Распиновка розетки фаркопа — подключение легкового фаркопа на 5, 7 и 13 контактов, стандарт и американская розетка
Самостоятельно присоединить какой-либо прицеп к автомобилю не составит труда, вне зависимости от его типа. На транспортном средстве и на прицепе присутствует специальное сцепное устройство.
Гораздо сложнее разобраться с электрической частью подключения. Но, зная правильную распиновку розетки фаркопа, это не составит особого труда, даже без специализированных навыков автоэлектрика.
Необходимо подготовить все материалы, инструменты и разобраться с основными понятиями. Даже если уже установлены все необходимые устройства, и они совпадают по характеристикам, все равно не будет лишним убедиться в правильности всех подключений.
Так как корректная установка световых указателей поможет избежать происшествий на дороге и облегчит маневрирование при транспортировке прицепа, сделав авто более заметным в потоке.
Содержание
Виды фаркопных розеток
Для начала необходимо разобраться с имеющимся оборудованием, чтобы убедиться в правильном сочетании всех компонентов.
Для соединения электропроводки прицепа с основной электросетью авто применяют специальные розетки и вилки. Чаще всего применяются два типа подобных устройств. Это семиконтактные и тринадцатиконтактные розетки.
В нашей стране наибольшее применение получил первый вариант, тогда как второй более распространен на европейских и японских машинах. Отличие заключается не только в количестве контактов в устройстве, но и в назначении основных и дополнительных линий.
Если не разобраться в этих тонкостях, то есть вероятность испортить световую технику транспорта или прицепа при подключении. А с неисправными указателями возникает большой риск попасть в аварию, например из-за включенного правого поворота при включении габаритных огней. Поэтому важно обратить особое внимание на правильность подключения.
Устройства с семью контактами
Как уже было указано, наибольшее распространение подобные розетки получили в России и странах бывшего Советского Союза. Однако, подобные устройства можно встретить и в других странах, вплоть до Соединенных штатов.
Правильное соблюдение схемы подключения разъема позволит избежать проблем с эксплуатацией в будущем. Для этого давайте познакомимся ближе с назначениями контактов в «российской» автомобильной розетке. Она состоит из семи разделенных проводников, каждый из которых отвечает за свою линию управления световыми приборами. Так как в России строго регламентируется какие световые приборы должны быть задействованы при эксплуатации прицепа, расхождений в подключении возникнуть не может.
Нумерация начинается с верхнего контакта и далее по часовой стрелке, а седьмой находится в центре. В соответствии с этим схема выглядит следующим образом:
- Указатель левого поворотника
- Противотуманная лампа
- Контакт общего заземления
- Указатель правого поворотника
- Отдельно сигнал правой габаритной лампы
- Сигнал остановки или стоп-сигнал
- Сигнал левой лампы габаритного огня.
Данная схема используется во всех современных отечественных автомобилях, оснащенных специальными устройствами изготовителем. Но даже если подобного устройства не было с завода, подключить подобное, используя приведенную схему, не составит труда.
Тем более, что многие производители розеток для сцепных устройств оснащают их цветными маркировками проводов и рекомендациями по выбору материалов соединения, для упрощения процедуры подключения.
Так, приведенной выше нумерации соответствуют следующие цвета проводников в устройствах отечественного производства:
- Зеленый
- Красный с белой полосой
- Черный
- Желтый
- Алый
- Белый с голубой полосой
- Синий с черной полосой.
Устройства с тринадцатью контактами
Данный тип получил наибольшее распространение в Европе и в специализированной нише автовладельцев – водителей автодомов. Помимо основных сигналов световой аппаратуры, здесь реализованы клеммы для подключения дополнительных приборов, используемых в прицепах различной конфигурации: бортовые, лодочные, жилые и прочие.
В связи с этим подключение должно производиться с тщательной подготовкой и под строгим контролем. Так как ошибка чревата не только выходом из строя какого-либо осветительного прибора, и риском возникновения возгорания в результате замыканий.
Нумерация штекеров в таких розетках также ведется по кругу по часовой стрелке, но начинается с внутреннего круга с верхнего контакта: с первого по четвертый контакт. Затем продолжается с соседнего с четвертым контактом во внешнем круге.
Назначение выводов европейской розетки следующее:
- Лампа левого поворота
- Противотуманная лампа
- Заземление для группы контактов с 1 по 8
- Лампа правого поворота
- Габаритные огни и освещение номерного знака с левой стороны
- Стоп-сигнал
- Правые габаритные огни
- Огни указателя заднего хода.
- Линия питания от аккумулятора 12 вольт
- Линия электропитания при включенном двигателе
- Заземление для контакта 10
- Резервный кабель
- Заземление для аккумуляторной линии – 9.
Как видно, особых сложностей эта схема не вызывает. Однако без существенных переделок и изменений подключить подобную розетку к отечественному авто не удастся. Равно как и подключить прицеп европейского стандарта к российским машинам.
Некоторые особенности современных машин
Если у автолюбителя появилась необходимость подключения к бортовой системе современного автомобиля прицепа, не предусмотренного изготовителем или не имеющего специализированного оборудования, то сделать это будет весьма затруднительно. Даже обладая информацией о назначении контактов розеток сцепных устройств. Все дело в бортовом компьютере машин, выпущенных после двухтысячного года и ранее.
Компьютерный автомобильный мозг проверяет при старте исправность всех систем и элементов, и при обнаружении дополнительных источников потребления энергии может принять их за разрыв, поломку или дефект устройства. Результатом этого может стать отказ силовых линий, неверная работа приборов и повреждение проводов или исполнительных устройств.
Во избежание подобных случаев, вместе с розетками применяют блоки согласования, которые не потребляют электричество по линиям питания световых приборов авто, а лишь принимают управляющие сигналы. Таким образом, дополнительное оборудование не влияет на бортовую систему электроснабжения.
После ознакомления с основными элементами автомобильных специальных розеток и назначениями их контактов, не останется никаких вопросов по подключению, даже у автовладельцев, далеких от устройства автомобильной электрики.
Данный материал раскрывает все тонкости и нюансы, которые необходимо учесть при подключении прицепа к автомобилю, для его дальнейшей безопасной эксплуатации.
Фото распиновки розетки фаркопа
?????????????
Автор статьи:
Проводка фаркопа — xc60 2016
- Безопасность и защита
- Комфорт и удобство
- Технологии и звуки
- Внешний вид
- Стиль интерьера
- Колеса
- Спектакль
- Упаковать и загрузить
- Грузовое отделение
- Крепление груза
- Буксировка
- Грузовые тележки
- Держатель велосипеда
- Держатель спортивного инвентаря
- Багажники на крышу
Найти дилера
Оп. №: 36423 36401
Модуль прицепа управляет электрическим соединением между автомобилем и прицепом с точки зрения:
ЭлектропроводкаЧасть. № | Описание | |
31346065 | 4/7-контактный | Инструкция по установке |
+ Модуль прицепа
Деталь
№
+ Применение 1