Разборка и сборка топливоподкачивающего насоса, воздухоочистителя, топливного насоса.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПО «ТРАКТОРАМ И АВТОМОБИЛЯМ»
ТЕМА. РАЗБОРКА И СБОРКА ТОПЛИВОПОДКАЧИВАЮЩЕГО НАСОСА, ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЯ, ТОПЛИВНОГО НАСОСА.
ЦЕЛЬ. Изучение строения и работы топливных насосов высокого давления и форсунок. Формирование практических навыков установления насосов на двигатель и проверки момента начала подачи топлива.
По окончании практического занятия студент, как будущий механик – специалист по организации и обеспечению технической эксплуатации машин, должен, в объеме изученного материала, Овладеть следующими знаниями и навыками:
А) определять последовательность выполнения разборочно-сборочных работ;
Б) проводить дефектовку деталей субъективными методами и с использованием контрольно-измерительного инструмента, приспособлений, приборов и стендов;
В) определять техническое состояние деталей системы питания дизельного двигателя.
В частности студент Должен Уметь:
А) выполнять разборку и сборку узлов и механизмов тракторов, самоходных шасси и автомобилей с соблюдением требований техники безопасности, с сохранением первоначального состояния деталей, с сохранением комплектности и принадлежности деталей и др. правилами разборочно-сборочных работ;
Б) грамотно выбрать, подготовить и использовать контрольно-измерительный инструмент;
В) пользовать справочной литературой при выполнении аналитического расчета агрегата, а также иных работ.
ОБОРУДОВАНИЕ. Инструмент для монтажных работ, детали и сборные единицы системы питания дизельного двигателя, моментоскоп, металлическая линейка длиной 300 мм., инструкционная карта и методическое обеспечение рабочего места.
ЛИТЕРАТУРА:
1. Гуревич А. М. и Сорокин Е. М. Тракторы и автомобили. Изд. 4-е, перераб. и доп. М. «Колос», 1978.
2. Гуревич А. М. и Сорокин Е. М. Тракторы и автомобили.
Изд. 2-е, перераб. и доп. М. «Колос», 1974.3. Трактори та автомобілі: Підручник / Я. Ю. Білоконь, А. І. Окоча. – К.: Вища освіта, 2003. – 560 с.: іл.
4. Гуревич А. М. Тракторы и автомобили. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Колос, 1983. – 336 с. ил.
5. Тракторы и сельскохозяйственные машины / Л. А. Гуревич, В. А. Лиханов, Н. П. Сычугов. — М.: Агропромиздат, 1986. – 336 с., ил.
6. Зайцевский А. П., Чичков В. А. Практикум по тракторам и автомобилям.
7. Ковалев Н. Г. Практикум по тракторам и автомобилям. Колос, 1981. – 223 с., ил.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ:
1. К выполнению работы приступать только после инструктажа и по указанию преподавателя. 2. На рабочем месте соблюдать порядок и чистоту. Не загромождать проходы и территорию рабочего места. Демонтированные детали и узлы складировать на столах или других, предназначенных для этого, местах. При необходимости, до начала работы навести порядок на рабочем месте. 3. Использовать исправные инструмент и приспособления, применять их по назначению.
Содержание и последовательность выполнения работы
Для выполнения данного занятия необходимо ознакомиться с инструкционной картой и теоретическими материалами заданной темы в литературе.
После чего можно приступать к выполнению работы, получив у преподавателя задание для каждого звена.
ЗВЕНО № ________
Характеристика механизмов двигателя
(для звена №1 – СМД — 60, №2 – Д — 240, №3 – ЯМЗ, №4 – Д — 160, №5 – А-41)
Название |
Показатель |
Тип (марка) топливоподкачивающего насоса |
|
Давление создаваемое пружиной поршня, МПа |
|
Давление топлива поступающего в фильтр, МПа |
Ход работы
1. Разобрать топливоподкачивающий насос, изучить его строение и работу. Собрать насос.
2. Частично разобрать топливный насос (марку определяет преподаватель), выучить его строение и работу. Собрать топливный насос. Установить топливный насос на двигатель.
3. Частично разобрать воздухоочиститель, изучить его строение и работу. Произвести его сборку.
На рисунке 1 укажите основные детали и узлы системы питания дизельного двигателя.
Рис. 1 – Схема системы питания дизельного двигателя |
Ответ: ____________________________________ _________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ _________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ _________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ _________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ _________________________________________ __________________________________________ _________________________________________ |
_
При помощи схем на рисунке 2 (а, б) укажите принцип работы топливоподкачивающих насосов и обозначьте их условные обозначения.
Рис. 2 – Схемы топливоподкачивающих насосов поршневого типа. |
Ответ: __________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ _______________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ |
_________
Укажите марки двигателей на которых устанавливаются воздухоочистители представленные на рис. 3. Укажите их основные узлы и детали.
Рис. 3 – Комбинированные воздухоочистители дизелей. |
Ответ: ____________________________________ _________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ _________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ _________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ _________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ _________________________________________ __________________________________________ _________________________________________ __________________________________________ _________________________________________ __________________________________________ _________________________________________ __________________________________________ _________________________________________ |
Контрольные вопросы
1) Для чего предназначен топливоподкачивающий насос в дизельных двигателях?
Ответ:_________________________________________________________________________
_______________________________________
2) Для чего предназначен воздухоочиститель?
Ответ:_________________________________________________________________________
_________________________
3) Для чего предназначен турбокомпрессор?
Ответ:_________________________________________________________________________
_
Вывод:_____
__________
Выполнил студент группы _________ Дата __________ Ф. И.О.____________________
Оценка___________ Дата_________ Преподаватель________________________
Топливоподкачивающие насосы: Поршневые, коловратные, шестеренные
Топливоподкачивающие насосы служат:
- для преодоления местных гидравлических сопротивлений на пути движения топлива от расходного бака до приемной полости насоса высокого давления: фильтров очистки топлива, топливопроводов, кранов, поворотов и других устройств;
- для преодоления разности уровней топлива в расходном баке и приемной полости насоса высокого давления при расположении бака ниже уровня насоса;
- для надежного засасывания топлива из расходного бака, который часто устанавливают ниже места компоновки насоса высокого давления;
- для создания в подводящем топливопроводе избыточного давления, улучшающего наполнение секций насоса высокого давления и препятствующего выделению из топлива пузырьков воздуха и легко испаряющихся фракций, способствующих образованию паровоздушных подушек, выключающих отдельные насосные элементы;
- для создания циркуляции топлива в подводящей системе, способствующей уносу паровоздушных выделений в топливный бак и улучшающей охлаждение элементов топливной системы, особенно форсунок.
Минимальное давление в подводящем топливопроводе, при котором еще обеспечивается работа системы, составляет 0,03-0,05 МПа. При таком давлении возможен подвод топлива в полость топливного насоса высокого давления самотеком. При отсутствии нагнетательных клапанов в насосах высокого давления на линии подвода следует поддерживать повышенное давление, равное 0,2—0,6 МПа. В настоящее время подкачивающими насосами служат поршневые, коловратные и шестеренные насосы.
Рис. Схема поршневого подкачивающего насоса:
1 — ролик, 2, 5, 9 — пружины; 3 — выточка; 4 — впускной клапан; 6 — каналы; 7 — ручной насос; 8 — пробка, 10 — поршень; 11 — нагнетательный клапан, 12 — канал, 13 — толкатель
Поршневые насосы
В поршневом топливоподкачивающем насосе при набегании кулачка вала насоса на ролик 1 толкателя 13 поршень 10 передвигается вниз, преодолевая натяжение пружины 9, упирающейся в пробку 8. Топливо вытесняется через нагнетательный клапан 11 в линию системы низкого давления. Когда ролик 1 сбегает с профиля кулачка, пружины 2 и 9 перемещают поршень и толкатель вверх, осуществляя засасывание топлива через впускной клапан 4, нагруженный пружиной 5. Прокачка системы перед пуском осуществляется при помощи ручного насоса 7 через каналы 6 обычным путем. Выточка 3 в направляющей толкателя сообщается специальным каналом с впускной полостью системы. Через этот канал отводится в линию всасывания просачивающееся топливо, благодаря чему предотвращается попадание его в картер насоса высокого давления и разжижение находящегося там масла. Регулирование подачи топлива и поддержание постоянного давления в системе на разных режимах работы дизеля осуществляются изменением хода поршня 10. Повышение давления за нагнетательным клапаном передается по каналу 12 в надпоршневую полость и заставляет поршень 10 передвигаться вниз. При этом его всасывающий ход уменьшается, а подача топлива падает. Наоборот, уменьшение давления в полости нагнетания ведет к подъему поршня 10 и к увеличению его хода.
Топливоподающие поршневые насосы просты по конструкции и в обслуживании. Они могут создавать значительное разрежение на линии всасывания и, следовательно, засасывать топливо из расходных баков, расположенных ниже.
К недостаткам этих насосов следует отнести наличие значительных пульсаций подачи, которые могут в некоторых случаях вызывать в системе низкого давления развитие нежелательных колебательных движений, заметное влияние увеличивающегося в процессе эксплуатации зазора между плунжером и направляющей на подачу.
Основные размеры топливоподкачивающего насоса определяют по расходу топлива, зависящему от подачи насоса высокого давления.
Коловратные насосы
Коловратные насосы работают по другому принципу. Ротор 3, в котором расположены лопасти 1, смещен относительно оси корпуса 2 на величину е, равную 0,6—1 мм. При вращении ротора лопасти прижимаются к корпусу давлением пружины 10 с направляющими стержнем 9 и действием центробежной силы. Вследствие эксцентриситета между ротором и корпусом образуется зазор переменной величины, по которому лопасти перегоняют топливо из приемной полости 5 в левую 8 (при вращении ротора против часовой стрелки). В процессе работы давление за лопастями понижается, что вызывает поступление топлива из расходного бака в приемную полость 5, а впереди их повышается и создается необходимый напор для преодоления гидравлических сопротивлений линии нагнетания. Если давление в нагнетательной линии больше, чем давление затяжки пружины перепускного клапана 7, то он открывается и топливо из нагнетательной линии поступает в приемную волость 5. Чем больше лопастей, тем чаще подача и меньше изменяется давление в течение одного цикла. Однако при увеличенном числе лопастей потери на трение возрастают. В коловратных топливных насосах число лопастей составляет два-четыре. Лопасти обычно выполняют из чугуна. Ведутся работы по замене чугуна упругой нефтестойкой резиной, значительно меньше изнашивающей внутреннюю поверхность корпуса. Для сбора и отвода просачивающегося по зазорам лопастей топлива радиальные каналы ротора сообщаются с осевым каналом 4, соединенным с линией всасывания.
Рис. Схема коловратного насоса:
1 — лопасть, 2 — корпус, 3 — ротор; 4 — осевой канал; 5 — приемная полость, 6 — перепускной канал; 7 — перепускной клапан, 8 — полость нагнетания; 9 — стержень, 10 — пружина
Характеристика подачи коловратного насоса и давление на выходе значительно зависят от торцовых и радиальных зазоров ротора, а также зазоров у лопастей. Коловратные насосы отличается малыми размерами, компактностью и достаточной надежностью в работе. К недостаткам этих насосов относят наличие значительного трения между лопастями, направляющей ротора и корпусом.
Шестеренные насосы
Шестеренные насосы широко применяют в системах подкачки дизелей различного назначения. Принцип действия и устройства их просты. Насос состоит из ведомой и ведущей шестерен, размещенных в корпусе. При вращении ведущей шестерни, связанной с приводом насоса, находящееся между зубьями топливо переносится из приемной полости в полость нагнетания.
В результате такого переноса в приемной полости создается пониженное давление, а в линии подач — повышенное.
Чтобы уменьшить габаритные размеры шестеренного насоса, зацепление между зубьями иногда выполняют внутренним. Ведущая шестерня 2, находящаяся в корпусе 1 насоса, входит в зацепление с звездочкой 3, сидящей на оси 5. Между звездочкой и зубьями ведущей шестерни имеется серповидный выступ крышки 4. Наружная поверхность этого выступа концентрична расточке фланца, а внутренняя — звездочке. Поэтому из всасывающей в нагнетательную полость подается топливо, находящееся как между зубьями звездочки, так и между зубьями ведущей шестерни. Шестеренные насосы обеспечивают достаточную равномерность подачи и результате большой частоты перекачек небольших объемов топлива, надежны в работе. Однако они не могут создавать разрежение на всасывании, необходимое для забора топлива из низко расположенных баков.
Рис. Схема шестеренного насоса:
1 — корпус; 2 — ведущая шестерня, 3 — звездочка, 4 — крышка, 5 — ось
Integrated Publishing — ваш источник военных спецификаций и образовательных публикаций
Администрация — Навыки, процедуры, обязанности и т. д. военного персонала
Продвижение — Военный карьерный рост книги и т. д.
Аэрограф/метеорология
— Метеорология
основы, физика атмосферы, атмосферные явления и др.
Руководства по аэрографии и метеорологии военно-морского флота
Автомобилестроение/Механика — Руководства по техническому обслуживанию автомобилей, механика дизельных и бензиновых двигателей, руководства по автомобильным деталям, руководства по деталям дизельных двигателей, руководства по деталям бензиновых двигателей и т. д.
Автомобильные аксессуары |
Перевозчик, персонал |
Дизельные генераторы |
Механика двигателя |
Фильтры |
Пожарные машины и оборудование |
Топливные насосы и хранение |
Газотурбинные генераторы |
Генераторы |
Обогреватели |
HMMWV (Хаммер/Хамви) |
и т.д…
Авиация — Принципы полетов,
авиастроение, авиационная техника, авиационные силовые установки, справочники по авиационным частям, справочники по авиационным частям и т. д.
Руководства по авиации ВМФ |
Авиационные аксессуары |
Общее техническое обслуживание авиации |
Руководства по эксплуатации вертолетов AH-Apache |
Руководства по эксплуатации вертолетов серии CH |
Руководства по эксплуатации вертолетов Chinook |
и т. д…
Боевой — Служебная винтовка, пистолет
меткая стрельба, боевые маневры, органическое вспомогательное вооружение и т. д.
Химико-биологические, маски и оборудование |
Одежда и индивидуальное снаряжение |
Боевая инженерная машина |
и т.д…
Строительство — Техническое администрирование,
планирование, оценка, планирование, планирование проекта, бетон, кирпичная кладка, тяжелый
строительство и др.
Руководства по строительству военно-морского флота |
Совокупность |
Асфальт |
Битумный корпус распределителя |
Мосты |
Ведро, Раскладушка |
Бульдозеры |
Компрессоры |
Обработчик контейнеров |
дробилка |
Самосвалы |
Землеройные машины |
Экскаваторы | и т. д…
Дайвинг — Руководства по водолазным работам и спасению различного снаряжения.
Чертежник — Основы, методы, составление проекций, эскизов и т. д.
Электроника — Руководства по обслуживанию электроники для базового ремонта и основ. Руководства по компьютерным компонентам, руководства по электронным компонентам, руководства по электрическим компонентам и т. д.
Кондиционер |
Усилители |
Антенны и мачты |
Аудио |
Батареи |
Компьютерное оборудование |
Электротехника (NEETS) (самая популярная) |
техник по электронике |
Электрооборудование |
Электронное общее испытательное оборудование |
Электронные счетчики |
и т.д…
Машиностроение — Основы и методы черчения, составление проекций и эскизов, деревянное и легкокаркасное строительство и т. д.
Военно-морское машиностроение |
Армейская программа исследований прибрежных бухт |
и т. д…
Еда и кулинария — Руководства по рецептам и оборудованию для приготовления пищи.
Логистика — Логистические данные для миллионов различных деталей.
Математика — Арифметика, элементарная алгебра, предварительное исчисление, введение в вероятность и т. д.
Медицинские книги — Анатомия, физиология, пациент
уход, оборудование для оказания первой помощи, фармация, токсикология и т. д.
Медицинские руководства военно-морского флота |
Агентство регистрации токсичных веществ и заболеваний
Военные спецификации — Государственные спецификации MIL и другие сопутствующие материалы
Музыка — Мажор и минор масштабные действия, диатонические и недиатонические мелодии, паттерны такта, и т.д.
Основы ядра — Теории ядерной энергии,
химия, физика и т.
Справочники Министерства энергетики США
Фотография и журналистика
— Теория света,
оптические принципы, светочувствительные материалы, фотофильтры, копирование
редактирование, написание публикаций и т. д.
Руководства по фотографии и журналистике военно-морского флота |
Руководство по армейской фотографии, печати и журналистике
Религия — Основные религии мира, функции поддержки богослужений, свадьбы в часовне и т. д.
Топливный насос не включается (электрическая схема) | ШведСпид
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
У меня 05 S60r и не включается бензонасос.
Ищу электрическую схему топливного насоса, чтобы приступить к устранению неполадок.
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Нравится
1 — 10 из 10 Постов
посмотрите в руководстве по эксплуатации автоматический выключатель/реле…..
Ответить
Сохранить
Нравится
charlesbx99 сказал:
У меня 05 S60r и не включается бензонасос.
Ищу электрическую схему топливного насоса, чтобы приступить к устранению неполадок.
Нажмите, чтобы развернуть…
Если на конце топливной рампы имеется датчик давления топлива, топливный насос получает питание от модуля управления топливным насосом, PEM. На насос постоянно не подается 12В, бензонасос работает только по мере необходимости. (поэтому невозможно использовать контрольную лампу или вольтметр, чтобы легко проверить питание насоса). PEM изначально был установлен на правой стороне бензобака, видимой рядом с задней шиной. PEM очень подвержен выходу из строя из-за коррозии в электрическом соединении и был перемещен в салон под заднее сиденье. Проверьте, установлен ли ваш там.
Я пришлю схему позже сегодня, когда получу свою копию, если вы еще не получили ее
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Вроде
схему нашел. PEM находится под машиной. Поскольку я буду перемещаться в более влажную среду, как я могу переместиться внутрь?
Ответить
Сохранить
Нравится
Ответить
Сохранить
Аналогично
В 05 R давление топлива контролируется PEM через ECM, контролирующий датчик давления/температуры топлива. Насос получает 12В на 05-07 от платы впаянного реле в СЕМ. Ток/скорость насоса контролируется PEM посредством ШИМ-регулирования земли. Второй топливный насос в баке, который перемещает топливо с левой стороны на правую, включается на полную скорость тем же реле CEM. Когда вы впервые включаете зажигание, на насосный агрегат подается напряжение 12 В в течение 2 секунд или пока стартер прокручивает двигатель, поэтому в этих условиях необходимо проверить подачу питания.
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Например,
, я занимался устранением неполадок. Я думаю, что ПЭМ это плохо.
Я сделал несколько тестов напряжения и на топливном насосе. Оба насоса работают при прыжках.
Затем я обнаружил проблему с PEM, идущим к положительной стороне двигателя, а затем к отрицательной стороне обратно к PEM.
1. Белый цвет провода — положительная сторона, контакт 4 от PEM посылает 12 В, которые идут на контакт 9 к двигателю 9.0013 2. Цвет провода белый/черный. На контакт 5 отрицательной стороны модуля PEM подается напряжение 6 В, которое идет на контакт 10 двигателя.
Таким образом, модуль PEM посылает два положительных напряжения на насос.
Пожалуйста, поправьте меня, сказав, что PEM неисправен из-за того, что отрицательная сторона посылает положительное напряжение.
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Например,
Если вы проверите сторону заземления с подключенным насосом, вы увидите, что происходит, когда работает сигнал ШИМ 50%. разница между 6 и 12 В составляет 6 В. Ток накачки, вероятно, составляет 1,75–2,25 А при таком напряжении. Если процент заземления увеличится, то 6 В, которые вы видели, будут меньше, скажем, 2,0 В. Тогда насос будет работать от 10 В и, вероятно, будет потреблять 3,5–4,0 А. Цепь, вероятно, достигает максимума при 92-95% и около 0,7 В для полной скорости и максимального тока. Если вы отключите датчик давления топлива, он перейдет к максимальному % и будет полагаться на резервный клапан сброса топлива для контроля давления.
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Нравится
Посмотреть вложение 60121 Я понимаю, что вы говорите, но для двигателя у вас не может быть 2 проводов, передающих мощность, ему нужен минус.
Ответить
Сохранить
Например,
Если вы подключите провод к насосу с 12 В и прочитаете другой провод, когда цепь в PEM разомкнута, вы получите 12 В. Цепь через одну щетку, через обмотку якоря, через другую щетку, которая должна быть землей, не имеет соединения с землей, поэтому она показывает 12 В. Хотя он заземлен на несколько мс, он будет почти 0 В, но ваш вольтметр не может отображать это, поскольку он считывает среднее напряжение. Если бы вы использовали осциллограф, вы бы увидели прямоугольную форму волны с 12 В, когда транзистор не замыкает цепь заземления, и почти 0 В в периоды, когда он замкнут на землю. Вы, вероятно, сталкивались с какой-либо схемой, в которой заземление подключается напрямую, а источник питания проходит через резистор для регулировки яркости лампы или скорости вращения вентилятора. Когда яркость или скорость установлены на средний уровень, напряжение составляет 6 В. 12 В и подключение цепи отрицательной стороны к 6 В дает такое же подключение чистой мощности 6 В для средней скорости. 6 В, которые вы читаете, не являются «посылающей мощностью». Это регулируемая площадка для пониженной скорости топливного насоса. Транзисторные цепи в автомобилях в подавляющем большинстве используют питание 12 В и заземление, управляемое транзистором. Если вы прощупаете провод управления ECM к одной из топливных форсунок, вы увидите напряжение всего на 0,2–0,3 В меньше, чем напряжение системы в то время. Инжектор имеет 12 В, проходящее через обмотку на сторону земли, но он заземлен только примерно на 2,5 миллисекунды 6 раз в секунду, поэтому время, в течение которого он заземлен, настолько мало, что среднее напряжение почти равно напряжению системы. Нажмите на дроссельную заслонку, и сигнал станет заземленным на целых 12 мс за цикл форсунки, а форсунка будет включаться больше раз по мере роста оборотов, и процент времени, в течение которого сигнал находится на земле, будет выше, а на управляющем проводе форсунки появится более низкое напряжение, но не 0 В. так как ECM никогда не приближается к заземлению в 100% случаев. Если вы прощупаете сигнальные провода продувочного клапана, клапана управления турбонаддувом или соленоидов CVVT, вы увидите тот же уровень 4–10 В во время их работы, что указывает на то, что они подвергаются широтно-импульсной модуляции для управления током и, следовательно, открытием, поэтому поток через клапан регулируется. Примечание: не все транзисторные схемы импульсные.