Схема системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях применяется бесконтактная система зажигания.
Прерыватель (как в контактной системе) в ней отсутствует. Моментом искрообразования управляет электроника. Ниже приведена ее электрическая схема и описание основных элементов.
Схема бесконтактной системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Схема бесконтактной системы зажигания (БСЖ) карбюраторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099Элементы системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
1. Генератор
Обеспечивает подачу электрического тока при работе двигателя автомобиля. В частности запитывает систему зажигания.
2. Аккумуляторная батарея
Обеспечивает подачу электрического тока при запуске двигателя. «Аккумуляторная батарея ВАЗ»
3. Монтажный блок предохранителей и реле
Служит для коммутации проводов низкого напряжения, в частности системы зажигания.
4. Катушка зажигания
Выдает ток высокого напряжения на распределитель зажигания. «Провода катушки зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099»
5. Коммутатор
Выдает импульс для искрообразования (размыкая цепь питания первичной обмотки катушки зажигания) в том или ином цилиндре по сигналу с датчика Холла.
6. Датчик Холла
Формирует управляющий импульс (снижая напряжение) для коммутатора, сигнализирующий о необходимости искрообразования в том или ином цилиндре двигателя.
7. Распределитель зажигания (трамблер) с вакуумным и центробежным регуляторами опережения зажигания.
Служит для формирования управляющего импульса на коммутатор (датчик Холла), распределения импульсов высокого напряжения по свечам зажигания («бегунок»), коррекции угла опережения зажигания в соответствии с режимом работы двигателя (центробежный и вакуумный регуляторы).
8. Высоковольтные провода (бронепровода).
Служат для передачи тока высокого напряжения от катушки зажигания на крышку трамблера и далее к свечам зажигания.
9. Замок зажигания.
Служит для замыкания цепи системы зажигания. Через него поступает электрический ток в систему зажигания.
10. Реле зажигания.
Служит для разгрузки контактов выключателя зажигания (замка) и подачи напряжения на катушку и коммутатор.
11. Свечи зажигания.
Служат для образования искры в цилиндрах двигателя.
Примечания и дополнения
— Данная схема бесконтактной системы зажигания применима на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 до 1998 года выпуска. На автомобилях после 1998 г. в. она аналогична. Отличие в названиях колодок монтажного блока (Ш1 — Х1, Ш8 — Х8).
Еще статьи по системе зажигания
— Неисправности бесконтактной системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Проверка бесконтактной системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Неисправности трамблера автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Проверка датчика Холла на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Двигатель автомобиля не запускается (причины связанные с системой зажигания)
Подписывайтесь на нас!
Электрическая Схема Системы Зажигания — tokzamer.
ruЗдесь ключ выполняет роль коммутатора тока на обмотке катушки. На смену коммутаторам с постоянной скважностью КПС пришли коммутаторы с нормируемой скважностью КНС , в которых ток заряда индуктивного накопителя поддерживается в заданных пределах ограничения путем управляемого насыщения выходного транзистора.
Система зажигания
О классических внедорожниках Уаз и автомобилях повышенной проходимости
Поэтому в вычислителе микропроцессорной системы зажигания имеется электронная память постоянная и оперативная.
По выходу коммутатор соединен с катушкой зажигания, а по входу — управляется электроимпульсным входным датчиком на распределителе. Классическая система батарейного зажигания обладает рядом достоинств.
Состоит из нескольких компонентов: Распределитель или трамблер — устройство, сопоставляющее обороты коленвала и соответственно — рабочее положение цилиндров с кулачковым механизмом. Устройство системы зажигания автомобиля Для чего нужна система зажигания? Устройство также выполняет роль синхронизатора, так как момент образования искры должен совпадать с нужным моментом такта сжатия.
Здесь стоит отметить, что пластинка свободно перемещается, но угол опережения ставится за счет позиции трамблера мотора. При этом выходной каскад на транзисторах VT3, VT4 закроется. Такая система воспламенения горючей смеси популярна благодаря отличным характеристикам и высокими показателями надежности работы.
Конструктивно изделие представляет собой гибкий проводник большого сечения с одной жилой из меди и многослойной изоляцией. При бесконтактном методе подачи искры применяются конденсаторы, которые улучшают качество искры.
Разновидности систем зажигания
В конце такта выпуска, когда имеет место искрообразование в среде отработавших газов, пробивное напряжение минимально, так как температура выхлопных газов высокая Так как центральный электрод заострен и всегда значительно горячее бокового, то истечение носителей заряда с его острия при искрообразовании требует затраты меньшего количества энергии, чем при истечении с бокового электрода на центральном электроде начинает проявляться термоэлектронная эмиссия.
В российских отечественных автомашинах применяются обычные системы зажигания. Ее особенность заключается в особых характеристиках, которыми не может похвастаться стандартная контактная схема. Нормальным рабочим режимом любой классической системы батарейного зажигания, использующей индукционную катушку в качестве источника высокого напряжения, является переходный режим.
Где используется?
Устройство системы зажигания На рисунке представлена система зажигания, которая применяется в бензиновых автомобилях. Этот процесс присущ всем моторам, которые не используют для воспламенения сильно нагретый воздух дизель, компрессионные карбюраторные.
Отсутствует необходимость очень долго выбирать и устанавливать момент, когда будет выполняться подача тока. Проверка состояния и исправности зажигания Время от времени система зажигания автомобиля для нормальной работы требует проверки целостности и слаженности элементов системы воспламенения.
Далее по сигналам датчиков ДХ G, ДТ G и ДД G в цифровом микропроцессоре производится вычисление текущего необходимого для данного режима работы ДВС значения угла опережения зажигания, который с помощью электронной схемы переключения каналов подается в виде основного импульса S зажигания в соответствующий канал электронного коммутатора К Вторичная обмотка выходного трансформатора катушки зажигания высоковольтным выводом соединена с центральным бегунком распределителя, а другой вывод обмотки является нулевым, так как во время разряда накопителя соединяется с «массой» автомобиля см.
Простейшая схема Уязвимой частью такого варианта является естественный механический износ. Чтобы устранить этот недостаток, в современных микропроцессорных системах зажигания стали применять грязевлагозащиту высоковольтных проводов и свечей зажигания укрытие проводов в изоляционную трубку или под пластмассовую крышку вместе со свечами. На этом этапе происходит подключение первичной обмотки катушки зажигания накопителя к источнику тока. В современных авто возможно использование двух видов накопителей: индукционных либо емкостных.
Читайте также: Смета на электромонтаж
Схема электропроводки ГАЗ 3307, замена проводки своими руками: инструкция, фото и видео
Энергия вспомогательной искры в распределителе тратится бесполезно, и эту искру стремятся всячески подавить. В это время во вторичной обмотке создается повышенное напряжение, необходимое для пробоя на свече воздушного зазора. Поэтому в вычислителе микропроцессорной системы зажигания имеется электронная память постоянная и оперативная.
Для шестицилиндрового двигателя потребуется три двухвыводных катушки зажигания и три энергетических канала. Первичная обмотка устройства питается от плюса батареи и приходит через прерыватель к ее минусу. Такое возможно, если был использован низкооктановый бензин, либо была неправильная установка момента произведения зажигания.
Общий принцип работы
Причем как выяснилось в большинстве коммутаторов под транзистором отсутствовала термо-отводящая паста, так что замене транзистора следует эту пасту нанести. Энергия вспомогательной искры в распределителе тратится бесполезно, и эту искру стремятся всячески подавить. Отечественные провода светло-коричневой или пестрой расцветки — низкоомные.
Знакомство с системами зажигания
2 сентября 2017 г. Таможня по сбитым автомобилям Основы автомобилестроения
Система зажигания является ключевым компонентом, обеспечивающим работу двигателя, поскольку она обеспечивает возможность сгорания топливной смеси. Все бензиновые двигатели требуют системы зажигания. В большинстве четырехтактных двигателей используются электрические системы зажигания с механической синхронизацией. Сердцем этой системы является распределитель, который содержит:
- Вращающийся кулачок, работающий от привода двигателя
- Набор точек прерывателя
- Конденсатор
- Ротор
- Крышка распределителя
Внешние по отношению к распределителю:
- Катушка зажигания катушка к распределителю
Свинцово-кислотный аккумулятор является источником питания системы зажигания, который поддерживается заряженным за счет выработки электроэнергии с помощью генератора переменного тока. В двигателе работают контактные выключатели, которые прерывают подачу тока на катушку зажигания.
Катушка зажигания состоит из первичной и вторичной обмоток с общим магнитным сердечником. Для катушки зажигания обе обмотки соединены вместе на одном конце. Эта точка подключается к аккумулятору, другой конец первички подключается к точкам внутри распределителя. Другой конец вторичной обмотки соединен через крышку распределителя и ротор со свечами зажигания.
Последовательность розжига начинается с замыкания контактов (или прерывателя контактов). Ток будет течь от батареи, через токоограничивающий резистор, затем через первичную обмотку катушки и через замкнутые точки выключателя, а затем, наконец, обратно к батарее. Этот ток создает магнитное поле в сердечнике катушки, которое образует резервуар энергии. Эта энергия приведет в движение искру зажигания.
При вращении двигателя вращается и кулачок внутри распределителя. Точки будут перемещаться по кулачку, так что, когда двигатель будет вращаться и достигнет верхней точки цикла сжатия двигателя, высокая точка кулачка вызовет размыкание точек прерывателя. Это разорвет цепь первичной обмотки и остановит протекание тока через точки прерывателя. Когда ток отсутствует, магнитное поле, создаваемое в катушке, немедленно начинает схлопываться. Это быстрое затухание магнитного поля индуцирует высокое напряжение во вторичных обмотках катушки.
Обмотки катушки подключены к крышке распределителя. Вращающийся ротор, расположенный сверху кулачка прерывателя в крышке распределителя, соединяет обмотки катушки с одним из нескольких проводов, ведущих к каждой свече зажигания. Часто более 1000 вольт от вторичной обмотки катушки вызывают образование искры в зазоре свечи зажигания. Это приведет к воспламенению сжатой воздушно-топливной смеси в двигателе.
Следуйте за нами на Flipboard
Статьи по теме
Принцип работы системы зажигания FD + упрощенная схема подключения — RX7Club.
comСистема зажигания FD не сильно отличается от других автомобилей той же эпохи, но электрическая схема Mazda, содержащая систему зажигания, довольно загромождена. Прилагается страница заводской схемы подключения, которую я отредактировал, чтобы показать только систему зажигания, а также некоторые цвета проводов.
Следуя схеме от ЭБУ до ведущей катушки зажигания, вот как это работает:
Светло-зеленый:
Светло-зеленый провод — это триггерный сигнал 0/5 В от ЭБУ. Напряжение на этом проводе большую часть времени будет равно 0 В с очень коротким импульсом 5 В, когда ЭБУ дает команду воспламенителю зарядить катушку. Этот импульс будет около 0,003 секунды, измерить его мультиметром в режиме напряжения не получится. Вы можете измерить его, если ваш мультиметр имеет частотный режим.
светло-зеленый/черный:
Это провод, который воспламенитель использует для зарядки катушки зажигания. Напряжение на этом проводе большую часть времени будет 12 В с очень коротким импульсом 0 В, когда воспламенитель заряжает катушку зажигания.
Желтый/Синий:
Это тот же сигнал, что и светло-зеленый / черный провод, но провод меняет цвет в жгуте зажигания возле катушек. Со стороны Mazda это было не очень приятно, изменение цвета проводов усложняет отслеживание.
Черный/красный:
Это постоянное питание +12В на катушки зажигания. Этот провод всегда должен быть не ниже +12В при включенном зажигании. Черный/красный провод от каждой катушки соединен с черным/красным проводом от всех остальных катушек.
Вот как система работает вместе:
1. ECU решает, что он хочет запустить катушку зажигания. Катушка не срабатывает мгновенно, ее нужно зарядить, прежде чем она сможет сработать. Для этого ЭБУ посылает сигнал 5 В на воспламенитель, приказывая ему начать зарядку катушки. (провод LG между ECU и воспламенителем)
2. Когда воспламенитель получает сигнал 5 В от ECU, он быстро включает транзистор, соединяя одну сторону катушки зажигания с землей.