Основные регулировки гусеничных тракторов класса 10 т
Основные регулировки гусеничных тракторов класса 10 т
Регулировка муфты сцепления и блокировочного механизма коробки передач. Трактор ДТ-54А. Величина свободного хода педали муфты сцепления должна быть равна 30—35 мм. При величине свободного хода менее мм муфту регулируют в следующем порядке. Изменяя длину тяги, соединяющей педаль с рычагом муфты, регулируют зазор между нажимным диском тормозка и накладкой ступицы тормозка; зазор должен быть в пределах 7—8 мм при полностью включенной муфте. Если при выключении края стаканов тяг тормозка отходят от ушек нажимного диска на 3—5 мм, то зазор между нажимным диском и ступицей тормозка установлен правильно. После этого при крайнем заднем положении педали муфты сцепления, вращая корончатые гайки тяг, устанавливают зазор 3,5—4,5 мм между концами отжимных рычагов и обоймой выжимного подшипника, при этом разница в зазорах между отдельными рычагами не должна превышать 0,3 мм. При отвинчивании гайки на оборот зазор увеличивается на 2,5 мм. После регулировки корончатые гайки должны быть зашплинтованы.
Рис. 1. Управление муфтой сцепления и блокировочным механизмом коробки передач трактора ДТ-54А.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
Блокировочный механизм регулируют изменением длины тяги. Рычаг переключения передач устанавливают в нейтральное положение и, отъединив тягу, проверяют легкость вращения валика блокировочного механизма, Повернув рычаг валика вперед до упора в прилив корпуса и поставив верхний конец педали муфты сцепления на расстояние 20—25 мм от правого рычага управления муфтами поворота, регулируют длину тяги и соединяют ею рычаг и педаль муфты сцепления (на некоторых тракторах тяга нерегулируемая).
Трактор Т-75. Регулировку муфты сцепления проверяют и при необходимости выполняют через 240 час. работы трактора в следующем порядке. Установив рычаг управления муфтой в крайнее заднее положение, проверяют зазор между рычажками и муфтой, который должен быть в пределах 3,5—4,5 мм. Разность зазоров у отдельных рычажков не должна превышать 0,3 мм. При необходимости устанавливают требуемый зазор гайками тяг нажимного диска. После этого регулируют зазор между упорами и промежуточным диском, который должен быть в пределах 1,2—1,8 мм. Для этого, отвернув контргайки, завинчивают упоры до соприкосновения с промежуточным диском, а затем вывинчивают каждый упор на Р/а оборота и затягивают контргайки.
Регулировка тормозка муфты сцепления выполняется при полностью выключенной муфте сцепления. Отвернув контргайку нажимного винта рычага, завинчивают винт до тех пор, пока накладка колодки тормозка не прижмется к тормозному шкиву 8. После этого включают муфту сцепления, ввинчивают нажимной винт в рычаг еще на оборота и затягивают контргайку.
Блокировочный механизм регулируют, изменяя длину тяги, соединяющей нижний конец рычага управления муфты сцепления с рычажком валика механизма блокировки коробки передач. Для этого рычаг муфты сцепления устанавливают так, чтобы его короткое плечо соприкасалось с упором, к которому его прижимает пружина. Нижний конец рычага управления муфтой сцепления соединяют с рычагом так, чтобы верхнее плечо рычага управления было отклонено назад на 12—15° от вертикали. Рычаг валика механизма блокировки коробки передач поворачивают вперед до упора в прилив крышки и, регулируя длину тяги, соединяют этот рычаг с нижним концом рычага управления муфты сцепления.
Тракторы Т-74 и ДТ-75. Регулировка муфты сцепления проверяется и при необходимости выполняется через 240 час. работы трактора. Регулировка производится так же, как и у трактора Т-75, только зазор между отжимными рычагами и муфтой выжимного подшипника при включенной муфте сцепления должен быть равен 2,5—3,5 мм, а зазор между промежуточным диском и упорным винтом должен быть в пределах 1,7—2,3 мм, для чего каждый винт завинчивают до упора, а затем отвинчивают на оборота и затягивают контргайку.
Регулировка тормозка муфты сцепления у трактора ДТ-75 аналогична таковой у трактора Т-75, описанной выше.
Механизм блокировки коробки передач у трактора Т-74 регулируют, изменяя длину тяги, соединяющей нижний рычажок педали муфты сцепления и рычажок валика механизма блокировки. Для этого педаль муфты отводят назад до упора в уголок пола, а рычажок валика механизма блокировки вперед до упора во фланец коробки передач. Регулируя длину тяги, соединяют ею нижний рычажок педали муфты и рычажок валика механизма блокировки. Одновременно регулируют длину тяги, соединяющей верхний рычажок педали муфты с верхним концом рычага, установленного на валике вилки муфты и отведенного в крайнее заднее положение.
Механизм блокировки коробки передач у трактора ДТ-75 регулируют совместно с регулировкой механизма управления муфтой сцепления и УКМ, описанной ниже.
Регулировка механизма управления муфтой сцепления и увеличителя крутящего момента трактора ДТ-75. Перед регулировкой механизма управления следует отрегулировать главную муфту сцепления и муфту сцепления УКМ. У последней при включенном положении зазор между подшипником отводки и отжимными рычажками должен быть равен 4±0,3 мм, а разница зазора у отдельных рычажков не должна превышать 0,3 мм.
Регулировка величины хода отводки главной муфты сцепления. При упоре отводки в корпус заднего подшипника вала муфты сцепления рычаг должен быть отклонен назад от вертикали на 30±5°, при этом длину тяги регулируют так, чтобы рычаг управления главной муфтой был отклонен назад от вертикали на 30—40°, а при его повороте вперед до упора отводка переместилась бы вперед на ±1 мм.
Регулировка сервомеханизма. Винтом следует натянуть пружину сервомеханизма так, чтобы рычаг управления главной муфтой сцепления фиксировался в переднем и заднем положениях. Затем, изменяя длину тяги 14, нужно добиться, чтобы при заднем положении рычага двуплечий рычаг не доходил до упора на 1— мм.
Регулировка хода нажимного диска муфты сцепления УКМ. Установив рычаг управления УКМ в переднее положение и сдвинув вперед отводку муфты сцепления УКМ до упора в стакан переднего подшипника ведущего вала УКМ (при этом верхнее плечо двуплечего рычага должно быть наклонено вперед от вертикали на 8±7,5°), нужно отрегулировать длину тяги так, чтобы между задней стороной паза этой тяги и пальцем нижнего конца рычара был зазор 1—2 мм, а при выключенном состоянии муфты сцепления УКМ суммарный зазор между ее дисками был равен 1,8— 2,0 мм.
Регулировка одновременности включения главной муфты сцепления и муфты сцепления УКМ производится тягой. Для этого, поставив рычаг в крайнее заднее положение, а рычаг в крайнее переднее положение, изменяют длину тяги так, чтобы передняя сторона паза этой тяги без зазора касалась пальца верхнего плеча рычага, а при полном включении главной муфты сцепления между пазом и пальцем был зазор не менее мм. При выключении муфты сцепления УКМ рычагом (главной муфты сцепления) суммарный зазор между ее дисками должен быть равен 1,5— 2,0 мм.
Регулировка тормозка водила УКМ. Выключив главную муфту сцепления, изменяют длину тяги так, чтобы выступы заднего конца ее вилки совпали с выступами рычажка управления тормозном, а зазор между задней стороной паза рычажка и пальцем тяги был равен 1—3 мм.
Регулировка тормозка главной муфты сцепления производится так, как описано выше у трактора Т-75.
Регулировка механизма блокировки коробки передач производится изменением длины тяги при включенной главной муфте сцепления, при этом между пальцем рычага заднего валика механизма блокировки и упором крышки коробки передач должен быть зазор 2—5 мм, а при выключении муфты этот палец должен касаться площадки прилива колонки крышки.
Рис. 2. Механизм управления трактором ДТ-75.
Окончательная регулировка длины пружины сервомеханизма винтом должна обеспечить надежную фиксацию рычага управления главной муфтой в его крайних положениях при минимальном усилии для переключения.
Регулировка центральной передачи. Трактор ДТ-54А. В центральной передаче в процессе эксплуатации регулируются положение вторичного вала коробки передач с ведущей конической шестерней и осевое перемещение ведомой конической шестерни вместе с валом (осевой зазор в конических подшипниках).
Боковой зазор между зубьями шестерен не регулируют, пока его величина не превысит 2,5 мм или не возникнет явное нарушение в работе зацепления. Обычно регулировку этого зазора производят только при установке новых шестерен, заменяемых комплектно.
Рис. 3. Схема регулировки центральной передачи трактора ДТ-54А.
Правильное положение вторичного вала коробки передач определяется размером 95-0,5 мм от заднего торца ведущей шестерни до оси вала. Установку этого размера производят, изменяя толщину комплекта регулировочных прокладок под крышкой переднего подшипника вторичного вала коробки передач. Если прокладок окажется недостаточно, то между торцами крышки и наружного кольца подшипника следует установить прокладку толщиной мм и провести указанную выше регулировку.
Осевое перемещение большой конической (ведомой) шестерни не должно превышать 0,5 мм. Регулировка осуществляется посредством изменения зазора в конических подшипниках 6. Для этого следует ослабить гайки крепления левой перегородки, снять маслоотражательный щиток и стопорную пластину, завернуть регулировочную гайку до полного устранения осевого люфта вала, а затем отвернуть ее на 5—7 зубьев и, нажимая ломиком на ведомую коническую шестерню, перемещать левый стакан до упора регулировочной гайки в перегородку. Прежде чем закрепить перегородку, следует повернуть вал заднего моста (при выключенных муфтах поворота) на оборот, затем проверить индикатором осевое перемещение вала 7, застопорить регулировочную гайку и установить на место маслоотражательный щиток.
При замене шестерен зазор между их зубьями (0,2—0,4 мм) и осевой зазор (0,2—0,4 мм) в конических подшипниках регулируют в следующем порядке. Установив ведущую шестерню в нужное положение (как описано выше), ослабив крепление перегородок и сняв стопорные пластины 12, отворачивают правую гайку на 2—3 оборота, левую затягивают до беззазорного соприкосновения шестерен и полностью затягивают правую гайку 8.
Тракторы Т-75 и Т-74. В центральной передаче зазор между зубьями новых шестерен должен быть равен 0,2—0,55 мм, а осевой зазор в конических подшипниках — не более 0,3 мм. В процессе эксплуатации зазор между зубьями шестерен не регулируют.
Рис. 4. Схема регулировки центральной передачи трактора Т-74.
Регулировка зацепления новых конических шестерен центральной передачи производится следующим образом. Изменяя число регулировочных прокладок под фланцем стакана переднего подшипника вторичного вала коробки передач, устанавливают правильный размер от торца ведущей шестерни до оси вала, который должен быть равен 113,09 мм; затем при помощи правой и левой регулировочных гаек и подводят ведомую коническую шестерню до беззазорного зацепления с ведущей шестерней (для чего отворачивают гайку на 1—2 оборота, завертывают правую гайку до беззазорного зацепления шестерен и затягивают гайку).
Трактор ДТ-75. Зазор между зубьями шестерен центральной передачи регулируют только при замене шестерен. Для этого, изменяя количество прокладок под ведомой конической шестерней, устанавливают расстояние от обработанной бобышки левой перегородки корпуса до привалочной плоскости шестерни (размер В), которое должно быть равно цифровому значению, указанному на верхней плоскости этой перегородки. Затем, изменяя количество прокладок под фланцем стакана переднего подшипника вторичного вала коробки передач, устанавливают зазор между зубьями шестерен в 0,25—0,5 мм, при этом отпечаток контакта на рабочей поверхности зуба должен составлять не менее 60% длины и высоты зуба и располагаться по образующей начального конуса на расстоянии не более мм от меньшего основания.
Регулировка механизмов поворота. Тракторы Т-74, Т-75 и ДТ-54А. Свободный ход рычагов управления муфтами поворота должен быть равен 60—90 мм, а полный ход тормозной педали— 120—140 мм.
Рис. 5. Схема механизма управления поворотом трактора Т-74.
Регулировка свободного хода рычага управления муфтой поворота осуществляется изменением длины тяги ее наконечником до тех пор, пока величина свободного хода не будет соответствовать норме. Если снимался рычаг, то его следует закрепить на елочных шлицах вала рычага отводки с отклонением вперед на ±5° от плоскости, перпендикулярной оси трактора.
Регулировка полного хода тормозной педали производится следующим образом. При отведенной назад педали тормоза изменением длины тормозной тяги установить рычаг валика тормоза под углом 10—20° назад от вертикали; затем завернуть до отказа регулировочную гайку и отвернуть ее на 6—7 оборотов; ослабив контргайку упорного винта (расположена она снизу корпуса заднего моста), завернуть винт до упора, а затем отвернуть его на — 1 2/2 оборота и затянуть контргайку.
Трактор ДТ-75. В механизме поворота регулируются ход педалей остановочных тормозов и свободный ход рычагов управления тормозами солнечных шестерен.
Ход педали считается отрегулированным правильно, если при перемещении правой педали от вертикального положения до отказа вперед она фиксируется на первом зубе сектора, а левая педаль при отклонении до отказа вперед совпадает с правой. Регулировку производят, если правая педаль проходит далее второго зуба сектора (или левая педаль проходит аналогичное положение).
Для восстановления нормального хода педали тормоза необходимо при отпущенном тормозе, изменяя длину тяги, установить педаль вертикально, снять крышку крайнего регулировочного люка, расположенного на задней стенке корпуса трансмиссии, установить зуб правой педали в первую впадину сектора (или левую педаль в такое же положение), полностью затянуть регулировочную гайку ленты остановочного тормоза, завернуть до упора винт (при отпущенной контргайке) и, отвернув его на Р/2 оборота, затянуть контргайку.
Свободный ход рычагов управления тормозами солнечных шестерен должен быть в пределах 60—80 мм. Регулировку производят при уменьшении его до мм.
Рис. 6. Тормоза трактора ДТ-75.
Для восстановления свободного хода необходимо снять крышки и регулировочных люков, регулировочной гайкой затягивать тормозную ленту до тех пор, пока кольцевая проточка штока не совпадет с поверхностью проушины пружины, завернуть винт до упора (при отпущенной контргайке), затем отвернуть его на 1 1/2 оборота и затянуть контргайку.
Если свободный ход рычага управления не будет соответствовать требуемому, то нужно отрегулировать длину тяг, соединяющих рычаги с тормозным механизмом.
Регулировка подшипников опорных катков тракторов ДТ-75, Т-75, Т-74 и ДТ-54А. Для проверки осевого зазора подшипников нужно, подняв каток над t гусеницей, передвигать его ломиком, вставленным между катком и балансиром. Зазор должен быть равен не более 0,5 мм. Регулировка осуществляется удалением необходимого числа прокладок между корпусом балансира и корпусом уплотнения до тех пор, пока катки не начнут проворачиваться при приложении значительного усилия. Затем следует добавить одну прокладку толщиной 0,2 мм и вторично проверить легкость вращения катка.
Регулировка подшипников направляющих колес тракторов ДТ-75, Т-75, Т-74 и ДТ-54А. Для регулировки осевого зазора подшипников необходимо снять гусеницу с направляющего колеса, слить масло из ступицы колеса, снять колпак, отогнуть замочную пластину и ослабить контргайку. Затянув гайку до тугого вращения колеса, отпустить ее затем на 1/3—1/2 оборота. Осевой зазор в конических подшипниках колеса должен быть в пределах 0,2—0,5 мм.
Регулировка осевого перемещения каретки. Тракторы Т-75, Т-74 и ДТ-54А. Осевое перемещение каретки должно быть не более 0,5 мм. Осевой зазор замеряется между торцом втулки и упорной шайбой. Для регулировки необходимо отогнуть стопорную пластину и отвернуть болты (у трактора Т-74 —болт) крепления упорной шайбы, удалить несколько прокладок, общая толщина которых должна соответствовать величине, на которую нужно уменьшить зазор, установить на место шайбу и завернуть болты. Затем проверить зазор и застопорить болты отгибной пластиной.
Трактор ДТ-75. Осевое перемещение каретки должно быть в пределах 0,5—2,0 мм. При увеличении осевого перемещения более чем на мм под крышку балансира ставят прокладку толщиной 0,5 мм вместо прокладки толщиной 1,5 мм, установленной при сборке на заводе.
Регулировка натяжения гусеничной цепи тракторов ДТ-75, Т-75, Т-74 и ДТ-54А. Регулировка должна производиться на ровной горизонтальной площадке. Натяжение гусеницы считается нормальным, если расстояние между пальцем наиболее провисшего звена и линейкой, поставленной на концы пальцев звеньев над поддерживающими роликами, находится в пределах 30—50 мм (рис. 245), при этом пружина амортизирующего устройства должна быть сжата до 260— 265 мм для трактора ДТ-54А, до 435—445 мм — для трактора Т-75, до 470—475 мм— для трактора Т-74 и до 640 мм — для трактора ДТ-75.
Рис. 7. Схема устройства опорного катка трактора ДТ-75.
При работе трактора на слабом грунте (грязь, мокрый снег) провисание цепи рекомендуется увеличивать до 60—80 мм.
Регулировка натяжения цепи производится следующим образом. Вращением регулировочной гайки при отпущенной контргайке добываются нормального натяжения гусеницы, после чего передвигают трактор назад и вперед для равномерного натяжения гусениц и, проверив еще раз провисание, затягивают контргайку.
Рис. 8. Определение натяжения гусеницы трактора ДТ-54А.
Если провисание гусеничной цепи велико и вращением регулировочной гайки не удается добиться правильного натяжения, то следует удалить из цепи одно звено.
Рис. 9. Направляющее колесо трактора ДТ-75.
Задние мосты гусеничных тракторов с планетарными механизмами поворота
Задний мост трактора ДТ-75. Корпус 1 (рис.) заднего моста отлит вместе с корпусом коробки передач.
Задний мост трактора ДТ-75:
1 — корпус; 2, 40 — полуось; 3 и 4 — уплотнение; 5 — ось сателлита; 6, 8, 49, 52 — отводящая пружина; 7, 22 — шариковый подшипник; 9 — ведомая шестерня промежуточной передачи; 10 — подвижная тарелка; 11 — стяжка; 12 и 13 — пружина тормоза солнечной шестерни; 14 — труба; 15 — неподвижная тарелка; 16 — проушина; 17 — контрольный шток; 18, 23 — крышка; 19 — чехол; 20, 55 — сателлит; 21 — коронная шестерня; 24 — рычаг тормоза солнечной шестерни; 25 — тяга тормоза солнечной шестерни; 26, 38 — серьга; 27 — промежуточный рычаг тормоза солнечной шестерни; 28 — тяга; 29 — ось рычагов; 30, 33 — промежуточный рычаг остановочного тормоза; 31, 32 — промежуточный рычаг тормоза солнечных шестерен; 34 — серьга; 35, 36 — регулировочные винты; 37 — рычаг остановочного тормоза; 39 — крышка регулировочного люка; 41, 43 — регулировочная гайка; 42, 45 — палец; 44, 62—шкив остановочных тормозов; 46 — шкив тормоза солнечной шестерни; 47 — спускная пробка; 48 — лента остановочного тормоза; 50, 53 — упорный винт тормозных лент; 51 — лента тормоза солнечной шестерни; 54 — маслозащитный кожух; 56 — спускная пробка; 57 — водила; 58 — солнечная шестерня; 59 — регулировочные прокладки; 60 — стакан; 61 — шкив тормоза солнечной шестерни
Средний отсек, где размещены планетарные механизмы поворота, и полость коробки передач образуют общую масляную ванну. Боковые отсеки сухие — здесь находятся тормоза.
Ведущая шестерня промежуточной передачи изготовлена вместе с вторичным валом коробки передач, а ведомая 9 прикреплена болтами к фланцу коронной шестерни 21, вращающейся на шариковых подшипниках 7 и 22. Внутренние кольца этих подшипников опираются на стаканы 60, запрессованные в расточки перегородок.
В стыке ведомой шестерни промежуточной передачи и фланца коронной шестерни установлены прокладки 59 для регулировки зацепления конических шестерен при их замене. Положение ведомой шестерни при этом контролируют по расстоянию от привалочной плоскости шестерни до базовой площадки, обработанной на торце литого выступа с внутренней стороны левой перегородки. Численное значение расстояния у каждого заднего моста нанесено на верхней плоскости этой же перегородки.
В барабане коронной шестерни есть два внутренних зубчатых венца. Каждый из них тремя сателлитами 20 соединен с солнечной шестерней 58. Зубья солнечных шестерен нарезаны на концах длинных ступиц, которые вставлены в стаканы 60 и опираются на запрессованные в них бронзовые втулки.
Сателлиты 20 вращаются на игольчатых подшипниках на осях 5, закрепленных в водилах 57, которые представляют собой стальные отливки треугольной формы. В шлицевые ступицы водил вставлены внутренние концы полуосей 2 и 40. Наружные шлицевые концы этих полуосей соединяются с ведущими шестернями конечных передач.
Промежуточная передача и планетарные механизмы смазываются дизельным маслом, которое наливают в среднее отделение до верхней метки на стержне, закрепленном в пробке заливной горловины.
Маслозащитный кожух 54 служит как бы дополнительным поддоном с небольшим уровнем масла. Благодаря этому уменьшается перебалтывание, а следовательно, и нагревание масла в среднем отсеке корпуса, а также уменьшается забрасывание на детали механических примесей, отстаивающихся в масляной ванне. Проникновение масла из среднего отсека к тормозам предотвращается уплотнениями 4, установленными в стаканах, и торцовыми уплотнениями 3, установленными в ступицах солнечных шестерен.
Тормоза ленточные, плавающего типа. Шкивы 46 и 61 закреплены болтами на фланцах ступиц солнечных шестерен, а шкивы 44 и 62 насажены на шлицевые ступицы ведущих шестерен. Шкивы охватываются лентами 51 и 48. Ленты стальные, с фрикционными накладками, все они взаимозаменяемые. Каждая лента состоит из двух шарнирно соединенных половин, что позволяет снимать ленты, не снимая шкивы. Концы лент серьгами 38 и регулировочными винтами 35 и 36 соединены с рычагами 24 тормоза солнечной шестерни и 37 остановочного тормоза, которые через пальцы 42 и 45 опираются на вырезы кронштейнов, прикрепленных к корпусу заднего моста. Пружины 6, 8, 49 и 52 отводят ленты от шкивов, а винты 50 и 53 служат опорами лент. Кронштейны тормозов солнечных шестерен и остановочных тормозов, хотя и одинаковы по размерам, но не взаимозаменяемы, так как вырезы для пальцев у них различной формы.
Рычаг 24 тормоза солнечной шестерни серьгой 26 шарнирно соединен с промежуточным рычагом 27, к ступице которого приварены еще два рычага 31 и 32. На общей оси 29 с этими рычагами надеты рычаги 30 и 33 остановочных тормозов, также сваренные вместе. В ступицы рычагов запрессованы металлокерамические втулки, пропитанные маслом, которые не нужно смазывать в процессе эксплуатации.
Ленты тормозов солнечных шестерен трактора затягиваются пружинным устройством. Оно состоит из двух пружин 12 и 13, установленных снаружи и внутри трубы 14. Пружины зажаты между неподвижной 15 и подвижной 10 тарелками стяжкой 11, на верхнем конце которой навинчена проушина 16. Труба шарнирно присоединяется к передней стенке корпуса заднего моста, а проушина стяжки после дополнительного сжатия пружин — к рычагу 31. Таким образом, сжатые пружины через стяжку 3 поворачивают вперед рычаги 7, 8 и 9 (рис. 144, а), через серьгу 6 и рычаг 10 затягивают ленту 14 и удерживают ее в таком состоянии.
Схемы тормозов трактора ДТ-75:
а — солнечной шестерни; б — остановочные; 1 — рычаг управления; 2, 17 — тяга; 3 — стяжка; 4 — пружина; 5, 19 — регулировочный винт; 6, 20 — серьга; 7—10, 21—23 — рычаги; 11, 12 — пальцы; 13, 24 — регулировочная гайка; 14, 25 — ленты; 15 и 26 — шкив; 16 — педаль; 18, 27 — отводящая пружина
Чтобы повернуть трактор, растормаживают соответствующую солнечную шестерню. Для этого оттягивают назад один из рычагов 1 управления, расположенных в кабине. Тяга 2, работая на сжатие, поворачивает назад рычаг 7, при этом рычаг 8 перемещает стяжку 3 и еще больше сжимает пружины, а рычаг 9 через серьгу 6 поворачивает рычаг 10 тормоза солнечной шестерни и этим ослабляет затяжку тормозной ленты.
Остановочными тормозами управляют посредством педалей. Когда нажимают на педаль 16 (рис. б), тяга 17, работая на сжатие, через рычаги 21 и 22 остановочного тормоза и серьгу 20 поворачивает рычаг 23 и затягивает ленту.
Регулировка тормозов трактора ДТ-75. Сила затяжки ленты тормоза солнечной шестерни зависит от предварительного сжатия пружин 4, которое устанавливается регулировочной гайкой 13. При сборке гайку завинчивают так, чтобы проточка «К» на контрольном штоке 17 (первый рис.) совместилась с кромкой проушины 16. Затем, изменяя длину соединительных тяг, устанавливают свободный ход рычагов управления 60—80 мм, а полный ход — 500—600 мм. В результате такой регулировки лента затягивается с наибольшей силой, а положение рычага 10 (рис. а) будет обеспечивать полное растормаживание.
Вследствие износа фрикционных накладок тормозных лент пружины 4 удлиняются, а свободный ход рычагов управления уменьшается. Когда он достигает 30 мм, необходимо завинтить гайки 13 так, чтобы снова добиться совмещения проточек на контрольных штоках с кромками проушин. При этом свободный ход рычагов восстановится до нормального и, если тормоза не разбирали, дополнительная регулировка длины соединительных тяг не потребуется.
Длину тяги остановочного тормоза регулируют при сборке так, чтобы пальцы тормозной ленты плотно прижимались в вырезах, а педаль находилась в вертикальном положении.
После этого регулируют затяжку ленты тормоза гайкой 24 так, чтобы при полностью затянутой ленте зуб правой педали попадал во вторую впадину фиксирующего сектора. Ход левой педали устанавливают равным ходу правой педали.
Регулировочные гайки 41 и 42 (первый рис.) вращают через люки в задней стенке корпуса, сняв предварительно четыре крышки 39. За положением проточек «К» на контрольных штоках 17 наблюдают через люки в крышках 23. После регулировки затяжки лент завертывают до отказа винты 50 и 53 и, отпустив их на один оборот, стопорят контргайками.
Конечная передача трактора ДТ-75:
1 — неподвижное стальное кольцо уплотнения; 2 — корпус уплотнения; 3 — роликовый подшипник; 4 — крышка; 5 — ведущая шестерня; 6, 9 — цилиндрический роликовый подшипник; 7 — литой корпус; 8 — защитная накладка; 10 — тормозной шкив остановочного тормоза; 11 — полуось; 12 — корпус заднего моста; 13— пробка; 14 — заливная горловина; 15 — бугель; 16 — опорный хвостовик
фланца; 17 — корпус; 18 — ведомая шестерня; 19 — контрольная пробка; 20 — шариковый подшипник; 21 — корпус конечной передачи; 22 — вал ведомой шестерни; 23 — крышка сливного отверстия; 24 — ведущая звездочка; 25 — подвижное кольцо; 26 — пружина; 27 — резиновый чехол; 28 — колпак
Конечные передачи размещены в литых корпусах 7 (рис.), прикрепленных к корпусу заднего моста. Дополнительной опорой конечной передачи служит прикрепленный к ней фланец с цилиндрическим хвостовиком 16, который плотно зажат бугелем 15 в выемке корпуса заднего моста. Зазор в стыке бугеля с корпусом допускается не более 0,2 мм и заполняется регулировочными прокладками. Гайки крепления бугелей затягивают ключом длиной 500 мм, прилагая усилие 30—35 кгс.
Ведущая шестерня 5 вращается в цилиндрических подшипниках 6 и 9. На шлицах ступицы шестерни закреплен тормозной шкив 10 остановочного тормоза. Внутренними шлицами ступица соединена с полуосью 11. Ступица ведомой шестерни насажена на шлицы вала 22, вращающегося в шариковом 20 и роликовом 3 подшипниках. К наружному фланцу, изготовленному как одно целое с валом, крепится ведущая звездочка 24.
Детали конечной передачи смазываются автотракторным маслом АК-15 (летом) и АКп-10 (зимой), которое заливают в полость корпуса через горловину 14 до контрольной пробки 19.
Утечка масла, а также проникновение воды и грязи в конечную передачу предотвращаются торцовым уплотнением. К неподвижному стальному кольцу 1, закрепленному в корпусе 2 уплотнения, прижимается подвижное кольцо 25 пружиной 26, заключенной в чехле 27, выполненном из маслостойкой резины. Оба кольца стальные, их стыковые поверхности отполированы и тщательно притерты друг к другу. Поэтому, когда кольцо 25 вращается вместе с валом 22, масло не проникает в зазоры. Штампованный колпак 28 и корпус 2 образуют лабиринтное уплотнение, предохраняющее кольца и чехол от грязи, песка и повреждений.
Проникновение масла из конечных передач к тормозам предотвращается самоподжимными сальниками и резиновыми кольцами, установленными на ступицах ведущих шестерен.
Задний мост трактора Т-4 подобен заднему мосту трактора ДТ-75. Основные отличия его такие: корпус отлит отдельно от корпуса коробки передач, иначе устроены механизмы управления тормозами, солнечные шестерни растормаживают гидравлическим усилителем.
Схемы тормозов трактора Т-4:
а — тормоз солнечной шестерни с гидроусилителем; б — остановочный тормоз; 1 — кронштейн; 2, 9 — регулировочная гайка; 3 — пальцы; 4 — корпус заднего моста; 5 — рычаг; 6 — контрольный штифт; 7 — тормозная лента; 8, 22, 28 — вилка; 10, 18 — пружина; 11 — направляющая труба; 12, 30 — тяга; 13 — опорная шайба; 14, 20 — крышка; 15 — перепускной клапан; 16 — поршень; 17 — перепускная канавка; 19 — золотник; 21 — резиновое кольцо; 23 — чехол; — перепускное отверстие; 25 — корпус силового цилиндра; 26 — уплотнительные кольца; 27 — упорная втулка; 29, 32 — шкив; 31 — пружина; — лента; 34 — рычаг; 35 — кронштейн; 36 — регулировочная гайка; 37 — пальцы
Механизм управления тормозом солнечной шестерни показан на рис. а. Пружина 10, упираясь одним концом в переднюю стенку корпуса, а другим — в регулировочную гайку 9, через вилку 8 повертывает рычаг 5 назад (на рисунке — влево). Рычаг, воздействуя на пальцы 3, перемещает их в вырезах кронштейна и, таким образом, затягивает тормозную ленту 7 на шкиве 29 солнечной шестерни и удерживает ее в заторможенном состоянии.
В торец вилки 8 ввинчена тяга 12, соединенная через гидроусилитель с рычагом управления. Когда рычаг управления отводят на себя, тяга 12 перемещается вперед, сжимая пружину 10. В результате рычаг 5 повернется вправо и таким образом растормозит шкив солнечной шестерни.
Гидравлический усилитель имеет два силовых цилиндра, прикрепленных к раме трактора кронштейнами. Внутри каждого цилиндра 25 помещен поршень 16, изготовленный вместе с пустотелым стержнем, концы которого пропущены сквозь отверстия в крышках 14 и 20 цилиндра. Поверхности поршня и цилиндра тщательно обработаны и сопрягаются друг с другом с малым зазором.
В полость поршня вставлен золотник 19 с тщательно обработанной рабочей поверхностью. Его передний конец посредством вилки 22 и тяги соединен с рычагом управления. Задний конец поршня через ввинченную в него вилку 28 соединен с тягой 12. Выходящие из крышек концы стержня поршня, а также передний конец золотника уплотнены резиновыми кольцами. Резиновые гофрированные чехлы 23 предохраняют от проникновения пыли выступающие концы стержней.
Кроме силовых цилиндров, гидроусилитель имеет масляный насос НШ-10, соединенный с масляным баком гидросистемы, предохранительный клапан, отрегулированный на давление 30 кгс/см2, и соединительные трубопроводы. Оба силовых цилиндра трубкой соединены между собой так, что полость В правого цилиндра сообщается с полостью Б левого цилиндра.
Когда трактор движется прямолинейно, рычаги управления опущены, поэтому пружинами 18 золотники в обоих цилиндрах смещены назад, до упора во втулки 27. От насоса масло нагнетается в полость Б правого цилиндра. Через отверстия 24 в поршне масло проходит внутрь его и, обтекая кольцевую проточку В золотника, поступает в полость Г, как показано стрелками на рисунке. Отсюда по соединительной трубке масло нагнетается в полость Б левого цилиндра и, пройдя по сверлениям 24 поршня, попадает в полость Г, откуда уходит на слив в бак. Таким образом, при нейтральном положении золотников в системе устанавливается непрерывная циркуляция масла.
Когда один из рычагов управления оттягивают на себя, золотник 19, сжимая пружину 18, перемещается вперед, а поршень 16 некоторое время остается неподвижным. Чтобы масло, находящееся в полости Д, не препятствовало перемещению золотника, в нем сделана перепускная канавка 17, по которой масло перепускается из полости Д в полость В. Как только цилиндрический поясок золотника перекроет отверстия 24 поршня, перепуск масла из полости Б прекратится, и давление в ней повышается. Действием этого давления поршень будет перемещаться вперед вслед за золотником и, преодолевая сопротивление сжимающейся пружины 10, через тягу 12 и вилку 8 повернет рычаг 5 вправо, в результате чего растормаживается шкив 29 солнечной шестерни. Масло, вытесняемое движущимся поршнем из полости Г, будет уходить на слив в бак.
Если рычаг управления будет остановлен н каком-то промежуточном положении, то остановится и золотник. Давлением масла поршень еще немного сместится вперед и также остановится, так как его отверстия 24 совместятся с кольцевой проточкой В золотника и скова начнется перепуск масла из полости Б в полость Г. Так осуществляется следящее действие гидроусилителя, благодаря которому степень растормаживания шкива солнечной шестерни будет пропорциональна перемещению рычага управления.
После того как рычаг управления опущен, пружина 18 снова переместит золотник назад до упора во втулку 27. Если во время растормаживания в полость А через уплотнение золотника поступило некоторое количество масла, то при обратном перемещении золотника избыток масла из полости А через перепускной клапан 15 будет вытеснен в полость В. В результате перемещения золотника назад откроются отверстия 24 в поршне, благодаря чему поршень сможет перемещаться вперед, не препятствуя пружине 10 затягивать ленту тормоза.
Благодаря гидроусилителю усилие на рычагах управления снижается до 2—4 кгс. Если гидроусилитель не работает, то при оттягивании рычага управления после полного сжатия пружины 18 золотник и поршень будут перемещаться совместно, обеспечивая растормажи-вание шкива солнечной шестерни. Но пружина 10 при этом будет сжиматься лишь за счет усилия, приложенного к рычагу управления, которое значительно больше, чем при работающем гидроусилителе.
Остановочными тормозами (рис. б) управляют посредством педалей. Когда нажимают на одну из педалей, тяга 30 повертывает рычаг 34. При этом пальцы 37 перемещаются в вырезах кронштейна 35 и лента 33 затягивается на шкиве. Когда педаль опущена, пружина 10 возвращает все детали в исходное положение.
Регулировка тормозов трактора Т-4. Ленты тормозов солнечных шестерен надежно затягиваются, когда пружина 10 предварительно сжата до 345 мм, а рычаги 5 занимают такое положение, при котором шплинты в контрольных штифтах 6 касаются наружной поверхности корпуса заднего моста. При сборке длину пружины регулируют гайкой 9, а положение рычага — гайкой 2.
По мере износа фрикционных накладок рычаг 5 повертывается назад, перемещая и штифт 6. Когда штифты будут выступать из корпуса более чем на 55 мм, затяжка ленты может оказаться недостаточной. В этом случае открывают люки корпуса заднего моста и вращением гаек 2 восстанавливают первоначальное положение рычагов, контролируя его по величине выступания штифтов. При этом будет восстанавливаться и длина пружины 10.
Остановочные тормоза регулируют, когда ход педалей до полного затормаживания будет превышать 120 мм. Для этого через люки в задней стенке корпуса затягивают до отказа гайки 36, а затем отпускают на 3,5—4 оборота.
В заключение у всех тормозов завинчивают до отказа упорные болты в днище корпуса, отпускают их на 1 оборот и стопорят контргайками.
При установке силовых цилиндров гидроусилителя и тяг длину их регулируют гак, чтобы был выдержан размер К = 102—104 мм, а зазор между рычагами управления и план-кой пола был 9—И мм. Длину тяг остановочных тормозов регулируют так, чтобы в расторможенном состоянии педали упирались в планку пола.
makita — Googlesuche
AlleBilderShoppingVideosMapsNewsBücher
suchoptionen
Tipp: Begrenze diesuche auf deutschsprachige Ergebnisse. Du kannst deinesuchsprache in den Einstellungen ändern.
Номера моделей Makita с буквой Z… Что означает эта буква Z? И…
www.youtube.com › смотреть
20.08.2022 · Вы когда-нибудь задумывались, что означают некоторые буквы в номерах моделей Makita? Вы не одиноки…
Дата: 5:03
Прислано: 20.08.2022
Ähnliche Fragen
Как узнать номер моей модели Makita?
В чем разница между сериями Makita G и LXT?
Что означает LXT на инструментах Makita?
Что означают цифры на дрелях Makita?
Система нумерации сверл Makita — Форумы по дереву
www.woodworkforums. com › makita-drill-numberi…
09.02.2015 · В обеих моделях есть щеточные и бесщеточные модели. Я всегда понимал, что чем выше число, тем лучше, но это не всегда отражается …
Makita Set Bezeichnungen — Bedeutung — Toolbrothers
toolbrothers.com › blog-toolbrothers › wissenswertes › makita-set-bezeichn… Машины и дерен Bedeutung. Makita Übersicht …
Индексы продукции Makita | UKworkshop.co.uk
www.ukworkshop.co.uk ›резки ›makita-product…
14.09.2021 · Первые две цифры номера модели обычно означают длину полотна в сантиметрах, третья цифра просто для различения …
[PDF] Книга спецификаций производственных инструментов — Makita UK
makitauk.com › общедоступная › литература › production_tools_2018_srgb
Номер детали: 424966-4. Номер модели инструмента: DFT085/127F. Диапазон защиты головы от отдачи. ТИП инструмента: отвертка. Цвет: желтый. Номер детали: 424967-2.
Модели инструментов Makita. … Почему их так много. — Reddit
www.reddit.com › Инструменты › комментарии › makita_tool…
04.12.2022 · Если у вас есть инструмент DeWalt, проверьте этикетку двигателя. Вы увидите не только номер модели, но и тип. Например, DCN69.2 Тип 3. Этот инструмент имеет …
Разбираемся с моделями Makita (Канада): r/Tools
Слишком много моделей/опций Makita, что мне выбрать? : r/Tools
Weitere Ergebnisse von www.reddit.com
Новая аккумуляторная дрель Makita 18 В. Слишком много номеров моделей!
singletrackworld.com › Чат-форум
Я думаю, что последние несколько букв в номере модели серии makita означают биты, которые поставляются в комплекте с корпусом дрели, а не различия в самой дрели- …
Я сдаюсь, научи меня Маките | The Garage Journal
www.garagejournal.com › форум › темы › i-give-…
25.06.2019 · Следующие два символа в строке номеров моделей инструментов Makita LXT обычно обозначают тип инструмента.