Схема подключения колонок к магнитоле: Как колонки подключить к автомагнитоле: инструкция

Содержание

Как подключить колонки в машине к магнитоле

Опубликовано:

29.06.2016

Той аудиосистемы, которая устанавливается изначально автопроизводителем, часто оказывается недостаточно, поэтому водители часто задумываются о том, как подключить колонки в машине к магнитоле. Именно эту тему мы и раскроем ниже. Этот процесс не связан со сложностями, поэтому тратить деньги на специалистов нет необходимости.

Выбираем место

Изначально потребуется определиться с местом для расположения будущей акустической системы. В некоторых автомобилях имеется специальное место, которое отведено производителем под колонки. Это можно считать большой удачей. Учтите, что установить передние динамики лучше всего на крайних участках торпеды или разместить их в корпусе дверей. Одинаково хорошими являются эти два варианта, но наиболее популярным является как раз второй, поскольку колонки можно лучше и надёжнее закрепить. Дополнительно можно в дверь встроить акустический подиум.

Внимательно проводим замеры колонок, в частности, их диаметра. Полученные размеры переносим на двери острым ножом или электролобзиком. Чтобы исключить вероятность образования ошибки, можно использовать лекала для переноса размеров.

Относительной второй пары колонок выбирается место в задней части авто. Чаще всего автовладельцы выбирают для этой цели полку в багажнике, но можно рассмотреть и вариант с дверями. Без доработки обойтись никак не получится. Штатная полка, которая больше выполняет декоративную функцию, подлежит демонтажу. На освободившееся место устанавливается акустика с подиумами. Настоятельно советуем поступить именно таким образом, чтобы ваши пассажиры не раздражались от дребезжащего пластика, который будет реагировать так на громкую музыку, исходящую из колонок.

Размеры магнитол – 1DIN и 2DIN

Можно слушать на стоянке без включения зажигания. Помимо разных типов акустических систем, динамики разделяют по типоразмерам, выбор которых зависит от места установки и от преследуемых целей. При подключении динамиков к магнитоле обязательно соблюдайте правильную полярность, иначе звучание будет плохого качества, так как акустика в этом случае будет работать в противофазе.


Если в автомобиле уже есть предусмотренные производителем места, то это рассматривается, как большое преимущество.


В результате особых изменений не заметил, но все же салон стал более насыщен музыкой и звук теперь гораздо качественнее! В этом случае необходимо выполнить ряд следующих условий: проводят мероприятия, направленные на виброизоляцию дверей, что позволит избежать дребезга при проигрывании НЧ; внутри двери делают закрытый объем, что обеспечит детальное звучание; динамик надёжно закрепляют на поверхности двери; выполняют шумоизоляцию двери, чтобы снизить уровень шума снаружи; проводят обработку против вибраций и скрипов обшивки двери, что позволит избежать дребезгов и призвуков при громком прослушивании музыки. От кражи их спасают оригинальная форма и нестандартные размеры.


Для этого дополнительно в дверь встраивается акустическим подиум. Как подключить динамики в 2 ома и как подключить акустический кабель автозвук своими руками

Занимаемся электропроводкой

При отсутствии в дверях специальных отверстий, через которые можно провести кабель, их потребуется сделать самостоятельно. Вот тут нам и пригодится дрель со свёрлами. При этом нужно помнить, что кабель нельзя протягивать без изоляции через металл или пластик в машине. Если вы, конечно, не хотите получить замыкание системы. Во избежание подобных проблем в будущем, нужно использовать прокладочные кольца, которые надёжно фиксируются с внутренней стороны конструкции.

Для проведения кабеля к паре задних колонок нужно использовать края машины. Место под ковриками не подходит, каким бы соблазнительным оно ни было. Акустический кабель можно добавить к общей проводке. Для этого потребуется снять обшивку в машине и разобрать торпеду. Но лучше установить всё хорошо сразу, чем потом сталкиваться с проблемами и исправлять недочёты.

Кабель необходимо изолировать при помощи гофры. Когда она будет натянута, нужно нанести маркировку, на которой отобразить отношение кабеля к передним и задним колонкам. Если сейчас проявить сознательность, то в будущем вам будет легче выполнять остальную работу.

После того как обшивка разобрана, можно приступать к протягиванию кабеля. При установке тыловых колонок кабель для них нужно проводить по одному борту и фиксировать пластиковыми клипсами.

В любом случае некоторая часть проводов будет проходить по полу. Их потребуется обернуть в прочную гофру, наподобие той, которая используется при монтаже электрических кабелей. Не забываем про маркировку, которая должна проводиться на всех проводах. Особенно это касается минусового провода, о котором часто забывают.

Подключаем динамики

Установка колонок к магнитоле — это важный момент. Чтобы не допустить ошибок, в процессе ремонта рядом должна быть схема подключения колонок, на которой отмечаются все моменты правильного монтажа. Подключая передние или задние динамики, учитывайте маркировку на них, благодаря которой можно найти положительный и отрицательный выводы. Производители обычно делают плюсовой выход широким, а отрицательный — узким.

Если случайно решите подключить динамики неправильно, это может привести к большой потере качества, вплоть до 80%. Сначала это приведет к поломке колонок, а затем выйдет из строя и аудиосистема. Если на динамиках нет маркировки, в ходе монтажа можно сначала подключить один элемент, после чего активировать аудиосистему на полную мощность. Затем подсоединяется следующий элемент, если после подключения звучание увеличилось, то вы на правильном пути, можно продолжать. Но если звук остался на том же уровне, это говорит, что в процессе была допущена ошибка.

Важно! Параллельно подключать динамики нельзя, потому что все магнитолы рассчитаны на 4 Ом-ое сопротивление, а если параллельно подключить приблизительно 2 Ома — почти короткое замыкание. При таком подключении быстрее выйдет из строя усилитель магнитолы.

Выбор проводки

Провода для колонок или громкоговорителя маркируются — их может быть 2 либо 4 пары. Если провод однотонный — он положительный, если с черной полоской — отрицательный. Однотонный необходимо подключать к широкой клемме колонки, а с полосой — к узкой. Минусовой провод может быть общим для боковых либо фронтальных колонок (до 20 Вт). Если акустическая система будет более мощной, каждый канал должен иметь свой отрицательный и положительный провода. Менять местами, а также подключать к кузову автомобиля, то есть заземлять, эти кабеля нельзя, это приведет к ухудшению качества звучания.

Устройства с небольшой мощностью могут быть оснащены четырьмя цветными кабелями, при этом провода с полосой может и не быть. Если это так, то отрицательный вывод колонок подключается к отрицательному контакту автомагнитолы. Если допустите ошибку, это может привести не только к ухудшению звучания, но и замыканию проводки, что может привести к возгоранию. Большинство магнитол имеют в комплекте соединительные кабеля, но специалисты рекомендуют использовать их только для проверки, поскольку сечение у них маленькое. Эксплуатация таких проводов актуальна, если мощность аудиоколонки составит не более 20 Вт, обычно диаметр таких динамиков равен 13 см.

Особенности изоляции

Если используете качественную проводку, то она будет оснащена хорошей изоляцией. Изоляционный фон должен быть силиконовым, это не даст проводке потрескаться при минусовых температурах. Сечение кабелей должно соответствовать мощности автомагнитолы. Прокладка проводки должна осуществляться подальше от других пользователей энергии. Переломы и закручивания кабелей не допускаются. Проводка не должна перетираться, она должна быть уложена в закрытом виде — в стойках дверей, под порогами.

Организовываем питание

Вся акустическая система, в том числе и колонки, питается с аккумулятора, который может стать настоящим врагом для магнитолы и динамиков. Плюс с аккумулятора не должен попасть на минус с магнитолы, а также на любую из клемм, которые относятся к колонкам. Хотя оба полюса должны быть подключены именно к аккумулятору. Если, конечно, хотите получить звук максимальной мощности, не испорченный помехами и наводками. Гораздо проще запитать аудиосистему через прикуриватель или замок зажигания. Но пользы от этого будет мало.

После такой полной информации вы точно знаете, как установить колонки в машину. Осталось рассмотреть ещё один вопрос, который помогает решить проблему с недостаточно громким и качественным звучанием, — как подключить усилитель к колонкам в машине.

Расположение динамиков

При монтаже задних каналов большой мощности их нужно правильно установить. Овальные колонки монтируются на задней полке так, чтобы ось громкоговорителя была направлена по диагонали транспортного средства. Заднюю правую колонку нужно направить на водителя, а левую — на переднего пассажира. Только после того, как будет осуществлен правильный монтаж, динамики можно подключить к аудиосистеме.

Чтобы звучание было качественным, колонки нельзя закрывать — для нормальной работы им необходимо больше пространства. Что касается пищалок — твиттеров — их нужно установить на стойках ветрового стекла. Если их вмонтировать подальше от низкочастотных колонок, сможете добиться яркого квадроэффекта. Направление твиттеров производится аналогичным образом — передний левый направляется на пассажира, а правый — на водителя. Проводку необходимо зафиксировать надежным образом.

Загрузка …

Завершающий этап

Теперь самое время использовать тестер, при помощи которого нужно проверить каждый кабель на наличие, а вернее, отсутствие замыкания. При отсутствии проблем с электропроводкой можно подключить её к разъёмам и установить головное устройство на его место. Все описанные нами действия категорически нельзя проводить при включённой АКБ.

Когда все этапы позади, можно проверить колонки на наличие сопротивления. Его показатель должен быть на уровне 4 Ом. Теперь можно поставить акустику на её постоянное место в машине и подключить электропроводку. На этом этапе проявляем крайнюю осторожность и не допускаем касания клемм с динамиков и металла с автомобиля.

Осталось проверить насколько хорошо работает наша аудиосистема, подключённая к магнитоле.

Теория. Типы соединений

В электрике есть два типа соединений — последовательное и параллельное. При последовательном соединении сопротивление суммируется, при параллельном становится ниже, чем самое малое из соединённых. Это то, что стоит помнить и что пригодится для того, чтобы правильно подключить динамики.

Основные формулы для параллельного и последовательного подключения

Есть ещё смешанное соединение. Это когда последовательные цепочки и параллельное подключение «намешаны». В таком случае применяют формулы расчёта, постепенно приходя к одной из «чистых» схем — параллельному или последовательному.

На рисунке показано последовательное преобразование сложного смешанного соединения в простое.

Особенности подключения

Много ошибок допускается автовладельцами, когда предпринимаются попытки подключить аудиосистему к магнитоле. Чтобы сократить вероятность возникновения ошибок, перед вами всегда должна находиться схема, которая прилагается к каждой автомагнитоле. Там можно найти схематическое изображение правильного подсоединения в соответствии с фазами.

Клеммы динамиков окрашены в соответствии с полярностью. Плюс часто имеет широкую клемму, а минус, соответственно, узкую. Владельцам старых автомобилей в этом вопросе повезло меньше, поскольку маркировка может вовсе отсутствовать. Найти правильный полюс возможно при помощи обычной батарейки. Ту сторону, на которой имеется плюс, подносим к клеммам динамиков. При движении диффузора наружу можно судить о правильной фазировке. Динамик будет работать при неправильной фазировке, но качество звука будет снижено на 80%. В скором времени динамик откажется работать, а следом за ним и магнитола.

Вы не пожалеете, если выберете для подключения разъёмы и переходники типа ISO. Впоследствии можно будет легко подключить новую магнитолу. Правда, только современную, потому что на старых моделях стоят ещё старые разъёмы. Некоторые умельцы вообще не «заморачиваются» относительно разъёмов, используя метод скручивания проводов. Такой способ не приветствуется специалистами, но имеет широкую популярность у мастеров гаражного уровня.

Вроде бы все правила соблюдаются, но колонки при первых же включениях хрипят и издают несвойственные им звуки. Причина скрывается в попадании внутрь динамика металлической стружки с тех отверстий, которые создавались под кабели. Прочищать динамик сложно и долго, намного проще сразу пройтись магнитом по краю каждого отверстия.

Как подключить 6 динамиков к магнитоле(чтоб она не сгорела :D) помогите советом

#1

  • Сообщений 1 199

*/—> 1199

  • Возраст: 33
    • Имя: Дима
    • Город: Северодонецк
    • Авто: были Opel Omega B 2.0 16V.Omega A 2.0 8V, сейчас OVC 2.2 AT
    • Регистрация: 31.07.2010

    Хочу чтоб 4 динамика которые в дверях подключить как фронт,а в заде врезал лапухи и хочу подключить на отдельный канал.

    как это правильно сделать чтоб не сгорела магнитола?ведь если я подключу их параллельно то сопротивление уменьшиться. и может привести к сгоранию усилка в мафоне,я правильно понимаю?или я преувеличил. а если последовательно подключить,играть не будет. что делать.

    #2

    • Сообщений 2 017

    */—> 2017

    • Имя: андрей
    • Город: Кривой Рог
    • Авто: Opel
    • Регистрация: 06.07.2011

    Хочу чтоб 4 динамика которые в дверях подключить как фронт,а в заде врезал лапухи и хочу подключить на отдельный канал.

    как это правильно сделать чтоб не сгорела магнитола?ведь если я подключу их параллельно то сопротивление уменьшиться. и может привести к сгоранию усилка в мафоне,я правильно понимаю?или я преувеличил. а если последовательно подключить,играть не будет. что делать.

    Подключай параллельно и сопротивление не уменьшится, возьми прибор и замеряй сопротивление, а если последовательно подключить играть будет, но увеличится сопротивление, но я не вижу, смысла качество звука будет не очень как, говорится на твой вкус….

    #3

    • Сообщений 1 199

    */—> 1199

  • Возраст: 33
    • Имя: Дима
    • Город: Северодонецк
    • Авто: были Opel Omega B 2.0 16V.Omega A 2.0 8V, сейчас OVC 2.2 AT
    • Регистрация: 31.07.2010

    Подключай параллельно и сопротивление не уменьшится, возьми прибор и замеряй сопротивление, а если последовательно подключить играть будет, но увеличится сопротивление, но я не вижу, смысла качество звука будет не очень как, говорится на твой вкус….

    #4

    • Сообщений 275

    */—> 275

  • Возраст: 32
    • Имя: Алексей
    • Город: Полтава
    • Авто: Opel Kadett 13s 86г. седан
    • Гос. номер: 215-56СК
    • Регистрация: 24.08.2009

    #5

    • Сообщений 1 199

    */—> 1199

  • Возраст: 33
    • Имя: Дима
    • Город: Северодонецк
    • Авто: были Opel Omega B 2.0 16V.Omega A 2.0 8V, сейчас OVC 2.2 AT
    • Регистрация: 31. 07.2010

    В сторону уменьшения сопротивления, как по мне, лутше не двигаться. Если что пусть тише при последовательном, чем запах горелого при паралельном, а еще лутше купить не дорогой усь на два канала

    Изменено: dima*, 07 Август 2011 — 09:11

    #6

    • Сообщений 757

    */—> 757

  • Возраст: 32
    • Имя: Андрей
    • Город: Одесская обл. Ильичёвск
    • Авто: Opel Omega 20SE 88г. Mazda 626 gd
    • Регистрация: 25.11.2007

    усь бюджет не позволяет..

    #7

    • Сообщений 1 199

    */—> 1199

  • Возраст: 33
    • Имя: Дима
    • Город: Северодонецк
    • Авто: были Opel Omega B 2.0 16V.Omega A 2.0 8V, сейчас OVC 2.2 AT
    • Регистрация: 31.07.2010

    во первых раз бюджет не позволяет то есть варианты Б.У. усилков. Тут мощный совсем не нужен. А во вторых не колхозьте омегу, тулите круглые 16-17см. и смотреться будет аккуратно и штатно и большой разницы в звуке по сравнению с овалами не будет. Самый правильный вариант это внешний усилитель, штатный на магнитоле и так 16см не в состоянии прокачать а грузить на 2 пары вообще не стоит- сгореть может очень быстро.

    #8

    • Сообщений 3 784

    */—> 3784

  • Возраст: 38
    • Имя: Женя
    • Город: Киевская обл Н.Петровцы
    • Авто: Geely SL 1.8 Сomfort+Dual Chip+ГБО Tartarini
    • Гос. номер: АI1348ЕН
    • Регистрация: 03.05.2006

    «Дорогу осилит идущий, найдет — ищущий, увидит — смотрящий» (с) китайская мудрость

    #9

    • Сообщений 1 199

    */—> 1199

  • Возраст: 33
    • Имя: Дима
    • Город: Северодонецк
    • Авто: были Opel Omega B 2.0 16V.Omega A 2.0 8V, сейчас OVC 2.2 AT
    • Регистрация: 31.07.2010

    ОООО.. народ , одни паралельно .. другие последовательно. а мож их все пару в паралель, а пару последовательно и все засадить на один канал.

    вообще то я тему создал для того чтоб мне помогли,а не для того чтобы кто то улыбался.из выше на писаного поста не извлек ни процента полезной информации.

    я понимаю что легче всего пойти в магазин взять пару компонентов за определенное кол-во у.е.,взять усилитель,к нему саб.потом поехать в сервисный центр все это отдать,вместе с этим еще отдать несколько денег.в конце дня забрать машину и наслаждаться музыкой.

    но здесь ситуация немного другая.есть 4 штатных динамика и два овала.и хочется все это подключить к одной магнитоле.вот тема для этого и создана,может кто с этим сталкивался или просто соображает в этом,кто может помочь.

    #10

    • Сообщений 2 967

    */—> 2967

  • Возраст: 38
    • Имя: Энвер
    • Регистрация: 14.06.2009

    Изменено: nokiaf, 08 Август 2011 — 00:01

    Когда указываешь пальцем на других, посмотри что три других пальца указывают на тебя!

    #11

    • Сообщений 1 199

    */—> 1199

  • Возраст: 33
    • Имя: Дима
    • Город: Северодонецк
    • Авто: были Opel Omega B 2. 0 16V.Omega A 2.0 8V, сейчас OVC 2.2 AT
    • Регистрация: 31.07.2010

    мафон какой, у некоторых пионеров заднюю пару можно использовать как выход на саб,т.е последовательно соеденить динамики и иснользовать как саб

    #12

    • Сообщений 8 346

    */—> 8346

  • Возраст: 36
    • Имя: Вадим
    • Город: Кривой Рог
    • Авто: СиСи
    • Регистрация: 25.02.2009

    вообще то я тему создал для того чтоб мне помогли,а не для того чтобы кто то улыбался.из выше на писаного поста не извлек ни процента полезной информации.

    я понимаю что легче всего пойти в магазин взять пару компонентов за определенное кол-во у.е.,взять усилитель,к нему саб.потом поехать в сервисный центр все это отдать,вместе с этим еще отдать несколько денег.в конце дня забрать машину и наслаждаться музыкой.

    но здесь ситуация немного другая.есть 4 штатных динамика и два овала.и хочется все это подключить к одной магнитоле. вот тема для этого и создана,может кто с этим сталкивался или просто соображает в этом,кто может помочь.

    Выбираем усилители для колонок

    Внешний усилитель мощности для автомобильной акустики — это верный вариант обеспечить себя качественным звуком. Чтобы усилитель действительно помог устранить проблему, нужно провести грамотную установку, выбрать хорошие провода и внимательно отнестись к деталям.

    Чтобы начать устанавливать усилитель, его нужно сначала выбрать, предварительно разобравшись с существующими видами этих устройств. Шикарным вариантом является моноблок, который должен работать совместно с сабвуфером, кроме этого, усилитель может состоять из нескольких каналов. Выбирая сабвуфер, стоит учитывать, что на него приходится сразу два канала.

    Усилитель может обладать определённым классом: АВ и D. Агрегаты последнего класса работают совместно с сабвуферами. Учтите, что они сильно нагреваются и сложно охлаждаются. Отличным вариантом для выбора этой техники является усилитель с вентилятором. На крайний случай можно дополнить основную технику компьютерным кулером. Усилитель нельзя ставить в закрытом месте, ведь ему нужна свободная площадь для рассеивания тепла и охлаждения.

    Каждый автовладелец сможет установить в своём автомобиле колонки. Сложной эту затею никак не назовёшь, так что можно сэкономить на обращении к мастерам и выполнить всю работу самостоятельно.

    Виды компонентной акустики

    Разновидность данных систем сводиться к наличию нескольких динамиков, которые являются основными элементами её. Поэтому делится компонентная система на:

    • Двухкомпонентную, состоящую, например, из низкочастотного и высокочастотного динамика. Главное правило заключается в количестве компонентов, излучающих звуковые волны. Поэтому это может быть низкочастотный, плюс высокочастотный твитер, или любая друга конфигурация;
    • Трёхкомпонентную, аналогично состоящую из трёх излучателей звуковых волн с разным рабочим частотным диапазоном;
    • Четырехкомпонентная и пяти применяется крайне редко.

    Настройка звука

    Процесс настройки звука включает в себя использование 2 сценариев работы:

    • использование специальных усилителей, которые покупаются отдельно;
    • можно настраивать звук и без них, однако потребуется тонкое использование программных функций.

    Акустические системы бывают разные. Какие-то играют непосредственно от магнитолы, используя все имеющиеся программные функции, однако есть и те, что подключаются к внешнему усилителю и имеют свою собственную звуковую карту.

    Настройка колонок без усилителя — трудоемкий, но реализуемый процесс. Нужно поставить любимую музыку, звук которой настройщик хорошо знает. Его нужно сделать потише или погромче, пока акустическая система не начнет издавать инородные шумы, такие как хрипы или щелканье. В зависимости от помех, нужно будет предпринимать меры. Кто-то решает их программным способом, а кто-то борется с электричеством и всевозможными недостатками машины. Большую часть этих проблем можно решить, установить заземление.

    Если же настраивать акустику с помощью усилителя, то необходимо постепенно менять уже готовые пресеты. Все это напоминает настройку недавно купленных наушников со звуковой картой. Меняя напряжение, можно добиваться четкого качественного звука за короткий промежуток времени. Усилок в этом случае оказывает вспомогательную роль.

    Самое главное: если вы не уверены, что справитесь самостоятельно, то лучше обратиться за помощью к специалисту.

    Когда колонок больше чем каналов, схемы подключения к УНЧ

    Акустика к магнитоле обычно подключается по принципу один канал — один динамик, однако существуют комбинированные способы подключения нагрузки. Они используют особенности построения мостовых усилителей современных магнитол и позволяют добиться более качественного звучания.

    Предлагаемые решения не требуют серьезных затрат времени и средств и неоднократно проверены на практике. Для этого пригодны магнитолы с мостовыми усилителями большой мощности (выше 20 Вт на канал). Модели магнитол с двух- или четырехканальным усилителем малой мощности рассматриваться не будут — здесь «медицина бессильна».;

    Качество звучания даже недорогой магнитолы можно заметно улучшить. У большинства малогабаритных коаксиальных или широкополосных фронтальных громкоговорителей из-за неудачного акустического оформления НЧ составляющие сигнала вызывают перегрузку и искажения уже при среднем уровне громкости. Очевидно, что для устранения этого дефекта необходимо применить ФВЧ.

    Хорошие результаты достигаются при использовании фильтров первого порядка с частотой среза порядка 90-180 Гц (в зависимости от характеристик головки и акустического оформления).

    Другое решение — переход к разнесенной (компонентной) акустике, в этом случае мидбасовые головки можно установить в подобающее акустическое оформление.

    В этом случае удобно перейти к раздельному усилению (т.н. bi-amping), тогда появится возможность регулировать тональный баланс не только регуляторами тембра, но и соответствующим распределением мощности усилителей.

    При использовании готового комплекта двухполосной АС проще всего использовать штатный кроссовер, разделив входы ФВЧ и ФНЧ для подключения к фронтальным и тыловым каналам соответственно.

    При частоте раздела 5…7 кГц, характерной при использовании недорогих ВЧ-головок, наилучшим образом проявят себя в таком включении магнитолы с неравным распределением мощности между фронтальными и тыловыми каналами (обычно 2х7 Вт фронт + 2х25 Вт тыл).

    У магнитол же с каналами равной мощности каналы, работающие на «пищалки» будут использовать не более трети своих возможностей.

    В этом случае есть смысл подумать о снижении частоты раздела до 1,5…3 кГц, но для этого требуются ФВЧ высоких порядков и ВЧ-излучатели специальной конструкции с низкой частотой основного резонанса.

    Стоимость их немалая, поэтому трехполосная фронтальная АС в этом случае может оказаться даже дешевле, а возможности по настройке сцены у нее заметно шире.

    Доступные СЧ- головки (или широкополосные в роли СЧ) с «мягким» диффузором диаметром до 13 см вполне можно использовать только с ФВЧ, не ограничивая полосу частот сверху, поскольку их АЧХ в рабочем диапазоне частот достаточно равномерна и плавно спадает на высоких частотах.

    Головки большего диаметра обычно обладают значительной неравномерностью АЧХ, в этом случае для СЧ- излучателей необходимо использовать полосовые фильтры.

    НЧ-головки трехполосных систем при частотах раздела выше 500…800 Гц можно включать без ФНЧ, используя естественный спад АЧХ и особенности акустического оформления. Это позволит снизить потери на активном сопротивлении катушки фильтра. Однако головки с диффузорами высокой жесткости часто имеют несколько резонансов в области СЧ, создающих призвуки.

    В этом случае ФНЧ необходим.

    На приводимых далее схемах приведены частоты среза, обеспечиваемые при наиболее распространенных стандартных номиналах конденсаторов. Пунктиром показаны необязательные элементы. В зависимости от структуры усилителей магнитолы схема подключения изменяется.

    Рассмотрим их «по старшинству».

    Магнитолы с двухканальным усилителем и фейдером на выходе

    В эксплуатации находится еще немало таких «динозавров» выпуска середины 90-х годов. Характерная черта встроенных усилителей таких аппаратов — они рассчитаны на нагрузку 2 Ома и обладают солидным запасом мощности. Это связано с тем, что в среднем положении фейдера фронтальные и тыловые АС соединяются параллельно.

    Однако использовать совместно с ними компонентную акустику невозможно. Причина проста — при введении фейдера увеличивается выходное сопротивление усилителя, что приводит к изменению частоты среза кроссоверов. Поэтому единственный возможный вариант использования усилителей таких аппаратов с современной акустикой — двухканальная конфигурация, при которой фейдер исключен из работы.

    В таком варианте можно добавить сабвуфер, включив его по схеме «смешанное моно».; Поскольку регулировать соотношение уровней фронтальной АС и сабвуфера невозможно, в зависимости от чувствительности примененных головок выбирается один из вариантов подключения (рис.1.).

    Рис. 1. Принципиальная схема подключения сабвуфера к магнитоле по схеме смешанного моно.

    Вариант А используется в том случае, когда чувствительность фронтальных динамиков на 3-5 дБ выше, чем у сабвуфера. В этом варианте они подключены к усилителям не по мостовой, а по обычной схеме и подводимая к ним мощность не превышает 7 Вт/4 Ом.

    Для получения достаточной громкости фронтальной акустики желательно использовать высокоэффективные головки чувствительностью порядка 91-93 дБ. Обратите внимание на их фазировку — один из «полуусилителей» инвертирующий, второй — неинвертирующий.

    Частота среза ФВЧ, образованного конденсаторами С1 и С2 может выбираться произвольно, однако наличие конденсаторов принципиально важно — они не пропускают на динамики постоянную составляющую с выхода усилителей. Фронтальные головки условно показаны широкополосными, но они могут быть коаксиальными или компонентными.

    Вариант Б используется при близкой чувствительности всех головок. Наличие конденсаторов C1,C2 для нормального функционирования уже не обязательно, поскольку используется мостовое подключение. При отсутствии конденсаторов головки в полосе пропускания фильтра сабвуфера работают параллельно.

    Это приводит к снижению импеданса нагрузки до 2 Ом, но усилитель на это рассчитан. Для сабвуфера в обоих случаях используется фильтр второго порядка (C3L1R1).

    Магнитолы с комбинированным усилителем

    Усилитель этих магнитол можно использовать в двух вариантах — как двухканальный мостовой с максимальной мощностью 2х25 Вт или как четырехканальный с обычным подключением нагрузки и «виртуальной землей».; Мощность при этом составляет 4х7вт.

    Самый известный представитель этого семейства — Sony 1253/1853. Для работы с сабвуфером также необходимо использовать двухканальную конфигурацию.

    Рис. 2. Принципиальная схема подключения сабвуфера к магнитоле с комбинированным усилителем.

    Выбор схемы включения, как и в предыдущем случае, производится с учетом чувствительности головок. Для варианта А конденсаторы C1,C2 играют роль ФВЧ. От них можно отказаться, если примененные головки обеспечивают неискаженное воспроизведение низших частот.

    Отделение постоянной составляющей производится внутренними конденсаторами магнитолы.

    Однако для варианта Б обязательно наличие двух ФВЧ для стереоканалов и ФНЧ для суммарного канала. Их задача — исключить параллельную работу головок на низких частотах.

    Поскольку на низких частотах импеданс головок практически равен их сопротивлению по постоянному току, отсутствие фильтров может привести к перегрузке усилителя, рассчитанного на нагрузку 4 Ом.

    Для стереоканалов используются фильтры первого порядка (C1,C2), для суммарного — второго (C3L1R1).

    Возможен и другой вариант смешанного подключения нагрузки, но уже в рамках одного усилительного канала. Он удобен для подключения двух- или трехполосной акустической системы. Для НЧ-головки используется мостовое включение, а для СЧ/ВЧ или ВЧ — обычное.

    Переключатель режимов устанавливается в положение для четырехканальной конфигурации.

    Рис. 3. Схема смешанного подключения акустических систем к усилителю в автомобиле.

    Зависимость подводимой к головкам мощности от положения фейдера показана на рис. 3.б. В процессе регулирования мощность на мостовой нагрузке снижается максимально на 6 дБ (в 4 раза), поскольку в крайних положениях фейдера схема сводится к обычной («оставшееся без сигнала» плечо усилителя выполняет роль «виртуальной земли»).

    Следует учитывать, что в зоне совместного действия головок они оказываются соединенными параллельно, но, поскольку на этих частотах уже сказывается рост импеданса нагрузки из-за индуктивности звуковой катушки, реально перегрузка усилителя не возникает.

    Магнитолы с четырехканальными мостовыми усилителями

    Для четырехканальных мостовых усилителей, которыми снабжены практически все современные магнитолы, приведенные варианты включения АС можно комбинировать различным образом.

    Например, используя одновременно «смешанное моно» и обычную схему подключения (рис.4), можно подключить сабвуфер и «пищалки» или тыловые АС (с ограничением полосы частот), а оставшиеся каналы использовать для мидбаса или фронтальной АС.

    Рис. 4. Схема смешанного подключения колонок к магнитоле с четырехканальным мостовым усилителем.

    Рекомендации

    Поскольку используется инвертирующие и неинвертирующие выходы встроенного усилителя, обратите внимание на полярность подключения головок. В тех случаях, когда по схеме требуется соединение одного из выводов нагрузки с «массой», это необходимо делать на корпусе магнитолы или на «минусовом» проводе питания как можно ближе к ее корпусу. Соединение с «массой» автомобиля недопустимо!

    Для схем с мостовым вариантом подключения нагрузки в составе фильтров необходимо использовать неполярные оксидные (электролитические) конденсаторы.

    В крайнем случае их можно составить из двух полярных вдвое большей емкости, соединив их встречно-последовательно («плюс» к «плюсу»), но качество звучания с неполярными конденсаторами выше. Конденсаторы небольшой емкости лучше использовать бумажные или полипропиленовые.

    Расчет фильтра НЧ для сабвуфера производится обычным способом. Однако в конструкцию фильтра второго порядка желательно ввести резистор сопротивлением 1 Ом, как показано на схемах. Это снизит вероятность перегрузки усилителя магнитолы.

    Частота раздела и порядок ФНЧ для сабвуфера выбираются в пределах 80…200 Гц в зависимости от места размещения низкочастотной головки. Если она размещена в задней части салона, частоту раздела следует выбирать как можно ниже, а порядок — выше, чтобы избежать воспроизведения сабвуфером «голосового» диапазона.

    Однако это требует изготовления поистине циклопических катушек индуктивности. С одной стороны, использовать в их конструкции ферромагнитные сердечники нежелательно, поскольку искажения, вызванные неизбежным намагничиванием сердечника, значительно ухудшают качество звучания.

    С другой стороны, использование сердечника позволяет резко снизить активное сопротивление катушки и потери в ней, что особенно актуально при использовании встроенных усилителей магнитолы. Так что выбор нужно делать в каждом конкретном случае. Словом, вариантов много — была бы фантазия.

    А И. Шихатов, a.k.a. Железный Шихман. iron.shikhman[a]yandex. ru. 2000.

    Проводка комплекта динамиков — специальные блоки динамиков

    Импеданс и волшебный резистор

    Страшно?

    Подключение динамиков не должно вас пугать, это забавная часть автомобильной стереосистемы, и наши схемы подключения сделают ее такой же легкой, как и головоломка из четырех частей. Здесь мы обсудим только пару вещей, чтобы вы могли быть осведомлены о том, над чем работаете. Наши схемы подключения предоставят вам информацию о том, «как» вам нужно подключить вашу акустическую систему, поэтому читайте дальше, только если вы хотите знать «почему».

    1. Импеданс

    В мире автомобильных стереосистем вы услышите слово импеданс (импеданс). Это не более чем причудливое слово для обозначения сопротивления протеканию переменного тока, хотя для говорящего это гораздо больше, чем просто сопротивление, но для этого разговора это не важно, и в дальнейшем мы будем называть его сопротивлением.

    Сопротивление динамика измеряется в Омах и показывает, насколько динамик «сопротивляется» прохождению электрического тока.

    Чем выше значение сопротивления, тем труднее протекать току и тем меньший ток пропускает динамик.

       Пример:  динамик с сопротивлением 4 Ом пропускает больший ток (с меньшим сопротивлением), чем динамик с сопротивлением 8 Ом.

    Почему импеданс/сопротивление важно?

       Если мы ошибемся в сопротивлении при подключении нашей акустической системы, могут произойти плохие вещи.

    • Слишком высокое сопротивление, и динамики не будут воспроизводить столько звука, сколько могли бы (чем громче, тем лучше). Это лучшая из двух возможностей.
    • Слишком НИЗКОЕ сопротивление, и ваше стереооборудование может выйти из строя, перегреться или загореться.

    Продолжайте читать, потому что мы обсудим, как предотвратить плохие вещи.

    2. Создание музыки

    Из-за чего возникает музыка?

    Если мы говорим об автомобильной стереосистеме, то мы знаем, что головное устройство автомобильной стереосистемы (или другое музыкальное устройство) — это волшебное окно между вашими пальцами и вашими ушами (да, просто согласитесь со мной).

    Вы используете свои пальцы, чтобы нажать кнопку на головном устройстве, чтобы выбрать музыкальный трек, который вы хотите услышать. Затем головное устройство берет все 0 и 1, составляющие музыкальную дорожку, и волшебным образом преобразует их в электрические импульсы и сигналы, которые поступают в усилитель. Импульсы и сигналы набирают силу и передаются по ряду проводов к динамику. Динамик преобразует эти электрические импульсы в магнитные волны, которые толкают диффузор динамика вверх и вниз по круговой магнитной дорожке. Затем диффузор динамика перемещает воздух вокруг себя с такой силой, что у воздуха нет другого выбора, кроме как подчиниться и перемещать весь воздух вокруг себя. Этот движущийся воздух попадает в «конус динамика» в вашем ухе и преобразует его в электрический сигнал другого типа, который отправляется в ваш мозг. Затем ваш мозг обрабатывает этот сигнал и посылает новые сигналы вашим ногам, которые заставляют вас трясти задницей.

    3. Аудиосигналы

    Что такое аудиосигнал?

    Звуковой сигнал представляет собой переменный ток различной частоты и амплитуды, которые объединяются для формирования музыки, воспроизводимой динамиком. Звуковой сигнал генерируется головным стереофоническим устройством (или другим музыкальным устройством в автомобиле). Большинство стереофонических головных устройств имеют встроенные усилители, которые увеличивают выходной сигнал аудиосигнала, именно благодаря этому увеличению музыка, выходящая из динамика, становится громче. Усилители вторичного рынка по-прежнему получают аудиосигнал от головного устройства, но они, как правило, больше по размеру и могут производить гораздо большее увеличение аудиосигнала, отправляемого на динамики.

    4. Ватт

    Ватт/мощность — это то, как оцениваются усилители в автомобильной стереосистеме (есть и другие показатели, которые мы также обсудим). Ватт является мерой мощности и рассчитывается путем умножения напряжения на тока. Поскольку головное стереоустройство или усилитель вторичного рынка не могут выдавать больше мощности, чем предусмотрено, нам необходимо спроектировать нашу акустическую систему так, чтобы максимизировать либо Напряжение , либо Ток , проходящий через систему. Самый простой способ сделать это в автомобильной аудиосистеме — убедиться, что динамики не сопротивляются

    прохождению тока, и способ, которым мы это делаем, заключается в подключении наших динамиков наименьшего допустимого сопротивления, что позволяет больше ток течет. Но, опять же, неправильное выполнение может привести к плохим последствиям (см. конец раздела 1).

    НАИМЕНЬШЕ ДОПУСТИМОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ – ЭТО НОМИНАЛЬНОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ ИЛИ СОПРОТИВЛЕНИЕ ГРОМКОГОВОРИТЕЛЯ СТЕРЕО КОМПОНЕНТА! ПОДКЛЮЧЕНИЕ КОЛОНОК К СОПРОТИВЛЕНИЮ/ИМПЕДАНСУ МЕНЬШЕ, ЧЕМ УКАЗАНО ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ, МОЖЕТ ПОВРЕДИТЬ ВАШЕ ОБОРУДОВАНИЕ.

    Большинство головных устройств вторичного рынка и заводских головных устройств рассчитаны на установку 4-омных динамиков. Установка дополнительных динамиков в различных конфигурациях проводки может изменить импеданс/сопротивление, которое увидит стереосистема.

    Внешние усилители вторичного рынка могут иметь сопротивление 4 Ом, 2 Ом и 1 Ом.

    4. Подключение динамиков: последовательное или параллельное

    Это тот момент, когда большинство людей запутываются и сдаются. Это не так уж сложно, и это не должно никого отталкивать от того, чтобы иметь чертову автомобильную стереосистему.

    Проводка динамиков серии представляет собой единый «контур» от сигнала к одному динамику, к следующему динамику и обратно к сигналу. Последовательное подключение двух динамиков означает, что оба динамика проходят по одному пути, по которому может течь ток.   Однополосное шоссе. Однорядные автомобили едут по одной и той же дороге с постоянной скоростью.

    Параллельное подключение динамиков создает две «петли», одна петля от сигнала к динамику обратно к сигналу, другая петля от сигнала к другому динамику обратно к сигналу, создавая два пути, по которым может течь ток . Двухполосное шоссе. Те же машины, та же скорость, но одновременно может ехать вдвое больше.

    Теперь немного вычислим эту простую систему с двумя динамиками:

    Два динамика по 4 Ом в СЕРИЯ добавляет сопротивление: 4 Ом ПЛЮС 4 Ом дает вам 8 Ом

    Два динамика по 4 Ом в ПАРАЛЛЕЛЬНО делит сопротивление на Два: 4 Ом делит на Два дает 2 Ом полоса движения, параллельно идет две полосы движения (дважды машины).

    Чем меньше сопротивление, тем больше ток. Больше ток означает больше мощности/мощности.

    5. Как подключить динамики?

    Теперь, когда мы понимаем основы, нам нужно понять ограничения. Как указывалось ранее, ограничивающим фактором вашей стереосистемы будет головное устройство или усилитель вторичного рынка. Цель состоит в том, чтобы подключить динамики к наименьшему сопротивлению, которое может выдержать оборудование, поскольку это даст нам наибольшую выходную мощность.

    Основное внимание здесь уделяется установке нескольких динамиков на заводское головное устройство или головное устройство вторичного рынка, поскольку это очень популярное приложение и требует очень небольших модификаций электрической системы автомобиля. Все наши электрические схемы предоставят вам нагрузку 4 Ом, и мы предоставим вам все детали, необходимые для этого.

    В комплект входит нагрузочный резистор 2 Ом . Поскольку все динамики в наших комплектах рассчитаны на 4 Ом, а мы разрабатываем проводку для получения наибольшей выходной мощности, иногда они подключаются для создания нагрузки 2 Ом. Установка нагрузочного резистора последовательно с динамиками «обмажет» головное устройство, заставив его увидеть 4-омный динамик. Это сделает головное устройство счастливым и не перегреется.

    Но разве резистор не ограничит протекание тока, не уменьшит выходную мощность и не сделает динамики тише?? Да, но компромисс — это безопасность. Установка 2-омной акустической системы на стереосистему, которая не предназначена для этого, приведет к перегреву оборудования и возможному выходу из строя (мгновенно или со временем). Преимущество комплекта динамиков на 2 Ом с резистором на 2 Ом состоит в том, что когда вы будете готовы установить стереокомпонент, способный работать с нагрузкой на 2 Ом, например, послепродажный усилитель, вам нужно будет только удалить нагрузочный резистор.

    Нельзя ли просто использовать 8-омные громкоговорители, подключенные параллельно, чтобы создать нагрузку 4 Ом? Да, но это не гарантия будущего. Если в будущем вы решите установить послепродажный усилитель, вам потребуется заменить динамики на 4 Ом, чтобы получить максимальную отдачу от нового оборудования.

    Можно ли просто не устанавливать резистор? Да, но это не рекомендуется, так как это может привести к повреждению вашего оборудования. Мы предоставляем резистор, чтобы вы могли максимально эффективно использовать свое стереооборудование.

    6. Конец

    Если вы зашли так далеко, я ценю вас (я имею в виду, я все еще ценю вас, даже если вы не читали всего этого, но если бы вы не читали всего этого, вы бы не ты знаешь, что я до сих пор ценю тебя…?)

    Я старался сделать его максимально информативным, но я ни в коем случае не инженер-электрик. Если у вас есть какие-либо вопросы или проблемы, пожалуйста, оставьте комментарий, чтобы мы могли обсудить.

    Спасибо,

      Брэндон

    Поделиться:

    Facebook

    Twitter

    Reddit

    Руководства по подключению домашнего аудио | К&Б Аудио

    • Система с одним громкоговорителем (Single Stereo)
    • Система с двумя динамиками (стерео)
    • Система с четырьмя динамиками (стерео)
    • Четыре динамика, вкл. Переключатель A/B (стерео)
    • Два динамика + один динамик вкл. Переключатель A/B (стерео + одно стерео)
    • Специальное руководство по подключению Lithe Audio

    Системы для одноместных номеров

     

    Эти направляющие проводки охватывают большинство наших стандартных акустических систем (за исключением Lithe Audio). Все наши системы поставляются со всей необходимой проводкой (если не указано иное).

     

    Система с одним громкоговорителем

     

    Требования к проводке

     

    • Выберите место для усилителя.
    • Питание усилителя от прилагаемого блока питания.
    • Проложите два двухжильных кабеля динамиков от усилителя к одному потолочному стереофоническому динамику (всего четыре жилы).
    • Подсоедините один кабель к левому выходу усилителя, а другой — к правому, затем подключите оба кабеля к двум отдельным разъемам на потолочном динамике, сохраняя красный к красному и черный к черному.
    • Если у вас есть радиоблок, вам необходимо установить антенный кабель от блока усилителя

     

    Идеально подходит для:  Небольших помещений, таких как спальни, ванные комнаты и небольшие кухни
    Воспроизведение:  Стерео

    Это руководство по подключению подходит для Systemline E100, Systemline E50, K&B Audio Bluetooth Express, Keene Kwhen KwLAB20 с одним потолочным стереодинамиком.


    Система с двумя динамиками

    Требования к электропроводке

     

    • Выберите место для усилителя.
    • Питание усилителя от прилагаемого блока питания.
    • Проложите двухжильный кабель динамика от усилителя к левому потолочному динамику и от усилителя к правому потолочному динамику.
    • Подсоедините кабель левого динамика к левому выходу усилителя, а кабель правого динамика — к правому выходу усилителя.
    • Если у вас есть радиоблок, вам необходимо установить антенный кабель от блока усилителя

     

    Идеально подходит для:  больших комнат, таких как кухни, столовые и т. д.
    Воспроизведение:  Стерео

     

     

    Системное руководство подходит для аудиосистемы Bluetooth, K50E10 Express, Keene KLAB20DB при использовании с парой монофонических потолочных громкоговорителей.


    Система с четырьмя динамиками

    Требования к проводке

     

    • Выберите место для усилителя.
    • Питание усилителя от прилагаемого блока питания.
    • Проложите двухжильный кабель динамика от усилителя к первому левому потолочному громкоговорителю, а другой — от усилителя к первому правому потолочному громкоговорителю.
    • Проложите двухжильный кабель динамика от первого левого потолочного динамика ко второму левому потолочному динамику
    • Проложите двухжильный кабель динамика от первого правого потолочного динамика ко второму правому потолочному динамику.
    • Подсоедините один кабель к левому выходу усилителя и один к правому выходу и подключите к соответствующим первым левому и правому потолочным динамикам.
    • Если у вас есть радиоблок, вам необходимо установить антенный кабель от блока усилителя

     

    Идеально подходит для:  больших открытых пространств, кухонь, столовых и т. д. E100, Systemline E50, K&B Audio Bluetooth Express, Keene KLAB20DB при использовании с четырьмя монофоническими потолочными громкоговорителями.


    Системы для раздельных комнат

    С помощью нашего настенного переключателя выбора колонок A/B вы можете легко создать сценарий разделенной комнаты, позволяющий одновременно слушать музыку в двух смежных комнатах.

    Система с четырьмя динамиками, включая настенный выключатель A/B

    Требования к проводке

     

    • Выберите место для усилителя и другое место для настенного селекторного переключателя. Это не обязательно должно быть одно и то же место.
    • Питание усилителя от прилагаемого блока питания.
    • Проложите два двухжильных кабеля динамиков от усилителя к настенному селекторному переключателю динамиков.
    • Подключите один кабель к левому выходу усилителя и один к правому, затем подключите оба кабеля к входам AMP на селекторном переключателе, удерживая + на + и — на —
    • Проложите два двухжильных кабеля динамиков от селекторного переключателя динамиков к первой паре потолочных динамиков
    • Проложите два двухжильных кабеля динамиков от селекторного переключателя динамиков ко второй паре потолочных динамиков
    • Подключите кабели в селекторном переключателе, используя + к красному и — к черному на потолочных динамиках
    • Если у вас есть радиоблок, вам необходимо установить антенный кабель от блока усилителя

    Вы можете заменить одну или обе пары монофонических потолочных громкоговорителей одним потолочным стереофоническим громкоговорителем, подключенным таким же образом, за исключением того, что кабели обоих громкоговорителей подключаются к одному физическому местоположению потолочного громкоговорителя (4 жилы).

     

    Идеально подходит для:  разделенных комнат, таких как кухня и столовая или спальня и ванная комната
    Воспроизведение:  Stereo

     

    Это руководство по подключению подходит для Systemline E100, Systemline E50, K&B Audio Bluetooth Express, Keene KLAB20DB при использовании с двумя парами динамиков и настенным переключателем динамиков.


    Два динамика + один динамик, включая настенный переключатель A/B

    Требования к проводке

     

    • Выберите место для усилителя и другое место для настенного селекторного переключателя. Это не обязательно должно быть одно и то же место.
    • Питание усилителя от прилагаемого блока питания.
    • Проложите два двухжильных кабеля динамиков от усилителя к настенному селекторному переключателю динамиков.
    • Подключите один кабель к левому выходу усилителя и один к правому, затем подключите оба кабеля к входам AMP на селекторном переключателе, удерживая + на + и — на —
    • Проложите два двухжильных кабеля динамиков от селекторного переключателя динамиков к первой паре потолочных динамиков
    • Проложите два двухжильных кабеля динамиков от селекторного переключателя динамиков к одному потолочному стереофоническому динамику
    • Подключите кабели в селекторном переключателе, используя + к красному и — к черному на потолочных динамиках
    • Если у вас есть радиоблок, вам необходимо установить антенный кабель от блока усилителя

     

    Идеально подходит для:  Разделенных комнат, таких как спальня и ванная комната.
    Воспроизведение в:  стерео

     

     

    Это руководство по подключению подходит для систем Systemline E100, Systemline E50, K&B Audio Bluetooth Express, Keene KLAB20DB при использовании с одной парой потолочных стереодинамиков в одной комнате и одной потолочной акустической системой. динамик в другом.


    Специальное руководство по подключению Lithe Audio

     

    Динамики Lithe Audio очень просты в установке, но мы включили сюда схему подключения, чтобы упростить вам задачу.

    Подключение потолочных динамиков Lithe Audio Bluetooth

    Требования к подключению

     

    • Разметка и вырезание 210-мм отверстия в потолке
    • Подключите потолочный громкоговоритель к входящему в комплект блоку питания типа ноутбука, источник питания должен быть постоянно включен и может питаться от цепи розетки (кольцевой контакт) или от цепи освещения.
    • Соедините свой телефон и наслаждайтесь музыкой.

     

    Идеально подходит для:  Небольших комнат
    Воспроизведение: Один динамик = моно, пара динамиков = моно или стерео по выбору

    Это руководство по подключению подходит только для потолочных динамиков Lithe Audio Bluetooth.


    Мы здесь, чтобы помочь

     

    Если вам нужна дополнительная информация или совет до, во время или после покупки вашей системы, или если вы хотите, чтобы мы поговорили с вашими электриками, пожалуйста, позвоните нам по телефону 02393 190955 и мы будем рады помочь.

    У нас есть опытные установщики, готовые ответить на технические вопросы, начиная со спецификаций системы и заканчивая советами и рекомендациями по физической установке.

    Наша команда установила, протестировала и протестировала каждую систему, которую мы продаем, поэтому мы всегда готовы помочь вам с любыми вопросами, которые у вас могут возникнуть. И если мы не знаем ответа навскидку, мы пойдем и узнаем для вас.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *