Механизм переключения передач / Раздаточные коробки ZF «STEYR» / Техсправочник / Кама-Автодеталь
МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
Механизм переключения передач предназначен для перехода с высшей передачи на низшую и обратно в зависимости от условий движения транспортного средства.
Как уже отмечалось, идут две комплектации раздаточных коробок:
1. Без нейтрального положения.
2. С нейтральным положением вилки переключения передач.
По конструктивному исполнению механизмы переключения бывают двух типов: с пружиной штока и без пружины. И те, и другие могут производиться и поставляться потребителю как без нейтрали (двухпозиционные), так и с нейтралью (трехпозиционные). В эксплуатации возможна переналадка и переход на любое переключение.
На рис. 16 показана принципиальная схема переключения передач без нейтрали, а на рис 17.- с нейтралью.
G — переключение раздаточной коробки на низшую передачу, S — переключение раздаточной коробки на высшую передачу
Рис. 16. Принципиальная схема переключения передач без нейтрали: 1 — пружина, 2 — вилка включения, 3 — шток механизма, 4 — два поршня, 5 — ограничительный регулировочный винт, 6 — датчик включения передачи с подпятником
Шток механизма 3 установлен в корпусных деталях раздаточной коробки, на котором двумя болтами зафиксирована вилка включения 2, пружина 1 и два поршня. Поршни расположены в задней части коробки, в корпусе механизма переключения. В корпусе выполнены два цилиндра, к которым подведены два штуцера соответственно подачи воздуха G при включении низшей и S при включении высшей передачи. Разница в диаметрах поршней и усилие пружины обеспечивают перемещение штока вправо при подаче давления через штуцер S. Предварительно сжатая пружина, опирающаяся на крышку корпуса раздаточной коробки всегда стремиться перемещать шток в правое положение, соответствующее включению высшей передачи. При этом, перемещение штока ограничивается регулировочным болтом 5, ввернутым в крышку корпуса механизма переключения и зафиксированным контргайкой.
В крышке картера раздаточной коробки размещается датчик включения передачи с подпятником 6 для ограничения движения штока влево.
При варианте без пружины рис. 17 в корпусе размещается ограничительный, регулировочный болт, включатель передачи и фиксатор включенной передачи, или нейтрали.
G — переключение на низшую передачу, S — переключение на высшую передачу, N — установка раздаточной коробки в нейтральное положение
Рис. 17 Принципиальная схема переключения передач с нейтралью:1,2 — поршни соответственно среднего и малого диаметра, 3 — поршень наибольшего диаметра.
Фиксация муфты вилки включения в нейтральном положении осуществляется тремя подпружиненными шариками 0 10 мм, расположенными в углублениях входного вала.
При трехпозиционном переключения передач (вариант без пружины) в корпусе механизма выполняют два цилиндра и устанавливают три поршня разных диаметров:
— два поршня с уплотнениями на штоке (поршни малого 2 и среднего 1 диаметра)
— один поршень с уплотнением наибольшего диаметра 3 устанавливают в наибольший цилиндр в корпусе.
Внутренняя расточка этого поршня является цилиндром для самого малого поршня, а третий поршень среднего диаметра монтируют в малый цилиндр корпуса и уплотняют резиновым кольцом.
Поршни малого и среднего диаметра, таким образом, неподвижны, установлены на шток и зафиксированы стопорным кольцом.
Важно заметить, что для надежной работы узла переключения, трущиеся поверхности поршней смазывают только специальной смазкой — Моликот М55. Применение других смазок недопустимо. Эта смазка работоспособна в широком диапазоне температур до +180° С и является влагоотталкивающей, надежно сохраняется на поверхностях трения. Заменителями могут быть соответствующие смазки фирмы Vestingaus.
В корпусе механизма переключения расположены три подводных штуцера: включения нейтрали N, высшей S и низшей G передач .
При подаче воздуха к нейтральному штуцеру давление воздействует на средний и большой поршни, стремясь переместить их в противоположные направления с одинаковыми усилиями. На рис. 17 показано именно это нейтральное положение штока; фиксатор находится в среднем положении. При подаче воздуха пневмокраном, расположенным в кабине водителя в левый (на рис. 17) штуцер S сбрасывается давление в нейтральной магистрали и магистрали включения низшей передачи (правый штуцер — на рис. 17). Шток, вместе с поршнями (средним и малым) перемещается вправо до упора в регулировочный болт и включается высшая передача. При включении низшей передачи из положения нейтраль происходит сброс давления в нейтральной полости и с магистрали включения высшей передачи, одновременно происходит подача воздуха в штуцер G и в рабочую полость большого поршня (правый штуцер на рис. 17). Малый поршень перемещаясь влево вместе с большим поршнем воздействует на шток механизма, вызывая его движение в направлении включения низшей передачи до упора в регулировочный болт со стороны включателя. Шток фиксируется в этом положении, при этом скос на штоке через толкатель замыкает цепь сигнализации включения низшей передачи на панели приборов в кабине водителя. При этой схеме и двухпозиционном включении, отсутствует поршень максимального диаметра и вместо штуцера нейтрали ставят заглушку (вид справа на рис. 17).
Схема переключения КПП на автомобилях Урал и рекомендации по эксплуатации
Практика показала, что грузовики марки Урал оснащаются чрезвычайно надежными коробками передач, независимо от того, какая схема включения используется. Данные агрегаты способны обеспечить выполнения любых поставленных задач при езде нагруженного и пустого грузовика в самых разных дорожных и погодных условиях.
К примеру автомобили моделей Урал 4320 и Урал 5557 оснащены трансмиссией ЯМЗ 236У. Такая коробка имеет 6 передач (5 передач переднего хода и 1 заднего) и является 3-ходовой. Конструкция этой КПП предполагает смешанное зубчатое сцепление и наличие неподвижных валовых осей. Передаточные числа для каждой передачи соответствуют значениям 5,96 / 2,90 / 1,52 / 1,01 / 0,66 (для пяти передних) и 5,48 (для задней).
Пятая передача с передаточным числом 0,66 позволяет обеспечить автомобилю максимальную топливную экономичность. Помимо того, данный режим работы ощутимо снижает износ компонентов силового агрегата, поскольку езда на пятой передаче предполагает понижение частоты вращения коленвала без уменьшения темпа движения техники.
Зубчатая передача, которая используется в коробке передач Урала, отвечает за переключение заднего хода и 1-й передачи. Все остальные ступени (3-я, 4-я и 5-я) синхронизированы. Помимо того, в автомобилях используется раздаточная коробка с высшей и низшей передачами, которая имеет функцию блокировки/разблокировки дифференциала.
Схема переключения КПП на Урал 4320
Когда речь идет об Уралах моделей 6563 и 6470, следует понимать, что у них схема переключения передач совершенно иная. Данная техника укомплектована трансмиссией модели ЯМЗ 239. Подобный агрегат механического типа имеет 9 ступеней, демультипликатор и синхронизаторы (для всех передач, кроме задней).
При использовании рассматриваемых моделей грузовиков передачи с 1-й по 5-ю, и с 6-й по 9-ю переключаются путем перемещения рычага в определенное положение. А вот для подключения 6-й передачи необходимо осуществить перемещение тумблера демультипликатора на активацию передач высшего диапазона при включенной 5-й передаче. После этого необходимо перевести рычаг в положение второй передачи.
Автоматическая активация высшего диапазона передач в демультипликаторе производится при перемещении рычага через нейтральное положение. Сам рычаг нужно ненадолго задержать в нейтральной позиции, дождавшись момента, когда погаснет сигнальная лампочка демультипликатора, что будет означать активацию верхнего диапазона.
Если необходимо понизить передачу с 6-й на 5-ю, водителю требуется переключить клавишу демультипликатора на позицию нижнего диапазона. Шестая передача должна быть включена. Скоростной режим следует снизить до 45-ти километров в час или меньше. В таких условиях рычаг трансмиссии нужно перевести в нейтральную позицию и ненадолго зафиксировать, дождавшись тушения сигнальной лампочки, после чего переместить его в позицию пятой передачи.
В случаях, когда управление трансмиссией осуществляется дистанционно, позиционирование рычага коробки передач может отличаться. Об этом написано в руководстве по использованию каждого конкретного транспортного средства.
Также необходимо помнить о том, что задняя передача включается лишь после остановки транспортного средства. При перемещении рычага в положение заднего хода из нейтральной позиции водитель должен чувствовать небольшое сопротивление, оказываемое пружиной предохранителя. Двигаться кормой вперед автомобиль может только тогда, когда в демультипликаторе активирован нижний диапазон передач.
При полной загрузке машины трогание с места осуществляется на 1-й передаче. Если загрузка грузовика частичная, а покрытие дороги твердое и ровное, тогда допускается трогание на 2-й передаче.
В случаях, когда требуется буксировка грузовика Урал, водителю необходимо выключить силовой агрегат и снять промежуточный «кардан». Если последнее условие не выполняется, тогда буксировку нужно выполнять на скорости до 40 километров в час.
Схема переключения КПП с демультипликатором
Несмотря на высокую надежность и долговечность конструкции, срок службы трансмиссии напрямую зависит от своевременного и качественного обслуживания. Очень важно регулярно проверять уровень смазки посредством указателя, расположенного на пробке коробки передач. Для пополнения или замены смазки в механизме используются сливные отверстия, которые расположены сбоку и снизу агрегата. Отработанное масло сливается, а новое заливается строго по инструкции и карте смазки. При необходимости производится ремонт коробки переменных передач или же замена изношенных деталей.
Вернуться к списку статей
Automatic Gear Shift — Bilder und Stockfotos
Bilder
- Bilder
- FOTOS
- GRAFIKEN
- VEKTOREN
- VIDEOS
Durchstöbern SIA 4.
312Durchstöbern SE 4.312
Durchstöbern SEA 4.312
. Oder starten Sie eine neuesuche, um noch mehr Stock-Photografie und Bilder zu entdecken.Sortieren nach:
Am beliebtesten
querschnitt eines pkw-getriebes. — автоматическое переключение передач стоковые фото и изображенияQuerschnitt eines PKW-Getriebes.
automatikgetriebe — автоматическое переключение передач фото и фотоAutomatikgetriebe
Automobilgetriebe in Abschnitten, Autoschaltung изображение
Schaltung Stick
moderneautomatik-getriebe — автоматическое переключение передач стоковые фотографии и изображениеModerne Automatik-Getriebe
Automatic Schaltgetriebe — автоматическое переключение передач фото и изображенияAutomatic Schaltgetriebe
modernes getriebe für pkw — автоматическое переключение передач стоковые фото и изображенияModernes Getriebe Für PKW
Modernes 8-Gang-Automatikgetriebe für Pkw
— автоматическое переключение передач фото и изображениеAutomatikgetriebe im Querschnitt.
Automatikgetriebe im Querschnitt. Automobilgetriebe auf weißem Hintergrund.
autoikgetriebe im auto nahaufnahme — автоматическое переключение передач стоковые фотографии и изображенияAutomatikgetriebe im Auto Nahaufnahme
Die Hand des Mannes Beim Automaticschalten! — Автоматическое переключение передач фото и изображенияDie Hand des Mannes beim Automatic Schalten!
Nahaufnahme eines nicht erkennbaren Geschäftsmannes, der seine Hand and der Automatic Schaltung hält, während er ein Auto fährt.
Automaticikgetriebe mit retarder im abschnitt. — автоматическое переключение передач фото и изображениеAutomatikgetriebe mit Retarder im Abschnitt.
Automatikgetriebe mit Retarder im Abschnitt. Isoliert auf weißem Hintergrund.
интегрирует электроавтоантрибмодуль. mit attomatischer übertragung. — автоматическое переключение передач фото и изображениеIntegriertes Elektroauto-Antriebsmodul. Mit attomatischer Übertrag
hand auf Ganghebel — автоматическое переключение передач стоковые фото и фотографииHand auf Ganghebel
autoverschiebung stick vektor-symbol — Automatic gear shift stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symboleAutoVerschiebung Stick Vector-Symbol
schalthebel in auto — автоматическое переключение передач стоковые фотографии и изображенияSchalthebel in Auto
Hand auf Ganghebel — автоматическое переключение передач стоковые фото и изображенияHand auf Ganghebel
Деталь einer Hand, die einen Automaticischen Schalthebel in einem neuen Auto zieht.
automatische schalthebel eines modernen autos — автоматическое переключение передач стоковые фотографии и изображенияAusrüstung handle
Schaltknauf für Automatikgetriebe
auto-schalthebel mit p r n d system — автоматическое переключение передач стоковые фото и изображенияAutomatische Auto-Schalthebel mit P R N D system luxuriöses und teures konzept. — автоматическое переключение передач фото и изображение
Automatik-Schaltknüppel im modernen Sportwagen. Luxuriöses und…
Automatischer Schaltknüppel im modernen Sportwagen. Luxus und teures Konzept.
Automatic-schaltknüppel im modernen sportwagen. luxuriöses und teures konzept. — автоматическое переключение передач стоковые фото и изображения Automatik-Schaltknüppel im modernen Sportwagen. Luxuriöses und…Automatischer Schaltknüppel im modernen Sportwagen. Luxus und teures Konzept.
autoschalthebel autoschalthebel in isometrischer ansicht. einfache flache illustration — автоматическое переключение передач, графика, клипарт, мультфильмы и символы Einfache…Einfache flache Darstellung des Automaticischen Autoschalthebels in isometrischer Ansicht.
alle ausgerichtet und gut zu gehen — auto shift stock-fotos und bilderAlle ausgerichtet und gut zu gehen
Beschnittene Aufnahme eines Geschäftsmannes, der die Gänge eines Autos wechselt
der beschleumhmeunigergriffna autoenhaen mitautomikgetriebe — автоматическое переключение передач, фото и фотоDer Beschleunigergriff mit Automatikgetriebe des Autos, Innenraum,
Der Gaspedalgriff mit Automatikgetriebe des Autos, Autoinnenraum, Nahaufnahme
linie auto verfügt über symbole — автоматическое переключение передач стоковые изображения, -клипарты, -мультфильмы и -символыLine Auto verfügt über Symbole
автомобильные педали — автоматическое переключение передач стоковые фото и изображенияавтоматические педали
рычаг переключения передач — автоматическое переключение передач стоковые фото и фотоРычаг переключения передач
glänzende getriebegetriebeachse eines sportwagens — автоматическое переключение передач стоковые фото и фотоglänzende Getriebegetriebeachse eines Sportwagens
glänzendes Getriebegetriebe Achse eines Sportwagens
hand auf Automatic ausrüstung schicht — автоматическое переключение передач сток фото и сборкаHand auf Gearshift Stick.
0002 Schalthebel und Klimapult des modernen Luxus-Crossover-AutosSchalthebel und Klimaanlage des modernen Luxus-Crossover-Autos. Nahaufnahme mit selektivem Fokus
auto-schalthebel mit prnd system — автоматическое переключение передач стоковые фотографии и сборкаAutomatische Auto-Schalthebel mit PRND system
nahaufnahme des gaspedalgriffs, радиоприемники, навигаторы underer einstellknöpfe. — автоматическое переключение передач, стоковые фото и фотографииNahaufnahme des Gaspedalgriffs, радио, навигаторов и…
Nahaufnahme des Gaspedalgriffs, des Radios, des Navigators und anderer Einstelltasten.
automatische ausrüstung schicht — автоматическое переключение передач фото и фотографии einfache flash illustration — автоматическое переключение передач, графика, клипарт, мультфильмы и символыAutomatik-Getriebe, Ausrüstung wähler Hinweis
closeup zerlegt auto Automaticgetriebe teil auf workbank in der Garage oder reparatur fabrikstation für fixen service oder wartung. деталь фарцеугтейл. промышленный комплексный механизм — автоматическое переключение передач фото и фотографииCloseup zerlegt Auto Automatikgetriebe Teil auf Werkbank in der…
Nahaufnahme Demotiertes Automatikgetriebegetriebeteil auf der Werkbank in der Werkstatt oder Reparaturwerksstation für Reparaturservice oder Wartung. Fahrzeugteil-деталь. Вторичный промышленный комплекс Механизмы.
schalthebel in auto — automatic gear shift stock-fotos und bilder Schalthebel in Auto frau geschäftsfaktor automatikgetriebe schalten und fahren — automatic gear shift stock-fotos und bilderFrau Geschäftsfaktor Automatikgetriebe schalten und fahren
Geschäftsfrau fährt und schaltet Automatikgetriebe, Seitenansicht
Рычаг переключения передач — автоматическое переключение передач фото и изображенияРычаг переключения передач
Detail zu einem Automatic Schalthebel in einem Neuwagen
auto-getriebe-hebel в автоматическом, автоматическом и ручном наборе символов, наборе иконок, автомобильном рычаге переключения передач. konzept realistischer illustrationsvector im weißenhintergrund — автоматическая коробка передач, графика, -клипарт, -мультфильмы и -символAuto-Getriebe-Hebel in Automatik, Halbautomatik und manuelle… клипарт, -мультфильмы и -символ
Automatische Ausrüstung Schicht Griff oben
Automatischer Schaltgriff und Details zum Fahrzeuginnenraum
auto-automatik-getriebe-linie-symbol auf weißemhintergrund isoliert. getriebe umriss vektor-illustration für web-design — автоматическое переключение передач стоковая графика, -клипарт, -мультфильмы и -символAuto-Automatik-Getriebe-Linie-Symbol auf weißem Hintergrund…
elektromobilität — автоматическое переключение передач стоковые фото und bilderElektromobilität
getriebe. значки для verschiedene getriebetypen. автоматический, ручной и роботизированный набор. векторные иллюстрации в стиле einem einfachen, изолированные на фоне einem weißen undergrund für design und web. — автоматическое переключение передач — графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ Жетрибе. Иконы для различных Getriebetypen. Automatische,… schalthebel. ikone des autogetriebes. Мануэль бокс де шальтебель. символ des getriebes für den Stock des Autos. символ фон 5 или 6 auf hebel für geschwindigkeit. piktogramm-logo isoliert auf weißemhintergrund für fahrzeug. вектор — автоматическое переключение передач сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символSchalthebel. Ikone des Autogetriebes. Manuelle Box des…
Schalthebel. Ikone der Autoübertragung. Мануэль Бокс с Шальтебелем. Символ des Getriebes für den Stick der Automatik. Символ от 5 до 6 утра Hebel für Geschwindigkeit. Piktogramm-Logo isoliert auf weißem Hintergrund für Fahrzeug. Вектор.
Die Hand des Fahrers bewegte den Gangwähler in denнейтрален (n) modus — автоматическое переключение передач stock-fotos und bilderАвтоматическая коробка передач
Automatikgetriebe Auto (в 3D)
auto-service-symbol — автоматическое переключение передач Stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symboleAuto-Service-Symbol
automatischer getriebebeschleuniger — автоматическое переключение передач -фотографии и изображенияAutomatischer Getriebebeschleuniger
mann schaltgetriebe, haltegriff des modernen autos, nahansicht — автоматическое переключение передач, фото и фотографии — автоматическое переключение передач фото и изображениеAutomatik-Getriebe Ausrüstung Schicht.
automatik-getriebe — автоматическое переключение передач стоковые фотографии и изображенияAutomatik-Getriebe
ausrüstung auto — автоматическое переключение передач стоковые фотографии и изображенияAusrüstung auto
innenraum eines modernen autos. autokgetriebe — автоматическое переключение передач стоковые фото и фотографииInnenraum eines modernen Autos. Automatikgetriebe
Автоматическая коробка передач Hebel — Автоматическое переключение передач, фото и изображенияАвтоматическая коробка передач Hebel
Автоматическое переключение передач, изолированное от Weiß — Автоматическое переключение передач, стоковые фотографии и изображения Automaticische schalthebel mit roten stich eines modernen autos. авто-интерьер-детали. приборная панель с knöpfen — автоматическое переключение передач фото и изображенияAutomatische Schalthebel mit roten Stich eines modernen Autos….
фон 72Что такое схема переключения передач на мотоцикле? [Видео] – PowerSportsGuide
Как правило, большинство серийных мотоциклов имеют «1 вниз, 4 вверх» (1 N 2 3 4 5) или «1 вниз, 5 вверх» (1 N 2 3 4 5). 6) схемы смены. Это означает, что для переключения на первую передачу вы перемещаете рычаг переключения передач вниз, а для перехода на более высокие передачи вы перемещаете рычаг вверх. Нейтраль находится между первой и второй передачей.
Удивительно, но некоторые винтажные и неамериканские мотоциклы имеют разные схемы переключения передач, а гоночные мотоциклы обычно имеют обратную схему, известную как «GP-shift».
Более того, мотоциклы производятся с секвентальной коробкой передач, а это означает, что вам нужно переключать все передачи, чтобы достичь высшей передачи.
Если вы хотите узнать больше о различных схемах переключения передач для мотоциклов, этот пост для вас.
Мы в PowerSportsGuide собрали основы под одной крышей!
Что такое схема переключения передач на мотоцикле?
Схема переключения передач на мотоцикле относится к расположению шестерен. Другими словами, он определяет, куда следует переместить рычаг переключения передач для достижения каждой скорости. Можно с уверенностью сказать, что большинство современных мотоциклов имеют схему переключения 1 N 2 3 4 5 (6) . Это означает, что для первой передачи вы перемещаете рычаг переключения передач вниз и поднимаете его, чтобы перейти к более высоким передачам.
Это удивляет многих начинающих райдеров, потому что эта схема сильно отличается от автомобильной, которая обычно имеет Н-образную схему переключения передач.
Основное различие между этими шаблонами заключается в том, что на мотоцикле вам нужно последовательно переключать все передачи. (Вот почему они называются секвентальными трансмиссиями .)
Другими словами, вы не можете «перескакивать» передачи для переключения, например, со второй на пятую передачу. Вы также не можете поставить мотоцикл в нейтральное положение ни с одной передачи, только с первой и второй передач.
Все ли мотоциклы имеют одинаковую схему переключения передач?
Вопреки распространенному мнению, не все мотоциклы имеют одинаковую схему переключения передач. В то время как большинство современных мотоциклов имеют схему «1 вниз, отдых вверх», вы можете найти некоторые другие модели, которые имеют другие схемы переключения передач. В основном это малолитражные (100-125 куб. см) велосипеды, продаваемые в Индии, и винтажные велосипеды, произведенные до 70-х годов.
Например, у самых маленьких мотоциклов Hero (менее 150 см3) все передачи включены, а у некоторых мотоциклов Bajaj и Tvs все передачи понижены.
Эти мотоциклы также производятся с секвентальной коробкой передач, но их нейтраль может находиться либо в верхнем, либо в нижнем положении в зависимости от модели.
Таблица схем переключения передач для мотоцикловДля лучшего сравнения мы собрали наиболее распространенные, а также некоторые старомодные схемы переключения передач для мотоциклов в одной таблице:
Gears | Shift Pattern |
3 – regular (vintage) | 1 N 2 3 |
4 – reverse (vintage) | 4 3 2 N 1 |
4 – обычный (винтаж) | 1 N 2 3 4 |
4 – полностью опущен (Индия) | 4 3 2 1 N |
4 – полностью поднят (Индия) 902 | |
5 – все вверху (винтаж) | N 1 2 3 4 5 |
5 – regular | 1 N 2 3 4 5 |
6 – regular | 1 N 2 3 4 5 6 |
6 – задний ход (гоночный) | 6 5 4 3 2 N 1 |
«1 вниз, 4 вверх» в мотоциклах с 5 скоростями, а также «1 вниз, 5 вверх» в моделях с 6 скоростями.
Какая схема переключения передач у гоночных мотоциклов?
Удивительно, но гоночные мотоциклы имеют схему переключения передач задним ходом (6 5 4 3 2 N 1), которую также часто называют «схемой переключения передач для гонок» или «схемой переключения для гонок». Вся причина этой модели обратного переключения заключается в том, что она делает переключение на более высокую передачу проще и безопаснее при прохождении поворотов. Это связано с тем, что когда байк наклонен, а гонщик свисает с байка, ему сложно поставить ногу под рычаг переключения передач.
В таких рискованных ситуациях гонщику меньше всего хочется терять контроль над мотоциклом. Вот почему гонщики хотят свести к минимуму изменения положения тела.
Здесь в игру вступает гоночная схема переключения передач, поскольку она позволяет водителю выбирать более высокую передачу, нажимая рычаг переключения передач вниз .
Менее известный факт, что эти гоночные велосипеды не производятся с другими трансмиссиями. Вместо этого с помощью небольшой хитрости их модели переключения меняются местами.
Вам интересно как?
Продолжайте читать!
Как изменить схему переключения передач на мотоцикле?Чтобы изменить схему переключения передач на мотоцикле, необходимо изменить способ соединения рычага переключения передач со шпинделем переключения передач. Удивительно, но это очень просто. Вы можете найти втулку на конце шпинделя переключения передач, которую нужно перевернуть на другую сторону. Если вы сделаете это, шпиндель переключения передач будет вращаться в противоположном направлении, как и барабан переключения внутри коробки передач.
Вот отличное видео о том, как изменить схему переключения передач на велосипеде.
Почему на мотоцикле включается первая передача?
Менее известный факт, что первая передача на мотоцикле отключается по трем разным причинам: безопасность, удобство и законность . Точнее, не первая передача ставится вниз, а нейтраль вставляется между первой и второй передачей. Почему? Это связано с тем, что в аварийной ситуации было бы опасно случайно переключиться на нейтраль, особенно на более высоких скоростях.
Кроме того, вы хотите перевести мотоцикл в нейтральное положение только тогда, когда хотите остановиться, а до того, как вы остановитесь, вы, вероятно, уже на более низких передачах.
И, наконец, нельзя не упомянуть юридические вопросы.
Трансмиссии мотоциклов были стандартизированы в США в 70-х годах. Исходя из этого, мотоциклы должны были иметь передачи по определенной схеме и рычаг переключения передач с левой стороны.
Поскольку Америка была огромным рынком сбыта, каждый крупный производитель мотоциклов хотел соблюдать эти правила.
В конце концов это привело к глобальной стандартизации мотоциклетных трансмиссий.
Часто задаваемые вопросы о схемах переключения передач для мотоциклов
Что означает 4 вверх 1 вниз?
«4 вверх 1 вниз» относится к схеме переключения 1 N 2 3 4 5 5-ступенчатой коробки передач мотоцикла. Большинство серийных мотоциклов поставляются с этой схемой переключения передач.
Какая схема переключения передач у Harley-Davidson?
Схема переключения 5-ступенчатых Harley Davidson — 1 N 2 3 4 5, , что переводится как « 1 вниз, 4 вверх». Хотя большинство мотоциклов Harley оснащены 5-ступенчатой коробкой передач, на рынке также можно найти некоторые 6-ступенчатые модели. Схема переключения этих Harleys — 1 N 2 3 4 5 6, , что означает, что у этих мотоциклов есть дополнительная шестая передача наверху. Нейтраль на Harley находится между первой и второй передачей.
Что такое GP на мотоцикле?
«Переключение GP» относится к вышеупомянутой модели обратного переключения. Поскольку этот шаблон обычно используется на гоночных велосипедах, он также известен как «гоночный сдвиг» или «сдвиг GP».
Лучше ли схема смены GP?
Несмотря на то, что схема переключения передач GP рекомендуется для гонщиков, средний водитель не может извлечь из нее большой пользы.