Опишите схему работы предпускового подогревателя – —

Содержание

Техническое обслуживание предпускового подогревателя

Ежедневное техническое обслуживание во время отопительного сезона:

-проверить надежность крепления электрического контакта колодок соединителей на блоке управления;

-проверить надежность затяжки гаек на откидных болтах крепления горелки к теплообменнику;

-проверить отсутствие подтекания топлива и охлаждающей жидкости после пуска подогревателя.

Сезонное техническое обслуживание:

  • отсоединить подогреватель от бортовой сети электропитания;

  • очистить подогреватель от грязи;

  • открыть горелку, при необходимости горелку снять, вытащив ось поворота горелки;

  • демонтировать камеру сгорания, очистить ее и теплообменник от нагара и копоти, промыть чистой водой или бензином. Особенно тщательно прочистить и промыть завихритель;

  • удалить нагар и сажу внутри теплообменника металлической щеткой и промыть теплой водой или керосином;

  • слить охлаждающую жидкость с двигателя;

  • промыть чистой теплой водой теплообменник.

Подачу воды производить через патрубок подвода жидкости (нижний), слив — через патрубок отвода жидкости.

Промывку производить до появления на сливе чистой воды:

  • очистить электроды запальные и индикатор пламени от нагара;

  • снять кожух горелки, проверить легкость вращения вала электродвигателя вентилятора. Проверить состояние щеток;

  • включить подогреватель при холодном двигателе и проверить работоспособность всех систем подогревателя.

Независимо от пробега автомобиля и времени года, через каждый месяц подогреватель следует включать на 30 мин.

Пуск, работа и останов двигателя

Порядок выполнения пуска двигателя зависит от его тепло­вого состояния и температуры окружающего воздуха.

Для пуска двигателя без применения ЭФУ нужно выполнить следующее:

  1. Прокачать систему питания топливом насосом предпусковой прокачки до открытия перепускного клапана ТНВД.

  2. Убедиться, что рычаг переключения передач КПП находится в нейтральном положении, а рукоятка останова двигателя в нижнем положении.

  3. Кратковременно нажать на кнопку выключателя массы, включить аккумуляторные батареи.

  4. Нажать на педаль по дачи топлива, переместив ее до упора, и отпустить до среднего положения.

  5. Включить стартер поворотом ключа выключателя приборов и стартера во второе нефиксированное положение.

  6. После начала работы двигателя немедленно отпустить ключ выключателя приборов и стapтерa, который повернется в положение 1.

Сразу после пуска прогреть двигатель до температуры охлаждающей жидкости 40°С при частоте вращения коленчатого вала 1000—1600 об./мин. После этого можно начинать работу под нагрузкой.

При пуске прогретого двигателя выполнение требования п. 1 и 4 необязательно.

В случае неудачной попытки пуск двигателя повторить с выдержкой между включениями 1—2 мин. При неудавшемся пуске после трех попыток определить и устранить причину неисправности.

Пуск двигателя с применением эфу

Для пуска двигателя с применением ЭФУ необходимо выполнить следующее:

  1. Прокачать систему питания топливом насосом предпусковой прокачки до открытия перепускного клапана ТНВД.

  2. Убедиться, что рычаг переключения передач КПП находится в нейтральном положении, а рукоятка останова двигателя в нижнем положении.

  3. Кратковременно нажать на кнопку выключателя массы и включить аккумуляторные батареи.

  4. Нажать на кнопку включения ЭФУ и удерживать ее в течение всего времени пуска, одновременно наблюдая за показанием стрелки амперметра (сила разрядного тока должна быть примерно 30 А).

  5. После загорания сигнализатора нажать до упора на педаль подачи топлива.

  6. Не отпуская кнопки включателя ЭФУ, включить стартер, повернув ключ во второе нефиксированное положение не более чем на 15 сек.

  7. Только при наличии регулярных вспышек в цилиндрах двигателя допускается непрерывная работа стартера в течение 25—30 с.

  8. Удерживать кнопку включателя ЭФУ до начала устойчивой работы двигателя, но не более 60 сек. от момента включения стартера.

Необходимо учитывать, что ресурс штифтовых свечей ЭФУ сильно зависит от времени включенного состояния, которое не должно превышать 2 минут с момента включения стартера.

ВНИМАНИЕ! Нельзя допускать работу не прогретого дви­гателя с большой частотой вращения коленчатого вала.

Продолжительность непрерывной работы стартера не должна превышать 15 сек. Повторно пускать двигатель стартером можно только после перерыва 1-2 мин. Если при пуске двигателя в условиях отрицательных температур появляются на первой или второй попытках регулярные вспышки в цилиндрах двигателя, то допускается исключить перерывы между попытками приусловии, что суммарное время включенного состояния стартера не превышает 45 сек.

Если после, трех попыток двигатель не начнет работать, найти и устранить неисправность.

Нельзя пользоваться открытым пламенем факела и паяльной лампы для прогрева воздуха при пуске двигателя.

studfiles.net

Предпусковой подогреватель

Категория:

   Текущее обслуживание

Публикация:

   Предпусковой подогреватель

Читать далее:



Предпусковой подогреватель

Предпусковой подогреватель предназначается для предпускового разогрева холодного дизеля жидкостного охлаждения. Разогрев двигателя обеспечивается в основном путем нагрева жидкости в системе охлаждения двигателя. Некоторые подогреватели осуществляют еще и подогрев масла в картере двигателя. Некоторые подогреватели обеспечивают, кроме разогрева двигателя, отопление кабин грузовых автомобилей и салонов автобусов независимо от работы дизеля.

Подогреватель ПЖД-30 (устанавливается на автомобилях КамАЗ) обеспечивает разогрев охлаждающей жидкости и масла в поддоне картера двигателя. Разогрев обеспечивается за счет выделения тепла при сгорании топливовоздушной смеси в горелке котла подогревателя. Тепло от котла подогревателя передается циркулирующей вокруг него в теплообменнике жидкости системы охлаждения. Теплообменник подсоединен к системе охлаждения двигателя. Циркуляция жидкости по теплообменнику обеспечивается насосом.

Топливо к горелке котла подается под давлением топливным насосом шестеренного типа через электромагнитный клапан и форсунку, которая обеспечивает его распыливание. Имеется электронагреватель, обеспечивающий подогрев поступающего в форсунку топлива. Для обеспечения сгорания топлива в горелку вентилятором подается воздух.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Топливная смесь в горелке подогревателя воспламеняется электрической искрой, возникающей между электродами свечи под действием высокого напряжения. Высокое напряжение на электродах свечи создается индукционной катушкой и транзисторным коммутатором.

Продукты сгорания топлива через выпускную трубу направляются под масляный поддон двигателя и обеспечивают его подогрев.

Рис. 1. Схема предпускового подогревателя ПЖД-30

Циркуляционный жидкостный насос, вентилятор, подающий воздух в горелку, и топливный насос приводятся в действие электродвигателем и представляют вместе с ним единую конструкцию, которая называется насосным агрегатом.

Для управления работой подогревателя в кабине установлен переключатель (рис. 1), имеющий четыре положения: О — все отключено; I — включены элекродвигатель насосного агрегата, электромагнитный топливный клапан и схема электроискрового розжига, состоящая из транзисторного коммутатора с катушкой зажигания и свечи зажигания 8; II — включены электродвигатель насосного агрегата и электромагнитный клапан; III — включены электродвигатель насосного агрегата и электронагреватель топлива.

Для подготовки подогревателя к работе переключатель устанавливают в положение III. При этом замыкаются контакты реле, питание через замкнутые контакты реле подается на электронагреватель и осуществляется подогрев топлива. Одновременно включается электродвигатель насосного агрегата, начинает циркулировать жидкость в системе охлаждения, и вентилятор производит продувку котла. Топливо в форсунку при этом не поступает, так как электромагнитный клапан закрыт.

При переводе переключателя в положение размыкаются контакты реле, отключая электронагреватель, открывается электромагнитный клапан и питание подается на схему электроискрового розжига. Так как место расположения источника высокого напряжения (коммутатора с катушкой зажигания) непосредственно на подогревателе неблагоприятно с учетом возможности попадания влаги, вся схема транзисторного коммутатора залита эпоксидной смолой. Поэтому его конструкция неразборная и нере-монтируемая. Транзисторный коммутатор обеспечивает замыкание и размыкание цепи первичной обмотки катушки зажигания. При размыкании во вторичной обмотке катушки (как и в системе зажигания) индуктируются импульсы высокого напряжения, которые, поступая на свечу, вызывают искрообразование между ее электродами.

При открытии топливного клапана топливо поступает в форсунку, распыляется ею и воспламеняется искрами между электродами свечи зажигания.

После воспламенения топлива его горение может поддерживаться самопроизвольно и переключатель переводят в положение II.

Жидкостные подогреватели типа 15.8106 имеют наиболее совершенную конструкцию. Они обеспечивают автоматическое поддержание теплового состояния дизелей жидкостного охлаждения независимо от работы самого дизеля.

Подогреватель состоит из двух основных частей: теплообменника и камеры сгорания с горелкой. Теплообменник имеет два патрубка для подачи и выпуска подогреваемой жидкости. Внутри камеры сгорания происходит непосредственное горение топлива. Продукты сгорания через патрубок отводятся наружу. На корпусе теплообменника установлены под пластмассовым кожухом термопредохранитель (В2) и датчик температуры (В1).

Горелка состоит из вентилятора, топливного насоса, форсунки, электромагнитного клапана 6 (Y), индикатора пламени 12 (BL) и двух электродов зажигания (F).

Вентилятор приводится во вращение электродвигателем (М2) и служит для создания необходимого для горения и продувки потока воздуха. Засасывается воздух через специальный патрубок.

Топливный насос приводится во вращение от электродвигателя через зубчатую передачу.

Электромагнитный клапан управляет работой форсунки (открывает или закрывает ее) по командам блока управления (БУ).

Индикатор пламени смонтирован в непосредственной близости от форсунки и факела пламени. В зависимости от освещенности, которую создает пламя горелки, он передает информацию о наличии или отсутствии пламени блоку управления, который включает или отключает высоковольтный источник напряжения.

Рис. 2. Схема предпускового подогревателя 15.8106

Два электрода зажигания расположены перед форсункой и обеспечивают зажигание топлива за счет искры между ними при подаче высокого напряжения от источника напряжения.

Источник высокого напряжения закреплен сверху на пластмассовом кожухе, которым закрыт электродвигатель. Сбоку на этом же кожухе установлен блок управления работой подогревателя.

Электрическая схема подогревателя содержит следующие основные узлы и элементы: блок управления подогревателем БУ, электродвигатель М2, высоковольтный блок V, электроды зажигания F, термопредохранитель В2, индикатор пламени BL, датчик температуры В1, электромагнитный клапан У. Все указанные элементы схемы являются принадлежностью подогревателя. Кроме них, в схеме устанавливаются: контрольная лампа подогревателя Н, электродвигатель Ml циркуляционного насоса, выключатель S1 подогревателя, выключатель S2 с приводом от жидкостного крана.

Перед включением подогревателя необходимо открыть жидкостный кран в системе охлаждения. При этом замкнутся контакты выключателя S2.

Для включения подогревателя замыкаются контакты выключателя S1. Если при этом температура охлаждающей жидкости ниже 65 °С, то .контакты датчика температуры В1 замкнуты, блок управления включит электродвигатели Ml и М2 и загорится контрольная лампа Н. Примерно через с блок управления включит высоковольтный блок V и электромагнитный клапан У. Через форсунку будет распыливаться топливо, а между электродами F появится искра, и топливо воспламенится. При образовании устойчивого факела индикатор пламени BL подаст сигнал на блок управления, и он отключит высоковольтный блок.

При нагреве жидкости до температуры около 80 °С контакты датчика В1 разомкнутся. При этом разомкнётся цепь питания обмотки электромагнитного клапана, подача топлива и горение прекратятся. Примерно через 2,5 мин блок управления отключит питание электродвигателя М2.

При снижении температуры жидкости ниже 65 °С контакты датчика В1 замкнутся и произойдет розжиг подогревателя, как было показано выше.

Если в момент замыкания контактов выключателя S1 контакты датчика В1 разомкнуты . (температура жидкости выше 65 °С), включится только электродвигатель Ml и загорится лампочка Н. Розжиг произойдет при снижении температуры жидкости ниже 65 °С.

Если при замыкании контактов выключателя S1 (при включении подогревателя) или при замыкании контактов датчика В1 розжиг по каким-то причинам не произойдет, через 10 с блок управления автоматически выключает высоковольтный блок и электромагнитный клапан. При этом лампочка Н гаснет, а через 2,5 мин выключатся электродвигатели Ml и М2. Для повторного включения необходимо разомкнуть, а затем вновь замкнуть контакты выключателя S1.

Если при работе подогревателя температура жидкости превысит 112 °С, что возможно при отказе датчика В1, то произойдет размыкание термопредохранителя В2. При этом отключается обмотка клапана, подача и горение топлива прекращаются. В этом случае необходимо устранить неисправность и после остывания термопредохранителя до температуры около 30 °С замкнуть контакты термопредохранителя нажатием на кнопку, расположенную на его корпусе.

Если при замкнутых контактах выключателя S1 лампа Н гаснет, это означает неисправность подогревателя.

Для выключения подогревателя размыкаются контакты выключателя S1. При этом гаснет лампа Н, закрывается электромагнитный клапан и горение прекращается. Затем через 2,5 мин выключаются электродвигатели Ml и М2.

Предпусковой подогреватель работает на дизельном топливе и подключен к системе питания двигателя (рис. 3). При сгорание топлива выделяемое тепло уносится жидкостью, которая с помощью насоса прогоняется через водяные рубашки систем охлаждения подогревателя и двигателя, после чего снова возвращается в котел подогревателя (рис. 56). Горячие газы, образующиеся в.-результате сгорания топлива, через жаровую трубу подводятся к поддону картера двигателя для разогрева масла.

Рис. 3. Установка предпускового подогревателя двигателя: 1 — рама автомобиля, 2— поддон картера двигателя, 3 — кожух поддона, 4 — жаровая труба, 5 — предпусковой подогреватель, 6 — трубопровод подвода жидкости к подогревателю, 7 — трубопровод подвода нагретой жидкости к двигателю

Таким образом,, при работе предпускового подогревателя разогреваются охлаждающая жидкость системы охлаждения и масло в картере двигателя.

Уход за предпусковым подогревателем заключается в проверке отсутствия подтекания охлаждающей жидкости и топлива, периодической проверке и подтяжке болтов крепления подогревателя и насосного агрегата. После каждых 100—150 пусков необходимо очищать от нагара свечу накаливания, форсунку и горелку, а также промывать фильтр электромагнитного клапана и прочищать дренажное отверстие топливного насоса.

Если подогреватель не пускается из-за отсутствия подачи топлива, необходимо: .промыть или сменить фильтр, продуть сжатым воздухом, проверить затяжку наконечников проводов на зажимах, степень зарядки аккумуляторных батарей, исправность предохранителя на 2А.

Рис. 4. Предпусковой подогреватель: 1 — топливный насос, 2 — электродвигатель, 3 — вентилятор, 4 — циркуляционный насос, 5 — наружная рубашка, 6 — внутренняя рубашка, 7 — наружный цилиндр камеры сгорания, 8 — сливной краник, 9 — выхлопной патрубок, 10 — внутренний цилиндр камеры сгорания, 11 — свеча накаливания, 12 — завихрнтель, 13 — форсунка, 14 —- электромагнитный клапан, 15 — топливная трубка

Если причиной является засорение центрального отверстия форсунки, то нужно снять и разобрать форсунку, промыть все детали в дизельном топливе, прочистить отверстие в камере и центральное отверстие в корпусе, затем включить подогреватель и проверить форсунку на распыл, не вворачивая ее в горелку.

Причиной неисправности может явиться также наличие воздуха в топливной магистрали, либо отказ электродвигателя нагнетателя. Цепь электродвигателя проверяют с помощью лампочки. Если не работает свеча накаливания, то следует подтянуть крепление наконечников зажимов и проверить заряд аккумуляторной батареи, либо заменить спираль или свечу.

Причинами дымления подогревателя могут явиться: недостаточная подача воздуха нагнетателем из-за малой частоты вращения электродвигателя, засорение отверстий форсунки, нагар в камере сгорания, наличие грязи в выпускной трубе или сетке для забора воздуха. Если электромагнитный клапан не перекрывает подачу топлива, следует снять штепсельный разъем, вывернуть, клапан из основания, промыть его и продуть сжатым воздухом.

Предпусковой подогреватель служит для предварительного прогрева двигателя перед пуском в холодное время года. На автомобилях обычно устанавливают подогреватель, работающий на том же топливе, что и двигатель. Предпусковой подогреватель двигателя, ЗИЛ-130 состоит из котла, постоянно соединенного трубопроводами и с системой охлаждения двигателя, топливного бачка, электродвигателя с вентилятором, регулятора подачи топлива с электромагнитным клапаном и пульта управления, расположенного на щитке двигателя.

В камеру сгорания неразборного котла из бачка по трубке самотеком подается топливо, а через воронку по трубе в котел подогревателя заливают 1,5—2 л воды. Электромагнитный клапан и регулятор обеспечивают дозирование необходимого количества топлива. Они собраны в одном топливодози-рующем устройстве, включающем в себя поплавковую камеру с поплавком, жиклер и регулировочную иглу. Воздух в камеру сгорания подается вентилятором по шлангу. Образовавшаяся горючая смесь первоначально воспламеняется свечой, включаемой дистанционно выключателем, работу которой можно контролировать по каналу контрольной спирали, установленной на пульте управления с подведенными к нему электропроводами. Как только в камере сгорания горение смеси станет устойчивым (без дыма и копоти), свечу выключают переключателем и дальнейшее воспламенение топлива происходит от горячей смеси. Через 1—2 мин после начала работы подогревателя в котел дополнительно наливают 6—8 л воды. Закрывают пробку воронки и продолжают прогрев двигателя.

Нагретая вода по трубопроводу и патрубкам поступает в жидкостную рубашку охлаждения правого и левого рядов цилиндров, прогревает его и в виде конденсата снова поступает к котлу через трубопровод. Газы, выходящие из котла по патрубку, направляются под поддон картера для Прогрева масла.

После прогрева двигателя пусковой рукояткой проворачивают коленчатый вал несколько раз для распределения смазочного материала по подшипникам. Свободное вращение коленчатого вала будет свидетельствовать о готовности двигателя к пуску стартером.

Когда ручка переключателя вдвинута до отказа, система подогрева не работает, если она вытянута на половину хода, включается электродвигатель вентилятора, а если вытянута до отказа, то дополнительно включается электромагнитный клапан. При температуре — 25 °С подогреватель обеспечивает прогрев двигателя за 15—20 мин.

Рис. 5. Предпусковой подогреватель

Для прекращения работы подогревателя необходимо переключателем включить электромагнитный клапан, закрыть кран бачка, а затем через 1—2 мин выключить вентилятор.

Если в систему охлаждения залита низкозамерзающая смесь (ТОСОЛ А-40, ТОСОЛ А-65), то, прежде чем пользоваться предпусковым подогревателем, необходимо убедиться, что она не превратилась в густую массу, и строго соблюдать заводскую Инструкцию по подготовке пуска двигателя с низко-замерзающей жидкостью.

Рекламные предложения:


Читать далее: Уход за электромагнитными муфтами привода вентиляторов

Категория: — Текущее обслуживание

Главная → Справочник → Статьи → Форум


stroy-technics.ru

Устройство и работа предпускового подогревателя автомобилей Камаз

_________________________________________________________________________________________

Устройство и работа предпускового подогревателя автомобилей Камаз

Предпусковой подогреватель автомобиля Камаз предназначен для нагрева жидкости в системе охлаждения и масла в картере двигателя перед его пуском в холодное время года.

Техническая характеристика предпускового подогревателя Камаз (ПЖД-30)

Тип — ПЖД-30

Теплопроизводительность МДж/ч, (ккал/ч) — 108,9 (2600)

Топливо — Применяемое для двигателя

Расход топлива, кг/ч — 4,5

Воспламенение топлива — Электроискровой свечой от транзисторного коммутатора с катушкой зажигания

Время работы свечи, с (не более) — 30

Рис.1 — Предпусковой подогреватель Камаз (ПЖД-30)

1-электромагнитный клапан, 2-теплообменник, 3-заливная воронка, 4-двигатель, 5-топливный бачок, 6-передняя поперечина рамы, 7-насосный агрегат

Подогреватель ПЖД-30 установлен под передней поперечиной рамы автомобиля Камаз и состоит из следующих узлов и систем:

— теплообменника 2 (рис.1) в сборе с горелкой;

— электромагнитного топливного клапана 1 с форсункой и электронагревателем топлива в сборе;

— насосного агрегата 7 с электродвигателем, вентилятором, жидкостным и топливным насосами;

— системы электроискрового розжига с искровой свечой и транзисторным коммутатором;

— системы дистанционного управления подогревателем с переключатёлем режимов работы, контактором электродвигателя и реле электронагревателя топлива.

В горелке топливо смешивается с воздухом. Образовавшаяся смесь воспламеняется и сгорает. Горелка съемная, крепится к теплообменнику предпускового подогревателя Камаз болтами.

На горелке установлены электроискровая свеча и топливный электромагнитный клапан в сборе с форсункой и электронагревателем топлива.

Теплообменник подогревателя Камаз состоит из двух связанных между собой полостей: внутренней и наружной. В нем охлаждающая жидкость нагревается.

Насосный агрегат состоит из вентилятора (нагнетателя), топливного и жидкостного насосов, приводимых в действие от одного электродвигателя.

Жидкостный насос центробежного типа предназначен для обеспечения циркуляции теплоносителя между предпусковым подогревателем и двигателем Камаз.

Вентилятор центробежного типа обеспечивает подачу воздуха в горелку теплообменника подогревателя ПЖД-30. Топливный насос шестеренного типа обеспечивает подачу топлива под давлением к форсунке теплообменника подогревателя.

Рис.2. Электрическая схема системы предпускового подогревателя Камаз (ПЖД-30)

1- электромагнитный насос, 2 — катушка зажигания предпускового подогревателя с коммутатором, 3 — искровая свеча, 4 — электромагнитный клапан, 5 — нагреватель топлива, 6 — реле нагревателя, 7 — переключатель управления предпусковым подогревателем, 8 — предохранитель (30 А), 9 — контактор, I — к предохранителю

Система электроискрового розжига предназначена для обеспечения искрового разряда в горелке при пуске подогревателя Камаз.

Топливная смесь в горелке теплообменника подогревателя воспламеняется высоковольтным разрядом, который образуется между электродами свечи 3 (рис.2). Высокое напряжение на электродах свечи создается транзисторным коммутатором с индукционной катушкой 2.

Система дистанционного управления предпусковым подогревателем Камаз дает возможность управлять работой подогревателя как при рабочем положении кабины автомобиля, так и при опрокинутой кабине.

Переключатель управления работой подогревателя ПЖД-30, установленный на кронштейне в кабине, имеет четыре положения:

— положение 0 — все выключено; положение I — включен электродвигатель насосного агрегата, электромагнитный топливный клапан и электроискровая свеча;

— положение II — включен электродвигатель насосного агрегата и электромагнитный топливный клапан; положение III — включен электродвигатель насосного агрегата и электронагреватель топлива.

Рис.3. Схема работы предпускового подогревателя Камаз (ПЖД-30)

1 — картер двигателя; 2 — насосный агрегат; 3 — труба отвода газов; 4 — теплообменник подогревателя; 5, 11 — воздухопровод к горелке подогреватели; 6 — труба подвода жидкости из подогревателя и блок; 7 — трубы отвода жидкости из блока в подогреватель; 8 — фильтр тонкой очистки топлива; 9 — подводящий топливопровод к насосу низкого давления; 10 — сливной топливопровод; 12—ручной топливоподкачивающий насос; 13 — водяной насос двигателя; 14— топливный бачок подогревателя; 15 — топливный кран подогрева-теля; 16 — подводящий топливопровод к насосному агрегату

Предпусковой подогреватель Камаз работает следующим образом. Топливный насос подогревателя отбирает топливо из бачка 14 (рис.3), которое через открытый электромагнитный клапан подводится к форсунке и впрыскивается во внутреннюю полость горелки теплообменника подогревателя.

Распыленное топливо смешивается с подаваемым вентилятором воздуха, воспламеняется и сгорает, нагревая в теплообменнике 4 охлаждающую жидкость. Продукты сгорания топлива через трубу отвода газов 3 направляются под масляный картер 1 двигателя и нагревают в нем масло.

Топливо очищается двумя фильтрами, установленными в корпусе электромагнитного клапана и на форсунке. Питание подогревателя ПЖД-30 осуществляется из специального топливного бачка, заполнение которого происходит автоматически при работе двигателя.

Когда двигатель не работает, бачок может быть заполнен ручным топливоподкачивающим насосом, установленным на топливном насосе высокого давления.

При эксплуатации предпускового подогревателя Камаз следите, чтобы не было течи охлаждающей жидкости и топлива в соединениях трубопроводов, шлангов и кранов.

Соединения топливопроводов с подогревателем должны быть герметичны, так как подсос воздуха в топливную систему не допускается.

Наличие воздуха или течь в топливной системе подогревателя Камаз приводит к ненадежной работе и произвольной остановке подогревателя. Работа подогревателя ПЖД-30 с открытым пламенем на выпуске недопустима.

Проверка работоспособности предпускового подогревателя Камаз

Нормальная работа предпускового подогревателя Камаз определяется по равномерному гулу в теплообменнике при горении и выходу отработавших газов без дыма и открытого пламени.

При необходимости отрегулируйте расход топлива редукционным клапаном топливного насоса Камаз, для чего:

— отверните колпачковую гайку на топливном насосе;

— ослабьте контргайку регулировочного винта;

— поворачивая регулировочный винт вправо (подача топлива увеличивается) или влево (подача топлива уменьшается), отрегулируйте режим работы подогревателя.

По окончании регулирования застопорите регулировочный винт контргайки и наверните колпачковую гайку.

Для обеспечения нормальной работы подогревателя ПЖД-30 регулируйте подачу топлива при отрицательных температурах окружающего воздуха.

После мойки автомобиля или преодоления брода в холодное время года удалите воду, попавшую в воздушный тракт вентилятора, включением насосного агрегата на 3…4 мин (поставьте переключатель в положение III, предварительно отсоединив провод электронагревателя топлива).

 

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

spezz.ru

предпусковой подогреватель Камаз схема

Приборы электрооборудова­ния предпускового подогре­вателя предназначены для выполнения следующих функций: индукционная катушка 2 (рисунок) с транзисторным коммутато­ром вырабатывает ток высокого напряже­ния

и создает искру в свече 3 зажигания: кнопка 6 включает нагреватель топлива в цепь питания; нагреватель 5 подогревает топливо, поступающее в форсунку; элек­тромагнитный топливный клапан 4 включа­ет и отключает подачу топлива к форсунке; электродвигатель / приводит в работу насосный агрегат. Питание электродвига­теля 1 насосного агрегата, потребляющего большой ток, осуществляется через кон­тактор 8. Это позволяет применить слабо­точный переключатель 7, имеющий относи­тельно небольшие габаритные размеры.

 

Рис.1 Схема электрооборудования предпускового подогревателя:1 — электродвигатель, 2 — индукционная катушка зажигания, 3 — искровая свеча, 4 — электромагнитный клапан, 5 — электронагреватель топлива, 6 — кнопка, 7 — переключатель управления подогревателем, 8 — контактор; I — к аккумуляторным батареям

Пускают подогреватель в такой после­довательности: включают аккумуляторные батареи в сеть, нажав кнопку дистанцион­ного выключения массы, затем рукоятку переключателя 7 переводят в положение III и нажимают кнопку 6. При этом включается электродвигатель 1 (режим продувки) и подается питание на электро­нагреватель 5 топлива.

Питание от аккумуляторных батарей на контактор подается по цепи: «-)-» аккуму­ляторных батарей—клеммы AM и ВК переключателя 7—обмотка контактора 8— «—» аккумуляторных батарей. При этом  срабатывает контактор 8, обеспечивая прохождение тока через обмотки электро­двигателя 1, по цепи: «+» аккумуляторных батарей — клемма AM переключателя 7— замкнутые контакты контактора 8 — об­мотки электродвигателя 1 — «—» аккуму­ляторных батарей. Включенный электро­двигатель обеспечивает продувку котла подогревателя воздухом.

Питание на электронагреватель 5 пода­ется по цепи: «+» аккумуляторных бата­рей — клемма AM переключателя 7 — замкнутые контакты контактора 8 — замкнутые контакты кнопки 6 — нагрева­тель 5 — «—» аккумуляторных батарей. Кнопку 6 держат нажатой в зависимости от температуры окружающего воздуха: в течение 30 с при —30 °С, 60 с при —40 °С и до 90 с при —50 °С.

Затем рукоятку переключателя пере­водят в положение I (режим пуска). При этом будут включены электродвигатель 1, электромагнитный топливный клапан 4, транзисторный коммутатор 2 и свеча 3 зажигания.

Цепь питания клапана 4: «+» аккуму­ляторных батарей — клеммы AM и КЗ переключателя 7 — обмотка клапана 4 — « —» аккумуляторных батарей. Клапан 4 открывается и пропускает топливо к фор­сунке.

Цепь питания транзисторного коммута­тора 2: «+» аккумуляторных батарей — клеммы AM и СТ переключателя 7 — ком­мутатор 2 — «—» аккумуляторных бата­рей. Коммутатор вырабатывает ток высо­кого напряжения, который поступает на свечу 3. В свече образуются искры

Топлив­ный насос нагнетает топливо через откры­тый клапан 4 в форсунку. Распыленное топливо смешивается с воздухом, поступа­ющим в горелку через завихритель,  и воспламеняется от свечи. При горении топлива слышится гул.

Рукоятку переключателя 7 удерживают в положении I не более 30 с. Как только появится в котле гул, ее отпускают и она автоматически займет положение II — ос­новной режим работы подогревателя. При этом будут включены электродвигатель / и клапан 4, электрические цепи которых были рассмотрены ранее. Воспламенение горючей смеси при положении II рукоятки переключателя 7 происходит от факела пламени.

Схема электрооборудования подогревателя 

Подогреватель 

Схема работы предпускового подогревателя 

autoruk.ru

Устройство и работа предпускового подогревателя двигателя автомобиля Урал-4320

Категория:

   Автомобили Камаз Урал

Публикация:

   Устройство и работа предпускового подогревателя двигателя автомобиля Урал-4320

Читать далее:



Устройство и работа предпускового подогревателя двигателя автомобиля Урал-4320

Предпусковой подогреватель автомобиля Урал-4320 в основном аналогичен предпусковому подогревателю автомобилей КамАЗ-5320 и КамАЗ-4310. Его конструктивные особенности — несколько иное расположение агрегатов, вызванное компоновочными сообра-желиями, и специальный пульт управления, установленный под капотом автомобиля на левой боковине радиатора.

Вместо одного рычажка переключателя режимов работы подогревателя, находящегося в кабине водителя автомобилей КамАЗ-5320 и КамАЗ-4310, на пульте управления подогревателем автомобиля Урал-4320 размещены выключатели электромагнитного топливного клапана, насосного агрегата, транзисторного коммутатора с искровой свечой и электрического нагревателя топлива.

При использовании в системе охлаждения низкозамерзающей жидкости прогрев и пуск двигателя производятся в такой последовательности. Открывается кран на топливном бачке подогревателя, и путем включения насосного агрегата выключателем центробежным вентилятором продувается газоход котла в течение 10…15 с. Затем включением электронагрева выключателем (включение нефиксированное) производится подогрев топлива в течение 30…90 с перед его впрыском в зону смесеобразования горелки. Время удержания выключателя 5 во включенном положении зависит от температуры окружающей среды и составляет: 30 с при минус 30 °С; 60 с при минус 40 °С; 90 с при минус 50 °С.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Рис. 2.35. Пульт управления подогревателем автомобиля Урал-4320:
1 —выключатель электромагнитного топливного кла. пана: 2 — выключатель насосного агрргата; 3 — выключатель транзисторного коммутатора с искровой свечой: 4,6— таблички; 5 — выключатель электроподогрева топлива

После этого выключателем (включение нефиксированное) включается транзисторный коммутатор с искровой свечой, выключателем — насосный агрегат, а выключателем — электромагнитный топливный клапан. Ручка выключателя транзисторного коммутатора со свечой удерживается во включенном положении не более 30 с до появления в котле характерного гула, указывающего на воспламенение топлива в горелке. Исправный подогреватель пускается в течение 10… 15 с. После отпускания ручки выключателя транзисторного коммутатора со свечой в котле подогревателя должен продолжаться непрерывный ровный гул, свидетельствующий о выходе подогревателя на режим устойчивой работы.

При неудавшемся пуске подогревателя электромагнитный топливный клапан и насосный агрегат выключаются и через минуту повторяется пробный пуск подогревателя в указанной последовательности.

При нагреве жидкости в системе охлаждения до температуры 40 °С пускается двигатель с последующим его прогревом до температуры 70…80 °С. При устойчивой работе двигателя подогреватель выключается прекращением подачи топлива в горелку подогревателя электромагнитным топливным клапаном и в течение 20…30 с производится продувка газоходов котла подогревателя центробежным вентилятором.

В случае использования в системе охлаждения воды прогрев и пуск двигателя производятся в такой последовательности. Подогреватель пускается на 10…15 с без воды в системе охлаждения. Затем воду в объеме 16 л через горловину заливают в когел подогревателя, держа пробку радиатора открытой. Двигатель прогревается до обильного выделения пара из заливной горловины радиатора, после чего воду доливают до заполнения системы охлаждения. И наконец двигатель пускается, прогревается до температуры 70…80 °С, а подогреватель выключается.

Рекламные предложения:


Читать далее: Техническое обслуживание и правила использования предпускового подогревателя

Категория: — Автомобили Камаз Урал

Главная → Справочник → Статьи → Форум


stroy-technics.ru

КОНСТРУКЦИЯ И ПРИНЦИП РАБОТЫ ПРЕДПУСКОВОГО ПОДОГРЕВАТЕЛЯ ЭКСКАВАТОРА PC300-7 КОМАЦУ

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

КОНСТРУКЦИЯ И ПРИНЦИП РАБОТЫ ПРЕДПУСКОВОГО ПОДОГРЕВАТЕЛЯ ЭКСКАВАТОРА PC300-7 КОМАЦУ (СМ. ВНЕШНИЙ ВИД И ВИД В РАЗРЕЗЕ)


Порядок запуска подогревателя предусматривает выполнение следующих 4 операций.

1. Подайте ток на запальную свечу и включите подогрев примерно на 1 минуту.

2. Включите электромотор системы зажигания для подачи топлива и воздуха в камеру сгорания.

3. Включите электромотор системы подачи охлаждающей жидкости, обеспечивающий ее циркуляцию.

4. После зажигания отключите запальную свечу и переведите подогреватель в режим устойчивой работы.

• Управление работой подогревателя осуществляется переключателем режима работы, расположенным на панели управления подогревателя, которая устанавливается в задней части кабины, слева от сиденья оператора.

При установке переключателя режима работы в положение ЗАЖИГАНИЕ запальная свеча подключается к источнику электропитания, и железохромная проволока запальной свечи нагревается докрасна. При переводе переключателя режима работы в положение РАБОТА происходит включение водяного насоса (1) и электромотора системы зажигания (2), при этом топливный насос (3), корпус распределителя (5), крышка распределителя (6) и воздуходувка системы зажигания (4), смонтированные на валу электромотора системы зажигания, начинают вращаться. Топливный насос засасывает из топливного бака топливо, которое, пройдя через топливный фильтр, электромагнитный клапан, топливовсасывающую трубу, топливный насос (3) и трубу распределителя (7), стекает каплями в корпус распределителя (5) и распыляется под действием центробежной силы.

Одновременно с этим воздуходувка системы зажигания (4) через воздухозаборник подает в камеру сгорания воздух, который, смешиваясь с топливом, образует топливовоздушную смесь.

Распыленное топливо, соприкасаясь с раскаленной запальной свечой, воспламеняется и начинает гореть. Когда горение становится устойчивым, то подача тока на запальную свечу прекращается. Дальнейшее горение продолжается за счет выделяющейся при сгорании топлива теплоте и воздействия огневого кольца.

С другой стороны, охлаждающая жидкость в системе охлаждения двигателя, подаваемая водяным насосом, проходя теплообменник (13), нагревается и через выходной патрубок теплой охлаждающей жидкости направляется на подогрев двигателя и отопление кабины.

 

 

КОНСТРУКЦИЯ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ МИКУНИ ЭКСКАВАТОРА PC300-7 КОМАЦУ

 

 

 

 

 

Рис.1 Внешний вид подогревателя

8. Водосливная труба

10. Релейная коробка

11. Запальная свеча

12. Блок управления воспламенением

14. Топливный фильтр

15. Сопротивление накаливания

17. Терморегулятор

18. Выключатель для проверки

19. Воздуховыпускной клапан

20. Термопредохранитель

21. Электромагнитный клапан
 

 

 

 

 

КОНСТРУКЦИЯ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ МИКУНИ

 

 

 

 

Рис.2 Вид подогревателя в разрезе

1. Водяной насос
2. Электромотор системы зажигания
3. Топливный насос
4. Воздуходувка системы зажигания
5. Корпус распределителя
6. Труба распределителя
9. Маслосливная труба

13. Теплообменник
22. Выпуск теплого воздуха
23. Впуск охлаждающей жидкости
24. Выпуск теплой охлаждающей жидкости
25. Огневое кольцо
 

 

 

 

ОПИСАНИЕ ПРИНЦИПА РАБОТЫ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ (ЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ОПЕРАЦИЙ И ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРОСХЕМА)

При построении логической схемы последовательности операций подогревателя использованы следующие правила.

• Для образования рабочих электроцепей по обеим сторонам схемы в качестве базовых линий питания строятся две вертикальные линии, между которыми на горизонтальных линиях размещаются обмотки и контакты реле, а также прочие электродетали.

• Фактически обмотки и контакты реле выполнены в виде единого блока, но на схеме они показаны раздельно.

• Обмотки реле обозначаются кружком, в котором проставляется условное обозначение реле.

• Контакты обозначаются как нормально замкнутые или нормально разомкнутые, при этом рядом с ними проставляется условное обозначение реле.

• Вдоль базовых линий питания проставляются адреса горизонтальных линий.

 

 

 

ЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ОПЕРАЦИЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ

 

ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРОСХЕМА ПОДОГРЕВАТЕЛЯ

 

 

 

(Состояние электроцепей следует обязательно сверять с логической схемой последовательности операций и принципиальной электросхемой подогревателя.)

 

 

Операция с переключателем режима работы

Состояние подогревателя

Состояние электроцепей

1. Перевести переключатель в положение ЗАЖИГАНИЕ

1.                  Открывается электромагнитный клапан.

2.                  Срабатывает реле 1R.

3.                  Раскаляется докрасна запальная свеча.

4.                  Загорается контрольная лампа ЗАЖИ­ГАНИЕ.

При переводе переключателя режима ра­боты в положение ЗАЖИГАНИЕ начина­ется подогрев. При этом открывается элек­тромагнитный клапан (адрес 3) и сраба­тывает реле 1R (адрес 4). В результате возбуждения обмотки реле 1R контакты реле 1R (адрес 2) замыкаются, и в цепь зажигания (адрес 2) поступает ток, вслед­ствие чего запальная свеча раскаляется докрасна, и загорается контрольная лам­па ЗАЖИГАНИЕ.

2. Примерно через 1 минуту перевести переключатель в положение РАБОТА

1.                  Включаются электромотор системы зажигания и электромотор водяного насоса. (Начинают работать топлив­ный насос, воздуходувка и распреде­литель, смонтированные на валу электромотора. Электромотор водяно­го насоса включает циркуляцию охлаж­дающей жидкости.)

2.                  Происходит зажигание и горение топливовоздушной смеси.

3.                  Срабатывает устройство управления горением.

4.                  Загорается контрольная лампа РАБОТА.

5.                  Запальная свеча выключается.

6.                  Контрольная лампа ЗАЖИГАНИЕ гаснет.

При переводе переключателя режима ра­боты в положение РАБОТА включаются электромоторы системы зажигания и во­дяного насоса (адреса 7 и 10). Как только охлаждающая жидкость начинает цирку­лировать, электромотор системы зажига­ния включает топливный насос, который подает топливо в камеру сгорания. Блок управления горением(адрес 8)следит за температурой в камере сгорания, замы­кая цепь и возбуждая обмотку реле 2R (адрес 8). Контакты реле 2R (адрес 9) за­мыкаются, и загорается контрольная лам­па РАБОТА. Одновременно с этим контак­ты реле 1R (адрес 2) размыкаются, отклю­чая цепь запальной цепи, и подогреватель переходит в режим устойчивой работы.

3. Перевести переключатель в положение ОСТАНОВКА

1.                  Перевести переключатель в положе­ние ОСТАНОВКА.

2.                  Электромагнитный клапан закрывается.

3.                  Горение топливовоздушной смеси прекращается.

4.                  Через 3 — 5 минут бок управления горением выключается.

5.                  Контрольная лампа РАБОТА гаснет.

6.                  Останавливаются электромоторы системы зажигания и водяного насоса

При установке переключателя режима работы в положение ОСТАНОВКА элект­ромагнитный клапан (адрес 3) закрывает­ся, подача топлива в камеру сгорания пре­кращается, и процесс горения на этом за­вершается. Электромоторы системы за­жигания и водяного насоса продолжают вращаться, поскольку ток продолжает про­ходить через замкнутые контакты реле 2R (адрес 10). После прекращения горения, когда температура в камере сгорания по­нижается (через 3 — 5 минут), блок управ­ления горением выключается, и ток пере­стает поступать на обмотку реле 2R (ад­рес 8). В результате контакты реле 2R (ад­рес 10) размыкаются, и электромоторы системы зажигания и водяного насоса выключаются. Одновременно с этим гас­нет контрольная лампа РАБОТА, и элект­ромоторы полностью останавливаются.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

zinref.ru

Устройство и работа электрофакельного подогревателя

Категория:

   Автомобили Камаз Урал

Публикация:

   Устройство и работа электрофакельного подогревателя

Читать далее:



Устройство и работа электрофакельного подогревателя

Принцип действия электрофакельного подогревателя основан на подогреве воздуха, поступающего в цилиндры, факелом пламени, образующимся во впускных трубопроводах при испарении и сгорании паров дизельного топлива в период стартерной прокрутки двигателя. В двигателях модели 740 автомобилей КамАЗ-5320, КамАЗ-4310 и Урал-4320 применен аналогичный по конструкции электрофакельный подогреватель.

Рис. 2.29. Электрофакельная свеча:
1 — нагревательный элемент; 2 — кожух нагревательного элемента; 3 — корпус; 4 — топливный фильтр; 5 — топливный жиклер; 6 — трубка; 7 — сетка; 8 — гайка; 9 — объемная сетка; 10 — экран

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

В электрическую систему электрофакельного подогревателя входят две электрофакельные свечи, электромагнитный топливный клапан, резистор термореле, реле включения электрофакельных свечей, реле включения обмотки возбуждения генератора, контрольная лампа и кнопка включения.

Электрофакельные свечи ввернуты в резьбовые отверстия впускных коллекторов двигателя и подсоединены к магистрали низкого давления системы питания топливом на участке фильтр тонкой очистки топлива -— топливный насос высокого давления. Топливо к свечам подается при пуске двигателя топливоподкачи .а-ющим насосом низкого давления через фильтр тонкой очистки, при этом перепускной клапан топливного насоса высокого давления и клапан-жиклер фильтра тонкой очистки топлива перекрывают дренажные топливопроводы и обеспечивают подачу топлива под давлением на свечи с минимальной задержкой времени от момента открытия электромагнитного клапана.

В корпусе (рис. 2.29) размещен электрический нагревательный элемент, представляющий собой металлический кожух, внутри которого запрессована спираль в специальном наполнителе, обладающем хорошей теплопроводностью и обеспечивающем электрическую изоляцию спирали от кожуха. Топливо, поступающее из системы питания, проходит через фильтр и жиклер в нагревательную полость, где оно нагревается и испаряется. Для получения в небольшом объеме большой поверхности испарения предусматриваются сетки. Экран с двумя рядами отверстий для прохода воздуха предотвращает срыв и затухание факела пламени при повышении скорости движения Еоздуха во впускных трубопроводах вследствие высоких оборотов стартерной прокрутки или после пуска двигателя.

Электромагнитный топливный клапан (рис. 2.30) обеспечивает включение (при открытии клапана, приводимого в действие катушкой соленоида) и отключение (при закрытии клапана пружиной после снятия напряжения с катушки) подачи топлива к факельным свечам в соответствии со схемой управления. Он установлен на двигателе.

Рис. 2.30. Электрическая схема пускового устройства:
1— гыключатель приборов и стартера; 2 — реле включения и блокировки выключателя «массы»; 3 — кнопка выключателя «массы»; 4 — выключатель «массы»; 5 — реле включения стартера; 6 — аккумуляторные батареи; 7 — дублирующий выключатель старт:ра; 8 — стартер; 9 — реле включения обмотки возбуждения генератора; 10 — регулятор напряжения; 11 — обмотка возбуждения генератора; 12 — термореле; 13 — выключатель пускового устройства; 14 — реле включения свечей на максимальное нагревание; 15 — контрольная лампа; 16 — электромагнитный топливный клапан; 17 — электрофакельная свеча

Резистор с термореле и добавочным сопротивлением обеспечивает готовность электрофакельного подогревателя к работе своевременным включением электромагнитного топливного клапана и предварительным накалом нагревательных элементов факельных свечей. Резистор представляет собой открытую нагревательную спираль; термореле выполнено в виде контактов из биметаллической пластины, которые замыкаются по мере ее прогрева. Резистор с термореле и добавочным сопротивлением установлены на панели кабины.

Работа электрофакельного подогревателя обеспечивается специальной электрической схемой пускового устройства (рис. 2.30), являющейся составной частью электрооборудования автомобиля. Работа электрофакельного подогревателя делится на три этапа: до пуска двигателя, в период его пуска, после пуска.

Для обеспечения надежного воспламенения топлива и создания факела пламени во впускных трубопроводах в период пуска двигателя необходимо обеспечить предварительный накал нагревательных элементов в течение 1 …2 мин и своевременную подачу топлива путем открытия электромагнитного топливного клапана. Питание пускового устройства электрофакельного подогревателя производится от аккумуляторных батарей включением кнопки выключателя «массы» по цепи: «+» аккумуляторных батарей, клеммы стартера, реле стартера, амперметр, выключатель приборов и стартера, замкнутые контакты реле блокировки выключения аккумуляторных батарей, кнопка выключателя «массы», обмотка выключателя «массы», «—» аккумуляторных батарей.

До пуска двигателя при повороте ключа выключателя в перьое (I) фиксированное положение «Нагрев» включается цепь обмотки реле, что приводит к размыканию нижних и замыканию верхних контактов цепи, в которую входит кнопка выключателя пускового устройства. При нажатии на кнопку питание от аккумуляторных батарей подается на нагревательные элементы свечей по замкнутой цепи: «+» аккумуляторных батарей, клеммы стартера, реле стартера, амперметр, выключатель, контакты реле и кнопки, резистор термореле, нагревательные элементы свечей, «—» батарей. Так как контакты термореле разомкнуты, то происходит разогрев нагревательных элементов свечей. Кроме того, при включении кнопки питание подается на обмотку реле, которое размыканием своих контактов разрывает цепь обмотки еоз-буждения генератора, защищая факельные свечи от напряжения, вырабатываемого генератором.

По истечении 1…2 мин в зависимости от температуры окружающего Еоздуха биметаллическая пластина термореле, нагреваясь, изгибается и замыкает контакты, вследствие чего открывается электромагнитный топливный клапан, обеспечивающий доступ топлива к свечам. Одновременно загорается контрольная лампа, сигнализирующая о готовности системы к пуску двигателя.

Для пуска двигателя необходимо нажать на педаль подачи топлива и повернуть ключ выключателя во второе нефиксированное положение «Старт». При этом включается обмотка реле стартера, замыкает свои контакты и приводит в действие тягоЕое реле стартера, обеспечивая введение шестерни привода в зацепление с венцом маховика и включение стартера. Одновременно при повороте ключа включается обмотка реле, которая переключением своих контактов шунтирует резистор термореле. Нагревательные элементы факельных свечей через кнопку получают полное напряжение аккумуляторных батарей в обход спирали термореле, так как при проворачивании коленчатого вала двигателя стартером напряжение на их выводах снижается.

В период пуска топливоподкачивающий насос низкого давления через открытый электромагнитный клапан подает топливо к предварительно накаленным нагревательным элементам факельных свечей, в которых оно дозируется, испаряется и, смешиваясь с воздухом, воспламеняется. Факел пламени, образуемый движением воздуха, всасываемого двигателем в зоне свечей, обеспечивает прогрев воздуха, поступающего в цилиндры двигателя, ускоряя воспламенение топлива.

После пуска двигателя освобожденный ключ выключателя под действием пружины возвращается в фиксированное положение; цепь обмотки реле выключается, и его контакты размыкают цепи обмоток тягового реле, выключая при этом стартер. Одновременно размыкается и цепь обмотки реле, и пружина, переключая его контакты, размыкает цепь, обеспечивающую полный накал нагревательных элементов свечей.

При необходимости продолжения работы факельного подогрева после пуска двигателя и возвращения ключа выключателя в фиксированное положение водитель для обеспечения дальнейшей устойчивой работы двигателя имеет возможность некоторое время поддерживать горение факела во впускных трубопроводах, держа включенным кнопочный выключатель.

При отпускании кнопки выключаются термореле и свечи, прекращается подача топлива клапаном и горение сигнальной лампы. Одновременно размыкается цепь обмотки реле и пружина реле, замыкая его контакты, включает обмотку возбуждения генератора, обеспечивая тем самым включение генераторной установки. Электромагнитный подогреватель выключается.

Рекламные предложения:


Читать далее: Техническое обслуживание электрофакельного подогревателя

Категория: — Автомобили Камаз Урал

Главная → Справочник → Статьи → Форум


stroy-technics.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *