Простейшее зарядное устройство для автомобильного аккумулятора схема: Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов своими руками: схема, фото изготовления

Содержание

Простое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора (ток 1,5А)

Описываемое маломощное сетевое зарядное устройство служит для зарядки автомобильной аккумуляторной батареи небольшим током в 1,5 А. Конструктивно оно рассчитано на установку в транспортное средство с подключением к системе электрооборудования. Таким образом, не нужно каждый раз развертывать зарядное устройство и подключать его к батарее, достаточно лишь вставить вилку в розетку.

Это дает возможность заряжать батарею автомобиля везде, где есть доступ к питающей электросети 220 В. Параллельно с зарядкой устройство допускает пользование автомагнитолой.

Схема зарядного устройства

Операционный усилитель DА1 контролирует напряжение на выходе устройства и при достижении установленного резистором R3 выходного напряжения ограничивает ток через аккумуляторную батарею на уровне её тока саморазрядки.

Конденсатор О предназначен для сглаживания пульсаций. При токе в 1,5 А напряжение пульсаций равно примерно 5 В.

Стабилитрон VD6 стабилизирует напряжение питания ОУ.

Резистор R6 служит для ограничения тока зарядки.

С делителя напряжения, собранного на резисторах R7 и R8, на инвертирующий вход ОУ поступает напряжение, пропорциональное выходному.

Светодиод HL1 «СЕТЬ» служит для индикации наличия напряжения в сети, а HL2 «АБ» — для индикации подключения к аккумуляторной батарее.

Рис. 1. Принципиальная схема зарядного устройства.

Благодаря резистору R6 зарядный ток маю зависит от напряжения на батарее, но при достижении установленного выходного напряжения ток зарядки снижается до значения тока ее саморазрядки. В таком режиме устройство может работать неограниченное время, поэтому контролировать процесс зарядки нет необходимости.

Устройство также мало чувствительно к аварийному замыканию выходной цепи, но длительное нахождение в таком режиме нежелательно. Для защиты оператора от поражения электрическим током применен сетевой трехпроводный кабель с двойной изоляцией и евровилкой X1 на конце. Разумеется, защитный контакт ответной евророзетки необходимо надежно заземлить.

При случайном попадании фазы сети на корпус автомобиля (из-за повреждения сетевого кабеля) перегорает один из предохранителей, устройство оказывается обесточенным. Вторичная обмотка сетевого трансформатора Т1 во всяком случае должна быть надежно изолирована от первичной и от магнитопровода.

Необходимо помнить, что при зарядке батареи в случайном месте, где евророзетка может оказаться незаземленной, вы подвергаете себя реальной опасности, поэтому не пренебрегайте никакими мерами защиты (резиновый коврик или сухая доска под ноги, резиновые перчатки или сухие тканевые рукавицы).

Зарядное устройство конструктивно можно оформить в пластмассовой коробке от электробритвы «Бердск». И коробку можно поместить под капот своего автомобиля. Для «ВАЗ 21063», её можно прикрепить к внутренней перегородке машины рядом с местом для запчастей.

При изготовлении устройства для установки на автомобиль необходимо особое внимание уделить жесткости монтажа массивных деталей на плате и других узлов и деталей в коробке, а также вопросам защиты прибора от влаги и пыли.

Наладка устройства

Для налаживания устройства подключают к его выходу, вместо нагрузки, вольтметр постоянного тока и резистором R3 устанавливают напряжение в пределах 13,4 — 13,6 В. Затем к выходу устройства подключают разряженную батарею последовательно с амперметром и устанавливают резистором R6 требуемый ток зарядки в пределах 0,5 — 1,5 А.

Детали

Трансформатор Т1 — любой малогабаритный сетевой мощностью 25 Вт со вторичной обмоткой на напряжение 15,5 — 17,5 В притоке 1,5 А.

Диоды VD1 — VD4, VD7, VD8 подойдут любые из серии КД226; возможна их замена на КД212, КД213 и другие средней мощности. Диод VD5 — КД522, КД521 с любым буквенным индексом или другие малогабаритные. Вместо КС191Ж подойдет стабилитрон КС 191Е.

Светодиод АЛ307В зеленого свечения можно заменить на АЛ307Г, АЛ307ГМ, АЛ307НМ, а АЛ307Б красного свечения — на АЛ307К, АЛ307БМ, АЛ307КМ.

ОУ К140УД1208 заменим на К140УД1408, при этом резистор R5 исключают, а вывод 8 оставляют свободным.

Транзистор КТ825Г устанавливают на теплоотводящую пластину площадью 60 см2 и толщиной 3 мм.

Постоянные резисторы МЛТ, подстроечные резисторы — СПЗ-38Б, СПЗ-19 или другие малогабаритные.

Конденсаторы — К50-35, К50-24 или К50-16.

Большинство деталей устройства смонтировано на печатной плате из фольгированного стеклотекстолита толщиной 1,5 мм.

Чертеж монтажной платы можно посмотреть в журнале «Радио» № 7 за 2000 год, С 35-37.

Простое зарядное устройство для аккумулятора

схемы и конструкции

Схема простого автомобильного зарядного устройства состоит из трансформатора, тумблеров, автомобильных ламп накаливания и выпрямительного диодного моста.

При изготовлении такого самодельного зарядного устройства для АКБ необходимо знать и соблюдать правила электробезопасности!

Такое простейшее автомобильное зарядное устройство можно сделать своими руками и использовать для зарядки 12 вольтовых аккумуляторов с емкостью от 4 до 75 ампер-часов. При этом лампы используются не только для ограничения тока, но и для индикации заряда — в начале заряда они светят ярко, а в конце тускло. При использовании ЗУ совместно с разрядным устройством можно восстанавливать аккумуляторы и измерять их фактическую ёмкость

*В схеме используются недорогие автомобильные лампы накаливания: 60 Вт — ближний свет, 21 Вт — указатели поворотов и 5 Вт — дублирование указателя поворотов.

**Максимальный рабочий ток тумблера зависит от мощности лампы.

Можно также использовать двухконтактные лампы 21+5 Вт. Количество ламп и тумблеров может быть любым, но при всех включенных лампах суммарный ток не должен превышать 8 А. Мощность трансформатора для заряда АКБ емкостью 75 А/час. должна быть не менее 200 ВТ, для заряда АКБ емкостью 55-60 А/ч – не менее 150 Вт. Для заряда аккумуляторных батарей от источников бесперебойного питания или им подобных емкостью 4 – 8 A/h минимальная мощность трансформатора составит 10 и 20 Вт соответственно. Запас по мощности не повредит, особенно если аккумулятор сильно разряжен.

Мощность автомобильной лампы

Ток в начале заряда**

Средний ток заряда

Ток в конце заряда

60 Вт

6 Ампер

5 Ампер

4 Ампера

21 Вт

2 Ампера

1,7 Ампера

1,4 Ампера

5 Вт

0, 5 Ампера

0,4 Ампера

0,3 Ампера

**Начальный ток заряда сильно зависит от степени разряда АКБ, напряжение на разряженном аккумуляторе не должно быть менее 10 Вольт. При более глубоком разряде первоначальную зарядку следует производить через две включенные последовательно лампы.

Для примера рассмотрим вариант с пятью тумблерами и шестью одинаковыми лампами на 21 Вт:

Перед зарядкой все тумблеры отключают, подключают АКБ и включают S5.

Если лампы Н5 и Н6 светят достаточно ярко, значит аккумулятор сильно разряжен и нужно дождаться пока эти две лампы не будут гореть в пол накала при токе 0,6 – 0,7 А. Теперь можно тумблерами S1-S4 установить необходимый ток заряда, каждый включенный тумблер дает увеличение тока на 1,5-1,7 А. Таким образом можно установить ток заряда со следующим шагом:

Включены следующие тумблеры

Приблизительный ток заряда

S5

0,7 А

Один любой (S1…S4)

1,5 А

Один любой (S1…S4) + S5

2,3 А

Два любых (S1…S4)

3 А

Два любых (S1…S4) + S5

3,7 А

Три любых (S1…S4)

4,5 А

Три любых (S1…S4) + S5

5,2 А

Все четыре (S1…S4)

6 А

Все четыре (S1…S4) + S5

6,7 А

В простейшем варианте заряжать автомобильный аккумулятор 60 A/h можно без тумблеров через одну лампу на 60 Вт или через 3-4 включенные параллельно на 21 Вт.

Диоды могут быть любые на напряжение от 100 вольт и ток от 10 ампер. Для исключения перегрева лучше установить их на алюминиевые изолированные пластинки.

Если надо зарядить аккумулятор на 6 вольт, то напряжение на вторичной обмотке трансформатора зарядного устойства должно быть 18 вольт. Остальные выкладки остаются в силе.

  • Напряжение на светодиоде
  • Общедомовой учет тепла
  • Схема светодиодной лампы на 220в
  • Лампа ЭРА А65 13Вт
  • Как паять светодиодную ленту
  • Светодиодная лента на 220 в
  • Простое зарядное устройство
  • Разрядное устройство для автомобильного аккумулятора
  • Схема драйвера светодиодов на 220
  • Подсветка для кухни из ленты
  • Подсветка рабочей зоны кухни
  • LED лампа Selecta g9 220v 5w
  • Светодиодная лампа ASD LED-A60
  • Схема светодиодной ленты
  • Схема диодной лампы 5 Вт 220в
  • Простой цифровой термометр своими руками с датчиком на LM35
  • Лучшие схемы

    • Разрядное устройство
    • Схема диодной лампы 5 Вт 220в
    • Схема драйвера светодиодов на 220
    • LED лампа Selecta g9 220v 5w
    • Схема светодиодной лампы на 220в
    • Светодиодная лампа ASD LED-A60
    • Лампа ЭРА А65 13Вт
    • Схема светодиодной ленты
    • Простой цифровой термометр
    • Лампа Фотон 15 Вт
    • LED лампа Estares GL10-E27
    • Драйвер Dark Energy

    Статьи

    • Светодиодные филаментные лампы
    • Напряжение на светодиоде
    • Лампа своими руками
    • Светодиодная лента на 220 в
    • Линейные светодиодные светильники
    • Светодиодные ленты LED
    • Как паять светодиодную ленту
    • Глушилки сотовых телефонов
    • Освещение для дома
    • Подсветка рабочей зоны кухни
    • Подсветка для кухни из ленты
    • Общедомовой учет тепла

    Разрядное устройство для аккумулятора


    Светодиодная лампа ASD LED-A60


    Как паять светодиодную ленту


    Схема и устройство светодиодной лампы на 220 вольт


    Светодиодная лампа g9 220v, схема и параметры

    Светодиодная лента на 220 вольт


    Светодиодные ленты LED


    Светодиодная лампа на 220 вольт GL5.

    5 с импульсным драйвером на микросхеме BP3122

    Лампа своими руками


    Подсветка рабочей зоны кухни

    Подсветка для кухни своими руками

    Как собрать простую схему зарядного устройства для автомобильного аккумулятора на 12 В

    Характеристики

    • ·19 декабря 2022 г.
    • ·Md. Анисур Рахман

    В этом руководстве мы создадим «Цепь зарядного устройства 12-вольтовой батареи» .

    Для зарядки аккумуляторов подаем напряжение на клеммы и аккумулятор начинает заряжаться. Протокол зарядки определяется размером и типом заряжаемой батареи. Некоторые типы батарей имеют высокую устойчивость к перерасходу и, в зависимости от типа батареи, могут заряжаться путем подключения к источнику постоянного напряжения или постоянного тока. Когда дело доходит до безопасной зарядки, быстрой зарядки и/или максимального времени автономной работы, все становится сложнее. Здесь мы разрабатываем простую схему зарядного устройства для 12-вольтовых аккумуляторов с использованием нескольких общедоступных компонентов, и эта схема подходит для всех типов 12-вольтовых аккумуляторов.

    Эта простая схема зарядного устройства для 12-вольтовых аккумуляторов представляет собой схему общего зарядного устройства для аккумуляторов, и вы можете добавить в эту схему такие функции, как защита от обратной полярности, установив диод на выходе. (Анод диода для вывода положительного источника питания и катод диода в качестве положительного вывода на выходе) и защита от перегрузки по току на основе транзистора. Следующая схема зарядного устройства является грубым прототипом, обеспечивающим выходное напряжение 12 Вольт для аккумулятора. Эта схема создана для обеспечения зарядного тока до 3 ампер.

    Необходимый компонент:

    Нет
    Компонент Значения Кол-во
    1 Понижающий трансформатор 0–14 В перем. тока / 3 А) 1
    2 Модуль мостового выпрямителя BR1010 1
    3 Электролитический конденсатор 100 мкФ/25 В 1,1
    4 Резистор 1 кОм/1 Вт 1
    5 Светодиод  
    1
    6 Керамический конденсатор 0,01 мкФ
    Цепь зарядного устройства автомобильного аккумулятора 12 В

    Порядок работы:

    Как показано на схеме, у нас есть блок питания, состоящий из понижающего трансформатора переменного тока 0–14 В, который используется для преобразования переменного тока 230 В. питания в источник переменного тока 12 В, а для выпрямления переменного тока в постоянный мы использовали модуль мостового выпрямителя BR1010, который обеспечивает высокоэффективный источник постоянного тока с высоким номинальным током. Этот модуль мостового выпрямителя будет иметь четыре клеммы, две для входа питания переменного тока, обозначенные волной знака, и две для выхода постоянного тока, обозначенные положительным и отрицательным знаком. C1 и C1 — сглаживающие конденсаторы. В этой схеме конденсаторы С1 и С2 выполняют роль фильтра, а светодиод сигнализирует о наличии там источника постоянного напряжения на выходе.

    Среднеквадратичное значение выходного напряжения трансформатора составляет 12 В в простейшей схеме, описанной выше. То есть после выпрямления пиковое напряжение будет 12 x 1,41 = 16,92 В. Хотя это кажется выше, чем уровень 14 В полного заряда 12-вольтовой батареи, батарея не повреждается из-за низкого тока трансформатора. .

    Однако лучше вынуть батарею, как только показания амперметра будут близки к нулю.

    Автоматическое отключение: Вы можете легко сделать так, чтобы описанная выше конструкция автоматически отключалась при достижении полного уровня заряда, добавив биполярный транзисторный каскад с выходным сигналом, показанным ниже: V в этой конструкции, что означает, что напряжение эмиттера никогда не может превышать 14 В. Когда напряжение на клеммах батареи превышает 14 В, биполярный транзистор смещается в обратном направлении и переходит в режим автоматического отключения. Вы можете отрегулировать значение диода 15 В до тех пор, пока выходное напряжение батареи не станет около 14,3 В. Это превращает первую конструкцию в полностью автоматическую систему зарядного устройства на 12 В, которую легко построить, но при этом она остается полностью безопасной.

    Почему важен контроль тока?

    Настройка постоянного тока:

    Зарядка любого типа заряжаемых аккумуляторов может быть критической и требует определенного внимания. Когда входной ток, используемый для зарядки аккумулятора, значительно выше, добавление контроля тока становится критически важным.

    Все мы знаем, насколько умна микросхема LM317, поэтому неудивительно, что она используется во многих приложениях, требующих точного управления питанием. Представленная здесь схема зарядного устройства 12-вольтовой батареи с регулируемым током на микросхеме LM317 демонстрирует, как микросхема LM317 может быть сконфигурирована с помощью всего лишь пары резисторов и стандартного трансформаторного мостового источника питания для зарядки 12-вольтовой батареи с максимальной точностью.

    Как это работает?

    По сути, микросхема подключена в обычном режиме с включенными резисторами R1 и R2 для необходимой регулировки напряжения. Входная мощность ИС подается через стандартную сеть трансформатор/диодный мост; напряжение после фильтрации через С1 примерно 14 вольт. Отфильтрованные 14 В постоянного тока подаются на входной контакт микросхемы. Вывод ADJ микросхемы подключен к соединению резистора R1 и переменного резистора R2. Резистор R2 можно точно настроить для согласования конечного выходного напряжения с батареей. Без Rc схема будет вести себя аналогично простому источнику питания LM 317, без измерения и контроля тока.

    Вывод:

    При включении питания схема начинает работать. Понижающий трансформатор понижает мощность переменного тока с 230 В до 15 В. Затем мостовой выпрямитель выпрямляет это низковольтное переменное напряжение, создавая нестабилизированное постоянное напряжение с пульсациями переменного тока. Конденсатор фильтра пропускает пульсации переменного тока, в результате чего на нем возникает нерегулируемое и отфильтрованное постоянное напряжение. Здесь происходят две операции: – 1. Это нерегулируемое постоянное напряжение подается непосредственно на нагрузку постоянного тока (в данном случае на батарею) через реле. 2. Нерегулируемое постоянное напряжение также подается на регулятор напряжения, в результате чего получается регулируемое напряжение 12 В постоянного тока.

    Моделирование в реальном времени: Как собрать простую схему зарядного устройства для автомобильного аккумулятора на 12 В

    Нравится:

    Нравится Загрузка. ..

    Автор статьи: Md. Анисур Рахман

    Лучшее зарядное устройство с автоматическим отключением

    Вот еще один простой школьный проект, который можно использовать для зарядки любого типа аккумуляторной батареи общего назначения или любого типа мобильного аккумулятора, не беспокоясь о перезарядке. Это зарядное устройство имеет функцию автоматического отключения, которая включается, когда аккумулятор полностью заряжен. Как только батарея полностью заряжена, выход схемы становится равным 9.0011 «НОЛЬ» . Я сделал здесь две разные схемы, первая простая, а другая более сложная, но также имеет функцию управления током.

    Старший студент инженерного колледжа попросил меня сделать для него проект зарядного устройства. Я счастлив, что сделал этот проект по его заданию, обратите внимание, что схема (схема 1) была предоставлена ​​мне им — не забывайте, что есть гораздо лучшие схемы зарядки аккумулятора с автоматическим отключением. Тем не менее, это намного проще, чем многие из схем, с которыми я сталкивался. Чтобы сделать этот пост более интересным, я включил сюда еще одну схему зарядки аккумулятора, которая может контролировать напряжение и ток до 10 ампер и может использоваться для зарядки аккумуляторов с большим усилием.

    Лучшее зарядное устройство с автоматическим отключением

    Это зарядное устройство (схема 1 и схема 2) может использоваться для зарядки аккумуляторов 3,7 В, 6 В, 9 В, 12 В. Однако функция автоматического отключения будет работать для аккумуляторов от 6 В до 12 В. С небольшими изменениями в схеме (как показано на схеме 2) она также может выполнять операции автоматического отключения для батарей 3,7 В, 5 В и 24 В (хотя эти схемы могут безопасно заряжать батареи 3,7 В и 5 В, но функция отключения победила). не работает).

    О ЦЕПИ

    Для этой схемы зарядного устройства (цепь 1 и цепь 2) вам нужен трансформатор (TX) в зависимости от типа батареи, которую необходимо зарядить. Например, трансформатора 0-12 В достаточно для зарядки аккумулятора 12 В или трансформатора 6 В для зарядки мобильного аккумулятора напряжением 3,7 В или 5 В.

    Для трансформатора на 12 В 12 В — это среднеквадратичное значение, когда мы преобразуем его от пика к пику, оно становится около 15 Вольт. Таким образом, достаточно заряжать аккумуляторы на 12 В, поскольку для зарядки аккумулятору на 12 В требуется около 14,1 В (от пика до пика напряжения) (см. таблицу ниже, чтобы узнать больше о напряжении, необходимом для зарядки обычных аккумуляторов). соответствующую информацию о батарее).

    Схема не требует пояснений и проста для понимания. 220 вольт понижается до 12 В переменного тока (или в соответствии с вашими требованиями) с помощью понижающего трансформатора (TX). Затем понижающее напряжение подается на мостовой выпрямитель 1N4007 и проходит через фильтрующий конденсатор 3300 мкФ 25 В. До этого момента это очень просто. Отфильтрованное напряжение подается на контакт 3 стабилизатора LM317 IC, который может выдерживать токовую нагрузку до 1,5 ампер. Предустановка, подключенная между контактом 1 и GND, будет использоваться для установки напряжения, необходимого для зарядки аккумулятора. Резистор обратной связи 220 Ом на выводе 2 и предустановка обеспечивают точное выходное напряжение.

    Простое зарядное устройство с автоматическим отключением

    Предустановка 10K последовательно с реле используется для регулировки напряжения отключения. Зарядка автоматически прекратится, когда напряжение на аккумуляторе превысит предустановленное значение напряжения отсечки (установлено на предустановленное значение 10K).

     

    КАК УСТАНОВИТЬ НАПРЯЖЕНИЕ ОТКЛЮЧЕНИЯ?

    Из приведенной ниже таблицы видно зарядное напряжение. Теперь используйте мультиметр, чтобы увидеть выходное напряжение, подключив щупы к выходу. Я использую цифровой мультиметр на солнечной энергии от INDE Enterprises для тестирования и настройки. Теперь медленно поверните предустановку (потенциометр) на LM317 до необходимого напряжения.

    Следующим шагом является установка напряжения отсечки. Медленно поверните предустановку (потенциометр) в положение чуть меньшее, чем то, при котором реле находится под напряжением. т.е. до точки, когда вы просто не можете больше поворачивать потенциометр, не активируя реле.

    Красный светодиод подключен к N/C (нормально замкнутому контакту реле), который своим свечением подтверждает, что батарея заряжается, а когда на реле подается питание, загорается зеленый светодиод, указывая на то, что батарея полностью заряжена. Как только батарея разряжается до уровня ниже заданного значения, КРАСНЫЙ светодиод снова загорается.

    Вот и все, ваша схема готова к зарядке любой батареи. Это лучшая схема зарядного устройства в сети — КОНЕЦ ИСТОРИИ!

     

    Напряжение зарядки аккумулятора

    • Напряжение заряда аккумулятора 12 В 14,1–14,8 В
    • Напряжение зарядки аккумулятора 9 В 11,8–12 В
    • Напряжение зарядки аккумулятора 6 В 7,4–8,0 В
    • 7 Напряжение зарядки аккумулятора 4,1–4,3 В

    Аккумулятор следует заряжать током из расчета 1/10 th от емкости аккумулятора (для свинцово-кислотных) и 1/3 rd от емкости аккумулятора (для ионно-литиевых).

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *