Схема подключения доп реле стартера: Установка дополнительного реле стартера

Содержание

Неисправности дополнительного реле стартера Лада Нива 4х4, схема

Стартеры

Auto

В системе управления двигателем автомобилей Лада Калина, Лада Приора и Лада 4х4 питание на обмотку втягивающего реле стартера поступает через контакты дополнительного реле стартера.

Неисправности дополнительного реле стартера на Лада Калина, Лада Приора и Лада 4х4, описание, схема подключения, коды ошибок и неисправностей, диагностическая карта проверки.

Контроллер Bosch MЕ17.9.7 включает реле стартера при включении зажигания, если получен «правильный» пароль от автомобильной противоугонной системы, и выключает после запуска двигателя. Когда частота вращения коленчатого вала двигателя достигла 500-1000 об/мин в зависимости от температуры двигателя. Или через 7-20 секунд (в зависимости от температуры охлаждающей жидкости) после начала прокрутки стартера. Контроллер запрещает включение доп. реле стартера при работающем двигателе.

Электрическая схема включения стартера на автомобилях семейств Лада Калина, Лада Приора.

Электрическая схема включения стартера на автомобилях семейства Лада 4х4.

Диагностическая информация.

В контроллере Bosch MЕ17.9.7 используется драйвер дополнительного реле стартера, обладающий функцией самодиагностики. Он может определять наличие таких неисправностей, как обрыв, короткое замыкание на массу или источник питания цепи управления реле.

Причиной возникновения кода может быть неправильное подключение сигнализации. Управлять включением доп. реле стартера можно с помощью диагностического прибора в режиме «2 — Управление ИМ; Реле стартера».

Код неисправности Р0616 — Дополнительное реле стартера, замыкание цепи управления на массу.

Код неисправности Р616 заносится если:

— Двигатель работает.
— Самодиагностика драйвера доп. реле стартера определила на выходе замыкание на массу.

При возникновении этого кода сигнализатор неисправностей не загорается.

Описание проверок.

Последовательность соответствует цифрам на диагностической карте.

1. Проверяется наличие постоянной неисправности.
2. Определяется наличие замыкания на массу цепи управления доп. реле стартера.

Диагностическая карта проверки исправности дополнительного реле стартера.

После ремонта необходимо запустить двигатель, сбросить коды ошибок и убедиться в отсутствии неисправности.

Код ошибки Р0617 — Дополнительное реле стартера, замыкание цепи управления на бортовую сеть.

Код ошибки Р0617 заносится если:

— Двигатель работает.
— Самодиагностика драйвера доп. реле стартера определила на выходе замыкание на источник питания.

При возникновении этого кода сигнализатор неисправностей не загорается.

Описание проверок.

Последовательность соответствует цифрам на диагностической карте.

1. Проверяется наличие постоянной неисправности.
2. Определяется наличие замыкания на источник питания цепи управления доп. реле стартера.
3. Проверяется исправность дополнительного реле стартера.

Диагностическая карта проверки исправности дополнительного реле стартера.

После ремонта необходимо запустить двигатель, сбросить коды ошибок и убедиться в отсутствии неисправности.

Лада Нива и Лада 4х4

Статьи о классических внедорожниках УАЗ, ГАЗ, автомобили повышенной проходимости, SUV, кроссоверы, вездеходы, эксплуатация, ремонт, запчасти

не работает реле или что-то еще

Стартер на ВАЗ 2114 является пусковым устройством двигателя, без него завести мотор можно только с толкача или на буксире. Его отказы доставляют немало хлопот автовладельцам, но не всегда причина неработоспособности кроется в самом механизме запуска – встречаются и другие поломки, например, неработающее реле.

Содержание

  1. УСТРОЙСТВО ПУСКОВОГО МЕХАНИЗМА
  2. НЕИСПРАВНОСТИ
  3. ЦЕНЫ И ПРОИЗВОДИТЕЛИ
  4. РЕЛЕ
  5. ЕСЛИ СТАРТЕР НЕ КРУТИТ

УСТРОЙСТВО ПУСКОВОГО МЕХАНИЗМА

Стартер на ВАЗ представляет собой электрический двигатель с механическим приводом для зацепления с маховиком двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Само устройство состоит из следующих деталей:

  • Основной корпус. Представляет собой металлический пустотелый цилиндр, внутри которого размещены детали электродвигателя;
  • Статор. Статором является обмотка из толстого медного провода, между витками которой размещены стальные сердечники. Обмотка расположена внутри корпуса по его стенкам;
  • Ротор. Вращающаяся часть механизма, на валу собраны стальные пластины из электротехнической стали, внутри пластин размещена обмотка. Еще имеет название «якорь». Якорь вращается во втулках корпуса – передней и промежуточной, задней опорой всего вала служит втулка в картере коробки передач. Также на роторе есть коллектор, представляющий собой набор пластин. На коллекторе создается магнитное поле, которое приводит якорь в движение;
  • Бендикс. Шестеренчатое устройство, которое входит в зацепление с маховиком ДВС и обеспечивает вращение двигателя. Размещается на задней части вала ротора;
  • Щеточный узел. В модели 2114 в узле работают 4 щетки. Щетки взаимодействуют с коллектором ротора, именно они и создают электромагнитное поле;
  • Втягивающее реле. В отличие от обычного реле, втягивающее реле выполняет сразу две функции – замыкает и размыкает контакты электрической цепи, и с помощью сердечника перемещает шестерню бендикса для зацепления с маховиком ДВС.

НЕИСПРАВНОСТИ

Существуют различные признаки неисправности стартера на ВАЗ 2114:

  • Не работает стартер совсем, то есть не подает никаких признаков жизни. Может сгореть обмотка статора или ротора, не подаваться питание на электрическую часть устройства;
  • Стартер крутит, но не схватывает, часто бендикс работает вхолостую, не сцепляясь с маховиком. Обычно причиной бывает сам бендикс – он должен вращаться только в одну сторону на своей оси;
  • Не срабатывает стартер при повороте ключа ВАЗ 2114. Если при этом происходят сухие тихие щелчки, то может быть неисправно как втягивающее реле ВР, так и реле, отвечающее за включение цепи поворотом ключа в замке зажигания. При неисправном ВР щелчки обычно громче;
  • Стартер крутит медленно, может при этом быстро останавливаться. Накоротко замкнута обмотка статора или якоря, ротор люфтит во втулках. Еще может быть плохая масса ДВС с кузовом или слабый аккумулятор, но это уже к стартеру не относится;
  • Запуск двигателя происходит со скрежетом или с хрустом. Чаще всего такой запуск говорит об изношенности зубьев на шестерне бендикса или зубьев маховика двигателя.

ЦЕНЫ И ПРОИЗВОДИТЕЛИ

Цены пусковых устройств могут отличаться в зависимости от производителя и самой конструкции устройства. Среди производителей продукции можно отметить такие фирмы, как Прамо Искра (совместное российско-словенское предприятие), СТАРТВОЛЬТ, LKD (Китай), БАТЭ (Белоруссия), ПЕКАР (Санкт-Петербург), КЗАТЭ (Самара), Автоприбор (г. Владимир). Сейчас все чаще в продаже можно встретить редукторный стартер – в нем дополнительный редукторный механизм позволяет работать устройству на повышенных нагрузках. Такие устройства имеют меньшие размеры и больший срок службы, но и цена их может быть немного выше.

Ниже приведены приблизительные цены на некоторые типы устройств:

На заводе ВАЗ устанавливают стартер КЗАТЭ 5712.3708 Самарского производства. Является ли он лучшим по качеству, трудно сказать, но на него всегда можно купить запчасти. Многие хвалят белорусскую продукцию, только с запасными деталями нередко возникают проблемы – чаще всего в магазинах из запчастей на него продается только бендикс. Следует заметить, что стартеры ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 2113, ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115ничем не отличаются друг от друга и полностью взаимозаменяемы.

РЕЛЕ

Если не крутит стартер на ВАЗ 2114, вовсе не обязательно сразу его снимать. Дело в том, что может быть виновато в неисправности реле, но не втягивающее, а то, что является разгрузочным и обычно устанавливается либо под капотом ближе к лобовому стеклу, либо под рулевым валом в салоне. Реле включается в электрическую цепь, идущую от замка зажигания до ВР, и предназначено защищать стартер от перегрузки.

Но вопрос, где находится реле стартера на ВАЗ 2114, часто ставит многих автомобилистов в тупик, и на форумах нередко этим вопросом задаются. Просто дело в том, что в зависимости от года выпуска автомобиля производитель несколько видоизменял электрическую схему и менял расположение ее элементов. Затем, при установке сигнализации автоэлектрики могли перенести реле стартера на ВАЗ 2114 в другое место.

Как же найти это хитрое реле, если оно непонятно где находится? Необходимо вспомнить, как устроена схема подключения стартера на ВАЗ 2114. На ВР только два питающих провода – постоянное напряжение 12 Вольт от аккумулятора и питающий провод на ВР, идущий от замка зажигания. Вот по цепи этого провода от стартера и нужно идти, в конце концов, провод приведет к искомому реле, на схеме оно обозначено как включатель блокировки.

В зависимости от года выпуска и системы управления двигателем реле могло вообще не ставиться, например, на машинах до 2003 года выпуска. В автомобилях до 2005 года выпуска колодку под реле устанавливали в моторном отсеке рядом с вакуумным усилителем тормозов.

Позже, на автомобилях с европанелью этот элемент перенесли под панель управления, над педалями в салоне.

ЕСЛИ СТАРТЕР НЕ КРУТИТ

Если при повороте ключа в замке зажигания совсем ничего не происходит, и в лучшем случае слышно только тихое потрескивание, то причинами могут быть:

  1. Неисправно дополнительное реле стартера.
  2. Полностью разряжен аккумулятор.
  3. Отсутствует электрическая цепь между замком зажигания и ВР.
  4. Сгорели обмотки статора или ротора в пусковом устройстве.

В первых трех случаях ремонт стартер не требуется, необходимо разобраться с аккумулятором и электрической цепью.

Дополнительное реле меняется очень легко, достаточно старую деталь вынуть из колодки и установить новую.

Дополнительная релюшка стандартного типа, имеет 4 контакта и выглядит примерно так:

Дополнительное реле выполняет следующие функции:

  1. Отключает питание стартера, когда двигатель уже завелся, а ключ зажигания по какой-то причине остался в самом крайнем положении по часовой стрелке;
  2. При длительной попытке запуска (более 20 секунд) разрывает цепь за счет сигнала, поступающего на блок управления двигателя;
  3. Предотвращает включение стартера на работающем двигателе;
  4. Предохраняет контакты замка зажигания от перегрева и подгорания.

Напишите в комментариях на сколько Вам помогла моя история??

загрузок документации и программного обеспечения | Schneider Electric USA

Категория документа

3d
CAD, чертежи и кривые

Технические чертежи для наших продуктов.

81 121

стр.
Каталоги и брошюры

Обзоры продуктов и документы по выбору.

157 528

action_test
Оценка соответствия

6 529

цитата
Спецификации

Технические данные и характеристики нашей продукции.

150 778

box2
Руководства по установке и эксплуатации

Инструкции по установке, программированию и обслуживанию продуктов.

12 407

action_duplicate
Пресс-релиз

33

прошивка_обновление
Программное и микропрограммное обеспечение

Все выпуски программного обеспечения и обновления доступны для загрузки.

2 532

action_print_preview
Решения

1 252

Energy_efficiency
Устойчивое развитие

245 963

action_settings1
Техническая информация

Сертификаты продукции, технические характеристики и многое другое.

248 446

earth_arrow
Обучение, мероприятия и вебинары

180

media_video
Видео

353

open_book
Белая книга

815

3d
CAD, чертежи и кривые

Технические чертежи для наших продуктов.

81 121

стр.
Каталоги и брошюры

Обзоры продуктов и документы по выбору.

157 528

action_test
Оценка соответствия

6 529

цитата
Спецификации

Технические данные и характеристики нашей продукции.

150 778

коробка2
Руководства по установке и эксплуатации

Инструкции по установке, программированию и обслуживанию продуктов.

12 407

Посмотреть еще

3d
CAD, чертежи и кривые

Технические чертежи для наших продуктов.

81 121

стр.
Каталоги и брошюры

Обзоры продуктов и документы по выбору.

157 528

action_test
Оценка соответствия

6 529

цитата
Спецификации

Технические данные и характеристики нашей продукции.

150 778

box2
Руководства по установке и эксплуатации

Инструкции по установке, программированию и обслуживанию продуктов.

12 407

action_duplicate
Пресс-релиз

33

firmware_upgrade
Программное обеспечение и встроенное ПО

Все выпуски программного обеспечения и обновления доступны для загрузки.

2 532

action_print_preview
Решения

1 252

Energy_efficiency
Устойчивое развитие

245 963

action_settings1
Техническая информация

Сертификаты продукции, технические характеристики и многое другое.

248 446

earth_arrow
Обучение, мероприятия и вебинары

180

media_video
Видео

353

открытая_книга
Белая книга

815

Показать меньше

Что такое промежуточное реле в системе ПЛК?

Промежуточное реле — это вспомогательное реле, которое используется для изоляции двух разных систем/устройств.  Это может быть связано с тем, что они имеют разные опорные значения 0 В, разные напряжения, переменный и постоянный ток.

Мы рассматриваем промежуточное реле в двух случаях, как описано ниже:

Случай-I

Предположим, мы хотим управлять контактором через панель ПЛК с напряжением катушки 230 В переменного тока, но выходное напряжение реле ПЛК составляет 24 В постоянного тока. В этом случае нам потребуется промежуточное реле с напряжением катушки 24 В постоянного тока, но его контактное напряжение должно быть 230 В переменного тока.

Таким образом, реле ПЛК сначала будет управлять промежуточным реле, а затем через его вспомогательные контакты. Мы можем легко управлять контактором.

Case-II

Например, предположим, что реле ПЛК может потреблять только 1 А при 110 В переменного тока, но контроллеру, который должен быть подключен к реле, требуется 3 А при 110 В переменного тока.

В этом случае промежуточное реле с контактами, рассчитанными на работу при 5 A (> 3 A) при 110 В переменного тока, будет использоваться в качестве промежуточного реле «между» реле ПЛК и контроллером.

Катушка промежуточного реле должна потреблять меньшее напряжение и ток, чем рассчитано управляющее реле, а контакты промежуточного реле должны быть рассчитаны на нагрузку (контроллер).

Пример:

В дополнение к непосредственному выполнению логических функций электромеханические реле также могут использоваться в качестве промежуточных устройств между несогласованными датчиками, контроллерами и/или устройствами управления.

Очень простой пример реле, используемого для вставки между несогласованными устройствами, показан на следующей принципиальной схеме, где тонкий тумблер используется для управления группой мощных огней для внедорожника:

В этой схеме реле не выполняет никакой логической функции. Скорее, он просто «усиливает» сигнал, посылаемый тумблером на приборной панели, чтобы подавать или останавливать подачу питания на блок мощных ламп.

Без реле на приборной панели этого автомобиля пришлось бы устанавливать гораздо более мощный тумблер, чтобы безопасно и надежно замыкать и размыкать цепь освещения.

Читайте также: Неправильные представления о ПЛК Ladder Logic

Другим примером промежуточного реле, применяемого в автомобильной промышленности, является использование «соленоида» в электрической цепи пускового двигателя двигателя внутреннего сгорания.

Переключатель управления «старт» обычно приводится в действие водителем, поворачивающим ключ, этот переключатель установлен на рулевой колонке или приборной панели автомобиля. Тем временем пусковой двигатель обычно потребляет ток в сотни ампер, поскольку он работает для запуска двигателя.

Выключатель с ключом, способный включать и выключать сотни ампер тока, был бы огромным, и на самом деле его было бы опасно размещать в кабине транспортного средства.

«Соленоидное» реле, подключенное между переключателем с ключом и пусковым двигателем, устраняет эту опасность и позволяет относительно деликатному переключателю с ключом безопасно активировать мощный двигатель.

Здесь показан промышленный пример промежуточного реле между несогласованными устройствами, где бесконтактный переключатель на выходе постоянного тока должен активировать входной канал к программируемому логическому контроллеру (ПЛК), рассчитанному на 120 вольт переменного тока:

Опять же, реле в этой системе не выполняет никакой логической функции, а просто позволяет бесконтактному переключателю управлять одним из входных каналов ПЛК.

Непосредственное подключение бесконтактного переключателя к одному из входных каналов ПЛК нецелесообразно, поскольку для активации этого конкретного входа ПЛК требуется 120 вольт переменного тока, а наш бесконтактный переключатель работает от 24 вольт постоянного тока.

Несоответствие между напряжением переключателя и входным напряжением ПЛК требует использования реле для «вставки» между переключателем и ПЛК.

Когда бесконтактный датчик обнаруживает объект поблизости, его выход активируется, что, в свою очередь, активирует катушку реле. Когда контакт реле замыкается с помощью магнита, он замыкает цепь на 120 вольт переменного тока для достижения входного канала 0 на ПЛК, тем самым активируя его.

Важной деталью в этой схеме реле является включение коммутирующего диода параллельно катушке реле, целью которого является рассеивание накопленной энергии катушки при обесточивании, когда бесконтактный переключатель выключается.

Без этого диода «обратное» напряжение катушки (потенциал которого может достигать сотен вольт) разрушит выходной транзистор бесконтактного переключателя.

Обратите внимание, что этот коммутирующий диод кажется подключенным «наоборот» относительно полярности источника питания 24 В постоянного тока: катод к положительному полюсу источника, а анод к отрицательному полюсу источника.

Это сделано намеренно, так как мы не хотим, чтобы диод проводил ток при подаче питания на катушку реле через бесконтактный переключатель (если бы диод был подключен по-другому, он пропускал бы ток при каждом включении бесконтактного переключателя, замыкая через катушку реле и, скорее всего, повредив при этом бесконтактный переключатель!).

Диод включается только при изменении полярности, что происходит, когда бесконтактный переключатель выключается и магнитное поле катушки реле разрушается (теперь действует как источник, а не как нагрузка).

Поскольку катушка реле временно выдает «обратное» напряжение, диод создает для этой катушки непрерывный путь тока при понижении низкого напряжения (около 0,7 В постоянного тока), рассеивая запасенную энергию катушки в виде тепла на диоде .

Читайте также: Масштабирование аналогового входа ПЛК

Промежуточные реле также используются для подключения несовпадающих выходов ПЛК и устройств управления. В этом приложении несоответствие может быть связано с номинальным напряжением и/или номинальным током.

Как и в случае с входной промежуточной схемой, показанной ранее, задача реле в выходной промежуточной цепи состоит в том, чтобы управлять выходным каналом ПЛК и, в свою очередь, направлять питание на полевое устройство, которое само по себе несовместимо с выходом ПЛК.

На следующей схеме показан пример промежуточного реле, подключенного к выходному каналу ПЛК:

В этой схеме транзисторные выходы ПЛК могут работать только с напряжением 24 В постоянного тока и при довольно низком токе. Для работы катушки трехфазного контактора требуется 120 вольт переменного тока при умеренном уровне тока, поэтому реле занимает место между низковольтным и слаботочным выходным каналом ПЛК и относительно высоким напряжением и высоким током, требуемым катушкой контактора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *