00 Температура
- 77-30-00 Анализаторы
- 77-40-00 Интегрированные системы приборов двигателя
Глава 78
- 78-00-00 Выхлоп
- 78-10-00 Коллектор/Сопло
- 78-20-00 Шумоглушитель
- 78-30-00 Реверс тяги
- 78-40-00 Дополнительный воздух
Глава 79
- 79-00-00 Масло
- 79-10-00 Хранение
- 79-20-00 Распределение
- 79-30-00 Указательная
Глава 80
- 80-00-00 Пуск
- 80-10-00 Проворачивание
Глава 81
- 81-00-00 Турбины
- 81-10-00 Восстановление питания
- 81-20-00 Турбокомпрессор
Глава 82
- 82-00-00 Впрыск воды
- 82-10-00 Хранение
- 82-20-00 Распределение
- 82-30-00 Сброс и очистка
- 82-40-00 Указывающая
Глава 83
- 83-00-00 Редукторы для принадлежностей
- 83-10-00 Секция приводного вала
- 83-20-00 Коробка передач
Глава 84
- 84-00-00 Усиление движения
- 81-10-00 Реактивный вспомогательный взлет
Глава 91
- 91-00-00 Графики
Newport Aeronautical полностью соответствует всем правилам экспортного контроля США, включая Правила международной торговли оружием (ITAR) и Правила управления экспортом (EAR).