Нагрузочная вилка для аккумулятора своими руками схема: Нагрузочная вилка для аккумулятора своими руками схема

Содержание

Нагрузочная вилка для аккумулятора своими руками схема

Нагрузочная вилка — прибор, необходимый для того, чтобы определять степень заряженности и исправности автомобильной аккумуляторной батареи. С ее помощью можно определять уровень напряжения АКБ на холостом ходу автомобиля и под нагрузкой. Нагрузочная вилка для аккумулятора своими руками также может быть изготовлена — при наличии определенных навыков и умения. Стандартные нагрузочные вилки часто производятся в виде вольтметров с ручкой с возможностью подключения нагрузки параллельно самому вольтметру. Нагрузка выполняется в виде спирали, которая имеет функции подключения различными способами. Есть вилки, которые можно вывести на банки аккумулятора, есть приборы для тестирования вольтовых аккумуляторов — когда нагрузка подсоединяется посредством гайки.


Поиск данных по Вашему запросу:

Схемы, справочники, даташиты:

Прайс-листы, цены:

Обсуждения, статьи, мануалы:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.

По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Содержание:

  • Использование и создание нагрузочной вилки своими руками
  • Как сделать нагрузочную вилку
  • Как сделать нагрузочную вилку для проверки аккумулятора своими руками
  • Как проверить заводит ли аккумулятор автомобиль без применения нагрузочной вилки?
  • Нагрузочная вилка для аккумулятора — как пользоваться?
  • Как сделать нагрузочную вилку для аккумулятора своими руками? Когда можно сэкономить
  • Как своими руками сделать нагрузочную вилку для аккумулятора?
  • Нагрузочная вилка для аккумулятора
  • Изготовление нагрузочной вилки.
  • Нагрузочная вилка для аккумуляторов своими руками

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Принцип работы нагрузочной вилки

Использование и создание нагрузочной вилки своими руками


Нагрузочная вилка — прибор, необходимый для того, чтобы определять степень заряженности и исправности автомобильной аккумуляторной батареи. С ее помощью можно определять уровень напряжения АКБ на холостом ходу автомобиля и под нагрузкой. Нагрузочная вилка для аккумулятора своими руками также может быть изготовлена — при наличии определенных навыков и умения.

Стандартные нагрузочные вилки часто производятся в виде вольтметров с ручкой с возможностью подключения нагрузки параллельно самому вольтметру.

Нагрузка выполняется в виде спирали, которая имеет функции подключения различными способами. Есть вилки, которые можно вывести на банки аккумулятора, есть приборы для тестирования вольтовых аккумуляторов — когда нагрузка подсоединяется посредством гайки. Современные вилки оснащены жидкокристаллическим дисплеем и, как правило, имеют несколько нагрузочных режимов. Для тестирования обычных аккумуляторов будет достаточно вилки, имеющей токовую нагрузку А. Любая нагрузочная вилка — это один из элементов замкнутой электрической цепи, который имеет довольно большой показатель мощности.

Самый простой вариант такого прибора состоит из вольтметра, резистора из проволоки и двух зажимов. Потому что часто ее мастерят именно из подручных средств, исходя из того, что используется она нечасто, и специально покупать ее вовсе не обязательно. Главное, чтобы электрическая схема была выстроена верно, в соответствии с простыми расчетами. Для того чтобы сделать самую простую вилку и тут же снять необходимые показания, вам понадобятся следующие подручные средства и действия:.

Таким образом, сопротивление самодельного резистора у нас составляет 0,11 Ом. Теперь нужно подсоединить его к батарее на секунд с подсоединенным к ней мультиметром, который будет измерять показатели напряжения в диапазоне постоянки на 20 вольт.

Снимаем показания, фиксируем их. Нагрузочная вилка, сделанная своими руками, срабатывает хорошо в том случае, если сборка цепи была осуществлена правильно. Если они имеются в гараже, то изготовить самодельную нагрузочную вилку можно так:. Общие технические характеристики такого устройства будут следующими: сопротивление резистора от 0,23 Ом может быть чуть больше или меньше , показатель рабочей величины тока учитывая охлаждение вентилятором — 15 ампер , напряжение стандартное — 12 вольт.

Что касается резисторов именно этого типа, их преимущество в том, что они имеют встроенные предохранители, срабатывающие в случае перегрева внутри цепи. Если используется один резистор, показатель нагрузки с ним будет 50 ампер, а если два идут в параллели, то, соответственно, ампер. В данном случае нагрузочная вилка изготавливается еще более интересным способом, с помощью канализационной трубы, аккуратно разрезанной в продольном направлении.

Здесь приводится схема конструкции вилки, рассчитанная на проверку показателей сорпотивления аккумуляторов на 12 вольт с емкостью от нескольких десятков ампер-часов:. Технические параметры: показатель сопротивления около 0,1 Ом , ток при напряжении 12 вольт составляет от до ампер.

Длительность нагрузки в этом случае должна быть минимальной, не более секунд к сожалению, устройство очень быстро нагревается. Все показатели аккумулятора измеряются так же, вольтметром любого типа. При создании такой вилки рекомендуется воспользоваться таблицей расчета сопротивлений проводов различной длины.

Перед тем как начать собирать вилку самостоятельно, не забудьте измерить показатели напряжения в каждой банке аккумуляторной батареи и проверьте возможность доступа к банкам. Также не помешает заново прочесть инструкцию, прилагаемую к вашей батарее: в ней содержатся минимальные и максимально возможные для нее показатели тока под нагрузкой, что очень важно. Зажимы, употребляемые при замерах, должны быть прочными, чтобы они могли выдержать большой ток, когда на батарею пойдет нагрузка.

Все соединительные части электрической цепи должны быть крепко спаяны. Для этого вам понадобится хороший сварочный аппарат. Для удобства применения всю цепь рекомендуется размещать на заранее подготовленном каркасе. Материалы каркаса следует изготавливать из металла, устойчивого к возгоранию. Как видите, нагрузочная вилка для аккумулятора своими руками изготавливается несложно. Важно вспомнить из школьного курса физики о том, как правильно рассчитывать показатели сопротивления, и правильно собрать электрическую цепь из подходящих подручных средств.

Также при использовании самодельной нагрузочной вилки не переборщите с током и внимательно следите за его показателями. Данные не разглашаются. Вы можете оставить анонимный комментарий, не указывая имени и адреса эл. Ваше имя. Адрес электронной почты. Текст комментария.

Содержание 1 Что представляет из себя нагрузочная вилка 2 Самый простой способ изготовления нагрузочной вилки 3 Второй способ настолько же прост 4 Нестандартное решение вопроса 5 Общие рекомендации по конструированию самодельных нагрузочных вилок 5.

Беспилотные автомобили уже курсируют по улицам Гамбурга. Как 5G-сети повлияют на производство.

Компания Huawei представила новые смартфоны P30 и P30 Pro. Было полезно? Также вам может пригодиться: Как проверить аккумулятор нагрузочной вилкой Каково напряжение заряженного автомобильного аккумулятора и от чего зависит этот Принцип работы свинцово-кислотного аккумулятора Восстанавливаем гелевый аккумулятор Комментарии к статье.

Поделитесь своим опытом Нажмите, чтобы отменить ответ.


Как сделать нагрузочную вилку

Существует огромное количество видов нагрузочных вилок. Но различаются они лишь диапазоном измерения напряжения и номиналом нагрузки. Еще можно условно поделить все нагрузочные вилки по типу проверяемых аккумуляторов. То есть существуют вилки как для кислотных аккумуляторов, так и для щелочных батарей. Нагрузочная вилка НВ-Б : вольтметр с максимальным диапазоном измерения напряжения вольта. Токовая нагрузка — ампер.

Есть у меня в хозяйстве кальциевый аккумулятор с непростой судьбой. Были в его жизни и Spiridonich › Блог › Нагрузочная вилка своими руками. Spiridonich был 4 часа Полный размер. Схема подключения понятна по фото.

Как сделать нагрузочную вилку для проверки аккумулятора своими руками

Попробуем освоить этот мастеркласс! Рецепты тортов на Новый Год в форме петуха готовим и украшаем ru vilkanozhru Как приготовить торт Петух своими руками на Новый год Петух T Как сделать торт в виде Петуха новогодние идеи Двухъярусный торт в виде петуха, оформленный мастикой Пошаговая инструкция по лепке цыпленка из мастики Вылепите несколько фигурок и украсьте торт целой компанией Петушков! Не хотите возиться с мастикой? Одна из простых и довольно интересных моделей это мечоригами Распишем подробно и пошагово, как сделать оригамимеч Для того чтобы новичок имел возможность представить подробности поделки в ru bronityru Как делается помпон из ниток Как сделать помпон из пряжи T Нашла удивительный совет, как сделать одновременно сразу много помпонов Для рукодельниц и вообще для всех, кто делает поделки, это Для того чтобы сделать помпон из пряжи нужно вырезать из плотного картона два одинаковых кольца, затем их соединить и плотно обмотать ru bronityru Необычные снежинки из бумаги своими руками схемы T Перед тем, как сделать , из бумаги нужно сложить простую заготовку, на которую в дальнейшем и будет наноситься схема для вырезания Покрываем нашу снежинку гелем с блестками Объемные красавицыснежинки из бумаги готовы! Посмотрите, как сделать такую снежинку на ru avtozvukua Распродажа T Салфетки тканевые Электрооборудование Аккумуляторы Аккумуляторы к рациям Аксессуары для камер Аксессуары к детским креслам Аксессуары к пневмоинструменту ru sparkttkru Расчет вилок из и событий Что же такое букмекерские вилки? T Вилка это набор ставок, на различные исходы одного события в разных букмекерских конторах по самому высокому коэффициенту В случае правильного и внимательного просчета события по стратегии вилки , выигрыш гарантирован при любом результате события ru darcarsru Как проверить уровень заряда аккумулятора мультиметром Проверка аккумулятора нагрузочной вилкой дает возможность провести качественное тестирование АКБ с целью установления ее исправности и уровня заряда Что представляет собой нагрузочная вилка? Кожзам искусственная кожа; Декоративная резинка см фото; Стразы несколько десятков, зависит от обхвата вашей шеи Для лапок Искусственный мех; Флис для подушечек; Подкладочная ткань для изнаночной части лапок можно также использовать флис T ru pilotru Масло для вилок Каталог T Масло для вилок Показать все категории Сортировать ru kormeshkaru Как сделать костюм графа Дракулы своими руками? Праздник Хэллоуин пришел к нам с Запада относительно недавно, но, несмотря на это, с каждым годом среди наших соотечественников он набирает все большую популярность А какой же без маскарада? T ru ryalbfailportallseinfo Цифровой частотомер своими руками схема T Определенное оглавление и выкройки игрового процесса совсем разнородны и определяются вблизи факторов цифровой частотомер своими руками схема Системный подход предполагает разглядывать сложные объекты как иерархически санкционированные ru kormeshkaru Сделать открытку на тему рождество Рождественские открытки Всем привет!

Как проверить заводит ли аккумулятор автомобиль без применения нагрузочной вилки?

Нагрузочная вилка Здесь можно немножко помяукать :. Нагрузочная вилка. Всем МЯУ! Надеюсь, что тема по-адресу. Не даёт покоя одна мысль: необходимо сделать нагрузочную вилку для АКБ разных типов с минимальным вложением.

Есть у меня в хозяйстве кальциевый аккумулятор с непростой судьбой.

Нагрузочная вилка для аккумулятора — как пользоваться?

Если водитель автомобиля уверен в том, что топлива в баке достаточно, но машина не заводится, первое, что приходит на ум — проблема с аккумуляторной батареей. Аккумулятор — это одна из важных составляющих электрооборудования автомобильного транспорта. Основная его функция — помогать стартеру запускать двигатель. В случае если автомобиль не заводится, бывалые автолюбители рекомендуют провести проверку батареи. Способов существует достаточно много, но сегодня мы расскажем, как правильно проверить аккумулятор нагрузочной вилкой, о типах данного устройства, а также как сделать нагрузочную вилку для аккумуляторов своими руками.

Как сделать нагрузочную вилку для аккумулятора своими руками? Когда можно сэкономить

При покупке или проверке аккумулятора возникает вопрос — как его проверить? Ведь простой замер напряжения на аккумуляторе лишь покажет его степень заряда и не более того. Более полную картину можно увидеть при повторном замере напряжения, но уже с подключенной токовой нагрузке. Именно о таком приборе и пойдёт речь. Прибор представляет собой пассивную токовую нагрузку. При подключении к аккумулятору, она позволит во первых измерить напряжение на аккумуляторе и во-вторых нагрузить аккумулятор током около Ампер. Если аккумулятор отдаст такой ток на протяжении секунд без значительной просадки напряжения, значит в нем еще остался порох.

проверить аккумулятор без нагрузочной вилки Как уже неоднократно на эту тему: Удаление царапин на автомобиле своими руками.

Как своими руками сделать нагрузочную вилку для аккумулятора?

Нагрузочная вилка предназначается для считывания информации о заряде аккумулятора. Она является необходимым механизмом для того, чтоб определить, насколько исправно и эффективно работает источник питания. Она применяется для тестирования бортовой системы легкового автомобиля. Один из плюсов данного устройства в том, что при отключении нагрузки его можно использовать в качестве вольтметра.

Нагрузочная вилка для аккумулятора

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Нагрузочная вилка для аккумулятора

Водители, которые самостоятельно занимаются обслуживанием своего автомобиля, часто интересуются, как сделать нагрузочную вилку для аккумулятора своими руками. Сразу следует сказать о том, что для выполнения такой работы нужно иметь хоть небольшой опыт работы с электрическим оборудованием. Сегодня никто не станет спорить о том, что этот прибор играет важную роль в правильном содержании и эксплуатации аккумуляторной батареи автомобиля. От правильного ухода за этим прибором во многом зависит срок службы его на машине. Как сделать нагрузочную вилку для аккумулятора своими руками, будет узнать всем желающим автолюбителям, а там решайте что делать, изготовить самостоятельно или приобрести готовое изделие в торговых сетях.

Нагрузочная вилка — это помощник каждого автомобилиста, поскольку этот прибор служит для проверки и определения степени заряда банок аккумуляторной батареи, иными словами определяет работоспособность автомобильного аккумулятора. Устройство представляет собой нагрузочный резистор большой мощности с вольтметром и двумя щупами.

Изготовление нагрузочной вилки.

Они отличаются друг от друга по следующим критериям:. Цифровой вольтметр хорош тем, что визуально им проще показать, что напряжение под нагрузкой растет, так как растет оно, как правило, незаметно для глаза человека в сравнении с аналоговым измерителем напряжения. Некоторые специалисты склонны к мнению, что батареи емкостью А не желательно тестировать нагрузкой в А, но это необоснованные опасения. В мороз при запуске двигателя нагрузка на батарею куда существеннее. Для проверки аккумулятора, нужно убедиться, что клеммы АКБ не имеют следов коррозии и окисления. В случае, если под нагрузкой контакт с полюсовыми выводами будет плохой, мультиметр выдаст некорректные заниженные данные.

Нагрузочная вилка для аккумуляторов своими руками

На днях озадачился диагностикой аккумулятора и возникла необходимость в нагрузочной вилке. Стоимость нормального прибора 2тыс. Решил сделать сам.


Как сделать нагрузочную вилку своими руками

Если водитель автомобиля уверен в том, что топлива в баке достаточно, но машина не заводится, первое, что приходит на ум – проблема с аккумуляторной батареей. Аккумулятор – это одна из важных составляющих электрооборудования автомобильного транспорта. Основная его функция – помогать стартеру запускать двигатель. В случае если автомобиль не заводится, бывалые автолюбители рекомендуют провести проверку батареи. Способов существует достаточно много, но сегодня мы расскажем, как правильно проверить аккумулятор нагрузочной вилкой, о типах данного устройства, а также как сделать нагрузочную вилку для аккумуляторов своими руками.

Так что же такое нагрузочная вилка

Нагрузочное сопротивление вилки в виде спирали.

Итак, вилка нагрузочная для проверки аккумулятора – это прибор, главное функциональное свойство которого – измерять
степень заряда или разряженности аккумуляторной батареи. Конструкция данного приспособления достаточно проста – в металлический корпус устанавливается вольтметр и определенное количество нагрузочных спиралей, которые выполняют роль сопротивления. Отрицательный (минусовой) электрод вольтметра присоединен к металлическому штырю (его видно на задней части металлического корпуса), а плюсовой – к проводу достаточно большого сечения, который заканчивается специальным зажимом. Именно зажим подсоединяют к клеммам аккумуляторной батареи в процессе диагностики последней.

Как самому сделать нагрузочную вилку для аккумулятора

При желании можно изготовить самодельную нагрузочную вилку. Из готовых изделий понадобится только вольтметр. Все остальное можно соорудить из подручных материалов.

Наибольшую трудность представляет расчет и создание внутреннего сопротивления, рассчитанного на необходимый ток. Если делать его своими руками, то самым подходящим материалом будет нихромовая проволока от нагревательных спиралей электроплиток. Можно подобрать металлическую полосу из других нагревателей. Для того, чтобы при напряжении 12 В обеспечить ток 80 – 120 А, сопротивление нагрузки должно составлять 0,1 – 0,15 Ом. Найти мультиметр, способный точно измерять подобные сопротивления, сложно. Поэтому проще подобрать длину одного элемента, замеряя ток, пропускаемый им, а затем соединить параллельно несколько таких проволок или полос.

Расчет рабочего сопротивления вилки

  • Используя мультиметр с диапазоном измеряемого тока до 15 А, подбирается длина одной нихромовой проволочины или нагревательной полосы, обеспечивающая пропускание тока в 10 – 12 А. Или точным мультиметром замерить сопротивление в 1 – 1,2 Ом.
  • Параллельное соединение 10 таких элементов позволит получить нагрузку, пропускающую ток в 100 – 120 А.
  • Все элементы соединяются параллельно. Проволоку лучше свивать в «косу». Для более надежной скрутки их можно зажать в патроне дрели или шуруповерта.
  • Изготовленное сопротивление укладывается в подходящий корпус и закрепляется в нем. Если придется изгибать ее несколько раз, то надо следить за тем, чтобы витки не соприкасались друг с другом. Для надежности можно надеть на места изгиба изолирующие цилиндры.
  • Концы сопротивления припаиваются к выводным контактам, а снаружи припаиваются соединительные провода.

Самодельное нагрузочное сопротивление для аккумуляторной вилки в корпусе

Для чего нужна проверка аккумуляторной батареи

Как было сказано выше – аккумулятор прибор, отвечающий за запуск двигателя любого автомобильного транспорта, и от его исправности зависит, поедете вы сегодня на машине или будете идти пешком. К сожалению, покупка новой батареи не дает гарантии того, что она будет исправной, поэтому для успокоения лучше проводить проверку аккумулятора нагрузочной вилкой при покупке. Как проводить проверку будет описано ниже. Если до изготовления нагрузочной вилки у вас не «дошли» руки, то существует несколько иных способов, как проверить аккумулятор без нагрузочной вилки. Основные из них:

При покупке аккумуляторной батареи необходимо проводить её проверку нагрузочной вилкой.

  • внешний (визуальный) осмотр батареи;
  • измерение уровня электролита;
  • диагностика плотности электролита с помощью ареометра;
  • проверка, используя вольтметр, а также мультиметр.

Нестандартное решение вопроса

В данном случае нагрузочная вилка изготавливается еще более интересным способом, с помощью канализационной трубы, аккуратно разрезанной в продольном направлении.

Здесь приводится схема конструкции вилки, рассчитанная на проверку показателей сорпотивления аккумуляторов на 12 вольт с емкостью от нескольких десятков ампер-часов:

  • константовая проволока, 12 витков со внутренним диаметром намотки 38 мм;
  • к концам проволоки привариваются шпильки М8;
  • все это может прекрасно подойти к канализационной трубе, если ее диаметр составляет 50 мм;
  • щель закрывается вторым куском такой же трубы;
  • по бокам устанавливаются заглушки, и конструкция готова.

Это интересно: Инструкция как снять аккумулятор

Технические параметры: показатель сопротивления около 0,1 Ом, ток при напряжении 12 вольт составляет от 110 до 120 ампер. Длительность нагрузки в этом случае должна быть минимальной, не более 3-5 секунд (к сожалению, устройство очень быстро нагревается). Все показатели аккумулятора измеряются так же, вольтметром любого типа. При создании такой вилки рекомендуется воспользоваться таблицей расчета сопротивлений проводов различной длины.

Как правильно сделать выбор

Разнообразный ассортимент нагрузочных вилок часто ставит в тупик желающего купить данное приспособление. Как понять, какая вилка для проверки аккумулятора лучше, как не ошибиться с выбором? Прежде всего, стоит отметить, что, не смотря на широкий ассортимент, вилки отличаются по нескольким факторам: диапазоном измерения, величиной нагрузки, типом аккумулятора. Виды нагрузочных вилок для проверки аккумуляторов можно классифицировать по такому принципу:

  • диапазон измерения;
  • величина нагрузки;
  • вид аккумуляторной батареи: кислотная или щелочная.

Кроме вышеперечисленных типов, нагрузочные вилки могут классифицироваться по виду индикатора. В современных вариантах данного приспособления вмонтированы уже жидкокристаллические индикаторы. Следует отметить, что ответ на вопрос, а сколько стоит нагрузочная вилка для аккумулятора, тоже будет зависеть от функциональных возможностей того ли иного типа прибора.

Распространенные виды и типы нагрузочных вилок

В специализированных магазинах и на рынках можно встретить большое число нагрузочных вилок, которые отличаются конструкцией, диапазоном измерения и уровнем измеряемого тока.

Кроме того, такие измерительные приборы классифицируются по типу проверяемых АКБ — для щелочных и кислотных источников питания.

Главной особенностью является разница в нагрузке (чаще всего — от 1 до 12 Ампер).

Также существуют вилки, позволяющие проверять отдельные банки аккумулятора, если конструкция изделия дает такую возможность.

К наиболее популярным видам нагрузочных вилок можно отнести:

  • НВ-Б — устройство, позволяющее измерять в напряжение в диапазоне от 0 до 3 Вольт. Максимальная нагрузка по току составляет 100 Ампер. Прибор используется для проверки аккумуляторов кислотного типа (напряжением 2 В) и щелочных АКБ (1,2 Вольта).

  • Э 107 УХЛ4 — тип нагрузочной вилки для проверки 12-вольтовых автомобильных АКБ. Предел измерений в этом устройстве составляет от 0 до 20 Вольт. Граничная нагрузка по току — 100 Ампер.

  • BH-01 — устройство, позволяющее измерять напряжение в диапазоне от 0 до 15 В. Рабочая температура составляет от 1 до 35 градусов тепла. Повторная проверка должна производиться через 15 секунд.
  • HB-01 —прибор, отличающийся точностью в 2,5%, а также диапазоном измерений от 0 до 15 Вольт. Величина нагрузки — 100 или 200 Ампер. Температурный диапазон от 30 градусов мороза до 60 градусов тепла.

  • НВ-03 — наиболее востребованное у автовладельцев изделие, отличительной особенностью которого является наличие электронного вольтметра с ЖК индикатором. В комплекте поставляется две нагрузки, которые можно по отдельности подключать к вилке. Максимальная токовая нагрузка — 200 А, напряжение — от 0 до 16 Вольт, а емкость проверяемых АКБ — от 15 до 240 А*ч. Изделие используется для проверки аккумуляторов на стандартное напряжение 12 Вольт. В случае подключения одной нагрузки предельный ток будет составлять 100 Ампер. При этом можно тестировать АКБ с емкостью 15-100 А*ч. Если установить две нагрузки, максимальный ток вырастает до 200 Ампер. При этом удается проверить АКБ на 100-240 А*ч.

  • HB-04 — более мощное устройство, позволяющее тестировать аккумуляторы на 12 и 24 Вольта. Кроме того, с помощью прибора можно проверить отдельные элементы АКБ на 2 В. Точность измерений — 0,5%, диапазон напряжения — 0-32 В. Кроме того, изделие работает в широком диапазоне температур — от -20 до +60 градусов по Цельсию.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Как же использовать прибор

Проверка напряжения аккумулятора нагрузочной вилкой без нагрузки
Не секрет, что водители – новички, а в особенности водители – женщины, с опаской подходят к любым проблемам, относящимся к внутреннему строению и составляющим автомобиля. Однако, хотим вас успокоить, что работать с данным прибором достаточно просто. Так как пользоваться нагрузочной вилкой для аккумулятора? Существует два варианта проверки аккумулятора нагрузочной вилкой. Давайте коротко остановимся на каждом способе как проверить аккумулятор нагрузочной вилкой.

Проверка без нагрузки

Перед проверкой аккумулятора нагрузочной вилкой необходимо отключить клемы и выждать 6 часов.

Для данной диагностики необходимо провести предварительные работы – отключить батарею от зарядки и обязательно подождать, чтобы прошло не меньше 6 часов. Затем следует «плюсовой» зажим прибора подсоединить к аналогичной клемме АКБ, а «минусовым» штырем прикасаются к аналогичной клемме. Снимают показания индикатора. Этот способ работы с вилкой покажет вам степень заряженности батареи:

  • при значении вольтметра в промежутке 11,5–11,8 показывает полное разряжение аккумулятора;
  • показания, варьирующиеся в диапазоне 11,8–12,1 свидетельствуют, что осталось 25% заряда;
  • цифры 12,1–12,3 – значит, батарея заряжена наполовину;
  • показатели 12,3–12,6 – батарея имеет 75% заряда;
  • 12,6–12,9 – такие цифры говорят о полном (100%) заряде батареи.

Проверка с нагрузкой

Проверка напряжения аккумулятора нагрузочной вилкой под нагрузкой

Диагностику аккумулятора под нагрузкой необходимо проводить не более 5 секунд.

Это следующий этап диагностики аккумулятора. Он ничем не отличается от первого способа, исключением является только то, что вы подключаете соответствующую нагрузку к нагрузочной вилке. Этапы проведение аналогичны для проверки без нагрузки. Обратите внимание, что диагностику необходимо проводить на протяжении не больше 5 секунд. Если показатели на индикаторе вилки показывают более 10, 2 вольт – значит, что аккумулятор заряжен, в противном случае следует провести зарядку. Если же результаты первой и второй диагностики разительно отличаются можно сделать итог, что батарея неисправна.

Как пользоваться нагрузочной вилкой – краткая инструкция

Перед тем как самостоятельно проверить автомобильный аккумулятор приобретённой нагрузочной вилкой, рекомендуем ознакомиться с алгоритмом действий на примере популярного прибора Орион НВ-01. Последовательность состоит из таких шагов:

  • на первом этапе проводят замеры на холостом ходу, откинув от цепи нагрузочные спирали;
  • зажим типа «крокодил» крепим на минусовую клемму;
  • измерительным щупом с о касаемся плюсовой клеммы АКБ;
  • фиксируем текущие показания вольтметра и сверяем их со значениями из таблицы.

Второй этап замеров должен проходить с подключённой нагрузкой в виде спиралей сопротивления. Узнаем, как пользоваться нагрузочной вилкой в подобных обстоятельствах:

  • подключаем щуп с маркировкой «Н» на плюсовую клемму;
  • удерживаем в контакте около 5–8 секунд;
  • быстро разъединяем соединение, чтобы не допустить перегрева и возгорания;
  • фиксируем значение вольтметра и проводим сверку с табличными значениями.

Правильно будет использовать таблицу для проверок под нагрузкой.

ВольтажПримерный уровень заряда
более 10,2100%
9,675%
950%
8,425%
менее 7,80%

Выводы о состоянии аккумулятора делаем на основании полученных параметров. В некоторых случаях уровень заряда окажется ниже нормативных значений. Результатом этого может являться короткое замыкание в банках. Когда замеры при нагрузке существенно отличаются от ненагруженного состояния, то высок риск того, что уже повреждены пластины, а результатом является невозможность выдачи больших токов.

Делаем нагрузочную вилку самостоятельно

Именно потому, что нагрузочная вилка для аккумулятора имеет немаленькую цену, бывалые автолюбители предпочитают пользоваться вилком собственного изготовления. Весь процесс, как сделать нагрузочную вилку для проверки аккумулятора, можно разделить на такие этапы:

  • определяем напряжение в одной банки вашего аккумулятора в полностью заряженном состоянии. Это можно проводить опытным путем, или же прочитать в руководстве к батареи. Важный фактор – убедитесь, что у вас есть возможность доступа ко всем банкам;
  • используя микроамперметр и резистор, проведите градацию будущей вилки;
  • высчитайте сопротивление резисторов;
  • подключите щупы и хорошо пропаяйте места крепления. Не забудьте указать полярность каждого щупа;
  • закрепите все части будущей вилки в металлическом корпусе.

Надеемся, что хоть немного помогли вам изучить тему «Нагрузочная вилка для автомобильного аккумулятора», и теперь вы сможете выбрать или сделать самостоятельно именно тот прибор, который вам нужен.

Как установить монитор батареи в электрическую систему автодома своими руками — EXPLORIST.life вождение. Они оба служат одной и той же цели.

Небольшое примечание, прежде чем мы начнем. Это лишь одна часть всеобъемлющей серии «Как установить электрическую систему автодома своими руками». Если вы только что наткнулись на эту статью, не увидев ее, вероятно, некоторые вещи мы уже рассмотрели. Если вы хотите ознакомиться с этим пошаговым руководством, вы можете сделать это здесь: https://www.explorist.life/diy-campervan-solar

Кроме того, у нас есть интерактивные схемы подключения к солнечным батареям, которые представляют собой полное решение от А до Я, чтобы точно научить вас, какие детали и куда подключать, какой размер проводов использовать, рекомендации по размерам предохранителей, размерам наконечников проводов и многому другому. поможет сэкономить ваше время и разочарование. Вы можете проверить это здесь: https://www.explorist.life/solarwiringdiagrams/

Что делает монитор батареи автофургона?

Монитор батареи, по своей сути, сообщает вам три ключевых элемента информации:

  • Чистый ток (амперы), который входит или выходит из батарей
  • Процент оставшегося заряда батарей
  • Напряжение батарей
Victron BMV-712 Приложение Bluetooth, получающее данные от Battery Monitor

Как работает Battery Monitor ?

A Монитор батареи находится на линии между вашими батареями и ВСЕМИ нагрузками вашей электрической системы.

Монитор батареи показывает, сколько ампер входит или выходит из ваших батарей в любой момент времени.

Что такое шунт?

Шунт — это фактическое измерительное устройство, которое вы подключаете к отрицательному кабелю, идущему от отрицательных клемм аккумулятора к отрицательной шине. Обычно есть небольшой порт данных для подключения кабеля, который идет к самому монитору, а также небольшой провод питания, который подает питание на монитор.

Монитор батареи

Монитор батареи — это маленькое устройство с дисплеем, которое вы подключаете к шунту. Если шунт — это компьютер, то монитор — это… ну… монитор.

Монитор батареи Bluetooth

Victron BMV-712, в частности, на самом деле имеет возможности Bluetooth, которые позволяют вам легко получить доступ к большему количеству информации с вашего телефона, чем легко получить с вашего фактического дисплея.

Пользовательский интерфейс приложения Victron Connect является долгожданным дополнением к электрической системе элитного автофургона, поскольку оно имеет простой пользовательский интерфейс, а также исторические данные об использовании.

Теперь, когда вы знаете, как подключить монитор батареи к вашей системе, чтобы следить за емкостью батареи, пришло время использовать эту емкость батареи для чего-то полезного. На следующем уроке вы узнаете, как подключать аксессуары на 12 В, такие как вилки и вентиляторы. Проверьте это здесь: https://www. explorist.life/how-to-wire-12v-plugs-fans-and-accessories-in-a-diy-camper/

Все, что вы узнаете здесь, будет использовано в наших БЕСПЛАТНЫХ интерактивных схемах подключения солнечных батарей. Если вы еще этого не сделали, ознакомьтесь с ними, так как они представляют собой комплексное решение для электрической системы автодома. Ознакомьтесь с ними здесь: https://www.explorist.life/solarwiringdiagrams/

Помните, что это только одна часть полной обучающей серии по электротехнике автофургонов. Чтобы увидеть все отдельные руководства, нажмите здесь: https://www.explorist.life/diy-campervan-solar

Наконец, если вы нашли это руководство полезным, оно действительно имело бы для нас огромное значение, если бы вы поделились им с кем-то, кто может его использовать, закрепите его на Pinterest для дальнейшего использования или поделитесь им в группе Facebook, когда кто-то есть вопрос по этой теме. Нажмите на пузырек в правом нижнем углу, чтобы подписаться на уведомления о будущих обновлениях, и, как всегда, оставьте любые вопросы, которые у вас есть, в комментариях ниже.

BU-302: Последовательная и параллельная конфигурации батарей

BU-302: Конфигурации батарей в серии и паралело (Испания)

Батареи достигают требуемого рабочего напряжения путем последовательного соединения нескольких элементов; каждая ячейка добавляет свой потенциал напряжения, чтобы получить общее напряжение на клеммах. Параллельное соединение обеспечивает более высокую пропускную способность за счет суммирования общего ампер-часа (Ач).

Некоторые блоки могут состоять из комбинации последовательных и параллельных соединений. Аккумуляторы для ноутбуков обычно состоят из четырех последовательно соединенных литий-ионных элементов на 3,6 В для достижения номинального напряжения 14,4 В и двух параллельно для увеличения емкости с 2400 мАч до 4800 мАч. Такая конфигурация называется 4s2p, что означает четыре ячейки последовательно и две параллельно. Изолирующая фольга между элементами предотвращает короткое замыкание из-за проводящей металлической оболочки.

Большинство химий для батарей подходят для последовательного и параллельного соединения. Важно использовать аккумуляторы одного типа с одинаковым напряжением и емкостью (Ач) и никогда не смешивать аккумуляторы разных производителей и размеров. Более слабая клетка вызовет дисбаланс. Это особенно важно в последовательной конфигурации, потому что мощность батареи зависит от самого слабого звена в цепи. Аналогией является цепочка, в которой звенья представляют собой элементы батареи, соединенные последовательно (

рис. 1 ).

Рисунок 1: Сравнение батареи с цепью. Звенья цепи представляют собой ячейки, соединенные последовательно для увеличения напряжения, удвоение звена означает параллельное соединение для увеличения нагрузки по току.

Слабая ячейка может не выйти из строя сразу, но быстрее, чем сильные, при нагрузке. При зарядке батарея с низким уровнем заряда заполняется раньше, чем батарея с сильным зарядом, потому что ее меньше нужно заполнить, и она остается в состоянии перезарядки дольше, чем другие.

При разряде слабая клетка опустошается первой, и ее забивают более сильные братья. Ячейки в мультиупаковках должны быть подобраны, особенно при использовании под большими нагрузками. (См. BU-803a: Несоответствие ячеек, Балансировка).

Одноэлементные приложения

Конфигурация с одним элементом представляет собой простейшую аккумуляторную батарею; ячейка не нуждается в согласовании, а схема защиты на небольшой литий-ионной ячейке может быть простой. Типичными примерами являются мобильные телефоны и планшеты с одним литий-ионным аккумулятором 3,60 В. Другими вариантами использования одного элемента являются настенные часы, в которых обычно используется щелочной элемент на 1,5 В, наручные часы и резервная память, большинство из которых являются приложениями с очень низким энергопотреблением.

Номинальное напряжение элемента для никелевой батареи 1,2 В, щелочной 1,5 В; оксид серебра — 1,6 В, а свинцово-кислотный — 2,0 В. Первичные литиевые батареи находятся в диапазоне от 3,0 В до 3,9 В. В. Li-ion 3,6В; Li-фосфат — 3,2 В, а Li-титанат — 2,4 В.

Литий-марганцевые и другие системы на основе лития часто используют напряжение элемента 3,7 В и выше. Это связано не столько с химией, сколько с продвижением более высоких ватт-часов (Втч), что стало возможным при более высоком напряжении. Аргумент состоит в том, что низкое внутреннее сопротивление ячейки поддерживает высокое напряжение под нагрузкой. Для оперативных целей эти элементы используются как кандидаты на 3,6 В. (См. BU-303 Путаница с напряжениями)

Последовательное соединение

Портативное оборудование, требующее более высокого напряжения, использует аккумуляторные блоки с двумя или более ячейками, соединенными последовательно. На рис. 2 показан аккумуляторный блок с четырьмя последовательно соединенными литий-ионными элементами 3,6 В, также известными как 4S, для получения номинального напряжения 14,4 В. Для сравнения, шестиэлементная свинцово-кислотная цепь с напряжением 2 В на элемент будет генерировать 12 В, а четыре щелочных элемента с напряжением 1,5 В на элемент — 6 В.

Рис. 2: Последовательное соединение четырех ячеек (4s) [1]
Добавление ячеек в цепочку увеличивает напряжение; емкость остается прежней.

Если вам нужно нечетное напряжение, скажем, 9,50 вольт, подключите последовательно пять свинцово-кислотных, восемь NiMH или NiCd или три Li-ion. Конечное напряжение батареи не обязательно должно быть точным, если оно выше, чем указано в устройстве. Источник питания 12 В может работать вместо 9,50 В. Большинство устройств с батарейным питанием могут выдерживать некоторое перенапряжение; однако необходимо соблюдать конечное напряжение разряда.

Высоковольтные батареи имеют небольшой размер проводника. Аккумуляторные электроинструменты работают от аккумуляторов 12 В и 18 В; модели высокого класса используют 24 В и 36 В. Большинство электронных велосипедов поставляются с литий-ионным аккумулятором на 36 В, некоторые на 48 В. Автомобильная промышленность хотела увеличить стартерную батарею с 12 В (14 В) до 36 В, более известную как 42 В, путем последовательного размещения 18 свинцово-кислотных элементов. Логистика замены электрических компонентов и проблемы с искрением на механических переключателях сорвали переезд.

Некоторые автомобили с мягким гибридом работают на литий-ионном аккумуляторе 48 В и используют преобразование постоянного тока в 12 В для электрической системы. Запуск двигателя часто осуществляется от отдельной свинцово-кислотной батареи 12 В. Ранние гибридные автомобили работали от батареи 148 В; электромобили обычно 450–500 В. Для такой батареи требуется более 100 литий-ионных элементов, соединенных последовательно.

Высоковольтные батареи требуют тщательного подбора элементов, особенно при работе с большими нагрузками или при низких температурах. При наличии нескольких ячеек, соединенных в цепочку, вероятность отказа одной ячейки вполне реальна, и это приведет к отказу. Чтобы этого не произошло, твердотельный переключатель в некоторых больших блоках обходит неисправную ячейку, чтобы обеспечить непрерывный ток, хотя и при более низком напряжении цепи.

Сопоставление ячеек представляет собой проблему при замене неисправной ячейки в стареющем блоке. Новая ячейка имеет более высокую емкость, чем другие, что вызывает дисбаланс. Сварная конструкция усложняет ремонт, поэтому аккумуляторы обычно заменяют целиком.

Высоковольтные аккумуляторные батареи в электромобилях, полная замена которых была бы запредельной, разделяют на модули, каждый из которых состоит из определенного количества ячеек. Если одна ячейка выходит из строя, заменяется только поврежденный модуль. Небольшой дисбаланс может возникнуть, если новый модуль оснащен новыми ячейками. (см. БУ-910: Как отремонтировать блок батарей)

На рис. 3 показан блок батарей, в котором «ячейка 3» выдает только 2,8 В вместо полных номинальных 3,6 В. При пониженном рабочем напряжении эта батарея достигает конечной точки разрядки раньше, чем обычная батарея. Напряжение падает, и устройство выключается с сообщением «Низкий заряд батареи».

Рис. 3: Последовательное соединение с неисправной ячейкой [1]
Неисправная ячейка 3 снижает напряжение и преждевременно отключает оборудование.


Батареи в дронах и пультах дистанционного управления для любителей, требующих высокого тока нагрузки, часто демонстрируют неожиданное падение напряжения, если один элемент в цепочке разряжен. Потребление максимального тока нагружает хрупкие клетки, что может привести к сбою. Чтение напряжения после зарядки не позволяет выявить эту аномалию; изучение баланса ячеек или проверка емкости с помощью анализатора батареи.

Подсоединение к последовательной цепочке

Существует обычная практика подсоединения к последовательной цепочке свинцово-кислотной батареи для получения более низкого напряжения. Тяжелому оборудованию, работающему от аккумуляторной батареи 24 В, может потребоваться источник питания 12 В для вспомогательной работы, и это напряжение удобно доступно на полпути.

Нажатие не рекомендуется, так как это создает дисбаланс ячеек, так как одна сторона блока батарей нагружена больше, чем другая. Если несоответствие не может быть исправлено специальным зарядным устройством, побочным эффектом является сокращение срока службы батареи. И вот почему:

При зарядке разбалансированного блока свинцово-кислотных аккумуляторов с помощью обычного зарядного устройства недозаряженная секция имеет тенденцию к сульфатации, поскольку элементы никогда не получают полного заряда. Высоковольтная часть батареи, которая не получает дополнительной нагрузки, имеет тенденцию к перезарядке, что приводит к коррозии и потере воды из-за газовыделения. Обратите внимание, что зарядное устройство, заряжающее всю цепочку, смотрит на среднее напряжение и соответствующим образом прекращает заряд.

Врезка также распространена в литий-ионных и никелевых батареях, и результаты аналогичны свинцово-кислотным: сокращается срок службы. (См. BU-803a: Сопоставление и балансировка ячеек.) В новых устройствах используется преобразователь постоянного тока для подачи правильного напряжения. В качестве альтернативы электрические и гибридные автомобили используют отдельную низковольтную батарею для вспомогательной системы.

Параллельное соединение

Если требуются более высокие токи, а более крупные элементы недоступны или не соответствуют конструктивным ограничениям, один или несколько элементов могут быть соединены параллельно. Большинство химических элементов аккумуляторов допускают параллельные конфигурации с небольшим побочным эффектом. На рис. 4 показаны четыре ячейки, соединенные параллельно по схеме P4. Номинальное напряжение показанного блока остается на уровне 3,60 В, но емкость (Ач) и время работы увеличены в четыре раза.

Рис. 4: Параллельное соединение четырех элементов (4p) [1]
При использовании параллельных элементов емкость в Ач и время работы увеличиваются, а напряжение остается прежним.

Ячейка, которая развивает высокое сопротивление или размыкается, менее критична в параллельной цепи, чем в последовательной конфигурации, но неисправная ячейка снизит общую нагрузочную способность. Это похоже на двигатель, работающий только на трех цилиндрах, а не на всех четырех. С другой стороны, короткое замыкание более серьезно, так как неисправная ячейка отбирает энергию у других ячеек, вызывая опасность возгорания. Большинство так называемых электрических коротких замыканий носят легкий характер и проявляются в виде повышенного саморазряда.

Полное замыкание может произойти из-за обратной поляризации или роста дендритов. Большие блоки часто включают в себя предохранитель, который отключает неисправную ячейку от параллельной цепи в случае ее короткого замыкания. На рис. 5 показана параллельная конфигурация с одной неисправной ячейкой.

Рис. 5: Параллельное соединение/соединение с одной неисправной ячейкой [1]

Слабая ячейка не повлияет на напряжение, но обеспечит малое время работы из-за пониженной емкости. Закороченная ячейка может вызвать чрезмерный нагрев и стать причиной возгорания. В больших упаковках предохранитель предотвращает большой ток, изолируя ячейку.

Последовательное/параллельное соединение

Последовательное/параллельное соединение, показанное на рис. 6, обеспечивает гибкость конструкции и позволяет достичь требуемых значений напряжения и тока при стандартном размере ячейки. Полная мощность представляет собой сумму напряжения, умноженного на ток; ячейка 3,6 В (номинальное значение), умноженное на 3400 мАч, дает 12,24 Втч. Четыре энергоячейки 18650 по 3400 мАч каждая могут быть соединены последовательно и параллельно, как показано, чтобы получить номинальное напряжение 7,2 В и общую мощность 48,96 Втч. Комбинация с 8 ячейками даст 97,92 Втч, допустимый предел для провоза на борту самолета или перевозки без опасных материалов класса 9. (См. BU-704a: Перевозка литиевых батарей по воздуху.) Тонкая ячейка обеспечивает гибкую конструкцию упаковки, но необходима схема защиты.

Рис. 6: Последовательное/параллельное соединение четырех ячеек (2s2p) [1]
Эта конфигурация обеспечивает максимальную гибкость конструкции. Параллельное соединение ячеек помогает в управлении напряжением. Литий-ионные аккумуляторы

хорошо подходят для последовательно-параллельных конфигураций, но ячейки нуждаются в мониторинге, чтобы оставаться в пределах ограничений по напряжению и току. Интегральные схемы (ИС) для различных комбинаций элементов позволяют контролировать до 13 литий-ионных элементов. Для более крупных блоков требуются специальные схемы, и это относится к батареям для электронных велосипедов, гибридным автомобилям и Tesla Model 85, которая потребляет более 7000 элементов 18650, чтобы составить 9 аккумуляторов.Пакет 0кВтч.

Терминология для описания последовательного и параллельного соединения

В производстве аккумуляторов сначала указывается количество элементов, соединенных последовательно, а затем количество элементов, размещенных параллельно. Пример 2с2п. При использовании литий-ионных аккумуляторов параллельные струны всегда изготавливаются первыми; завершенные параллельные блоки затем размещаются последовательно. Li-ion — это система, основанная на напряжении, которая хорошо подходит для параллельного формирования. Объединение нескольких ячеек в параллель, а затем последовательное добавление блоков снижает сложность управления напряжением для защиты батареи.

Сначала сборка последовательно соединенных цепочек, а затем размещение их параллельно может быть более распространенным с NiCd-аккумуляторами, чтобы обеспечить химический челночный механизм, который уравновешивает заряд в верхней части заряда. «2с2п» распространено; были выпущены официальные документы, в которых говорится о 2p2, когда последовательная строка параллельна.

Устройства безопасности при последовательном и параллельном соединении

Реле положительного температурного коэффициента (PTC) и устройства прерывания заряда (CID) защищают аккумулятор от перегрузки по току и избыточного давления. Несмотря на то, что эти защитные устройства рекомендуются для обеспечения безопасности в небольших 2- или 3-элементных батареях с последовательной и параллельной конфигурацией, эти защитные устройства часто не используются в больших многоэлементных батареях, например, в батареях для электроинструментов. PTC и CID работают, как и ожидалось, переключая элемент при избыточном токе и внутреннем давлении в элементе; однако отключение происходит в каскадном формате. Хотя некоторые ячейки могут выйти из строя раньше, ток нагрузки вызывает избыточный ток в остальных ячейках. Такое состояние перегрузки может привести к тепловому разгону до того, как сработают остальные предохранительные устройства.

Некоторые ячейки имеют встроенные PCT и CID; эти защитные устройства также могут быть добавлены задним числом. Инженер-конструктор должен знать, что любое предохранительное устройство может выйти из строя. Кроме того, PTC индуцирует небольшое внутреннее сопротивление, уменьшающее ток нагрузки. (См. также BU-304b: Обеспечение безопасности литий-ионных батарей)

Простые рекомендации по использованию бытовых первичных батарей
  • Поддерживайте чистоту контактов батареи. Конфигурация с четырьмя ячейками имеет восемь контактов, и каждый контакт добавляет сопротивление (ячейка к держателю и держатель к следующей ячейке).
  • Никогда не смешивайте батареи; заменить все клетки, когда слабые. Общая производительность соответствует самому слабому звену в цепи.
  • Соблюдайте полярность. Перевернутая ячейка вычитает, а не добавляет к напряжению ячейки.
  • Извлекайте батареи из оборудования, когда оно больше не используется, чтобы предотвратить утечку и коррозию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *