Схема зарядки автомобильного аккумулятора: Схемы зарядных устройств для автомобильных АКБ: как сделать своими руками

Содержание

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками: схема, фото

Простое и проверенное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками: схема, фото и подробное описание изготовления.

Приветствую! Если Вы автолюбитель, то рано или поздно наступает такой момент — нужно выезжать, а единственный автомобильный аккумулятор сел. Поэтому желательно иметь в гараже, хотя бы простенькое зарядное устройство для аккумулятора.

Тем более, что для сборки простейшего зарядного устройства, нужен минимум компонентов, самым главным и основным с которых будет мощный трансформатор. Самую простую схему зарядного можно увидеть ниже.

По сути, это всего лишь трансформатор с подключенным к нему диодным мостом и амперметром. Также имеются два предохранителя, один в цепи 220В, второй в цепи на выходе, обратите внимание, они имеют разные номиналы.

Учитывая, что сама схема не содержит никаких защит, не стоит пренебрегать установкой предохранителей!

Есть некоторые нюансы, которые касаются трансформатора — он должен быть достаточно мощным, 100Вт и более, а также иметь выходное напряжение около 12-15В. Определить мощность трансформатора косвенно можно по его габаритам и весу, а также диаметру проволоки обмоток.

Использовать также можно и самодельный трансформатор, например, если взять сердечник трансформатора от микроволновки, удалить штатную высоковольтную обмотку и вместо неё намотать толстым проводом свою, на нужное напряжение. Из заводских подойдёт, например, ТС160, данный трансформатор устанавливался в ламповые телевизоры «Рассвет» и «Рекорд», именно его и будет использовать автор. Фото трансформатора ниже.

На трансформаторе имеются две накальные обмотки, каждая из которых рассчитана на напряжение 6,55В и максимальный ток 7,5А. Последовательное соединение этих обмоток даст напряжение 13,1В с тем же током 7,5А — именно то, что нужно. Использовать можно и более маломощные трансформаторы, с током 1-3А, но в этом случае процесс заряда будет длиться непозволительно много времени — несколько суток.

Так как мощный трансформатор будет отдавать большой ток на зарядку аккумулятора, то и диодный мост должен быть рассчитан на соответствующую мощность. Подойдут, например, диоды Д242А, максимальный ток которых составляет 10А. Для сборки из них диодного моста потребуется 4 диода. Все соединения со вторичной обмотки трансформатора и после диодного моста должны быть выполнены качественно и с использованием проводов большого сечения — на них не будет потерь в процессе зарядки и они не будут нагреваться.

Диодный мост можно взять и готовый, например, подойдёт КВРС5010, представленный ниже. Преимущество такого варианта в том, что диодные сборки обычно уже предусматривают отверстия для удобного крепления на радиатор, а в процессе работы диодный мост может сильно нагреваться, поэтому радиатор просто необходим.

Ещё одна составляющая зарядного устройства — амперметр. Процесс заряда прекрасно будет идти и без него, тем не менее, амперметр необходим для контроля протекающего тока, а соответственно и индикации степени заряда аккумулятора.

Работает это следующим образом: в самом начале при подключении полностью разряженный аккумулятор будет потреблять самый большой ток, ограничиваемый лишь мощностью трансформатора и диодного моста. По мере заряда ток будет падать и к концу составит 0,5 — 1А, при данных показаниях аккумулятор следует снимать с заряда, ведь перезаряд грозит закипанием аккумулятора. Наиболее практичным и удобным будет стрелочный амперметр, таких ещё много сохранилось с советских времён. Если под рукой есть простая стрелочная головка, сделать из неё амперметр очень просто — нужно лишь добавить шунт, предварительно его рассчитав.

Для удобного подключения аккумулятора на выход зарядного устанавливаются крокодилы. Не стоит проверять работу устройства «на искру», замыкая между собой крокодилы — это приведёт к сгоранию предохранителей, или выходу из строя диодного моста.

При подключении аккумулятора также обязательно необходимо следить за соблюдением полюсов — учитывая, что зарядное не содержит никаких защит, переполюсовка может привести к повреждению аккумулятора.

Все детали, в частности трансформатор и диодный мост можно расположить внутри крепкого корпуса, а на переднюю панель вывести амперметр. Таким образом, получилось максимально простое зарядное устройство, собрать которое можно за пару часов из очень доступных компонентов — самым дорогим является трансформатор, но и то, его можно найти на свалке в составе выброшенного телевизора. Удачной сборки!

Инструкция и схема простого зарядного устройства для автомобильного аккумулятора своими руками » Авто центр ру



В продаже сегодня можно встретить множество различных зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов. Они различаются между собой как по цене, так и по техническим характеристикам. Но для того, чтобы стать обладателем ЗУ, необязательно идти в магазин и покупать прибор, ведь если у вас есть знания в области электроники, соорудить такое устройство не составит труда. Схема зарядного устройства для автомобильного аккумулятора, а также инструкция по изготовлению ЗУ представлена в этой статье.

[ Скрыть]

Описание схемы

Для начала рассмотрим особенности, касающиеся схемы ЗУ для АКБ. Как сказано выше, для того, чтобы сделать зарядное устройство для батареи автомобиля своими руками, вы должны обладать простейшими знаниями в области электротехники. Схема простого зарядного устройства включает в себя несколько компонентов, одним из основных является трансформаторное устройство. Этот девайс не так легко найти в продаже, целесообразней будет извлечь из старого телевизора, в данном случае для изготовления ЗУ мы будем использовать трансформатор ТС 180. Найти такое устройство можно на рынке, где торгую старыми запчастями от бытовой техники.

Схема для изготовления самодельного ЗУ

Трансформаторный узел должен быть оснащен двумя вторичными обмотками, который рассчитаны:

  • на напряжение 6.4 В;
  • на ток, составляющий 4.7 А.

В том случае, если вы подключите последовательно обе обмотки, то на выходе получите 12.8 вольт. Для зарядки полностью разряженного аккумулятора этого может не хватить (в данном случае потребуется не меньше 14 вольт), но для подзарядки, а также зарядки не сильно разряженных АКБ этого напряжения хватит.

Если вы хотите все сделать правильно по схеме, то выводы 9 и 9′ необходимо соединить друг с другом, для этого используется толстый провод. А вот к контактам 10 и 10′ нужно будет припаять диодный мост, для этого применяется аналогичный провод. На схеме вы можете увидеть обозначение Д242А — это диодный мост, который состоит из четырех компонентов.

Руководство по изготовлению

Для изготовления зарядки автомобильного аккумулятора своими руками из инструментов вам потребуется только паяльник с расходными материалами, текстолитовая плита, а также провод с вилкой для бытовой розетки. В принципе, может использоваться любая схема зарядного устройства для автомобильного аккумулятора, но мы опишем процесс на наиболее простом варианте (автор видео об изготовлении простейшего ЗУ в домашних условиях — канал SDELAJ SAM).

Этапы

Итак, чтобы соорудить прибор своими руками, вам нужно будет выполнить следующие действия:

  1. Для начала займемся диодными элементами. Монтаж диодов осуществляется на радиаторные устройства. Сам радиатор можно вытащить из старого компьютера — он установлен непосредственно на процессоре. Диодный мост необходимо собрать на подготовленном текстолите, причем учтите, что размер плитки определит габариты самого ЗУ.
  2. Когда с диодами разберетесь, переходите к следующему этапу — теперь мы будем работать с трансформатором, вернее, с его обмотками. Первичные обмотки подключаются последовательно, причем между выводами 1 и 1′ необходимо будет поставить перемычку, для этого используется паяльник. Далее, тем же паяльником нужно припаять провод с вилкой для бытовой розетки, провод припаивается к выводам 2 и 2′. Если вы хотите, чтобы устройство работало надежно, вам нужно будет также дополнить цепь предохранительными элементами — для вторичного участка цепи подойдет устройство на 10 ампер, для первичного — на 0.5 А.
  3. Затем, в соответствии с имеющейся схемой, вам нужно будет припаять провода с зажимами, которые будут подключаться к аккумуляторной батарее. Чтобы изготовленный своими руками прибор работал без перебоев, сечение проводов должно составлять не меньше 2.5 мм.
  4. На завершающем этапе вам нужно будет ограничить зарядный ток, чтобы он не разрушил конструктивные элементы аккумулятора. Для ограничения тока необходимо подключить 112-вольтную лампу мощностью не более 60 Вт. Этот элемент следует вмонтировать в место разрыва отрицательного провода. Помните о том, что чем ниже будет мощность лампы, тем, соответственно, будет ниже и зарядный ток. Для контроля работоспособности основных характеристик сооружаемого своими руками прибора в цепь можно добавить амперметр.

Фотогалерея «Другие схемы для изготовления ЗУ»

1. Вариант схемы для изготовления ЗУ

2. Более сложная схема для самодельного прибора

Особенности зарядки АКБ самодельным ЗУ

Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор с помощью самодельного прибора?

Процесс зарядки будет идентичным использованию фирменного ЗУ, но есть определенные нюансы, которые нужно учитывать:

  1. Во-первых, ни в коем случае нельзя перепутать полярность при подключении, в противном случае это может привести к разрушению пластин внутри АКБ.
    Положительный зажим всегда подключается к плюсу АКБ, а отрицательный, соответственно, к минусу.
  2. Во-вторых, никогда не проверяйте самодельное ЗУ на искру. Если вы решите замкнуть провода на выводах батареи, это может привести если не к выходу прибора из строя, то к его возможным неисправностям в будущем.
  3. В-третьих, запомните — когда зарядный прибор подключается к АКБ, он должен быть отключен от бытовой сети. Только после того, как вы соедините зажимы с аккумуляторными выводами, вилку от ЗУ можно будет включить в розетку.
  4. Если говорить о разработке самого зарядного прибора, то в ходе работ, а также его использования нужно быть наиболее аккуратным. При эксплуатации девайса необходимо руководствоваться всеми нормами безопасности. Как показывает практика, уже не раз происходили случаи, когда люди, допуская ошибки в ходе разработки и сборки прибора, не только выводили из строя АКБ при подключении, но и сами травмировались. Так что все действия осуществляйте в соответствии со схемой.
  5. Так как вы станете обладателем самодельного ЗУ, в ходе использования за ним в любом случае необходимо следить. Не уходите из дома, пока прибор включен в сеть и заряжает аккумулятор.

Видео «Пример изготовления самодельного ЗУ»

Пример сборки простейшего ЗУ в домашних условиях описан на видео ниже (автор — канал AKA KASYAN).



Цепь зарядки аккумулятора (Полное руководство)

Ваш телефон, смарт-часы или даже Airpods используют аккумуляторы. Часто вы просто берете эти устройства и подключаете их к зарядным устройствам. Но задумывались ли вы когда-нибудь, используете ли вы правильную схему зарядки аккумулятора? Лучший тип должен сохранять срок службы батареи во время ее зарядки.

Одним из преимуществ жизни в быстро меняющемся мире является то, что всегда есть что-то новое или переделанное, чтобы облегчить нашу жизнь. Одним из таких преимуществ является возможность использования зарядного устройства для аккумуляторов. Но мы также можем обнаружить, что аккумулятор вашего устройства слишком быстро разряжается из-за перезарядки или использования неправильной схемы зарядки аккумулятора.

Вам не нужно быть компьютерщиком, чтобы понять, как все это работает и можно ли улучшить процесс зарядки аккумулятора. Итак, в этой статье мы объясним, как работает правильная схема зарядки аккумулятора. Вы лучше поймете, что работает для конкретных устройств и приложений.

Содержание

  • Основы зарядки батареи
  • Почему постоянный ток важен в цепи зарядки батареи
  • Роль постоянного напряжения в цепи зарядки батареи
  • Почему важно автоматическое отключение
  • Зарядка аккумулятора без цепей
  • Заключение

Основы зарядки аккумулятора

При выборе правильной схемы аккумулятора для любого устройства необходимо проверить три аспекта. Вы должны проверить постоянный ток, постоянное напряжение и автоматическое отключение. Каждый элемент или параметр имеет решающее значение, поскольку он играет роль в продлении срока службы батареи.

Два других аспекта могут быть удобными, хотя они в основном работают для улучшенных условий зарядки аккумулятора и являются необязательными. Они имеют ступенчатую зарядку и управление температурой и идеально подходят для литий-ионных аккумуляторов.

Для оптимальной зарядки свинцово-кислотных аккумуляторов они не требуются. Но вы все равно можете попробовать их для последнего типа, чтобы увидеть, улучшат ли они условия зарядки и результаты. Обратите внимание, что для других типов батарей требуются определенные зарядные токи и напряжения за раз.

Почему важен постоянный ток в цепи зарядки батареи

Постоянный ток в цепи батареи важен по следующим причинам:

1. Скорость зарядки

должен быть постоянный ток. Кроме того, ток не должен сильно колебаться или увеличиваться, чтобы сохранить батарею и устройство. Существуют различные значения зарядного тока для различных типов аккумуляторов.

Литий-ионные аккумуляторы имеют особую скорость зарядки, в то время как свинцово-кислотные аккумуляторы имеют другую скорость. Скорость зарядки свинцово-кислотных аккумуляторов должна составлять примерно одну десятую от ампер-часа (Ач), указанного на аккумуляторе.

Например, если напечатано 100 ампер-часов, его зарядный ток составляет одну десятую от того, что составляет 10. Вы можете попытаться удвоить это число, сделав его 20, но это максимальное значение, которое вы можете использовать для поддержания срок службы батареи и обеспечить его применимую норму.

С другой стороны, литий-ионный аккумулятор не нуждается в этом делении. Его скорость зарядки может быть такой же, как номинал в ампер-часах (Ач). Так, если у аккумулятора номинал 2,4 Ач, то скорость зарядки тоже может быть 2,4, не опасаясь повредить аккумулятор.

2. Гибкость

Вы можете настроить постоянный ток в соответствии с ампер-часами батареи. Если весь ток, который вам нужен для зарядки аккумулятора, составляет четыре ампера, он может заряжать аккумулятор только на 40 Ач.

Однако, если у вас есть аккумулятор большей емкости, улучшите доступную ИС с помощью других ИС, расположенных параллельно. Это увеличивает их выходную мощность и позволяет заряжать более крупные батареи имеющимся током заряда.

3. Время зарядки

При выборе силы тока для зарядки любого аккумулятора необходимо учитывать время зарядки. В то время как зарядный ток должен составлять одну десятую от печатной емкости батареи, вы должны долго ждать, чтобы получить полную батарею.

Например, если вам нужно зарядить аккумулятор емкостью 20 Ач, ток зарядки должен быть 2 ампера. Вы можете изменять ток и поддерживать его в диапазоне от 2 до 5 ампер, чтобы компенсировать некоторые потери во время зарядки.

Предположим, вы используете зарядный ток 5 А для аккумулятора емкостью 20 Ач. Разделите емкость аккумулятора на ток зарядки, чтобы получить количество часов, которое потребуется для его полной зарядки. В этом случае для батареи такого размера потребуется около 4 часов.

Однако необходимо также учитывать потери, которые могут возникнуть при зарядке, обычно около 40%. Чтобы получить реальное время зарядки, разделите 40 на 100 и умножьте результат на емкость аккумулятора, что означает 40/100 x 20 = 8. Прибавьте этот результат к 20, и вы получите 28.

Затем разделите это число на зарядный ток мы рассчитали ранее, что составляет 5 ампер, а у вас получится 5,6. Вам нужно будет заряжать 20 Ач в течение почти 6 часов. Это может быть слишком долго, чтобы ждать зарядки аккумулятора такой емкости.

Роль постоянного напряжения в цепи зарядки аккумулятора

Требование постоянного напряжения — это напряжение, при котором вы должны заряжать аккумулятор. Производители аккумуляторов имеют определенные значения напряжения зарядки аккумуляторов, аналогичные постоянному току. Напряжение должно быть около 17% и не должно сильно увеличиваться или уменьшаться. Другими словами, оно должно оставаться как можно более постоянным, чтобы сохранить батарею.

Например, вам потребуется зарядить аккумулятор на 12 В при постоянном напряжении 14,2 В. Как уже упоминалось, это напряжение должно оставаться как можно более стабильным, чтобы сохранить срок службы и целостность батареи. Хотя это может показаться сложным, вы можете использовать микросхему стабилизатора напряжения, чтобы получить стабильное напряжение.

1. Использование подходящего ИС-регулятора напряжения

Существуют различные ИС-регуляторы напряжения, наиболее популярным из которых является LM338 из-за его надежности. Вы также найдете LM317 и LM396, позволяющие установить желаемое постоянное напряжение. Вы можете установить его в диапазоне от 1,25 В до 32 В, но LM396 может быть не таким гибким.

Использование трансформатора с правильным номиналом может устранить проблему регулярной проверки состояния постоянного напряжения. Тем не менее, основной вход должен быть стабильным и надежным в отношении колебаний, чтобы это работало.

2. Использование устройств SMPS

Устройства SMPS помогут вам поддерживать постоянное напряжение, хотя они затрудняют настройку напряжения при необходимости. Таким образом, хотя вы можете отказаться от схемы LM338 и выбрать устройство SMPS, вы можете не получить необходимой универсальности и гибкости. Это особенно верно, если у вас есть аккумуляторы для тяжелых условий эксплуатации.

Почему важно автоматическое отключение

Зарядка аккумулятора имеет решающее значение для продления срока службы соответствующего устройства, но это еще не все. Если вы перезаряжаете аккумулятор, независимо от его типа, вы сокращаете срок его службы и преждевременно повреждаете его. Поэтому за ним следует следить, хотя это не всегда возможно.

Здесь схема автоматического зарядного устройства становится жизненно важной. В любой цепи зарядки аккумулятора автоматическое отключение контролирует зарядное напряжение и отключает его, когда аккумулятор полностью заряжен. Это продлевает срок службы батареи сверх того, что могло бы быть, если бы она постоянно перезаряжалась.

Большинство новых моделей зарядных цепей используют эту функцию автоматического отключения для сохранения батарей. Хотя многие схемы зарядки аккумуляторов с постоянным напряжением и постоянным током обычно могут остановить заряд, они не так эффективны, как схемы автоматического отключения. Вот почему они являются предпочтительными схемами в новых устройствах.

Зарядка аккумулятора без цепей

Нет ничего странного в том, чтобы чувствовать себя подавленным или легкомысленным, читая об этой сложной схеме. Мы понимаем, если вы не полностью понимаете все это. Это также приемлемо, если вам интересно, можно ли заряжать аккумулятор без зарядной цепи.

К счастью, есть способ зарядить батарею без использования какой-либо из вышеперечисленных схем. Но хотя схемы зарядки, обсуждаемые в этой статье, кажутся сложными, они также являются параметрами, которые требуются каждой батарее для безопасной и эффективной зарядки.

Однако вы можете пропустить эффективность и полную емкость зарядки для более простых методов зарядки. В таком случае ваша батарея может заряжаться ниже оптимального уровня и даже заряжаться дольше. Это может повлиять на срок службы и емкость батареи с течением времени.

Проверка скорости зарядки

Никогда не заряжайте аккумулятор с помощью зарядного устройства с более высоким номиналом, чем номинал аккумулятора. Таким образом, если ваша батарея имеет номинал 12 В/7 Ач, скорость заряда не должна превышать 14,4 В, а ток заряда должен оставаться на уровне 0,7 ампер, что составляет одну десятую от напечатанного ампер-часа.

Другими словами, внимательно следите за рекомендуемыми параметрами, чтобы обеспечить полную и эффективную зарядку в зависимости от напряжения батареи. Лучше всего поддерживать параметры зарядки немного ниже максимального значения, поскольку это может повысить эффективность и срок службы батареи.

Тем не менее, если вы можете использовать схему зарядки аккумулятора, не стесняйтесь использовать ее. Вы можете быть уверены в сохранности аккумулятора, полной зарядке и эффективной зарядке. Поскольку перезарядка и плохая зарядка являются проклятием для зарядки аккумуляторов, использование усовершенствованной схемы имеет решающее значение.

Заключение

Использование правильной схемы зарядки аккумулятора имеет решающее значение, если вы хотите, чтобы любой аккумулятор работал долго. Не имеет значения приложение или использование батареи; действуют те же параметры. Вы должны учитывать постоянный ток, постоянное напряжение и доступное автоматическое отключение.

Хотя эти параметры относятся к разным цепям, вы также можете использовать их как отдельные цепи зарядки аккумулятора. Схема автоматического отключения сегодня наиболее популярна из-за ее способности предотвращать перезарядку при сохранении эффективности.

Однако вы можете использовать другие методы зарядки, которые могут быть менее эффективными. Но они по-прежнему производят достаточно заряда, чтобы поддерживать аккумулятор в течение длительного времени.

Автомобильный аккумулятор 6В или 12В схема зарядного устройства и инструкции

подобные схемы

для дома :: блок питания :: зарядное устройство :: автомобильный аккумулятор 6В или 12В зарядное устройство



Описание

Нам всегда нужно было зарядное устройство, с помощью которого мы могли бы заряжать автомобильный аккумулятор. Эта схема может автоматически, быстро и правильно заряжать аккумуляторы 6В и 12В. Основным фактором успешной работы схемы является использование трансформатора [T1] хорошего качества с очень хорошей изоляцией и устойчивостью к коротким замыканиям. Q1 через делитель R1-2, TR1 и R4 работает как регулируемый источник тока. Ток через R9управляет мощными транзисторами Q5-6, где усилено X2000 раз примерно. В автомобильном зарядном устройстве напряжение составляет примерно от 6 В до 8 В. В этих условиях ток заряда составляет примерно 1,2А [регулируется TR1]. Когда батарея заряжается медленно, увеличивается ее напряжение в промежутке. В 7V он начинает проводить D1. Пока оно увеличивается, напряжение батареи уменьшается, напряжение на резисторе R3 делает транзистор Q1 проводящим. Это продолжалось до тех пор, пока ток примерно не достигал 6А. Затем, из-за падения тенденции в максимальной степени R10, становится водителем Q4. Ток, превышающий базу Q5, заземляется, формируя постоянный ток заряда. Когда зарядное устройство батареи [14,4 В] полностью заряжено, активируйте параллельную цепь батареи, которая состоит из R6, D8 и D2 до D6. Одновременно включается D8, который показывает, что батарея заряжена полностью. Одновременно включается Q2 из-за падения напряжения на R6. Q3 становится проводящим и заземляет часть тока в базе Q5. Когда напряжение на батарее достигает примерно 15 В, ток в базе Q5 становится очень маленьким, поэтому зарядка батареи прекращается. Диоды Д5-6 защищают цепь от неправильного размещения батареи или короткого замыкания большой продолжительности.

Диод D4 защищает схему от неправильного размещения полюсов батареи. Затем светодиод D9включается показывает ОШИБКУ подключения. Замкнув переключатель S2, закоротите диод D2 [6,8В], теперь мы можем заряжать аккумулятор 6В.

Настройка

Начальный зарядный ток должен быть отрегулирован с помощью TR1 на 1,2 А. Отрегулировать можно с помощью батарейки 6В. Соедините каскадом с аккумулятором амперметр [самый большой 10А]. Если нет аккумулятора 6В, разбираем выход зарядника через их амперметр и настраиваем с помощью TR1 ток в 1,2А. На регулировочном переключателе S2 они должны быть в положении 12 В, то есть разомкнуты. Следует обратить внимание на точность диодов D2 и D3, так как они защищают батарею от перезаряда. Отклонение напряжения до 100 мВ считаем допустимым. Если вы столкнулись с трудностями при регулировке тока, а TR1 недостаточно, вы можете изменить значение сопротивления R4, пока измеренный ток заряда не станет равным 1,2 А. Два параллельных резистора, составляющие R10, должны быть размещены на расстоянии печатной платы и Q5-6, потому что они нагреваются. Перемычки B1 и Q5-6 следует разместить на радиаторе, предварительно изолировав от него электрическую часть с помощью подходящей силиконовой слюды. Мост B1 и печатная плата, на которой будет размещена схема, должны быть соединены ближним и толстым кабелями, особенно там, где ток большой. Также линии на печатной плате должны иметь пропорциональную ширину [на чертеже они показаны дальней линией]. Производство должно осуществляться в хорошем металлическом корпусе, подходящих размеров, чтобы была хорошая вентиляция. Все производство требует соответствующего опыта. РАБОТА С БАТАРЕЯМИ ТРЕБУЕТ ОЧЕНЬ БОЛЬШОГО ВНИМАНИЯ ПРИ ОБРАЩЕНИИ, ПОТОМУ ЧТО ВСЕГДА СУЩЕСТВУЕТ ОПАСНОСТЬ ВЗРЫВА.

Принципиальная схема

Список деталей

  • R1-11=1 кОм 0,5 Вт 5 %
  • R2=22 кОм 0,5 Вт 5%
  • R3-5-8=10 кОм 0,5 Вт 5%
  • R4=2,2 кОм 0,5 Вт 5%
  • R6=100 Ом 0,5 Вт 5%
  • R7=100 кОм 0,5 Вт 5%
  • R9=470 Ом 0,5 Вт 5%
  • R10=0,08 Ом 10 Вт [2X0,18 Ом параллельно] 5 Вт
  • B1=мостовой выпрямитель 25А/40В
  • D1-2=6,8 В 0,4 Вт Стабилитрон
  • D3=4,7 В 0,4 Вт Стабилитрон
  • Д4-6-7=1Н4148
  • D5=18 В 0,4 Вт Стабилитрон
  • D8=светодиод 5 мм желтый
  • D9=светодиод 5 мм красный
  • Q1-2=BC557
  • Q3-4=BC547
  • Q5=BD139 [На радиаторе]
  • Q6=2N3055 [на радиаторе]
  • TR1=4,7K Потенциометр триммера.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *