Карбюратор к 126 к — устройство, жиклеры, настройка, модернизация
Современная автомобильная промышленность оснащает автомобили электронным впрыском топлива, форсунка служит как модернизация системы. Карбюратор к 126 к, казалось бы прожили свой век, но даже сейчас возможно встретить автомобиль такого типа. Карбюратор к 126 к устанавливается на автомобили УАЗ-452, узлы и агрегаты которого славятся своей надежностью, долговечностью. Карбюраторные двигатели отличаются облегченным техническим обслуживанием, условиях скудного автосервиса.
Содержание статьи
Общее техническое описание и устройство карбюратора к 126 к
На автомобили отечественного производства устанавливались карбюраторные агрегаты продолжительное время. Основное строение аналогично системам, применяемым в других марках авто. Карбюратор 126 модельного ряда за счет сбалансировано настроенных узлов стабильно, эффективно выполняет загрузку топлива в камеры сгорания двигателя. Общее устройство представляет собой двухкамерный агрегат с системой последовательности открытия.
Карбюратор К-126 схема и устройство: 1.Смесительная камера. 2. Винт качества смеси. 3. Отверстие вакуумного регулятора. 4. Рычаг привода дроссельных заслонок. 5. Винт количества смеси. 6. Диффузор большой. 7. Диффузор малый. 8. Ось воздушной заслонки. 9. Пружина воздушной заслонки. 10. Крышка поплавковой камеры. 11. Воздушная заслонка. 12. Распылитель ускорительного насоса. 13. Топливный жиклер холостого хода. 14. Корпус поплавковой камеры. 15. Смотровое окно. 16. Дроссельная заслонка. 17. Винт крепления корпуса. 18. Винт крепления крышки. 19. Распылитель экономайзера. 20. Привод ускорительного насоса. 21. Главный воздушный жиклер. 22. Пробка фильтра. 23. Эмульсионная трубка. 24. Поршень ускорительного насоса. 25. Кулиса привода. 26. Ось вторичной дроссельной заслонки. 27. Направляющая втулка. 28. Главный топливный жиклер.
youtube.com/embed/em_N40ys6GQ?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»autoplay; encrypted-media» allowfullscreen=»»/>
Описание работы камер основывается на загрузке двигателя, при стабильных режимах работы, топливо поставляется только через первую камеру, максимальные нагрузки требуют открытия вторичной камеры. Расположение дозирующих узлов карбюратора к 126 в крышке и корпусе агрегата, выполняет функции поставки топлива к камере сгорания. Материал для изготовления карбюраторов обычно используют из сплавов алюминия, он менее подвержен коррозийным процессам, отличается стойкостью к повышенным температурам.
Поплавковая камера
Корпус камеры состоит из составляющих элементов для работы карбюратора. Диффузоры используются для подачи готовой смеси непосредственно в цилиндры, привод ускорительного насоса и иголка отвечают за подачу топлива при полной загрузке двигателя. Механизмы холостого хода, экономайзера отвечают за стабильную работу на ХХ, при ускорении автомобиля.
Поплавковая камера карбюратора: 1. Топливный фильтр 2. Топливный клапан 3. Поплавок.
Устройство и ремонт карбюратора к 126 состоит таким образом, что возможна простая замена жиклеров без полного снятия агрегата с двигателя. Жиклер для холостого хода расположен на внешней части к 126гу карбюратора. Воздушная заслонка располагается в крышке агрегата, непосредственной близости с автоматическими клапанами. Заслонка соединяется с приводом газа дросселя, для работы холодного пуска двигателя.
Поплавковая система работает за счет механизма, закрепленного на крышке карбюратора к 126г. Система отвечает за контроль количества топлива к карбюратору для равномерной работы двигателя при всех типах загрузки. Поплавок выполнен из тонколистовой латунной стали, игольчатого клапана.
Принцип действия
Главный корпус системы к126н состоит из двух камер для смешивания топлива. Регулировка холостого хода производится винтами снаружи корпуса для более быстрой, удобной настройки. Переходные отверстия, расположены в паре с системами регулировки, служат для четкой работы дозирующей системы.
Параметры дозирующих элементов карбюраторов
Параметры | Модификации карбюраторов | ||||
К126Д | К12611 | К126Е | К126Б | К135 | |
Диаметр большого диффузора, мм | 21 | 23 | 27 | 27 | 27 |
Диаметр смесительных камер, мм | 34 | 34 | 34 | 34 | 34 |
Главные топливные жиклеры, см³/мин. | 160 | 180 | 255 | 330 | 310 |
Главные воздушные жиклеры, мм, см³/мин. | 280 | 180 | 143 | по | 125 |
Топливные жиклеры холостого хода, мм, см³/мин. | 50 | 00,6 | 75 | по | 90 |
Воздушные жиклеры холостого хода, мм, см³/мин. | 300 | 470 | 315 | 420 | 600 |
Распылитель экономайзера, мм | 00,7 | 00,75 | 00,75 | 00,7 | 00,75 |
Распылитель ускорительного насоса, мм | 00,6 | 00,6 | 00,6 | 00,6 | 00,6 |
Жиклеры мембранной камеры: воздушный, см³/мин. вакуумный см³/мин. | 45 310 | 60 250 | |||
Производительность ускорительного насоса за К) полных ходов, см³ | >12 |
Устройство производит работу за счет воздушного торможения. Все узлы к126гм, отвечающие за стабильный запуск, работу при любых загрузках, располагаются в первой смесительной камере. Экономайзер и его игла располагаются в воздушном патрубке второй камеры, оснащен распылителем для большего эффекта.
Особенности работы ускорительного насоса и системы холостого хода
Ускорительный насос служит для подачи топлива в двигатель при полной загрузке автомобиля. В момент полного нажатия на педаль акселератора, специальная система, состоящая из поршня в цилиндре, начинает накачивать топливо, передает к камере сгорания. Приводной механизм экономайзера также отвечает за подачу топлива, однако работает относительно по другой схеме.
Ускорительный насос: 1. Направляющая втулка 2. Главный топливный жиклер.
Системой холостого хода оснащаются все автомобили подобного рода, в том числе и карбюраторы серии к 126 гу, установленные на УАЗ – буханка и ГАЗ. Она позволяет держать ровные обороты при отсутствие нагрузки, экономить топливо. Регулировочный винт, отвечает за качество смеси при любых загрузках, настройка карбюратора к 126 к производится с особой осторожностью.
Техническое обслуживание карбюратора
В процессе эксплуатации, карбюратор к 126 как и любой узел транспортного средства требует технического обслуживания. Устройство должно быть чистым, частицы пыли или грязи могут нарушить работу устройства карбюратора к126гу, понадобится регулировка в самый неподходящий момент. Промывка деталей устройства производится по мере загрязнения, целях профилактики.
youtube.com/embed/_IFnJsNF2oQ?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»autoplay; encrypted-media» allowfullscreen=»»/>
Очистка и промывка агрегата производится согласно с установленными регламентом обслуживания сроки. Карбюратор к 126 к необходимо проверить при первых признаках его неисправности, повышенный расход топлива, снижение отдачи при загрузке, дергания двигателя на холостых оборотах.
Для полной очистки требуется демонтаж карбюратора 126 г, требуется снять корпус воздушного фильтра, отсоединить шланги подачи топлива, троса привода, шланг вакуумного ускорителя системы зажигания. После демонтажа, разбирается узел подачи топлива холодного двигателя, крышка поплавковой камеры.
Очистка корпуса, систем производится химическими средствами, распространенными в автомагазинах, либо горючей смесью. Запрещается производить работы металлическими предметами, так как существует вероятность повредить топливные каналы или расширить отверстия.
При процессе работы следует обратить внимание на несколько параметров:
- Выверка жиклеров производится посредством демонтажа, измерением заранее изготовленным металлическим прутом нужного диаметра;
- Проверка прилегания заслонок к корпусу, при полном усилие на тягу между стенками не должно быть зазоров;
- Уровень топлива в поплавковой камере. Перемещение поплавка должно быть беспрепятственным. Герметичность поплавка проверяется в водяной ванне, после ремонта вес должен быть от 12 до 15 грамм.
Следует понимать, что засорение системы к126н происходит вследствие использования некачественного топлива или фильтрующих элементов. Поэтому, после процедуры очистки необходимо заменить все фильтра топливной, воздушной системы к126гм, отрегулировать своим и руками клапана.
Основные неисправности карбюратора
Признаками неисправности агрегата может быть совокупность причин или некачественное техническое обслуживание. Перед тем, как производится ремонт, регулировка карбюратора к126г, проверяются узлы системы зажигания, свечи, бронебойные провода. Причины плохой работы загрузки топлива могут быть вызваны нарушением регулировок механизмов неграмотным специалистом, изношенные уплотнители, засорение каналов или воздушного жиклера.
Основные симптомы неисправности приведены ниже:
- Двигатель не запускается, происходит перелив топлива вследствие высокого уровня поплавковой камере (не отрегулирован уровень).
- Мотор запускается не с первого раза, протраивает и глохнет. Карбюратор к 126 имеет фильтр, который засорен, качество смеси не допустимо и не отрегулировано.
- Обедненная смесь или низкий уровень бензина в поплавковой камере являются причинами пропусков, провалов при работе цилиндров мотора.
- Плавающие обороты и провалы на холостом ходу дают знать о засоренном жиклере ХХ, либо обедненной смеси.
- Снижение мощности при загрузке свидетельствует о забитом топливном жиклере, обедненной смеси.
- Повышенный топливный расход обычно вызван неправильной регулировкой предела загрузки узла подачи топлива силового агрегата.
Конечно нельзя с уверенностью говорить о нарушении работы карбюратора к126г, установленного на УАЗ, устройство которого выходит из строя при приведенных признаках. Важно настраивать и проверить мотор, всю топливную магистраль, производится доработка своими руками системы зажигания. Профилактика, проверка состояния и регулировка карбюратора и узлов к126г на УАЗ никогда не будет лишней процедурой.
Правильная настройка всех систем карбюратора к 126 к
Перед тем, как настроить иглу своими руками необходимо проверить герметичность соединений и подключение все подводных шлангов. Необходимый уровень топлива в камере поплавковой устанавливается за счет уровня поплавка. Автомобиль, стоящий на ровной поверхности прогревается до рабочей температуры, после этого глушиться и проверяется уровень, от должен быть от 17.5 до 21 мм.
Применяемость тюнинга и настройка узлов холодного запуска происходит без лишнего инструмента, достаточно соединить рычаги заслонки, привода при правильной последовательности. Проверка производится вытягиванием ручки подсоса из салона на максимальный уровень, если в этом случае воздушная заслонка полностью перекрывает камеру, а в ослабленном положении открывает, значит система к126н работает исправно. Карбюратор к 126 к требует устанавливать количество оборотов холостого хода согласно схеме.
При рабочей температуре двигателя, необходимо настраивать количество оборотов на холостом ходу, которое должно составлять 500 в минуту, допускается отклонения в большую сторону при эксплуатации в зимний период.
Регулировка карбюратора к 126 и параметров холостого хода производится следующим образом:
- Регулировочный винт качества настройки смеси закручивается до упора, а затем происходит откручивание на 2.5 оборота;
- Двигатель прогревается до рабочей температуры, регулируются обороты углом открытия дроссельной заслонки;
- Проверка результатов регулировки происходит резким нажатием на педаль газа, двигатель не должен заглохнуть, происходит плавное падение оборотов.
Регулировка не представляет особых сложностей и не требует затрат на инструмент и специальные средства. Именно по этой причине автомобильный завод выпускает карбюраторные к126гм автомобили, которые используются при тяжелых условиях, отдаленных от услуг автосервиса. Соблюдение периодичности ТО даст возможность эксплуатировать автомобиль на протяжении долгого срока без критических поломок.
Карбюратор К-126
Карбюратор К-126 устанавливается на двигатели ГАЗ-21, ГАЗ-24, ГАЗ-53, ГАЗ-66 и др.
Очень простой и надежный карбюратор.
Особенностью карбюратора К-126Б является то, что все жиклеры можно промыть и продуть без разборки карбюратора.
Карбюратор имеет две смесительные камеры: первичную и вторичную. Первичная камера работает на всех режимах двигателя.
Вторичная камера включается в работу пли большой нагрузке (примерно после 2/3 хода дроссельной заслонки первичной камеры).
Для обеспечения бесперебойной работы двигателя на всех режимах карбюратор имеет следующие дозирующие устройства: систему холодного хода первичной камеры, переходную систему вторичной камеры, главные дозирующие системы первичной и вторичной камер, систему экономайзера, систему пуска холодного двигателя и систему ускорительного насоса.
Все элементы дозирующих систем расположены в корпусе поплавковой камеры, ее крышке и корпусе смесительных камер.
Корпус и крышка поплавковой камеры отлиты из цинкового сплава.
Корпус смесительных камер отлит из алюминиевого сплава.
Между корпусом поплавковой камеры, ее крышкой и корпусом смесительных камер установлены уплотнительные картонные прокладки.
В корпусе поплавковой камеры расположены: два больших 6 и два малых диффузора 7, два главных топливных жиклера 28, два воздушных тормозных жиклера 21 главных дозирующих систем, две эмульсионные трубки и, расположенные в колодцах, топливный 13 и воздушный жиклеры системы холостого хода, экономайзер и направляющая втулка 27, ускорительный насос 24 с нагнетательным и обратным клапанами. Распылители главных дозирующих систем выведены в малые диффузоры первичной и вторичной камер. Диффузоры запрессованы в корпус поплавковой камеры, в корпусе поплавковой камеры имеется окно 15 для наблюдения за уровнем топлива и работой поплавкового механизма. Все каналы жиклеров снабжены пробками для обеспечения доступа к ним без разборки карбюратора. Топливный жиклер холостого хода, может быть, вывернут снаружи, для чего его корпус выведен через крышку вверх наружу.
В крышке поплавковой камеры расположена воздушная заслонка 11 с полуавтоматическим приводом. Привод воздушной заслонки соединен с осью дроссельной заслонки первичной камеры системой рычагов и тяг, которые при пуске холеного двигателя открывают дроссельную заслонку на угол, необходимый для поддержания пускового числа оборотов двигателя. Вторичная дроссельная заслонка при этом плотно закрыта. Эта система состоит из рычага привода воздушной заслонки, который одним плечом действует на рычаг оси воздушной заслонки, а другим через тягу на рычаг малого газа, который, поворачиваясь, нажимает на заслонку первичной камеры и открывает ее.
В крышке карбюратора крепится поплавковый механизм, который состоит из поплавка, подвешенного на оси, и клапана 30 подачи топлива. Поплавок карбюратора изготовлен из листовой латуни толщиной 0,2 мм. Клапан подачи топлива – разборный, состоит из корпуса и запорной иглы. Диаметр седла клапана 2,2 мм. Конус иглы имеет специальную уплотнительную шайбу, изготовленную из состава на основе фтористой резины. Топливо, поступающее в поплавковую камеру, проходит через сетчатый фильтр 31.
В корпусе смесительных камер расположены две дроссельные заслонки 16 первичной камеры и вторичной камеры, регулировочный винт 2 системы холостого хода, винт токсичности, каналы системы холостого хода, служащие для обеспечения согласованной работы системы холостого хода и главной дозирующей системы первичной камеры, отверстие 3 подвода разрежения к вакуум-регулятору опережения зажигания, а также переходная система вторичной камеры.
Система холостого хода карбюратора состоит из топливного жиклера 13, воздушного жиклера и двух отверстий в первичной смесительной камере (верхнего и нижнего). Нижнее отверстие снабжено винтом 2 для регулирования состава горючей смеси. Топливный жиклер холостого хода расположен под уровнем топлива и включен после главного жиклера первичной камеры. Эмульсирование топлива производится воздушным жиклером. Необходимая характеристика работы системы достигается топливным жиклером холостого хода, воздушным тормозным жиклером, а также величиной и расположением переходных отверстий в первичной смесительной камере.
Главная дозирующая система каждой камеры состоит из больших и малых диффузоров, эмульсированных трубок, главных топливных и главных воздушных жиклеров. Главный воздушный жиклер 21 регулирует поступление воздуха внутрь эмульсионной трубки 23, расположенной в эмульсионном колодце. Эмульсионная трубка имеет специальные отверстия, предназначенные для получения необходимой характеристики работы системы. Система холостого хода и главная дозирующая система первичной камеры обеспечивают необходимый расход топлива на всех основных режимах работы двигателя. Система экономайзера состоит из направляющей втулки 27, клапана 23 и распылителя 19. Система экономайзера включается в работу до полного открытия дроссельной заслонки вторичной камеры. Следует отметить, что на режиме полной нагрузки работают, кроме системы экономайзера, главные дозирующие системы обеих камер и очень немного топлива продолжает поступать через систему холостого хода.
Система ускорительного насоса состоит из поршня 24, механизма привода 20 впускного и нагнетательного (выпускного) клапанов и распылителя 12, выведенного в воздушный патрубок первичной камеры. Система имеет привод от оси дросселя первичной камеры и работает при разгоне автомобиля. На оси дроссельной заслонки первичной камеры жестко укреплен рычаг 4 привода. Также жестко на оси укреплен поводок кулисы 25. Кулиса свободно установлена на оси заслонки 16 и имеет два паза. В первой из них перемещается поводок, а во втором – палец с укрепленным на нем роликом рычага 26 привода оси 8 вторичной заслонки. Заслонки удерживаются в закрытом положении пружинами, укрепленными на оси первичной камеры и оси вторичной камеры. Кулиса 25 также постоянно стремится закрыть заслонку вторичной камеры, так как на нее действует возвратная пружина, закрепленная на оси первичной камеры. При движении рычага 4 привода оси первичной камеры поводок рычага первичной камеры сначала свободно перемещается в пазу кулисы 25 (таким образом, открывается только заслонка первичной камеры), и примерно после 2/3 ее хода поводок начинает поворачивать ее. Кулиса 25 привода вторичной заслонки открывает вторичную дроссельную заслонку.
Карбюратор необходимо промывать в чистом неэтилированном бензине или ацетоне с последующей продувкой сжатым воздухом.
Состояние основных деталей и узлов, поступающих на сборку
Все каналы корпусных деталей должны быть тщательно промыты и продуты сжатым воздухом. Допускается ремонт обломов фланцев крепления, не захватывающих внутренние полости и каналы, путем заварки.
Поверхности соединительных фланцев деталей корпуса должны быть плоскими без забоин и неровностей.
При проверке на плите неплоскостность не должна превышать 0,1 мм.
Производительность жиклеров перед установкой в карбюратор должна быть проверена на приборе модели НИИАТ-528 или ином приборе, позволяющем проверить производительность жиклеров:
— жиклер воздушный главный Ø 0,8+0,06мм;
— жиклер топливный холостого хода Ø 0,75+0,06мм;
— жиклер воздушный холостого хода Ø 1,5 +0,06мм;
— распылитель экономайзера Ø 0,7+0,06мм;
— распылитель ускорительного насоса Ø 0,6+0,05мм.
Величина производительности жиклеров карбюратора К-126Б должна быть в следующих пределах:
— жиклер топливный главный — 340 ± 4,5 см3 /мин;
— жиклер диафрагменного механизма — 75 ± 3 см3/мин;
— жиклер диафрагменного механизма вакуумный — 310 ± 7 см3/мин.
Размер эмульсионных отверстий в смесительной камере:
— верхнего Ø 1,0+0,06 47;
— нижнего Ø 1,3+0,06мм.
Резьба жиклеров не должна иметь забоин.
Клапан экономайзера должен быть герметичен. Герметичность нужно проверять водой под давлением 1200 мм вод. ст. допускается протекание воды под клапан не более 4 капель в минуту. Шток клапана должен выступать из корпуса в пределах 1,1
Корпус диффузора должен быть целым, без обломов и трещин.
Поплавок не должен иметь пробоин и вмятин. Он должен быть проверен на герметичность погружением в горячую воду. Появление пузырьков воздуха у исправного поплавка не допускается.
Вес поплавка должен быть в пределах 13,З ± 0,7 г.
Клапан подачи топлива должен быть испытан на герметичность вакуумом, равным 100 мм рт. ст., через воду; при этом допускается просачивание не более 10 капель в минуту.
Разборка карбюратора
Карбюратор разбирают для очистки поплавковой камеры смены жиклеров и сопрягаемых деталей при нарушении их посадок.
Разборку карбюратора производить в следующем порядке:
— расшплинтовать и вынуть из отверстия рычага один конец тяги малых оборотов;
— отвернуть семь винтов крепления крышки поплавковой камеры, снять крышку, стараясь не повредить картонную прокладку под ней;
— вынуть, ось поплавка и снять поплавок. Вынуть иглу топливного клапана вместе с пружиной;
вывернуть корпус топливного клапана вместе с паронитовой прокладкой. Не рекомендуется без необходимости снимать воздушную заслонку. Для снятия заслонки отвернуть два винта ее крепления, затем отвернуть винт крепления втулки рычага привода, снять рычаг вместе со втулкой и пружиной. Вынуть ось воздушной заслонки в сборе с рычагом и возвратной пружиной.
— отвернуть пробку фильтра, освободить паронитовую прокладку и вынуть сетчатый фильтр;
— далее приступают к разборке поплавковой камеры. Вынуть шплинт из серьги привода ускорительного насоса. Осторожно придерживая рукой сверху привод ускорительного насоса, освободить шток привода от рычага, укрепленного на оси дросселя, вынуть серьгу. Вынуть шток привода ускорительного насоса в сборе с поршнем и приводом экономайзера из корпуса карбюратора. Не рекомендуется разбирать привод ускорительного насоса. При необходимости замены поршня ускорительного насоса или по другим причинам следует отвернуть установочные гайки штоков ускорительного насоса и экономайзера и вынуть штоки, сняв пружины;
— отвернуть пробки снаружи корпуса, вывернуть главные топливные жиклеры первичной и вторичной камер и воздушный жиклер холостого хода;
— для доступа к эмульсионным трубкам следует отвернуть главные воздушные жиклеры первичной и вторичной камер.
— вывернуть топливный жиклер холостого хода и клапан экономайзера. Вынуть нагнетательный клапан ускорительного насоса;
— отвернуть большую гайку в передней части корпуса и осторожно, чтобы не повредить прокладку, вынуть смотровое стекло поплавковой камеры;
— малые диффузоры выпрессовывать из корпуса карбюратора не разрешается;
— отвернуть четыре винта крепления и отсоединить от поплавковой камеры смесительную. Вынуть два больших диффузора и прокладку между камерами.
— Без необходимости не следует разбирать смесительную камеру. Если ось дросселей качается в бобышках или плотность прилегания заслонок к стенкам камеры неудовлетворительная, а осевой люфт заслонки в открытом состоянии превышает 0,3 мм, то смесительную камеру следует разобрать.
— для полной разборки смесительной камеры следует:
— отвернуть гайку рычага оси дросселя первичной камеры и два винта крепления крышки механизма привода;
— снять рычаг привода и рычаг малых оборотов с установочными шайбами, и крышку механизма;
— снять кулису с пружиной с оси дросселя первичной камеры. Отвернуть, по два винта и вынуть дроссели первичной и вторичной камер;
— снять рычаг привода ускорительного насоса с оси дросселя первичной камеры и гайку с шайбой с оси вторичной камеры;
— вынуть обе оси на корпуса, одновременно сняв возвратную пружину оси первичной камеры.
Сборка
Поплавок должен свободно, без заеданий качаться на своей оси, обеспечивая при этом ход иглы не менее 1,5 мм.
Уровень топлива в поплавковой камере карбюратора должен быть на 18,5—21,5 мм ниже верхней плоскости корпуса и соответствовать меткам на корпусе карбюратора, которые видны через смотровые окна.
Для получения правильного уровня в поплавковой камере допускается подгибать кронштейн поплавка.
Диафрагменный механизм должен быть герметичен. Проверка производится на специальном стенде. При вакууме 1500—1700 мм вод, ст. допускается пропуск воздуха не более трех пузырьков в секунду. Крышку диафрагменного механизма и крышку рычажного механизма диафрагменного привода нужно пломбировать. Ось дросселей должна свободно без заеданий вращаться в подшипниках. Зазоры по окружности между заслонками и корпусами не должны превышать:
— для дроссельных заслонок—0,06 мм;
— для воздушных заслонок — 0,2 мм.
При полностью закрытой воздушной заслонке дроссели заслонки должны открываться на 12° не менее от положения их полного открытия.
Полное включение клапана экономайзера должно быть при полностью открытых дросселях.
Испытание
Собранный карбюратор должен быть проверен на отсутствие подтеканий и высоту уровня топлива в поплавковой камере на приборе модели НИИАТ-355. При избыточном давлении 0,3— 0,32 кГ/см2 для бензина удельного веса 0,720—0,750 г/см3 уровень топлива в поплавковой камере должен быть 20 ± 1 мм до плоскости разъема карбюратора.
Производительность ускорительного насоса должна быть не менее 10 см3 за 10 ходов поршня.
Проверка полного включения клапана экономайзера производится замером: зазора между планкой и гайкой привода экономайзера, расстояния между верхней плоскостью крышки карбюратора и верхней плоскостью планки.
Зазор между планкой и гайкой штока привода экономайзера при положении верхней плоскости планки на расстоянии 13 ± 0,2 мм от верхней плоскости разъема поплавковой камеры должен быть 3 ± 0,2 мм.
Расстояние между верхней разъемной плоскостью крышки карбюратора и верхней плоскостью планки должно быть 21,5 ± 0,2 мм.
Проверка срабатывания диафрагменного механизма пиевмоцентробежного ограничителя оборотов производится на специальном стенде.
Ограничитель оборотов карбюратора при работе с эталонным датчиком должен обеспечивать автоматическое ограничение числа оборотов коленчатого вала двигателя при его работе с воздушным фильтром в пределах:
— по скоростной характеристике — 3200—3400 об/мин;
— на холостом ходу — 3450—3550 об/мин.
Все карбюраторы, выходящие из ремонта, должны быть проверены на двигателе с целью определения их основных рабочих качеств, обеспечивающих:
— легкость пуска двигателя;
— устойчивую работу двигателя на малых оборотах холостого хода;
— отсутствие провалов в работе.
Минимально устойчивые обороты коленчатого вала двигателя при работе на холостом ходу должны быть в пределах 400— 500 об/мин.
При проверке работы двигателя на различных режимах (с нагрузкой и без нагрузки) карбюратор должен обеспечивать плавный без провалов переход с одного режима работы двигателя на другой.
Регулировка карбюратора
Регулировку холостого хода выполняют упорным винтом 1 (рис. 3), ограничивающим закрытие дросселей, и двумя винтами 2, 2, изменяющими состав рабочей смеси, на хорошо прогретом двигателе и при исправной системе зажигания. Особое внимание должно быть уделено исправности свечей зажигания и правильности зазора в их электродах.
При регулировке следует учитывать, что карбюратор двухкамерный и состав рабочей смеси в каждой камере регулируют самостоятельно.
Начиная регулировку, следует завернуть винты 2 до отказа, а затем отвернуть на два оборота каждый. Пустить двигатель и установить винтом 1 такое наименьшее открытие дросселей, при котором двигатель работает вполне устойчиво. Затем обеднять смесь одним из винтов 2, завертывая его при каждой пробе на ¼ оборота до тех пор, пока двигатель не начнет работать с перебоями. После этого обогащают смесь, вывернув винт 2 на ½ оборота. Проделать те же операции со вторым винтом 2.
Отрегулировав состав смеси, попробовать уменьшить число оборотов холостого хода, вывертывая упорный винт 1 дросселей, после чего снова обеднять смесь обоими винтами поочередно, как указано выше.
Для проверки регулировки холостого хода резко нажать на педаль управления дросселями и резко отпустить ее. Если двигатель остановится, то число оборотов необходимо увеличить винтом упора дросселей.
Правильно отрегулированный двигатель должен устойчиво работать при 475 — 525 об/мин.
Ремонт и обслуживание карбюратора К-126Г, К-126ГМ
Автомобиль Волга ГАЗ-24, ГАЗ-2410, ГАЗ-3102, ГАЗ-3110 могут быть (штатно или владельцем) оборудованы карбюраторной системой питания, в которой применяется двухкамерный вертикальный карбюратор семейства К-126Г или К-126ГМ. Карбюраторы этой модификации отличаются простотой ухода и ремонта, а их настройка не потребует специальных знаний.
Типичные наиболее часто встречающиеся неисправности карбюратора К-126Г(ГМ):
- негерметичность поплавкового клапана — иглы
- негерметичность поплавка
- коробление и искривление привалочных плоскостей
- течь смотрового окошка
- забитость фильтра-сеточки
- закопченность системы холостого хода (из-за износа двигателя и соответственно большого количества смол и сажи в картерных газах)
- негерметичность по прокладкам из-за задубения, повреждения или неровности сопрягаемых поверхностей
- износ осей дроссельных заслонок
из всех перечисленных неисправностей только последняя не подлежит гаражному ремонту
Негерметичность поплавкового клапана — иглы, а также негерметичность поплавка имеют схожие симптомы — идет дикий перелив, расход топлива бешеный, машина работает неустойчиво и часто не заводится. Для исправления необходимо снять воздушный фильтр, отсоединить шланг подачи топлива, открутить винты верхней крышки карбюратора, отсоединить тягу подсоса (не погнув ее) и аккуратно снять верхнюю крышку карбюратора. Далее освобождаем ось крепления поплавка 3 и снимаем аккуратно, чтоб не погнуть поплавок, проверяем его на герметичность (топливом, а не водой!!!). Осматриваем узел игольчатого клапана и оцениваем целостность уплотнения, пробуем подуть во впуск и при этом пальцем легко придерживаем клапан, если продуть удается, значит либо уплотнительное колечко, или клапан в сборе подлежат замене. После проведения этих операций проверяем высоту установки поплавка (крышка перевернута) — она должна составлять 40-41 мм. Несоблюдение данного правила приведет к неправильному уровню топлива в поплавковой камере. А в карбюраторе К-126Г(ГМ) это приведет к повышенному расходу топлива, а при определенных условиях может привести к прогару поршней и особенно клапанов. Поэтому данную операцию проводите особо тщательно и аккуратно. Уплотнительную шайбу 7 очень легко повредить — не производите давление на клапан при регулировке! Обязательно проверяем упор 2, особенно это актуально для автомобилей работающих на газовом топливе — при пустой поплавковой камере поплавок от вибрации будет сильно провисать и может повредиться. Не забудьте удалить песок из поплавковой камеры если вы уже разобрали карбюратор. Это обезопасит от возможных засоров топливных жиклеров (что впрочем маловероятно).
Проблема с короблением привалочных поверхностей карбюратора возникает от чрезмерных усилий при установке или сборке узлов карбюратора К-126Г, возникающая при этом негерметичность приводит к утечке топлива и огромной опасности возгорания. Поэтому перед сборкой карбюратора установите его на ровную поверхность (где это возможно) и осмотрите без прокладки плоскости. Если есть видимые искривления и щели то следует вывести их надфилем, напильником. Если вы обладаете достаточной аккуратностью, можно попробовать выстучать кривые крепежные «уши» обратно. Однако может возникнуть трещина и вы рискуете остаться без карбюратора.
Течь смотрового окошка возникает в основном от лишнего любопытства. Как правило там ничего не протекает пока туда не лезть для замены стеклышка или просто от нечего делать. Естественно задубевшая с годами прокладка не уплотнит нормально если сдвинуть ее даже на пол миллиметра. К сожалению данные уплотнения в ремкомплектах редко встречаются. Можно попробовать «оживить» задубевшую резинку с помощью силиконовой смазки для ухода за резиной, но результат не всегда может быть хорошим.
Забитость фильтра сеточки возникает в основном от того, что не используется бумажный ФТО или снят штатный фильтр тонкой очистки топлива. Для очистки нужно открутить заглушку противоположную шлангу поступления топлива.
Для очистки карбюратора от смол и нагара могут применяться жидкости специально для этого предназначенные. Впрочем воздушный жиклер системы холостого хода можно аккуратно очистить с помощью деревянной зубочистки. Наличие небольшого нагара на стенках каналов системы холостого хода не влияет на ее работу, переживать не стоит.
Задубевшие и поврежденные прокладки лучше заменить, попытки заделать дырку герметиком возможны только как крайняя мера в полевом ремонте.
Износ осей дроссельных заслонок диагностируется по невозможности установить устойчивую работу двигателя в режиме холостого хода, а также на ощупь при снятом с двигателя карбюраторе. Можно пробовать заделать щели тугоплавкой консистентной смазкой, как временная мера поможет. Однако учтите, что солидол и литол текут при температурах которых достигает карбюратор, особенно если отсутствует теплоизолирующая прокладка нужной толщины (около 1 см).
Если Вам понравилась эта статья пожалуйста закидуйте на нее ссылку ВКонтакте, Драйв2 и так далее, это поможет другим начинающим Волговодам.
Обслуживание карбюратора можно производить как на автомобиле так и на снятом карбюраторе. Подлежат смазке трущиеся поверхности и оси заслонок. Подлежат чистке каналы и поверхности, поплавковая камера, фильтр-сеточка. Важно смазывать детали привода заслонок, для предотвращения износа рычагов системы. Сами оси заслонок нужно смазывать для лучшей герметичности и предупреждения износа. Особенно важно смазывать детали карбюратора при работе двигателя на газу, когда карбюратор всегда сухой. Для аккуратной подачи масла в нужную точку для жидкого масла можно использовать одноразовый шприц. Для нанесения консистентной смазки — палочки, зубочистки, отвертки и т.д.
Копирование в любом виде запрещено (С) декабрь 2014 Master General
Holley Carburetor Руководство по калибровке цепи полной мощности
Как ни странно это может показаться, главный жиклер на карбюраторе Holley — это не то, что вы должны использовать для калибровки смеси WOT, подаваемой в двигатель. Эта работа является функцией силового клапана и PVRC. Однако главный жиклер — это наиболее часто изменяемый жиклер; один был изменен, чтобы оптимизировать смесь для достижения максимальной мощности. Хотя замена основного жиклера для гоночного автомобиля может быть подходящей, это не обязательно относится к настоящему уличному транспортному средству, потому что помимо мощности важны как выбросы, так и пробег.Пришло время подробно изучить калибровку смеси мощности крейсерского режима и WOT.
Этот технический совет взят из полной книги ДЭВИДА ВИЗАРДА, КАК СУПЕР НАСТРОЙКА И МОДИФИКАЦИЯ КАРБЮРАТОРОВ HOLLEY. Подробное руководство по этому вопросу вы можете найти по этой ссылке:
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ ОБ ЭТОЙ КНИГЕ
ПОДЕЛИТЬСЯ СТАТЬЕЙ: Пожалуйста, не стесняйтесь делиться этой статьей на Facebook, на форумах или в любых клубах, в которых вы участвуете.Вы можете скопировать и вставить эту ссылку, чтобы поделиться: https://musclecardiy.com/performance/holley-carburetor-full-power-circuit-calibration-guide/
Большое внимание было уделено постройке этого большого блока Chevy 505-ci. Настало время уделить такое же внимание и внимание калибровке цепей главного жиклера / силового клапана, чтобы этот монстр обеспечил всех лошадей, на которые он способен.
Главный жиклер
Если вы устанавливаете автомобиль для уличного движения с карбюратором Holleycarbureted, оптимизация круизной смеси является главным приоритетом.При калибровке для крейсерского режима открываются только основные стволы, поэтому подача крейсерского режима осуществляется на этом конце карбюратора. Предупреждение: не упускайте из виду ваши усилия по оптимизации круизных калибровок. Они напрямую влияют на управляемость, пробег и выбросы. Как гонщик с более чем 50-летним стажем, я понимаю, что настоящее удовольствие идет быстро. Но у вас не должно быть жесткой работы, связанной с прожорливым топливом, и приводом к выбросу смога, когда вы не едете изо всех сил.
Помните, производительная уличная машина не работает постоянно, поэтому, если ваш автомобиль курит, веселье может изнашиваться очень быстро и быстро.Если смесь слишком богатая во время крейсерского полета, двигатель также подвергается гораздо большему износу цилиндра, чем обычно, и это снижает мощность. Потратьте время на то, чтобы все исправить, и вы не только ощутите очевидные преимущества экономии топлива, но и сделаете точную настройку на трассе менее суетливой и более производительной. Позвольте мне пояснить, о каких самолетах я говорю при оптимизации настроек круиза и WOT. Мы имеем дело с главными форсунками, высокоскоростными отводами воздуха (воздушные корректоры), форсунками PVRC и, возможно, форсунками / спусками из эмульсионных колодцев.
Помимо высокоскоростных спускных клапанов, которые находятся в основном корпусе карбюратора, здесь представлены компоненты для калибровки смеси круиз-контроля и WOT. Стрелка A указывает на основные жиклеры, которые ввинчиваются в топливный бак дозирующего блока (не показан). B указывает сменные форсунки эмульсионных колодцев в гоночном дозирующем блоке. C (сравните с B) показывает калибровку эмульсии на обычном дозирующем блоке. Обратите внимание, что здесь всего два отверстия. D указывает на заменяемую струю PVRC.E показывает вторичный измерительный блок без использования силового клапана. F — это силовой клапан, который находится в позиции D.
Этот двигатель выдает 710 л.с. и 665 фунт-футов при управляемости сразу на 700 об / мин на холостом ходу, и он работает на топливном насосе СТО. Чтобы получить эти результаты, калибровкам 1050 Dominator было уделено большое внимание на WOT и на частичном газе / холостом ходу. Я уменьшил три размера главного жиклера и увеличил два размера воздушного корректора холостого хода (как это было у Холли). Эта тонкая настройка привела к превышению отметки в 700 л.с.
e13003to-126 техническое описание (1/2 страницы) DAESAN | СИЛОВОЙ ТРАНЗИСТОР
СИЛОВОЙ ТРАНЗИСТОР E13003
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Tc = 25oC, если не указано иное
ХАРАКТЕРИСТИКИ
КРЕМНИЕВОЙ ТРАНЗИСТОР NPN
Tc = 25
oC
000
000 Параметры
000
0003
0003 9000 Параметры
0003
MAX
UNIT
Напряжение пробоя коллектор-база
В (BR) CBO
IC = 1 мА, IE = 0
IC = 10 мА, IB = 0
IE = 1 мА, IC = 0
VCB = 700 В, IE = 0
VCE = 400 В, IB = 0
VEB = 9 В, IC = 0
VCE = 2 В, IC = 0.5 мА
VCE = 10 В, IC = 0,5 мА
IC = 1A, IB = 250 мА
IC = 1A, IB = 250 мА
IE = 2A
VCE = 10 В, IC = 100 мА
f = 1 МГц
IC = 1A, IB1 = -IB2 = 0,2 мА,
VCC = 100 В
В
700
400
1
1
40
1
1,2
3
0,5
500
9
8
5
5
В
В
мА
мкА
мА
В
В
В
В
В
В
В
V (BR) Генеральный директорV (BR) EBO
ICBO
ICEO
IEBO
hFE (1)
hFE (2)
VCEsat
VBEsat
VBEsat
VBE2000 ts
Напряжение пробоя коллектор-эмиттер
Напряжение пробоя эмиттер-база
Ток отсечки коллектора
Ток отсечки коллектора
Ток отсечки эмиттера
Коэффициент усиления постоянного тока
Напряжение насыщения коллектор-эмиттер
Напряжение насыщения база-эмиттер
Напряжение база-эмиттер
Частота перехода
Время спада
Время хранения
ПРИМЕНЕНИЕ РЕГУЛЯТОРА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ
• Высокоскоростное переключение
• Подходит для импульсного регулятора
и управления двигателем
• Корпус: пластиковый корпус TO-126
Параметр
Символ Значение
БЛОК
Рассеивание коллектора
ПК
Вт
20
1. 5
3
A
A
IC
ICP
Коллекторный ток (пост. Ток)
Коллекторный ток (импульсный)
-55
oC до +150 oC
oC
TДиапазон рабочих температур и температуры перехода
TO-126
± B ±
± A ±
M
K
F
C
Q
H
V
G
D
J
R
U
1
3
2
2 PL
M
A
M
0.25 (0,010)
BM
M
A
M
0,25 (0,010)
BM
DIM
MIN
MAX
MIN
INC3000
ES MILL
ES
0,425
0,435
10,80
11,04
B
0,295
0,305
7,50
7,74
C
0,095
0,102
66
16.03.2018, 18:37 | # 10 ( постоянная ссылка ) |
: 24. 04.2013 : 263 : 59 50 () 42 ()!: 1 ! 0 () 0 : — : 21093 | Значения FMI: 0 = данные действительны, но выше нормального рабочего диапазона, наиболее строгий уровень |