Схема перестановки колес на легковом авто: Схема перестановки колес на легковом автомобиле. Как правильно менять местами колеса

Схема перестановки колес на легковом автомобиле. Как правильно менять местами колеса

Все шины делятся на несколько видов и типов. На шины при изготовлении наносят маркировку, в которой указаны её основные параметры и характеристики. Вникать в маркировку мы не будем, но рассмотрим основные отличия. Шины делятся на две большие группы по способу укладки корда внутри шины при ее изготовлении.

Это радиальные шины и диагональные шины. Шины этих двух видов могут быть зимними, летними и всесезонными. Каждая из этих трех шин может иметь обычный или направленный рисунок протектора.
Шину с обычным рисунком можно устанавливать любой стороной на авто, шину с направленным рисунком устанавливают строго по направлению вращения. Обычный и направленный рисунок протектора может быть симметричным и несимметричным. Шину с таким рисунком ставят по правилу шины с обычным или направленным рисунком.

Возможно купить 4 одинаковые шины и собрать их с колесными дисками в соответствии с правым и левым бортами авто. Получится два левых колеса и два правых. Очень редко попадаются направленные шины с несимметричным рисунком и с указанием внутренней и наружней стороны. Такие шины нужно покупать по две на каждую сторону. Две правые и две левые, но лучше от таких шин вообще отказаться. Они не удобны в эксплуатации.

Какие шины лучше

По конструкции корда предпочтительнее радиальные шины. Такие шины более надежны, они выдерживают большие нагрузки при движении, более стабильны при деформации. Радиальные шины дольше изнашиваются, чем диагональные. Поэтому шины с диагональным кордом в настоящее время практически не выпускаются. Почти все автовладельцы имеют по два комплекта шин. Для эксплуатации авто зимой — это зимние шины, для летнего периода — летние.

Всесезонные шины могут использоваться и летом и зимой. могут быть шипованными. Такие шины разрешены только в нескольких странах, где зимой часто и обильно выпадает снег, образуется наледь на поверхности дороги. В этом списке есть и Россия. Всесезонные, летние и зимние шины имеют свои особенности рисунка, которые повышают управляемость автомобиля.

На переднеприводные или заднеприводные автомобили возможна установка шин с разным рисунком. Такие шины устанавливают попарно на одну ось, например впереди шины с одним рисунком, сзади — с другим. Запрещено устанавливать диагональные шины на одну ось и радиальные на другую. Размерность должна быть одинаковая. На полноприводные автомобили устанавливают обязательно одинаковые шины.

Шины с разным протектором и с разной размерностью устанавливать категорически запрещено. Это обусловлено конструкцией трансмиссии. Если эксплуатировать авто с разными шинами, то трансмиссия авто быстро выйдет из строя. Кроме того, движение на разных шинах становится опасным, автомобиль на скользкой дороге будет вести себя непредсказуемо.

Правило перестановки шин

Все автопроизводители и производители шин рекомендуют в процессе эксплуатации менять шины местами на автомобиле. Для чего же это нужно? Во время эксплуатации автомобиля все шины изнашиваются неравномерно. Это обусловлено несколькими факторами. Неоднородность дорожного покрытия, условия эксплуатации и устройство трансмиссии автомобиля. Поэтому, чтобы продлить срок службы шин и трансмиссии авто, шины нужно периодически менять местами.

На полноприводных автомобилях равномерный износ шин более актуален. Производители автомобилей рекомендуют несколько схем перестановки шин. Но на практике, как это часто бывает, невозможно или нецелесообразно применять такие схемы перестановок шин. Многие автовладельцы никогда не меняют шины местами. Что конечно же неправильно.

Как же переставлять шины и с какой периодичностью нужно это делать? Периодичность составляет примерно 8 — 12 тысяч километров пробега. Поэтому перестановку шин можно приурочить к замене шин с летних на зимние и наоборот. Зимние шины могут быть шипованными. При эксплуатации таких шин шипы наклоняются в одну сторону. Это происходит из-за частой пробуксовки колес.

Поэтому такие шины нужно ставить по направлению вращения так, как они стояли раньше. При этом шины с передней оси нужно поставить на заднюю, а шины с задней оси поставить на переднюю ось. Чтобы не запутаться, где какое колесо стояло, в шиномонтажной мастерской мастер обычно ставит метку на колесе. Если же применить одну из рекомендованных схем и при установке шин поменять их направление вращения на противоположное, шипы начнут наклоняться в другую сторону, их крепление в протекторе ослабнет и они начнут вылетать.

Что конечно же не оправдывает целесообразность перестановки шин строго по схеме. Смысла в этом нет, шины будут изнашиваться равномерно, но шипы почти все выпадут. Если же шины нешипованные, но имеют направленный рисунок, шины нужно переставлять также, с передней оси на зад, с задней оси на перед не меняя стороны установки на автомобиле. Если же шины не имеют направление вращения, то возможно применить более сложную схему.

При этом задние шины переставляют на переднюю ось в соответствии со сторонами. А передние шины ставят на заднюю ось, но при этом правое колесо ставят на лево, а левое колесо ставят направо. Существует еще одна схема перестановки колес. В этой схеме задействована еще и запаска. Запаска конечно же должна быть идентичной. При использовании такой схемы шины во время эксплуатации изнашиваются несколько дольше. При этом задние шины переставляют на переднюю ось не меняя сторон, запаска ставится на заднюю ось справа, а правое переднее колесо ставится назад слева. Переднее левое колесо становится запаской. Но такая схема может быть применена если на автомобиле установлены не шипованные шины и шины с не направленным рисунком.

Если на автомобиле используются всесезонные шины, перестановку лучше производить в середине сезона. То есть летом и зимой, а не в периоды смены сезонов. А то получится, что одни колеса постоянно «ездят» по снегу спереди, а другая пара — летом по асфальту на задней оси. Износ опять же будет не равномерным. При использовании схемы перестановки без участия запаски, последнее не изнашивается.

Бывает ситуация, когда приходится ставить запаску на автомобиль и ехать на ней.

Разность высоты протектора изношенных колес и запасного колеса негативно сказывается на трансмиссии автомобиля. Но все же можно проехать несколько десятков километров. Желательно проезжать как можно меньшее расстояние с использованием запасного колеса.

Бывает, что у автовладельца два комплекта полностью собранных колес. То есть при замене не нужно постоянно бортировать покрышки. Нужно всего то поменять колеса, например, с зимних на летние. Перед заменой колес их нужно обязательно отбалансировать. Что так же увеличит их срок службы, а также срок службы подвески автомобиля. Многие автовладельцы балансируют колеса только при замене шин на новые и потом ездят весь их срок службы. Это не правильно. Во время износа шины меняют точку дисбаланса. Во время пробуксовки колеса, например в глубоком снегу, возможно перемещение грузика на диске. Поэтому балансировать колеса периодически нужно обязательно.

Самостоятельно выполняя на машине смену расположения колес, необходимо помнить, что схема их перестановки зависит от .

Зачем нужна перестановка колес

У каждого автомобиля, не зависимо от того, преднеприводный он, заднеприводный или же имеет полный привод, шины колес, размещенных ведущей оси, изнашиваются более интенсивно, чем на свободной.

Обеспечив равномерный износ их протекторов, можно лишь путем периодической ротации колес автомобиля.

Для большинства автомобилей эту процедуру рекомендуется выполнять через каждые 10 тысяч километров пробега.

Способы ротации колес

Для шин с направленным рисунком протектора смена колес выполняется путем перестановки местами правого переднего колеса с правым задним, а левого переднего – с левым задним.

Что касается всех остальных колес, в некоторых источниках изложены схемы их ротации отдельно для переднеприводного, заднеприводного и полноприводного типов автомобилей.

Непонятно зачем усложнять то, что на самом деле можно сделать легко и просто?

Более того, такой способ перестановки колес является универсальным и не зависит от типа привода машины.

Выполняется он следующим образом:

1. Левое переднее колесо устанавливается на место правого заднего;

2. Правое переднее устанавливается на место левого заднего колеса;

3. Левое заднее колесо устанавливается на место левого переднего;

4. Правое заднее – на место правого переднего колеса.

Впрочем, это именно тот случай, когда лучше раз увидеть…

Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!

ОБМЕН ОПЫТОМ

В статье «Рубли и километры» («За рулем», 1987, № 10) вскользь было сказано, что ресурс покрышек можно повысить, если не пускать в работу согласно рекомендации инструкции по эксплуатации автомобиля запасное коле- со. Многие просят рассказать об этом подробнее.

Рекомендация переставлять колеса, чтобы шины изнашивались равномерно, появилась, пожалуй, одновременно с автомобильным колесом и с тех пор кочует из одной, заводской инструкции в другую. Она довольно проста: периодически менять колеса местами так, чтобы каждое, включая запаску, поработало на всех позициях — и спереди, и сзади, и слева, и справа.

Правда, в последнее время в технической литературе стала появляться оговорка: перестановка нужна лишь при появлении неравномерного износа шин. Давайте же разберемся, в чем тут дело.

Одна покрышка может изнашиваться быстрее, чем другие, из-за неправильного положения на автомобиле, люфта в подшипниках ступицы или в шарнирах рулевого привода и т. п. Это относится к передним колесам, хотя у «запорожцев» бывают случаи ускоренного изнашивания покрышек только одного заднего колеса из-за деформации рычага. Две передние покрышки на автомобилях классической компоновки изнашиваются быстрее, чем задние, потому что во время движения не всегда занимают оптимальное положение относительно дороги и к тому же проходят больший путь, преодолевая повороты. У «запорожцев» картина иная: здесь быстрее изнашиваются задние покрышки, во-первых, из-за большей нагрузки, во вторых, вследствие более частого нарушения углов установки задних колес. У переднеприводных автомобилей шины передних колес изнашиваются быстрее, чем задних, поскольку у ведущего колеса в месте контакта шины с доро- гой происходит дополнительное проскальзывание в результате перехода резины из сжатого состояния в растянутое.

Да и нагрузка на передние колеса у этих машин больше, чем на задние.

Итак, от неравномерного изнашивания покрышек избавиться не удается. Почему же тогда постепенно отходят от традиционной рекомендации периодически переставлять колеса? Основная причина в том, что на новом месте вначале повышается интенсивность износа покрышки по сравнению с той, что была до перестановки. Ведь каждая шина на своем месте как бы приработалась к дороге, а после перестановки увеличивается удельное давление на часть выступов протектора, то есть процесс приработки начинается заново. Плохо также, когда в результате перестановки изменяется направление вращения колеса — в этом случае ускоряется накопление усталостных явлений в нитях корда покрышки.-

Но если колеса вообще не переставлять, то к финишу шины придут неодновременно, а это тоже плохо, так как ресурс двух покрышек не будет полностью использован. Как же быть? Опираясь на свой опыт, предлагаю следующую, на мой взгляд, наиболее рациональную схему эксплуатации покрышек.

Автомобили классической компоновки.

На новом автомобиле (обозначим покрышки, как показано на рис. 1, а) целесообразно сразу измерить начальную глубину канавок протектора — обычно она составляет 9 мм. Эксплуатация покрышек допускается до глубины 1,5 — 1 мм, поэтому новая шина имеет «запас износа» 7,5-8 мм. Так вот, если шины переставить, как показано на рис. 1, б, в момент, когда износ передних будет на 1-1,5 мм больше, чем задних, то все четыре покрышки придут к финишу одновременно. Заметим, что износ передних в момент перестановки будет больше половины запаса износа новой. (При эксплуатации сначала «Москвича-408», а теперь ИЖ-21251 я переставлял шины после пробега около 30 тысяч километров.)

Когда покрышки износятся окончательно, в работу нужно пустить запаску и три новые покрышки, как показано на рис. 1, в. Если есть возможность, старые нужно отдать в наварку или обменять на восстановленные (на рис. 1 они затушеваны), а запасной комплект из пяти шин пристроить где-нибудь в помещении (балкон с его колебаниями температуры и влажности — не лучшее место для хранения).

Четвертая перестановка показана на рис. 1, г, а пятая — на рис. 1, д, Теперь новые покрышки целесообразно оставить на передних колесах до полного износа (рис. 1, е). Дело в том, что наваренные покрышки часто имеют большой дисбаланс, и колеса с ними даже не берут балансировать на СТО. А на задних колесах дисбаланс не столь страшен, так как усилие от него воспринимается широко разнесенными опорами полуоси.

Из последнего рисунка видно, что в запасе осталось три наварных колеса. Это — теоретически. Практически, наверняка, придется преждевременно расстаться с одной или несколькими покрышками из-за несчастных случаев (порезов, пробоев) или из-за внутренних дефектов (трещин, расслоения корда и т. п.).

Сказанное выше справедливо и для «запорожцев», только у этого автомобиля все будет «наоборот» — быстрее изнашиваются шины задних колес.

Переднеприводные автомобили (рис. 2). В принципе здесь применима та же схема перестановки колес. Но, учитывая, что задние покрышки здесь изнашиваются чуть ли не вдвое медленнее, чем передние, можно упростить дело и не переставлять колеса местами, если, разумеется, вовремя удастся получить новый комплект шин или приобрести хотя бы две новые (рис. 2, б).

Предложенные схемы в сравнении с классической схемой перестановки колес позволяют повысить ресурс каждой покрышки на 15-20%. Но их целесообразно применять, если вы не собираетесь менять тип покрышек, например, универсальные — на зимние, диагональные — на радиальные и т. д. При намечающейся замене подобного рода нужно применить классическую схему перестановки, чтобы не создать себе проблему запасного колеса, отличного от остальных. Ведь использование разнотипных шин на автомобиле сильно ухудшает его устойчивость и управляемость и потому не разрешается ГАИ.

Периодическая перемена мест установки шин автомобиля — процедура не просто полезная, но и необходимая. Ввиду конструктивных особенностей транспортного средства, разные оси и отдельные колеса нагружаются по-разному в различных условиях. При этом происходит неравномерное истирание поверхности протектора, что приводит к разнице в высоте профиля и потерям в управляемости.

Перестановка колес обеспечит равномерность износа комплекта покрышек, благодаря чему он прослужит дольше. По достижении же критической глубины протектора на всех колесах, четыре можно будет поменять одновременно. Благодаря этому удастся получить оптимальные эксплуатационные свойства и сбалансированность параметров.

Что касается грузовых покрышек, то здесь перестановки будут особенно уместны, ведь разница в нагрузке на разные оси грузовика более ощутима и отражается на степени изношенности протектора.

В сегодняшней статье рассмотрим основные правила смены позиций авторезины или колес на легковых и грузовых транспортных средствах.

Перестановка колес на легковом автомобиле

Покрышки рекомендуется менять местами через каждые 5-8 тысяч километров пробега, даже на том этапе, когда явных следов износа еще не видно. Схемы перестановки зависят от того, какие колеса являются ведущими, а также непосредственно от типа рисунка протектора автопокрышек.

На переднеприводных машинах при использовании моделей с ненаправленным рисунком ротацию можно осуществить по двум схемам:

  • перекрестной: переднее левое колесо меняется местами с задним правым, а переднее правое — с задним левым;
  • крестообразной в направлении передней оси: заднее левое колесо переходит на место переднего правого, а заднее правое — на место переднего левого, при этом переднее правое уходит назад на ту же правую позицию, а переднее левое — на заднее левое установочное место.

На заднеприводных авто шины с ненаправленным дизайном переставляют следующим образом:

  • по перекрестной схеме, описанной выше для переднеприводных транспортных средств;
  • по крестообразной схеме в направлении задней оси: переднее левое колесо займет место заднего правого, в свою очередь переднее правое перейдет на место заднего левого, а вот задние колеса просто перейдут вперед, не поменяв при этом сторон размещения.

Для полноприводных авто следует использовать перекрестную схему в случае применения ненаправленных колес.

Модели покрышек с направленным рисунком протектора следует переставлять только с передней на заднюю позицию по той же стороне авто.

При наличии запасного колеса с такими же параметрами, как и остальные колеса, его также необходимо включить в схему перестановок. При этом ставить его следует каждый раз на место заднего правого колеса, если иное не указано в инструкциях производителя. А то колесо, которое должно было стать на эту позицию по стандартной схеме перестановок, следует положить в багажник.

Таким образом можно обеспечить равномерный износ всех пяти колес.

Ротация колес грузовика

На грузовых автомобилях перестановку шин следует выполнять каждые 40-50 тысяч километров пробега или при выявлении значительного неравномерного износа протектора.

При планировании перестановок следует учитывать следующие факторы:

  • для какой позиции предназначена данная конкретная модель шин;
  • нагруженность каждой отдельной оси автомобиля;
  • замеры глубины протектора для каждой покрышки.

В стандартном трехосном прицепе наиболее нагруженной является третья ось, а вот вторая работает в самых щадящих условиях. Через определенные промежутки времени следует замерить остаточную глубину протектора и поменять местами наименее и наиболее изношенные покрышки одного функционального предназначения. Сдвоенные колеса также следует периодически менять местами между собой, особенно если разница в их остаточной глубине составляет более 3 мм.

При перестановке ненаправленных покрышек желательно поменять направление их вращения на противоположное.

Некоторые производители выпускают универсальные , которые могут быть установлены на любую ось. Такие шины сначала можно поставить на рулевую позицию, а после некоторого пробега переставить на колеса осей свободного качения.

Ротация колес поможет сэкономить на смене шин, ведь при равномерном износе срок службы одного комплекта существенно повышается. Кроме того, одинаковая высота протектора способствует стабильности поведения транспортного средства во время движения.

Колеса необходимо регулярно переставлять, следуя или инструкции в руководстве по эксплуатации автомобиля, или правилам, разработанным в шинной отрасли. Правильная перестановка колеса помогает сделать более равномерным продольный и поперечный износ шин, а также улучшить комфортность хода и снизить уровень шума. Минимальные отличия в продольном износе протектора шин, которые могут проявиться после периодической перестановки колес каждые 5 000 – 8 000 км, не влияют на устойчивость аквапланированию, и колеса можно переставлять дальше. В этом случае любые отличия в износе на самом деле означают, что перестановку следует осуществлять с меньшими интервалами.

Перестановка колес выгодна по нескольким причинам. Если выполнять ее по рекомендованным правилам, она может улучшить управляемость и тяговое усилие, а также снизить уровень неравномерного износа.

Существуют гарантии, которые действительны только при условии правильной перестановки колес. Эксперты рекомендуют переставлять колеса каждые 5 000 – 8 000 км, даже при отсутствии признаков износа. Часто перестановку можно осуществлять одновременно с заменой масла, когда автомобиль находится на подъемнике. Это удобный момент для того, чтобы проверить шины на наличие повреждений, удалить камни и другие посторонние предметы, определить равномерность износа при помощи измерения глубины протектора и, естественно, проверить уровень давления.

Шины на передней оси автомобиля по выполняемым задачам существенно отличаются от шин на задней оси. При этом шины на переднеприводном автомобиле работают в существенно других условиях, чем на заднеприводном. На каком бы колесе ни была установлена шина, в любом случае могут быть отличающиеся типы и скорость износа. Поэтому предпочтительнее всего, чтобы все четыре шины изнашивались одинаково, поскольку когда износ уменьшает глубину протектора, он позволяет всем четырем шинам быстрее реагировать на повороты руля, сохраняет характеристики управляемости и помогает повысить сцепление в поворотах.

Если все шины изнашиваются одинаково, можно купить новый комплект, а не приобретать шины парами. Если менять весь комплект, сохраняются первоначальные характеристики управляемости. Кром того, производители постоянно выпускают новые, усовершенствованные модели шин, и если поставить новый комплект, можно улучшить управляемость автомобиля, вместо того чтобы искать шины предыдущего поколения

Жители северных регионов могут осуществлять перестановку колес одновременно с сезонной сменой резины. Водители, которые в год в среднем проезжают 19 000 – 24 000 км, две из трех перестановок колес будут проводить во время смены шин до и после зимы. Все, что им остается сделать, это еще раз переставить колеса в июле.

Как именно нужно переставлять колеса? Существует три традиционных способа, подходящих для большинства автомобилей (оснащенных шинами и дисками одинакового размера). Второй способ может использоваться как альтернатива первому и третьему.

Схема перестановки колес:

Существует также два дополнительных способа. Четвертый способ подходит для автомобилей с одинаковыми размерами шин и дисков, а пятый для автомобилей, на передней и задней осях которых стоят разноразмерные шины.


Хотя многие автомобили оснащаются запаской, которая меньше стандартных колес, если запасное колесо по своим размерам не отличается от остальных, его необходимо использовать во время перестановки. Следуйте инструкциям производителя автомобиля, или, если они отсутствуют, всегда ставьте запаску на правое заднее колесо. Одну из других шин, согласно схеме, убирайте в багажник и используйте как запасную до следующей перестановки.


Регулярная перестановка колес позволят обеспечивать равномерный износ всех пяти шин в течение всего срока эксплуатации. Кроме того, правильная перестановка важна в том случае, когда из-за прокола приходится ставить запасное колесо и использовать его вместе с тремя частично изношенными шинами.

Зачем менять шины местами? ➤ Ответ и советы ⨷ ROSAVA

О перестановке шин по осям многие читали еще в старых учебниках для водителей. Но в современной эксплуатации несезонной смены шин почти не встретишь. Зачем сегодня делать ротацию колес и когда?

Для чего необходима перестановка шин?

Перестановка шин и замена их между осями призвана уравнять степень износа всех покрышек и продлить ресурс работы колес вашего автомобиля.

  • На современных переднеприводных машинах большая нагрузка приходится на шины передней оси. Это связано и с более интенсивным торможением передних колес (большей нагрузкой передней оси при каждом торможении). Так же это может быть вызвано вероятной пробуксовкой шин передней оси при резком старте с места или трогании под уклоном.
  • На заднеприводных автомобилях этот износ более равномерный, но также сильно зависит от стиля и условий эксплуатации.

Потому рекомендуется периодически переставлять шины с задней оси на переднюю и соответственно наоборот. Слишком часто эту процедуру также делать не стоит. Достаточно проводить ротацию каждые 8–10 тыс. км.


Если вы регулярно эксплуатируете автомобиль с полной нагрузкой и на высоких скоростях, то с таким агрессивным режимом переобуваться лучше каждые 5–6 тыс. км.

Для автомобилистов, которые в среднем за год проезжают 15–20 тыс. км, необходимость менять положение шин посреди лета или зимы отпадает. Просто запомните, какая шина стояла на передней и задней оси, и при следующей сезонной смене установите их со «смещением» (поменять местами оси их установки).

Чтобы не забыть положение, на боковине колеса специальным восковым маркером подпишите старое положение. На некоторых шинах также предусмотрены специальные поля для такой маркировки.

Если же вы заметили, что шины начинают изнашиваться неравномерно, внешняя или внутренняя сторона протектора стирается быстрее, то рекомендуется выполнить перестановку раньше. Также параллельно с этим нужно проверить развал-схождение. 

Что нужно учитывать при ротации колес?

1. Направленность рисунка протектора. Многие современные шины имеют направленный рисунок протектора. Чтобы не понизить эффективность работы шины и не ухудшить управляемость авто, при ротации колес рекомендуется внимательно следить за направлением качения колеса, которое маркируется на боковине шины специальной стрелкой. 

2. Балансировка. При смене колес местами рекомендуется проверить их балансировку и при необходимости сменить номинал грузиков. Разбалансированные колеса быстрее стираются и негативно влияют на ресурс элементов рулевого управления.

3. Размер шин. При смене шин по осям нужно помнить, что на некоторых машинах могут отличаться ширина и высота профиля передних и задних колес.

Покрышки разных размеров встречаются на электромобилях, компактных городских авто, а также спорткарах.

Какие варианты смены колес доступны?

Для перестановки шин по осям можно воспользоваться услугами шиномонтажа или комплексного автосервиса. Но в хорошую погоду просто переставить колеса можно и самостоятельно, достаточно лишь использовать исправный инструмент и правильно выполнять все операции: устанавливать домкрат, не забывать про упоры под колеса и прочее.

Схемы ротации шин

Существует несколько схем рокировки колес. Самый популярный вариант — это перекрестная схема, когда переднее левое колесо становится задним правым и наоборот, а переднее правое устанавливается слева сзади и также наоборот.

Эта схема — универсальная, подойдет автомобилям с любым типом привода.

На машинах с задним и полным приводом рекомендуется использовать схему, при которой задние колеса становятся передними по диагонали, а передние — задними, но без смены стороны.

Если на вашем автомобиле установлены шины с направленным рисунком протектора, то для них единственной рабочей схемой является перестановка передних и задних колес местами без смены сторон.

Конечно, разноразмерные шины рекомендуется менять местами только в пределах одной оси.

Возможен также вариант с вовлечением в схему ротации запасного колеса. Как правило, все варианты с использованием пяти колес описаны в руководстве по эксплуатации автомобиля. Но помните, что на большинстве новых машин роль запасного колеса выполняет узкая «запаска», на которой существенно ограничены и максимальная скорость, и пробег. К тому же, часто запасное колесо даже на машине с автосалона установлено другой марки и модели, нежели те, в которые обуты четыре основные колеса. Потому смена колес с учетом «запаски» требует аккуратности.

Ротация грузовых колес

Перестановку шин грузовых автомобилей рекомендуется выполнять каждые 40–45 тыс. км пробега либо при неравном или\и неравномерном износе протектора. Ротация сохранит ваш бюджет на смене комплекта за счет равномерного износа всех покрышек. Это особенно важно в грузоперевозках, где учитывается стоимости километра пробега (СКП).

СКП = (Стоимость шины + Обслуживание — Цена каркаса) ÷ Пробег (км).

При планировании учитывайте:

  • Назначение шины на определенную позицию.
  • Нагрузку каждой отдельной автомобильной оси.
  • Замер глубины протектора покрышек.

Если рассматривать нагрузку осей, то в трехосном прицепе наибольшую нагрузку испытывает третья ось, наименьшую — вторая. Если куплены универсальные грузовые колеса, то их можно ставить на любую ось, желательно сначала на рулевую позицию, а потом переставить на ось свободного качения.

Периодически нужно замерять глубину протектора и менять местами наименее с наиболее изношенными колесами одного функционального предназначения.

Обратите внимание, что сдвоенные колеса тоже необходимо переставлять, если разница в остаточной глубине составляет более 3 мм. Если же разница в диаметрах сдвоенных колес достигла 6 мм, то перестановка также должна быть совершена незамедлительно.

При ротации ненаправленных шин рекомендуется поменять направление их вращения на противоположное, если это допустимо для их модели.

Как правильно переставить автомобильные шины

Поделиться

В условиях этой вшивой экономики мы все ищем способы сэкономить деньги. Один из способов сэкономить несколько долларов — самостоятельно обслуживать автомобиль. Мы уже обсуждали, как самостоятельно заменить масло. Сегодня мы займемся еще одной ремонтной работой, которую вы легко можете сделать сами.

Если вы не будете осторожны, шины вашего автомобиля могут стать большой денежной ямой. Резина не дешевая. Новый обойдется вам как минимум в 80 долларов. Если вы будете менять комплект шин каждый год, вы потеряете не менее 400 долларов. Бу.

Простой способ продлить срок службы шин — регулярно менять их на автомобиле. Перестановка шин означает изменение места установки отдельной шины на автомобиле. Некоторые мужчины никогда не меняют шины, а те, кто это делает, обычно позволяют быстрой смазке позаботиться об этом. Но эта простая 15-минутная работа обойдется им как минимум в 20 долларов в большинстве мест. Сэкономьте деньги, сделав это самостоятельно. В сегодняшнем посте мы покажем вам, как это сделать.

Зачем менять шины?

Передние и задние шины изнашиваются по-разному. Например, передние шины несут более 60% веса вашего автомобиля; следовательно, передние шины изнашиваются быстрее, чем задние. Кроме того, повороты изнашивают передние шины с разной скоростью. В Америке мы обычно поворачиваем налево быстрее, чем направо. Это создает большую нагрузку на правое переднее колесо, что приводит к тому, что правое колесо изнашивается быстрее, чем левое. После тысяч миль вождения вы в конечном итоге получаете неравномерный износ протектора.

Вращающиеся шины выравнивают естественный износ, меняя положение шин. Регулярно меняя шины, вы обеспечите себе более плавную и безопасную езду. И что еще более важно (по крайней мере для меня), вы сэкономите деньги в долгосрочной перспективе, продлив срок службы ваших шин.

О, и это тоже мужественно переворачивать шины.

Как часто следует менять шины?

Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать рекомендуемый график замены шин. Большинство производителей рекомендуют менять шины каждые 5000 миль. Простой способ запомнить перестановку шин — делать это всякий раз, когда вы меняете масло в автомобиле.

Необходимые инструменты

Автомобильный домкрат. Можно использовать домкрат, который идет в комплекте с автомобилем, но не рекомендуется для перестановки шин. Он предназначен для того, чтобы поднять ваш автомобиль на короткое время, чтобы вы могли быстро заменить шину. Безопаснее использовать гидравлический домкрат. Хороший напольный домкрат обойдется вам примерно в 100 долларов, но ваша безопасность стоит вложений. Автомобильный домкрат пригодится и для других работ по техническому обслуживанию.

Подставки домкрата. Вам понадобятся подставки для домкрата, чтобы вы могли поставить на них машину, пока будете менять колеса. Вы можете купить приличный набор подставок примерно за 30 долларов.

Если вы не хотите раскошелиться на тесто, вы можете на скорую руку соорудить домкрат из шлакоблока и два на четыре. Просто поместите шлакоблок под колесо и поместите два на четыре поверх шлакоблока, чтобы не поцарапать днище автомобиля. Опустите автомобильный домкрат так, чтобы автомобиль опирался на шлакоблоки два на четыре. Вала! Мгновенный домкрат стоит!

Схема вращения: направленные или ненаправленные шины?

 

Прежде чем мы начнем ослаблять эти гайки, нам нужно знать, по какой схеме мы будем вращать наши шины. То, как вы поворачиваете свои шины, зависит от нескольких факторов, самым важным из которых является наличие у вашего автомобиля направленных или ненаправленных шин.

Как переставить направленные шины. Направленные шины имеют «односторонний» рисунок протектора, оптимизированный для направления вращения шин на автомобиле, поэтому они специально предназначены как для левой, так и для правой стороны. Канавки расположены под углом для оптимизации управляемости, а также хорошо отводят воду из-под шины на мокрой поверхности, уменьшая аквапланирование и улучшая сцепление с мокрой дорогой.

Маленькие стрелки или треугольники на боковине указывают, в какую сторону должна поворачиваться шина.

Чтобы поменять направление шин, просто замените переднее правое колесо на заднее правое колесо, а переднее левое колесо на заднее левое колесо, например:

Как поменять местами ненаправленные шины. Рисунок протектора ненаправленных шин спроектирован таким образом, что шина может быть установлена ​​на колесо при любом направлении вращения. Таким образом, вы можете переключать сторону шин при их вращении.

Чтобы переставить ненаправленные шины, используйте перекрестную схему. Для автомобилей с задним приводом переместите передние колеса на противоположные стороны от задних: левое переднее правое заднее и правое переднее левое заднее. Задние колеса перемещаются прямо вперед. Вот как это выглядит визуально:

На автомобилях с передним приводом просто сделайте наоборот. Переместите задние колеса в противоположные стороны от передних и передвиньте передние колеса прямо назад.

Повернуть запасную часть?

Некоторые старые руководства по техническому обслуживанию автомобилей рекомендуют водителям использовать запасную шину, чтобы дать одной из шин столь необходимую передышку. Проблема с этим советом в том, что подавляющее большинство современных запасных шин не предназначены для длительного вождения. Они часто меньше по размеру, имеют более легкую конструкцию и меньшую глубину протектора. Они предназначены для того, чтобы просто доставить вас в магазин, чтобы починить оригинальную шину. Вот и все.

Некоторые автомобили до сих пор комплектуются полноразмерными запасными шинами. Они обычно есть у внедорожников и многих внедорожников. Если у вас есть автомобиль с подходящей запасной шиной, было бы неплохо использовать ее по очереди. Вот диаграмма предлагаемой ротации:

Как поменять колеса

Необходимое время: 20 минут.

1. Включите стояночный тормоз. Только для вашей безопасности.

2. Ослабьте зажимные гайки на всех колесах. Вы пока не хотите их полностью снимать. Ослабление их сейчас значительно облегчит их откручивание, когда автомобиль поднят.

3. Поднимите одно колесо с помощью автомобильного домкрата и установите под него подставку. Если у вас есть только одна или две подставки для домкрата (или шлакоблоки), вам нужно немного подумать, прежде чем вы начнете домкратить, чтобы вы знали, как вы собираетесь опускать и поднимать свой автомобиль. Поскольку у вас меньше подставок, вы также потратите больше времени на опускание и подъем автомобиля, чтобы переключить их. Несмотря на дополнительные усилия, вы все равно не потратите на работу намного больше 20 минут. Я видел, как некоторые люди ставили свою машину на все четыре домкрата. Это не совсем безопасно, но определенно поможет вам выполнить работу быстрее, потому что вам не придется менять подставки.

4. Снимите шины и поменяйте местами их в соответствии с порядком, соответствующим вашему типу шин. Когда вы устанавливаете шину обратно на крепление колеса, закрутите зажимные гайки вручную настолько сильно, насколько это возможно.

5. Опустите автомобиль с домкрата. Возьмите торцевой ключ и еще сильнее затяните гайки. Лучше всего накручивать гайки по диагонали от одной к другой. Похоже на звездный узор. Это обеспечивает равномерную затяжку. Неравномерное затягивание зажимных гаек может привести к деформации тормозного диска.

Звездообразный рисунок при затягивании гаек

Готово! Теперь просто запишите пробег, когда вы меняли шины, и не забудьте сделать это еще раз через 5000 миль.

Теги: Автомобили

ПредыдущаяСледующая

Перестановка шин: что нужно знать

Шины. Те вещи, которые удерживают вас и вашу машину на дороге.

Шины — это первое, что касается асфальта вашего автомобиля. Более того, они подвержены чрезмерному износу, большему, чем любой компонент автомобиля. Они отвечают за множество функций.

Таким образом, правильное функционирование шин и их перестановка становятся обязательным условием для любого транспортного средства.

Шины, как известно, имеют ограниченный срок службы. Шины спроектированы так, чтобы работать в течение указанного периода времени. Следовательно, выбрасывать их — дело не только дорогое, но и не самое разумное.

Здесь ротация шин — ваш лучший результат.

Перестановка шин — это простая и эффективная процедура перемещения шин с одного места на другое для обеспечения равномерного износа всех шин.

Эта процедура не только продлевает срок службы ваших шин, но и помогает вам сэкономить с трудом заработанные деньги.

Рекомендовано для вас: Развал-схождение, балансировка колес и перестановка шин.

Зачем нужна перестановка шин

В общих чертах, у автомобиля есть передняя ось и задняя ось, обе они контролируют набор шин и играют определенную роль. Известно, что шины на передней оси изнашиваются быстрее, чем шины на задней оси.

Это связано с тем, что передние колеса несут более 60% веса и выполняют экспоненциально большие задачи, такие как рулевое управление, торможение, ускорение и т. д. Между тем, задние изнашиваются только из-за сцепления и торможения.

Если оставить шины в таком состоянии на долгие годы, некоторые шины будут изнашиваться быстрее, чем другие. Это связано с тем, что вес автомобиля неравномерно распределен по всем углам, а передняя опора имеет наибольшую нагрузку.

Также могут быть другие факторы, вызывающие износ, а именно. неравномерное давление в шинах, неправильная установка колес.

Кроме того, шины недешевы. Комплект новых шин обойдется вам в сумму от 20 000 фунтов стерлингов.

Перестановка шин также вносит большой вклад в обеспечение плавной и комфортной езды.

Рекомендуется менять шины каждые шесть месяцев или каждые 8000–10000 километров пробега, в зависимости от того, что наступит раньше. По приблизительным оценкам, вы можете переставлять шины каждый раз, когда меняете моторное масло.

Перестановка шин: как это делается?

Перестановка шин, вероятно, является самой простой и дешевой задачей по обслуживанию автомобиля, которую можно выполнить.

Требуется несколько часов усилий и немного денег. Если все сделано правильно, это может продлить срок службы шин и увеличить расход топлива.

Точная схема вращения зависит от автомобиля и самих шин. Здесь вам придется обратиться к руководству пользователя, чтобы получить правильное представление.

Примечание : Это относится только к шинам с симметричным/ненаправленным рисунком протектора.

Схема X

Схема X включает перемещение передних колес на задние и их пересечение. Передний левый идет к заднему правому, а передний правый идет к заднему левому, образуя «X». Это стандартный шаблон, используемый на различных типах транспортных средств.

Задняя поперечная схема

Еще одна геометрия, которую вы можете исследовать, это задняя поперечная схема, в которой задние колеса располагаются спереди, как это есть, а передние колеса принимают задние, но в перекрестном порядке.

Может использоваться для автомобилей с задним и полным приводом.

Загрузите приложение GoMechanic уже сегодня!

Схема прямого креста

Схема прямого креста противоположна схеме заднего креста. Здесь передние шины идут к задним, а задние снова занимают свои места впереди перекрестным образом. Этот шаблон можно использовать на автомобилях с передним приводом.

Рисунок из стороны в сторону

Этот рисунок предназначен для автомобилей с разными комплектами передних и задних ненаправленных шин.
Этот шаблон так же прост, как и звучит. Схема «бок о бок» заменяет левое колесо на правое, а правое на левое как для передней, так и для задней части.

Схема спереди-сзади

Эта схема применима только к направленным шинам/дискам одного размера. Здесь передние шины с обеих сторон занимают место сзади.

Ротация резерва?

Почти у каждого автомобиля сзади есть запасное колесо.

Их также можно включить, когда вы думаете о перестановке шин. Есть автомобили (Skoda, VW и даже BMW), в багажнике которых предусмотрена запаска для экономии места. Их НЕЛЬЗЯ включать в процедуру, поскольку они меньше по размеру и помечены только для временного использования.

Для вращения 5 шин в автомобиле с передним приводом

Вращайте шины в поперечном направлении вперед.
Здесь переднее левое колесо переходит в заднее левое, заднее левое переходит в переднее правое, переднее правое меняет местами с запасным, запасное занимает заднее правое положение, и, наконец, заднее правое перемещается в переднее левое .

Для заднего или полного привода/полного привода

Передний левый переключатель с запасным, запасные переключатели с задним правым, задний правый занимает передний правый, передний правый с задним левым и, наконец, задний левый к переднему левому.

Перестановка пяти колес помогает равномерно распределить износ шин, включая запасное колесо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *