ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ СХЕМЫ | Гидравлика Гудрей
Символы графической диаграммы
Зачем нужна гидравлическая схема?
Гидравлическая схема состоит из простых графических символов компонентов, органов управления и соединений. Рисование деталей стало более удобное, а символы универсальнее. Поэтому, при обучении каждый может понять обозначения системы. Гидравлическая схема обычно предпочтительна для объяснения устройства и поиска неисправностей.
Два рисунка показывают, что верхний является гидравлической схемой нижнего рисунка. Сравнивая два рисунка, заметьте, что гидравлическая схема не показывает особенности конструкции или взаимное расположение компонентов цепи. Назначение гидравлической схемы – показать назначение компонентов, места соединений и линии потоков.
Символы насоса
Основной символ насоса – это круг с чёрным треугольником, направленным от центра наружу. Напорная линия выходит из вершины треугольника, линия всасывания расположена напротив.
Таким образом, треугольник показывает направление потока.
Этот символ показывает насос постоянной производительности.
Насос переменной производительности обозначается на рисунке со стрелкой, проходящей через круг под углом 15°
Символы привода
Символ мотора
Символом мотора является круг с чёрными треугольниками, но вершина треугольника направлена к центру круга, чтобы показать, что мотор получает энергию давления.
Два треугольника используются для обозначения мотора с изменяемым потоком.
Мотор переменной производительности с изменением направления потока обозначается со стрелкой, проходящей через круг под углом 45°
Символы цилиндра
Символ цилиндра представляет прямоугольник, обозначающий корпус цилиндра (цилиндр) с линейным обозначением поршня и штока.
Символ обозначает положение штока цилиндра в определённом положении.
Цилиндр двойного действия
Этот символ имеет закрытый цилиндр и имеет две подходящие линии, обозначенные на рисунке линиями.
Цилиндр однократного действия
К цилиндрам однократного действия подводится только одна линия, обозначенная на рисунке линией, противоположная сторона рисунка открыта.
Направление потока
Направление потока к и от привода (мотор с изменением направления потока или цилиндр двойного действия) изображается в зависимости от того, к какой линии подходит привод. Для обозначения потока используется стрелка.
1) Распределительный клапан
Основной символ распределительного клапана – это квадрат с выходными отверстиями и стрелкой внутри для обозначения направления потока. Обычно, распределительный клапан управляется за счёт баланса давления и пружины, поэтому на схеме мы указываем пружину с одной стороны и пилотную линию с другой стороны.
Обычно закрытый клапан
Обычно закрытый клапан, такой как предохранительный, обозначен стрелкой противовеса от отверстий напрямую к линии пилотного давления. Это показывает, что пружина удерживает клапан в закрытом состоянии до того, как давление не преодолеет сопротивление пружины. Мы мысленно проводим стрелку, соединяя поток от впускного к выпускному отверстию, когда давление возрастает до величины преодоления натяжения пружины.
Предохранительный клапан
На рисунке представлен предохранительный клапан с символом обычно закрытый, соединённый между напорной линией и баком. Когда давление в системе превышает натяжение пружины, масло уходит в бак.
Примечание:
Символ не указывает или это простой или это сложный предохранительный клапан. Это важно для указания их функций в цепи.
Рабочий процесс:
(а) Клапан всегда остаётся закрыт
(b) Когда давление появляется в главном контуре, тоже самое давление действует на клапан через пилотную линию и когда это давление преодолевает сопротивление пружины, клапан открывается и масло уходит в бак, тем самым снижая давление в главном контуре.
Обычно открытый клапан
Когда стрелка соединяет впускной и выпускной порты, значит клапан обычно открыт. Клапан закрывается, когда давление преодолевает сопротивление пружины.
Клапан уменьшения давления обычно открыт и обозначается, как показано на рисунке ниже. Выпускное давление показано напротив пружины, чтобы устанавливать или прерывать поток, когда будет достигнута величина для сжатия пружины.
Рабочий процесс:
(а) Масло течёт от насоса в главный контур и А
(b) Когда выпускное давление клапана становится выше установленного давления, поток масла от насоса остановлен и давление в контуре А сохраняется. На него не действует давление главного контура.
(с) Когда давления в контуре А падает, клапан возвращается в состояние (а). Поэтому, давление в контуре А сохраняется, потому что охраняются условия (а) и (b)
Символы клапана – 2
2) РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН ПОТОКА
Обратный клапан
Обратный клапан открывается, чтобы дать двигаться маслу в одном направлении и закрывается, чтобы препятствовать движению масла в обратном направлении.
Золотниковый клапан
Символ распределительного золотникового клапана использует сложную закрытую систему, которая имеет отдельный прямоугольник для каждой позиции.
Клапан с четырьмя отверстиями
Обычно клапан с четырьмя отверстиями имеет два отделения, если этот клапан имеет две позиции или три отделения, если клапан имеет центральную позицию.
Символы управления рычагов
Символы управления рычагов отображают рычаг, педаль, механические органы управления или пилотной линии, расположены на краю отделения.
Символы клапана – 3
3) КЛАПАН НАПРАВЛЕНИЯ ЧЕТЫРЁХ ПОТОКОВ HITACHI
Символы для обозначения клапана направления четырёх потоков Hitachi имеет сходство с символом четырёх направлений, но с добавленными соединениями и каналы потока для показа байпасного канала.
Символы для золотников цилиндра и мотора показаны на рисунке. Пожалуйста, запомните, что эти символы показывают только золотники. Блок распределительных клапанов также показывает предохранительные клапаны и места соединения с корпусом.
4) РЕДУКЦИОННЫЙ КЛАПАН
Символ редукционного клапана показан на рисунке и включает обычно закрытый клапан с встроенным обратным клапаном.
Рабочий процесс:
Редукционный клапан установлен на моторе лебёдки гидравлического крана.
(а) При опускании груза создаётся обратное давление т.к. имеется обратный клапан.
(b) Давление в напорной линии возрастает, пилотная линия открывает клапан, чтобы направить поток масла от мотора через клапан в сливную линию. Таким образом происходит защита от свободного падения груза.
5) СИМВОЛЫ ДРОССЕЛЯ
Основной символ дросселя означает ограничение.
6) КЛАПАН МЕДЛЕННОГО ВОЗВРАТА
Настраиваемый дроссель с встроенным обратным клапаном.
Рабочий процесс:
Символы линий (потоков)
Рабочая, пилотная и сливная линии
Гидравлический шланг, труба или другой трубопровод, которые перемещают масло между компонентами гидравлической системы обозначаются одинарной линией.
Рабочая линия (всасывания, нагнетания и возврата) обозначается сплошной линией.
Пилотная линия обозначается пунктирной линией с длинными чёрточками
Дренажная линия обозначается пунктирной линией с короткими чёрточками
Линии соединения/перехода
Для того, чтобы показать, что две пересекающиеся линии не связаны, мы используем короткую петлю на одной из линий в месте пересечения.
Связь между двумя пересекающимися линиями должна быть обозначена точкой в месте соединения.
Разное
Бак
Прямоугольник с длинной стороной по горизонтали – это символ бака. Символ с открытым верхом обозначает вентилируемы бак. Символ с закрытым верхом обозначает герметичный бак.
Аккумулятор
Аккумулятор имеет овальную форму и может иметь дополнительные детали для показа давления пружины или величины заряда газа.
Охладитель масла
Охладитель масла изображён как квадрат, повёрнутый на 45° и имеет соединения по углам.
Фильтр/Стрэйнер
Пунктирная линия внутри повёрнутого квадратаОхладитель
Сплошная линия со стрелками на концах
Условные обозначения на гидросхеме, как читать гидросхему
Главная / Библиотека / Условные обозначения на гидросхеме
Условные графические обозначения— это азбука мира гидравлики, без умения читать принципиальные схемы трудно, а порой невозможно разобраться в устройстве той или иной гидравлической системы. Приведенная ниже таблица даст основное представление о графическом обозначении некоторых гидравлических компонентов. Хочу обратить внимание, что символы в таблице, соответствуют стандарту ISO (ISO 1219-1) и в некоторых случаях могут отличаться от символов ЕСКД и ГОСТ (ГОСТ 2.781-96 можно скачать тут).
Но порой, даже выучив все условные обозначения, остаются проблемы с пониманием для чего конкретный символ применяется в цепи и как он работает в реальной жизни. Все эти вопросы мы постараемся разобрать позже, а в данной статье немного поговорим о таких простых и наиболее распространенных графических символах как линии.
Основным элементом любой схемы являются линии разных типов. Чаще всего встречаются сплошные черные линии, которые мы будем называть основными или базовыми. Данный тип линии используют при начертании основных символов, а также для обозначения напорных (высокого давления), сливных (низкого давления) и всасывающих магистралей.
Другим типом является штрих-пунктирная линия. Данная линия применяется чаще всего применяется для группирования компонентов в рамках одного узла. Примером может служить распределитель с пилотным управлением или любой другой узел содержащий в себе клапаны картриджного типа.
Третьим типом является пунктирная линия. Как правило, применяется в двух случаях: для обозначения дренажных и пилотных гидравлических линий. Пилотные линии используют гидравлическую энергию и служат для управления другими клапанами или сигнализации. Дренажные это любые линии утечек жидкости требующие обозначения на схеме.
Особое внимание следует обращать на пересечения и соединения линий:
Как уже говорилось, основная линия задействована и в начертании фигур основных компонентов гидросхем. Наиболее распространены три фигуры : круг, квадрат и ромб. Практически все гидравлические символы использует одну и фигур. В основе графического изображения гидромотора, гидронасоса, а также измерительных приборов лежит круг. Квадрат распространен в начертании клапанов и распределителей. Ромб используют для фильтров и теплообменников.
Описание |
Обозначение на схеме |
Основные линии (Basic lines) |
|
Линии управления(Pilot lines) |
|
Дренажные линии(Drain lines) |
|
Линии границы (Boundary lines) |
|
Электрические линии(Electric lines) |
|
Направление движения жидкости (гидравлика) |
|
Направление движения газа (пневматика) |
|
Направление вращения (Direction of rotation) |
|
Пересечение линий |
|
Соединение линий |
|
Быстроразъемное соединение (БРС)(Quick Coupling) |
|
Гибкая линия |
|
Заглушка |
|
Регулируемый компонент(Variable Component) |
|
Компоненты с компенсатором давления |
|
Бак открытого типа (атмосферное давление в баке) (Reservoir Vented) |
|
Бак с избыточным давлением (закрытого типа)(Reservoir Pressurized) |
|
Линия слива в бак (выше уровня жидкости) |
|
Линия слива в бак (ниже уровня жидкости) |
|
Электрический мотор (Electric Motor) |
|
Гидроаккумулятор пружинный(Spring Loaded accumulator) |
|
Гидроаккумулятор газовый(Gas Charged accumulator) |
|
Нагреватель(Heater) |
|
Теплообменник (охладитель)(Cooler) |
|
Фильтр(Filter) |
|
Манометр |
|
Термометр |
|
Расходомер (Flow meter) |
|
Клапан сброса давления («сапун»)(Vented Manifold) |
|
Насосы и моторы (Pumps & motors) |
|
Насос постоянного объема (нерегулируемый) (Fixed Displacement) |
|
Насос постоянного объема (нерегулируемый) реверсивный |
|
Насос переменного объема (регулируемый) (Variable Displacement) |
|
Насос переменного объема (регулируемый) реверсивный |
|
Гидравлический мотор постоянного объема (нерегулируемый) |
|
Гидравлический мотор постоянного объема (нерегулируемый) реверсивный |
|
Гидравлический мотор переменного объема (регулируемый) |
|
Гидравлический мотор переменного объема (регулируемый) реверсивный |
|
Насос-мотор (нерегулируемый) (Combined pump and motor) |
|
Насос-мотор (регулируемый) (Combined pump and motor) |
|
Гидростатическая трансмиссия(Hydrostatic transmission) |
|
Гидроцилиндры |
|
Цилиндр одностороннего действия(Single acting) |
|
Цилиндр двустороннего действия (Double Acting) |
|
Цилиндр двустороннего действия с двусторонним штоком(Синхронный) |
|
Плунжерный гидроцилиндр |
|
Телескопический гидроцилиндр |
|
Гидроцилиндр с демпфером(Cushion) |
|
Гидроцилиндр с регулируемым демпфером(Adjustable Cushion) |
|
Гидроцилиндр двустороннего действия дифференциальный (differential pistion) |
|
Клапаны (Valves) |
|
Обратный клапан (Check valve) |
|
Обратный клапан управляемый (Check valve) |
|
Клапан «или» (Shuttle valve) |
|
Дроссель нерегулируемый (Throttle valve-fixed output) |
|
Дроссель регулируемый(Throttle valve-adjustable output) |
|
Дроссель регулируемый с обратным клапаном |
|
Делитель потока (Flow dividing valve) |
|
Нормально закрытый клапан(Normally closed valve)) |
|
Нормально открытый клапан(Normally open valve)) |
|
Регулирующий давление клапан — нерегулируемый (Pressure limiting valve, Fixed)) |
|
Регулирующий давление клапан — регулируемый (Pressure limiting valve, Variable)) |
|
Клапан с пилотным управлением и внешней дренажной линией(Pilot operated, External drain line)) |
|
Клапан с пилотным управлением и внутренней дренажной линией(Pilot operated, internal drain line)) |
|
Предохранительный клапан(Pressure Relief Valve(safety valve)) |
|
Реле давления (Pressure Switch) |
|
Кран (Manual Shut-Off valve) |
|
Тип управления |
|
Пружина(Spring) |
|
Возврат пружиной (Spring return) |
|
Ручное управление(Manual) |
|
Кнопка(Push Button) |
|
Рычаг (Push-Pull Lever) |
|
Педаль (Pedal or Treadle) |
|
Механическое управление (Mechanical) |
|
С фиксацией (Detent) |
|
Пилотное управление внешним давлением (Pilot Pressure) |
|
Пилотное управление внутренним давлением |
|
Гидравлическое управление (Hydraulic operated) |
|
Пневматическое управление (Pneumatic operated) |
|
Пневмо-гидравлическое управление (Pneumatic-hydraulic operated) |
|
PVEO |
|
PVEM |
|
PVeH |
|
Соленоид(Solenoid) |
|
Управлением мотором (Motor operated) |
|
Сервопривод(Servo Motor) |
|
Компенсация давления (Pressure Compensated) |
|
Распределители |
|
2-х позиционный распределитель |
|
3-х позиционный распределитель |
|
2-х позиционный распределитель без фиксации |
|
2-х позиционный, с двумя крайними позициями и нейтралью |
|
2-х позиционный, 2-х линейный |
|
2-х позиционный, 3-х линейный |
|
3-х позиционный, 4-х линейный |
|
Распределитель с механической обратной связью (Mechanical feed back) |
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.
Copyright ©2015 Компания Гидростат
Основные компоненты гидравлической системы, конструкция и принципиальная схема
В гидравлической системе усилие, приложенное в одной точке, передается в другую точку с помощью гидравлической жидкости под давлением.
1. Резервуар / масляный бак
Используются для хранения гидравлического масла.
2. Гидравлический насос
Они используются для повышения давления гидравлической жидкости и прокачки жидкости через систему. Существует три типа гидравлических насосов:
I. Насос постоянного рабочего объема — Эти насосы имеют заданную скорость потока, что означает, что каждый ход двигателя перемещает одинаковое количество жидкости. Насосы постоянного рабочего объема идеально подходят для разовых работ, которые необходимо повторять бесконечно в течение длительного периода времени. Существует три типа насосов с постоянным рабочим объемом: шестеренчатый насос, героторный насос, винтовой насос.
II. Насос переменной производительности – В насосах переменной производительности скорость потока и выходное давление могут изменяться во время работы насоса. Они используются для питания более широкого спектра инструментов, но требуют больших затрат и большего внимания. Существует четыре типа насосов с переменным рабочим объемом: насос с изогнутой осью, аксиально-поршневой насос, радиально-поршневой насос, роторно-лопастной насос.
III. Ручной/ручной гидравлический насос – Эти насосы управляются вручную и ногами.
Обозначение насоса, используемого в гидравлической системе Принципиальная схема
3.
Гидравлический двигательГидравлический двигатель представляет собой механический гидравлический привод, который преобразует гидравлическую энергию или гидравлическое давление в крутящий момент и угловое смещение/вращение.
Типы гидравлических двигателей и их обозначения, используемые на гидравлических схемах
4.
Гидравлический цилиндрГидравлический цилиндр представляет собой механический гидравлический привод, который преобразует гидравлическую энергию или гидравлическое давление в линейное перемещение. Он состоит из цилиндрического ствола, поршня и штока.
Типы гидравлических цилиндров и их символы, используемые в гидравлической схеме
5.
Клапан регулирования давленияКлапаны регулирования давления ограничивают давление в системе для защиты компонентов системы. Существует четыре типа клапана регулирования давления:
I. Клапан сброса давления – Они предназначены для защиты гидравлической системы, когда давление в системе превышает указанное расчетное давление или максимальное рабочее давление. Они обычно закрыты и открываются, когда давление превышает заданное максимальное значение, и отводят поток насоса обратно в резервуар или бак внутрь. Они расположены рядом с гидронасосом.
- Работа предохранительного клапана
II. Редукционный клапан – Предназначены для ограничения и поддержания выходного давления. Они нормально открыты и закрыты, если давление превышает указанное расчетное давление на выходе. Они расположены рядом с гидроприводом.
III. Клапан последовательности — Клапан последовательности используется для обеспечения достижения определенного уровня давления в одной ветви контура до того, как активируется вторая ветвь.
IV. Клапан уравновешивающий — Клапаны уравновешивающие используются в гидравлических системах, работающих с убегающим или подвешенным грузом. Они предназначены для создания противодавления на обратной линии привода для предотвращения потери контроля над нагрузкой.
Символ клапана регулирования давления, используемого на схеме гидравлической системы
6.
Клапан регулирования расходаКлапан регулирования расхода используется для регулировки расхода жидкости в трубопроводе. Клапан содержит проходной канал или отверстие, площадь которого может варьироваться.
Обозначение клапана управления потоком , используемого в электрической схеме гидравлической системы
7. Распределитель направления
Типы клапана управления направлением.
I. Обратный клапан — обратный клапан или обратный клапан — это простейший тип направляющего регулирующего клапана, используемый для обеспечения свободного потока жидкости только в одном направлении.
II. Направленный регулирующий клапан золотникового типа — эти клапаны используются для управления направлением потока жидкости.
Обозначение клапана управления направлением , используемого на схеме гидравлической цепи
8. Пропорциональный клапан
Они используются в гидравлической системе, в которой необходимо изменять поток или давление для уменьшения выпада и удара.
Символ 4-ходового 3-позиционного пропорционального клапана
9.
Проверка Q-метраОни контролируют обратный поток по отношению к потоку, направленному на противоположную сторону привода. Он используется в гидравлической системе для воздействия на скорость гидравлического двигателя и гидравлического цилиндра независимо от нагрузки (предотвращение разгона).
Символ проверки добротности
10. Электромагнитный клапан
Электромеханический клапан. Клапан управляется электрическим током через соленоид. Функция электромагнитного клапана в гидравлической системе заключается в отключении, распределении и выпуске жидкости.
Другие компоненты гидравлической системы (передача энергии и вспомогательное оборудование) Обозначения, используемые в гидравлических схемах:
ПОХОЖИЕ ПОИСКИ:
Клапан сброса давления оборудования, расположенного на принципиальных схемах жидкостей, с последующим описанием наиболее распространенных элементов. Далее в этой серии статей мы опишем некоторые простые гидравлические и пневматические схемы, состоящие из этих элементов схемы.
Обычные группы элементов цепи жидкости
Спецификационные элементы цепи. Как правило, они меняют расход при изменении давления или вязкости. Некоторые клапаны могут компенсировать давление и/или температуру.
Обратные клапаны
Обратные клапаны — это односторонние клапаны, пропускающие поток только в одном направлении.
Манометры
Манометры используются для измерения давления масла в заданной точке системы. Обычно это измеряется в фунтах на квадратный дюйм или в барах. Один бар = 14,5 фунтов на квадратный дюйм.
Клапаны регулирования расхода
Клапаны регулирования расхода используются для регулирования потока масла в одном направлении и неограниченного потока в противоположном направлении. «Измеряемое» управление означает, что регуляторы расхода управляют потоком жидкости, поступающей в привод, а «измеряемое» управление потоком регулирует поток жидкости из привода. Некоторые клапаны могут компенсировать давление и/или температуру.
Обратные клапаны с пилотным управлением, пилотное открытие
Когда линия пилотного обратного клапана с пилотным управлением не находится под давлением, поток разрешается в одном направлении, но блокируется в противоположном направлении. Когда пилотная линия в пилотном клапане находится под давлением, обратный клапан открыт, пропуская поток в любом направлении.
Обратные клапаны с пилотным управлением, пилотное закрытие
Когда пилотная линия к обратному клапану с пилотным управлением не находится под давлением, поток разрешается в одном направлении, но блокируется в противоположном направлении. Когда пилотная линия в запорном клапане находится под давлением, обратный клапан закрывается, блокируя поток в обоих направлениях.
Запорные клапаны
Запорные клапаны используются для изоляции одной части жидкостной системы от другой.
Клапаны для выпуска воздуха
Клапаны для выпуска воздуха используются для автоматического удаления пузырьков воздуха из гидравлических систем, находящихся под давлением.
Реле уровня
Одним из способов использования реле уровня является обнаружение снижения уровня масла в резервуаре до минимального рабочего уровня.
Реле температуры
Температурное реле используется, чтобы определить, когда масло в резервуаре достигает максимальной рабочей температуры.
Реле давления
Реле давления используются для обнаружения подъема или падения давления через заданную точку давления. Эти переключатели могут быть регулируемыми, а могут и не регулироваться.
Редукционные клапаны
Редукционные клапаны используются для снижения давления в отдельных контурах.
Клапаны сброса давления
Клапаны сброса давления используются для ограничения максимального давления во всей или части гидравлической системы.
Клапаны уравновешивания
Клапаны уравновешивания используются для управления инерционными нагрузками и для поддержки нагрузок в случае остановки функции в любой точке ее хода. ПРИМЕЧАНИЕ: этот клапан обычно предустановлен, и его нельзя вмешивать.
Плавкие предохранители
Плавкие предохранители представляют собой нормально открытые выпускные клапаны, которые закрыты, если разница давления между клапанами слишком высока. Клапан можно сбросить, изменив направление потока. При размещении на одной линии с приводом (например, цилиндром) плавкие предохранители ограничивают максимальную скорость этого привода.
Аккумуляторы
Аккумуляторы используются для хранения гидравлической энергии и поглощения ударов в гидравлической системе.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
Прежде чем приступить к работе с любыми компонентами, убедитесь, что вся гидравлическая энергия сброшена.
Направленные регулирующие клапаны
Направленные регулирующие клапаны используются для направления потока жидкости в соответствующие линии для выполнения определенных операций. Эти клапаны обычно имеют электрическое управление.
Гидравлические насосы
Гидравлические насосы используются для перекачки масла от силового агрегата к другим частям гидравлической системы. Некоторые насосы имеют опции управления, такие как компенсаторы давления или расхода.
Фильтры
Фильтры используются для удаления загрязняющих веществ из жидкости.
Фильтры
Фильтры используются для удаления крупных твердых частиц из воды или масла. У них может быть перепускной обратный клапан.
Водяные модулирующие клапаны
Водяные модулирующие клапаны используются для автоматического регулирования температуры масла в резервуаре путем регулирования объема воды, проходящей через теплообменник.
Теплообменники (охладители)
Теплообменники используются для отвода тепла от циркулирующего масла в гидравлической системе. Наиболее распространенным теплообменником является водомасляный, но иногда используются теплообменники воздух-масло. Охладители охлаждают жидкость.
Теплообменники (нагреватель)
Нагреватели используются для нагрева жидкости.
Цилиндры
Цилиндры используются для преобразования энергии жидкости в механическое линейное движение.
Гидравлические двигатели
Гидравлические двигатели используются для преобразования гидравлической энергии в механическое вращательное движение.
Быстроразъемные соединения
Быстроразъемные соединения используются для отключения линии, чтобы отделить одну единицу оборудования от другой.