Очень простое зарядное устройство для АКБ
2017, Февраль 11 , Суббота
Домашняя старницаНемного электричестваОчень простое зарядное устройство для АКБ
Автор: Игорь Александрович Немного электричества 0 Комментариев
Каждый автолюбитель, обслуживающий свой автомобиль самостоятельно, старается иметь в своём запасе необходимый инструмент и обязательно зарядное устройство для аккумуляторной батареи. У кого-то возникает необходимость в пусковом устройстве, изрядно добивающим и так неприятную жизнь автомобильного аккумулятора, а кто-то довольствуется самым простым выпрямителем для подзаряда АКБ.
Знакомые принесли мне самодельное электрическое устройство, напоминающее внешне низковольтный выпрямитель. На самостоятельно изготовленной передней панели устройства был установлен стрелочный прибор магнитоэлектрической системы М4200, два переключателя и две клеммы под провода.
Модификаций, типов и электрических схем зарядных устройств для АКБ в поле информации множество и каждое зарядное в своём исполнении и в работе может быть уникально.
Меня просили лишь осмотреть это устройство и по возможности восстановить его работоспособность. Всё бы ничего, если бы это устройство, с надписью на его паспортной табличке “ТЭМ” – 1962 года выпуска, не заинтересовало меня своей простотой.
Вскрыв устройство, признаюсь, был удивлён простоте сборки его электрической схемы. Понижающий трансформатор, двухполупериодный выпрямитель, гасящий резистор, один тумблер и щёточный переключатель ПЩ-8п1н1 с шестью контактами. Всё! И всё это работало долгие годы!
Трансформатор ОСО 0,25У3-220/36, у которого отмотано немного больше половины вторичной обмотки, чтобы получить выходное напряжение около 14…15 вольт, превратился в ОСО 0,25У3-220/14. Вторичная обмотка выполнена алюминиевым проводом прямоугольного сечения с поперечной площадью около 10мм 2.
Двухполупериодный выпрямитель собран по мостовой схеме на четырёх кремниевых диодах КД203А ещё 1966 года выпуска, которые рассчитаны на максимальный прямой ток около 10 Ампер с кратковременной перегрузкой по току до 30 Ампер, чего вполне достаточно для зарядки автомобильной аккумуляторной батареи, тем более, что такими токами нормальный автолюбитель никогда не будет заряжать свой аккумулятор, если не вздумается использовать подобный выпрямитель в качестве пускового устройства.
От вторичной обмотки трансформатора имеются два вывода, которые подключены к двухполупериодному выпрямителю, к положительному выходу которого последовательно подсоединён гасящий резистор, с которого снимается напряжение для клеммы аккумулятора под знаком ‘‘. Второй, отрицательный(минусовой) выход выпрямителя подключен к клемме, на которую подсоединяется провод к клемме аккумулятора со знаком ‘‘.
Гасящий резистор выполнен из шести секций по три витка нихромовой проволоки каждая, диаметром около 1,4 мм поверх керамической трубки старого резистора С5-35В-160.
Тумблер ТП1-2 предназначен для переключения прибора М4200 в режим амперметра или в режим вольтметра для контроля напряжения на клеммах аккумулятора.
Что бы восстановить работоспособность выпрямителя, нужно было заменить на гасящем резисторе хомуты, к которым были припаяны отводы от секций.
Хомуты заменили на хомуты червячного типа для шлангов, которые фиксировали каждую секцию, а отводы от секции к щёточному переключателю выполнили болтовым соединением, не используя пайки.
Аппарат снова заработал и хорошо себя показал на испытаниях. Проверяли его работу несколько суток подряд на зарядке тракторных и автомобильных аккумуляторов разными токами.
Электрическую схему зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов скопировал и пожалуй, можно сказать, непрофессионально от руки её и нарисовал.
Резистор R1…R6 – это и есть секции гасящего резистора. Сопротивление каждой секции почти одинаково, а при включении их в схему щёточным переключателем ток заряда меняется в пределах 1,5…2 ампер на каждое положение.
Резистор R7 выполняет роль измерительного шунта, выполненного из отрезка длиной около 4см твёрдой манганиновой проволоки диаметром около 3мм.
При верхнем по схеме положении переключающего контакта тумблера ТП1-2 измерительный прибор находится в режиме амперметра. При переводе переключающего контакта в нижнее по схеме положение, прибор будет выполнять роль вольтметра, подключенного через добавочное сопротивление R8.
Оцените публикацию !
[Всего: 4 Общая: 5]
◀ Отказал электрозамок на Mitsubishi Galant
Восстанавливаем пластмассовую шестерню сами ▶
Об Авторе
Игорь Александрович
Возможно, предоставляемые мною сведения не будут достаточно удовлетворять заинтересовавшегося гостя в поиске нужной для него информации. Не оставлю без внимания ни один комментарий, даже компрометирующий меня, но только по соответствующей теме. Обратиться ко мне лично по некоторым вопросам можно на странице Связь с администратором «Весёлый Карандашик» .
Простое зарядное устройство для авто, схема
422 просмотров
18.11.2021 Автоэлектрика
Очень много народа в последнее время обращаются с просьбой написать статью или заснять видео обзор про самое простое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора.
Решил написать статью и заснять ролик, чтобы не возникали вопросы связанные с зарядкой автомобильных аккумуляторов.
При этом , пользователи просят привести конструкцию самого простого варианта. Конечно, на скорую руку можно изготовить зарядное для авто, но без гальванической развязки от сети 220 Вольт, это очень опасно и не желательно всегда зарядить аккумулятор такой зарядкой (общий сборник зарядных устройств на скорую руку рассмотрим в следующей статье).
Самый дешевый блок питания — однозначно электронный трансформатор. Сейчас в магазинах такой блок на 60-80 ватт стоит всего один доллар. 60 ватт — довольно немалая мощность, это получается где-то 4-5 Ампер тока при напряжении 14 Вольт — вполне можно зарядить аккумулятор!
Электронный трансформатор не имеет защит, поэтому не замыкайте выходные провода, иначе будет плохо (в лучшем случае хлопок, в худшем — осколочные ранение с серьезными последствиями).
Второй недостаток — блок не включается без выходной нагрузки.
Третий недостаток — выходное напряжение переменное — 15кГц
Четвертый недостаток — выходное напряжение 8-10 Вольт, недостаточно для зарядки автомобильного аккумулятора
Исправить эти косяки можно за пол часа. Для начала добавим защиту от короткого замыкания и систему включения блока без выходной нагрузки, а также увеличим выходное напряжение до 14 Вольт.
Дальше разбираем основной импульсный трансформатор, отматываем вторичную обмотку (обычно 9 витков миллиметрового провода или вроде этого), Берем провод 0,8мм, складываем в 4 жилы и мотаем на каркасе трансформатора новую обмотку. Обмотка состоит из 12-14 витков. После этого в том же направлении мотаем отдельную обмотку — всего 3 витка проводом 0,8мм (провод не критичен -0,4-0,8мм).
Смотрим на плату трансформатора и находим трансформатор ОС (обратная связь). Он в виде маленького колечка и состоит из 3-х независимых обмоток — 2 из них являются базовыми обмотками транзисторов по 3 витка каждая обмотка. Третья обмотка — обмотка ОС, состоит всего из одного витка. Выпаиваем эту обмотку и заменяем перемычкой.
Дальше на этом же колечке мотаем 2 витка провода 0,8мм и подключаем последовательно резистор ОС.
Все готово — такая доработка реализовала защиту от КЗ на выходе, увеличила выходное напряжение блока и блок теперь включается без выходной нагрузки. Остается добавить диодный выпрямитель и сглаживающий конденсатор после выпрямителя. Желательно собрать полноценный диодный мост из диодов КД213, но разумеется можно любые другие импульсные диоды с током не менее 4-5А, желательно 10Ампер и более.
Электролит на 1000 мкФ (Можно 470-2200мкФ, а можно вообще убрать)
На выходе напряжение порядка 14,5 Вольт. Подключаем блок в сеть 220 Вольт и измеряем напряжение. Дальше подключаем на зарядку аккумулятор НО! обязательно через амперметр. Если ток более 4Ампер, то последовательно к одному из шин питания (плюс или минус) подключаем резистор на 5-10 ватт с сопротивлением 0.5-2,2Ом — резистор нужно подобрать до тех пор пока не получим ток заряда порядка 4А (3,5-4А). Это нужно для того, чтоб блок не перегружался и не вышел из строя.
Дальше собираем все это дело в корпус, желательно от компьютерного блока питания с кулером. Транзисторы обязательно установить на теплоотвод, при этом изолировать их слюдяными прокладками.
В конце несколько советов по безопасности.
Электронный трансформатор всегда подключайте в сеть 220 Вольт последовательно через лампу накаливания 220 Вольт 40-100 ватт, так удастся избежать взрывов при неправильном монтаже.
Не замыкайте выходные провода электронного трансформатора.
Во время тестов не дотрагивайтесь платы устройства, когда трансформатор подключен в сеть 220 Вольт.
Будьте предельно осторожны во время испытаний, чтобы избежать трагических последствий.
В видео ролике подробно рассказал про переделку, если кому лень читать статью, но все-таки интересно, то смотрите видео — до новых встреч на страницах сайта.
Автор- АКА КАСЬЯН
69210cookie-checkПростое зарядное устройство для авто, схемаno
- Вперед Нужно прогревать двигатель или нет?
- Назад Как перед зимой промыть охлаждающую систему
Схемы зарядного устройства и индикатора уровня заряда | 6 Сборка различных схем и процедуры
Создание схем своими руками всегда доставляет удовольствие, особенно если вы можете сделать их, используя дешевые и доверчивые компоненты. Если вы ищете идеи для создания зарядных устройств и схем индикаторов уровня заряда, то вы попали по адресу.
Вы можете сделать простую схему зарядного устройства, используя некоторые распространенные микросхемы. Все, что вам нужно, это светодиод, аккумулятор и схема, и вы можете сделать почти 6 типов удивительных индикаторов уровня заряда и автоматических схем зарядки.
Здесь демонстрируются различные типы зарядных устройств и схем индикатора уровня заряда. В этой статье вы узнаете о следующих темах:
,- ,
- , простая схема зарядного устройства и индикатор уровня заряда батареи с сигнализацией о низком заряде батареи, .
- Цепь контроллера заряда аккумулятора с использованием компаратора LM324 IC,
- Светодиодный точечный дисплей на основе индикатора уровня заряда батареи, схема,
- Цепь зарядного устройства 12 В с автоматическим отключением,
- Простая схема аварийного освещения с автоматическим зарядным устройством,
- Цепь светодиодного индикатора уровня заряда батареи 12 В (светодиодная гистограмма).
Эти принципиальные схемы, безусловно, будут полезны для ежедневной зарядки аккумуляторов. Кроме того, как базовый пользователь электроники, вы узнаете, что такое компаратор, из этой статьи.
Простая схема зарядного устройства и индикатор уровня заряда батареи с сигналом тревоги о низком заряде батареи
Здесь показана простая схема 12-вольтового смарт-зарядного устройства. Вы можете использовать эту схему зарядного устройства для различных целей, таких как зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов, инверторные зарядные устройства, зарядные устройства для аварийного освещения и т. д. Вы можете научиться устанавливать автоматический сигнальный индикатор вдоль этого зарядного устройства, который будет гудеть, когда аккумулятор нуждается в подзарядке. .
Компоненты требуются
Трансформатор (от 230 В до 15 В или 110 В T0 15 В)
Мостовой выпрямитель (1N4007 x 4)
Конденсатор (470 мкф, 50 В)
Регулятор напряжения IC 7815
12V Rechargifable Boadge
DIODE (1N4148).
Транзистор (BC547 x 2)
Резисторы (10 кОм, 1,5 кОм, 100 кОм каждый ¼ Вт)
Зуммер (12 В)
Работа схемы зарядного устройства
Схема зарядки построена на основе регулятора напряжения IC 7815 и двух транзисторов BC 548
Напряжение сети 230В или 110В понижается с помощью понижающего трансформатора, затем выпрямляется и отфильтровывается.
Читать: Схема двухполупериодного мостового выпрямителя с рабочим пояснением
Это постоянное напряжение затем подается на регулятор напряжения IC 7815; выход будет регулироваться на уровне 15В.
12-вольтовая аккумуляторная батарея подключена к выходу регулятора напряжения и заряжается при наличии основного питания.
Эта схема также указывает на состояние зарядки, то есть светодиод 1 светится, когда батарея заряжена (выше 10,5 В).
Когда напряжение батареи падает ниже определенного значения, светодиод 1 перестает светиться, а зуммер издает звук, указывающий на то, что батарея разряжена.
Надеюсь, что это руководство оказалось полезным для вас, чтобы построить собственную схему зарядного устройства с индикатором уровня заряда батареи.
Схема контроллера заряда батареи на микросхеме компаратора LM324
Как правило, схемы управления зарядом батареи на микросхеме 555 часто сложны для понимания. А вот схема контроллера заряда на LM324, описанная ниже, определенно окажется вам полезной, так как она автоматически отключает зарядное устройство при полном заряде аккумулятора.
Хотя в этой схеме используется микросхема LM324, вы можете использовать любые другие микросхемы компараторов, такие как LM358, LM317, LM339 и т. д. Подробнее остановимся ниже.
Схема цепи контроллера заряда с использованием LM324
Щелкните изображение, чтобы увеличить егоКомпоненты, необходимые для схемы контроллера заряда батареи
- LM324 IC
- Стабилитрон 5,1 В
- Мост IC/1N4007X4
- Транзистор BC548X2
- Зеленый светодиод
- Конденсатор 1000 мкФ
- Резистор 1KX4, 100K
- Горшок 50K/47K
- Реле 12В/10А
- Трансформатор 0–15 В/2 А
Здесь мы использовали светодиоды для индикации состояния зарядки. Эта схема контроллера зарядки может быть применена к любой системе, в которой используются перезаряжаемые батареи. Примеры включают аварийные ИБП, инверторы, телефонные трубки и т. д.
Принцип работы схемы контроллера заряда батареи
- Понижающий трансформатор понижает линейное напряжение до 15 В, а мостовой выпрямитель выполняет процесс преобразования переменного тока в постоянный (выпрямление), за ним следует конденсаторный фильтр, который устраняет пульсации переменного тока.
- Питание для работы цепи зарядного устройства подается от аккумулятора (поскольку он всегда должен контролировать уровень напряжения аккумулятора, даже при отключении сетевого питания).
- Неинвертирующий вывод компаратора подключен к стабилитрону и резистору 1k, которые используются для получения опорного напряжения 5,1 В, а его инвертирующий вывод используется для контроля уровня заряда батареи.
- Использование стабилитрона вместо резисторов гарантирует, что эталонное значение не зависит от уровня заряда батареи и колебаний температуры.
- На самом деле сравнение происходит не между эталонным напряжением и фактическим напряжением батареи, а между пропорциональным значением уровня заряда батареи и эталонным значением. Это пропорциональное значение достигается с помощью потенциометра.
- Если уровень заряда батареи ниже нижней пороговой точки (скажем, LTP), то эталонное напряжение становится выше, чем пропорциональное значение батареи. Таким образом, выход компаратора становится положительным.
- Затем включается транзистор (поскольку выход компаратора подключен к базе транзистора BC548 через резистор 1к), а затем реле. Я использовал диод свободного хода вместе с реле, чтобы обесточить индуктор.
- И когда сравнение идет в обратном направлении, выход компаратора имеет низкий уровень, а транзисторы выключены, что приводит к отключению питания.
- Выход компаратора также подключен к другому BC548 через резистор 1к, который делает гистерезис. Это означает, что когда зарядное устройство включено, транзистор включен, и он делает резистор 100 кОм параллельным соответствующему делителю напряжения, тогда падение на делителе снова уменьшится, увеличивая уровень заряда.
- Верхний порог (уровень напряжения при выключенном зарядном устройстве) можно установить, изменяя положение потенциометра.
- Разницу между UTP и LTP (гистерезис) можно варьировать заменой резистора 100k, уменьшение сопротивления увеличивает гистерезис и наоборот.
- Резистор 8,2 Ом мощностью 10 Вт, включенный последовательно со схемой, помогает ограничить зарядный ток. Это не требуется для аккумуляторов большей емкости, так как время зарядки увеличится.
Поскольку пороговые уровни для включения и выключения зарядного устройства различны (гистерезис), это помогает избежать проблем с колебаниями реле из-за тока утечки батареи. Пороговые уровни можно установить, меняя положение потенциометра. При построении схемы контроллера заряда на lm324, так как мы переключаем зарядное устройство с помощью реле, можно подключить аккумулятор любой емкости.
При использовании аккумуляторов большей емкости рекомендуется использовать сильноточные трансформаторы для сокращения времени зарядки. Для аккумуляторов малой емкости следует использовать последовательное сопротивление для ограничения зарядного тока, что не требуется для аккумуляторов большей емкости.
Светодиодный точечный дисплей на основе индикатора уровня заряда батареи Схема цепи
Если вы хотите отобразить уровень заряда батареи, вы можете использовать различные методы, такие как точечный светодиодный дисплей, светодиодный линейный дисплей и т. д. Здесь вы можете узнать, как сделать схему индикатора уровня заряда батареи, используя светодиодный точечный дисплей, сохранив при этом микросхему LM3914 в ядре.
Вы также можете научиться делать датчик уровня температуры, используя ту же ИС (LM3914) ниже. Схема, которая была показана в этой статье, больше всего подходит для 12-вольтовой батареи. Вы также можете построить эту схему для отображения других напряжений, используя тот же метод.
Схема цепи индикатора состояния батареи 12 В
Компоненты, необходимые для цепи индикатора уровня заряда батареи
- IC LM3914
- Светодиод x 10
- Резисторы (56 кОм, 18 кОм, 4,7 кОм)
- Потенциометр (10 кОм)
Порядок работы схемы индикатора уровня заряда батареи
- Здесь я использовал микросхему драйвера дисплея LM3914 для преобразования напряжения батареи для индикации светодиодов.
- Это в основном измерительная ИС в милливольтах, которая способна преобразовывать переменный входной милливольт в соответствующую светодиодную индикацию, такую как линейный аналоговый дисплей.
- Микросхема LM3914 может работать в широком диапазоне напряжений питания (от 3 до 25 В постоянного тока). Мы можем управлять яркостью светодиода, программируя его через внешний резистор. Выходные контакты LM3914 совместимы как с TTL, так и с CMOS.
- Мы подключили резистор 4,7 кОм между контактами 6, 7 и землей. Таким образом, мы можем управлять яркостью светодиодов.
- Резисторы 56 кОм и потенциометры 10 кОм из сети делителя напряжения. В нем потенциометр идет для калибровки нашей схемы дисплея.
- Наша схема предназначена для контроля уровня заряда батареи в диапазоне от 10,5 В до 15 В постоянного тока.
Калибровка цепи индикатора уровня заряда батареи
- Настройте схему и подключите источник питания 12 В постоянного тока ко входу.
- Затем отрегулируйте потенциометр 10 кОм, чтобы увидеть свечение 10-го светодиода (в точечном режиме) или светодиодов до 10 (в полосовом режиме).
- Теперь постепенно уменьшайте напряжение до 10,5 вольт, тогда будет светиться только LED1.
- Чтобы выбрать точечный режим или режим гистограммы, вы найдете переключатель на 9й пин. Когда вы закроете его, контакт 9 микросхемы подключится к положительному источнику питания. Таким образом, схема активирует режим гистограммы.
- Разомкните переключатель, чтобы включить режим точечного отображения.
Другое использование схемы уровня заряда батареи с точечным отображением
- С небольшим изменением схема может использоваться для контроля других диапазонов напряжения.
- Для этого просто уберите резистор R3 и подключите к входу высокое напряжение (менее 25В) и регулируйте потенциометр до тех пор, пока не загорится 10-й светодиод (в точечном режиме).
- Теперь подключите низкое напряжение на входе после снятия высокого напряжения. Затем подключите потенциометр высокого значения к 4-му контакту и регулируйте его, пока LED1 не загорится один.
- Отсоедините потенциометр и измерьте сопротивление потенциометра с помощью мультиметра. Затем подключите резистор вместо потенциометра.
- Вот и все; теперь ваш новый монитор напряжения готов…!
LM3914 уже разработан для работы в схеме индикатора уровня заряда батареи. Вам просто нужно добавить светодиоды в правильные положения или контакты.
Схема зарядного устройства 12 В с автоматическим отключением
Здесь вы можете научиться создавать простую схему контроллера заряда своими руками , которая автоматически включает зарядное устройство, если напряжение батареи ниже переменного заданного напряжения (здесь выбрано 12 вольт) и автоматически выключает зарядное устройство, если напряжение достигает заданного переменного напряжения. Здесь максимальная зарядка ограничена 13В стабилитроном на пятом выводе ИС 555. Вы можете установить предустановленное напряжение, регулируя переменный резистор. Поскольку в этой схеме используется «555-таймер», вы должны иметь представление о внутренней схеме 555, чтобы понять эту схему контроллера заряда 12-вольтовой батареи. Вы можете найти подробную демонстрацию ниже.
Схема цепи автоматического зарядного устройства
Цепь автоматического зарядного устройства
Компоненты, необходимые для цепи зарядного устройства 12 В
- IC 555
- Транзистор BC 548
- Диод (6A4 x4, 1N4007)
- Стабилитрон (13 В)
- Светодиод (красный, зеленый)
- Конденсатор 4700 мкФ, 25 В
- Резистор (1K x 3820,5E 10 Вт)
- Переменный резистор 10 кОм
- Реле 12В, 10А
- Трансформатор 230В/0-15,5А
Вывод компонентов
Вывод микросхемы таймера 555Процедура работы схемы автоматического зарядного устройства 12 В
- Положительный вывод верхнего компаратора 555 подключается к 13 В для отключения зарядного устройства, если напряжение аккумулятора превышает 13 В.
- 13 В получается путем последовательного соединения стабилитрона на 13 В с резистором.
- Если напряжение батареи превышает 13 В, на выходе компаратора устанавливается высокий уровень, и триггер устанавливается. Это выключает транзистор и реле. Чтобы понять реле, вы должны знать, как подключать реле и их рабочий механизм.
- Если напряжение батареи ниже заданного напряжения (установленного нами), нижний компаратор сбросит триггер. Это включает транзистор, и реле переключается для зарядки аккумулятора.
- Напряжение перезарядки (заданное напряжение) можно установить, изменяя переменный резистор.
- Включение питания отображается красным светодиодом, а состояние включения зарядного устройства отображается зеленым светодиодом.
Хотя 555 взял под свой контроль большую часть схемы, стабилитрон был наиболее важным компонентом. Чтобы вывести этот проект на другие уровни вашей работы, вы можете использовать различные значения Zener в соответствии с вашими требованиями.
Примечание: вы также можете использовать операционные усилители для реализации схемы зарядного устройства 12 В.
Простая схема аварийного освещения с автоматическим зарядным устройством
Принципиальную схему и порядок работы схемы аварийного освещения с контроллером заряда с автоматической зарядкой можно найти в этом разделе. Данная схема способна автоматически включать свет при сбое питания и выключать при восстановлении сетевого питания. Эта схема также работает как автоматический контроллер заряда. В качестве ламп аварийного освещения в этой системе используются два светодиода. Итак, без лишних слов, давайте посмотрим, как вы можете это сделать.
Принципиальная схема автоматического аварийного освещения
Нажмите на изображение, чтобы увеличить егоКомпоненты цепи аварийного освещения с автоматическим зарядным устройством
- IC 555
- Транзистор BC 548
- Диод (6А4х4, 1N4007х2)
- Стабилитрон (5,1 В)
- Светодиод (красный, зеленый, белый)
- Конденсатор 4700 мкФ, 25 В
- Резистор (1 кОм x 3, 820 Ом, 5 Ом 10 Вт x 2)
- Переменный резистор 10 кОм
- Реле (12В, 10Ax2)
- Трансформатор 230В/0-15,5А
Порядок работы цепи аварийного освещения
- Основным компонентом этой цепи является микросхема таймера 555, которая управляет цепью автоматического зарядного устройства.
- Два реле на 12 В используются для включения зарядного устройства и аварийного светодиодного освещения соответственно.
- Учтите, что основное питание включено. Понижающий трансформатор снижает уровень переменного напряжения до 15 В переменного тока.
- Мостовой выпрямитель преобразует это напряжение в 15 В постоянного тока, а конденсатор емкостью 4700 мкФ устраняет пульсации переменного тока, создавая ровный постоянный ток.
- Зеленый светодиод указывает на наличие основного питания. Резистор 1 кОм используется в качестве токоограничивающего резистора для светодиода.
- Реле, подключенное к светодиоду, всегда включено . Если основное питание присутствует , светодиоды остаются в выключенном состоянии , поскольку они подключены к клемме NO (нормально разомкнутая) реле. Возможно, вам придется немного прочитать схему подключения реле, чтобы узнать больше о подключении и настройке реле.
- Переменный резистор предназначен для установки уровня напряжения для включения зарядного устройства, стабилитрон 5,1 В используется для отключения цепи зарядного устройства, если напряжение аккумулятора достигает 13,8 В, что помогает свинцово-кислотному длительный срок службы батареи.
- Отрицательная клемма нижнего компаратора соединена с напряжением батареи для сравнения уровня напряжения батареи ниже предварительно установленного уровня (предустановленный уровень: уровень напряжения для включения зарядного устройства можно установить, изменяя переменный резистор).
- Если напряжение батареи упадет ниже предварительно установленного уровня, нижний компаратор сбрасывает триггер в 555, который включает зарядное устройство.
- Аккумулятор также подключен к плюсовой клемме верхнего компаратора. Он проверяет, составляет ли уровень напряжения батареи 13,8 В. Затем он устанавливает триггер и, таким образом, выключает зарядное устройство.
- Во время сбоя питания , все цепи зарядного устройства будут неактивны, а реле RL2 подключит аккумулятор к светодиодам . И поэтому светится.
Компоненты Выводы цепи аварийного освещения и автоматического зарядного устройства
Выводы таймера 555 Выводы ICP транзистора BC548Эта схема в основном ориентирована на срок службы свинцово-кислотного аккумулятора . В этой схеме мы ограничиваем максимальное зарядное напряжение до 13,8 В в соответствии с инструкциями производителей свинцово-кислотных аккумуляторов. Кроме того, мы сознательно выбрали светодиодные лампы . Светодиоды обеспечивают долгий срок службы, так как они потребляют очень мало тока. Но будьте очень осторожны, так как значение требуемого тока зависит от количества параллельно подключенных светодиодов.
Цепь светодиодного индикатора уровня заряда батареи 12 В (светодиодная гистограмма)
Поскольку свинцово-кислотные аккумуляторы требуют зарядки постоянным напряжением, инверторов недостаточно для ваших свинцово-кислотных аккумуляторов, и в этом случае вам может понадобиться самодельный источник напряжения. схема контроля для поддержания постоянной зарядки 14 вольт.
Хотя в этой схеме используется микросхема LM324, вы все равно можете использовать микросхему LM3914 для получения 10 уровней, если у вас есть на это достаточный бюджет. Вы можете найти желаемую схему для схемы монитора светодиодного индикатора уровня, в которой используются светодиоды 8 уровней с переменной чувствительностью, в этом разделе ниже.
Необходимые компоненты
- LM 324 IC X 2
- Светодиод X 8
- Резистор (1K X 17)
- Потенциометр (1K X2)
Схема контроля батареи
Работа детектора напряжения
- Сравнение уровня заряда батареи выполняется с помощью микросхемы LM324, которая имеет 4 встроенных компаратора. Здесь мы используем две микросхемы, чтобы получить 8 уровней.
- На инвертирующий (отрицательный) вывод каждого компаратора мы подаем опорное напряжение с помощью резисторов делителя напряжения.
- Положительный контакт всех компараторов закорочен и подключен к положительному полюсу батареи, которую необходимо контролировать.
- Если напряжение батареи выше опорного уровня каждого компаратора, то выход соответствующего компаратора будет высоким. Тогда светодиод загорится.
- На выходе можно подключить светодиоды или дисплеи со штрих-кодом для улучшения внешнего вида.
- Здесь светодиоды светятся в виде гистограммы, если вы хотите, чтобы каждый светодиод светился независимо для обозначения каждого уровня; Вы можете подключить приоритетный энкодер IC 74147 и 74138 декодер IC.
- Чувствительность этого устройства отслеживания напряжения можно регулировать, меняя положение потенциометра.
- Если вы хотите управлять цепью зарядного устройства на определенном уровне, вы можете подключить реле на выходе соответствующего компаратора. Для этого вам придется использовать переключающие транзисторы.
Это можно легко сделать с помощью микросхемы LM324, и это даст вам точные данные об уровне напряжения вашей цепи в реальном времени.
Заключение
В этой статье мы продемонстрировали, как построить и кратко обсудили, как построить 12-вольтовый светодиодный индикатор уровня заряда батареи. индикаторы уровня и светодиодные схемы индикатора уровня заряда аккумулятора, а также кратко обсудили, как построить схему светодиодного индикатора уровня заряда аккумулятора 12 В. Здесь мы использовали LM324 и LM39.14 интегральных схем, стабилитрон, 555 схем таймера и светодиодные индикаторы. Теперь мы надеемся, что вы нашли это руководство полезным для создания собственных схем зарядки аккумуляторов с использованием некоторых простых методов. Если у вас есть путаница или вопросы по этой теме, не стесняйтесь задавать их в разделе комментариев ниже.
Схема простого зарядного устройства для 12-вольтовой батареи
В этой статье мы рассмотрим простую электрическую схему зарядного устройства для 12-вольтовой батареи. Также мы увидим связь между каждым компонентом и процедуру их подключения. Зарядное устройство представляет собой электронную схему, которая помогает обеспечить надлежащее напряжение и ток в аккумуляторе для восстановления уровня заряда или напряжения. Здесь показана схема зарядного устройства аккумулятора, в основном схема выпрямителя с некоторыми дополнительными компонентами. Все схемы зарядного устройства являются схемой выпрямителя, это не значит. Наше электропитание от электросети 120 В или 230 В переменного тока. Таким образом, для зарядки 12-вольтовой батареи нам нужен источник питания постоянного тока от 13 до 14 В. Таким образом, эти схемы зарядного устройства понижают источник питания 230 В переменного тока до 14 В переменного тока и преобразуют его в источник постоянного тока.
Схема зарядного устройства
Здесь вы можете увидеть электрическую схему зарядного устройства на 12 В.
Список необходимых компонентов
- Понижающий трансформатор 230 В/14 В или можно использовать трансформатор 120 В/14 В, если в вашей стране есть электросеть 120 В
- 4 шт. Конденсатор
- 1 шт. 1000 мкФ, 25 В Электролитический конденсатор
- 1 шт. 1 кОм, 1 Вт Резистор
- 1 шт. Светодиод
- Аккумулятор 12 В, который необходимо зарядить
Процедура подключения
- Соедините все диоды PN-перехода в виде моста, см. приведенную выше принципиальную схему для получения дополнительной информации. Не забудьте определить клеммы анода и катода перед подключением. Сторона белого рынка является катодом.
- Подключите выходную клемму трансформатора (сторона низкого напряжения) к схеме мостового выпрямителя. Здесь также обратитесь к приведенной выше схеме.
- Подключите керамический конденсатор 0,01 мкФ параллельно выходу схемы выпрямителя. Здесь полярность подключения не имеет значения.
- Также подключите электролитический конденсатор параллельно выходу схемы выпрямителя. Подключите положительный вывод конденсатора к положительному выводу выпрямителя, а отрицательный вывод конденсатора к отрицательному выводу выпрямителя.
- Соедините резистор сопротивлением 1 кОм последовательно со светодиодом, а всю комбинацию этого светодиода и резистора подключите параллельно выходу схемы выпрямителя. Помните, что отрицательный вывод светодиода должен быть подключен к отрицательному выводу выпрямителя, а положительный вывод светодиода должен быть подключен к положительному выводу выпрямителя через резистор.