Опишите схему работы предпускового подогревателя – —

Содержание

ПЖД КамАЗ — предпусковой обогреватель двигателя, характеристики, разбор

В холодное время года владельцы автомобилей вынуждены сталкиваться с проблемой промерзания машины и ее топливной системы. Бесконечные перепады температур и сырость в зимний период могут пагубно сказываться на работе машины, скорого выхода из строя деталей и остановки двигателя в целом. Для избавления от этих проблем устанавливают Предпусковой обогреватель двигателя или в простонародии — ПЖД Камаз.

ПЖД-30 устанавливается на автомобили КамАЗ и представляет собой предпусковой жидкостный подогреватель двигателя, который способен беспрепятственно работать при температуре окружающей среды от минус 45°С до плюс 60°С. Таким образом можно упростить задачу владельцам в борьбе с обледенением стекол, промерзанием кабины, облегчения запуска топливной системы машины.

Важно! Установка ПЖД на КамАЗ может не только снизить износ деталей, но и способно повысить моторесурс техники и ее агрегатов в сильный мороз.

Работа предпускового подогревателя


Работа предпускового подогревателя двигателя КамАЗ, который находится под передней поперечиной рамы (Рис.1), заключается в подаче топлива из бачка с топливного насоса подогревателя. Затем поступившее горючее направляется через открытый электромагнитный клапан (1) к форсунке и в определенном объёме впрыскивается во внутреннюю горелку теплообменника (2) подогревателя.

Распространившееся горючее вперемешку с воздухом работающего вентилятора, воспламеняется и начинает сгорать, при этом подогревая охлаждающую жидкость. Далее продукты сгорания по трубке попадают под масляный картер и увеличивают температуру масла.

Горючее в баке подогревателя появляется в процессе работы двигателя (4) из специального бачка (5), если топливо отсутствует, то наполнение возможно при помощи ручного топливоподкачивающего насоса. Необходимо регулярно отслеживать на предмет течи топлива и охладительной жидкости в местах соединения трубок, кранов и прочих узлов.

Предпусковой подогреватель на КамАЗе в момент достижения температуры котла до 85°С, переключается в режим продувки. Включить повторно ПЖД на КамАЗе станет возможным после полного отключения.

Схема работы предпускового нагревателя

Схема работы предпускового нагревателя двигателя выглядит таким образом:

Где: 1 система управления; 2 двигатель постоянного тока; 3 трубка для всасывания; 4 муфта; 5 вентилятор; 6 подшипник; 7 передачи; 8 насос топлива; 9 электромагнитный клапан; 10,11 форсунка с корпусом; 12,13 электрод для зажигания и держатель; 14 пропускной клапан; 15 индикатор подачи пламени; 16 диск; 17,18 трубки отвода и подвода топлива; 19,21,22 теплообменник и его трубки; 20 завихритель; 23 трубка ввода/вывода газов; 24, 25 трубки входа/выхода; 26.27 кронштейны; 28 блок питания; 29 предохранитель; 30, 31 датчики управления устройством.

Система дистанционного управления ПЖД-30 дает возможность управлять работой подогревателя как при рабочем положении кабины автомобиля, так и при опрокинутой кабине.
Переключатель подогревателя ПЖД-30, установленный на кронштейне в кабине, имеет четыре положения:

  • положение 0 — все выключено;
  • положение I — включен электродвигатель насосного агрегата, электромагнитный топливный клапан и электроискровая свеча;
  • положение II — включен электродвигатель насосного агрегата и электромагнитный топливный клапан;
  • положение III — включен электродвигатель насосного агрегата и электронагреватель топлива.


Технические характеристики

На КамАЗе технические особенности устройства предпускового подогревателя двигателя ПЖД-30 заключаются в следующем:

Мощность, Вт340
Затраты горючего, кг/ч
4,2
Электродвигатель насосного агрегатаМЭ252
Воспламенение топливной смесиэлектроискровая свеча СН 423
Электромагнитный клапанПЖД-30-1015500
Максимальный напор топливного насоса, кгс/см²1,2
Производительность

— жидкостного насоса, л/мин

— нагнетателя воздуха, кг/ч

  30

90

Предпусковой подогреватель двигателя является компактным прибором, достаточно простой в эксплуатации. Он устанавливается непосредственно в контур системы охлаждения мотора, электропитания топливной системы.

Такой прибор изготавливается из нержавеющей стали, поэтому способен выдерживать самые сильные нагрузки, а устойчивые антикоррозийные свойства позволяют использовать любой вид охладительной жидкости.

Установка и ремонт ПЖД

Важно! Монтаж ПЖД лучше проводить на специализированных станциях во избежание выхода из строя систем авто или прибора. Перед началом каждого сезона холодов необходимо проводить технический осмотр оборудования.

Устройство предпускового нагревателя ПЖД-30 запускается в определенном порядке:

  1. Активация выключателя аккумулятора — запустить путем нажатия на кнопку включателя ПЖД.
  2. Открытие крана на топливном баке и наполнение системы горючим в КамАЗе.
  3.  Установка ручки в положение III и активация пуска обогрева с учетом уличной температуры.
  4. Перевод ручки в обратное положение I до появления воспламенения горючего (характерный звук).
  5. Автоматическое переключение в режим устойчивого нагрева

Включенный ПЖД имеет стабильный гул в системе. Это означает, что в теплообменнике происходит сгорание топлива и выход отработанных газов через выводную систему без образования дыма и открытого очага пламени.

При возникновении нарушений в работе ПЖД КамАЗа, следует изначально отрегулировать расход топлива редукционным клапаном. Во время изменения и поворота клапана вправо — подача топлива увеличивается, влево — уменьшается. В зависимости от заявленных требований необходимо установить рычаг в оптимальное положение. Рекомендуется отлаживать систему подачи горючего в зависимости от температурных перепадов. Это обеспечит не только более стабильную работу системы подогрева, но и значительно уменьшит затраты на заправку.

Важно! В случае мойки авто или попадания воды в воздушный вентилятор требуется удалить ее путем включения насосного агрегата в положение III на время до 3 минут.

Проверка работоспособности

  1. Проверить наличие незамерзающей жидкости в системе охлаждения мотора
  2. Диагностика герметичности соединительных узлов
  3. Диагностика электронагревателя
  4. Прокачать топливной системы вручную
  5. Запустить ПЖД КамАЗа в действие на 15-20 секунд
  6. Диагностика подтекания топлива, наличия открытого пламени

Предпусковой подогреватель двигателя ПЖД-30 является необходимым прибором не только для комфортного и быстрого запуска двигателя автомобиля, но и для экономии топлива при прогреве кабины и топливной системы, увеличения сроков службы и износа деталей, доступность прибора (изготовление в РФ), демократичная цена.

 

topkamaz.ru

Система облегчения пуска холодного двигателя с предпусковым подогревателем ПЖД-30

Система облегчения пуска холодного двигателя с предпусковым подогревателем ПЖД-30

Предпусковой подогреватель предназначен для нагрева жидкости в системе охлаждения и масла в картере двигателя перед его пуском в холодный период времени.

Техническая характеристика

Таблица 2-5.

Тип

ПЖД-30

Теплопроизводительность, МДж/ч (ккал/ч)

108,9 (26000)

Топливо

применяемое для двигателя

Расход топлива, кг/ч

4,5

Воспламенение топлива

электроискровой свечой от транзисторного коммутатора с катушкой зажигания

Время работы свечи, с, не более

30

Предпусковой нагреватель топлива

штифтовая электрическая свеча мощностью 200 W

Высоковольтная свеча

СН 423, электроискровая

Коммутатор высокого напряжения

ТК 107 А, транзисторный

Электромагнит клапана

PC 335

Электронагреватель топлива

11.3741060

Электродвигатель подогревателя

МЭ 252 мощностью 180 Вт

Контактор цепи электродвигателя

КТ 127

Кнопочный выключатель

11.3704

Переключатель режимов работы

ВК 354

Подогреватель установлен под передней поперечиной рамы автомобиля и состоит из следующих сборочных единиц и систем: теплообменника 2 (рис. 2-51) в сборе с горелкой, электромагнитного топливного клапана с форсункой и электронагревателем топлива в сборе, насосного агрегата 7 с электродвигателем, вентилятором, жидкостным и топливным насосами, системы электроискрового розжига с искровой свечой и транзисторным коммутатором, системы дистанционного управления подогревателем с переключателем режимов работы, контактором электродвигателя и кнопочного выключателя.

В горелке топливо смешивается с воздухом. Образовавшаяся смесь воспламеняется и сгорает. Горелка съемная, прикреплена к теплообменнику подогревателя болтами. На горелке установлены электроискровая свеча и топливный электромагнитный клапан в сборе с форсункой и электронагревателем топлива.

Теплообменник подогревателя (рис. 2-52) изготовлен из листовой нержавеющей стали, предназначен для передачи тепла циркулирующей через него жидкости от сгорающего топлива. По принципу действия теплообменник является рекуперативным и состоит из двух жидкостных рубашек и двух газоходов. Продукты сгорания из горелки 4 направляются в прямой газоход 3, затем проходят по обратному газоходу 2 и отводятся из теплообменника к картеру двигателя для подогрева масла. На выходе из обратного газохода установлен нагреватель 5 топлива, обеспечивающий подогрев топлива, подаваемого к форсунке, до температуры 60-80 °С отработавшими газами.

Рис. 2-51. Установка предпускового подогревателя ПЖД-30 на автомобиле: 1 — электромагнитный клапан; 2 — теплообменник с горелкой; 3 — воронка для залива жидкости; 4 — двигатель; 5 — топливный бачок; 6 — передняя поперечина рамы; 7 — насосный агрегат.

Рис. 2-52. Теплообменник подогревателя:  1 — теплообменник; 2 — газоход обратный; 3 — газоход прямой; 4 — горелка; 5 — нагреватель газовый топлива; 6 — патрубок подвода жидкости; 7 — электронагреватель топлива; 8 — клапан электромагнитный; 9 — патрубок отвода жидкости из теплообменника; 10 — свеча электроискровая; 11 — штуцер подвода топлива к нагревателю в теплообменнике; 12 — форсунка; 13 — патрубок отвода отработавших газов; 14 — фильтр топливный; 15 — датчик защиты от перегрева (ТМ 108)

Электромагнитный топливный клапан 8 предназначен для дистанционного отключения или включения подачи топлива в горелку подогревателя. Клапан открывается под действием электромагнитного поля катушки-соленоида, закрывается возвратной пружиной. В корпус клапана ввернута форсунка 12. В форсунке и клапане установлены фильтры тонкой очистки топлива.

Подогрев топлива, необходимого для зажигания устойчивого пламени в горелке, обеспечивает штифтовым электронагреватель топлива 7, установленный в приливе корпуса электромагнитного клапана.

Насосный агрегат (рис. 2-53) представляет собой устройство, состоящее из вентилятора (нагнетателя), топливного и жидкостного насосов, приводимых от одного электродвигателя. Жидкостный насос и вентилятор, выполненные в литом алюминиевом корпусе, установлены с одной стороны приводного электродвигателя; топливный насос, имеющий автономный корпус, закреплен с противоположной стороны электродвигателя. Такая конструкция насосного агрегата не вызывает трудностей при установке и удобна в обслуживании.

Рис. 2-53. Насосный агрегат: 1 — краник сливной; 2 — корпус жидкостного насоса; 3 — колесо рабочее жидкостного насоса; 4, 11 — манжеты уплотнительные; 5 — крыльчатка вентилятора; 6 — корпус; 7 — электронагреватель; 8 — муфта топливного насоса; 9 — ведущее зубчатое колесо топливного насоса; 10 — ведомое зубчатое колесо; 12 — клапан редукционный.

Жидкостный насос центробежного типа предназначен для обеспечения циркуляции теплоносителя между предпусковым подогревателем и системой охлаждения двигателя. Рабочее колесо 3 установлено непосредственно на вал электродвигателя 7 и закреплено гайкой. Со стороны вентилятора рабочая полость насоса уплотнена резиновой манжетой 4. Жидкость к насосу подводится через патрубок на крышке насоса, а отводится через патрубок на корпусе насоса. Для слива жидкости из полости насоса служит краник 1.

Вентилятор центробежного типа обеспечивает подачу воздуха в горелку подогревателя. Крыльчатка 5 вентилятора установлена на вал электродвигателя на шпонке и закреплена гайкой. Необходимый зазор между крыльчаткой и корпусом вентилятора обеспечивается распорной втулкой, установленной между подшипником электродвигателя и ступицей крыльчатки.

Топливный насос шестеренного типа обеспечивает подачу топлива под давлением к форсунке подогревателя. Вал насоса со стороны электродвигателя уплотнен резиновой манжетой 11. Вал ведущего зубчатого колеса насоса соединен с валом электродвигателя эластичной муфтой 8.

Подача топливного насоса регулируется редукционным клапаном 12, обеспечивающим перепуск топлива из нагнетательной полости насоса во всасывающую полость.

Система электроискрового розжига (рис. 2-54) предназначена для обеспечения искрового разряда в горелке при пуске подогревателя. Топливная смесь в горелке теплообменника подогревателя воспламеняется высоковольтным разрядом, который образуется между электродами свечи 3. Высокое напряжение на электродах свечи создается транзисторным коммутатором и индукционной катушкой 2.

Рис. 2-54. Схема электрооборудования ПЖД-30.

Система дистанционного управления подогревателем дает возможность управлять работой подогревателя как при транспортном положении кабины автомобиля, так и при поднятой кабине.

Переключатель управления работой подогревателя, установленный на кронштейне в кабине, имеет четыре положения:

положение 0 — все выключено;

положение I — включен электродвигатель насосного агрегата, электромагнитный топливный клапан и электроискровая свеча;

положение II — включен электродвигатель насосного агрегата и электромагнитный топливный клапан;

положение III — включен электродвигатель насосного агрегата (режим продувки). Включение электронагревателя топлива осуществляется в режиме продувки кнопочным выключателем, установленным на кронштейне в кабине.

Подогреватель работает следующим образом. Топливный насос подогревателя подает топливо из бачка 14 (рис. 2-55), которое через открытый электромагнитный клапан подводится к форсунке и впрыскивается во внутреннюю полость горелки теплообменника подогревателя. Распыленное топливо смешивается с подаваемым вентилятором воздухом, воспламеняется и сгорает, нагревая в теплообменнике 4 охлаждающую жидкость. Продукты сгорания топлива через трубу 3 направляются под масляный картер 1 двигателя и нагревают в нем масло.

Рис. 2-55. Схема работы предпускового подогревателя: 1 — картер двигателя;  2 — насосный агрегат; 3 — труба отвода газов; 4 — теплообменник подогревателя; 5 — воздухопровод к горелке подогревателя; 6 — труба подвода жидкости из подогревателя в блок; 7, 11 — труба отвода жидкости в из блока в подогревателя; 8 — фильтр тонкой очистки топлива; 9 — подводящая трубка насоса низкого давления; 10 — топливная сливная трубка; 12 — ручной топливоподкачивающий насос; 13 — жидкостный насос системы охлаждения двигателя; 14 — топливный бачок подогревателя; 15 — топливный кран подогревателя; 16 — подводящая трубка топливного насоса подогревателя.

Топливо очищается фильтрами, установленными в электромагнитном клапане и форсунке.

Топливо для подогревателя поступает из специального топливного бачка 14 (рис. 2-55), который заполняется автоматически при работающем двигателе. При неработающем двигателе бачок может быть наполнен с помощью ручного топливоподкачивающего насоса, установленного на ТНВД.

Расход топлива регулируется с помощью редукционного клапана, размещенного на топливном насосе.

При достижении температуры на датчике котла (76…85)°С отключится электромагнитный клапан подачи топлива и подогреватель работает в режиме продувки. Повторный запуск возможен только при его полном отключении.

При эксплуатации предпускового подогревателя нужно следить, чтобы не было течи охлаждающей жидкости и топлива в соединениях топливных трубок, шлангов и кранов. Соединения топливных трубок с подогревателем должны быть герметичны, так как подсос воздуха в систему питания топливом не допускается. Наличие воздуха или течь в системе питания топливом подогревателя приводит к ненадежной работе и произвольной остановке подогревателя.

Работа подогревателя с открытым пламенем на выпуске недопустима.

После мойки автомобиля или преодоления брода в холодный период времени года нужно удалить воду, попавшую в воздушный тракт вентилятора, включением насосного агрегата на 3-4 мин (поставить переключатель в положение III).

Техническое обслуживание (осенью):

— очистить от нагара электроды свечей, камеру сгорания и газоход теплообменника;

— промыть редукционный клапан топливного насоса;

— проверить работу предпускового подогревателя.

При проверке работы предпускового подогревателя не допускается подтекание охлаждающей жидкости и топлива в соединениях трубопроводов и кранах. Нормальная работа определяется по равномерному гулу горения в теплообменнике и выходу отработавших газов без дыма и открытого пламени. При необходимости нужно отрегулировать расход топлива редукционным клапаном топливного насоса в следующем порядке:

— отвернуть колпачковую гайку на топливном насосе;

— ослабить контргайку регулировочного винта;

— поворачивая регулировочный винт вправо (подача топлива увеличивается) или влево (подача топлива уменьшается), отрегулировать режим работы подогревателя.

По окончании регулировки застопорить регулировочный винт контргайкой и навернуть колпачковую гайку.

Для обеспечения нормальной работы подогревателя регулировку подачи топлива следует производить при отрицательных температурах окружающего воздуха (не выше минус 5°С).

После мойки автомобиля или преодоления брода в холодное время года нужно удалить воду, попавшую в воздушный тракт вентилятора, включением насосного агрегата на 3-4 мин, для этого перевести ручку переключателя в положение III, предварительно отсоединив провод электронагревателя топлива.

Возможные неисправности двигателя и способы их устранения

Таблица 2-6

Причина неисправности

Способ устранения

Двигатель не пускается

Отсутствие топлива в баке

Заполнить топливный бак, прокачать систему питания топливом.

Наличие воздуха в системе питания топливом

Устранить негерметичность, прокачать систему.

Нарушение регулировки угла опережения впрыскивания топлива

Отрегулировать угол.

Замерзание воды, попавшей в топливные трубки или на сетку заборника топливного бака

Осторожно прогреть топливные фильтры, трубки и бак ветошью, смоченной горячей водой или паром, нельзя пользоваться открытым пламенем для подогрева

Двигатель не развивает необходимой мощности, работает неустойчиво, дым при его работе

Засорение воздухоочистителя или колпака воздухозаборника

Провести техническое обслуживание воздухоочистителя или очистить сетку колпака

Недостаточная подача топлива

Заменить элементы фильтра тонкой очистки топлива, промыть фильтр грубой очистки, подтянуть соединения в топливных трубках.

Нарушение регулировки угла опережения впрыскивания топлива

Отрегулировать угол.

Засорение форсунки (закоксовка отверстий распылителя, зависание иглы) или нарушение ее регулировки.

Промыть форсунку, в случае необходимости заменить распылитель, проверить и при необходимости отрегулировать.

Нарушение регулировки привода рычага управления регулятором (рычаг управления не доходит до болта ограничения максимальной частоты вращения коленчатого вала).

Проверить и отрегулировать привод регулятора.

Поломка пружины толкателя ТНВД.

Заменить пружину и отрегулировать насос на стенде.

Попадание грязи между седлом и клапаном топливоподкачивающего насоса или поломка пружины.

Промыть клапан или заменить пружину, проверить работу насоса на стенде.

Нарушение герметичности нагнетательных клапанов ТНВД или поломка пружины.

Устранить негерметичность клапана в мастерской или заменить пружину.

Заклинивание плунжера секции ТНВД.

Заменить плунжерную пару и отрегулировать насос.

Нарушение регулировки тепловых зазоров в механизме газораспределения.

Отрегулировать зазоры.

Разгерметизация полости мембраны или повреждение мембраны корректора по давлению наддувочного воздуха.

Восстановить герметичность полости мембраны или заменить поврежденную мембрану.

Прекращение подачи масла в корректор по давлению наддувочного воздуха.

Восстановить подачу масла в корректор.

Ослабление крепления или поломка трубки высокого давления.

Подтянуть гайку крепления или заменить трубку.

Плохая компрессия из-за неисправностей поршневой группы или неплотного прилегания клапанов газораспределения к седлам.

Проверить состояние поршней и поршневых колец, притереть клапаны.

Загустевание топлива (в холодный период времени).

Заменить элементы фильтра тонкой очистки топлива, заменить топливо на соответствующее сезону, прокачать систему питания топливом.

Низкое давление нагнетаемого воздуха:

— утечка воздуха через соединения впускного коллектора с головками цилиндров, патрубками, турбокомпрессорами и компрессором;

— прорыв газов в соединениях выпускного коллектора и корпуса турбины;

— заедание ротора турбокомпрессора;

— загрязнение выпускного тракта, проточных частей компрессора и турбины.

 

Подтянуть соединения, при необходимости заменить прокладки и соединительные шланги.

Подтянуть соединения, при необходимости заменить прокладки.

Заменить турбокомпрессор.

Очистить трубопроводы, снять турбокомпрессор и удалить отложения с проточных частей.

Посторонний шум в турбокомпрессоре

Задевание ротора о корпусные детали

Подтянуть болты крепления корпусов турбины и компрессора. Проверить отсутствие задеваний ротора при его крайних положениях. При задеваниях ротора заменить турбокомпрессор. Если шум не исчез, турбокомпрессор снимите для технического обслуживания.

Высокочастотный шум (свист)

Нарушена герметичность впускного и выпускного трактов двигателя

Подтянуть болты и гайки крепления деталей системы, при необходимости заменить прокладки.

Повышенный расход масла

Длительная работа двигателя на оборотах холостого хода.

Без необходимости не работать на оборотах холостого хода двигателя.

Утечка масла через соединения в смазочной системе турбокомпрессора.

Подтянуть соединения, при необходимости заменить прокладки и резиновые рукава.

Износ сопряжения клапан-втулка в головке цилиндров, старение резиновой манжеты клапана.

Проверить и заменить изношенные детали.

Засорение воздухоочистителя или колпака воздухозаборника.

Провести обслуживание воздухоочистителя и очистить сетку колпака.

Понижение давления масла в смазочной системе

Низкий уровень масла в масляном картере.

Проверить и при необходимости долить масло до отметки “В”.

Неисправность приборов контроля давления

Убедиться в исправности приборов.

Применение масла не соответствующей вязкости

Заменить масло на соответствующее химмотоло-гической карте.

Загрязнение фильтрующих элементов масляного фильтра

Заменить фильтрующие элементы.

Нарушение регулировки или заедание предохранительного клапана или клапана смазочной системы

Проверить клапаны и устранить заедание, при необходимости отрегулировать или заменить неисправные детали.

Засорение заборника масляного насоса

Промыть заборник.

Попадание охлаждающей жидкости в масло

Проверить герметичность водяной полости, уплотнение гильз цилиндров, герметичность водомасляного теплообменника, неисправные детали заменить.

Утечки масла в местах соединений и масляных магистралях смазочной системы

Проверить состояние технологических заглушек, пробок, затяжку крепежных деталей в местах соединений, состояние уплотнительных колец и прокладок.

Нарушение работоспособности масляного насоса

Снять насос и на специальном стенде проверить работоспособность.

Недопустимое возрастание зазора в подшипниках коленвала и распредвала

Произвести ремонт двигателя.

Загорание сигнализатора аварийной температуры масла

Неисправность датчика аварийной температуры масла

Убедиться в исправности датчика, при необходимости заменить.

Заедание термоклапана включения теплообменника, неисправность термосилового датчика

Проверить работу термоютапана включения теплообменника, при необходимости устранить заедания или заменить датчик.

Засорение трубок или загрязнение охлаждающих пластин

Проверить водомасляный теплообменник на предмет засорения трубок и загрязнения охлаждающих пластин, при необходимости промыть или заменить теплообменник.

Повышение давления масла в смазочной системе

Высокая вязкость масла.

Заменить масло на соответствующее химмотоло-гической карте.

Нарушение герметичности линии управляющего сигнала соединяющей главную масляную магистраль с насосом или ее засорение

Проверить трубу подвода масла к насосу, затяжку болтов крепления, наличие отверстия в крышке.

Заедание или нарушение регулировки клапана смазочной системы.

Проверить клапан и устранить заедание, при необходимости заменить неисправные детали.

Стук при работе двигателя

Раннее впрыскивание топлива в цилиндры.

Отрегулировать угол опережения впрыскивания топлива.

Повышенные тепловые зазоры в механизме газораспределения

Отрегулировать зазоры.

Подклинивание клапанов механизма газораспределения во втулках (поршень касается клапана)

Разобрать и промыть клапанный механизм. При необходимости заменить клапан.

Повышенная цикловая подача топлива (вышел из зацепления фиксатор рейки)

Заменить рейку ТНВД

Стук коленчатого вала глухого тона. Частота увеличивается с повышением частоты вращения коленчатого вала

Недопустимое увеличение зазора между шейками и вкладышами коренных подшипников в результате применения масла, не соответствующего указанному в данном руководстве, или снижения давления и подачи масла.

Прошлифовать шейки на величину ремонтного размера и заменить вкладыши, заменить масло и проверить работу масляного насоса.

Недопустимое увеличение зазора между упорными полукольцами и коленчатым валом.

Заменить упорные полукольца новыми большей толщины.

Ослабление затяжки болтов крепления маховика к коленвалу.

Установить причину и затянуть болты.

Стук шатунных подшипников более резкий, чем стук коренных подшипников. Прослушивается при работе двигателя на холостом ходу и усиливается с повышением частоты вращения коленвала

Недопустимое увеличение зазора между шейками и вкладышами шатунных подшипников в результате применения масла, не соответствующего указанному в данном руководстве, или снижения давления и подачи масла.

Прошлифовать шейки на величину ремонтного размера и заменить вкладыши, сменить масло и проверить работу масляного насоса.

Стук поршней приглушенный, вызывается биением поршней о цилиндры. Прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и под нагрузкой

Недопустимое увеличение зазора между поршнями и цилиндрами.

Заменить поршни и при необходимости гильзы цилиндров.

Сильный износ торцов поршневых колец и соответствующих канавок на поршне.

Заменить поршневые кольца и, если требуется, поршни.

Стук поршневых пальцев, двойной, металлический, резкий вызывается большим зазором. Стук лучше слышен на холостом ходу двигателя

Недопустимое увеличение зазора между пальцем и втулкой верхней головки шатуна.

Заменить палец и при необходимости шатун.

Повышенная температура жидкости в системе охлаждения

Слабое натяжение или обрыв ремней привода водяного насоса.

Натянуть или заменить ремни.

Неисправность термостатов

Заменить термостаты.

Загрязнение сердцевины радиатора.

Очистить от грязи сердцевину радиатора.

Повышенный расход охлаждающей жидкости

Повреждение радиатора

Устранить повреждение или заменить радиатор

Течь жидкости через торцовое уплотнение водяного насоса.

Заменить торцовое уплотнение.

Попадание охлаждающей жидкости в смазочную систему по резиновым уплотнительным кольцам гильз цилиндров или через резиновые прокладки головок цилиндров.

Заменить уплотнительные кольца гильз цилиндров или резиновые прокладки.

Электрофакельное устройство (ЭФУ)

Неисправна свеча ЭФУ, горит плавкая вставка 30 А

Замыкание спирали термореле или электропроводов

Если свечи исправны, отсоединить от термореле провод, соединяющий его с кнопкой включения ЭФУ. Отсутствие замыкания при повторном включении ЭФУ указывает на замыкание спирали термореле. В этом случае следует заменить термореле. Если спираль термореле цела (определяется на ощупь) и при отсоединенных от свечей проводах происходит замыкание, то это указывает на замыкание электропроводов. Устранить замыкание.

Замыкание свечи на массу

Отсоединить провод от вывода левой свечи, исключив контакт наконечника с массой, и вновь включите ЭФУ. При замыкании отсоединить провод от вывода правой свечи. Отсутствие замыкания указывает на замыкание правой свечи. Заменить отказавшую свечу. После устранения замыкания рекомендуется проверить состояние изоляции электропроводов, работоспособность термореле и реле включения ЭФУ, а если замыкание произошло при пуске двигателя — работоспособность шунтирующего реле

Не работает ЭФУ, напряжение не поступает на ЭФУ

Перегорание спирали термореле

Включить ЭФУ и проверить напряжение на выводах термореле. Отсутствие напряжения на выводе со стороны штекерного соединения при наличии напряжения на другом выводе свидетельствует о перегорании спирали. Заменить термореле.

Перегорание свечей или отсутствие контакта в цепи

Включить ЭФУ и проверить, есть ли напряжение на выводах каждого изделия ЭФУ, начиная с факельных свечей. Наличие напряжения на выводе правой свечи свидетельствует о перегорании свечей. Заменить свечи или восстановить контакт.

Перегорание одной из свечей

Включить ЭФУ на 10-15 с, затем заменить холодную свечу.

Нет факела свечи

Отсутствие поступления топлива к свече

Ослабить топливоподводящий штуцер на свече. Включить ЭФУ и после загорания сигнализатора (открытие электромагнитного клапана) провернуть с помощью стартера коленчатый вал. Если топливо при открытом клапане не просачивается через неплотно завернутое резьбовое соединение штуцера, устранить неисправность в системе питания топливом.

Непрохождение топлива через свечу

Вывернуть свечу из коллектора. Промыть и продуть сжатым воздухом жиклер, топливный фильтр и топливоподводящие полости. Проверить наличие пламени факела, для чего:

— подсоединить к свече топливную трубку и электропровода;

— обеспечить надежное соединение корпуса свечи с массой и убедиться, что вывод изолирован от массы;

— включить ЭФУ и с помощью стартера провернуть коленчатый вал. При отсутствии пламени заменить неисправную свечу.

Предпусковой подогреватель ПЖД-30

При пуске подогревателя не вращается электродвигатель насосного агрегата, срабатывает предохранитель

Примерзание крыльчатки вентилятора в результате неполного удаления воды после мойки автомобиля или преодоления брода

Подручными средствами (факел, паяльная лампа) подогреть корпус вентилятора и жидкостный насос. Необходимо следить, чтобы пламя не касалось шлангов и проводов

Отсутствует искра на электродах свечи

Отсутствие напряжения на наконечниках проводов, подводящих напряжение к индукционной катушке

Определить место повреждения электрической цепи и устранить неисправность

Отказ в работе коммутатора высокого напряжения

Отсоединить провод высокого напряжения от свечи и закрепить его конец на расстоянии 3-5 мм от массы автомобиля. Если при переводе переключателя в положение / искра отсутствует, заменить индукционную катушку

Отказ в работе искровой свечи

Заменить свечу

Не работает электронагреватель топлива (отсутствует напряжение на контактах цепи электроснабжения)

Отсутствие контакта

Подтянуть контакты

Отказ в работе нагревательного элемента

Заменить нагревательный элемент

Отсутствует или недостаточна подача топлива к форсунке

Отказ в работе электродвигателя насосного агрегата

Проверить цепь электродвигателя; затяжку наконечников на выводах

Нарушение работы электромагнитного клапана (нет щелчка при переводе переключателя в положение //)

Проверить исправность цепи, подводящей ток к клапану, и затяжку проводов на выводах

Засорение топливного фильтра в электромагнитном клапане или форсунке

Снять фильтр, промыть и продуть сжатым воздухом; при необходимости заменить фильтр

Засорение форсунки

Снять форсунку и разобрать ее. Промыть детали бензином или ацетоном. Собрать форсунку и проверить распыление топлива, не вворачивая форсунку в горелку

Наличие воздуха в топливной магистрали

Прокачать систему питания, ослабив крепление трубки к электронагревателю топлива. При появлении топлива закрепить трубку. Установить место подсоса воздуха, проверив соединения топливных трубок

Недостаточное давление топлива, подаваемого насосом

Отрегулировать расход топлива редукционным клапаном ТНВД

Дым или открытое пламя при работе подогревателя

Неправильная регулировка подачи топливного насоса

Уменьшить расход топлива, отрегулировав редукционный клапан на топливном насосе

Недостаточная частота вращения вала электродвигателя

Подзарядить аккумуляторную батарею; проверить исправность электродвигателя

Образование нагара в камере сгорания и теплообменнике подогревателя

Разобрать узлы, удалить нагар и продуть сжатым воздухом узлы

Продолжительный прогрев двигателя подогревателем

Недостаточный расход топлива вследствие засорения фильтров, форсунки, негерметичности топливных трубок, неправильной регулировки топливного насоса

Промыть фильтры, форсунки, устранить негерметичность топливных трубок, отрегулировать редукционный клапан топливного насоса

Недостаточная частота вращения вала электродвигателя

Подзарядить аккумуляторную батарею; проверить исправность электродвигателя

www.remkam.ru

Предпусковой подогреватель

Количество просмотров публикации Предпусковой подогреватель — 349

 

К индивидуальным средствам разогрева относятся предпусковые подогреватели, установленные на двигателе. (СЛАЙД № 20).

предназначен для нагрева жидкости в системе охлаждения и масла в картере двигателя перед ᴇᴦο пуском в холодный период времени. На автомобилях устанавливаются пусковые подогреватели, работающие на том же топливе, что и двигатель автомобиля (рис. 8, 9).

 

 

Рис. 8. ПЖД-30 (СЛАЙД № 20)

 

 

Рис. 9. Установка предпускового подогревателя ПЖД-30 на автомобиле (СЛАЙД № 21)

1 – электромагнитный клапан; 2 – теплообменник с горелкой; 3 – воронка для залива жидкости; 4 – двигатель; 5 – топливный бачок; 6 – передняя поперечина рамы; 7 – насосный агрегат.

 

Техническая характеристика ПЖД-30 дана в табл. 1.

 

Таблица 1. Техническая характеристика ПЖД-30 (СЛАЙД № 22)

Тип ПЖД-30
Теплопроизводительность, МДж/ч (ккал/ч) 108,9 (26000)
Топливо Применяемое для двигателя
Расход топлива, кг/ч 4,5
Воспламенение топлива Электроискровой свечой от транзисторного коммутатора с катушкой зажигания
Время работы свечи, с, не более
Предпусковой нагреватель топлива Штифтовая электрическая свеча мощностью 200 W
Высоковольтная свеча СН 423, электроискровая
Коммутатор высокого напряжения ТК 107 А, транзисторный
Электромагнит клапана PC 335
Электронагреватель топлива 11.3741060
Электродвигатель подогревателя МЭ 252 мощностью 180 Вт
Контактор цепи электродвигателя КТ 127
Кнопочный выключатель 11.3704
Переключатель режимов работы ВК 354

 

Подогреватель установлен под передней поперечинои̌ рамы автомобиля и состоит из следующих сборочных единиц и систем (рис.9): теплообменника 2 в сборе с горелкой, электромагнитного топливного клапана с форсункой и электронагревателем топлива в сборе, насосного агрегата 7 с электродвигателем, вентилятором, жидкостным и топливным насосами, системы электроискрового розжига с искровой свечой и транзисторным коммутатором, системы дистанционного управления подогревателем с переключателем режимов работы, контактором электродвигателя и кнопочного выключателя.

В горелке топливо смешивается с воздухом.
Понятие и виды, 2018.
Образовавшаяся смесь воспламеняется и сгорает. Горелка съемная, прикреплена к теплообменнику подогревателя болтами. На горелке установлены электроискровая свеча и топливный электромагнитный клапан в сборе с форсункой и электронагревателем топлива.

Теплообменник подогревателя (рис. 10) изготовлен из листовой нержавеющей стали, предназначен для передачи тепла циркулирующей через нᴇᴦο жидкости от сгорающᴇᴦο топлива. По принципу действия теплообменник является рекуперативным и состоит из двух жидкостных рубашек и двух газоходов. Продукты сгорания из горелки 4 направляются в прямой газоход 3, затем проходят по обратному газоходу 2 и отводятся из теплообменника к картеру двигателя для подогрева масла. На выходе из обратного газохода установлен нагреватель 5 топлива, обеспечивающий подогрев топлива, подаваемого к форсунке, до температуры 60 — 80°С отработавшими газами.

 

 

Рис. 10. Теплообменник подогревателя (СЛАЙД № 23)

1 – теплообменник; 2 – газоход обратный; 3 – газоход прямой; 4 — горелка; 5 – нагреватель газовый топлива; 6 – патрубок подвода жидкости; 7 — электронагреватель топлива; 8 – клапан электромагнитный; 9 — патрубок отвода жидкости из теплообменника; 10 – свеча электроискровая; 11 – штуцер подвода топлива к нагревателю в теплообменнике; 12 – форсунка; 13 — патрубок отвода отработавших газов; 14 – фильтр топливный; 15 – датчик защиты от перегрева

Электромагнитный топливный клапан 8 предназначен для дистанционного отключения или включения подачи топлива в горелку подогревателя. Клапан открывается под действием электромагнитного поля катушки-соленоида, закрывается возвратнои̌ пружинои̌. В корпус клапана ввернута форсунка 12. В форсунке и клапане установлены фильтры тонкой очистки топлива.

Подогрев топлива, необходимого для зажигания устойчивого пламени в горелке, обеспечивает штифтовым электронагреватель топлива 7, установленный в приливе корпуса электромагнитного клапана.

Насосный агрегат (рис. 11) представляет собой устройство, состоящее из вентилятора (нагнетателя), топливного и жидкостного насосов, приводимых от одного электродвигателя. Жидкостный насос и вентилятор, выполненные в литом алюминиевом корпусе, установлены с однои̌ стороны приводного электродвигателя; топливный насос, имеющий автономный корпус, закреплен с противоположнои̌ стороны электродвигателя. Такая конструкция насосного агрегата не вызывает трудностей при установке и удобна в обслуживании.

 

Рис. 11. Насосный агрегат: (СЛАЙД № 24)

1 – краник сливнои̌; 2 – корпус жидкостного насоса; 3 – колесо рабочее жидкостного насоса; 4, 11 – манжеты уплотнительные; 5 – крыльчатка вентилятора; 6 – корпус; 7 — электронагреватель; 8 – муфта топливного насоса; 9 – ведущее зубчатое колесо топливного насоса; 10 — ведомое зубчатое колесо; 11 – клапан редукционный.

 

Жидкостный насос центробежного типа предназначен для обеспечения циркуляции теплоносителя между предпусковым подогревателем и системой охлаждения двигателя. Рабочее колесо 3 установлено непосредственно на вал электродвигателя 7 и закреплено гайкой. Со стороны вентилятора рабочая полость насоса уплотнена резиновой манжетой 4. Жидкость к насосу подводится через патрубок на крышке насоса, а отводится через патрубок на корпусе насоса. Для слива жидкости из полости насоса служит краник 1.

Вентилятор центробежного типа обеспечивает подачу воздуха в гopелку подогревателя. Крыльчатка 5 вентилятора установлена на вал электродвигателя на шпонке и закреплена гайкой. Необходимый зазор между крыльчаткой и корпусом вентилятора обеспечивается распорнои̌ втулкой, установленнои̌ между подшипником электродвигателя и ступицей крыльчатки.

Топливный насос шестеренного типа обеспечивает подачу топлива под давлением к форсунке подогревателя. Вал насоса со стороны электродвигателя уплотнен резиновой манжетой 11. Вал ведущᴇᴦο зубчатого колеса насоса соединен с валом электродвигателя эластичнои̌ муфтой 8.

Подача топливного насоса регулируется редукционным клапаном 12, обеспечивающим перепуск топлива из нагнетательнои̌ полости насоса во всасывающую полость.

Система электроискрового розжига (рис. 12) предназначена для обеспечения искрового разряда в горелке при пуске подогревателя. Топливная смесь в горелке теплообменника подогревателя воспламеняется высоковольтным разрядом, который образуется между электродами свечи 3. Высокое напряжение на электродах свечи создается транзисторным коммутатором и индукционнои̌ катушкой 2.

 

Рис. 12. Схема электрооборудования ПЖД-30 (СЛАЙД № 25)

 

Система дистанционного управления подогревателем дает возможность управлять работой подогревателя как при транспортном положении кабины автомобиля, так и при поднятой кабине.

Подогреватель работает следующим образом. Топливный насос подогревателя подает топливо из бачка 14 (рис. 13), которое через открытый электромагнитный клапан подводится к форсунке и впрыскивается во внутреннюю полость горелки теплообменника подогревателя. Распыленное топливо смешивается с подаваемым вентилятором воздухом, воспламеняется и сгорает, нагревая в теплообменнике 4 охлаждающую жидкость. Продукты сгорания топлива через трубу 3 направляются под масляный картер 1 двигателя и нагревают в нем масло.

Рис. 13. Схема работы предпускового подогревателя: (СЛАЙД № 26)

 

1 – картер двигателя; 2 – насосный агрегат; 3 – труба отвода газов; 4 – теплообменник подогревателя; 5 – воздухопровод к горелке подогревателя; 6 – труба подвода жидкости из подогревателя в блок; 7, 11 — труба отвода жидкости в из блока в подогревателя; 8 – фильтр тонкой очистки топлива; 9 – подводящая трубка насоса низкого давления; 10 — топливная сливная трубка; 12 – ручнои̌ топливоподкачивающий насос; 13 – жидкостный насос системы охлаждения двигателя; 14 – топливный бачок подогревателя; 15 – топливный кран подогревателя; 16 – подводящая трубка топливного насоса подогревателя.

 

Топливо очищается фильтрами, установленными в электромагнитном клапане и форсунке.

Топливо для подогревателя поступает из специального топливного бачка 14 (рис. 13), который заполняется автоматически при работающем двигателе. При неработающем двигателе бачок должна быть наполнен с помощью ручного топливоподкачивающᴇᴦο насоса, установленного на ТНВД.

Расход топлива регулируется с помощью редукционного клапана, размещенного на топливном насосе.

При достижении температуры на датчике котла (76…85)ºС отключится электромагнитный клапан подачи топлива и подогреватель работает в режиме продувки. Повторный запуск возможен только при ᴇᴦο полном отключении.

При эксплуатации предпускового подогревателя нужно следить, чтобы не было течи охлаждающей жидкости и топлива в соединениях топливных трубок, шлангов и кранов. Соединения топливных трубок с подогревателем должны быть герметичны, так как подсос воздуха в систему питания топливом не допускается. Наличие воздуха или течь в системе питания топливом подогревателя приводит к ненадежнои̌ работе и произвольнои̌ остановке подогревателя.

Работа подогревателя с открытым пламенем на выпуске недопустима.

referatwork.ru

предпусковой подогреватель Камаз схема

Страница 1 из 2

Приборы электрооборудова­ния предпускового подогре­вателя предназначены для выполнения следующих функций: индукционная катушка 2 (рисунок) с транзисторным коммутато­ром вырабатывает ток высокого напряже­ния

и создает искру в свече 3 зажигания: кнопка 6 включает нагреватель топлива в цепь питания; нагреватель 5 подогревает топливо, поступающее в форсунку; элек­тромагнитный топливный клапан 4 включа­ет и отключает подачу топлива к форсунке; электродвигатель 1 приводит в работу насосный агрегат.

Питание электродвига­теля 1 насосного агрегата, потребляющего большой ток, осуществляется через кон­тактор 8. Это позволяет применить слабо­точный переключатель 7, имеющий относи­тельно небольшие габаритные размеры.

 

Рис.1 Схема электрооборудования предпускового подогревателя:1 — электродвигатель, 2 — индукционная катушка зажигания, 3 — искровая свеча, 4 — электромагнитный клапан, 5 — электронагреватель топлива, 6 — кнопка, 7 — переключатель управления подогревателем, 8 — контактор; I — к аккумуляторным батареям

Пускают подогреватель в такой после­довательности: включают аккумуляторные батареи в сеть, нажав кнопку дистанцион­ного выключения массы, затем рукоятку переключателя 7 переводят в положение III и нажимают кнопку 6. При этом включается электродвигатель 1 (режим продувки) и подается питание на электро­нагреватель 5 топлива.

Питание от аккумуляторных батарей на контактор подается по цепи: «-)-» аккуму­ляторных батарей—клеммы AM и ВК переключателя 7—обмотка контактора 8— «—» аккумуляторных батарей.

При этом  срабатывает контактор 8, обеспечивая прохождение тока через обмотки электро­двигателя 1, по цепи: «+» аккумуляторных батарей — клемма AM переключателя 7— замкнутые контакты контактора 8 — об­мотки электродвигателя 1 — «—» аккуму­ляторных батарей.

Включенный электро­двигатель обеспечивает продувку котла подогревателя воздухом.

Питание на электронагреватель 5 пода­ется по цепи: «+» аккумуляторных бата­рей — клемма AM переключателя 7 — замкнутые контакты контактора 8 — замкнутые контакты кнопки 6 — нагрева­тель 5 — «—» аккумуляторных батарей.

Кнопку 6 держат нажатой в зависимости от температуры окружающего воздуха: в течение 30 с при —30 °С, 60 с при —40 °С и до 90 с при —50 °С.

Затем рукоятку переключателя пере­водят в положение I (режим пуска). При этом будут включены электродвигатель 1, электромагнитный топливный клапан 4, транзисторный коммутатор 2 и свеча 3 зажигания.

Цепь питания клапана 4: «+» аккуму­ляторных батарей — клеммы AM и КЗ переключателя 7 — обмотка клапана 4 — « —» аккумуляторных батарей.

Клапан 4 открывается и пропускает топливо к фор­сунке.

Цепь питания транзисторного коммута­тора 2: «+» аккумуляторных батарей — клеммы AM и СТ переключателя 7 — ком­мутатор 2 — «—» аккумуляторных бата­рей.

Коммутатор вырабатывает ток высо­кого напряжения, который поступает на свечу 3. В свече образуются искры

Топлив­ный насос нагнетает топливо через откры­тый клапан 4 в форсунку.

Распыленное топливо смешивается с воздухом, поступа­ющим в горелку через завихритель,  и воспламеняется от свечи.

При горении топлива слышится гул.

Рукоятку переключателя 7 удерживают в положении I не более 30 с.

Как только появится в котле гул, ее отпускают и она автоматически займет положение II — ос­новной режим работы подогревателя.

При этом будут включены электродвигатель / и клапан 4, электрические цепи которых были рассмотрены ранее.

Воспламенение горючей смеси при положении II рукоятки переключателя 7 происходит от факела пламени.

Схема электрооборудования подогревателя 

Подогреватель 

Схема работы предпускового подогревателя

Техническая характеристика подогревателя

Тип: ПЖД-30

Теплопроизводительность, кДж/ч (ккал/ч): 108857(26000)

Топливо: применяемое для двигателя

Расход топлива, кг/ч: 4,5

Воспламенение топлива: электроискровой свечой от транзисторного коммутатора с катушкой зажигания ТК107

Время работы свечи, с: 30

Предпусковой нагреватель топлива: штифтовая электрическая свеча мощностью 200 Вт

Свеча высоковольтная: СН-423, электроискровая

Коммутатор высокого напряжения: ТК 107, транзисторный

Электромагнитный клапан: МКТ-4

Электродвигатель подогревателя: МЭ 252, мощностью 180 Вт

Контактор цепи электродвигателя: КТ 127

Реле нагревателя топлива: 11.3704.000

Переключатель режимов работы: ВК354

Предохранитель: один на 30 А, ПРЗ термобиметаллический. Защищает цепи питания электрооборудования предпускового подогревателя

autoruk.ru

предпусковой подогреватель, коды ошибок, как запустить, не запускается, неисправности, ремонт

ПЖД КамАЗ — это дизельный подогреватель жидкостного типа.

Что такое ПЖД

Предпусковой подогреватель на КамАЗе необходим для разогрева холодного мотора, оснащенного жидкостной системой охлаждения. Также он предотвращает обледенение стекол.

Устройство

Устройство включает в себя следующие элементы:

  • теплообменник;
  • горелка;
  • нагнетатель воздушного потока;
  • свеча накаливания;
  • датчик пламени;
  • термический предохранительный механизм;
  • индикатор температуры;
  • патрубок подводящего и отводящего типа;
  • завихритель пламени и электромагнитный топливный клапан;
  • выхлопной патрубок;
  • топливный насос высокого давления и жгут;
  • стабилизатор и вентилятор;
  • насосный агрегат и кран топливного бачка.

Технические характеристики предпускового предохранителя двигателя:

Теплопроизводительность, кВт12+1
Расход топливной жидкости, лВо время работы — 1,6

На холостом ходу — 0,7

Требования к дизельному топливуГОСТ 305-82 (50% дизеля + 50% бензина)
Напряжение, ВДо 30
Потребляемая электрическая мощность, Вт70+10
Номинальное напряжение, В24
Минимальное количество жидкости для разогрева, л10
Содержание СО газов на выходеНе более 4
ДымностьНе более 0,2%
Максимальное рабочее давление, кПаОт 40
Масса, кг9
Ресурс, ч3000

Принцип работы

ПЖД подсоединяется к жидкостной системе отопительного устройства и охлаждения транспортного средства. Система должна быть заполнена охлаждающей жидкостью.

Само устройство подогрева не зависит от работающего или неработающего двигателя.

Питание подогревательного устройства происходит за счет автомобиля. Во время включения ПЖД начинается подача топлива от электромагнитного топливного насоса плунжерного типа через втулку свечи накаливания. Топливная жидкость соединяется с воздухом, который подается специальным нагнетателем. Воздушный поток проходит через патрубок. Получившаяся смесь начинает воспламеняться от раскаленной спирали свечи накаливания, после чего свеча отключается.

Процесс горения поддерживается благодаря непрерывному поступлению топливно-воздушной смеси. Раскаленные газы нагревают стенки теплообменного механизма. Отработанные газы, проходя по трубе, выбрасываются в атмосферу.

Коды ошибок

Коды ошибок ПДЖ 14ТС:

  1. Если светодиод мигает 1 раз, то поломка может быть связана с перегревом теплообменника или разницей температур, которые выдают датчики перегрева и температуры.
  2. Если светодиодный элемент мигает 2 раза, то ошибка может быть вызвана исчерпанным количеством запусков двигателя.
  3. Трижды мигающий светодиод — это неисправность предпускового подогревателя, связанная с прерыванием пламени.
  4. Когда светодиод мигает 4 раза, то проблема может быть связана с неисправностью свечей зажиганий или мотором нагнетателя воздушного потока.
  5. 5 раз — это поломка индикатора пламени.
  6. 6 раз — это ошибки в работе датчиков перегрева и температуры.
  7. Когда светодиод мигает 7 раз, то рекомендуется проверить целостность циркуляционного насоса, топливного элемента, реле управления и отопителя.
  8. Если светодиод мигает 8 раз, значит, пропала связь между пультом управления и блоком управления.
  9. 9 раз — напряжение было отключено или понижено.
  10. 10 раз — превышение времени, отведенного на вентиляцию.

Почему не запускается

Если предпусковой подогреватель не работает, то причина этого может быть в следующем:

  1. Не заводится электрический двигатель насосного механизма.
  2. Не воспламеняется топливная жидкость в котле ПЖД.
  3. Предохранитель был выключен.
  4. Неисправность реле электрического мотора или отказ переключателя.
  5. Обрыв цепи, которая соединяет провода между реле и электрическим двигателем.
  6. Неисправность самого двигателя.
  7. Не появляется искра между электродами свечи.
  8. Отказали датчики перегрева и замера температуры.
  9. Отключенное или пониженное напряжение в системе.
  10. Вышли из строя свечи зажигания.
  11. Был поврежден двигатель нагнетателя воздуха.
  12. Отсутствует связь между системами управления.
  13. Было исчерпано количество запусков двигателя.
  14. Перегрев теплообменного оборудования.
  15. Вышел из строя индикатор пламени.
  16. Был поврежден подводящий патрубок.

Как запустить

Инструкция, как запустить предпусковой подогреватель:

  1. Включить выключатель аккумуляторов.
  2. Повернуть кран на топливном баке и заполнить систему запуска топливной жидкостью.
  3. Проверить работу устройства при помощи специального насоса.
  4. Установить рукоятку переключения ПЖД в положение III.
  5. Нажать на кнопку питания электрической системы нагрева.
  6. Если температура окружающий среды выше -40°С, то следует установить время 60 секунд, а если -50°С и ниже, то — 90 секунд.
  7. Перевести рукоятку переключателя в положение I.
  8. Удерживая рычаг управления, дождаться характерного гула в механизме теплового обмена. Этот звук сигнализирует о воспламенении горелки.
  9. Отпустить рычаг.

Если гул ровный, то все системы работают исправно, а если нет, то необходим ремонт обогрева двигателя.

Если запуск был неудачным, нужно перевести переключатель в положение 0 и через 1 минуту повторить процедуру заново. После 2 неудавшихся попыток рекомендуется осмотреть устройство на наличие повреждений.

specmahina.ru

виды подогревателей и принцип работы

Предпусковой подогреватель двигателя устанавливается на различные виды техники, начиная от гражданских легковых авто и заканчивая тяжелыми грузовиками, спецмашинами и т.д. Оснащение устройством предпускового подогрева двигателя и салона позволяет облегчить запуск ДВС, увеличить ресурс силовой установки и в значительной степени повысить комфорт эксплуатации в зимний период.

На машины, которые не имеют штатно установленного подогревателя, имеется возможность отдельно приобрести  и установить подобное решение. При этом подогрев двигателя можно поставить практически на любую модель автомобиля. Главное, правильно подобрать необходимое устройство из тех вариантов, которые имеются в продаже, а также выполнить качественный монтаж.

Далее мы рассмотрим, какие бывают предпусковые подогреватели двигателя, изучим принцип работы предпускового подогрева. Также мы постараемся ответить на вопрос, какие преимущества и недостатки имеет тот или иной тип подогревателей мотор и салона автомобиля из общей группы подобных устройств.

Читайте в этой статье

Что такое предпусковой подогреватель двигателя и его устройство

Начнем с того, что существует несколько видов подогревателей ДВС, которые отличаются по принципу действия, назначению, производительности, габаритам и ряду других параметров и характеристик. Как правило, зачастую подогреватели делят на:

  • жидкостные автономные;
  • электрические;

Теперь давайте рассмотрим эти решения более подробно. Итак, самым распространенным вариантом является автономный предпусковой подогреватель двигателя жидкостной. Многие водители хорошо знают такие устройства по брендам  Webasto, Hydronic, Теплостар и т.д.

Обратите внимание, автономные предпусковые подогреватели делятся на жидкостной и воздушный. Жидкостной подогрев предназначается для обогрева двигателя перед запуском, а также для прогрева салона. Воздушный обогреватель позволяет подогревать только салон, то есть проблема холодного запуска ДВС в этом случае не решается.

При этом оба типа обогревателей являются автономными. Устройства осуществляют забор топлива (бензин, солярка) из  основного бака или отдельного резервуара (идет в комплекте с  автономным отопителем). Далее происходит сжигание этого топлива в небольшой камере сгорания.

Данные решения являются экономичными, так как расход топлива небольшой, также потребляется минимум электроэнергии, подогреватели отличаются сниженным уровнем шума во время работы. Еще следует отметить универсальность, так как поставить отопитель можно на бензиновый, дизельный, газовый или газодизельный двигатель, мотор с ГБО и т.д.

Как правило, автономные предпусковые подогреватели устанавливают в моторном отсеке, после чего  они также подключаются к системе охлаждения двигателя. Воздушный отопитель в таком подключении не нуждается. Устройство ставят в салоне, так как его задача не греть ОЖ, а подать подогретый воздух в воздуховоды.

Как работает предпусковой подогреватель двигателя автономный

Начнем с того, что жидкостной отопитель представляет собой готовый монтажный комплект. Основными элементами являются:

  • котел с камерой сгорания;
  • жидкостной радиатор;
  • магистрали для подачи топлива;
  • насос для подкачки горючего;
  • насос жидкостной;
  • термореле;
  • электронный блок отопителя;
  • органы управления;

Итак, после того, как на устройство приходит сигнал о запуске, электрический ток начинает подаваться на исполнительный мотор. Такой двигатель приводит в действие специальный топливный насос, который входит в конструкцию отопителя. Параллельно начинает работать и вентилятор. Насос накачивает горючее, после чего топливо испаряется в испарителе. Также в отопитель поступает воздух.

В результате образуется топливно-воздушная смесь, которая поступает в камеру сгорания  и воспламеняется от искры на свече зажигания. Тепловая энергия, которая образуется после сгорания, через специальный теплообменник отдается охлаждающей жидкости в системе охлаждения.

Сама ОЖ при этом циркулирует. Циркуляция становится возможной благодаря работе подкачивающего насоса, который входит в конструкцию отопителя. Таким образом, подогретая и циркулирующая по рубашке охлаждения жидкость способна передать тепло холодному двигателю.

После того, как нагрев ОЖ составит 30 градусов по Цельсию, в автоматическом режиме включается вентилятор штатного отопителя (печки) в салоне. В результате нагретый воздух подается в салон автомобиля.  Затем, когда антифриз или тосол разогреется до 70 градусов,  интенсивность подачи топлива в отопитель уменьшается для экономии горючего. Если ОЖ снова остынет до 55 градусов, весь описанный выше процесс повторится.

Если же говорить о воздушных отопителях, в этом устройстве горелка нагревает только воздух, при этом не греет охлаждающую жидкость. В автоматическом режиме  устройство «ориентируется» по показателю температуры воздуха в салоне или кабине. Другими словами, отопитель поддерживает ту или иную температуру воздуха, которую задал пользователь, а также работает столько времени, сколько запрограммировал водитель.

Как  жидкостные, так и воздушные отопители комплектуются различными органами управления, что позволяет управлять устройством не только из салона ТС, но и дистанционно. Среди основных функций следует выделить возможность автоматического включения  предпускового подогревателя по таймеру, запуск отопителя удаленно с брелка или при помощи мобильного телефона.

Принцип работы электрического подогрева двигателя

Электрический подогреватель является спиралью, которая вкручивается в блок цилиндров двигателя. Электрическая спираль ставится вместо заглушки в блоке. Принцип работы достаточно прост. Через спираль проходит ток, спираль нагревается, что и позволяет в результате нагреть тосол или антифриз. Циркуляция ОЖ и распределение тепла происходит естественным путем (за счет конвекции).

Отметим, что такой прогрев менее эффективен, а также занимает много времени. Также важно понимать, что хотя электрический предпусковой подогреватель двигателя является  более доступной  и простой альтернативой, однако  в значительной степени проигрывает воздушным и жидкостным отопителям.

Дело в том, что электроподогрев двигателя не является автономным. Устройство питается от внешней розетки, что во многих случаях становится  существенным недостатком. Еще одним минусом можно считать то, что такое решение потребляет достаточно много электрического тока.

Чтобы обеспечить нагрев ОЖ до определенной температуры и дальнейшее поддержание такой температуры, владелец сам задает температурный диапазон. Если просто, в комплекте идет таймер, что позволяет установить нужную температуру. После того, как ОЖ будет прогрета до нужного значения, спираль отключается.

Затем, когда температура жидкости снизится до определенного порога, устройство снова включится в автоматическом режиме. Еще отметим, что электрообогреватель позволяет прогреть не только двигатель, но и салон. После нагрева ОЖ включается штатный вентилятор печки, после чего теплый воздух идет из воздуховодов. Также имеется возможность реализовать подзарядку АКБ параллельно предпусковому подогреву силового агрегата.

Подогрев двигателя при помощи теплового аккумулятора

Данный тип обогревателей двигателя менее распространен по сравнению с другими аналогами. Подобные решения на рынке представлены системами Гольфстрим, Автотерм и т.д.

Принцип работы указанных тепловых аккумуляторов сводится к тому, что после прогрева ОЖ в результате работы двигателя, тосол или антифриз накапливается в специальной емкости, где остается горячим до 48 часов. При очередном запуске холодного мотора теплая жидкость поступает в систему охлаждения, что позволяет быстро прогреть двигатель и салон.

Предпусковой подогреватель двигателя: плюсы

Как известно, износ двигателя наиболее интенсивен в момент его запуска. При этом низкие температуры влияют на вязкость моторного масла (смазка густеет), смазывающие и защитные свойства ухудшаются.

В результате после холодного пуска усиливается трение, в первые секунды нагруженные детали испытывают масляное голодание. Зачастую быстрее всего изнашиваются элементы КШМ, ЦПГ и ГРМ. При этом возможность избежать холодного пуска и быстрый прогрев ДВС до рабочих температур позволяет говорить о том, что двигатель эксплуатируется в щадящем режиме.

Как видно, наличие автономного или электрического подогревателя позволяет увеличить срок службы мотора, снизить расходы на топливо и повысить экологичность силовых агрегатов. Также удается добиться повышения комфорта во время эксплуатации ТС в зимний период.

Читайте также

  • Гидроник, Вебасто или Бинар/Планар

    Особенности выбора предпусковых подогревателей Вебасто и Гидроник. Характеристики, установка и стоимость, гарантийные обязательства. Какой отопитель лучше.

krutimotor.ru

предпусковой подогреватель Камаз схема

Страница 1 из 2

Приборы электрооборудова­ния предпускового подогре­вателя предназначены для выполнения следующих функций: индукционная катушка 2 (рисунок) с транзисторным коммутато­ром вырабатывает ток высокого напряже­ния

и создает искру в свече 3 зажигания: кнопка 6 включает нагреватель топлива в цепь питания; нагреватель 5 подогревает топливо, поступающее в форсунку; элек­тромагнитный топливный клапан 4 включа­ет и отключает подачу топлива к форсунке; электродвигатель 1 приводит в работу насосный агрегат.

Питание электродвига­теля 1 насосного агрегата, потребляющего большой ток, осуществляется через кон­тактор 8. Это позволяет применить слабо­точный переключатель 7, имеющий относи­тельно небольшие габаритные размеры.

 

Рис.1 Схема электрооборудования предпускового подогревателя:1 — электродвигатель, 2 — индукционная катушка зажигания, 3 — искровая свеча, 4 — электромагнитный клапан, 5 — электронагреватель топлива, 6 — кнопка, 7 — переключатель управления подогревателем, 8 — контактор; I — к аккумуляторным батареям

Пускают подогреватель в такой после­довательности: включают аккумуляторные батареи в сеть, нажав кнопку дистанцион­ного выключения массы, затем рукоятку переключателя 7 переводят в положение III и нажимают кнопку 6. При этом включается электродвигатель 1 (режим продувки) и подается питание на электро­нагреватель 5 топлива.

Питание от аккумуляторных батарей на контактор подается по цепи: «-)-» аккуму­ляторных батарей—клеммы AM и ВК переключателя 7—обмотка контактора 8— «—» аккумуляторных батарей.

При этом  срабатывает контактор 8, обеспечивая прохождение тока через обмотки электро­двигателя 1, по цепи: «+» аккумуляторных батарей — клемма AM переключателя 7— замкнутые контакты контактора 8 — об­мотки электродвигателя 1 — «—» аккуму­ляторных батарей.

Включенный электро­двигатель обеспечивает продувку котла подогревателя воздухом.

Питание на электронагреватель 5 пода­ется по цепи: «+» аккумуляторных бата­рей — клемма AM переключателя 7 — замкнутые контакты контактора 8 — замкнутые контакты кнопки 6 — нагрева­тель 5 — «—» аккумуляторных батарей.

Кнопку 6 держат нажатой в зависимости от температуры окружающего воздуха: в течение 30 с при —30 °С, 60 с при —40 °С и до 90 с при —50 °С.

Затем рукоятку переключателя пере­водят в положение I (режим пуска). При этом будут включены электродвигатель 1, электромагнитный топливный клапан 4, транзисторный коммутатор 2 и свеча 3 зажигания.

Цепь питания клапана 4: «+» аккуму­ляторных батарей — клеммы AM и КЗ переключателя 7 — обмотка клапана 4 — « —» аккумуляторных батарей.

Клапан 4 открывается и пропускает топливо к фор­сунке.

Цепь питания транзисторного коммута­тора 2: «+» аккумуляторных батарей — клеммы AM и СТ переключателя 7 — ком­мутатор 2 — «—» аккумуляторных бата­рей.

Коммутатор вырабатывает ток высо­кого напряжения, который поступает на свечу 3. В свече образуются искры

Топлив­ный насос нагнетает топливо через откры­тый клапан 4 в форсунку.

Распыленное топливо смешивается с воздухом, поступа­ющим в горелку через завихритель,  и воспламеняется от свечи.

При горении топлива слышится гул.

Рукоятку переключателя 7 удерживают в положении I не более 30 с.

Как только появится в котле гул, ее отпускают и она автоматически займет положение II — ос­новной режим работы подогревателя.

При этом будут включены электродвигатель / и клапан 4, электрические цепи которых были рассмотрены ранее.

Воспламенение горючей смеси при положении II рукоятки переключателя 7 происходит от факела пламени.

Схема электрооборудования подогревателя 

Подогреватель 

Схема работы предпускового подогревателя

Техническая характеристика подогревателя

Тип: ПЖД-30

Теплопроизводительность, кДж/ч (ккал/ч): 108857(26000)

Топливо: применяемое для двигателя

Расход топлива, кг/ч: 4,5

Воспламенение топлива: электроискровой свечой от транзисторного коммутатора с катушкой зажигания ТК107

Время работы свечи, с: 30

Предпусковой нагреватель топлива: штифтовая электрическая свеча мощностью 200 Вт

Свеча высоковольтная: СН-423, электроискровая

Коммутатор высокого напряжения: ТК 107, транзисторный

Электромагнитный клапан: МКТ-4

Электродвигатель подогревателя: МЭ 252, мощностью 180 Вт

Контактор цепи электродвигателя: КТ 127

Реле нагревателя топлива: 11.3704.000

Переключатель режимов работы: ВК354

Предохранитель: один на 30 А, ПРЗ термобиметаллический. Защищает цепи питания электрооборудования предпускового подогревателя

autoruk.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *