Схема подключения электробензонасоса: Установка электробензонасоса HEP-02A на любой карбюратор

Содержание

Схема включения бензонасоса


Лада 2108 › Бортжурнал › Установка электробензонасоса низкого давления на карбюратор

Всем привет, чуть меньше года отъездил механический насос и начались опять проблемы с его перегревом и отказом работы. Изучив большое количество информации было принято поставить электробензонасос низкого давления. Сначала хотел заказать с Aliexpress типа вот такого ru.aliexpress.com/item/Hi…y-free-shipping-Universal и наверное заказал бы цена в 2.5 раза меньше все-таки но потом передумал из-за того, что нужно было ждать месяц и не охотно было принято решение покупки такого насоса (каталожный номер PFP093 цена 1229 руб) и все ровно в итоге ждал около месяца (((

Полный размер


Бензонасос оказался меньше чем я думал

Полный размер

Так же еще заказано реле бензонасоса AUDI a100 или реле J271 (каталожный номер OSSCA
06455 — аналог оригинального стоит в 3 раза дешевле) или же можно заказать с Алиэкспресс ru.aliexpress.com/item/Ne…Control-Unit-Wiring-Relay 4-х контактное реле + сигнальный (маленький) контакт.

Принцип его работы: При включении зажигания насос качает секунды 3-4 и если нету сигнала который мы берем с датчика холла, то выключает бензонасос. (подключается 86 контакт на контакт катушки Б 86а контакт на контакт катушки Б 85 контакт на землю 87 и 30 контакт в разрыв плюсового ЭБН)

К -контакт это сигнальный (искрообразующий) Б -контакт это + 12в зажигания

Реле подключал по вот такой вот схеме:

Само реле выглядит так.

Полный размер

Полный размер

У меня карбюратор Солекс полноценная обратка в бак уже была, что не могло не порадовать единственное, что сделал так это убрал обратный пластмассовый клапан который там стоял и заменил цельным шлангом.
Сам бензонасос я прикрепил рядом с катушкой зажигания на её крепление, сделав своеобразный переходник из металлической пластины.

Полный размер

Полный размер

Вот так все выглядит под капотом. На механический бензонасос надел заглушки которые были в комплекте с ЭБН и пока что не стал убирать а то мало ли что )))

Полный размер

Ну, что я могу сказать по 2х недельному опыту эксплуатации этого бензонасоса. Машина едет он не греется даже в жару было 30+ градусов. 140 — 150 машина стала ехать куда лучше бензина хватает, расход не увеличился в общем пока что все хорошо,

Полный размер

максимальная скорость с которой на ней ездили

единственный минус заводиться стала хуже не знаю конкретно с чем это связано, но можно предположить что идет просадка напряжения на катушке. Так же попутно были замены свечи, высоковольтные провода, и фильтр бензина и воздуха.

UPD 2016 год
Если плохо заводится поворачиваете ключ ждете пока поднакачает бензина и потом заводите.
и еще одна нужная вещь это алюминиевый обратный клапан у себя в магазинах такого не встречал
ru.aliexpress.com/item/1-6-8-10-12/32906030743

UPD 2019 год


Почитайте комментарии там есть полезная инфа. Реле от ауди которое упоминается в этой статье не работает так как предполагалось, если кто-то хочет реализовать грамотное управление бензонасом то придется паять.

Схема управления электробензонасосом на 555 таймере

Цитата с сайта ниже:
«Нашёл на зарубежном сайте схему управления бензонасосом от зажигания, может кому пригодится. Сам себе такое спаял отлично работает, при включении зажигания включается реле примерно на 10 сек что нужно для поднятия давления в топливной системе, потом заводим реле снова включает бензонасос пока работает катушка зажигания»

forum.pilotpowersupply.com/showthread.php?t=75

ЗАЗ 1102 Понтовик › Бортжурнал › Подключение электробензонасос низкого давления по собственно разработанной схеме

Полный размер

Купил я всё таки себе ЭБН для моей Таврии но реально стоящей схемы подключения на просторах интернета так и не нашел.По этой причине я предоставляю вам свою разработаную схему подключения ЭБН.
Всех прошу извинения за предыдущий пост который был удалён про подключение в котором я обнаружил непоправимую ошибку.

Эта схема построена на двух дополнительных реле, одно служит для принудительной подкачки а второе для полноценной работы ЭБН.
Что мы получаем — во время включения зажигания ЭБН молчит, чтоб подкачать систему по причине пустой поплавковой камеры, пустого бензинового фильтра или пустых гидролиний не нужно мастерить в автомобиль дополнительных кнопок(на любителя), стоит просто на пару секунд нажать на педаль тормоза и система будит полностью заполнена горючей смесью.
Время бесполезной работы бензонасоса падает до минимума, а это значит что его срок службы увеличивается!
Работать беспрерывно он начинает только тогда, когда генератор начинает вращаться вместе с двигателем.
При остановке двигателя-ЭБН тоже прекращает работу согласно всем критериям пожарной безопасности.
По принципу-во время вращения генератора на его выводе «0» появляется «-«, который заставляет реле зарядки автомобиля сработать и потушить лампочку зарядки, и этим же процессом подаёт минусовое питание на реле ЭБН что приводит его в работу.
Я не кого не заставляю идти по моему принципу, у кого то установлен Газ и такое подключение осуществляется через кнопку перехода газ-бензин, кому то нравятся лишние кнопочки в салоне, а кто то не парит себе голову и подключает ЭБН просто от замка зажигания.
Я предложил свою универсальную схему которая должна удовлетворить потребность многих но выбор за вами!
Удачи!

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 350 грн

Реле управления бензонасосом — Сообщество «Электронные Поделки» на DRIVE2


В связи с установкой электрического бензонасоса решил сделать и честную схему управления к нему. А всё из-за соображений безопасности — при вынужденной остановке двигателя бензонасос должен обесточиваться.

Логика схемы управления простая — при включении зажигания бензонасос должен отработать несколько секунд для набора давления в системе. Если в течении этого времени произведён запуск двигателя — то бензонасос продолжает работать. Если мотор не завёлся, или остановился по внешней причине, то через несколько секунд бензонасос отключается. Сигналом для такой работы служат импульсы с датчика Холла от системы зажигания.

Схема выполнена с применением счётчика импульсов со встроенным генератором HCF 4060 — недорогая, питание до 18 вольт выдерживает (проверено), мологабаритная.

Принцип работы схемы в деталях:
После подачи питания на схему с помощью цепочки R2, C2, R3 на входе счётчика R (12-я нога) формируется положительный импульс, который сбрасывает все выходы счётчика в нулевое состояние. При этом на 3-м выводе микрухи тоже 0, на коллекторе VT1 и затворе VT2 — положительный потенциал и ток через открытый VT2 течёт, а значит бензонасос работает. Тут же запускается встроенный генератор на частоте около 2-х кГерц (частота задаётся номиналами C3, R4) — счётчик начинает считать. Примерно через 3-4 секунды на 3-ей ноге счётчика (которая имеет коэффициент счёта 2 в 14-й степени) появляется положительный потенциал — логическая 1, которая через диод VD1 останавливает работу генератора — досчитался. Схема замирает с логической единицей на 3-ей ноге, транзистор VT1 открывается, а VT2 наоборот запирается и бензонасос замолкает. Что бы снова запустить бензонасос надо снова сбросить счётчик. Для этого предусмотрены два варианта : первый — выключить/включить питание (зажигание), тогда снова сформируется сигнал сброса; второй — через цепочку R1, C1 придёт импульс от датчика Холла, который также сбросит счётчик. Т.е. при работающем двигателе сигнал с датчика Холла постоянно сбрасывает счётчик не давая ему зависнуть и выключить бензонасос.

Почти усё. Разве что транзистор VT3 включён в качестве защитного диода для защиты от выбросов напряжения из-за коммутации индуктивной нагрузки — бензонасоса или чего ещё 😉 — диод в MOSFET транзисторах имеется технологически халявный, в даташитах можно оценить его параметры.

(Нашлась очень похожая на мою схема другого применения 🙂 www.nowradio.ru/nochnik%2…heskim%20vyklucheniem.htm там отчасти ещё разжована работа микрухи )

Исполение — как курица лапой ))) — но работает уже третий месяц.

И всё таки накосячил — схема включения бензонасоса предполагает вести к нему два провода : один плюсовой провод питания и один провод управления. У себя в машинке я об этом забыл — только один провод проложил, а второй вывод насоса подключил на массу (. Ну и поставил дополнительно обычную релюшку). Т.е. схема управления включает обычное реле, а та в свою очередь включает насос.


Спасибо!

Инжектор! Часть 2. — Лада 2109, 1.5 л., 1989 года на DRIVE2

Продолжим.
Принялся я подключать.
Давайте по порядку. Сначала расскажу что да как, а потом как делал это я.

Начнем с общей схемы.

Теперь посмотрим что нужно изменить в моторном отсеке.

Начнем с вентилятора.
В данной косе есть одиночный контакт, если немного раскрыть изоляцию, то можно увидеть, что он идет бело-черным проводом.


Это контакт для подключения вентилятора.

На разных блоках вентилятор работал по разному, но основная особенность в том, что его включал датчик на радиаторе. Теперь же он будет включаться блоком инжектора.
И взамен старой схемы


Он будет включаться по новой схеме от «мозгов»
НО НО НО НО НО НО НО НО НО
В разных мозгах, как я узнал, по разному. Одни выдают «+», а другие «-«. (Вот тем вот бело-черным проводом)
У меня Январь 5.1.2 и он дает «-«. Следовательно черный провод вентилятора подключаем к проводу от мозга, а синий кидаем напрямую на «+» аккума.

Продолжим.

Не буду рассматривать все штекеры датчиков, а рассмотрю лишь те моменты, которые ставят в тупик начинающего электрика ))))
В моторном отсеке два коричневых провода

Это «минусы» которые в схеме СУД названы G1 и G2 . Их надо прикрутить на корпус. обычно их прикручивают на ГБЦ в районе термостата.

Так же один черный провод

На самом деле это обман зрения. На самом деле это красный провод. в этом можно убедиться, если немного отодвинуть изоляцию. Это «+12″ который крепиться непосредственно на аккумуляторную батарею. Он питает «мозги».

Ну вот вроде бы и все. больше в моторном отсеке ничего незвестного не осталось. Теперь посмотрим что твориться в салоне автомобиля

Рассмотрим подключения бензонасоса.

В карбовой версии к баку подходило два провода

Дело в том, что в карбюраторной схеме бензонасос внешний стоит в моторном отсеке, а эти провода идут просто на датчик уровня бензина. Один синий с красным подает напряжение, второй — розовой передает информацию о наличии бензина.
В данном случае(инжекторе) у нас бензонасос стоит в баке. и подключается он при помощи колодки
Чтобы не тянуть лишних проводов стоит сделать вот как — подсоединить старые провода к колодке следующим образом:
розовый провод колодки к розовому проводу, серый провод колодки к зелено- красном, черно-белый- масса, синий не нужен.

Теперь у нас подключено питание бензонасоса и контакт показывающий уровень топлива. Черно-белый провод кидаем на минус. т.е. корпус. Сине-красный провод не нужен.
Все в районе бензобака все подключено.

Теперь разберемся с подключением в районе панели приборов.
Раньше старые контакты(питания датчика уровня и сигнальный ) были подключены через монтажный блок к панели приборов

т.е. 11 контакт белой колодки мы не трогаем. Это контакт который показывает уровень топлива.
А вот 11 контакт красной колодки отсоединяем от панели приборов.
(В моем случае немножко не такое расположение, но смысл не меняется.)
Его нужно подсоединить к контакту который идет от жгута СУД

Далее думаем как подключать проводку СУД к косе салонной проводки.Колодка подключения выглядит так

В схеме она выглядит так

Среди этих контактов есть :
1) красно-синий (1 контакт по схеме) провод это «+12″ который цепляются в районе замка зажигания. Он подает +12 и включает мозги, когда вы поворачиваете ключ зажигания

ОБЯЗАТЕЛЬНО!
+, который появляется при повороте ключа, обязательно должен сохраняться, когда крутит стартер!

2) серый(2 контакт по схеме) это сигнал скорости автомобиля.

3) белый-пурпурный (6 контакт по схеме) это сигнал лампочки Check

4) красно-пурпурный (8 контакт по схеме) это сигнал тахометра. Низко-вольтный.

5) желто-черный (3 контакт по схеме) это расход топлива.

Насколько я понимаю сигнал расхода топлива и сигнал скорости подключается к БК. 🙂

Чек я подключил вместо подсоса))))

Дальше.

Колодка диагностики

контакты для таблетки иммо и сигнальной лампочки иммо.(если не планируется установка иммобилайзера, то их не надо подвключать)

Еще есть неизвестные провода … хз для чего. может кондиционера, может БК, может еще чего-то. Т.е. в теории может они и правильно задуманы, но в практики они не нужны, так как цеплять их не к чему

Сама планка с реле(реле на фото отсутствуют) и предохранителями выглядит так -там три цепи реле и предохранителей: главное, вентилятора, бензонасоса.

Ну вот в принципе и все. думаю основные моменты будут ясны … А тонкости додумаете сами, либо задавайте вопросы, буду отвечать помогать, по возможности.

Установка электробензонасоса — Audi 80, 1.6 л., 1979 года на DRIVE2

Давно хотел как-то качественно изменить подачу и очистку топлива. Механический насос не устраивал пульсирующей подачей и изменяющейся производительностью в зависимости от оборотов двигателя. И вот основательно приготовившись, запасясь деталями и мыслями процесс начался.
Для начала надо было определиться с посадочным местом, чтобы ни что не мешало и было удобно проводить Т.О.(замена топливного фильтра).
Потом надо было собрать и проверить блок управления бензонасосом. Не хотелось его подключать просто через силовое реле, чтобы насос все время работал. Хотелось чтобы при включении зажигания, насос работал несколько секунд и выключался, а при запуске мотора включался. Покопавшись в инете, я выбрал более-менее правильную схему и немного ее доработал.
После сборки косы управления бензонасосом и проверке цепи на лампочке (т.к. электронасос может вдохнуть воздух один раз, после чего моментально сгорает) надо было убедиться в правильности соединения шлангов (направления подачи топлива) и очередности потребителей. Насос должен давить топливо в фильтр, а не высасывать из фильтра, иначе при замене фильтра насос вздохнет в последний раз 🙂
Собрав все вместе и прокачав систему с помощью механического насоса, новый насос заработал как часы, а старий был демонтирован и… положен в багажник 🙂 … вдруг чего.

Алгоритм работы ЭБН на карбюраторном двигателе:

-включение зажигания — ЭБН выключен.
-если есть необходимость, нажать и отпустить педаль тормоза — ЭБН включается на 5 секунд.
-включение стартера — запуск ЭБН.
-запуск двигателя — ЭБН работает. (если двигатель не запустился, после выключения стартера ЭБН работает еще 5 секунд и выключается)
-если двигатель сам заглох — ЭБН выключается сразу.
-выключение зажигания — ЭБН отключается сразу.

Пробег: 279 км

Бензонасос — Лада 2112, 1.5 л., 2003 года на DRIVE2

Привет всем =)

Вообщем случилась такая ситуёвина, в четверг после рабочей смены(2смена), прогрел машину и поехал домой, отъехал метров 200 и машина перестала набирать скорость, съехал на обочину и заглох. Поворачиваю ключ а бензонасос молчит, посмотрел предохранители, реле, но ничего не изменилось и понял что бензонасос отказал. Дотащили меня до дома и я пошел спать.
Днем перед работай еще раз проверил, повернул ключ, услышал жужание и завел, ууура… но через 2 сек заглох, достал бензонасос, покрутил, повертел, поменял сеточку поставил обратно, ничего не изменилось и пошел на работу, давно я на автобусе не катался =)

Сегодня хотел покупать новый насос, но решил сначала проверить все еще раз, но по нормальному. Фоток только не сделал, увлекся процессом. Но нашел примерно похожие картинки в инете и не плохую статью
Вообщем начал я опять с предов и релюх

Реле и предохранитель нужно искать у ног пассажира

Снял крышку и начал снимать все и зачищать от налета, поменял реле на новую и решил поставить новые преды.

Повернул ключ, реле щелкает, через несколько секунд опять щелкнула, значит все работает, но насос не качает.
Идем дальше
Снимаем крышку бензонасоса

Проверил поступает ли ток к насосу, но прибора не было с собой, поэтому решил использовать лампу

Снял эту фишку и подключил лампочку

Полный размер

Лампу нужно подключить к двум проводкам: плюс — серый и минус — черно-белый.
Поворачиваю ключ, реле щелкает, лампочка загорается, пару секунд, реле щелкает и лампа тухнет, значит все в норме.
Остается последний вариант и достаем бензонасос

раскручиваем все, аккуратно достаем

Разобрал всю эту конструкцию, достал насос и напрямую от акума подключил, а он молчит и я почти расстроился, попробовал еще пару раз, он издал какой то звук, потом еще и загудел как положено =)

у меня точно такой же

Собрал все обратно, и не опуская в бак решил попробовать, повернул ключ и все работает =)
поставил все обратно, и решил заводится, но хрен… другая беда, акум разрядился =(
Поставил на зарядку, но через пару часов не выдержал и пошел попробовать, повернул ключ, насос качает, кручу дальше а она не хочет заводится, залил свечи походу, но на 4й раз завелась =) ууУРРААан =)
Не радовался так, даже когда машину купил, два дня без машины
Теперь надо еще фильтр поменять и все будет гуд =)

Всем удачи и ровных дорог! =)

Подключение бензонасоса на прямую через реле — Nissan Skyline, 2.

5 л., 2001 года на DRIVE2

Здравствуй дорогой читатель!)
Данная запись будет полезна тем кто хочет поставить тюненый топливный насос AEM, Walbro, Supra и т.д.
Значит проблема заключается в чем?
Когда вы ставите в штатное место тюненый насос например AEM 320-1000 как у меня, он у вас работает как стоковый насос на родной проводке, все потому что родная проводка не пропускает более 11.2 Волта на насос, поэтому его нужно подключать напрямую через реле, и сечение провода должно быть не менее 10ти квадратов.
У меня уже идет из под капота провод КГХЛ25 на усилитель, и под капотом стоит автомат на 100Ампер.

Реле нашел новое NISSAN 4-х контактное, заехал к другу у которого после свапа остались косы со Skyline и взял у него колодку для реле, потом поехал к знакомым на СТО взял реле от сигнализации Starline, разобрал обе колодки от реле и поставил на оригинальную колодку провода от Starline они пожирнее сечением чем родные.
Схема подключения как на картинке.
Первый провод постоянный плюс от акума на него же поставил предохранитель 30А что бы не загубить насос и реле, т.к. родные реле на 30А.
Второй провод постоянный минус прикрутил к кузову.
Третий провод постоянный плюс от мозгов который появляется при включенном зажигании, он у нас и будет сигнальным замыкать реле.
Четвертый провод на бензонасос вместо родного.
В принципе все подключил по схеме как на картинке, КГХЛ решил не резать т.к. все акустические провода и силовые идут в змейке, а засунул провод в плюсовой порт на усилителе, и предохранитель оставил на видном месте что бы в случаи чего не разбирать обшивку багажника.
Делать все это помогал Mr.Maloi

Полный размер

Полный размер

Лада 2106 ドリフトオタク › Бортжурнал › Новшество против дедовской технологий? Установка электробензонасоса низкого давления на карбюраторную Классику

Внимание

Предупреждаю сразу! Данная доработка топливной системы очень противоречива, несовершенна и требует дополнительных доработок!
Установка данного кит комплекта производится на свой страх и риск!
Будьте бдительны и соблюдайте правила техники безопасности!

Однако…
Доброго Времени суток))

Полный размер

Испокон веков карбюраторные Жигули (Классика, Зубилы, Нивы) глохли в жару(
С одной стороны, это связано с конструкцией топливной системы, с другой же стороны, законами Физики и Химии.

Положив руку на сердце, я с уверенностью могу сказать, что перепробовал всевозможные варианты доработки и настройки механических штатных бензонасосов, как и ДААЗ, так и ПЕКАР… был даже куплен новый карбюратор ОЗОН 2105-20…
Два ДААЗовских насоса, два ПЕКАРовских насоса, 6 штоков, 3 паронитовые трубки и чертова туча регулировочных прокладок…
И все это ушло в чермет!

Уже отчаявшись, я думал об инжекторе, даже о шеснаре, но, по счастливой случайности, наткнулся на статьи об установке электрических топливных насосах на карбюраторные авто.
Говорю сразу, затея очень дорогая, но и средств было утрачено не мало на классические насосы.
Выбор был не велик, и я начал проникаться в тонкости внедрение данного узла в автомобиль.

Теперь поговорим о гвозде нашей программы — Электрический бензонасос низкого давления
Если Вам кто нибудь скажет, что вместо штатного насоса можно установить насос от инжектора, то знайте, перед Вами — дилетант))

Инжекторный бензонасос обладает очень большим давлением — 3. 5бар, 5бар и тд
А Нам необходимо, что бы бензонасос выдавал в от 0.1бар до 1.4бар (в зависимости от комплектации)

Мой выбор пал на насос krauf kr7777p

krauf kr7777p характеристики

Как показывает практика, данный насос, в Жигулевской топливной магистрали с полной обраткой в бак, выдает стабильно давление 0.35-0.4бар (хотя заявлено заводом изготовителя 0.2бар).
Верхний порог давления игольчатого клапана карбюраторов ОЗОН и СОЛЕК равен 0.5бар. При увеличении давления в топливной магистрали свыше данного значения, игольчатый клапан теряет свою работоспособность, в последствии, топливо начинает непрерывно поступать в поплавковую камеру сверх уровня! Это приведет к обогащению смеси, нестабильному холостому ходу, заливанию свечей зажигания, гидроудару или пожару в подкапотном пространстве Вашего автомобиля!

Так что можно смело утверждать, что данный насос, по своим характеристикам, идеально подходит на замену штатного механического насоса как и на классику, как и на зубилы, так и на ниву.

Теперь о тонкостях установки:

1. Необходимость установки полной обратной магистрали в бензобак!
На это есть причины:
Первая причина — это охлаждение бензонасоса.
Так как бензонасос будет внедряться в автомобиль отечественного производства, то место установки насоса будет в подкапотном пространстве (вместо штатного), а там достаточно жарко. Система охлаждения насоса осуществляется через циркуляцию топлива через насос. То есть если закольцевать обратку прям в подкапотном пространстве, то насос будет качать горячее топливо по кругу, тем самым он будет перегреваться и в скором времени выйдет из строя!
Вторая причина — это давление, создаваемое бензонасосом.
Если же мы не будем внедрять полную обратку, то это чревато увеличением давления в топливной магистрали свыше пикового порога давления игольчатого клапана, что приведет к печальным последствиям и выходу из строя игольчатого клапана поплавковой камеры + мы не можем забывать про охлаждение насоса, без обратки не будет охлаждения насоса и он быстро выйдет из строя.
Между нами, мальчиками… новый насос стоит примерно от 1800р до 2500р и будет обидно угробить эти деньги))

Если же Вы сомневаетесь, то посмотрите как реализован электро бензонасос низкого давления на карбюраторных иномарках, практически везде будет полная обратка в бак.

2. Блок управления бензонасосом.
Здесь не все так радужно(
Подобрать полноценный блок управления бензонасосом от иномарки не получится (слишком дорого и сложно).
Изготовить самому полноценный блок управления с системой безопасности так же является трудной задачей((
Поэтому в данном кит комплекте все очень сурово и прямолинейно!

За управление бензонасосом отвечает 4х контактное реле.

Полный размер

По подключению:
Клемма 87: Зеленый провод, питание (+) на насос.
Клемма 86: Черный провод, питание (-) на насос и на массу авто.
Клемма 85: Коричневый провод (+), идет на катушку на клемму «Б».
Клемма 30: Красный провод (+), идет на + аккумулятора через 15А предохранитель.

Почему требуется установка реле? Почему нельзя на прямую подключиться через замок зажигания или просто кинуть плюс на катушку?
Установка реле необходима для уменьшения нагрузки как и на сам насос, так и на другие элементы электрооборудования автомобиля (что бы провода не горели и насос не помер).

С этим разобрались, теперь поговорим о самом сложном и невыполнимым — система безопасности!
На всех иномарках, с такой системой подачи топлива, при резкой остановки двигателя (двигатель заглох, а зажигание осталось включенным) бензонасос перестает работать, так как срабатывает система безопасности (аварийное отключение).
Это необходимо для предотвращение возгорания топлива при неисправности или дтп!
В нашей же ситуации, при заглохшем двигателе (зажигание включено), насос все равно продолжает качать топливо по магистрали. Только после отключения зажигания насос перестает работать.
На данном этапе Я так и не смог решить эту проблему( Единственно что приходит на ум, это установка тумблера (кнопки) подачи напряжения на насос непосредственно в салон автомобиля. Это поможет обезопасить Вас и Ваших пассажиров при нежелательных обстоятельствах!

Так же к системе безопасности относиться клапан обратного давления магистрали!
Здесь тоже не так радужно((
Клапан от иномарки так и не получилось найти, а применяемый мною клапан от 2108 имеет 3 вариации: черного цвета (самый хлипкий), белого цвета (постоянно течет и теряет свои свойства закрытия обратки) и цельнометаллический (кастом клапан, достаточно надежный, но редкий на просторах тюнинг магазинов)
Цель данного клапана — это помощь насосу поддерживать стабильное давление в топливной магистрали и препятствовать обратной циркуляции топлива по магистрали через обратку.
Здесь главным фактором является противодействие обратной циркуляции топлива по магистрали! Это связанно с тем, что при переворачивании автомобиля, топливо не должно поступать в подкапотное пространство во избежания возникновения пожара.
На данный момент я заменил данный клапан на медную трубку, так как предыдущие клапана от 2108 не справлялись, и возможно так и оставлю это без изменения. Каких либо изменений в работе двигателя не обнаружено.

Теперь поговорим о списке необходимых деталей:
1. Насос krauf kr7777p
2. Примерно 20-30 хомутом 8х12 НОРМА
3. Примерно 3-4 метра шланга 8мм GATES
4. Примерно 2-3 метра шланга 7мм GATES
5. Топливный тройник для обратки
6. Два фильта топливных, одни грубой (с крупной сеткой), другой тонкой очистки (с бумажным фильтром)
7. Водопроводный штуцер металлический с гайкой и медной шайбой, для внедрения обраки в крышку поплавка бензобака
8. Блок предохранителя с предохранителем 15А
9. Пластиковые хомуты для фиксации обратки под дницем автомобиля
10. Комплект топливной магистрали (состоит из 2 трубок, одна идет по днищу, другая в багажнике)
11. Кронштейн крепления нового насоса. Я изготовил его из старого заглушенного насоса ДААЗ.

Коротко об установке: Ничего сложного нет. Врезаете штуцер в крышку поплавка бензобака, ставите фильтр грубой очистки на прямую топливную магистраль, протягиваете вторую магистраль по днищу, ставите на прямую магистраль новый фильтр тонкой очистки перед насосом, ставите насос, тяните шланг до карбюратора, перед карбюратором ставите тройник и ведете шланг на обратку, в идеале, устанаовливаете клапан обратного давления и все) Дальше подключаете реле и насос с электрооборудованию автомобиля.

Теперь необходимо прокачать систему перед первым запуском. Просто снимаете шланг обратки в подкапотном и включаете насос, как только пойдет бензин, выключаете насос и затягиваете шланг обратки.

И вуаля, ключ на старт и заводите авто)) Теперь вы обладатель недоинжектора))

И теперь итог-отзыв за целый год и более 30ткм пробега данного кит комплекта.
Машина побывала и в 30 градусную жару, и в 30 градусный мороз, мы ездили и по скоростным магистралям, стояли в километровых пробках, ездили на спортивном треке, наваливали боком по снегу… Эксплуатационных нареканий нет. Сел и поехал. Данной доработкой остался доволен, но в душе хочется инжектор))

Ну и теперь подытожим все выше сказанное:

1.Мотор стал работать стабильнее. В пробках, и тем более в жару, машина не глохнет. Холостой ход стал стабильнее. Это связано с тем, что топливо циркулируется постоянно (во время работы двигателя) и подается в карбюратор более охлажденным, нежели на штатном насосе. Следовательно, температура внутри карбюратора ниже, время закипания топлива дольше (оно попросту не успевает достичь данной температуры, ну или Вы должны часа 2 стоять в пробке под 40 градусной жарой, что бы это произошло).

2. Мотор не потерял своих мощностных характеристик, а наоборот приобрел. так как карбюратору стабильно подают большое количество топлива, а игольчатый клапан регулирует уровень поплавковой камеры карбюратора, не перелива

Volkswagen Passat Variant Бибика › Бортжурнал › Восстановление работы бензонасоса (электрика)

Полный размер

Сегодня утром моя Бибика вдруг перестала заводится — стартер крутит, а в ответ тишина. И что характерно — не услышал звука бензонасоса, когда провернул ключ зажигания. Подумал «приехали» — попадалово на бензонасос. Начал решать возникшую ситуацию методом «научного тыка»:
1. Проверил предохранитель — исправный.
2. Подергал реле №80 — ноль результатов.
3. Полез снимать бензонасос — тем более, что после замены топливного фильтра планировал и его осмотреть.
Достал, осмотрел — на удивление фильтры были беленькие и чистые (который раз убеждаюсь, что с топливом в Беларуси все ОК!..:) Ну раз достал, то понес его поближе к аккумулятору и решил напрямую подать 12 вольт.
ОН РАБОТАЕТ!..
4. Перед тем как его поставить обратно в бак, посветил туда фонариком и нашел какие-то пружинки и пластмассовую крестовину — предполагаю, что прошлый хозяин туда части от бывших насосов уронил и забил на них. Достал, поставил обратно свой насос, все собрал.
5. Меряю напряжение на фишке — нет 12 вольт при старте ключом (на проводе отмеченным красной стрелкой). Вот с нее надо было и начинать — впредь наука, за-то уверен в чистоте и работоспособности бензонасоса. 🙂
6. Чтобы не разбираться полностью с косой идущей от блока под рулевой колонкой до зада машины, решил кинуть времянку — проложил под боковым пластиком на порогах электрический провод достаточного сечения и соединил его одним концом с предохранителем, а другим сделал скрутку возле фишки на красном проводе у бензонасоса.
При запуске услышал знакомое жужжание насоса и двигатель ожил с пол-оборота.
Теперь в планах на лето переделать старые проводки (косы) идущие к разному электрооборудованию моей Бибики. Заодно сегодня и схему электрическую изучил и матчасть освоил в этой области. 🙂

P.S. Фотки взяты с инета т.к свои не фотал — только подрисовал на них кружочки и стрелочки тех мест на которые надо обратить внимание.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 365 900 км

типы, устройство и принцип работы

Не существует бензинового двигателя, которому бы не понадобился бензонасос. И неважно, идет речь о современных суперкарах или стареньких карбюраторных трудягах – хороший насос нужен всем.

Единственная задача, которую выполняет насос в бензиновых автомобилях – подача непрерывного потока бензина на форсунки или карбюратор. С ней вполне справляются электрические насосы низкого давления, у которых достаточно простая конструкция и невысокая цена. Устройство, принцип работы и основные возможные поломки бензонасоса мы рассмотрим в этой статье.

Типы, устройство и принцип работы бензонасосов

В бензиновых двигателях используются так называемые насосы низкого давления, которые качают топливо под напором от 3 до 6 бар. Этого вполне достаточно даже для мощного двигателя.

Типы бензонасосов определяются типом привода – механический или электрический, а также месторасположением насоса – внутри бензобака или снаружи. Нужно сразу отметить, что львиную долю рынка сегодня занимают электрические погружные модели. Рассмотрим различные типы бензонасосов.

1. Механический (вакуумный)
Это уже устаревшая конструкция, которую чаще можно встретить как вспомогательный насос на дизельных двигателях. На бензиновых автомобилях механические бензонасосы остались только в паре с карбюратором, и то уже нечасто.

Устройство механического (вакуумного) бензонасоса

Устройство представляет собой насос, основным рабочим элементом которого является мембрана. Кулачковый механизм поднимает и опускает мембрану, в результате чего в рабочей камере попеременно понижается и повышается давление. На фазе разрежения бензин поступает в рабочую камеру через входной патрубок, в это время клапан на выходном патрубке закрыт. На фазе сжатия клапан на входном патрубке перекрывается, на выходном открывается и давление выталкивает бензин в топливную магистраль.

За счет того, что привод на бензонасос идет от коленвала двигателя, его производительность напрямую зависит от частоты оборотов. Чем выше скорость, тем больше топлива нужно и тем больше его даст насос. Такая схема работы не требует дополнительной регулировки.

2. Электрический
Это уже более продвинутый тип бензонасоса. Он представляет собой моторчик, который приводит в действие насосный механизм. Для простоты конструкции в электробензонасоса не регулируется производительность, он всё время работает с одной и той же скоростью. Если двигатель не требует столько топлива, сколько дает насос, излишек сливается обратно в бензобак через возвратный патрубок. Чем проще – тем лучше!

Электронасосы классифицируются по внутренней конструкции, месту размещения и способу монтажа в корпусе.

2.1. Шестеренный

Схема работы шестеренчатого эксцентрикового бензонасоса

Для электронасосов используется конструкция с внутренним зацеплением шестерен. Эксцентриковый ротор вращается в рабочей камере, создавая попеременно участки с пониженным и повышенным давлением. Бензин поступает в камеру при разрежении (когда ротор максимально отходит от впускного канала), затем перемещается к выпускному каналу и выталкивается в него.

2.2. Роликовый

Схема работы роликового бензонасоса

Конструкция по своему принципу похожа на шестеренную, но вместо зубчатого колеса в круглой рабочей камере вращается круглый ротор с роликами по периметру. Поступающий бензин захватывается ротором при вращении, перемещается к выпускному каналу и выталкивается в него. Конструкция немного напоминает шиберные насосы, но вместо скользящих пластинок используются катящиеся ролики.

2.3. Центробежный

Схема работы центробежного (турбинного) бензонасоса

Нагнетание бензина происходит с помощью вращающейся крыльчатки особой формы, которая выталкивает бензин в топливную магистраль за счет центробежной силы. Такая конструкция используется чаще всего в современных электронасосах.

2.4. Вакуумный
Это электробензонасос первого поколения, который по конструкции похож на механический, с той лишь разницей, что приводится в движение от электрического моторчика, а не ДВС автомобиля.

2.5. Плунжерный

Принцип действия типового плунжерного бензонасоса

Редкая конструкция с поршневой (плунжерной) системой подачи бензина. При движении плунжер попеременно открывает и закрывает впускное и выпускное отверстие, благодаря чему идет накачка бензина. Сегодня эта конструкция практически не используется для бензиновых автомобилей.

3. Выносной
Выносным называют насос, который находиться не в бензобаке, а где-либо на топливной магистрали. Довольно редкая компоновка, поскольку автопроизводители предпочитают ставить насос прямо в бак и не иметь с ним проблем.  У выносных насосов самая частая болезнь – перегрев. Возможно, именно это вынудило инженеров искать способы их охлаждения.

4. Погружной

Типовая схема системы питания авто с погружным бензонасосом

Пожалуй, самое удачное решение – поместить бензонасос прямо в бензобак. Так он лучше охлаждается, нет лишних патрубков, есть место для установки фильтра первичной очистки. К тому же бензин предохраняет электропроводку от короткого замыкания – он отличный изолятор.

Признаки неисправности, их причины

  1. Чаще всего бензонасосы страдают от перегрева. Даже 10 минут работы без правильного охлаждения могут привести к поломке моторчика насоса.
  2. Второй враг – вода и грязь. В бензобаке собирается конденсат, который затем попадает в бензин и вызывает коррозию и самого бака, и корпуса бензонасоса.
  3. Повредить насос могут и механические примеси. Как правило, в комплекте с ним идет сетчатый топливный фильтр, который можно промывать и снова использовать. Но если внутрь корпуса начнут проникать крупинки ржавчины и другие грубые частички, они быстро выведут из строя механизм.
  4. Наконец, где электричество – там и проблема с проводкой. Провода электронасосов страдают от вибрации, перетираются и переламываются.

Основные признаки неисправности – либо полный отказ насоса, либо некорректная подача топлива, из-за чего двигатель начинает работать неровно, а бензонасос не срабатывает. Если на разгоне вдруг пропадает мощность или то же происходит при перевозке грузов, не заводится двигатель или заводится с трудом, неровно работает, это может быть следствием того, что насос вышел из строя.

Как проверить бензонасос?

Техническое состояние автомобиля, в том числе системы подачи топлива, можно проверить с помощью автомобильного диагностического сканера. Достаточно наличия ODB2 разъёма и устройства вывода информации (телефон, планшет, ПК). Из представленных на рынке можем порекомендовать Scan Tool Pro Black Edition.


Данный автосканер доступен по достаточно демократичной цене, совместим с большинством автомобилей начиная с 1993 года, имеет широкий функционал и достаточно прост в использовании. Преимущества конкретно этой модели— не только диагностика двигателя, но и остальных подсистем. Вся информация о состоянии вашего автомобиля и описание имеющихся неисправностей отображается на экране телефона/планшета на русском языке.

Если при включении зажигания бензонасос не запускается, проверку начинают с поиска неполадок в электрике:

  1. Проверка предохранителя. Для этого найти блок предохранителей, выяснить, какой из них отвечает за бензонасос (свериться со схемой) и осмотреть его на предмет подгораний. Еще лучше сразу заменить на заведомо рабочий с такими же характеристиками и посмотреть, заработает ли он;
  2. Проверка реле управления бензонасосом. Оно может устанавливаться возле блока предохранителей, блока управления впрыском или в других местах. Для проверки реле насоса нужно снять и замерить омметром сопротивление обмотки. Если показатель стремится к бесконечности, значит, есть обрыв;
  3. Проверить подачу тока. Для этого нужно достать сам бензонасос, не отключая его от электросети. Включить зажигание и замерить напряжение на клеммах, в норме должно быть 12-12,5 В. Если при этом мотор не работает, его придется заменить;
  4. Можно прозвонить сам мотор бензонасоса. Замерить сопротивление обмотки статора омметром, сначала на контактах мотора на предмет обрыва, затем между контактом и корпусом. Если есть проводимость, значит, обмотка статора замыкает на корпус;
  5. Если всё нормально, оценить состояние сетчатого фильтра. Возможно, он забит до такой степени, что не пропускает нужное количество бензина, и в этом случае его необходимо очистить и использовать дальше;
  6. Проверить обратный клапан, который не дает бензину возвращаться назад из топливной магистрали. Либо протестировать манометром (показатель должен быть не более 0,3 Мпа), либо прочистить клапан и посмотреть, как изменится работа двигателя;
  7. И, наконец, проверить давление бензина в системе. Для этого подключить манометр к топливной рампе и замерить давление при выключенном двигателе, на холостом ходу и в движении. При включенном двигателе показатель манометра должен быть в пределах 3-3,7 атм.

Ниже коротенькое видео-инструкция по проверке давления бензонасоса.

Если проверка показала, что бензонасос вышел из строя, его не ремонтируют, а меняют. Слишком тонко там подогнаны все элементы, чтобы без специального оборудования пытаться что-то отремонтировать.

При покупке бензонасоса лучше отдать предпочтение хорошим известным брендам, а не подозрительно дешевому «конфискату». Тогда есть шанс, что новый насос отслужит хотя бы 100 тыс. км и не создаст проблем.

Включение топливного насоса с зажиганием. (версия 2) — Mazda 626, 2.0 л., 1994 года на DRIVE2

Найден более легкий способ включить насос вместе с зажиганием, и при этом не навредить вообще никакому электрическому механизму. В прошлом БЖ (вот)было изобретено реле которое включало насос на 4 сек., но эта процедура не нравилась штатной релюшке бензонасоса. По истичению 4 сек. штатное реле «потрескивало» пятаком об пятак контакта. В электрике не силен, явно понимаю не дай Бог в дороге перестанет работать реле насоса, стану нахрен посреди трассы))
За основу взято реле заднего стеклоочистителя Ваз 08-09. (452.3747). можно использовать и реле времени «Регтайм1» но оно дороговато будет, если еще и заказывать его в нете.(смысл переплачивать, за подстроечный резистор, котором можно регулировать время задержки подачи плюса). А реле 452.3747 или 454.3747 имеет нужное мне время задержки выключения питания в 5 сек.

вот оно 452.3747


А так как нам нужно для включения насоса, управление минусом «-«, а не плюсом «+», внедряем в схему еще одно простое 4-х контактное реле. Схему подключения намазал в Пэинте:

котакты могут на реле омывателя быть по другому, СТРОГО придерживаться нумерации, она на многих одинаковая


вставляем все это дело в диагностический разьем, потом включаем зажигание и слышим как вкл. насос, и через 5 сек. срабатывает релюшка и разрывает контакт GND и f/p.
Теперь лютые морозы не страшны, машина по утрам заводится с пол пенка.

итог


А вот еще чудо инструмент для замены задних тормозных колодок, сделанный за 15 минут… Ведь при помощи его остается целым пыльник поршня, а это очень важно.

Реле бензонасоса: устройство и основные неисправности

Реле бензонасоса – далеко не тот компонент топливной системы, который часто выходит из строя. Нередко проблемы с данным реле обнаруживаются лишь в сервисном центре, хотя неисправности легко было бы выявить даже не выходя из салона автомобиля. Мы разберемся, как устроено данное реле, как устроена схема реле бензонасоса, а также как данное устройство работает и для чего оно вообще нужно.

Начиная издалека

Отнюдь не удивительным для современной автомобильной промышленности является использование ЭБУ – электронного блока управления. Этот блок устанавливается под торпедой в автомобильном салоне и выполняет множество функций. Основной функцией является контроль работы исполнительных устройств и установленных в автомобиле датчиков. ЭБУ также «следит» за работой реле насоса подачи топлива.

Сердцем электронного блока управления является микроконтроллер. Мы не будем разбираться в особенностях различных контроллеров, но лишь скажем, что чем более новым является автомобиль, тем, вероятнее всего, более сложный и совершенный микроконтроллер использует его ЭБУ. Впрочем, у разных микроконтроллеров есть общие элементы. К примеру, порты ввода/вывода. Как легко догадаться, они нужны для того, чтобы контроллер мог получать и отдавать сигналы. В даташитах данные порты имеют обозначения в виде букв

А, В, С и так далее. Вся прелесть в том, что именно прошивка, она же программа, будет определять, какой из портов будет играть роль входящего, а какой – исходящего. Прошивка также определит параметры работы датчиков и исполнительных элементов авто.

Ключевые функции реле бензонасоса

Так для чего же нужно реле? Одной из основных его задач является создание чего-то наподобие буферного каскада между потребителем тока в бортовой электросети и электронным блоком управления. Дело в том, что топливные насоса оборудуются двигателями постоянного тока, причем весьма мощными. А к выходу ЭБУ нельзя подключать большую нагрузку. И именно реле позволяет создавать цепи управления, к которых будет действовать ток небольшой силы. Это однозначно применимо к автомобильным электроцепям, которые включают в себя слаботочные цепи управления и силовые провода, с которыми связаны насосы, оптика и т.п. Что до других задач реле бензонасоса, то их довольно много:

  • Обогрев лямбда-зонда. В одних системах обогрев включался вместе с включением бензонасоса, а на других для подобных задач устанавливался отдельный транзистор;
  • Управление топливным насосам. А точнее, ввод насоса в работу. Дабы при включении двигателя в топливной магистрали сразу же повысилось давление, реле включает насос подачи топлива всего на пару секунд. Далее за работой бензонасоса «следят» более мощные агрегаты;
  • Контроль работы пусковой форсунки. Это актуально для работы еще непрогретого двигателя. Когда двигатель «холодный» пусковая форсунка может работать 8-10 секунд, тем временем как на хорошо прогретом двигателе пусковая форсунка может проработать какие-то доли секунды;
  • На автомобилях с коробкой-автоматом: управление функцией Kick-Down.

На некоторых автомобилях реле топливного насоса выполнять и еще несколько функций. К примеру, устройство может выполнять задачи ограничителя оборотов коленчатого вала. Если метонимия ДВС слишком высока, реле начинает работать на отключение электронасоса. Другая интересная функция: включение реле сразу при открытии водительской двери. Это позволяет заранее создать давление в системе подачи топлива, что способствует быстрому запуску силового агрегата.

Как видите, реле – это небольшой, но довольно важный компонент, повышающий стабильность работы нескольких автомобильных систем. Неисправности реле отрицательно сказываются на работе топливного насоса, вплоть до его выхода из строя и невозможности завести автомобиль. Впрочем, нельзя не отметить, что высокая живучесть данного элемента обусловлена хорошо проработанной схемотехникой – полный выход реле и заодно бензонасоса из строя наблюдается довольно редко.

Подробнее о неисправностях

Для начала разберемся с тем, как именно реле участвует в управлении имеющимся в авто бензонасосом. Схема имеет следующий вид:

  1. Попав в салон, водитель включает зажигание;
  2. Реле включает топливный насос примерно на 2-3 секунды, а в отдельных ситуациях и на больший промежуток времени. В топливной рампе создается оптимальное давление;
  3. Топливный насос отключается, о чем свидетельствует щелчок реле;
  4. Бензонасос может продолжить свою работу уже на запущенном моторе или же при вращении установленного в автомобиле стартера;
  5. Сразу после выключения зажигания и прекращении работы силового агрегата реле отключает насос через секунду или практически сразу.

Если реле топливного насоса перестало работать, то на сам насос питание может не подаваться. Зачастую наблюдается нечто подобное: после установки давления в топливной магистрали насос ощутимо шумит, что свидетельствует о том, что реле по-прежнему держит цепь замкнутой. Второе состояние реле часто называют залипанием. К слову, именно в этом случае можно наблюдать быстрый расход заряда аккумуляторной батареи, так как он тратится на вращения электромотора, встроенного в насос. Если в систему подачи топлива включен стартер, то за счет его работы топливный насос может повышать давление в системе даже в случае неисправности реле. О последнем можно будет судить по звуку: если после включения зажигания не слышно пары щелчков, реле однозначно нужно демонтировать и осмотреть.

Совершенно новое реле может быстро выйти из строя по ряду причин. Первая, но довольно редкая причина: фабричный брак. Касается в основном недорогих реле, произведенных в промышленных регионах Азии. Вторая причина: попадание влаги. Контакты даже недавно установленного реле при этом покроются окислом. Третья и довольна частая причина, по которой реле перестает работать: выход из строя конденсаторов. Также нельзя не отметить возможность поломки реле при нарушении целостности бортовой электроцепи или же при коротком замыкании.

Как проверить реле бензонасоса

Сразу отметим, что перебои в работе бензонасоса могут быть связаны не только с выходом реле из строя, но и с проблемами с предохранителем. Последний устанавливается в так называемом блоке предохранителей и маркируется обычно как “Fuel Pump” (топливный насос). Предохранитель с поврежденным контактом нужно заменить новым. Благо, предохранители не стоят больших денег и их можно найти практически во всех магазинах с автомобильными товарами. А вот если проблема может крыться в реле бензонасоса, то его нужно проверить. Вот что надо сделать:

  • Снять реле. Пользуясь мультиметром или тест-лампочкой лампочкой на 0,25 и меньше Ампер, проверить, есть ли напряжения на управляющих выводах на колодке реле. Контакт фиксируется параллельно на массу;
  • Если, к примеру, лампочка не загорелась, нужно проверить участку цепи от реле вплоть до электронного блока управления, а уже потом судить об исправности реле.

Как показывает практика, проверка контактов и контрольная установка рабочего устройства позволяет понять, находится ли имеющееся реле в рабочем состоянии. Но учтите также и то, что элемент может перестать работать из-за установленного иммобилайзера или же сигнализации. Данные системы работают на то, чтобы прекратить подачу питания на топливный насос в случае попытки угона авто. Аналогичным образом работает системы, призванные обезопасить автомобиль от возгорания в случае аварии. Правда, они могут сработать даже при наезде на глубокую яму.

Выбор нового реле топливного насоса

Подобрать нужное реле не так уж и сложно. Для поисков лучше всего пользоваться электронными каталогами или сервисами по поиску запчастей по их наименованию и параметрам автомобиля, или же по кодам. Впрочем, искать можно и по VIN-коду. Опционально, автолюбитель может перепаять реле. Часто помогает восстановление дорожки. Компоненты реле можно на радиорынках. Впрочем, многие эксперты не советуют так делать.

Так как реле топливного насоса устроено довольно просто и имеет большой эксплуатационный ресурс, автолюбитель может поискать оригинальное б/у реле на автомобильной разборке. Если есть желание приобрести новый аналог, то здесь стоит обращать внимание на продукцию под именами хорошо известный брендов: Parts Mall, Bosch, Valeo. Недорогие, но менее качественные аналоги предлагают и упаковщики. Наиболее крупными фирмами-упаковщиками являются Meyle и JP Group. Обращаем внимание автолюбителей на то, что дешевые реле бензиновых насосов можно заказать в интернет-магазинах, специализирующихся на товарах из Китая. Китайские реле крайне доступны в ценовом плане, но они не могут похвастать стабильным качеством. Лучшим выбором станет оригинальное реле или же устройство от упаковщиков и производителей, которые хорошо себя зарекомендовали. Использование реле с отечественной классики (если оно подходит по количеству контактов) нежелательно – оно может справляться со всеми ключевыми функциями, кроме выключения топливного насоса в аварийном режиме.

Вывод

Реле бензонасоса – это небольшой, но крайне важный компонент электрической системы автомобиля. Подобрать новое реле довольно легко. Установить в свой автомобиль вполне можно и б/у реле бензонасоса. Более того, устройство даже можно отремонтировать, особенно если у вас есть опыт пайки электрических схем. Впрочем, полный выход реле из строя на многих моделях авто игнорировать не получится.

Электробензонасос на карбюраторный двигатель: установка и основные преимущества

Начнем с того, что карбюратор являет механическим узлом системы питания бензинового двигателя. Главной задачей карбюратора является приготовление подходящей по составу топливно-воздушной смеси, а также дозирование готовой рабочей смеси при подаче в двигатель.

Сегодня карбюраторный впрыск в значительной мере устарел, уступив место электронным инжекторным системам. При этом на дорогах СНГ по ряду причин еще можно встретить достаточно большое количество карбюраторных автомобилей. Владельцы таких ТС нередко дорабатывают различные узлы и модернизируют отдельные элементы, так как стремятся добиться максимальной топливной экономичности в сочетании с приемлемой отдачей и стабильной работой ДВС во всех режимах.

Естественно, многие решения заимствуются из более современных систем. Достаточно часто на карбюраторных авто можно встретить электронное зажигание или электрический бензонасос. Далее мы поговорим о том, какие преимущества обеспечивает электробензонасос для карбюраторных двигателей, как подключить электробензонасос на карбюраторный двигатель, а также какие тонкости и нюансы нужно учитывать во время такой установки.

Содержание статьи

Электробензонасос на мотор с карбюратором

Итак, электрический топливный насос низкого давления на инжекторных авто стоит в бензобаке и осуществляет забор горючего из топливного бака, после чего подает его под определенным давлением к форсункам. В результате двигатель работает стабильно независимо от нагрузки, также удается добиться точного и своевременного впрыска.

На карбюраторных авто штатно устанавливается механический  бензонасос. Данное устройство стоит под капотом рядом с карбюратором, приводится в действие от двигателя, при этом работает менее стабильно и хуже по производительности сравнительно с электронасосом. Как правило, механический насос может выйти из строя по причине проблем с мембранами, также бензонасос часто перегревается и т.п.

При этом как в первом, так и во втором случае насос подает горючее в дозирующие системы (форсунки или карбюратор). Вполне очевидно, что если вместо механического насоса поставить электрический, можно добиться безотказной работы карбюратора и стабильной подачи топлива.

Однако важно понимать, что электробензонасос на карбюраторе должен работать с низким давлением, чтобы избежать переливов топлива. Что касается самой установки, электрический насос в ряде случаев устанавливается под капотом, а не в баке (как на инжекторе). Также достаточно распространенным является вариант, когда насосную секцию интегрируют прямо в бензобак.

Установка электрического бензонасоса на карбюратор

Сразу отметим, установка электробензонасоса на карбюраторный ДВС сопряжена с рядом сложностей. Обратите внимание, без надлежащего опыта проведения подобных работ проводить указную доработку топливной системы самостоятельно не рекомендуется.

Теперь давайте рассмотрим распространенный способ установки на примере. Прежде всего, нужно подобрать наиболее подходящий по производительности топливный электронасос для конкретного типа ДВС и установленного на машине карбюратора.

Кроме насоса также следует подготовить следующие элементы:

  • шланг длиной 5 метров, внутренний диаметр шланга около 8-9 мм;
  • дополнительно потребуется реле;
  • также нужно иметь сверло 3 или 4 мм;
  • еще понадобится топливный фильтр от инжекторных систем;
  • топливный фильтр для карбюраторных систем;
  • трубка из стали 7 мм со стенкой 0. 8 мм и длиной  25 см;
  • топливный шланг с внутренним диаметром 12 мм;
  • штуцер-переходник с 8 мм на 12 мм;

Подготовив все необходимое, можно переходить к установке. Сначала потребуется снять датчик уровня топлива в бензобаке. Затем в крышке датчика высверливается отверстие, затем паяльником в отверстие впаивается трубка 7 мм. Важно загнуть кончик трубочки так, чтобы реализовать слив обратки максимально удаленно от топливозаборника.

Также верхний конец трубочки параллельно загибается с выходом топливозаборника. Теперь в бак следует поставить доработанный датчик уровня топлива с заборником и обраткой. Следует учитывать, что резиновую трубку потребуется соединить с установленным штуцером обратки от штатной топливной магистрали.

Теперь один конец шланга с длиной 5 метров надевается на штуцер топливозаборника. После  того, как было реализовано подключение резинового шланга топливподачи, указанный шланг надежно крепится к металлической трубке. Сделать это можно путем использования хомутов.

Далее переходим к монтажу электробензонасоса. Устройство следует крепить на моторный щит, расположив горизонтально. Закрепление происходит на кронштейне, также устанавливаются специальные резиновые прокладки-подушки, которые продаются вместе с насосом или докупаются отдельно.

При установке важно следить за тем, чтобы насос распологался правильно (топливо всасывается со стороны расширительного бачка, а подача идет на двигатель). Далее на резиновый шланг подачи устанавливается топливный фильтр с инжекторных систем. На второй штуцер следует надеть шланг длиной 5 см. В дальнейшем этот шланг хомутами закрепляется на кузове автомобиля в вертикальном положении.

Это необходимо для того, чтобы горючее подавалось снизу вверх. Сам электробензонасос соединяется с бензобаком при помощи шланга 12мм. Для соединения используется стальной переходник. На данном этапе подключение насоса можно считать завершенным. Теперь нужно разобраться с вопросом давления нового наоса, которое выше, чем у механического. Если давление окажется большим, карбюратор будет заливать.

Для решения задачи потребуется выполнить доработки. Прежде всего, с насоса снимается верхняя крышка, выкручивается штуцер подачи, после чего снимается сетка. Далее отверстие рассверливается на 1-3 мм заранее подготовленным сверлом. Теперь остается выполнить окончательную сборку, подключить бензонасос через шланг, установив параллельно фильтр топлива для карбюраторных систем. Для этого используется резиновая трубка, фиксация реализуется посредством  хомутов.

Что касается электропитания насоса, устройство подключается через силовое реле к контакту 12 В, который находится на катушке зажигания.

Преимущества и недостатки установки электробензонасоса на карбюраторный двигатель

В списке основных плюсов после установки электрического насоса на карбюратор следует выделить легкость запуска ДВС. Двигатель заводится быстро, причем как на холодную, так и на горячую, снижается нагрузка на АКБ и стартер. Что касается эксплуатации, при правильном подключении в салоне не так сильно пахнет бензином, также горючее расходуется более экономно.

Если говорить о недостатках, тогда стоит отметить только сложность установки и необходимость приобретения самого насоса. Также для нормальной работы насоса требуется исправность электрических систем автомобиля, а также нормальный уровень заряда АКБ.

Советы и рекомендации

Следует отметить, что перед покупкой бензонасоса необходимо тщательно изучить его характеристики по производительности и давлению, потребляемому току и т.д. В ряде случаев может возникнуть ситуация, когда устройство не в состоянии нормально работать с тем или иным карбюратором.

По этой причине необходимо заранее учесть все возможные нюансы. Желательно, чтобы уже имелись примеры успешной установки  конкретного насоса на аналогичный автомобиль. Также нужно обратить внимание на то, что установка электрического насоса обязывает владельца машины с карбюратором  дополнительно следить за чистотой топливных фильтров.

Дело в том, что засорение фильтров повышает нагрузку на насос, в результате чего устройство может перегреваться или выйти из строя. Как правило, в случае проблем с фильтрами, сначала производительность насоса падает, затем двигатель может начать работать неустойчиво, пропадает мощность и ухудшается тяга. Игнорирование данных симптомов не только затрудняет эксплуатацию автомобиля, но и в значительной степени сокращает срок службы электрического бензонасоса.

Читайте также

Схема электрических соединений электрического топливного насоса

Подключить электрический топливный насос довольно просто, и принятие дополнительных мер предосторожности может сделать его намного безопаснее, чем просто

.

, подключив его к ручному переключателю или цепи зажигания.

Сделать это правильно на гоночном автомобиле обязательно, особенно когда некоторые из этих топливных насосов могут опорожнить бассейн в

.

несколько секунд (очевидно, шучу, но идею вы поняли)

Что это влечет за собой? Сначала несколько хороших практик, один из них — это правильная проводка, предохранители и использование правильных цепей безопасности, чтобы сохранить

Вы и ваша машина в безопасности.В этом проекте будут показаны 2 основные схемы подключения электрических топливных насосов. Один без предупреждения

светлый с. Некоторые детали, например, инерционный выключатель, не обязательны, но настоятельно рекомендуются.

Вы можете спросить, а как насчет универсального переключателя, который предлагает Холли? Судя по всему, они не используют реле с

это как переключатель, кажется, способен напрямую управлять топливным насосом, но неясно, какой ток он может выдержать

надежно. Другая потенциальная проблема заключается в том, что вам нужно будет проложить более толстые провода от батареи (которая может быть сзади) к

.

переключатель, а затем обратно к насосу.Последняя пара битов об этой настройке, которая вызывает у меня ошибку, заключается в том, что они не предназначены для

инерционный выключатель, подождите, ах да, он дорогой и большой.

Я выбрал конструкции, представленные ниже, но когда дело доходит до безопасности, я не позволяю мне говорить вам, что делать, но на самом деле вы должны

исследуйте это и делайте свой собственный выбор.

Необходимые расходные материалы

Реле давления масла (многие типы доступны ниже) —

2 Терминал основной нормально открытый

3 Клемма нормально открытый и нормально закрытый

2 переходника клеммного жгута (труднее найти)

Номер детали 1053 Пигтейл для ремня

AIRTEX / WELLS 1P1685

Адаптер жгута 3 клемм (должен работать с 2 клеммами)

Инерционный выключатель Доступен во многих стилях, некоторые примеры —

2 диода 1N4007 или 1N5408 (ассортимент) 1N4005-1N4007 все будут работать нормально Боковой габаритный фонарь или другой индикатор при построении версии DELUXE.Вот несколько примеров.

Множество фоток внизу и, наконец, электрические схемы!

Основы подключения топливного насоса

| DoItYourself.com

Электропроводка топливного насоса — важная часть любого автомобиля. Это устройство, с помощью которого топливо подается в двигатель. Если электропроводка топливного насоса выполнена неправильно, насос не будет работать, и двигатель не запустится. Есть два типа топливных насосов: те, которые устанавливаются внутри самого топливного бака (стандартный насос), и те, которые устанавливаются под автомобилем, прямо перед топливным баком (линейный насос).

Основные компоненты

Основными компонентами электрического топливного насоса являются положительная и отрицательная (заземляющая) электрические клеммы на самом насосе, блок подачи топлива, реле для насоса и предохранитель для топливного насоса. в блоке предохранителей вашего автомобиля. Электричество может быть опасным. УБЕДИТЕСЬ, что автомобильный аккумулятор полностью отключен и что предохранитель топливного насоса (находится в блоке предохранителей) удален. К электричеству нельзя относиться легкомысленно.Искра от незакрепленного провода может воспламенить пары топлива, что приведет к серьезной катастрофе. Будь осторожен.

Электрические соединения

Первый совет по подключению топливного насоса связан с электрическими соединениями на самом насосе. Обязательно пометьте положительный и отрицательный (заземляющий) провода на топливном насосе. Это основная задача, которую вы всегда должны выполнять при работе с электрическими компонентами вашего автомобиля, чтобы избежать поражения электрическим током, возникновения искр или поджаривания компонентов. Отсутствие этой очень простой части процесса подключения может мгновенно вывести из строя весь насос (и, возможно, всю электрическую систему), как только вы запустите автомобиль.Небольшой кусок малярной ленты, обернутый вокруг провода и помеченный «+» и «-», сделает свое дело.

Физическая проводка