Схема переключения рычага кпп: Управление коробкой передач на автомобилях Камаз

Положение рычага переключения


Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Автомобильные сцепления

Публикация:

   Положение рычага переключения

Читать далее:

   Картеры коробок передач



Положение рычага переключения

В целях облегчения управления автомобилями различных марок, а также из соображения безопасности, рабочие положения рычага переключения передач уже давно стандартизированы.

В случае трехступенчатой коробки передач с качающимся рычагом переключения, расположенным на крышке коробки, перемещение рычага из нейтрального положения влево и назад включает первую передачу; вправо и вперед — вторую; вправо и назад — третью, высшую передачу; при перемещении влево и вперед включается задний ход. Если рычаг переключения вынесен на рулевую колонку, схема переключения остается прежней с той разницей, что перемещение влево заменяется подъемом рычага кверху, а перемещение вправо — опусканием его вниз.

В четырехступенчатых коробках передач перемещением рычага влево и вперед включается иервая передача; влево и назад — вторая; вправо и вперед— третья; вправо и назад — четвертая, высшая передача. Следует отметить, что если трогание с места автомобиля, снабженного четырехступенчатой коробкой передач, производится сразу со второй передачи, то дальнейшие перемещения рычага совершаются по той же схеме, что и у трехступенчатой коробки. Для включения заднего хода рычаг продвигается влево дальше, чем для включения первой и второй передачей затем назад.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

Рис. 1. Стандартные положения рычага переключения передач четырехступенчатой коробки передач:
1 первая передача; 2 — вторая передача; 3 — третья передача; 4 — четвертая передача; Н — нейтральное положение.

Рис. 2. Стандартные положения рычага переключения передач трехступенчатой коробки передач:
1 — первая передача; 2 — вторая передача; 3 — третья передача; ЗХ — задний ход; Н – нейтральное положение.

В некоторых случаях, особенно в коробках передач грузовых автомобилей, применяется предохранитель заднего хода, препятствующий водителю при включении первой или второй передачи случайно включить задний ход. Предохранитель обычно состоит из защелки, блокирующей движение рычага в положение, соответствующее заднему ходу. Выключается предохранитель обычно нажатием на кнопку (или рычажок) в верхней части рычага переключения, соединенную с защелкой тягой.

Рис. 3. Предохранительное устройство включения передачи заднего хода.

На рис. 3 показано подобное устройство на механизме переключения кулисного типа, в настоящее время вышедшего из употребления, однако такой же принцип действия может быть применен и в механизме с. качающимся рычагом. В этом случае защелка помещается в нижней части рычага.

В устройстве другого типа случайное попадание нижней головки рычага переключения в гнездо ползуна вилки переключения заднего хода предотвращается специальным плунжером, нагруженным пружиной, который закрывает паз, ведущий в гнездо. Для преодоления действия пружины при переводе рычага в положение, соответствующее заднему ходу, требуется дополнительное усилие, которое не может остаться не замеченным водителем.

В пятиступенчатых коробках передач рычаг переключения имеет шесть положений, и иногда количество ползунов переключения увеличивается до четырех вместо трех, чтобы ни на одной из передач переднего хода положение рычага не было на одной линии с положением включения заднего хода. Это особенно желательно, если пятой передачей является ускоряющая. В этом случае положения рычага при включении первых четырех передач такие же, как и У 170 стандартной четырехступенчатой коробки. Задний ход включается при помощи отдельного ползуна, с которым рычаг переключения зацепляется, будучи переведен в крайнее левое положение, после чего перемещением рычага назад включаются шестерни заднего хода. Аналогично ускоряющая передача включается отдельным ползуном, который сцепляется с рычагом переключения в его крайнем правом положении; при перемещении рычага назад включаются соответствующие шестерни.

Рычажный привод управления коробкой передач. На современных легковых автомобилях силовой агрегат, включая коробку передач, обычно крепится к раме не жестко, а с известной степенью подвижности, тогда как рулевая колонка устанавливается на раме жестко. Поэтому привод от рычага переключения передач на рулевой колонке к соответствующим рычагам на картере коробки передач должен быть выполнен таким образом, чтобы любое перемещение коробки, вызванное неровностями дороги или резким изменением передаваемого крутящего момента, не могло полностью или частично вывести из зацепления включенную передачу.

От рычага переключения передач, расположенного на рулевой колонке непосредственно за рулевым колесом, идет вниз параллельно рулевой колонке полый вал с проходящей внутри него тягой. На нижнем конце вала имеются рычаги, которые могут по одному соединяться с валом при помощи сухаря, управляемого тягой. Эти рычаги, в свою очередь, через тяги соединяются с коленчатыми рычагами, посаженными на общую ось, укрепленную на блоке двигателя особым образом. Кронштейн, укрепленный на левой стороне блока, имеет на нижнем конце отверстие. Шкворень, представляющий собой ось вращения коленчатых рычагов, вставлен горизонтальным нижним концом в отверстие кронштейна и может поворачиваться в нем, верхний же его конец соединяется с картером рулевого механизма ограничительной тягой так, что этот конец сохраняет постоянное расстояние от основания рулевой колонки. Оба коленчатых рычага установлены на шкворне, и их концы, связанные тягами с рычагами на рулевой колонке, находятся на уровне точки соединения ограничительной тяги со шкворнем так, что механизм переключения не подвергается влиянию относительного перемещения между двигателем и картером рулевого механизма.

Рекламные предложения:

Читать далее: Картеры коробок передач

Категория: — Автомобильные сцепления

Главная → Справочник → Статьи → Форум




Схема переключения передач — Устройство автомобиля

#1 Константин

Отправлено 12 November 2013 — 00:02

Не всем удаётся сразу овладеть рычагом коробки передач.

Вот наглядная схема, которая применяется в большинстве легковых автомобилей:

 

И снова возвращаемся к ВАЗ-2107. Её отличает от других автомобилей включение задней передачи. Для её включения рычаг (в нейтральном положении) нужно утопить вниз. Следующая схема это наглядно показывает. Шарик — это рычаг переключения передач, лунки — передачи.

 

Моя машинка, увы, уже смирилась с тем, что её безбожно терзают, и безропотно позволяет включать заднюю передачу, не утапливая рычаг.


  • Наверх

#2 Ronaldo

Отправлено 02 December 2013 — 01:56

«включать заднюю передачу, не утапливая рычаг.»- а вот это плохо, граница быть должна…Знаю по себе, у меня проблема бывала я «проскакивал» 3ю и врубал 5ю..и совсем не понимал- чего она «рычит» и не едет.

..А когда сел на машину рабочую (Нексиа), там кнопочка, чтоб заднюю включить..так радовался, что уж точно не перепутаю заднюю и первую.


  • Наверх

#3 Елена80

Отправлено 02 December 2013 — 21:37

Вот про 3-5 знакомо, инструктор не один раз по рукам бил. А в автомате, на мой взгляд, с этим делом еще сложнее, как то там все совсем рядом.


  • Наверх

#4 Olaf

Отправлено

04 December 2013 — 15:39

Вот про 3-5 знакомо, инструктор не один раз по рукам бил. А в автомате, на мой взгляд, с этим делом еще сложнее, как то там все совсем рядом.

Тоже по началу перескакивал 4-ю скорость. Но потом всё же исправил эту «привычку». А с автоматом тут скорее не сложнее, а просто после долгого использования механики будет непривычно переключать. Просто привыкнуть надо.


  • Наверх

#5 Medvedb

Отправлено 04 December 2013 — 15:45

Тоже по началу перескакивал 4-ю скорость. Но потом всё же исправил эту «привычку». А с автоматом тут скорее не сложнее, а просто после долгого использования механики будет непривычно переключать. Просто привыкнуть надо.

У меня такой «перескок» только один раз был, когда я самый первый раз за руль сел. После замечания инструктора стал более внимательно относиться к переключению передач, пока не стал «на автомате» рычаг дёргать.


  • Наверх

#6 Mugib

Отправлено 04 December 2013 — 21:05

Вот про 3-5 знакомо, инструктор не один раз по рукам бил. А в автомате, на мой взгляд, с этим делом еще сложнее, как то там все совсем рядом.

Я бы не сказал, что с автоматом сложнее. Хотя это кому как. Я, к примеру, всегда на механике ездил. А когда на работе купили новый автомобиль с автоматом, то буквально за пол дня я к нему приспособился и никаких перескоков не было.


  • Наверх

#7 Veronika

Отправлено 26 February 2014 — 09:39

Мой отец всю свою жизнь ездил на механике, а последние 15 лет вообще на «механике» — водитель КРАЗа. Когда сел за руль на наш автомат, бедный не знал куда ему руки девать. После первой поездки очень устал, говорит, привык мол к лишним движениям.


  • Наверх

#8 Иван

Отправлено 27 February 2014 — 21:46

Очень жаль, что не видел вашу схему ранее, очень понятливая и простая, жене бы пригодилась. Очень тяжело быстро научиться не перескакивать и правильно сразу переключаться. Даже я сам наверное с месяц привыкал.


  • Наверх

#9 Sashat

Отправлено 18 October 2022 — 23:29

интересно


  • Наверх

Рычаг переключения механической коробки передач Subaru Crosstrek

2021 — 35010VA011

Выберите уровень отделки:

  • База
  • База с EyeSight
  • Ограниченное
  • Ограничено с EyeSight
  • Премиум
  • Премиум Плюс
  • Премиум Плюс с EyeSight
  • Премиум со зрением
  • Спорт с EyeSight
    • Схемы и наборы
    • Что это подходит
    • Типы продуктов
    • Услуги

    СИСТЕМА РУЧНОГО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ.

    Полная диаграмма

    #35010

    0

    Рекомендуемая производителем розничная цена $ 260,13

    Добавить в корзину

    Выберите опции продукта

    Люди также купили

    • Ручка переключения передач механической коробки передач (кожа, черный)

      $ 136,03

      35022ВА020

    • Переключатель рук NO2. PB001458 Рычаг переключения № 2. M/#5923443-. М/#5923634-.

      $ 90,23

      32969AA060

    • Трос переключения механической коробки передач

      119 долларов0,07

      35060SC050

    • Трос переключения механической коробки передач. Механическая коробка передач.

      119 долларов0,07

      35060SC041

    • Кабель зажима.

      $ 10,37

      35057SC000

    • Крышка переключения передач. Защитный кабель.

      $ 70,22

      35053ВА000

    Политика и информация

    Гарантия производителя

    Введите VIN-код

    Введите 17-значный VIN здесь

    Рычаг переключения механической коробки передач Subaru Forester — 35010SC031

    Выберите год:

    • 2023
    • 2022
    • 2021
    • 2020
    • 2019
    • 2018
    • 2017
    • 2016
    • 2015
    • 2014
    • 2013
    • 2012
    • 2011
    • 2010
    • 2009 г.
    • 2008 г.
    • 2007 г.
    • 2006 г.
    • 2005 г.
    • 2004 г.
    • 2003 г.
    • 2002 г.
    • 2001 г.
    • 2000 г.
    • 1999 г.
    • 1998 г.
      • Схемы и наборы
      • Задайте вопрос
      • Что это подходит
      • Типы продуктов
      • Услуги

      СИСТЕМА РУЧНОГО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ.

      Полная диаграмма

      #35010

      0

      * Имя Укажите имя

      * Адрес электронной почты Укажите адрес электронной почты. Адрес электронной почты недействителен

      * Вопрос Требуется вопрос или запрос

      * Обязательные поля

      Добавить в корзину

      Выберите опции продукта

      Рейтинг дилера: 4,6/5

      1882 г. Отзывы

      См. отзывы

      Твоя цена $ 143,70

      Добавить в корзину

      Выберите опции продукта

      Люди также купили

      • Втулка рычага переключения передач.

        $ 4,84

        35035KC010

      • Соленоид блокировки переключения передач (правый)

        $ 68,27

        35125АГ012

      • org/Product»>

        Ручка переключения передач механической коробки передач (черная)

        $ 19,21

        35022АГ010

      • Ручка рычага переключения передач автоматической коробки передач. Захватите рычаг выбора (Does.

        $ 71,99

        35126FC010

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *