Схема электрооборудования ЗИЛ-431410 (130) схема и установка
Можно заказать у нас
Позиция на иллюстрации | Заводской номер детали | Название детали | |
---|---|---|---|
СТ-230К4 | СТ-230К4 | Стартер | Перейти в каталог |
Перейти к списку запчастей на ЗИЛ
Полный список запчастей узла
Позиция на иллюстрации | Заводской номер детали | Название детали | |
---|---|---|---|
431410-3720010 | 431410-3720010 | Выключатель сигналов торможения ММ125Д или 2802. 3829 в сборе | |
130-3730166 | 130-3730166 | Сопротивление электродвигателя отопителя | |
133ГЯ-3722105 | 133ГЯ-3722105 | Предохранитель плавкий ПР119Б-01 10А | |
130-3722105 | 130-3722105 | Предохранитель 6А | |
130-3722210 | 130-3722210 | Предохранитель 7,5А | |
120-3722150 | 120-3722150 | Предохранитель 20А | |
А11-1 | А11-1 | Свеча зажигания | |
130-3829030 | 130-3829030 | Датчик сигнализатора давления масла типа ММ111-Б | |
431410-3830300 | 431410-3830300 | Датчик аварийного падения давления типа ММ124Д в сборе | |
45 7373 8006 | 45 7373 8006 | Гнездо | |
37-3701-06 | 37-3701-06 | Генератор переменного тока без шкива с 1983 г. | |
353-3716 | 353-3716 | Фонарь задний, левый с 1986 г. (взамен ФП130) | |
192-3730000 | 192-3730000 | Электродвигатель отопителя (взамен МЭ226Б) | |
ПФ130-3712010 | ПФ130-3712010 | Фонарь передний (с 1986 г.) | |
352.3716 | 352.3716 | Фонарь задний, правый с 1986 г. (взамен ФП130-Б) | |
353,3716 | 353,3716 | Фонарь задний, левый с 1986 г. (взамен ФП130) | |
ФГ122-3711010-ГВ1 | ФГ122-3711010-ГВ1 | Фара | |
ТС101А | ТС101А | Термостат для регулировки температуры воды | |
СТ-230К4 | СТ-230К4 | Стартер | Перейти в каталог |
СТ-230К1 | СТ-230К1 | Стартер | |
СП201А-3802005 | СП201А-3802005 | Спидометр закрытого исполнения | |
СЭ107-3705000 | СЭ107-3705000 | Сопротивление добавочное | |
130-3724548-В | 130-3724548-В | Жгут проводов подфарника в сборе | |
431410-3830300-01 | 431410-3830300-01 | Датчик аварийного давления воздуха в сборе | |
130-3724044 | 130-3724044 | Жгут проводов задний правый в сборе | |
130-3724080-Б | 130-3724080-Б | Жгут проводов заднего правого фонаря в сборе | |
130-3724022-10 | 130-3724022-10 | Жгут проводов блока управления экономайзера принудительного холостого хода | |
131-3703200 | 131-3703200 | Провод аккумуляторной батареи к выключателю массы в сборе | |
131-3724102 | 131-3724102 | Провод кабина-рама в сборе | |
130-3707150-Г | 130-3707150-Г | Провод высокого напряжения катушка зажигания распределитель | |
157КЮ-3730020 | 157КЮ-3730020 | Электродвигатель вентилятора типа МЭ11 в сборе | |
130-3710428 | 130-3710428 | Щиток выключателей в сборе | |
130-3724594-Б2 | 130-3724594-Б2 | Жгут проводов стартера в сборе | |
СЭ110-3707000 | СЭ110-3707000 | Сопротивление | |
130-3724375-20 | 130-3724375-20 | Жгут проводов опознавательных фонарей автопоезда в сборе | |
4331-3829010 | 4331-3829010 | Датчик указателя давления масла ММ355 | |
1102-3761000 | 1102-3761000 | Блок управления ЭПХХ (на карбюратор К90) | |
130-3703010-А | 130-3703010-А | Батарея аккумуляторная с электролитом | |
В-32356 | В-32356 | Контрольная лампа аварийного падения давления масла и охлаждающей жидкости | |
120-3715020-Б | 120-3715020-Б | Розетка штепсельная переносной лампы 47-К в сборе | |
133ВЯ-3803135 | 133ВЯ-3803135 | Прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза типа РС492 в сборе | |
130-3721225 | 130-3721225 | Реле универсальное 111. 3747 | |
352-3716 | 352-3716 | Фонарь задний, правый с 1986 г. (взамен ФП130-Б) | |
130-3724045 | 130-3724045 | Жгут проводов задний | |
14.3723000 | 14.3723000 | Панель соединительная двухклеммная (взамен ПС4-А2) | |
ПД308А-3715300 | ПД308А-3715300 | Лампа подкапотная | |
ТК102А-3734000 | ТК102А-3734000 | Коммутатор транзисторный | |
КП204А-3801000 | КП204А-3801000 | Комбинация приборов с 1983 г. | |
КП205-3801000 | КП205-3801000 | Комбинация приборов комплектуется АП251, УК270, УБ251, МД230 до 1983 г. | |
3202.3747000 | 3202.3747000 | Клапан электромагнитный (на карбюратор К90 для ЭПХХ) | |
Б114Б-3705000.06 | Б114Б-3705000.06 | Катушка зажигания | |
130-3724455-Б | 130-3724455-Б | Жгут проводов электродвигатель-переключатель отопителя | |
130-3724010-В | 130-3724010-В | Жгут проводов средний | |
130-3724025 | 130-3724025 | Жгут проводов между соединительными панелями фар в сборе | |
17.3723000 | 17.3723000 | Панель соединительная пятиклеммная (взамен ПС5) | |
130-3724081-А | 130-3724081-А | Жгут проводов заднего фонаря левого | |
130-3724080 | 130-3724080 | Жгут проводов заднего правого фонаря | |
БМ117Д-3827000 | БМ117Д-3827000 | Датчик указателя уровня топлива | |
ТМ100В-3828000 | ТМ100В-3828000 | Датчик температуры воды | |
32.3701-06 | 32.3701-06 | Генератор переменного тока без шкива с 1983 г. взамен Г250И1 | |
ВК416-3709000-01 | ВК416-3709000-01 | Выключатель освещения щитка приборов с реостатом | |
ВК350-3704000 | ВК350-3704000 | Выключатель зажигания с запорным цилиндром в сборе | |
ВК318Б-3704000 | ВК318Б-3704000 | Выключатель аккумуляторной батареи | |
ВК422-12-3709000 | ВК422-12-3709000 | Выключатель аварийной сигнализации | |
131-3724316 | 131-3724316 | Провод массы штепсельной розетки переносной лампы в сборе | |
РС508-3721000 | РС508-3721000 | Сигнализатор звуковой | |
С311-3721000-01 | С311-3721000-01 | Сигнал звуковой | |
20.3721-01 | 20.3721-01 | Сигнал звуковой | |
АН-1 | АН-1 | Свеча зажигания | |
ПС300А3-3723100 | ПС300А3-3723100 | Розетка штепсельная семиклеммная | |
РС502-3721000 | РС502-3721000 | Реле стартера | |
201.3702 | 201.3702 | Регулятор напряжения к генератору 32.3701 | |
4601.3706000 | 4601.3706000 | Распределитель | |
130-3707078-Г | 130-3707078-Г | Провода высокого напряжения (комплект) | |
130-3724032 | 130-3724032 | Провод плафона кабины | |
1102.3761000 | 1102.3761000 | Блок управления ЭПХХ (на карбюратор К90) | |
130-3724172-А2 | 130-3724172-А2 | Провод батарея аккумуляторная-стартер в сборе | |
РС950-3726010 | РС950-3726010 | Прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации | |
ПР119-3722000Б-01 | ПР119-3722000Б-01 | Предохранитель 10А плавкий (с 1986 г. на автомоб. с МТП) | |
УП101-3726000-01 | УП101-3726000-01 | Повторитель бокового указателя поворота и автопоезда | |
ПК201-3714010-А | ПК201-3714010-А | Плафон внутреннего освещения | |
ПК201-3714010 | ПК201-3714010 | Плафон внутреннего освещения | |
П145-3726010-01 | П145-3726010-01 | Переключатель комбинированный | |
П145-3726010 | П145-3726010 | Переключатель комбинированный | |
16.3723000 | 16.3723000 | Панель соединительная четырехклеммная (взамен ПС2-А2) |
Перейти к списку запчастей на ЗИЛ
Фильм Тормозная система автомобиля ЗИЛ -130. (1983)
Работа предохранительного клапана ресивера при выходе регулятора давления воздуха из строя (мультипликация).
Конденсация водяных паров в ресивере, кран, позволяющий сливать накопившийся конденсат (мультипликация).
Спущенное колесо автомобиля.
Работающий на холостых оборотах двигатель.
Водитель накачивает шины при помощи компрессора.
Устройство и работа тормозного крана, выпускного и впускного клапанов (мультипликация).
Схема соединения механизма крана с педалью тормоза с помощью горизонтальной тяги (мультипликация).
Работа тормозного крана при нажатии и отпускании педали (мультипликация).
ЗИЛ-130 едет по трассе.
Водитель за рулем автомобиля.
Вид дороги через лобовое стекло.
Резкое торможение автомобиля.
Грузовик притормаживает на крутом спуске.
Плавное торможение автомобиля по сигналу сотрудника ГАИ.
Автоинспектор проверяет документы водителя.
ЗИЛ-130 едет по трассе.
Изменение давления воздуха в тормозных камерах при нажатии на педаль с разным усилием, работа тормозного крана (мультипликация).
Схема плавного и резкого торможения (мультипликация).
Грузовик едет по трассе.
Подача светового стоп-сигнала при торможении автомобиля.
Место и схема работы датчика стоп-сигнала (мультипликация).
Стоп-сигнал гаснет, автомобиль трогается с места.
ЗИЛ-130 с прицепом на автотрассе.
Схема тормозной системы прицепа, связанной с тормозной системой автомобиля, принцип работы тормозной системы прицепа (мультипликация).
Схема и принцип работы комбинированного тормозного крана (мультипликация).
Расположение и устройство атмосферного клапана комбинированного тормозного крана.
Схема работы отдельных узлов тормозной системы прицепа (мультипликация).
Автопоезд движется по трассе.
Схема последовательного торможения автопоезда (мультипликация).
Работа комбинированного тормозного крана (мультипликация).
Грузовик с прицепом едет по трассе.
Водитель за рулем грузовика.
Вид дороги через лобовое стекло.
157 — характеристики, модификации, фото, видео, описание
Легендарный ЗИЛ-157 продолжает свою работу даже несмотря на то, что производство было прекращено в 1992 году. Внедорожник поразит автолюбителей своими качествами и возможностями. Грузовик имеет богатую историю, будучи задействованным не только в воинских частях, но и в народном хозяйстве. Весь модельный ряд ЗИЛ.
Содержание: [Показать]
- История автомобиля
- Кабина и кузов
- Технические характеристики
- Powertrain
- Transmission
- Размер и колес Внушительных размеров грузовик был обозначен заводом имени Лихачева как «ЗИЛ-157». Мир увидел новинку в 1958 году на выставке автомобильной техники в Брюсселе, Франция. Первые модификации автомобиля появились в том же году, сойдя с конвейеров одноименного завода.
Затем модель использовалась как для гражданских, так и для военных нужд. Чертежи разрабатывались на основе уже существующей модели «ЗИС-151», но со значительными улучшениями. Именно от этой модели была взята модель салона в соответствии с улучшенными элементами.
После четырех лет выпуска автомобиль был усовершенствован и перераспределена нагрузка на ось, в результате чего индекс изменился на ЗИЛ-157К. В 1978 году автоконвейер был передан Уральскому автомобильному заводу, а сама модель получила еще более длинное название «ЗИЛ-157КД».
В таком виде производство продолжалось до 1994 года. Автомобиль, как никогда, был и остается актуальным для наших дорог, так как проходимость автомобиля с тремя осями – на высоте. С момента прекращения производства прошло уже более 20 лет, но до сих пор автомобиль несет свою нелегкую службу во многих отраслях народного хозяйства. Любители реставрировать старые автомобили и иногда находят этой ретро-модели самое необычное применение.
Кабина и кузов
Модель имела трехсторонний кузов с возможностью открывания на три стороны, что облегчало процесс погрузки/разгрузки. ЗИЛ-157 стал особенно популярен в Советской армии благодаря своей проходимости и высоким показателям выносливости, что объясняет его массовое распространение.
В кабине предыдущей модели водитель не мог рассчитывать на комфортную работу, посадка была неудобной, отопителя не было, вентиляция была плохой. Кроме того, руки водителя подвергались значительным ударам от колес.
На новом грузовике конструкторы постарались если не избавиться от недостатков полностью, то хотя бы частично улучшить эргономику кабины и рулевого управления. Сиденье водителя, отличающееся удобной посадкой, регулируется. За прошедшие годы кабина ЗИЛ-157 претерпела незначительные изменения, сохранив свои первоначальные характеристики. Это была цельнометаллическая конструкция, которая позволяла свободно поместиться водителю и двум пассажирам.
На крыше был круглый люк. В перечень элементов приборной панели вездехода входили переключатель поворотов, кран стеклоочистителя, рукоятка управления жалюзи радиатора, манометр тормозной системы и манометр в шинах и небольшой прибор панель. Спидометр занял почетное место на большом циферблате.
Прочие датчики и индикаторы рабочих систем машины:
- Датчик температуры системы охлаждения;
- Амперметр;
- Индикатор уровня топлива в баке;
- Манометр для контроля системы смазки;
- Лампа управления дальним светом фар;
- Контрольная лампа для указателей поворота;
- Две защитные лампочки.
Под панелью есть краны для регулировки давления в шинах. Для управления грузовиком в кабине установлены педали газа, сцепления и тормоза, педаль стартера, ножной переключатель света.
Также были рычаги ручного тормоза, переключения передач, включения переднего моста, управления лебедкой. Внешний вид автомобиля тоже был интересным. Длинная и чуть заостренная буферная часть, широкие плоские крылья, одинарные колеса — все было очень гармонично.
Трехместная кабина имела высоту более 2 метров, окон в ней не было. Круглые фары располагались на боковых крыльях и защищались металлической решеткой. Основным цветом был хаки, так как большая часть автомобилей выпускалась для нужд армии СССР. Кузов автомобиля представлял собой деревянную платформу, покрытую продольными металлическими ребрами, предохраняющими ее от истирания.
Доски собраны из деревянных пластин толщиной 20 мм и шириной 80 мм. Для прочности продольная конструкция была усилена поперечными брусьями с металлическими скобами. Передний борт был фиксированным, а боковые и задний борта откидывались, таким образом, полностью открывалась платформа кузова. Таким образом, погрузка и разгрузка военной и другой техники происходила легко и быстро.
Технические характеристики
Технические показатели «ЗИЛ-157», несмотря на то, что модель появилась еще в советское время, актуальны и сейчас. Грузовик эксплуатируется на Алтае, Крайнем Севере, в Средней Азии, Украине и других странах не только постсоветского пространства. При этом ключевым преимуществом автомобиля является высочайшая проходимость.
Силовой агрегат
Изменены двигатель ЗИЛ-157, технические характеристики и внутренняя начинка автомобиля. Шестицилиндровый двигатель установили на новую головку из алюминиевого сплава, изменили карбюратор, улучшили систему охлаждения. Новый масляный насос и изменение конструкции сальников коленчатого вала модернизировали систему смазки.
Трансмиссия
Первоначально автомобиль был оснащен пятиступенчатой коробкой передач, где пятая передача была повышающей, но после 1961 года ее убрали. На базе раздаточной коробки ЗИС-151 она получила износостойкие шестерни, новые сальники и принудительное включение.
Карданная передача полностью переработана, а на средней оси закреплена промежуточная опора кардана заднего моста. Осевые полуосевые картеры ведущих мостов были значительно усилены, установлены ступицы колес и тормоза новой конструкции, колеса смонтированы на восьми шпильках.
В опытном порядке установлен дизельный двигатель Д245-12С.
Габариты и колеса
Колесная база автомобиля подверглась существенной реконструкции. Вместо десяти колес, которые были на ЗИС-151, их было всего шесть. И вместо двух запасных колес теперь одно. Были специально разработаны новые шины, внутренние слои которых выполнены из мягкой резины, увеличена ширина профиля, уменьшено количество слоев корда. Давление в шинах было централизованным, а управление осуществлялось прямо с места водителя. Колеса «ЗИЛ 157» имели глубокий протектор направленного действия, практически исключавший пробуксовку.
Впервые в отечественном автомобилестроении грузовик был оборудован насосной системой, регулирующей давление в шинах. Проколы и небольшие проколы в колесах не влияли на ходовую часть машины, компрессор автоматически подкачивал необходимое количество воздуха, компенсируя недостаток давления. Насосный механизм также можно было активировать с места механика-водителя.
Для более комфортной езды по разным поверхностям (болота, пески и т.п.) можно было изменять давление в шинах, повышая и при преодолении препятствий возвращая его в норму. Примечательно, что все процессы можно было осуществлять на ходу.
Грузоподъемность
- Максимальная нагрузка по паспорту 4,5 тонны;
- Прицеп – 2,5 тонны;
- Автомобиль в полной комплектации весит 5540 кг.
Модификации
- ЗИЛ-157 — стандартная версия;
- ЗИЛ-157Б – классический седельный тягач;
- ЗИЛ-157К — базовая версия с 1961 г.;
- ЗИЛ-157КВ — базовый седельный тягач с 19 года61;
- ЗИЛ-157Y – тропическая модификация;
- ЗИЛ-157Г – модель с экранированным оборудованием;
- ЗИЛ-157КГ — вариант с экранированным оборудованием, поступивший в серию в 1961 году;
- ЗИЛ-157Э – экспортная модификация;
- ЗИЛ-157Э – спецверсия, оснащенная двумя бензобаками общей емкостью 300 литров;
- ЗИЛ-157КД — базовая версия с 1978 г. ;
- ЗИЛ-157КДВ – базовый седельный тягач с 1978 г.
- ПМЗ-27 – пожарная машина. Специально для этой модификации были разработаны широкие задние двери для удобства спасателей.
Одно время данные об улучшениях модели не были доступны для обзора. ЗИЛ-157, фото которого нигде не публиковались, был засекречен, как и любая военная техника того времени.
Плюсы и минусы
Параметры основных узлов и агрегатов ЗИЛ 157 отвечали самым высоким требованиям того времени. Поскольку машина производилась для Советской Армии, на ее производство не жалели средств. Таким образом, «ЗИЛ 157», характеристики которого не нуждались в улучшении, а имели лишь некоторые недостатки, собирали на конвейере по классической схеме, не меняя технологии годами.
- Основным недостатком автомобиля является отсутствие гидроусилителя руля, но на популярности грузовика на внутреннем рынке это существенно не сказалось.
- Односкатные колеса с формулой 6х6 и возможностью регулирования давления положительно сказались на повышенной проходимости грузовика – для него не существует препятствий даже в современное время.
- Грузовик был оборудован лебедкой для самовытаскивания. Это отличает грузовик от его предка.
- Зимой кабину можно было отапливать, а летом проветривать — для автомобилей шестидесятых годов это был настоящий прогресс.
- Для ЗИЛ-157 расход топлива на 100 км составляет 42 литра бензина*, что является довольно плохой стороной автомобиля.
- Несмотря на простоту конструкции и высокий ресурс, «король дорог» иногда ломается. Впрочем, нынешним владельцам вездехода волноваться не стоит, запчасти «ЗИЛ 157» продаются в достаточном количестве.
Суммируем
Всего за годы производства было собрано почти 798 тысяч этих автомобилей. Использование ЗИЛ-157 внесло неоценимый вклад в развитие экономики страны. До наших дней дожило не так много таких грузовиков, но они все же есть. Большинство из них находятся в личном пользовании индивидуальных предпринимателей и в сфере малого бизнеса. В наше время существует даже такая услуга, как аренда автомобиля для любителей экстрима, чтобы они могли испытать качества грузовика в опасной и труднопроходимой местности.
И эта услуга пользуется большим спросом. Кого-то влекут ностальгические воспоминания, а кто-то просто в восторге. С учетом всего вышеперечисленного «ЗИЛ-157» себя еще не изжил, тем более не собирается на покой. Цена версии 80-х годов прошлого века в радиусе 50 000 – 80 000 российских рублей. Последние версии 90-х с пробегом стоят в среднем 120000 – 150000 российских рублей.
Советуем прочитать статью: ЗИЛ — история автогиганта
СИЛ-157 фото
ЗИЛ-157 бездорожье
Видеообзор
Стихийное народное восстание в Андижане или террористы?
Прага, 25 мая 2005 г. (Радио Свободная Европа/Радио Свобода) — На фоне всей неразберихи вокруг того, что произошло в Андижане, ясно одно: оценка событий правительством сильно отличается от версии правозащитников и обычных узбеков.
Президент Ислам Каримов, выступая на пресс-конференции 14 мая, обвинил «бандитов и террористов», принадлежавших к запрещенной «Хизб ут-Тахрир». Исламская группировка из Лондона быстро отвергла это обвинение.
Через три дня генеральный прокурор Узбекистана Рашид Кодиров изложил более полную версию того, что якобы произошло ранним утром 13 мая. На пресс-конференции он сообщил, что группа вооруженных людей захватила полицейский участок, затем воинскую часть, а позже местную тюрьму.
«Во время нападения [на полицейский участок] преступники убили четверых сотрудников патрульно-постовой службы, [и] еще четверо получили тяжелые ранения. Они забрали 264 единицы огнестрельного оружия, 40 гранат и более 8 тысяч патронов», — сказал Кадыров. «После этого та же вооруженная банда совершила налет на близлежащую военную базу и захватила огромное количество вооружения, в том числе 53 пулемета, четыре винтовки и более 2000 патронов, а также грузовик ЗИЛ-130».
«Были серьезные причины, по которым эти люди взяли оружие. Конечно, нападение на военную базу или что-то в этом роде не может быть оправдано. Но за этим стоят другие вещи..» в тюрьму, освободив около 600 заключенных, в том числе 23 бизнесмена, обвиненных в принадлежности к запрещенной исламской группе «Акрамия» и ожидающих приговора суда.
Непростая задача — напасть на полицейский участок, военный гарнизон и тюрьму с одной из самых высоких систем безопасности в бывшем Советском Союзе. Такая операция вряд ли обойдется без оружия и потерь.
Однако независимые правозащитники и многие местные жители отвергают утверждение правительства о том, что операцию проводили вооруженные террористы, получавшие финансирование из-за рубежа.
По их словам, это были родственники и бывшие сотрудники 23 подсудимых — без особой религиозной подоплеки. Они говорят, что эти люди протестовали против того, что они считали несправедливыми обвинениями, выдвинутыми против бизнесменов.
На этой неделе «Нью-Йорк таймс» процитировала заключенного по имени Абушахир, который сообщил, что тюрьму штурмовали обычные граждане, недовольные правлением Каримова. Он оценил их число от 50 до 100, заявив, что они не были ни особо религиозными, ни опытными повстанцами.
Сами заключенные говорят, что побег из тюрьмы стал для них неожиданностью, и в их отчетах говорится, что они не были знакомы с нападавшими. Однако освобожденные заключенные могут не захотеть раскрывать имена нападавших, опасаясь преследования в случае их обнаружения.
Шамсиддин Атаматов — один из 23 бизнесменов. Он говорил с Радио Свобода 20 мая в лагере беженцев в соседнем Кыргызстане.
«В ту ночь мы услышали стрельбу. В коридоре побежала охрана. Мы подумали, что это начало войны. Потом пришли люди и ворвались. Все выбежали на улицу. Ничего подобного мы не ожидали. Мы понятия не имели о том, что происходит», — сказал Атаматов.
Бурхониддин Нуритдинов также был одним из 23 обвиняемых. Он сказал Азаттыку, что не знает, кто организовал побег из тюрьмы и последующие демонстрации.
«Такого мы еще не видели. Я за всю свою жизнь не слышал ни одной стрельбы. Я был в шоке. Мы вышли в коридор и постояли там какое-то время. Толпа росла, и кто-то сказал: — Пойдем вниз. Мы спустились вниз, все еще в шоке. Собрались на улице. Было очень темно, света не было. Кто-то сказал: «Хочешь, можешь идти в хокимият [здание областной администрации]. Мы будем требовать свои права». Люди шли в сторону хокимията», — сказал Нуритдинов.
По словам властей, после захвата зданий государственной администрации протестующие взяли в заложники около 50 человек и использовали их в качестве живого щита. Бывшие заключенные рассказали, что вооруженные люди взяли в заложники около 15 человек, в том числе полицейских, солдат, пожарных и государственных служащих.
Шарипжон Шакиров, который был среди тех, кто занял официальные здания, сообщил Радио Свобода, что по крайней мере один солдат был взят в заложники.
По мере распространения новостей о событиях на главную площадь Андижана стали выходить простые горожане, выступающие за улучшение жилищных условий. Многие из них не были знакомы ни с протестующими, ни с 23 бизнесменами.
Один за другим эти люди говорили о бедности, безработице, коррупции, произволе полиции и нарушении прав человека. Их требования варьировались от снижения цен на коммунальные услуги до отставки Каримова.
В ходе акции министр внутренних дел Узбекистана Закир Алматов провел телефонные переговоры с ее лидерами. Сообщается, что они потребовали от правительства освобождения всех политических заключенных, предоставления политических прав и прав человека и отправки высокопоставленного чиновника для выступления на митинге. Алматов отклонил требования.
Видимо, тогда и началась стрельба.
Каримов сказал, что он никогда не отдавал приказа стрелять по мирным жителям и что первые выстрелы были сделаны из толпы. Также поступали сообщения о том, что некоторые демонстранты были вооружены и бросали камни в силовиков.
Очевидцы утверждают, что БТРы и военные грузовики начали двигаться по краю толпы, стреляя в нее. В некоторых сообщениях говорится, что стрельба произошла после того, как в солдат забросали камнями.
Но среди других свидетелей протестующий, который позже оказался в лагере беженцев Сузак в Кыргызстане, отверг эту возможность в комментариях Радио Свобода.
«Я не видел вооруженных людей [среди протестующих]. Как обычные люди могут быть вооружены, где взять оружие? Я не видел никакого оружия», — сказал один беженец.
Но хотя свидетели предполагают, что несколько человек были убиты и ранены на этом начальном этапе насилия, настоящая кровавая баня, похоже, произошла позже.
Когда начали прибывать подкрепления, протестующие начали группироваться и продвигаться вперед, пытаясь спастись.
Но не успели они уйти далеко, как со всех сторон началась стрельба — лобовая автоматная стрельба, а также стрельба снайперов и стрелков из зданий.
Как и в случае с событиями, существуют самые разные мнения о том, сколько людей было убито в Андижане и близлежащих районах.
По официальным данным, в Андижане погибли 169 человек, в том числе 32 военнослужащих правительственных войск.
Правозащитные организации заявляют, что военные могли убить до 1000 безоружных людей, в том числе на следующий день вблизи кыргызской границы.
Один местный врач сообщил, что насчитал около 400 тел в школе, ставшей моргом.
Незарегистрированная оппозиционная партия «Озод дехконлар» («Свободные крестьяне») заявила, что ее члены насчитали не менее 745 жертв после обхода домов в Андижане, Пахтаобаде и Карасу.
Однако, несмотря на многочисленные запросы журналистов, партия до сих пор не обнародовала свой список жертв.
Акбар Орипов — член оппозиции из Андижана. Основываясь на показаниях протестующих и свидетелей, он отвергает утверждение правительства о перестрелках. Он охарактеризовал события как односторонний «обстрел».
«Были серьезные причины, по которым эти люди взяли оружие. Конечно, нападение на военную базу или что-то в этом роде не может быть оправдано.