Схемы зарядных устройств на микросхемах для авто: Схемы зарядных устройств для автомобильных АКБ: как сделать своими руками

Схема зарядки автомобильного аккумулятора

  • Вы здесь:  
  • Главная
  • Для авто
  • Схема зарядки автомобильного аккумулятора

Зарядка для автомобильного аккумулятора своими руками

 

Цены на современные зарядки для автомобильных аккумуляторов постоянно растут изза неспадающего на них спроса. На нашем сайте выложены уже несколько схем таких устройств.И представляю вашему вниманию еще одно устройство: Схема зарядки для автомобильного акб на 12 Вольт

 

 

 

 

Схема устройства:

В схеме зарядки для аккумулятора имеется узел контроля, обеспечивающий отключение по окончанию процесса зарядки.

Микросхема TL494 ШИМ – контроллер, применяющийся в импульсных блоках питания персональных компьютеров, может обеспечить регулировку выходного I заряда в диапазоне  1- 6 А и Uвых.  2-20 В. Максимально возможный ток которое может выдать зарядное устройство для авто аккумуляторадостигает 10А.

Конструктивно все мощные и тепловыделяющие элементы: ключевой транзистор VT1, VD5,  выпрямительные диоды VD1 — VD4 должны быть установлены на радиатор достаточной площади рассеивания. Надёжная схема зарядного устройства автомобильного аккумулятора собирается с использованием слюдяных прокладок на радиатор площадью минимум 200 см2, рекомендуемое значение будет 500 см2. Для этих целей хорошо подойдёт игольчатый радиатор.  От дросселя L1 зависит КПД схемы зарядных устройств авто аккумуляторов. Сердечник можно взять от импульсного трансформатора ТПИ, который расположен в блоке питания телевизоров 3УСЦТ-5УСЦТ.


Щелевой зазор магнитопровода должен быть 0,5-1,5 мм. Этим мы предотвращаем насыщение при максимальных токах. Наматываем примерно витков 15-100 проводом ПЭВ-2 2,0 мм. Свистящий звук будет исходить от дросселя если мы намотаем лишних витков при средних токах. Если зарядное устройство для авто аккумулятора перестаёт издавать свистящий звук при малых токах а при больших выходной транзистор VT1 начинает сильно греться то необходимо увеличить F рабочую микросхемы TL494 подбором элементов R4 или C3. Можно правда применить в схема зарядного устройства автомобильного аккумулятора дроссель L1 большего типоразмера. Если у Вас нет силовых транзисторов p-n-p то можно применить транзисторы  n-p-n, соединённые по схеме Дарлингтона.

Схема зарядного устройства для автомобиля должна содержать диод VD5 с барьером Шоттки с Iраб 10А и U 50В, диод КД213или КД2997 использовать в крайнем случае. Вместо мощных выпрямительных диодов на ток 10А можно использовать диодный мост KBPC3506или MP3508. Rшунта наматываем самостоятельно. I выхода зависит от R3 в цепи 15 ноги микросхемы tl494.

Резистор регулировки Uвых. R9 в схемы зарядных устройств авто аккумуляторов может иметь номинал  2-100 кОм. R10 устанавливает максимум выходного напряжения. Минимум Uвых. определяется соотношением R6 и R7, но не меньше 1 В.  Зарядное устройство для авто аккумулятора на микросхеме tl494 использует переделанный трансформатор ТС180 от телевизоров черно-белого изображения типа Горизонт.Если все элементы исправны то схема зарядного устройства автомобильного аккумулятора начинает работать сразу же без дополнительной подстройки.

Смотрите также остальные схемы на нашем сайте зарядных устройств

  • Комментарии

Social Comments

Зарядное устройство на микросхеме UC3906 • HamRadio

от Foxiss

Зарядное устройство на микросхеме UC3906, приведенная в статье схема зарядного устройства предназначено для зарядки автомобильных свинцовых аккумуляторов на 12В. Для контроля заряда выбор пал на микросхему, предназначенную непосредственно для зарядных устройств UC3906 от Texas Instruments. Включение микросхемы выполнено по технической документации и дополняется элементами индикации и выходным транзистором MOSFET. Принципиальная схема зарядное устройство на микросхеме UC3906 представлена на рисунке.

Схема может быть разделена на три части, первая часть состоит из питающего трансформатора, который имеет напряжение на вторичной обмотке 16В, и обмотка должна быть рассчитана на ток, достаточный для зарядки аккумулятора с дополнительными фильтрующими конденсаторами С1 и С2. Далее установлен дополнительный стабилизатор напряжения на микросхеме 7809, от которого питаются светодиоды индикатора, и вентилятор радиатора, чтобы избежать нагрузки на микросхему UC3906.

Желательно использовать светодиоды большего диаметра, чтобы они были хорошо заметными. Светодиод LED3 горит зеленым светом и указывает, что зарядное устройство подключено к источнику питания. LED2 красный и указывает, что зарядное устройство заряжает аккумулятор постоянным током. Светодиод LED1 желтый и указывает на то, что зарядное устройство перешло в режим обслуживания. Для индикации также можно дополнить зарядное устройство амперметром для возможности контроля выходного тока.

Основная часть, третья содержит микросхему управления UC3906 с транзистором на выходе. Включение осуществляется согласно технической документации на микросхему. Резистор R1 определяет максимальный выходной ток зарядного устройства. Его сопротивление определяем по формуле R1 = 0 25/Iмакс. Чтобы предотвратить обратный ток от аккумулятора к зарядному устройству, после транзистора Q2 включен диод D1. Параметры диода должны соответствовать выходному току, поскольку весь зарядный ток проходит через него. Зарядное устройство на микросхеме UC3906 может быть собрано на печатной плате размером 101 x 55мм возможный вариант приведён на рисунке.

В устройстве использованы SMD-резисторы и конденсаторы, светодиодные компоненты должны быть размещены на проводах и выведены на лицевую панель. Резистор R1 лучше всего изготовить из провода с рассчитанным сопротивлением достаточного номинала или собрать комбинацию из нескольких резисторов. Зарядное устройство простое и не содержит никаких регулировочных элементов. Поэтому оно работает при первом включении.

Выходные провода к аккумулятору обеспечиваем зажимами типа «крокодил» и подключаем к выводам OUT на плате. Если мы используем вентилятор для охлаждения в дополнение к радиатору, мы подключаем его к контактам, предназначенным для питания вентилятора. Если конечно собираетесь разработать свою собственную печатную плату, не забудьте рассчитать проводники на печатной плате, через которые к батарее протекает большой ток.

Рубрики Питание

© 2023 HamRadio • Создано с помощью GeneratePress

Регулируемая схема зарядного устройства автомобильного аккумулятора для гаражных механиков

Если вы автомобильный техник, техник по транспортным средствам или автомеханик, вы можете найти эту дешевую, но мощную схему зарядного устройства для автомобильного аккумулятора чрезвычайно удобной, поскольку ее можно использовать для зарядки всех типов автомобильных и мотоциклетных аккумуляторов в течение ночи с минимальными усилиями.

Это зарядное устройство особенно подходит для гаражей, так как имеет прочную и не требующую обслуживания конструкцию, что позволяет механику использовать его без особых мер предосторожности. Единственная предосторожность, которую необходимо принять, это выбор напряжения между 6 В и 12 В, в зависимости от аккумулятора.

Еще одним преимуществом этого твердотельного зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов является то, что автомеханик может оставить аккумулятор без присмотра после подключения его к зарядному устройству, поскольку зарядное устройство само позаботится обо всем, начиная от автоматического отключения полного заряда и заканчивая контролируемой зарядкой по току. .

Основные характеристики

  • Недорогая конструкция, построенная из обычных отдельных деталей.
  • Регулируемое зарядное напряжение
  • Регулируемое зарядное напряжение.
  • Полностью транзисторная твердотельная конструкция.
  • Подходит для всех автомобильных и мотоциклетных аккумуляторов.
  • Автоматическое отключение
  • Уровень заряда и индикатор состояния

Полностью заряженный аккумулятор увеличивает силу тока при холодном пуске

Эта схема также может использоваться всеми автомобилистами, чтобы они могли расслабиться, особенно холодным утром. Устройство автоматически заряжает автомобильный аккумулятор в течение ночи, так что в морозное утро двигатель легко заводится с первого пуска.

При установке устройства для ночной зарядки аккумуляторной батареи крайне важно убедиться, что аккумуляторная батарея не будет перезаряжена ни при каких обстоятельствах.

Во избежание перезарядки выходное напряжение зарядного устройства должно быть ограничено безопасным пределом.

Для 12-вольтовых аккумуляторов оптимальное безопасное зарядное напряжение составляет приблизительно 14,1 В, а для 6-вольтовых аккумуляторов – около 7 В. устанавливается предустановкой P3.

Схема схемы

Список деталей

  • Все резисторы составляют 1/4 ватт 5%, если не указано
  • R1, R2 = 1,5K
  • R3 = 0,33 Ом 10 Ватт
  • R4 = 82 Ох
  • r5 = 5. 6 = 6.6 = 5.6 = 6. K
  • R6, R7 = 330 Ohms
  • P1 = 220 Ohm Preset
  • P2, P3 = 1K Presets
  • Capacitors
  • C1 = 330uF/25V
  • Semiconductors
  • D1—D4 = 6A10 Diodes
  • D5 —D9 = 1N4007
  • D10 = 6,8 В, 1 Вт, стабилитрон
  • D11 = 12 В 1 Ватт Zener Deode
  • T1 = BC547
  • T2 = BC557
  • T3 = BD140
  • T4 = 2N3055
  • Transformer = 0-15 V/ 220 V/ 15.
  • = 0-15 V/ 220 V/ 15.
  • MITER. Подвижная катушка FSD на 25 А Амперметр

Как работает автоматическое отключение при полном уровне заряда

Ситуация перезарядки контролируется с помощью следующих операций цепи.

Пока аккумулятор заряжается, уровень его напряжения медленно повышается, пока не достигнет 80 или 90% уровень заряда. На самом деле это устанавливается предустановками P2 или P3, как объяснялось ранее.

Теперь, когда уровень напряжения начинает достигать уровня полного заряда, ток начинает падать, пока не достигнет отметки почти 0 ампер. Это определяется каскадом датчика тока, построенным на транзисторах T1/T2 или BC547/BC557, которые мгновенно проводят ток и отсекают смещение на базе T3 (BD140).

Это, в свою очередь, отключает базовое смещение силового транзистора 2N3055, отключая зарядное питание аккумулятора.

Транзисторы T3, T4 на самом деле ведут себя как пара Дарлингтона PNP/NPN с высоким коэффициентом усиления для эффективной передачи тока на подключенную батарею.

Как работает датчик тока

Стадия датчика тока с использованием T1, T2 и предустановки VR1 может использоваться для установки любого тока от 2 до 6 ампер для зарядки соответствующего автомобильного аккумулятора. При силе тока 6 ампер автомобильный аккумулятор емкостью 60 Ач можно зарядить за 12 часов до уровня 80%, что является почти полным уровнем заряда аккумулятора.

Как контролируется состояние зарядки

Выходной зарядный ток или состояние зарядки можно постоянно контролировать с помощью обычного амперметра. Это может быть любой дешевый амперметр с соответствующим номиналом.

Последовательные резисторы RX используются для надлежащей калибровки отклика измерителя при первоначальном отклонении на полную шкалу и отклонении 0 В при полном заряде.

Конденсатор C1 обеспечивает отсутствие вибрации стрелки счетчика на частоте 100 Гц от мостового выпрямителя.

Как схема предотвращает десульфатацию

Следует отметить, что в эту схему зарядного устройства автомобильного аккумулятора не включен фильтрующий конденсатор, что помогает реализовать два фактора: 1) экономия средств и места, 2) увеличение срока службы батареи за счет сведения к минимуму вероятности сульфатации пластин. Единственным сглаживающим элементом в зарядном устройстве является сам автомобильный аккумулятор!

Как установить предустановки

Как видно, предустановки P2, P3 связаны с несколькими диодами выпрямителя и стабилитронами. Когда предустановка 1K находится на максимальном уровне, она устанавливает соответствующие выходы на 14 В и 7 В для зарядки аккумулятора 12 В и 6 В соответственно.

Предустановки 1K позволяют пользователю точно настроить уровень полного заряда до предпочтительного точного значения. В случае, если максимальное значение по умолчанию не достигает рекомендуемых уровней 14,1 В и 7 В, пользователь может добавить дополнительный выпрямительный диод с существующими диодами D7, D8 или D9, а затем настроить предустановки 1K до точного выходного уровня полного заряда. определен.

Как установить ограничение тока

Ограничение выходного тока можно зафиксировать путем соответствующей настройки предустановки P1 следующим образом:

Сначала переместите ползунок P1 в сторону резистора 68 Ом.

Подключите 10-амперный амперметр между эмиттером 2N3055 и землей.

Теперь медленно регулируйте VR1 до тех пор, пока по показаниям счетчика не будет определен желаемый максимальный ток. Это зафиксирует выходной зарядный ток автомобильного аккумулятора на требуемом оптимальном уровне.

Ссылка: Elektor

О компании Swagatam

Я инженер-электронщик (dipIETE), любитель, изобретатель, разработчик схем/печатных плат, производитель. Я также являюсь основателем веб-сайта: https://www.homemade-circuits.com/, где я люблю делиться своими инновационными схемами и учебными пособиями.
Если у вас есть какие-либо вопросы, связанные со схемой, вы можете ответить через комментарии, я буду очень рад помочь!

Полупроводниковые и системные решения — Infineon Technologies

Новый TRENCHSTOP™ IGBT7 H7, 1200 В

TRENCHSTOP™ IGBT7 H7, 1200 В, разработан для удовлетворения потребностей приложений по обезуглероживанию, таких как фотогальваника

Скачать техническое описание

PCIM Europe 2023

С 9 по 11 мая. Зал 7 / Стенд 412. В этом году мы все о декарбонизации и цифровизации

Полная программа здесь

Приборная панель TRAVEO™ T2G

TRAVEO™ T2G предлагает более высокое разрешение дисплея, превосходную производительность и несколько дисплеев с динамическим контентом.

И все это при меньшем энергопотреблении и меньшем объеме памяти

Узнать больше

Как сделать зеленый водород реальным

Сочетание возобновляемых источников энергии и эффективных силовых полупроводников делает возможным зеленый водород. Наши решения поддерживают устойчивую экономику h3

Узнайте, как

Высококачественный звук для смарт-устройств

Микрофоны XENSIV™ MEMS со сверхнизким уровнем шума и сверхмалым энергопотреблением обеспечивают высокое качество звука при вызове, активное шумоподавление и длительное время работы от батареи

Посмотреть вебинар по запросу

SECORA™ Pay теперь доступна с технологией 28 нм

Мы расширяем портфолио решений SECORA™ Pay, используя технологию 28 нм для обеспечения наилучшей производительности транзакций в сочетании с простым в интеграции полносистемным решением

Узнать больше

Новости

03 апреля 2023 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *