Общая схема и основные механизмы трансмиссии
Строительные машины и оборудование, справочник
Общая схема и основные механизмы трансмиссии
Трансмиссией называют совокупность механизмов, через которые крутящий момент от двигателя передается к ведущим колесам. В трансмиссии осуществляется преобразование (увеличение) крутящего момента и распределение его между ведущими колесами таким образом, чтобы обеспечить возможность движения машины в различных дорожных условиях.
На автомобилях КамАЗ-5320, КамАЗ-4310 и Урал-4320 применена механическая ступенчатая трансмиссия. Общие схемы трансмиссий этих автомобилей приведены на рис. 4.1.
В автомобиле КамАЗ-5320 (рис. 4.1,а) крутящий момент от двигателя, установленного в передней части автомобиля, передается через сцепление на передний делитель передач и коробку передач. На некоторых модификациях автомобилей КамАЗ делитель передач не устанавливается. От коробки передач крутящий момент через карданную передачу, дифференциал поступает на средний и задний ведущие мосты, внутри которых размещаются главные передачи, дифференциалы и валы привода к ведущим колесам.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
Сцепление позволяет временно разобщать двигатель и коробку передач, чтобы переключить передачи в коробке передач и затем плавно соединить их. Коробка передач служит в основном для изменения в широких пределах крутящего момента, подводимого к ведущим мостам. Передний делитель передач позволяет удвоить число передач в трансмиссии автомобиля КамАЗ-5320. Коробка передач, передний делитель передач и сцепление объединены в общий силовой агрегат, который укрепляется на раме автомобиля.
Дифференциал распределяет крутящий момент между ведущими мостами. При таком размещении дифференциал называется межосевым.
Внутри каждого ведущего моста крутящий момент постоянно увеличивается главной передачей. Дифференциал, размещенный с главной передачей, распределяет крутящий момент между правыми и левыми колесами ведущего моста, позволяя им вращаться с разной частотой.
На автомобилях КамАЗ-4310 и Урал-4320 (рис. 4.1, б) крутящий момент от двигателя передается через сцепление к коробке передач и от нее через карданную передачу на раздаточную коробку. От раздаточной коробки через межосевой дифференциал, который находится внутри картера этой коробки, крутящий момент распределяется между передним ведущим мостом и ведущими мостами. Раздаточная коробка является одновременно дополнительной коробкой передач, удваивающей число возможных передач и увеличивающей пределы изменения передаточных чисел в трансмиссии. Внутри каждого ведущего моста крутящий момент передается через главную передачу, межколесный дифференциал и валы привода к ведущим колесам. Для повышения проходимости автомобиль Урал-4320 снабжен лебедкой, расположенной в кормовой части машины. Привод к лебедке осуществляется от коробки отбора мощности, которая установлена на раздаточной коробке.
Рис. 4.1. Общие схемы трансмиссий автомобилей:
На автомобиле КамАЗ-4310 лебедка установлена в задней части рамы автомобиля.
Привод к лебедке осуществляется тремя карданными валами от коробки отбора мощности, установленной в раздаточной коробке. Карданные валы привода размещены на левой стороне рамы.
Рекламные предложения:
Читать далее: Устройство и работа сцепления автомобилей КамАЗ-5320 и КамАЗ-4310
Категория: — Автомобили Камаз Урал
Главная → Справочник → Статьи → Форум
Трансмиссия (портальные автомобили)
Принципиальные схемы
Необходимость сохранения свободного пространства внутри портала вынуждает устанавливать двигатель и большинство агрегатов трансмиссии над рамой и лишь только в редких случаях имеется возможность разместить некоторые из этих агрегатов на высоте траверс. Поэтому для привода колес приходится использовать вертикальные бортовые передачи, которые могут быть расположены только вне портала и не должны значительно увеличивать ширину автомобиля. Непосредственный привод колес возможен только при гидравлической и электрической передачах, когда двигатели встроены в ступицы колес (мотор-колесо).
портала и не увеличивалась ширина автомобиля, ибо то и другое крайне нежелательно.
На портальных автомобилях наибольшее распространение получила механическая ступенчатая трансмиссия с бортовой
репной передачей. Основным достоинством механической трансмиссии, наряду с простотой, возможностью использования автомобильных агрегатов массового производства и надежностью, является высокий к. п. д. во всем диапазоне передаточных чисел. На рис. 54 ‘приведены принципиальные схемы механических трансмиссий, применяемых на портальных автомобилях. Большинство портальных автомобилей имеют только два ведущих колеса (колесные формулы 4×2 или 6X2), что исключает необходимость распределять мощность по осям и устанавливать раздаточную коробку. Трансмиссия портального автомобиля должна обеспечивать одинаковые условия его движения вперед и назад. Поэтому в нее вводят реверс-редуктор или используют коробки передач с увеличенным числом передач заднего хода.
Кроме того, трансмиссия должна обеспечивать заданные скорости движения автомобиля.Диапазон передаточных чисел трансмиссии
Рис. 54. Принципиальные схемы трансмиссий автомобилей: 7— VI — схемы; / — двигатель: 2 — сцепление; 3 — реверс-редуктор; 4 — коробка передач; 5 — продольная карданная передача; 6 — главная передача и дифференциал; 7 — полуосевая карданная передача; 8 — бортовая цепная передача; 9 — ведущее колесо
Определение диапазона передаточных чисел по формуле (37) не представляет особых трудностей, так как входящие в нее величины задаются при проектировании автомобиля.
Следует, однако, отметить, что, поскольку при создании портальных автомобилей используются агрегаты и узлы обычных автомобилей серийного и массового производства, самым простым и доступным методом получения необходимого общего передаточного числа трансмиссии является выбор соответствующего передаточного числа бортовой цепной передачи.
Значения общих передаточных чисел трансмиссий портальных автомобилей приведены в табл.
Кроме стандартных агрегатов, трансмиссия портального автомобиля включает агрегаты и узлы, спроектированные в соответствии с требованиями, предъявленными к портальному
Передаточные числа трансмиссий
Параметры | «Соломбалец» 5-С-2 | Т-60 | Т-60М | Т-80 | Т-130 | Т-150 | Т-110 | Валмет III-IV | Лукки I—VI | Лукки 1В-57 | Лукки 52 | Кларк-Росс S-93 | Кларк-Росс S-95 |
Грузоподъемность ‘автомобиля в т………… | 5 | 5 | 5 | 5 | 7 | 7 | 10 | 5 | 5 | 5 | 5 | 13,5 | 18 |
Передаточные числа: | |||||||||||||
реверс-редуктора (на передаче переднего хода) . | 1 | 1 | 0,75 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | П | ет |
коробки передач (на первой передаче) ….. | 6,6 | 6,24 | 6,24 | 6,4 | 6,4 | 6,48 | 6,24 | 6,51 | 6,51 | 6,4 | 6,75 | 6,06 | 6,06 |
главной передачи….. | 6,41 | 7,63 | 7,63 | 6,67 | 6,67 | 6,83 | 7,63 | 6,67 | 6,67 | 6,67 | 6,83 | 5,11 | 5,11 |
бортовой цепной передачи . | 1,7 | 1,21 | 2,36 | 2 | 2 | 2,2 | 2 | 2 | 1,9 | 2,37 | 2 | 1,94 | 2,46 |
общее трансмиссии: | |||||||||||||
на первой передаче . | 72 | 57,4 | 84,3 | 85,4 | 85,4 | 96,2 | 95,2 | 86,8 | 82,5 | 101,2 | 92,2 | 60,1 | 76,2 |
на прямой » … | 10,9 | 9,2 | 13,5 | 13,4 | 13,4 | 15 | 15,3 | 13,4 | 12,7 | 15,8 | 17,7 | 9,9 | 12,6 |
Рис. 55. Силовой агрегат автомобиля Т-80:
/ — радиатор; 2 — двигатель; 3 — сцепления; 4 — реверс-редуктор; 5 — коробка передач; 6 — трансмиссионный тормоз; 7—-задняя
опора; 5 —передняя опора
автомобилю, и принятой компоновкой ею агрегатов. Выполнение этих требований достигается выбором рациональной кинематической схемы трансмиссии.
Исчерпывающего теоретического обоснования выбора той или иной схемы трансмиссии автомобиля до сих пор не имеется; можно лишь приблизительно оценивать различные конструкции по их компоновке, сложности, надежности, весовым показателям, к.
п. д., а также особенностям эксплуатации.
Схема трансмиссии портального автомобиля определяется в основном двумя факторами: расположением двигателя и компоновкой ходовой части.
На рис. 54,/ приведена общепринятая схема трансмиссии, в которой двигатель расположен в передней части, а ведущими являются задние колеса. При центральном переднем расположении двигателя сохраняется возможность использования без дополнительной переделки агрегатов обычных автомобилей, ибо отпадает необходимость в дистанционном управлении реверс-редуктором и коробкой передач. Кроме того, не ухудшается обзорность при движении назад и не возникает опасности перегрузки шин ведущих колес. При этой схеме реверс-редуктор размещен непосредственно за сцеплением и образует вместе с коробкой передач и двигателем единый агрегат (рис. 55). Связь между коробкой передач и главной передачей осуществляется продольной карданной передачей со шлицевым соединением, компенсирующим неточности их взаимного расположения.
Дальнейшая передача момента от главной передачи к ведущим колесам осуществляется карданным приводом и бортовой цепной передачей.
Недостатком данной схемы является наличие длинного продольного карданного вала, от которого можно отказаться, если расположить агрегаты по схеме III (рис. 54), в которой элементы трансмиссии, включая и главную передачу, объединены в единый агрегат (рис. 56), расположенный у задней ведущей оси. При этой схеме появляется необходимость в дистанционном управлении двигателем, реверс-редуктором и коробкой передач; значительно перегружаются шины ведущих колес, ухудшается обзорность при движении назад и затрудняется установка трансмиссионного стояночного тормоза. При отсутствии продольного карданного вала требуется устанавливать специальные коробки передач и главные передачи, чем нарушается унификация агрегатов портальных автомобилей с агрегатами обычных автомобилей.
При расположении агрегатов по схеме V, изображенной на рис. 54, реверс-редуктор и коробка передач сблокированы с главной передачей и связаны продольной карданной передачей с валом сцепления. Преимущество этой схемы — передача кар
данным валом значительно меньшего крутящего момента, чем при его размещении за коробкой передач; недостатки — необходимость установки специальной опоры для вала сцепления, одновременно являющегося ведущим валом карданной передачи, дистанционное управление реверс-редуктором и коробкой передач и дополнительная нагрузка на шины ведущих колес.
В связи с этим схема не получила широкого распространения.
Рис. 56. Силовой агрегат автомобиля Росс-70: 1 — двигатель; 2 — сцепление; 3 — коробка передач; 4 — главная передача и дифференциал
Отказ от реверс-редуктора и замена его специальной коробкой передач с увеличенным числом передач заднего хода не дает ощутимого снижения веса и не вносит каких-либо существенных различий в рассмотренные схемы. Однако коробки передач такого типа отечественная автомобильная промышленность не изготовляет, а организация их производства только для портальных автомобилей в настоящее время вряд ли целесообразна. Использование в трансмиссии гидромеханических передач, состоящих из гидротрансформатора и механической коробки, практикуемое в последние годы зарубежными фирмами на некоторых моделях Кларк-Росс S-95, Кларк-Росс S-100, Валмет 3063-17-4,5, Валмет 2792-14-6SS, также не вносит существенных изменений в принципиальные компоновочные схемы трансмиссии автомобилей.
. Выбор принципиальной схемы компоновки ходовой части автомобиля определяет и элементы трансмиссии, расположенные за главной передачей.
У автомобилей с ведущими неуправляемыми и неподрессоренными колесами передача момента от главной передачи к ведущим звездочкам бортовых цепных передач осуществляется полуосями обычного типа. Для привода ведущих звездочек бортовых цепных передач у автомобилей с ведущими управляемыми и подрессоренными колесами используются полуосевые карданные передачи с двумя шарнирами, обеспечивающими перемещение звездочек в вертикальном направлении и поворот их вокруг оси штока подвески колес. Иногда полуосевые карданные передачи применяют и в схеме с ведущими неуправляемыми и неподрессоренными колесами. В этом случае они служат только для компенсации монтажных погрешностей и для возможности перемещения звездочек с целью регулировки прогиба цепи.
Shift Diagram — Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
(78 релевантных результатов)
Использование схем подключения для устранения неполадок
Автоматическая коробка передач
Мы обнаружили, что электрические схемы коробки передач очень полезны для понимания того, как она работает в электрическом отношении.
Эта информация может помочь сузить круг проблем, когда мы имеем дело с электрической неисправностью.
- Тема : Использование схемы электропроводки для помощи в диагностике электрической проблемы0144 Essential Reading : Диагност
- Авторы : Джесси Закариас и Рой Делфран
Если мы понимаем, как что-то работает, то у нас больше шансов починить это в случае отказа. Это может показаться логичным утверждением, но не всегда легко понять, как трансмиссия спроектирована для работы с электричеством, и во многих случаях правильная информация не всегда доступна.
Мы обнаружили, что электрические схемы коробки передач очень полезны для понимания того, как она работает в электрическом отношении. Эта информация может помочь сузить круг проблем, когда мы имеем дело с электрической неисправностью.
Например, клиент пришел с 1995 Mercedes S320 с автоматической коробкой передач 722.
5 , жалуясь на отсутствие пятой передачи, горящий индикатор ABS и отсутствие показаний спидометра. По словам заказчика, это произошло со дня на день. У него уже было два механика, которые пытались устранить проблему, но они не смогли ничего сделать, потому что их сканирующие инструменты не связывались с некоторыми модулями, с этой проблемой мы также столкнулись. Что усугубляет эту проблему, так это то, что вы не можете проверить модули из-за того, как они установлены в автомобиле, а большинство электрических устройств либо запечатаны, либо находятся в очень труднодоступном месте.
Логично было рассмотреть спидометр, но как он работает? Схемы подключения показали, что модуль ABS (N 30) использует входной сигнал от датчика скорости вращения правого переднего колеса для расчета скорости автомобиля, а затем отправляет эту информацию остальным модулям через локальную сеть контроллера (CAN) и в приборная панель.
Электронное управление пятой передачей также не очень сложное (см.
Рисунок 1 для следующего пояснения). На электрической схеме видно, что модуль управления коробкой передач (N 15/1) управляет клапаном Y2 в гидроблоке. На самом деле это происходит при частоте 300 Гц и рабочем цикле около 66%, когда коробка передач находится на передачах с первой по четвертую (9).0144 Рисунок 2 ).
Если TCM получает сигнал напряжения (замыкание переключателя) от контактного переключателя D диапазона коробки передач (S 16/9), запрашивающий пятую передачу на штырьке 28, то при правильной скорости и открытии дроссельной заслонки TCM прекратит регулирование клапана Y2 . Он делает это постепенно, меняя модуляцию вовремя, пока она полностью не отключится ( рис. 3 и 4 ).
Базовый модуль (N 16/1) подает напряжение на многие электрические устройства автомобиля, но мы сосредоточились только на контактном переключателе диапазона D, TCM, а также на модуле ABS.
Базовый модуль может иметь до четырех внешних предохранителей (у этого только два) для защиты.
Предохранители обозначены F1, F2, F3 и F4 ( Рисунок 5 ). Мы обнаружили, что эти предохранители не были показаны ни на одной из схем подключения послепродажного обслуживания, которые мы просмотрели, только на заводских схемах подключения.
Выход из строя любого из этих четырех предохранителей может привести к тому, что базовый модуль не будет подавать напряжение на контактный переключатель D коробки передач, переключатель Kickdown S 16/6, TCM и модуль ABS.
Базовый модуль также подает напряжение на контакты 2 и 8 круглого разъема канала передачи данных (X 11/4). Большинство инструментов сканирования используют это напряжение, поэтому мы не смогли установить связь с некоторыми модулями.
Лучший способ проверить целостность предохранителей — проверить наличие напряжения на контактах 2 и 8 32-контактного разъема канала передачи данных при работающем двигателе; Вы должны увидеть напряжение батареи ( рис. 6 и 7 ).
В данном конкретном случае перегорел предохранитель F1, что повлияло на цепь модуля ABS, что, в свою очередь, не позволило передать сигнал скорости автомобиля в TCM.

.
. .