Руководство, как выставить и настроить зажигание на ВАЗ 2105 своими руками, схема
26.01.20226 095 3 9 ВАЗ 2105
Автор:Иван Баранов
От того, насколько правильно работает система зажигания, зависит качество работы двигателя в целом. Поэтому вопрос — как выставить зажигание на ВАЗ 2105 — является актуальным не только для владельцев «пятерок», но и для всех автомобилистов в принципе. Но в этой статье мы уделим внимание именно пятым моделям ВАЗ.
Содержание
- 1 Зачем выставлять зажигание?
- 2 Инструкция по установке
- 3 Проверка правильности установки
- 4 Видео «Наглядная инструкция по регулировке узла своими руками»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Зачем выставлять зажигание?
Схема подключения замка зажигания ВАЗСхема зажигания включает в себя несколько основных элементов — это замок зажигания ВАЗ, трамблер, свечи, высоковольтные провода. Перед тем, как настроить трамблер и выставить бесконтактное зажигание ВАЗ (БСЗ), необходимо понимать, чем чревата его неправильная настройка. Прежде чем отрегулировать устройство, необходимо удостовериться в том, что проблема кроется не в трамблере, свечах зажигания или подключении проводов, поскольку симптомы у них схожие.
Установка бесконтактного устройства производится при таких признаках:
- Детонация. При работе двигателя из-под капота раздаются металлические звуки.
- Мощность двигателя, а также число оборотов значительно снизились.
- Силовой агрегат в целом работает не устойчиво на небольших оборотах.
- Возрастет расход горючего.
- Кроме того, если трамблер настроен на позднее зажигание, это может быть чревато перегревом мотора.
При этих симптомах на стенках двигателя будет образовываться большое количество отложений и нагара, а также усилится износ компонентов силового агрегата.
Инструкция по установке
В некоторых случаях невозможность запуска мотора кроется в катушке зажигания или замке. Если виноваты эти элементы, то производится замена замка зажигания ВАЗ 2105 и катушки зажигания. Если проблема заключается в неправильно выставленном угле, то ниже приведена инструкция по выставлению бесконтактного зажигания. Для этого существует несколько способов (автор видео о пошаговой регулировке электронного зажигания на отечественной «пятерке» — канал Sdelaj Sam! Pljus interesnoe!).
Как выставить зажигание на ВАЗ 2105 по лампочке:
- Для начала необходимо демонтировать крышку трамблера, при этом высоковольтники извлекать не стоит.
- Затем нужно провернуть коленчатый вал при помощи храповичного ключа до того момента, пока отметка на его шкиве не совпадет со средней отметкой на передней крышке мотора, всего их три. Также нужно учитывать, что когда метки будут совмещены, может быть выставлен или первый, или четвертый цилиндры. Сам цилиндр проверяется с помощью бегунка — он должен быть направлен в сторону цилиндра 1.
- При помощи гаечного ключа на 13 нужно ослабить корпус распределителя.
- Далее, один провод от лампы необходимо подключить к кузову авто, а второй — к контакту К на катушке.
- Теперь необходимо провернуть ключ в замке зажигания, но мотор заводить не нужно. Проворачивайте распределитель по и против часовой стрелки, при этом сама лампа будет то мигать, то тухнуть. От вас требуется найти положение, при котором тестирующая лампочка начинает гореть. Когда вы найдете его, распределитель нужно будет закрутить.
Есть еще один вариант регулировки, который поможет, если у вас нет лампочки.
Этот метод позволяет настроить угол на слух:
- Сначала сядьте в салон машины и заведите мотор.
- Далее, используя гаечный ключ на 13, необходимо немного ослабить гайку, которая фиксирует распределитель. Но при этом устройство необходимо придерживать, чтобы не допустить его произвольного поворачивания.
- После этого медленно попробуйте провернуть распределитель в обе стороны.
- От вас требуется найти тот момент, при котором силовой агрегат сможет набрать наиболее высокие обороты. Когда вы сделаете это, корпус распределителя нужно будет немного провернуть по часовой стрелке, но так, чтобы не сбить настройку.
- Сделав это, закрутите гаечный ключом на 13 гайку, крепящую распределитель, и проверьте работоспособность мотора. Если вас что-то не устраивает, то регулировка производится еще раз.
Проверка правильности установки
После того, как регулировка будет проведена, выставленное устройство необходимо проверить на работоспособность. Для начала заведите силовой агрегат и попробуйте резко нажать на газ. В этот момент из-под капота должна доноситься легкая детонация — если это так, то настроенный узел работает корректно.
Есть еще один вариант проверки. После того, как все будет сделано, нужно выехать на ровную дорогу и разогнаться примерно до 40 км/час, на этой скорости необходимо активировать четвертую передачу. Если в тот момент, когда вы активировали передачу, детонация отсутствует, это говорит о том, что все действия были выполнены верно. Детонация допускается, но не сильная. Если же металлический звук достаточно громкий, то это говорит о необходимости повторной регулировки. В том случае, если у вас вызывает сложности один из описанных выше методов, то попробуйте воспользоваться вторым.
Видео «Наглядная инструкция по регулировке узла своими руками»
Более наглядная инструкция по поводу настройки угла в домашних условиях с обозначением всех нюансов приведена на видео ниже (автор ролика — канал Ато! мото-лайф).
Загрузка …
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (90.00%)
Нет (10.00%)
Как выставить зажигание на ВАЗ 2105: установка и регулировка
Главная » Другие модели ВАЗ
Другие модели ВАЗ
Автор NaDomkrat На чтение 5 мин. Опубликовано
Как правильно выставить зажигание на ВАЗ 2105. Последовательность действий для настройки своими руками. Основные причины неисправности в системе зажигания.
[contents h3 h4] Заднеприводной седан ВАЗ 2105 в массовом производстве на конвейере в Тольятти появился в 1980 году. Его выпускали в течение тридцати лет. Основная масса автомобилей этой марки была выпущена с карбюраторными двигателями и классической, контактной системой зажигания.
Схема контактного зажигания ВАЗ 2105
Схема зажигания ваз 2105Собственно схема зажигания ВАЗ 2105 включает в себя следующие приборы и детали:
- замок зажигания, в него вставляется ключ и при повороте замыкается цепь отправляющая импульс на запуск системы;
- через реле зажигания, расположенное в кабине, сигнал поступает на контакты в монтажный блок и далее к клемме «30» генератора;
- одновременно, сигнал от монтажного блока поступает на катушку зажигания Б-117А;
- катушка зажигания — это по сути повышающий трансформатор, преобразующий ток напряжением 12В в ток высокого напряжения;
- далее в схеме располагается трамблер или по другому, распределитель зажигания марки 30. 3706, который преобразует постоянный ток в импульсный и эти импульсы распределяет между свечами зажигания марки А17ДВР через провода высокого напряжения.
Наиболее сложная деталь в системе зажигания карбюраторного автомобиля — это трамблер. В этом приборе конструктивно совмещены несколько отдельных систем:
- распределитель зажигания;
- прерыватель;
- центробежный, а также вакуумный регулятор опережения зажигания.
Правильная регулировка зажигания ВАЗ 2105 производится с помощью именно этого прибора. Трамблер — прибор достаточно сложный, подвержен воздействию вибраций и влажности, поэтому периодически на машине возникают неисправности, связанные с отказом этого агрегата.
Как правильно отрегулировать зажигание на ВАЗ 2105
При появлении признаков неисправностей в системе зажигания необходимо проверить все основные элементы этой системы на работоспособность. Зажигание ВАЗ 2105 включает много важных приборов и деталей и регулировка зажигания ВАЗ 2105 должна начинаться с их проверки.
- Начинать надо всегда со свечей зажигания. Это совет опытных автоэлектриков. Часто, простая чистка или замена этих элементов зажигания приводит к исчезновению серьезных, казалось бы, проблем. Для проверки требуется поочередно выкручивать и доставать их из гнезд. Извлеченную свечу надо прежде всего осмотреть. Имеющийся нагар устранить с помощью мелкой наждачной бумаги, затем проверить зазор в контактах специальным щупом. При сильном прогаре контактов лучше всего такую свечку заменить.
- Следующим этапом проверяются провода высокого напряжения идущие от трамблера к свечкам. Микротрещины на изоляции служат пробою в передаче электрического сигнала. Лучшим решением является периодическая замена этих проводов на новый комплект, желательно, чтобы они были в гибкой изоляции.
- Не следует избегать проверки катушки зажигания. Наилучший способ — это ее проверка на стенде, который имеется в любом серьезном магазине автозапчастей. Можно проверить самому с помощью волтметра.
- Также с помощью этого прибора проверяется конденсатор на распределителе зажигания.
- Обязательно проверяется вакуумник трамблера. Привод должен ходить без заеданий, свободно. Трубка подходящая к нему, должна быть хорошо закреплена с соблюдением герметичности соединения и не иметь на поверхности никаких порезов и повреждений.
- Осматриваются контактная группа трамблера, не должно быть окиси или подгораний. Если подобное наблюдается, надо попросту заменить ее на новую. Кроме того, проверяются зазоры в контактах, они должны быть в пределах 0,35 — 0,45 мм, допускается погрешность в 0,05 мм.
Особое внимание обратить на крышку трамблера. Это слабое место данного прибора. Специалисты даже рекомендуют возить с собой запасную, проверенную крышку. В процессе эксплуатации на ней появляются микротрещины, а при небрежной работе с ней может возникнуть и трещина. Это однозначная причина неустойчивой работы всей системы зажигания.
После того как проверены все основные элементы системы, а признаки неисправности сохранились, требуется установка зажигания ВАЗ 2105.
Перед тем как выставить зажигание надо приготовить нужный инструмент:
- специальный ключ для проворачивания коленвала, или ключ на «38»
- плоскую отвертку с мощным жалом
- ключ на «13»
- специальные щупы для замера зазоров
- ключ для выкручивания свечей
- контрольную лампочку с двумя проводами
- пробка для затыкания свечного отверстия.
Потом как выставить зажигание на ВАЗ 2105 можно по первому или четвертому цилиндру, то необходимо вывернуть свечу одного из них.
После извлечения свечи первого цилиндра плотно вставить в свечное отверстие пробку. После этого ключом проворачивать храповик коленвала до момента полного сжатия и перемещения поршня в верхнюю мертвую точку. Пробка должна выскочить.
Затем, проворачивая дальше коленвал совместить метку на его шкиве со средней меткой имеющейся на крышке ГРМ. Эта метка является оптимальной для «классики», двигатель которой работает на 92-м бензине, и соответствует углу опережения 5 градусов.
Ключом на «13» отпустить гайку фиксирующую распределитель. Один провод «контрольки» закрепить на низковольтном входе катушки зажигания, а второй отправить на «массу», можно к корпусу распределителя. Повернуть ключ зажигания на включение.
Поворачивая корпус трамблера по часовой стрелке добиться положения, когда лампочка погаснет. После этого плавно, не торопясь, начать поворачивать корпус влево до загорания лампочки. В этот момент движение прекратить и зафиксировать корпус в этом положении с помощью ключа.
Если при повороте влево было допущено резкое движение и лампочка при этом загорелась, все надо повторить сначала. Фиксируется начальный момент загорания. Необходимо помнить, что при любом способе выставления зажигания на распределителе регулировки производятся с поворотами в миллиметровых значениях, в пределах 1-2 мм.
После всех регулировок зажигания необходимо обязательно провести тест-драйв проведенных работ в процессе движения. Разогнавшись до 40 км/час включить четвертую передачу. Если в момент включения не слышно звонкого перестукивания в районе двигателя, значит регулировка проведена успешно. Если же этот звонкий стук отчетливо прослушивается, то нужна новая регулировка зажигания ВАЗ 2105.
как выставить зажигание на ВАЗ 2105 регулировка зажигания на ВАЗ 2105 схема контактного зажигания ВАЗ 2105
прокладки, подшипники и масляные уплотнения для Lada Niva 4×4 Vaz 2121 2101 2102 2103 2104 2105 2106 2107 2108
> Запасные детали> Подшипники и уплотнения
Каталог
Информация
Новые продукты
Передний: Боковой фонарь: Полный комплект 2101
Полный комплект указателей поворота (левая и правая сторона). Цвет оправы:…
80,00 kr
Радиатор 2101-2107: алюминий
Радиатор радиатора алюминиевый для всех LADA Classics. Последние радиаторы…
750,00 ₽
Шланги: Classic 21073 MPFI
✨ Оригинальный LADA, полный ремкомплект для LADA Classic с MPFI.
150,00 крон
Шланги: Classic 2106, 07
✨ Оригинальный LADA, полный ремкомплект для LADA Classic 2106 и 2107…
150,00 крон
- Сетка
- Список
Подшипник: Шариковый ø30 ø72 / 19 мм
Шариковый подшипник используется в нескольких местах в автомобилях LADA: Коробка передач: Главный вал Раздаточная коробка: Вал сцепления Раздаточная коробка: Промежуточный вал (Задние крепления ) Передний мост: Корпус внутреннего шарнира
80,00 ₽
Добавить в корзину Подробнее
Есть в наличии
Распределительный вал: Крышка коромысла: Прокладка
Плотная прокладка крышки клапана/коромысла. Иногда доступны от 2 производителей: BRT — BRT OEM для LADA (изготовлен из смеси резины и пробки) Сделано в ЕС — старый тип из пробки
30,00 kr
Подробнее
Есть в наличии
Карбюратор: 1200-1600 Прокладка: → 1980
Прокладка карбюратора для корпуса дроссельной заслонки. Подходит только для карбюраторов OZON. Предлагается в 2-х вариантах исполнения: Старый — Плоский дизайн, модернизированная прокладка, изготовленная с использованием новейших материалов и технологий. Новый — Оригинальная LADA с плотным антифризным экраном (во избежание обледенения карбюратора)
16,00 kr
Подробнее
В сток
Карбюратор: 1200-1600 прокладка: → 1980
Прокладка для верхней части карбюратора. Иногда доступны в 2 вариантах дизайна: Старый — Оригинальная бумажная прокладка. Новый — Усовершенствованная прокладка, изготовленная с использованием новейших материалов и технологий. карбюраторный коллектор. Эта прокладка является общей для всех карбюраторов LADA.
9,00 kr
Подробнее
Есть в наличии
Корпус: Комплект прокладок
Полный комплект прокладок для заднего дифференциала и валов заднего моста (полуоси).
15,00 kr
В корзину Подробнее
Есть в наличии
Коленчатый вал: Сальник
✨ Оригинал LADA, новый улучшенный сальник для переднего или заднего конца коленчатого вала. Новый тип без пружины Garter, но с новой системой кромок. Пожалуйста, выберите переднюю или заднюю часть.
160,00 KR
Подробнее
в складе
- показать все автозапчасти
- Body 28
- . 412 1
- Передняя часть кузова 1
- Приборная панель 1
- Задняя часть тела 2
- Задняя часть тела 1
- Передняя дверь 1
- HOPLE и FROD GOUNTER 1
- HOPLE и FROD DOURUTOR
- .
- Задняя дверь 1
- Клавиши блокировки ручки и багажника 1
- Аксессуары 3
- .0199 2
- Hood, wings, radiator case 10
- Hood and fittings 2
- Front and rear wings 4
- Brightwork 4
- Windshield and rear window 1
- Engine 35
- ДВИГАТЕЛЬ 21
- ДВИГАТЕЛЬ, ASSY 4
- Монтаж двигателя 1
- Двигательный цилиндр. 0199 1
- Распределительный вал 6
- Всасывание масляного насоса и нефтяной насос двигателя
- . Вторичный нефтяной фильтр 2
- ГАГА. бак 1
- Бензонасос 2
- Карбюратор 3
- Детали карбюратора 1 7
- СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ19 9 00200
- Radiator 1
- Cooling system pipelines, hoses and thermostat 4
- Propeller pump of cooling system 2
- Transmission 12
- Clutch 7
- Clutch gear 3
- Привод выключения сцепления 4
- Коробка передач 2
- Механизм управления коробкой передач 1
- Механизм управления четырехступенчатой коробкой передач 1
- Cardan Drive 1
- Кардан вал и универсальные суставы 1
- Задний ось 1
- Final Drive и задний опор 1
- Final Drive и задний опор 1
- Final Drive и задний опор 1
- . пол кузова Москвич 412 1
- Ходовая часть 16
- Рама, бамперы и брызговики двигателя 1
- Траверса рамы №2 1
- Suspension 9
- Front Suspension, Assy 1
- Spring, steering knuckle and arms of front suspension
4 - Shock absorber of front suspension 1
- Stabilizer bar on the front suspension 1
- Пружина задней подвески 1
- Амортизатор задний 1
- Передний мост 6
- Поворотные рычаги и рулевые тяги 6
- Control
mechanisms 10 - Steering 2
- STEERING 2
- Brakes 8
- Front wheel brake 2
- Rear wheel breaking cylinder 1
- Brake master цилиндр 2
- Гидравлический привод тормоза Линия высокого давления 3
- Электрооборудование
Оборудование 31 - Электрооборудование 23
- Alternator assembly 2
- Voltage control box 1
- Ignition switch 1
- Ignition coil, plug and wires 2
- Ignition distributor 1
- Starter 2
- Головной фонарь
- Фонарь капота 1
- Задний сигнальный фонарь 3
- Блок предохранителей 1
- Схема подключения
- 0199 4
- Direction indicator switch 2
- Devices and sensors 2
- Instrument combinations 1
- Speedometer 1
- RADIO EQUIPMENT 6
- RADIO EQUIPMENT 6
- Parts по запросу
- документация
- 8
$ 3,62, чтобы купить
прокладки и окно
K126-1107227
$ 3 000. Комплект охлаждающих систем
412-1303010 412-13030303030 412-1303025
$ 12,60 на покупку
Thermostat M-2140
412-1306010
$ 14,70 до
Emblem of Grale vaz 2105 9000
9000
9000
9000 9000
.
9
Информация
Новые продукты
9
Новые продукты
9
9
. комплект
Ремкомплект для замков. Включено:Замки на 2 передние двери Полный комплект…
150,00 ₽
Все новые продукты
Подшипники и уплотнения.
Сортировать по —Цена: Сначала самая низкаяЦена: Сначала самая высокаяНазвание продукта: от А до ЯНазвание продукта: от Я до AВ наличииСсылка: Сначала самая низкаяСсылка: Сначала самая высокая
Показать 122460 на странице
Показаны 1 — 12 из 87 позиций
с показателем 1-12 из 87 пунктов
Cross Universal 412-220303
Я согласен с пользовательским соглашением
Я согласен получать новости
Схема отсутствует
Отзывы клиентов (0) Добавить отзыв
Качество обслуживанияОтличноХорошоНормальноПлохоУжасно
Удобство использования веб-сайтаОтличноХорошоНормальноПлохоУжасно
Качество товараОтличноеХорошееНормальноПлохоеУжасно
ДоставкаОтличноХорошоНормальноПлохоУжасно
Загрузить
КАТЕГОРИЯ
BSK
21-BSK
$5,25 Купить
коврик для корпуса корпуса напори
24-5109050-A
$ 52,50 для покупки
Дверной буфер Москвич 403-407
403-407Buffer
$ 18,90. Покупайте
.
408-1104018
$ 1,21 для покупки
Корпус нефтяных фильтров
24-1017020
$ 52,50 для покупки
Шланцы насоса шины
55-2340
$ 4,20 до покупки
-ANHENTENNA. «Москвич» 408-2140
AR 105-7