Система питания карбюраторного двигателя – диагностика и ремонт + видео » АвтоНоватор
Система питания карбюраторного двигателя выполняет огромное количество важнейших функций, среди них – очистка, хранение и подача топлива с воздухом, непосредственное создание возгораемой смеси и подача необходимого ее количества в цилиндры движка.
В чем же отличие карбюраторного двигателя от дизельного?
Однако, прежде чем рассматривать все тонкости работы такой системы питания, стоит разобраться, что именно представляет собой сам карбюраторный двигатель и особенности его работы. Такие движки являются двигателями внутреннего сгорания с автономным зажиганием, где устроено внешнее смесеобразование. В таком случае в его цилиндры поступает уже полностью готовая горючая смесь. Причем приготовление этой топливовоздушной смеси, чаще всего, осуществляется в карбюраторе, откуда и пошло его название.
Принцип работы карбюраторных моторов заключается в следующем: горючая смесь, которая сжимается в камере сгорания, загорается от электроискровой системы зажигания.
Правда, в некоторых случаях используется и калильная трубка, однако такая система зажигания применима в недорогих малогабаритных движках. В общем, главное отличие карбюраторного двигателя от дизельного заключается в том, что в первом случае образование топливно-воздушной смеси происходит в карбюраторе, а во втором – в цилиндре. Кроме того, первый работает на бензине, а второй – на дизельном топливе.
Почему ломается система питания карбюраторного двигателя?
Главными составляющими его системы питания являются поплавковая камера, отвечающая за уровень топлива в карбюраторе, эмульсионные трубки и жиклеры, с помощью которых происходит расчет, а также необходимая дозировка воздуха и топлива. Нельзя упускать из виду и такой важный элемент, как диффузор. Он представляет собой трубу с зауженной частью, и, как только дроссельная заслонка открывается, в нем резко увеличивается скорость воздуха.
Таким образом, получается разряжение, способствующее засасыванию топлива в двигатель.
Несмотря на то, что карбюраторный движок – довольно надежный и приходит в негодность весьма редко, тем не менее, его система питания иногда нуждается в ремонте. Одним из объяснений выхода ее из строя является некачественное топливо, оно приводит к детонации двигателя, прогару прокладок головок цилиндра, головки клапана и перерасходу топлива. В этом случае во время движения слышен характерный звук. Несвоевременный или же недостаточный уход за трубопроводами и приводами, отвечающими за подачу воздуха с топливом, приводит к нарушению подачи последнего, и, как следствие, его подтеканию, что может стать причиной пожара.
В последнем случае также значительно теряется мощность автомобиля, возможен затруднительный пуск и даже нестабильная работа двигателя во время холостого хода.
Нужен ли ремонт системы питания карбюраторного двигателя?
Весьма важно регулярно следить за состоянием всех элементов вышеописанной системы.
За герметичностью корпуса воздушного фильтра, топливопровода и трубопровода, по которому осуществляется впуск горючего и выпуск отработанных газов. Кроме того, необходимо промывать все воздушные фильтры и сам карбюратор минимум 2 раза в год.
Если же появились какие-либо признаки нарушения работы, то прежде, чем начинать ремонт системы питания карбюраторного двигателя, необходимо убедиться, действительно ли дело в ней.
С этой целью осуществляется ее проверка, в случае, когда двигатель не работает, следует оценить количество топлива, находящееся в бензобаке,

- Автор: Егор
- Распечатать
Оцените статью:
(2 голоса, среднее: 3 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Система питания карбюраторного двигателя — Cars History.ru
Горючей смесью называется поступающая в цилиндры во время работы двигателя смесь распыленного и частично испаренного топлива с воздухом. После того как горючая смесь смешается внутри цилиндра с отработавшими газами, оставшимися от предшествующего рабочего цикла («остаточными» газами), ее называют рабочей смесью.
В процессе сгорания углерод и водород топлива соединяются с кислородом воздуха. В зависимости от количества воздуха, поступающего в цилиндр двигателя, сгорание может быть полным и неполным.
При полном сгорании образуются продукты, состоящие из углекислоты, водяных паров, избыточного кислорода и азота.
В случае недостатка кислорода только часть углерода топлива сгорает полностью и образует углекислоту; остальной углерод сгорает не полностью, образуя окись углерода.
Для полного сгорания 1 кг бензина требуется около 15 кг (или 12 м2) воздуха. Это количество воздуха называют теоретически необходимым, а смесь, содержащую такое количество воздуха — нормальной. Если в смеси содержится свыше 15, но не более 17 кг воздуха на 1 кг топлива, ее называют обедненной, а при содержании воздуха свыше 17 кг — бедной. Смесь, в которой содержится на 1 кг топлива меньше 15, но не ниже 12 кг воздуха, является обогащенной, а менее 12 кг — богатой.
Соотношение количества топлива и воздуха в смеси влияет на мощность и топливную экономичность двигателя.
Двигатель, работающий на нормальной смеси, развивает мощность, близкую к максимальной, и расходует топливо в пределах нормы.
На обогащенной смеси двигатель развивает максимальную мощность, но расходует несколько больше топлива, чем на нормальной смеси.
При работе на богатой смеси мощность двигателя снижается, а расход топлива повышается. Во время работы на такой смеси из выпускной трубы двигателя идет черный дым, указывающий на неполноту сгорания топлива (в отработавших газах содержится несгоревший углерод топлива в виде сажи). Очень богатая смесь, содержащая 5 и менее частей воздуха на 1 часть топлива, не воспламеняется, и на ней двигатель работать не может.
Обедненная смесь с соотношением количества топлива и воздуха около 1:16 обеспечивает наибольшую по сравнению со смесями других составов экономичность двигателя, но его мощность несколько ниже, чем при нормальной смеси.
Бедная смесь вызывает резкое уменьшение мощности двигателя, так как скорость ее горения очень мала. При работе двигателя на бедной смеси возрастает расход топлива, появляются перебои в работе цилиндров, вспышки в карбюраторе («чихание») и двигатель перегревается.
Если на 1 кг топлива приходится 21 кг и более воздуха, смесь теряет способность воспламеняться и двигатель не работает.
Во время пуска и прогрева холодного двигателя смесь должна быть богатой (соотношение количеств топлива и воздуха 1:8 — 1:10), так как значительная часть содержащегося в ней распыленного топлива не испаряется, а оседает на стенках впускного трубопровода и цилиндров, образуя на них жидкую пленку.
Для устойчивой работы прогретого двигателя на малых оборотах холостого хода требуется обогащенная смесь.
Когда двигатель работает с неполной нагрузкой, смесь должна быть обедненной, что обеспечивает экономичность работы двигателя, а при полной нагрузке — обогащенной, чтобы двигатель развивал максимальную мощность.
При нормальном горении топлива в цилиндрах скорость распространения пламени от свечи зажигания по всему объему камеры сгорания составляет 30 — 40 м/сек. В этом случае давление в цилиндре повышается быстро, но плавно.
Детонационным горением, или детонацией, называют горение смеси со скоростью, достигающей 2000 м/сек и выше, носящее характер взрыва.
Признак детонации — появление звонких металлических стуков в цилиндрах.
Детонация вредна, поскольку вызываемое ею резкое повышение давления в цилиндрах может быть причиной раскрошивания подшипников коленчатого вала, повреждения поршней и других деталей двигателя. Кроме того, при детонации топливо сгорает не полностью, вследствие чего падает мощность и ухудшается экономичность двигателя.
«Автомобиль», под. ред. И.П.Плеханова
Воздушные фильтры
22 июня 2011г.
Воздушные фильтры очищают поступающий в карбюратор воздух от пыли, что имеет существенное значение для уменьшения износа деталей двигателя. В системе питания автомобильных двигателей устанавливают инерционно-масляные (ЗИЛ-130, ГАЗ-53А, ГАЗ-51А) и сухие («Москвич-412») фильтры. Инерционно-масляный воздушный фильтр Инерционно-масляный воздушный фильтр: 1 — барашковый винт; 2 — барашковая гайка; 3 и 9 — входной и выходной патрубки; 4…
Неисправности в системе питания карбюраторных двигателей
22 июня 2011г.
В большинстве случаев следствием неисправностей приборов системы питания являются обеднение или обогащение горючей смеси. Признаки чрезмерного обеднения или обогащения смеси описаны в начале данной главы. Неисправности, приводящие к обеднению смеси: уменьшение или полное прекращение подачи топлива к карбюратору; слишком низкий уровень топлива в поплавковой камере; засорение топливных жиклеров карбюратора; подсос постороннего воздуха в соединениях карбюратора…
Обслуживание системы питания карбюраторного двигателя
22 июня 2011г.
Ежедневное обслуживание (ЕО) Осмотреть систему питания с целью проверки ее герметичности и при необходимости заправить автомобиль топливом. Первое и второе технические обслуживания (ТО-1 и ТО-2) Проверить крепление приборов, действие привода заслонок карбюратора, работу двигателя на малых оборотах холостого хода (в случае надобности отрегулировать карбюратор), уровень топлива в поплавковой камере карбюратора. Очистить топливные и воздушные фильтры….
Промывка и заправка воздушных фильтров
22 июня 2011г.
Для очистки фильтры при каждом ТО-2 разбирают. У инерционно-масляного фильтра промывают корпус и фильтрующий элемент в ванне с неэтилированным бензином или керосином и обдувают сжатым воздухом. Фильтрующий элемент опускают в чистое масло, вынимают и дают избыточному маслу стечь. В корпус фильтра заливают чистое масло для двигателя до уровня метки на корпусе, после чего собирают фильтр….
Назначение и взаимодействие приборов, узлов и деталей системы питания
21 июня 2011г.
В систему питания карбюраторного двигателя входят: топливный бак, топливопроводы, топливные фильтры, топливный насос, воздушный фильтр, карбюратор и впускной трубопровод. К системе питания относят также выпускной трубопровод двигателя и глушитель. Схема системы питания карбюраторного двигателя Схема системы питания карбюраторного двигателя: 1 — топливный насос; 2 — воздушный фильтр; 3 — карбюратор; 4 — кнопка управления воздушной…
Устройство карбюраторов К-126Б, К-126Н, К-88А и К-22Г
21 июня 2011г.
Принципиальная схема карбюраторов, установленных на двигателях автомобилей ГАЗ-53А, ЗИЛ-130 и «Москвич-412», почти одинакова. Различаются они между собой, главным образом, размерами и регулировкой. Все эти карбюраторы — балансированные, двухкамерные, с падающим потоком смеси, компенсацией ее состава по способу пневматического торможения топлива — снабжены ускорительным насосом и экономайзером, имеющими общий механический привод. Схема карбюратора К-126Б Схема карбюратора…
Карбюратор К-126Н двигателя АЗЛК-412
21 июня 2011г.
Карбюратор К-126Н двигателя АЗЛК-412 имеет в сравнении с карбюратором К-126Б следующие особенности. Схема карбюратора К-126Н Схема карбюратора К-126Н: 1 — крышка поплавковой камеры; 2 — поршень ускорительного насоса; 3 и 6 — топливный и воздушный жиклеры главной дозирующей системы вторичной смесительной камеры; 4 — эмульсионная трубка; 5 — отверстие балансировочного канала; 7 — малый диффузор;…
Карбюратор К-22Г двигателя ГАЗ-51
21 июня 2011г.
Карбюратор К-22Г двигателя ГАЗ-51 — с падающим потоком смеси, однокамерный, балансированный, с компенсацией состава смеси путем регулирования разрежения в диффузоре. Карбюратор снабжен ускорительным насосом и экономайзером, имеющими общий механический привод, и ограничителем максимального числа оборотов коленчатого вала двигателя. Схема карбюратора К-22Г Схема карбюратора К-22Г: 1 — регулировочная втулка ограничителя числа оборотов; 2 — пружина; 3…
Ограничители максимального числа оборотов коленчатого вала
21 июня 2011г.
Ограничители максимального числа оборотов коленчатого вала, устанавливаемые на двигателях грузовых автомобилей, предотвращают чрезмерное увеличение частоты вращения коленчатого вала, чем исключают повышенный износ деталей двигателя. Центробежно-вакуумный ограничитель числа оборотов двигателей 3M3-53 и ЗИЛ-130 состоит из центробежного датчика, расположенного на крышке распределительных шестерен двигателя, и диафрагменного механизма ограничения оборотов, прикрепленного к нижней части корпуса карбюратора.
Схема ограничителя…
Топливные баки
21 июня 2011г.
Топливные баки автомобилей штампуют и сваривают из освинцованной стали. Внутренние перегородки бака повышают его жесткость и уменьшают гидравлические удары при плескании топлива. Бак заполняют топливом через горловину, закрываемую герметически пробкой, благодаря чему уменьшаются потери топлива от испарения. Пробка бака устроена аналогично пробке радиатора системы охлаждения двигателя: в ней имеются паровой и воздушный клапаны. Паровой клапан,…
Схема, работа, детали, типы
Содержание
Карбюратор:
Процесс приготовления горючей топливно-воздушной смеси вне цилиндра двигателя в двигателе SI известен как карбюратор.
Ниже приведены важные факторы, влияющие на процесс смесеобразования;
— время приготовления смеси, т.е. распыление, смешивание и испарение
— температура поступающего воздуха
— качество подачи топлива
— конструкция камеры сгорания и системы впуска
— обеспечение топливовоздушной смеси для всех условий эксплуатации
— разрежение карбюратора — перепад давления в поплавковой камере и венчурном сопле, вызывающий сброс топлива в воздушный поток
— расход регулируется маленькое отверстие топливопровода
-давление в горловине при полностью открытой дроссельной заслонке находится в пределах 4-5 см рт.
ст. и редко превышает 8 см рт.ст. а слишком бедная смесь из-за создаваемого в горловине вакуума слишком велика и слишком мала, что нежелательно
Полный карбюратор:
Дополнительные системы, используемые с простым карбюратором, могут помочь двигателю работать при любых условиях, которые приведены ниже,
соотношение в широком диапазоне скоростей и нагрузок.
— в основном на основе наилучшей экономичности при полностью открытой дроссельной заслонке (соотношение A/F около 15,6:1)
Различные дозирующие системы:0006
В дополнение к основному жиклеру предусмотрена компенсационная форсунка для обеспечения эффекта обеднения
Эмульсионная трубка или устройство для выпуска воздуха:
— коррекция состава смеси осуществляется только путем выпуска воздуха
— в этом варианте устанавливается главный дозирующий жиклер примерно на 25 мм ниже уровня бензина, который называется погружной струей
Контроль обратного всасывания или метод снижения давления:
— в этом случае большая вентиляционная линия соединяет вход карбюратора с верхней частью поплавковой камеры, а другая маленькая линия отверстия соединяется с верхней частью поплавковой камеры с венчурной горловиной
— создает перепады давления в зависимости от условий работы двигателя
Вспомогательный клапан карбюратор :
— Пружина вспомогательного клапана поднимает клапан при увеличении нагрузки двигателя, что увеличивает разрежение на предприятии
— Позволяет больше
Вспомогательный порт карбюратора:
— открытие дроссельной заслонки позволяет увеличить индуктивность воздуха, что снижает количество всасываемого топлива
— используется в карбюраторах самолетов
(ii) Система холостого хода:
— Жиклер холостого хода добавлен для работы на холостом ходу и при низкой нагрузке, когда требуется обогащенная смесь с соотношением A/F примерно 12:1
— состоит из небольшой топливной магистрали от поплавковая камера до точки со стороны дроссельной заслонки
— постепенное открытие дроссельной заслонки может остановить жиклер холостого хода
(iii) Система обогащения или экономайзера мощности:
— эта система обеспечивает обогащение смеси для максимального диапазона мощности
— Он имеет экономайзер измерительного стержня с большим отверстием, открывающимся к главному жиклеру, когда дроссельная заслонка открывается за определенную точку
— стержень конический или ступенчатый
(iv) Система ускорительного насоса:
— Состояние ускорения двигателя или быстрое увеличение на оборотах двигателя может резко открыться дроссельная заслонка, которая не сможет обеспечить обогащение смеси
-ускорительный насос подпружиненного плунжера используется для подачи топлива.
(v) Дроссель:
— Обогащенная смесь требуется в период холодного пуска, при низкой частоте вращения коленчатого вала и до прогрева двигателя
— Дроссельный клапан или дроссельная заслонка используется между входом в карбюратор и горловиной для удовлетворения требований
— Подпружиненная перепускная заслонка используется на более высоких скоростях
(i) Открытая дроссельная заслонка: Зенит, солекс и картер
Тип постоянного вакуума: S.U. карбюратор
(ii) с восходящим потоком
Горизонтальный или с нисходящим потоком: смесь проходит под действием силы тяжести в двигатель.0007 — используется в автомобилях Fiat и стандартных автомобилях, а также в джипах Willey
— Bi-starter используется для холодного запуска
— колодец эмульсионной системы используется на холостом ходу и в условиях медленной работы
— мембранный ускорительный насос используется для увеличения скорости
(b) Карбюратор Carter:
— карбюратор с нисходящим потоком, используемый в джипе
— имеет тройную воздушную заслонку диффузионного типа, в которой самый маленький расположен над уровнем поплавковой камеры, два других ниже уровня бензина, один ниже другого.
— многократные вентури приводят к лучшему образованию смеси на очень низких скоростях, обеспечивая стабильную и плавную работу двигателя на очень низких и высоких оборотах
-используется механический способ дозирования
-в воздушном контуре предусмотрена дроссельная заслонка для холодного пуска
-используется ускорительный насос плунжерного типа
(c) S.U. карбюратор:
— постоянное соотношение воздух-топливо поддерживается за счет разрежения
— имеет только один жиклер
— нет отдельного жиклера холостого хода или ускорительного насоса
— постоянная высокая скорость воздуха через жиклер позволяет избежать использования жиклера холостого хода
-жиклер Рычажное расположение обеспечивает богатую смесь при холодном пуске
-используется во многих британских автомобилях и автомобилях хиндустанского посла
Недостатки современного карбюратора:
-неправильная пропорция смеси в многоцилиндровом двигателе
-потеря объемного КПД из-за препятствия потоку смеси из дроссельных трубок, жиклеров, дроссельной заслонки клапан и т.
д.
-износ деталей карбюратора
-замерзание при низкой температуре
-помпаж при наклоне карбюратора или при выполнении акробатических трюков в самолете
-обратный удар в топливопроводе
Распечатать
Твитнуть
Последние сообщения
ссылка на Сосуды под давлением. резервуары и трубопроводы, которые транспортируют, хранят или получают жидкости, называются сосудами под давлением. Сосуд под давлением определяется как сосуд с давлением…Продолжить чтение
ссылка на Шарнирное соединение — детали, схема, расчет конструкции, применениеШарнирное соединение — детали, схема, расчет конструкции, применение
Шарнирное соединение Шарнирное соединение используется для соединения двух стержней, находящихся под действием растягивающих нагрузок. Однако, если соединение направляется, стержни могут выдерживать сжимающую нагрузку. Шарнирный шарнир…
Продолжить чтение
Карбюратор Carter: схема, конструкция, работа
Карбюратор Carter был основан Уильямом Картером для четырехцилиндровых двигателей джипов.
Carter Carburetor — модель с нисходящим потоком. У него несколько форсунок, плоская трубка и всего одна регулировка холостого хода или работы двигателя на малых оборотах. В этой статье вы узнаете определение, конструкцию, детали, схему и принцип работы карбюратора Carter.
Подробнее: Знакомство с карбюратором
Содержание
- 1 Что такое карбюратор?
- 1.1 Схема карбюратора картера:
- 2 Конструкция и принцип работы
- 2.0.1 Посмотрите видео ниже, чтобы узнать больше о работе карбюратора картера: 6 8
- 3.1 Цепь запуска двигателя
- 3.2 Схема холостого хода и низкой скорости (крейсерская)
- 3.3 Ускорение двигателя
- 3.4 Пожалуйста, поделитесь!
Что такое карбюратор?
Как уже говорилось ранее, карбюратор с нисходящей тягой — это карбюратор Картера. Топливо или бензин поступает в камеру карбюратора Carter, а воздух поступает через воздушную заслонку, расположенную вверху.
При нормальной работе двигателя воздушная заслонка остается открытой. Он был основан Уильямом Картером, который в то время вел процветающий велосипедный бизнес и начал экспериментировать с автомобильными карбюраторами. Его первоначальный карбюратор, сделанный из литой латуни, мог измерять и распределять топливо точнее, чем некоторые конкуренты.Схема картерного карбюратора:
Подробнее: Разница между впрыском топлива и карбюратором
Конструкция и принцип работы
Бензин впрыскивается в поплавковую камеру. При нормальной работе воздух поступает в карбюратор сверху, а воздушная заслонка в канале остается открытой. В этом карбюраторе три вентиляционных отверстия. Основная трубка Вентури, самая маленькая, расположена над уровнем топлива в поплавковой камере. Кроме того, два предприятия расположены ниже уровня топлива, а одно — ниже другого. Первичная всасывающая трубка Вентури достаточна для извлечения бензина на очень низких скоростях. Сопло входит в первичную трубку Вентури под углом, распыляя топливо и направляя его вверх против воздушного потока.
Смесь из первичной трубки Вентури поступает во вторичную трубку Вентури, окруженную потоком воздуха, и в конечном итоге поступает в конечную трубку Вентури.Подача свежего воздуха снова изолирует поток от второй трубки Вентури в основной трубке Вентури. Смесь распыляется при попадании в двигатель. Множественные предприятия позволяют лучше образовывать смесь на низких скоростях, что приводит к стабильной и плавной работе как на низких, так и на высоких скоростях.
Посмотрите видео ниже, чтобы узнать больше о работе карбюратора картера:
Подробнее: Система впрыска воздуха
Ниже приведены операции карбюратора картера
Цепь запуска двигателя
При запуске двигателя необходимо подавать более богатую смесь. Всасывание, создаваемое поршнем во время запуска двигателя, подается на форсунку, позволяя подавать нужное количество бензина. Дроссельный клапан также уменьшает количество доступного воздуха. Чтобы убедиться, что надлежащее количество обогащенной смеси подготовлено и введено в цилиндр двигателя, двигатель может запускаться плавно.
Когда двигатель запускается, подпружиненный дроссельный клапан открывается, чтобы обеспечить поступление надлежащего количества воздуха во время периода прогрева.Цепь холостого хода и низкой скорости (крейсерская)
Для работы на холостом ходу требуется небольшое количество более богатой смеси. В этом рабочем состоянии дроссельная заслонка приоткрыта. Для того, чтобы всасывание, вызванное движением поршня вниз, было применено к оптимальному отверстию. Жиклер холостого хода/низкооборотный таким образом обеспечивает обогащение смеси. Винт регулировки холостого хода может управлять соотношением воздух-топливо. Дроссельную заслонку можно открыть шире для работы на низких оборотах, чтобы двигатель работал плавно выше холостого хода.
Ускорение двигателя
Как показано на схеме выше, имеется система ускорительного насоса. Это поможет разогнать двигатель за счет подачи дополнительного топлива через жиклер в прямом горловине. Этот ускорительный насос состоит из обратного впускного и выпускного обратных клапанов, а также плунжера и подпружиненной педали акселератора.


При нормальной работе двигателя воздушная заслонка остается открытой. Он был основан Уильямом Картером, который в то время вел процветающий велосипедный бизнес и начал экспериментировать с автомобильными карбюраторами. Его первоначальный карбюратор, сделанный из литой латуни, мог измерять и распределять топливо точнее, чем некоторые конкуренты.
Смесь из первичной трубки Вентури поступает во вторичную трубку Вентури, окруженную потоком воздуха, и в конечном итоге поступает в конечную трубку Вентури.
Когда двигатель запускается, подпружиненный дроссельный клапан открывается, чтобы обеспечить поступление надлежащего количества воздуха во время периода прогрева.