Схема поршня: ᐉ Схема поршня

Содержание

Поршень – виды, устройство, и основные проблемы при работе — Словарь автомеханика

Поршень является одной из деталей кривошипно-шатунного механизма двигателя и представляет собой целостный элемент условно разделяемый на головку и юбку. Он является основой процесса преобразования энергии горения топлива в тепловую, а далее в механическую. От качества работы данной детали напрямую зависит производительность двигателя, а также его надежность и долговечность.

фотогалерея:


Предназначение и виды поршней

В моторе поршень двигателя выполняет ряд функций, в частности, это:

  1. трансформация давления газов в усилие, передаваемое на шатун;
  2. обеспечение герметичности камеры сгорания;
  3. теплоотвод.

Поршень работает в экстремальных условиях под стабильно высокими механическими нагрузками. Поэтому для современных двигателей их изготавливают из специальных алюминиевых сплавов, отличающихся легкостью и прочностью при достаточных показателях термостойкости. Несколько менее распространены стальные поршни. Ранее они в основном производились из чугуна. Обязательно присутствующая на каждом изделии маркировка поршней расскажет, из чего оно изготовлено. Изготавливаются данные детали двумя методами – литьем и штамповкой. Кованые поршни, распространенные в тюнинге, изготовлены именно методом штамповки, а не выкованы вручную.


Конструкция поршня

Устройство поршня не является сложным. Это цельная деталь, которую для удобства определения принято условно разделять на юбку и головку. Конкретная форма и конструктивные особенности поршня определяются типом и моделью двигателя.

В распространенных видах бензиновых ДВС можно увидеть только поршни с плоскими или крайне приближенными к такой форме головками. Часто они имеют канавки, предназначенные для максимального полного открывания клапанов. В моторах с непосредственным впрыском топлива поршни выполняются в несколько более сложной форме. Поршень дизельного двигателя имеет головку со специфической конфигурацией для обеспечения оптимального завихрения с целью качественного смесеобразования.

Схема поршня двигателя.

Под головкой на поршне размещаются канавки, в которые устанавливаются поршневые кольца. Юбки у различных поршней тоже разные: с формой, подобной конусу или бочке. Такая конфигурация позволяет компенсировать расширение поршня, существующее при его нагревании в работе. Следует отметить что, поршень приобретает полностью рабочий объем только после разогрева двигателя до нормальной температуры.

Чтобы максимально снизить эффект от постоянного бокового трения поршня о цилиндр на его боковую поверхность наносится специальный антифрикционный материал, тип которого также зависит от вида двигателя. Также в юбке поршня есть специальные отверстия с приливами, предназначенные для монтажа поршневого пальца.

Работа поршня предполагает его интенсивное нагревание. Он охлаждается, причем в разных моторах различными способами. Вот наиболее распространенные среди них:

  • с помощью подачи масляного тумана в цилиндр;
  • через разбрызгивание масла сквозь шатун или специальную форсунку;
  • через впрыскивание масла по кольцевому каналу;
  • с помощью постоянной циркуляции масла по змеевику, расположенному непосредственно в головке поршня.

Вплотную соприкасается со стенками цилиндра не сам поршень, а его кольца. Для обеспечения наивысшей износостойкости они производятся из особого сорта чугуна. Количество и точное расположение этих колец зависит от вида мотора. Чаще всего на поршень приходится пара компрессионных колец и еще одно маслосъемное.

Компрессионные колца предназначены не давать газам из камеры сгорания прорываться в картер. На первое кольцо приходится самая серьезная нагрузка, поэтому во всех дизельных и мощных бензиновых моторах в канавке первого кольца дополнительно присутствует стальная вставка, что позволяет повысить прочность конструкции. Существует множество видов компрессионных колец, которые уникальны практически у каждого самостоятельного производителя.

Маслосъемные кольца — для удаления лишнего масла из цилиндра и недопущения его проникновения в камеру сгорания. Такие кольца выполняются с большим количеством дренажных отверстий, а также с пружинными расширителями, хоть и не во всех моделях двигателей.

Устройство поршня

С шатуном поршень двигателя соединяется через поршневой палец, стальную деталь трубчатой формы. Самым распространенным способом крепления пальца является плавающий, благодаря которому деталь может прокручиваться в процессе работы. Специальные стопорные кольца не дают пальцу смещаться в стороны. Жесткий зацеп пальцев на данный момент практически не распространен из-за очевидной большей уязвимости таких конструкций.


Поломки поршня и сопутствующих деталей

В процессе интенсивной или просто продолжительной эксплуатации поршень может выйти из строя по причине присутствия в цилиндре постороннего тела, на которое поршень постоянно наталкивается во время движения. Таким предметом может стать частица шатуна, коленвала или чего-то другого, отлетевшего от детали. Поверхности такого излома имеют серый цвет, они не характеризуются истиранием, трещинами и прочими визуальными признаками. Поршень распадается быстро и внезапно.

Излом, вызванный усталостью металла, характеризуется образованием в проблемном месте растровых линий. Это позволяет заблаговременно определить наличие поломки и заменить поршень. Помимо старения причиной такого излома может стать детонационное воспламенение, усиленные сотрясения поршня из-за сталкивания его головки с головкой цилиндра или чрезмерного зазора юбки. В любом случае на детали образуются трещины, свидетельствующие о ее скором выходе из строя.

После износа колец, повреждения головки поршня наиболее часто встречаемы.

Помимо износа и старения металла, связанные с поршнями поломки могут случаться по целому ряду разнообразных причин, среди которых:

  • нарушение режима сгорания, например из-за задержки зажигания;
  • неправильная организация пуска холодного двигателя;
  • заполнение цилиндра маслом или водой при выключенном моторе, что называется гидравлическим ударом;
  • необоснованное повышение мощности в результате перенастройки электроники;
  • использование неподходящих деталей;
  • другие причины.

Чаще всего ремонт осуществляется методом замены – поршня, колец или всей поршневой группы.

Связанные термины

  • Головка блока цилиндров
  • Коленвал

Поршень двигателя: функции,конструкция,типы,фото,видео

Nevada 1976Поршень двигателя: функции,конструкция,типы,фото,видео 0 Comment

Содержание статьи

Поршень занимает центральное место в процессе преобразования химической энергии топлива в тепловую и механическую. Поговорим про поршни двигателя внутреннего сгорания, что это такое и основное назначение в работе.

ЧТО ТАКОЕ ПОРШЕНЬ ДВИГАТЕЛЯ?

Поршень двигателя — это деталь цилиндрической формы, совершающая возвратно-поступательное движение внутри цилиндра и служащая для превращения изменения давления газа, пара или жидкости в механическую работу, или наоборот — возвратно-поступательного движения в изменение давления.

Изначально поршни для автомобильных двигателей внутреннего сгорания отливали из чугуна. С развитием технологий стали использовать алюминий, т.к. он давал следующие преимущества: рост оборотов и мощности, меньшие нагрузки на детали, лучшую теплоотдачу.

С тех пор мощность моторов выросла многократно, температура и давление в цилиндрах современных автомобильных двигателей (особенно дизельных моторов) стали такими, что алюминий подошёл к пределу своей прочности. Поэтому в последние годы подобные моторы оснащаются стальными поршнями, которые уверенно выдерживают возросшие нагрузки. Они легче алюминиевых за счет более тонких стенок и меньшей компрессионной высоты, т.е. расстояния от днища до оси алюминиевого пальца. А еще стальные поршни не литые, а сборные.
Помимо прочего, уменьшение вертикальных габаритов поршня при неизменном блоке цилиндров дает возможность удлинить шатуны. Это позволит снизить боковые нагрузки в паре «поршень-цилиндр, что положительно скажется на расходе топлива и ресурсе двигателя.

Или, не меняя шатунов и коленвала, можно укоротить блок цилиндров и таким образом облегчить двигатель

Поршень выполняет ряд важных функций:

  • обеспечивает передачу механических усилий на шатун;
  • отвечает за герметизацию камеры сгорания топлива;
  • обеспечивает своевременный отвод избытка тепла из камеры сгорания

Работа поршня проходит в сложных и во многом опасных условиях – при повышенных температурных режимах и усиленных нагрузках, поэтому особенно важно, чтобы поршни для двигателей отличались эффективностью, надежностью и износостойкостью. Именно поэтому для их производства используются легкие, но сверхпрочные материалы – термостойкие алюминиевые или стальные сплавы. Поршни изготавливаются двумя методами – литьем или штамповкой.

Экстремальные условия обуславливают материал изготовления поршней

Поршень эксплуатируется в экстремальных условиях, характерными чертами которых являются высокие: давление, инерционные нагрузки и температуры. Именно поэтому к основным требованиям, предъявляемым материалам для его изготовления относят:

  • высокую механическую прочность;
  • хорошую теплопроводность;
  • малую плотность;
  • незначительный коэффициент линейного расширения, антифрикционные свойства;
  • хорошую коррозионную устойчивость.

Требуемым параметрам соответствуют специальные алюминиевые сплавы, отличающиеся прочностью, термостойкостью и легкостью. Реже в изготовлении поршней используются серые чугуны и сплавы стали.
Поршни могут быть:

  • литыми;
  • коваными.

В первом варианте их изготовляют путем литья под давлением. Кованые изготовляются методом штамповки из алюминиевого сплава с небольшим добавлением кремния (в среднем, порядка 15 %), что значительно увеличивает их прочность и снижает степень расширения поршня в диапазоне рабочих температур.

Конструкция поршня

Поршень двигателя имеет достаточно простую конструкцию, которая состоит из следующих деталей:

 

  1. Головка поршня ДВС
  2. Поршневой палец
  3. Кольцо стопорное
  4. Бобышка
  5. Шатун
  6. Юбка
  7. Стальная вставка
  8. Компрессионное кольцо первое
  9. Компрессионное кольцо второе
  10. Маслосъемное кольцо

Конструктивные особенности поршня в большинстве случаев зависят от типа двигателя, формы его камеры сгорания и типа топлива, которое используется.

Днище

Днище может иметь различную форму в зависимости от выполняемых им функций – плоскую, вогнутую и выпуклую. Вогнутая форма днища обеспечивает более эффективную работу камеры сгорания, однако это способствует большему образованию отложений при сгорании топлива. Выпуклая форма днища улучшает производительность поршня, но при этом снижает эффективность процесса сгорания топливной смеси в камере.

Поршневые кольца

Ниже днища расположены специальные канавки (борозды) для установки поршневых колец. Расстояние от днища до первого компрессионного кольца носит название огневого пояса.

Поршневые кольца отвечают за надежное соединение цилиндра и поршня. Они обеспечивают надежную герметичность за счет плотного прилегания к стенкам цилиндра, что сопровождается напряженным процессом трения.  Для снижения трения используется моторное масло. Для изготовления поршневых колец применяется чугунный сплав.

Количество поршневых колец, которое может быть установлено в поршне зависит от типа используемого двигателя и его назначения. Зачастую устанавливаются системы с одним маслосъемным кольцом и двумя компрессионными кольцами (первым и вторым).

ТИПЫ ПОРШНЕЙ

В двигателях внутреннего сгорания применяется два типа поршней, различающихся по конструктивному устройству – цельные и составные.

Цельные детали изготавливаются путем литья с последующей механической обработкой. В процессе литья из металла создается заготовка, которой придается общая форма детали. Далее на металлообрабатывающих станках в полученной заготовке обрабатываются рабочие поверхности, нарезаются канавки под кольца, проделываются технологические отверстия и углубления.

В составных элементах головка и юбка разделены, и в единую конструкцию они собираются в процессе установки на двигатель. Причем сборка в одну деталь осуществляется при соединении поршня с шатуном. Для этого, помимо отверстий под поршневой палец в юбке, на головке имеются специальные проушины.

Достоинство составных поршней — возможность комбинирования материалов изготовления, что повышает эксплуатационные качества детали.

Отвод излишков тепла от поршня

Наряду со значительными механическими нагрузками поршень также подвергается негативному воздействию экстремально высоких температур. Тепло от поршневой группы отводится:

  • системой охлаждения от стенок цилиндра;
  • внутренней полостью поршня, далее — поршневым пальцем и шатуном, а также маслом, циркулирующим в системе смазки;
  • частично холодной топливовоздушной смесью, подаваемой в цилиндры.

С внутренней поверхности поршня его охлаждение осуществляется с помощью:

  • разбрызгивания масла через специальную форсунку или отверстие в шатуне;
  • масляного тумана в полости цилиндра;
  • впрыскивания масла в зону колец, в специальный канал;
  • циркуляции масла в головке поршня по трубчатому змеевику.

Маслосъемное кольцо и компрессионные кольца

Маслосъемное кольцо обеспечивает своевременное устранение излишков масла с внутренних стенок цилиндра, а компрессионные кольца –  предотвращают попадания газов в картер.

Компрессионное кольцо, расположенное первым, принимает большую часть инерционных нагрузок при работе поршня.

Для уменьшения нагрузок во многих двигателях в кольцевой канавке устанавливается стальная вставка, увеличивающая прочность и степень сжатия кольца. Кольца компрессионного типа могут быть выполнены в форме трапеции, бочки, конуса, с вырезом.

Маслосъемное кольцо в большинстве случаев оснащено множеством отверстий для дренажа масла, иногда – пружинным расширителем.

Поршневой палец

Это трубчатая деталь, которая отвечает за надежное соединение поршня с шатуном. Изготавливается из стального сплава. При установке поршневого пальца в бобышках, он плотно закрепляется специальными стопорными кольцами.

Поршень, поршневой палец и кольца вместе создают так называемую поршневую группу двигателя.

Юбка

Направляющая часть поршневого устройства, которая может быть выполнена в форме конуса или бочки. Юбка поршня оснащается двумя бобышками для соединения с поршневым пальцем.

Для уменьшения потерь при трении, на поверхность юбки наносится тонкий слой антифрикционного вещества (зачастую используется графит или дисульфид молибдена). Нижняя часть юбки оснащена маслосъемным кольцом.

Обязательный процесс работы поршневого устройства – это его охлаждение, которое может быть осуществлено следующими методами:

  • разбрызгиванием масла через отверстия в шатуне или форсункой;
  • движением масла по змеевику в поршневой головке;
  • подачей масла в область колец через кольцевой канал;
  • масляным туманом
Уплотняющая часть

Уплотняющая часть и днище соединяются в форме головки поршня. В этой части устройства расположены кольца поршня – маслосъемное и компрессионные. Каналы для колец имеют небольшие отверстия, через которые отработанное масло попадает на поршень, а затем стекает в картер двигателя.

В целом поршень двигателя внутреннего сгорания является одной из самых тяжело нагруженных деталей, который подвергается сильным динамическим и одновременно тепловым воздействиям. Это накладывает повышенные требования как к материалам, используемым в производстве поршней, так и к качеству их изготовления.

Выхлопная система: описание,фото,назначение,тюнинг
Как провести замену поршневых колец своими руками?
Самостоятельная замена тормозных колодок и тормозных дисков
Поршневой палец: описание,виды,применение,установка,фото,видео.

Поршень двигателя внутреннего сгорания: устройство, назначение, принцип работы — Autodromo

Поршень – ключевая деталь КШМ цилиндрической формы, которая предназначена для трансформации топливной энергии в механическую работу автомобильного двигателя.

Содержание

  1. Поршень выполняет ряд важных функций:
  2. Конструкция поршня
  3. Маслосъемное кольцо и компрессионные кольца
  4. Поршневой палец

Поршень выполняет ряд важных функций:

  • обеспечивает передачу механических усилий на шатун;
  • отвечает за герметизацию камеры сгорания топлива;
  • обеспечивает своевременный отвод избытка тепла из камеры сгорания

Работа поршня проходит в сложных и во многом опасных условиях – при повышенных температурных режимах и усиленных нагрузках, поэтому особенно важно, чтобы поршни для двигателей отличались эффективностью, надежностью и износостойкостью. Именно поэтому для их производства используются легкие, но сверхпрочные материалы – термостойкие алюминиевые или стальные сплавы. Поршни изготавливаются двумя методами – литьем или штамповкой.

Конструкция поршня

Поршень двигателя имеет достаточно простую конструкцию, которая состоит из следующих деталей:

  1. Головка поршня ДВС
  2. Поршневой палец
  3. Кольцо стопорное
  4. Бобышка
  5. Шатун
  6. Юбка
  7. Стальная вставка
  8. Компрессионное кольцо первое
  9. Компрессионное кольцо второе
  10. Маслосъемное кольцо

Конструктивные особенности поршня в большинстве случаев зависят от типа двигателя, формы его камеры сгорания и типа топлива, которое используется.

 

Днище

Днище может иметь различную форму в зависимости от выполняемых им функций – плоскую, вогнутую и выпуклую. Вогнутая форма днища обеспечивает более эффективную работу камеры сгорания, однако это способствует большему образованию отложений при сгорании топлива. Выпуклая форма днища улучшает производительность поршня, но при этом снижает эффективность процесса сгорания топливной смеси в камере.

Поршневые кольца

Ниже днища расположены специальные канавки (борозды) для установки поршневых колец. Расстояние от днища до первого компрессионного кольца носит название огневого пояса.

Поршневые кольца отвечают за надежное соединение цилиндра и поршня. Они обеспечивают надежную герметичность за счет плотного прилегания к стенкам цилиндра, что сопровождается напряженным процессом трения.  Для снижения трения используется моторное масло. Для изготовления поршневых колец применяется чугунный сплав.

Количество поршневых колец, которое может быть установлено в поршне зависит от типа используемого двигателя и его назначения. Зачастую устанавливаются системы с одним маслосъемным кольцом и двумя компрессионными кольцами (первым и вторым).

Маслосъемное кольцо и компрессионные кольца

Маслосъемное кольцо обеспечивает своевременное устранение излишков масла с внутренних стенок цилиндра, а компрессионные кольца –  предотвращают попадания газов в картер.

Компрессионное кольцо, расположенное первым, принимает большую часть инерционных нагрузок при работе поршня.

Для уменьшения нагрузок во многих двигателях в кольцевой канавке устанавливается стальная вставка, увеличивающая прочность и степень сжатия кольца. Кольца компрессионного типа могут быть выполнены в форме трапеции, бочки, конуса, с вырезом.

Маслосъемное кольцо в большинстве случаев оснащено множеством отверстий для дренажа масла, иногда – пружинным расширителем.

Поршневой палец

Это трубчатая деталь, которая отвечает за надежное соединение поршня с шатуном. Изготавливается из стального сплава. При установке поршневого пальца в бобышках, он плотно закрепляется специальными стопорными кольцами.

Поршень, поршневой палец и кольца вместе создают так называемую поршневую группу двигателя.

Юбка

Направляющая часть поршневого устройства, которая может быть выполнена в форме конуса или бочки. Юбка поршня оснащается двумя бобышками для соединения с поршневым пальцем.

Для уменьшения потерь при трении, на поверхность юбки наносится тонкий слой антифрикционного вещества (зачастую используется графит или дисульфид молибдена). Нижняя часть юбки оснащена маслосъемным кольцом.

Обязательный процесс работы поршневого устройства – это его охлаждение, которое может быть осуществлено следующими методами:

  • разбрызгиванием масла через отверстия в шатуне или форсункой;
  • движением масла по змеевику в поршневой головке;
  • подачей масла в область колец через кольцевой канал;
  • масляным туманом

Уплотняющая часть

Уплотняющая часть и днище соединяются в форме головки поршня. В этой части устройства расположены кольца поршня – маслосъемное и компрессионные. Каналы для колец имеют небольшие отверстия, через которые отработанное масло попадает на поршень, а затем стекает в картер двигателя.

В целом поршень двигателя внутреннего сгорания является одной из самых тяжело нагруженных деталей, который подвергается сильным динамическим и одновременно тепловым воздействиям. Это накладывает повышенные требования как к материалам, используемым в производстве поршней, так и к качеству их изготовления.

Диаграмма поршня

— Bilder und stockfotos

100bilder

  • Bilder
  • Fotos
  • Grafiken
  • Vektorenen
  • Видео

Durchstöbern Si 100

Piston

Durchstöbern Si18. Oder starten Sie eine neuesuche, um noch mehr Stock-Photografie und Bilder zu entdecken.

system des verbrennungsmotors isoliert auf Weißem Hintergrund. 3d — схема поршня, фото и изображение

System des Verbrennungsmotors isoliert auf weißem Hintergrund. 3Д

автомобильный сервис инфографика дизайн — схема поршня стоковая графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

автомобильный сервис инфографика дизайн

структурная схема для моторных двигателей — схема поршня стоковые фотографии и изображения Stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole

Aufbau des CastnerKellner-Prozesses

beispiel für industrie dokument technische zeichnung — схема поршня стоковые фотографии и изображения

Beispiel für Industrie Dokument Technische Zeichnung

Konstruktionszeichnungen von nicht vorhandenen Verbrennungsmotoren ( Kolben ) . Beschneidungspfad

антикварная иллюстрация, физический принцип и эксперимент, температура и температура: sattdampf — схема поршня фондовая графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ , сжатие, взрыв и взрыв в цилиндре. кфз-механикер. — поршневая схема сток-график, -клипарт, -мультики и -символ

Verbrennung-Motor Technische Abbildung Zeigerdiagramm mit…

Technisches Vektorgrafikdiagramm des Verbrennungsmotors mit Kraftstoffeinlass-, Verdichtungs-, Explosions- und Abgasstufen im Zylinder. Kfz-Mechaniker, Arbeitskolbenschema-Poster.

Beispiel für Industrie Dokument technische zeichnung — схема поршня, фото и изображения Бешнайдунгспфад

Auto-Service-Infografiken, Auto-Reparatur-diagramm, Diagramm — поршневая схема Stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole

Auto-Service-Infografiken, Auto-Reparatur-Diagramm, Diagramm

Auto-Service-Infografiken mit Vektorgrafiken und Diagrammen der Reparatur, Diagnose und Wartung von Automotoren. Radreifen, Zündkerzen und Motoröl, Batterie, Kolben, Schraubenschlüssel und Schraubenschlüssel Thin Line Icons

концепт автосервиса, векторная иллюстрация в стиле линии — схема поршня, графика, клипарт, мультфильмы и символ

Car Service Konzept, Line Style Vector Illustration.

диаграмма abbildung kältewärmeaustauschanlage — схема поршня сток-фотографии и изображения аббилдунг вектор. — поршневая схема сток-график, -клипарт, -мультики и -символ

Verbrennungsmotoren-Prozess. Аббилдунг Вектор.

Verbrennungsmotor ist eine Wärmekraftmaschine, bei der die Verbrennung eines Brennstoffs mit einem Oxidationsmittel in einer Brennkammer erfolgt, die einintegrer Bestandteil des Arbeitsflüssigkeitsströmungskreislaufs ist. Иллюстрация Векторграфик-Дизайн.

zeichnung von vier schlaganfall «мотор». — схема поршня — стоковый график, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Zeichnung von vier Schlaganfall «Motor».

концепт автосервиса, векторная иллюстрация в стиле линии — схема поршня, графика, клипарт, мультфильмы и символ

Car Service Konzept, Line Style Vector Illustration

Infografik der autoservice und öl verwenden statistiken — графика поршня, -клипарт, -мультфильмы и -symbole Vektor des Fahrzeugs und Diagramm mit Diagramm zur Reparatur statistischer Daten, Grafiken des Ölverbrauchs und der Ölnutzung Line Art Cartoon Vektor

dumpf betriebene maschinen und geräte — схема поршня, графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Dampf betriebene Maschinen und Geräte

luftkompressor-symbol — схема поршня сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символ und -symbole

Car Service Konzept, Line Style Vector Illustration

auto-service-infografiken, auto-ersatzteil-charts — диаграмма поршня Stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole

Auto-Service-Infografiken, Auto-Ersatzteil- Графики

Экскаватор Blue Projekt in fünf Orthogonal Ausblick — схема поршня Stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole

Excavator Blue Projekt in fünf Orthogonal Ausblick

autoversicherung infografik für die betriebsversicherung. векторная иллюстрация — схема поршня, графика, клипарт, мультфильмы и символы

Autoversicherung Infografik für die Betriebsversicherung. Вектор-I

автосервис, связанный с процессом infografik-vorlage. prozesszeitachsendiagramm. рабочий процесс-макет с линейными символами — схема поршня, графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Autoservice Related Process Infografik-Vorlage….

autoservice-infografiken mit диаграмма und weltkarte — поршневая схема Stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole

Autoservice-Infografiken mit Diagrammen und Weltkarte

Autoservice, Autoreparatur, Wartung und Диагностика Вектор Infografiken. Grafiken, Diagramme und Weltkarte mit Radreifen, Fahrzeugersatzteilen und Motoröl, Schraubenschlüssel, Schraubenschlüssel, Kolben und Batterien

freie zeichnung von kompressoreinheit in zwei farben — схема поршня сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Freie Zeichnung von Kompressoreinheit in zwei Farben

Freie Zeichnung der Kompressoreinheit in zwei Farben.

концепт автосервиса, векторная иллюстрация в стиле линии — схема поршня, графика, клипарт, мультфильмы и символы

концепт автосервиса, векторная иллюстрация стиля линии grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole

Pistons und Zylinder in stilisierte, interne Verbrennung «Motor»

автодиагностика. — схема поршня стоковые фотографии и изображение

Auto-Diagnose.

Auto-Motor-Diagnose-Konzept. Automechaniker hält ein digitales Tablet mit Diagrammen in den Handen.

druck verändert sich je nach volumen — схема поршня stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole

Druck verändert sich je nach Volumen

автосервис, связанный с процессом infografik-vorlage. prozesszeitachsendiagramm. рабочий процесс-макет с линейными символами — схема поршня, графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Автосервис, связанный с процессом Infografik-Vorlage….

präsidenten flaschenbürsten. вектор-схема — схема поршня сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Präsidenten Flaschenbürsten. Vektor-Schema

Die Gewinnung von Erdöl ist der Prozess, bei dem verwertbares Erdöl gewonnen und aus der Erde entfernt wird. Beim Flaschenbürstenbohren wird ein Schaft horizontal über weite Strecken mit einer Reihe von bürstenartigen Öffnungen gebohrt. Wasser wird dann unter Druck in das Reservoir gedrückt, wodurch das Öl in Richtung der Bohrlochköpfe gedrückt wird. Die Extraction wird daurch erhöht.

Schiffskolbenbewegung, US-marinegeschichte des 19. jahrhunderts — схема поршня, графика, -клипарт, -мультфильмы и -symbole вектор. gerät, das energie aus thermodynamischen zyklen empfängt, gerät, das licht in elektrizität umwandelt. диаграммы систем netzfernen. — схема поршня — графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Генератор двигателя Стирлинга и диаграмма солнечной панели. Вектор. Герэт,

Мотор-генератор Стирлинга и схема солнечной панели. Вектор. Gerät, das Energie aus thermodynamischen Zyklen empfängt und Gerät, das Licht in Elektrizität umwandelt. Диаграммы автономных систем.

Мотор, verbrennung — схема поршня, графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Мотор,

Verbrennung

Vektordarstellung des Motors, der die Verbrennung zeigt

Автосервис, связанный с процессом infografik-vorlage. prozesszeitachsendiagramm. рабочий процесс-макет с линейными символами — схема поршня, графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Автосервис, связанный с процессом Infografik-Vorlage….

konzept und idee kolben und machine infografik. вектор eps10 — схема поршня сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Концепция и идея Колбен и машинная инфографика. Схема генератора двигателя Стирлинга Vektor EPS10

. вектор. gerät, das energie aus thermodynamischen zyklen empfängt. заубер, альтернативная энергия. hocheffiziente maschine mit hohen Temperatureunterschieden. — поршневая схема сток-график, -клипарт, -мультики и -символ

Схема генератора двигателя Стирлинга. Вектор. Gerät, das Energie. ..

Схема мотор-генераторов Стирлинга. Векториллюстрация. Gerät, das Energie aus thermodynamischen Kreisläufen empfängt. Saubere, альтернативная энергия. Hocheffiziente Maschine mit hohen Temperaturunterschieden.

Autoservice Infografiken — поршневая схема Stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole

Autoservice Infografiken

Auto System Teile Technologie Autoservice Reparatur Infografiken Elemente Set Vector Illustration

Auto-Motor Diagramm — поршневая схема Stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole

Auto-Motor Diagramm

eine mannliche hand zeichnet eine zeichnung auf einen tisch in einer autowerkstatt. — схема поршня, фото и изображения

Eine männliche Hand zeichnet eine Zeichnung auf einen Tisch in…

luftkompressor-symbol — схема поршня, графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Luftkompressor-Symbol

Kolbenkompressor Teil des Kühlschrank-Symbol-Designs.

люфткомпрессор-символ — поршневая схема сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Люфткомпрессор-символ

Hubkolbenkompressor Teil des Kühlschranksymbol-Designs, bearbeitbarer Hub.

Pumpgeräte Gravur Antike Illustration, veröffentlicht 1851 — схема поршня, графика, клипарт, мультфильмы и символы

Pumpgeräte Gravur Antike Illustration, veröffentlicht 1851 Das Urheberrecht diesem Kunstwerk ist abgelaufen. Цифровой ресторан.

проект старого экскаватора в ортогональной конструкции Ausblick — схема поршня стоковая графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

autoversicherung infografik für die betriebsversicherung. векторная иллюстрация — схема поршня, графика, клипарт, мультфильмы и символы

Autoversicherung Infografik für die Betriebsversicherung. Vektor-I

демпфер betriebene und geräte — схема поршня сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Dampf betriebene Maschinen und Geräte

kolben — схема поршня стоковые фото и изображения

Kolben

bearbeitung leistungsmanagement. исходный механизм. ventile und rohre. Sensoren — схема поршня Stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole

Bearbeitung Leistungsmanagement. Арбайтен Механизм. Вентиляция…

Verarbeitungssystem. Арбейтсмеханизмус. Вентиль и Роре. Датчики и танки. Gerät mit Bildschirm und Röhren

auto service infografiken mit autoersatzteilen — схема поршня сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Auto Service Infografiken mit Autoersatzteilen

auto-service-infografiken mit auto-reparatur-charts — поршневая схема, графика, -клипарт, -мультфильмы и -symbole

Auto-Service-Infografiken mit Auto-Reparatur-Charts

Autoservice und Autoversicherung Vektor-Infografiken mit Fahrzeugreparatur- und Diagnosediagrammen. Motorersatzteilgrafiken mit Motoröl, Radreifen und Kolben, Zündkerzen, Schraubenschlüssel und Waschanlage

körtinger injektorpumpe — схема поршня, графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Körtinger Injektorpumpe

Illustration einer im Auto montierten Körting Injektorpumpe

beispiel für industrie dokument technische zeichnung — piston diagram stock-fotos und bilder

Beispiel für Industrie Dokument Technische Zeichnung

Konstruktionszeichnungen von nicht vorhandenen Verbrennungsmotoren ( Kolben ) . Beschneidungspfad

luftkompressor-symbol — схема поршня stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole

Luftkompressor-Symbol

диаграмма der viktorianischen industriemaschinenbremsen, 19. jahrhundert — схема поршня stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole

Diagramm der viktorianischen Industriemaschinenbremsen, 19….

viktorianische maschinen — dreifach eexpansive schiffsdampfmaschine — схема поршня stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole

Viktorianische Maschinen — Dreifach eexpansive…

Vintage Gravur einer Triple expansiven Schiffsdampfmaschine. 19. Jahrhundert

teile einer dumpfmaschine — схема поршня, графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Teile einer Dampfmaschine

19. Jahrhundert gravur eines hydrulische motorkolben «motor» — схема поршня Stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole

19. Jahrhundert Gravur eines hydroulische Motorkolben «Motor»

fotografiert aus mit einem Buch «Национальная энциклопедия», изданная в 1881 г. в Лондоне, veröffentlicht wurde. Das Urheberrecht diesem Kunstwerk ist abgelaufen. Цифровой ресторан.

victorian kick geräte gravur — схема поршня сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Victorian Kick Geräte Gravur

gravierte antik, pumpgeräte gravur antike illustration, veröffentlicht 1851 — схема поршня стоковая графика, -clipart, -cartoons und -symbole — схема поршня сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Diagramme der viktorianischen Wasserpumpen, 19. Jahrhundert

von 2

Очевидное и не столь очевидное, EPI, Inc.

WHAT’S
NEW
HERE ?EPI
Products
and Services

Technical Articles and Product Descriptions

Mechanical Engineering FundamentalsPiston
Engine
TechnologyEPI
Engine
ProjectsAircraft
Engine
ConversionsDetailed
Gearbox TechnologyEPI
Gearbox
ProjectsAircraft
Propeller
TechnologySpecial
Purpose
SystemsRotorWay
Вертолет
Проблемы

Справочные материалы

EPI
Справочник
Библиотека EPI Руководства
и
Публикации Некоторые
Интересные
Ссылки

Дополнительные продукты

Материалы
Для продажи
(иногда)

3  

 

Журнал Race Engine Technology

ВВЕДЕНИЕ в Race Engine TechnologyПОДПИСАТЬСЯ
на Race Engine TechnologyДОСТУПНО
НАЗАД
ВЫПУСКИ

 

Последнее обновление: 16 декабря 2021 г.

ПРИМЕЧАНИЕ. Все наши продукты, конструкции и услуги являются УСТОЙЧИВЫМИ, ОРГАНИЧЕСКИМИ, БЕЗГЛЮТЕНОВЫМИ, НЕ СОДЕРЖАТ ГМО и не будут огорчать чьи-либо драгоценные ЧУВСТВА или тонкие ЧУВСТВА

Коленчатый вал, шатуны, поршневые пальцы и поршни в двигателе составляют механизм, который улавливает часть энергии, выделяемой при сгорании, и преобразует эту энергию в полезное вращательное движение, способное совершать работу. На этой странице описываются характеристики возвратно-поступательного движения, которое коленчатый вал и узел шатуна сообщают поршням.

Коленчатый вал содержит две или более центрально расположенных соосных цилиндрических («коренных») шейки и одну или несколько смещенных цилиндрических шатунных («шатунных») шеек. Коленчатый вал V8, изображенный на рис. 1 , имеет пять коренных и четыре шатунных шейки.

Рисунок 1

Коренные шейки коленчатого вала вращаются в комплекте опорных подшипников («коренные подшипники»), вызывая смещение шатунных шеек вращаться по круговой траектории вокруг центров коренных шеек, диаметр которых в два раза больше смещения шатунных шеек. диаметр этого пути — это «ход» двигателя, то есть расстояние, на которое поршень перемещается от одного конца до другого конца его цилиндр. Большие концы шатунов («шатуны») содержат подшипники («шатунные подшипники»), которые на смещенных шатунных шейках.

Подробнее о работе подшипников коленчатого вала см. на странице ПОДШИПНИКИ ДВИГАТЕЛЯ. Для получения подробной информации о конструкции и реализации коленчатого вала см. Страница CRANKSH\\HAFT DESIGN.

Малый конец шатуна прикреплен к поршню с помощью плавающего цилиндрического штифта («шпилька», или в британском , «поршневой палец»). Вращение большого конца шатуна на шейке шатуна приводит к совмещению малого конца, который удерживается поршнем. с осью цилиндра, чтобы перемещать поршень вверх и вниз по оси цилиндра.


Рис. 2: ВМТ

Следующее описание объясняет не столь очевидные характеристики движения, которое обеспечивает механизм коленчатого вала/шатуна. к поршню.

На рис. 2 показан вид сбоку в разрезе механизма коленчатого вала, шатуна и поршня (CCP), когда поршень в самой дальней части его хода вверх (от коленчатого вала), который известен как положение верхней мертвой точки (ВМТ) (даже в перевернутых и горизонтальных двигателях).

Наибольшее расстояние перемещения поршня вниз (по направлению к коленчатому валу) известно как положение нижней мертвой точки (НМТ).

В показанном механизме CCP коленчатый вал имеет ход 4000 дюймов, а расстояние между центрами шатуна составляет 6100 дюймов. отношение шатуна к ходу (R/S) — это длина шатуна от центра к центру, деленная на ход. В этом примере R/S составляет 6,100/4,000 = 1,525.

Это соотношение важно, поскольку оно оказывает значительное влияние на асимметрию движения поршня (поясняется ниже) и на результирующую вибрацию и балансовые характеристики, а также некоторые ТТХ.

(ПРИМЕЧАНИЕ: если вы считаете, что установка более длинных шатунов увеличит ход двигателя, вам не нужно идти дальше на этой странице или на всем сайте, если на то пошло. )

Для целей этого обсуждения удлиненная осевая линия отверстия цилиндра пересекает центр коренного подшипника коленчатого вала, и штифт совпадает с осевой линией цилиндра (определяется как нулевое смещение штифта) . Хотя применимы следующие описания строго для конфигураций с нулевым смещением запястья, общие замечания применимы и к конфигурациям с ненулевым смещением.


Рисунок 3: 90° после ВМТ

Важно понимать, что движение поршня в пределах 90° до и после ВМТ не является симметричным с движение на 90° до и после НМТ. Вращение коленчатого вала при перемещении шатунной шейки из положения ВМТ на 90° после ВМТ (и из 90° от ВМТ до ВМТ) перемещает поршень существенно БОЛЕЕ половины длины хода. И наоборот, поворот коленчатого вала от 90° ATDC (или 90° BBDC) в положение BDC перемещает поршень существенно МЕНЬШЕ, чем половина значения хода. Эта асимметрия движения важна потому что это источник нескольких интересных свойств, связанных с работой, производительностью и долговечностью поршневого двигателя.

На рис. 3 показан исследуемый CCP с шатунной шейкой, повернутой на 90° после ВМТ. Обратите внимание, что поршень переместился более чем на 58% от своего полного ход (2,337 дюйма). Это связано с тем, что в дополнение к движению шатунной шейки вниз на 2000 дюймов (полухода) (движение, проецируемое на в вертикальной плоскости), шатунная шейка также сместилась горизонтально наружу на 2000 дюймов, в результате чего шатун оказался под углом к ​​вертикальной плоскости. вертикальная плоскость на 0,337 дюйма с фактических 6,100 дюймов до 5,763 дюймов, показанных на рисунке. Это динамическое «укорочение» шатуна имеет эффект добавления 0,337 дюйма движения вниз к 2,000 дюймам движения вниз, вызванного вращением шатунной шейки, как показано двумя вертикальные синие линии в Рисунок 3 .

Для всех, кто интересуется, вот как вычисляется эта «эффективная длина». Фактическая длина шатуна {6,100 дюймов}, прогнозируемая длина в вертикальной плоскости и горизонтальное перемещение в 2,00 дюйма, вызванное вращением коленчатого вала, образуют прямоугольный треугольник, в котором 6,100 Размер длины шатуна равен гипотенузе , а половина хода 2,00″ является одной из сторон этого прямоугольного треугольника. Теорема Пифагора { средняя школа геометрия} утверждает, что для прямоугольного треугольника гипотенуза равна квадратному корню из суммы квадратов двух перпендикулярных катетов, в виде уравнения:

A² + B² = C²

, где A — одна сторона прямоугольного треугольника, B — другая сторона, а C — гипотенуза.

Решение этого уравнения для неизвестного участка («эффективная длина» шатуна) дает следующее решение:

B = SQRT( C² — A²)

или

SQRT (6,1²-2,0²) = 5,763

Обратите внимание, что в положениях вращения кривошипа, отличных от 0, 90, 180 и 270, расчет немного сложнее, требуя расчета угла между вертикальной плоскостью и осевой линией шатуна, затем умножая длину осевой линии шатуна на косинус этого угла (снова , простая тригонометрия средней школы ).

Рис. 4: 180° после ВМТ

 

 

Теперь вернемся к движению поршня.

Поскольку поршень уже прошел около 58% хода в течение первых 90° вращения кривошипа, это само собой разумеющееся что в течение следующих 90 ° поворота кривошипа (до НМТ) поршень должен будет пройти только оставшиеся 42% хода, чтобы достичь НМТ, как показано на рис. 4 .

Причина в том, что при вращении кривошипа в направлении НМТ шатунная шейка также перемещается горизонтально назад к центру цилиндра и «восстанавливает» эффективную длину стержня. Это косинусное «удлинение» шатуна противостоит нисходящему движение поршня, вычитая 0,337 из полухода вертикального движения, полученного из 90° до НМТ. Этот эффект иллюстрируется нижние две вертикальные синие линии в Рисунок 4 .

 

 

Рис. 5. Половина хода

Очевидно, что когда коленчатый вал находится в любом положении, кроме ВМТ или НМТ, ось шатуна больше не параллельна центральная линия цилиндра (линия, вдоль которой вынуждены двигаться поршень, поршневой палец и маленький конец штока). Следовательно «эффективная длина» шатуна в любой точке, отличной от ВМТ или НМТ, представляет собой фактическую длину шатуна от центра до центра, умноженную на косинус угла между стержнем и осевой линией цилиндра. Понятно, что динамическое изменение эффективной длины шатуна увеличивает и вычитает чисто синусоидальное движение, вызванное вращением шатунной шейки.

На рис. 5 показано, что при R/S в этом примере ККТ (1.525) положение полухода поршня происходит примерно при Поворот коленвала на 81° после ВМТ. Быстрое изменение объема камеры сгорания после положения ВМТ имеет некоторые интересные последствия. относительно диаграммы PV и теплового КПД (обсуждается на другой странице).

 

 

СКОРОСТЬ ПОРШНЯ

Скорость по определению представляет собой мгновенную скорость изменения положения относительно опорной переменной. Скорость поршня — это просто измерение того, насколько быстро поршень позиция изменяется относительно опорной переменной. Это скорость изменения позиции широко известен как « первая производная кривой положения «. (Для более подробного объяснения скорость и ускорение и производные, см. наши СКОРОСТЬ и УСКОРЕНИЕ страницу или любой текст базового расчета, например ref-1:2:39) .)

0281 в качестве эталона для этих графиков. Как правило, человек заинтересован в скорости изменения положения поршня по отношению к времени , что дает скорость в дюймах или футах в секунду, и значение будет зависеть от скорости вращения коленчатого вала.

Очевидно, что при движении поршня от ВМТ к НМТ и обратно скорость постоянно меняется и что скорость поршня равна нулю в ВМТ и ВМТ. Значение и положение максимальной скорости относительно вращения кривошипа (максимальный наклон кривой положения) зависит от отношения R/S.

На рис. 6 показано положение точки максимальной скорости поршня в градусах коленчатого вала до и после ВМТ для конфигурация, используемая в этом примере (ход 4 дюйма, длина штока 6,100 дюйма, R / S = 1,525). В этом положении (73,9 ° до и после ВМТ) поршень прошел только 43,9% (1,756 дюйма) от общего хода (4,000 дюйма). Для этой конфигурации (R/S = 1,525) при 4000 об/мин пик скорость поршня 4390 футов в минуту. Для более длинного хода с тем же R / S положение пиковой скорости поршня было бы таким же, но фактическое значение этой скорости было бы выше (конечно, при тех же оборотах).

На рис. 7 показаны графики зависимости положения поршня и мгновенной скорости от вращения коленчатого вала. Синяя линия («положение») показывает положение поршня (в % хода) в любой точке во время одного оборота коленчатого вала. Синяя линия искусственно ориентированы так, чтобы показать положение в интуитивном смысле (верх, низ), поэтому знаки «-» следует игнорировать по отношению к положению. Зеленая линия скорости показывает относительную скорость поршня (в % от максимальной) в любой точке. Скорость со знаком «плюс» — это движение К коленчатому валу; скорость со знаком «минус» — это движение ОТ коленчатого вала.

Еще раз обратите внимание, что в ВМТ и снова в НМТ скорость поршня равна нулю, поскольку в этих точках поршень меняет направление на противоположное, и чтобы изменить направление, поршень должен быть остановлен в какой-то момент.

Обратите также внимание на то, что график положения (синий) показывает, что для этого отношения R/S (1,525) положения 50% хода происходят приблизительно при 81°. до и после ВМТ (как показано на рис. 5 выше). График скоростей (зеленая линия) показывает максимальные скорости поршня происходят примерно при 74° до и после ВМТ (как показано на рис. 9).0270 рис. 6 выше). Линия скорости также показывает, что скорость поршня в любой точке вращения от ВМТ до максимальной скорости больше, чем при том же числе градусов до НМТ. Например, сравните скорость в 30° после ВМТ (62%) со скоростью в 30° до НМТ (34%).

Рисунок 7

На профиль кривой скорости и, следовательно, на положение максимальной скорости влияет отношение R/S. Как стержень становится короче по отношению к ходу (меньшее отношение R/S), происходят две интересные вещи, которые могут оказать важное влияние на наполнение цилиндра: (1) точка максимальной скорости поршня приближается к ВМТ, и (2) поршень быстрее удаляется от ВМТ, создавая более сильный импульс впуска. Расположение максимальной скорости поршня влияет на конструкцию профилей кулачков распределительного вала (особенно на впуске) для оптимизации процесса впуска. в определенном диапазоне скоростей и может влиять на характеристики впуска в отношении силы и формы впуска импульс для настройки барана.

СРЕДНЯЯ СКОРОСТЬ ПОРШНЯ

Существует еще одна скорость поршня, которая используется больше как «эмпирическое правило» при оценке двигателя. Это называется «средний поршень» скорость», которое представляет собой расчетное значение, показывающее среднюю скорость поршня при известных оборотах в двигателе с известной длиной хода.

Принимая во внимание, что за каждый оборот коленчатого вала поршень проходит расстояние, равное удвоенной длине хода, затем средний поршень Скорость ( MPS ) рассчитывается по формуле:

MPS (футов в минуту)   =   RPM x 2 x ход (дюймы) / 12 (дюймы на фут)   = об/мин x ход / 6

Средняя скорость поршня при 4000 об/мин для примера двигателя с ходом 4000 дюймов:

MPS (футов в минуту) 2667 футов в минуту.

Для практических целей общепризнано, что для авиационного двигателя 3000 футов в минуту является комфортным максимальным MPS и опыт показал, что двигатели с MPS, значительно превышающим это значение, испытывают проблемы с надежностью. Обратите внимание, что R / S не имеет влияет на MPS, хотя и влияет на ПИКОВУЮ скорость поршня (4390 футов в минуту для примера двигателя {R / S = 1,525} при 4000 об/мин).

УСКОРЕНИЕ ПОРШНЯ

Сила, необходимая для ускорения объекта, пропорциональна произведению веса объекта на ускорение. Отсюда ясно, что ускорение поршня важно, потому что многие из значительных сил воздействуют на поршни, поршневые пальцы, шатуны, коленчатый вал, подшипники, и блок напрямую связаны с ускорением поршня. Ускорение поршня также является основным источником некоторых внешних вибраций, создаваемых двигателем. двигатель.

Крутильные колебания коленчатого вала вызываются главным образом силами сгорания в сочетании с силами ускорения поршня, когда они становятся большими (думаю, высокие обороты). Крутильные колебания обсуждаются отдельно на нашей странице КРУТИТЕЛЬНЫЕ ВИБРАЦИИ.

Ускорение по определению представляет собой первую производную кривой скорости и вторую производную кривой положения. Другими словами, ускорение — это (мгновенный) наклон кривой скорости в любой заданной точке вдоль оси отсчета. Проще говоря, это мера насколько быстро изменяется скорость, обычно выражаемая по отношению ко времени. Если скорость не меняется по отношению к эталону, то нет ускорения. И наоборот, если скорость изменяется очень быстро по отношению к эталону, имеет место большое ускорение. (См. нашу страницу СКОРОСТЬ и УСКОРЕНИЕ для более подробного объяснения.)

Из рис. 7 видно, что скорость поршня постоянно изменяется относительно постоянного изменения углового положение коленчатого вала (вращение). Следовательно, чтобы перейти от точки нулевой скорости (ВМТ) к точке максимальной скорости, поршень должен подвергаться большой функции ускорения, которая зависит от угла поворота коленчатого вала.

На рис. 8 показаны графики ускорения, скорости и положения для обсуждаемого примера CCP. (Все числовые значения представлены для 1,525 об/с в этом примере. )

ПРИМЕЧАНИЕ. Для данной конфигурации двигателя значения скорости и ускорения зависят от мгновенной угловой скорости коленчатого вала (об/мин). Поэтому на следующих диаграммах кривые скорости и ускорения показаны в процентах от максимального значения, которое будет иметь место при любых оборотах в минуту. Величины будут меняться с RPM, но процент пика не изменится.

Рисунок 8

Максимальное положительное значение ускорения (100%) приходится на ВМТ. Между ВМТ и максимальной скоростью поршня (в данном случае 74°) ускорение положительна, но уменьшается к нулю (скорость поршня все еще увеличивается, но менее быстро). При максимальной скорости поршня (74° при этом R/S), поршень перестает ускоряться и начинает замедляться. В этот момент ускорение меняет направление (с плюса на «минусовое» число), и при этом на мгновение проходит через нуль.

При этом R/S максимальное отрицательное ускорение возникает не в НМТ, а примерно по 40° в обе стороны от НМТ. Значение этого максимального отрицательного ускорение составляет всего около 53% от максимального положительного ускорения, наблюдаемого в ВМТ. Ускорение в НМТ составляет всего 49% от максимума ВМТ. ускорение от максимальной скорости поршня (74°) до НМТ отрицательно, и это ускорение замедляет поршень до нулевой скорости. Следовательно, это может быть (неправильно) называть замедлением. Однако такое же отрицательное ускорение прикладывается к поршню после НМТ и вызывает увеличение его скорости.

Точка нулевого ускорения возникает (по определению) в точке максимальной скорости поршня (74° B/A ВМТ), где скорость является обратным направлением, но скорость изменения скорости (наклон кривой) равна нулю.

Несколько странная форма в нижней части кривой полного ускорения поршня (пурпурная) является результатом того факта, что общее ускорение поршня представляет собой сумму нескольких порядков ускорения, причем первые два являются наиболее значительными. Два основных заказа, которые объединяются, чтобы произвести эту общую сумму профиль ускорения важен, потому что он может создавать серьезные проблемы с вибрацией для конструктора двигателя. (прикрытые КОЛЕНВАЛАМИ).

На рис. 8 показана та же кривая общего ускорения поршня (пурпурная линия), что и на рис. 7 , наряду с двумя значительными порядками ускорений поршня (первого и второго порядка), которые в совокупности образуют эту кривую. Кривая полного ускорения поршня (пурпурный цвет) представляет собой сумму двух отдельных порядков ускорения: первичного (синий) и вторичного (зеленый).

Рисунок 8

Как объяснялось выше в разделе «Движение поршня», движение поршня в первые 90° вращения состоит из суммы эффекта полухода движения шатунной шейки в проекции на вертикальную плоскость (2,000 дюйма) и эффект кажущегося «укорочения» на 0,337 дюйма длины шатуна проецируется на вертикальную плоскость. Второй поворот на 90° также вызывает движение в вертикальной плоскости на половину хода, но косинусный эффект удлинение шатуна в вертикальной плоскости приводит к перемещению на 0,337 дюйма, которое вычитается из полухода.

Первичное ускорение (синяя линия) является результатом движения поршня, создаваемого составляющей движения шатунной шейки, спроецированной на вертикальная плоскость. Эта кривая представляет собой синусоиду, которая повторяется один раз за один оборот коленчатого вала (первый порядок) и составляет большую часть ускорение. Обратите внимание, что кривая основного ускорения пересекает ноль в точке 9Точки вращения 0° и пики в ВМТ и НМТ.

Вторичное ускорение (зеленая линия) является результатом дополнительного движения поршня, вызванного косинусным динамическим изменением эффективной длины шатун. Это движение добавляется к движению поршня между ВМТ и точкой максимальной скорости и вычитается из движения поршня между максимальной скоростью. точка и БДК. Эта кривая также является синусоидальной и повторяется дважды за один оборот коленчатого вала (второй порядок) и пересекает нуль при 45°, 135°, 225° и 315°. точки вращения. Полное ускорение поршня в любой точке равно сумме значений первичной и вторичной кривых ускорения.

Современные поршневые двигатели, как правило, имеют отношение R/S примерно в диапазоне от 1,5 до 2,0. Обратите внимание, что отношение шток/ход менее 1,3 соответствует практическое применение, невозможное из-за физических ограничений, таких как необходимость поршневых колец и поршневого пальца, достаточная длина юбки поршня, и неудобство, связанное с тем, что поршень не соприкасается с противовесом коленчатого вала, не говоря уже о чрезмерной боковой нагрузке, которую может создать такое маленькое соотношение.

Вот два практических примера, сравнивающих влияние R/S на ускорение и скорость. Двигатель 1 («Е1») представляет собой Lycoming IO-360 (или IO-540) с длиной шатуна 6,75 дюйма и ходом 4,375 дюйма для отношения R/S 1,543, что близко к нижнему пределу спектра в современный дизайн. На другом конце этого спектра находится двигатель 2 («Е2») — типичный (примерно 2007 г.) 2,4-литровый двигатель Формулы-1 V8 мощностью 755 л. позвоните в очень короткий шток «). Однако ход в этом двигателе F1 составляет 1,566», что дает очень большое отношение R/S 2,56. Влияние этих двух крайних соотношений R/S показано на Рис. 9 ниже

Рис. 9

На Рис. 9, красные линии представляют ускорение поршня (в % от пикового значения) для двигателя 1. (1,543 R/S): первичный (большие штрихи), вторичный (маленькие штрихи) и общий (сплошной). Синие линии показывают ускорение поршня для двигателя 2 с 2,560 об/с (в % от пикового значения): первичное (большие штрихи), вторичное (маленькие штрихи) и общее (сплошная линия).

Из этого графика совершенно ясно, что двигатель с очень маленькое отношение R/S 1,543 («длинный» 6,75-дюймовый шатун ) имеет существенно более низкое пиковое первичное ускорение (76 против 84%), но более высокое вторичное ускорение (24 против 16%), и очень четкое изменение направления ускорения вокруг НМТ, подтверждающее существенную вторичную составляющую вибрации.

Сравните это с большими синими линиями отношения R/S 2,56 («короткий» 4,01-дюймовый шатун), показывающими значительно более высокий пик первичное ускорение (84 против 76%), но более низкое вторичное ускорение (16 против 24%), а кривая общего ускорения ближе к симметричный, что подтверждает существенное снижение вторичной составляющей вибрации.

Рисунок 9 также наглядно демонстрирует абсурдность обсуждения длины шатуна как абсолюта.

Рисунок 10 представляет собой диаграмму, на которой перечислены основные эффекты отношения R/S в диапазоне от 1,40 до 2,55. Я выбрал R / S = 2,0 в качестве эталона. точка для этих сравнений Vmax % , PPA max-положительный % и PPA max-отрицательный % , потому что это соотношение является самым низким в максимальное отрицательное ускорение которого происходит в НМТ. Обратите внимание, что при отношении R/S выше 2,00 кривая ускорения становится более симметричной, но максимальная скорость практически не меняется.

Рисунок 10
Влияние отношения R/S

ПРИМЕЧАНИЕ: Все расчеты и пояснения на этой и следующей страницах предполагают нулевое смещение поршневого пальца. Ненулевое смещение будет немного изменить расчеты, НЕМНОГО являясь оперативным словом.

Объяснение вибрационных эффектов, которые производят эти первичные и вторичные силы

<< Вернуться к: Содержание Перейти к началу страницы ↑ Следующая тема: Силы, воздействующие на возвратно-поступательные компоненты >>

Детали, типы поршней, рабочие (PDF)

В этой статье вы узнаете что такое поршень Как он работает? Типы поршней , зазор , головка или форма поршня, а также поршни с высокими рабочими характеристиками — все это подробно объяснено с помощью диаграмм. Кроме того, вы можете бесплатно скачать PDF-файл этой статьи.

Что такое поршень?

Поршень является наиболее важной частью поршневого двигателя. Он помогает преобразовать химическую энергию, полученную при сгорании топлива, в полезную механическую энергию.

Поршень обеспечивает передачу расширения газов на коленчатый вал через шатун без потери газа сверху или масла снизу.

Поршень представляет собой цилиндрическую заглушку, которая перемещается вверх и вниз в цилиндре. Он имеет поршневое кольцо, обеспечивающее хорошее уплотнение между поршнем и стенкой цилиндра. Хотя поршень кажется простой деталью, на самом деле он довольно сложен с точки зрения конструкции.

Эффективность и экономичность двигателя в зависимости от работы поршня. Он должен работать в цилиндре с минимальным трением и должен выдерживать высокую взрывную силу, создаваемую в цилиндре, а также очень высокую температуру от 2000°C до более 2800°C во время работы.

Поршень должен быть максимально прочным, однако его вес должен быть как можно меньше, чтобы уменьшить инерцию из-за его возвратно-поступательного движения массы.

Читайте также: Список деталей автомобильного двигателя: их назначение (с иллюстрациями)

Поршень выполняет следующие функции

  • Принимает тягу, создаваемую сгоранием газа в цилиндре, и передает ее на шатун.
  • Поршень совершает возвратно-поступательное движение в цилиндре как газонепроницаемая заглушка, создавая такты всасывания, сжатия, расширения и выпуска.
  • Поршень образует направляющую и подшипник на маленьком конце шатуна и воспринимает боковую нагрузку из-за наклона шатуна.

Верхняя часть поршня называется головкой. Кольцевые канавки нарезаны по окружности верхней части поршня. Детали ниже кольцевых канавок называются юбкой. Участки поршня, разделяющие канавки, называются посадочными площадками.

Некоторые поршни имеют канавку в верхней части, называемую тепловой заслонкой, которая уменьшает передачу тепла к кольцам. Бобышки поршня — это усиленные части поршня, предназначенные для удержания поршневого или поршневого пальца.

Высокопроизводительные поршни

Алюминиевые поршни могут быть литыми или коваными. Кованый поршень плотнее и образует лучший путь для отвода тепла от головки поршня. Он также имеет поток зерна, что улучшает его износостойкость. Кованый алюминиевый поршень также легче по сравнению с чугунным поршнем. Таким образом, он создает меньшие силы инерции при ускорении и торможении в цилиндре.

Принимая во внимание все эти факторы вместе, можно увидеть, что кованый поршень является предпочтительным поршнем для высокопроизводительных двигателей. Для дополнительной прочности некоторые высокопроизводительные поршни также имеют специальную конфигурацию юбки. Овальная юбка и волнообразная юбка предназначены для обеспечения высокой прочности.

Используются в высокопроизводительных автомобилях. Они достаточно прочны, чтобы их можно было использовать в двигателях для соревнований. Поршень без бобышек поршневого пальца рассчитан на максимальную прочность и полезен в двигателях для соревнований.

Типы поршней

Ниже приведены различные типов поршней , используемые в двигателе:

  1. «Lo-Ex» сплавные поршни
  2. Pistons 9000
  3. Pistons 9000
  4. 7878 Piston 9000
  5. 7887878 .0006
  6. Биметаллические поршни
  7. Поршни Specialloid
  8. Поршни Wellworthy

с температурой. Он содержит следующее:

  • Кремний от 11 до 13 %
  • Никель от 0,7 до 2,5 %
  • Магний 1 %
  • Медь 1 % меньше, чем у чистого алюминия, но это улучшение в сочетании с хорошими боевыми и жаропрочными качествами делает сплав вариативным.

    2. Поршни из инвара

    В поршнях этого типа инвар представляет собой сплав, содержащий 36% никеля и 64% железа. Он имеет незначительный коэффициент расширения, 000000063 на °C). В поршень, соединяющий бобышки поршневого пальца и юбку, вставлены стойки из инвара, и их пропорции таковы, что результирующее расширение поршня почти такое же, как у цилиндра.

    3. Автотермические поршни

    Эти типы поршней содержат стальные вставки с низким коэффициентом расширения в бобышках поршневого пальца. Эти вставки отлиты таким образом, что их концы закрепляются в юбке поршня, как показано на рисунке.

    В этом случае биметаллическая деформация из-за разных коэффициентов расширения вставки и основного металла переносит часть большого начального зазора, обеспечиваемого на оси поршневого пальца, на ось упора по мере прогрева поршня.

    Это действие позволяет поддерживать небольшие зазоры на оси тяги как в холодных, так и в горячих условиях, обеспечивая более тихую работу.

    4. Биметаллические поршни

    Эти типы поршней изготавливаются как из стали, так и из алюминия. Интересным примером биметаллической конструкции является конструкция «Цветок», показанная на рисунке. Он состоит из стальной юбки и штифтовых басов.

    Поскольку коэффициент теплового расширения для стали довольно мал, внутри отлит алюминиевый сплав, который образует головку поршня и поршень небольшого размера, поршень не будет сильно расширяться, и, следовательно, можно поддерживать меньшие холодные зазоры.

    Видно, что стальная юбка функционально является частью поршня. должны быть значительными, поскольку они очень малы и, таким образом, позволяют использовать небольшие зазоры.

    5. Поршни Specialloid

    Производство Specialloid охватывает широкий спектр поршней для нулевых, автомобильных бензиновых и дизельных двигателей, используемых в грузовых автомобилях, промышленных канцелярских принадлежностях, железнодорожной тяге, судовых главных силовых установках и вспомогательных целях.

    Современный дизельный поршень со специальным корпусом имеет вертикальные ребра на внутренней поверхности юбки и массивные опоры, которые передают нагрузку непосредственно от днища на опору поршневого пальца.

    Участки короны, кольца-пояса и юбки соразмерны тепловым характеристикам, что приводит к существенному снижению рабочих температур, тем самым снижая склонность к заеданию колец и искажению термического растрескивания в области карманов клапанов на обод камеры сгорания.

    Предпочтительным материалом является высокопрочный сплав с низким коэффициентом расширения и содержанием кремния 11–12 %, известный как specialloid S. участки, которые образуют барьер для теплового потока. На рисунке показан типичный поршень Thermoflow для тяжелых условий эксплуатации, используемый в высокофорсированных дизельных двигателях.

    6. Поршни Wellworthy

    Компания Wellworthy Ltd, Великобритания, производит поршни для тяжелых условий эксплуатации, которые имеют чугунные вкладыши для верхних поршневых колец. Эти вставные держатели в последнее время применяются только к одному кольцу в поршне дизельного двигателя. Таким образом, износ в верхней канавке сводится к минимуму по сравнению с износом, который был бы в незащищенном легком сплаве.

    Процесс молекулярного связывания Al-Fin используется при вставке держателей колец, что предотвращает любой риск ослабления вставки. Он также преодолевает большие трудности из-за окисления алюминия во время литья.

    В бензиновых двигателях, где суровость условий работы не оправдывает использование вставки, успешная защита канавок достигается с помощью процесса анодирования.

    Поршень должен обладать следующими качествами

    1. Жестко выдерживать высокое давление.
    2. Легкий вес уменьшает вес возвратно-поступательных масс и, таким образом, обеспечивает более высокие обороты двигателя.
    3. Хорошая теплопроводность снижает риск детонации, что обеспечивает более высокую степень сжатия.
    4. Бесшумная работа.
    5. Материал с низким коэффициентом расширения, допускающий различные степени расширения чугунного блока цилиндров и алюминиевого поршня.
    6. Юбка правильной формы, обеспечивающая равномерную опору в рабочих условиях.

    Материал поршня

    Материал поршня — алюминиевый сплав. Алюминиевые поршни могут быть литыми или коваными. Чугун также используется для поршня. Чугун является универсальным материалом первых лет, так как обладает отличной износостойкостью, коэффициентом расширения и общей пригодностью для производства.

    Но из-за уменьшения веса возвратно-поступательных частей использование алюминия для поршня было необходимо. Для получения равной прочности необходима большая толщина металла, теряется то же преимущество легкого металла. Алюминий уступает чугуну по прочности и износостойкости, а его больший коэффициент расширения требует большего зазора в цилиндре, чтобы избежать риска заедания.

    Теплопроводность алюминия примерно в три раза выше, чем у чугуна, и это в сочетании с большей толщиной, необходимой для прочности, позволяет поршню из алюминиевого сплава работать при гораздо более низких температурах, чем чугунный (от 200°C до 250°C по сравнению с 400° до 450°C).

    В результате на нижней стороне поршня не образуется закоксованное масло, поэтому картер остается чистым. Это свойство алюминия охлаждаться в настоящее время признано столь же ценным, как и его легкость. Поршни иногда делают толще, чем это необходимо для прочности, чтобы улучшить охлаждение.

    Зазор поршня

    Что такое зазор поршня?

    Диаметр поршня обычно меньше диаметра цилиндра. Пространство между цилиндром и стенкой цилиндра называется зазором поршня.

    Зазор поршня необходим по следующим причинам

    1. Он обеспечивает пространство для пленки смазки между поршнем и стенкой цилиндра для уменьшения трения.
    2. Предотвращает заклинивание поршня: из-за очень высокой рабочей температуры поршень и блок цилиндров расширяются. Цилиндр охлаждается быстрее, чем поршень, поэтому должен быть обеспечен достаточный зазор для расширения поршня, в противном случае произойдет заедание поршня.
    3. Если между поршнем и цилиндром нет зазора, поршню будет трудно совершать возвратно-поступательные движения в цилиндре.

    Зазор поршня зависит от размера отверстия цилиндра и металла, используемого в поршне. Но обычно это от 0,025 мм до 0-100 мм. В процессе эксплуатации этот зазор заполняется маслом, так что поршень и кольца двигаются на масляных пленках.

    Если зазор слишком мал, произойдет потеря мощности из-за чрезмерного трения, сильного износа и возможного заедания поршня в цилиндре. Стук поршня произойдет, если зазор поршня слишком велик. Стук поршня означает внезапный наклон цилиндра, когда поршень опускается вниз во время рабочего такта.

    Поршень перемещается с одной стороны цилиндра на другую с силой, достаточной для создания отчетливого шума. По мере прогрева поршня зазор уменьшается и шум обычно исчезает. Чтобы можно было использовать фиксированные зазоры без риска заклинивания, были введены специальные сплавы и используются многие конструкции поршня.

    Эти специальные конструкции включали кулачковое шлифование до некруглых форм, полугибкие юбки с косыми прорезями, контролируемое распределение и тому подобные приемы.

    Форма головки поршня или головка поршня

    Головка поршня обычно плоская, но имеет форму, подходящую для камеры сгорания. Пространство сгорания можно контролировать, придавая выпуклость или форму днищу поршня, а углубления для головок клапанов также могут быть вырезаны в днище поршня.

    Степень сжатия можно регулировать путем механической обработки камеры сгорания в поршне, но это означает, что большая часть тепла сгорания должна потребляться через поршень, а не через головку блока цилиндров.

    Смещение поршневого пальца

    Поверхность поршня, которая больше всего упирается в стенку цилиндра во время рабочего такта, называется основной упорной поверхностью. В некоторых двигателях поршневой палец смещен от центральной линии поршня к этой поверхности. Если поршневой палец отцентрирован, меньшая упорная поверхность будет оставаться в контакте со стенкой цилиндра до конца такта сжатия.

    Но угол наклона шатуна меняется слева направо, как только начинается рабочий ход. Это вызывает внезапное смещение боковой нагрузки на поршень с малой поверхности на основную. Если есть заметный зазор, произойдет удар поршня.

    Но если поршневой палец смещен, давление сгорания заставит поршень наклониться, когда поршень приблизится к ВМТ, так что нижний конец главной упорной поверхности сначала соприкоснется со стенкой цилиндра.

    Затем, после прохождения поршнем ВМТ и реверсирования боковой тяги, осуществляются полные контактные поверхности большой тяги с меньшей склонностью к удару поршня.

    Контроль расширения в поршнях

    Во время работы поршень нагревается на много градусов больше, чем цилиндр, поскольку цилиндр окружен охлаждающей водой. Следовательно, этот поршень расширяется больше, чем цилиндр. Это расширение необходимо контролировать, чтобы избежать потери надлежащего зазора поршня. Такая потеря может вызвать серьезные проблемы с двигателем.

    Проблема более точна с алюминиевыми поршнями, потому что алюминий расширяется быстрее, чем железо, при повышении температуры. Расширение юбки поршня можно контролировать несколькими способами, описанными ниже.

    1. Отводя тепло от нижней части поршня.
    2. Путем изготовления теплозащитного экрана
    3. Кулачковая шлифовка поршня
    4. С помощью распорок

    1. Максимально отводя тепло от нижней части поршня.

    Это можно сделать на поршне с полной юбкой, вырезав в поршне горизонтальные прорези сразу под канавкой нижнего маслосъемного кольца. Эти прорези уменьшают путь тепла, идущего от головки блока цилиндров к юбке.

    Таким образом, юбка не так сильно нагревается и не так расширяется. В некоторых поршнях с полной юбкой в ​​юбке также прорезаны вертикальные прорези, которые позволяют металлу расширяться в юбке при заметном увеличении диаметра поршня.

    2. Изготовление тепловой заслонки

    Тепловая заслонка имеет канавку, прорезанную в верхней части поршня. Это уменьшает размер пути, по которому тепло может пройти от головки поршня к юбке. Таким образом, юбка охлаждается и не так сильно расширяется.

    3. Путем кулачковой шлифовки поршня

    Поршни обработаны таким образом, что в холодном состоянии они имеют слегка овальную (эллиптическую) форму. Эти поршни называются поршнями с кулачковой шлифовкой. Поэтому площадь его контакта со стенкой цилиндра увеличивается.

    Малая ось эллипса проходит в направлении оси поршневого пальца. Большее расширение по малой оси вызвано бобышками поршня. Таким образом, поршень после расширения при рабочей температуре становится круглым.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *