Трансмиссия луаз 969м схема: Устройство трансмиссии луаз 969м — autodoc24.ru

что он взял у немцев? — журнал За рулем

Материалы по теме

Ретротест ЛуАЗ-969 — самого крутого внедорожника СССР

Внедорожники из Луцка — далеко не самые массовые и известные автомобили СССР.  Зато ЛуАЗ, отличающийся очень необычной конструкцией,  — первый в Союзе внедорожник, который продавали частникам.

На создание гражданского ЛуАЗ‑969 и армейской амфибии ЛуАЗ‑967 и подготовку их производства ушло почти полтора десятилетия.

Зарубежных аналогов у этих машин было совсем немного.. Но тем интереснее понять, как конструкция ЛуАЗа смотрелась на фоне иномарок.

Материалы по теме

Проголосуй в Гран-при «За рулем» — выиграй Ладу!Проверь себя на знание ПДДПочему инспекторы ГИБДД терпеть не могут эти 6 фраз водителя

ЛуАЗ‑969 — компактный внедорожник с колесной базой всего 1900 мм. Кузов — несущий. Снаряженная масса — 820 кг, у более поздней версии ЛуАЗ‑969М (на фото) — 920 кг.

Автомобиль имел подключаемый задний привод, основной — передний. Выпуск начали в 1967 году. Первые машины из-за производственных проблем делали переднеприводными.

ЛуАЗ‑969 — компактный внедорожник с колесной базой всего 1900 мм. Кузов — несущий. Снаряженная масса — 820 кг, у более поздней версии ЛуАЗ‑969М (на фото) — 920 кг. Автомобиль имел подключаемый задний привод, основной — передний. Выпуск начали в 1967 году. Первые машины из-за производственных проблем делали переднеприводными.

Концепция компактного внедорожника возникла еще в 1957 году. В прототип НАМИ‑032 были заложены основные конструктивные принципы, в частности, подключаемый задний привод. Но НАМИ‑032 имел стеклопластиковый кузов с интегрированной стальной рамой.

Концепция компактного внедорожника возникла еще в 1957 году. В прототип НАМИ‑032 были заложены основные конструктивные принципы, в частности, подключаемый задний привод. Но НАМИ‑032 имел стеклопластиковый кузов с интегрированной стальной рамой.

Дизайн ЛуАЗ‑969 складывался постепенно. Но общий принцип был заложен уже в первом прототипе (еще ЗАЗ‑969) 1965 года. Простые прямые панели, откидывающееся вперед стекло, брезентовый верх, но полноценные металлические двери.

Дизайн ЛуАЗ‑969 складывался постепенно. Но общий принцип был заложен уже в первом прототипе (еще ЗАЗ‑969) 1965 года. Простые прямые панели, откидывающееся вперед стекло, брезентовый верх, но полноценные металлические двери.

Серийный ЛуАЗ‑969 по дизайну передка еще проще и технологичней прототипа.

Серийный ЛуАЗ‑969 по дизайну передка еще проще и технологичней прототипа.

Первый массовый автомобиль этого класса — Volkswagen (сначала KDF) 166, который выпускали в 1942–1944 годах. На его конструкцию в большой мере ориентировались все послевоенные инженеры. Машину с колесной базой 2000 мм сделали на основе заднемоторного и заднеприводного KDF 82 — прямого родственника Volkswagen Käfer. В основе полноприводной амфибии снаряженной массой 800 кг, как и базовой машины, — несущее днище с интегрированными в него усилителями. Передний привод работал только на первой («внедорожной») и задней передачах.

Первый массовый автомобиль этого класса — Volkswagen (сначала KDF) 166, который выпускали в 1942–1944 годах. На его конструкцию в большой мере ориентировались все послевоенные инженеры. Машину с колесной базой 2000 мм сделали на основе заднемоторного и заднеприводного KDF 82 — прямого родственника Volkswagen Käfer. В основе полноприводной амфибии снаряженной массой 800 кг, как и базовой машины, — несущее днище с интегрированными в него усилителями. Передний привод работал только на первой («внедорожной») и задней передачах.

DKW F91 Munga тоже сделали по принципу «как можно проще и дешевле». Ведь автомобиль, в первую очередь, адресовали военным. У немецкого внедорожника двери брезентовые, легко­съемные.

DKW F91 Munga тоже сделали по принципу «как можно проще и дешевле». Ведь автомобиль, в первую очередь, адресовали военным. У немецкого внедорожника двери брезентовые, легко­съемные.

Прямой аналог ЛуАЗа — немецкий DKW F91 Munga выпускали с 1956 года. Автомобиль с базой 2000 мм был значительно тяжелее ЛуАЗа — снаряженная масса DKW составляла 1085 кг, поскольку он имел классическую раму. В основе конструкции — еще предвоенные переднеприводные микролитражки DKW. Munga поначалу тоже имела подключаемый задний привод. Но в 1962 году для упрощения перешли на постоянный полный привод.

Прямой аналог ЛуАЗа — немецкий DKW F91 Munga выпускали с 1956 года. Автомобиль с базой 2000 мм был значительно тяжелее ЛуАЗа — снаряженная масса DKW составляла 1085 кг, поскольку он имел классическую раму. В основе конструкции — еще предвоенные переднеприводные микролитражки DKW. Munga поначалу тоже имела подключаемый задний привод. Но в 1962 году для упрощения перешли на постоянный полный привод.

Полностью независимые торсионные подвески ЛуАЗа концептуально похожи на те, что были у Фольксвагена. Но схема — иная. На DKW стояли поперечные рессоры, на Штейере — пружины.

Полностью независимые торсионные подвески ЛуАЗа концептуально похожи на те, что были у Фольксвагена. Но схема — иная. На DKW стояли поперечные рессоры, на Штейере — пружины.

Австрийский заднемоторный Steyr Puch Haflinger производили с 1959 года. Машина на трубчатой раме — самая компактная в классе (база 1500 мм) и самая легкая (635 кг). Основным был задний привод, передний — ­подключаемый.

Австрийский заднемоторный Steyr Puch Haflinger производили с 1959 года. Машина на трубчатой раме — самая компактная в классе (база 1500 мм) и самая легкая (635 кг). Основным был задний привод, передний — ­подключаемый.

Интересно, что концептуально и по компоновке Steyr похож на опытный ИМЗ-НАМИ-А50 1955 года. Заднемоторная машина — упрощенный вариант НАМИ‑050 Белка — имела, правда, только задний привод.

Интересно, что концептуально и по компоновке Steyr похож на опытный ИМЗ-НАМИ-А50 1955 года. Заднемоторная машина — упрощенный вариант НАМИ‑050 Белка — имела, правда, только задний привод.

Производство амфибии ЛуАЗ‑967 начали в 1973 году. Машина с колесной базой 1900 мм и снаряженной массой 920 кг по «начинке» и конструкции идентична ЛуАЗ‑969. Кузов — герметичный цельнометаллической с интегрированной рамой.

Производство амфибии ЛуАЗ‑967 начали в 1973 году. Машина с колесной базой 1900 мм и снаряженной массой 920 кг по «начинке» и конструкции идентична ЛуАЗ‑969. Кузов — герметичный цельнометаллической с интегрированной рамой.

Двигатели воздушного охлаждения ЛуАЗ наследовал от Запорожца. Мотор V4 — оригинальная разработка НАМИ под влиянием мотора Tatra. На ЛуАЗы ставили моторы объемом 0,9 л (30 л. с.), позднее — 1,2 л, (39 л. с.). На ЛуАЗ‑969 М — 42 л. с. На Фольксвагене — оппозитный четырехцилиндровый мотор объемом 1,1 л, мощностью 25 л.

 с. Steyr Puch заимствовал двухцилиндровый воздушник FIAT рабочим объемом 0,63 л, мощностью 22–27 л. с. У DKW мотор — с жидкостным охлаждением — трехцилиндровый, 0,9 л, 38 л. с., позднее — 1 л, 44 л. с.

Двигатели воздушного охлаждения ЛуАЗ наследовал от Запорожца. Мотор V4 — оригинальная разработка НАМИ под влиянием мотора Tatra. На ЛуАЗы ставили моторы объемом 0,9 л (30 л. с.), позднее — 1,2 л, (39 л. с.). На ЛуАЗ‑969 М — 42 л. с. На Фольксвагене — оппозитный четырехцилиндровый мотор объемом 1,1 л, мощностью 25 л. с. Steyr Puch заимствовал двухцилиндровый воздушник FIAT рабочим объемом 0,63 л, мощностью 22–27 л. с. У DKW мотор — с жидкостным охлаждением — трехцилиндровый, 0,9 л, 38 л. с., позднее — 1 л, 44 л. с.

Коробка передач ЛуАЗа — пятиступенчатая (7,19/3,8/2,12/1,4/0,96), первая передача — внедорожная. Аналогичная конструкция с первой пониженной передачей была и у машины Steyr (6,83/3,74/1,84/1,12/0,71). Такую же пятиступенчатую коробку еще раньше применили на Volkswagen (5,86/3,80/2,07/1,25/0,9). На DKW трансмиссия классическая: четырехступенчатая коробка (4,82/2,41/1,48/0,92) и раздатка с понижающей передачей 1,68.

Коробка передач ЛуАЗа — пятиступенчатая (7,19/3,8/2,12/1,4/0,96), первая передача — внедорожная. Аналогичная конструкция с первой пониженной передачей была и у машины Steyr (6,83/3,74/1,84/1,12/0,71). Такую же пятиступенчатую коробку еще раньше применили на Volkswagen (5,86/3,80/2,07/1,25/0,9). На DKW трансмиссия классическая: четырехступенчатая коробка (4,82/2,41/1,48/0,92) и раздатка с понижающей передачей 1,68.

Steyr Puch Haflinger — простейшая платформа с брезентовым верхом и брезентовыми дверями. Более поздние машины получили стальные двери.

Steyr Puch Haflinger — простейшая платформа с брезентовым верхом и брезентовыми дверями. Более поздние машины получили стальные двери.

Плавающий Volkswagen 166 имел обтекаемый кузов с высокими бортами и брезентовым верхом.

Плавающий Volkswagen 166 имел обтекаемый кузов с высокими бортами и брезентовым верхом.

Кузов амфибии ЛуАЗ‑967 — так называемого транспортера переднего края (ТПК) — простейшая «ванна» с высокими бортами.

Кузов амфибии ЛуАЗ‑967 — так называемого транспортера переднего края (ТПК) — простейшая «ванна» с высокими бортами.

Плоды просвещения

Материалы по теме

12 советских внедорожников — помните, какие из них можно было купить?

Типичная для советского автопрома история: когда появились первые прототипы ЛуАЗа, они представляли собой очень интересную и даже передовую конструкцию. Но компактные внедорожники с минимальным комфортом и слабыми моторами были, по сути, спецмашинами, спрос на которые во всём мире падал.

Конечно, при дефиците полноприводных машин в СССР к луцким автомобилям с их прекрасной проходимостью покупатели еще долго сохраняли интерес. Но сравнивать их с большинством аналогов конца 1970‑х, тем более, 1980‑х годов уже не было смысла.

  • Феноменальный транспортер АТ-Л (еще один советский уникум) в деле смотрите тут.
  • «За рулем» теперь можно читать в Телеграм.

Материалы по теме

Мы разыграем автомобили онлайн 15-го марта 2023 года!

Проголосуй — выиграй Ладу!

Примите участие в голосовании Гран-при «За рулем» и помогите нам выбрать лучше автомобильные новинки года.

В благодарность за потраченное время мы разыграем среди участников опроса три Лады. Шанс есть у каждого, кто заполнит анкету до 28 февраля 2023 года.


ЗАПОЛНИТЬ АНКЕТУ ГРАН-ПРИ «ЗА РУЛЕМ» 2023

Уникальный внедорожник СССР и его зарубежные аналоги: что он взял у немцев?

ЛуАЗ-969 — один из самых необычных отечественных автомобилей.

Уникальный внедорожник СССР и его зарубежные аналоги: что он взял у немцев?

CC Global: Автомобили Джорджии – не генерал Ли будет найден

Мой брат и его жена недавно исполнили свое жизненное желание и теперь работают с неправительственной организацией (НПО) в Восточной Европе под названием Georgia CDR ( Общественное развитие и помощь). Им нравится гулять по окрестностям, и он поделился со мной фотографиями нескольких автомобилей. Начнем с самого старого, который виден на первом фото.

Этот яркий Москвич 400-420 был произведен где-то между 1947 и 1956 года, а его дизайн по сути является копией довоенного Opel Kadett K38, произведенного в Рюссельсхайме, Германия.

После войны завод Opel оказался в американской оккупационной зоне, и Советский Союз запросил оснастку K38 в рамках военных репараций, чтобы компенсировать потерю завода по производству малолитражных автомобилей КИМ-10 во время блокады Москвы. Советы также рассматривали возможность приобретения инструментов и конструкций для KdF-Wagen (VW Beetle) или Auto Union DKW F8, но ни один из них не был достаточно похож на KIM-10 по их вкусу.

Поскольку завод Opel неоднократно подвергался бомбардировкам, осталось мало пригодных для использования инструментов и инженерных данных, поэтому одиннадцать захваченных K38 были реконструированы для создания 400-420. Мощность исходила от рядного четырехцилиндрового двигателя мощностью 23 л.с., который мог отдавать около 30 миль на галлон.

Исследуемый автомобиль, похоже, находится в стадии разработки, так как некоторое время стоял на месте.

Система нумерации автомобилей в СССР и России

Ассортимент Заводской Образцы моделей
1-99 ГАЗ ГАЗ-13, ГАЗ-14
100 — 199 ЗИЛ ЗИЛ-130
200-299 ЯАЗ, КрАЗ ЯАЗ-200, КрАЗ-255
300-399 УралАЗ Урал-375
400-449 МЗМА (АЗЛК), ИЖ-АвтоМосквич 412
450-499 УАЗ УАЗ-452, УАЗ-469
500-599 МАЗ, БелАЗ МАЗ-500, БелАЗ-540
600-649 КАЗ КАЗ-608
650-699 Автобусы — ПАЗ, ЛиАЗ, ЛАЗ ПАЗ-652, ЛиАЗ-677, ЛАЗ-695
700-999 ЕрАЗ, ЛуАЗ, ЗАЗ, РАФ, прицепы ЕрАЗ-762, ЛуАЗ-967, ЗАЗ-968, РАФ-977

Прежде чем мы двинемся дальше, я приведу таблицу, в которой показана система нумерации автомобилей, использовавшаяся в Советском Союзе и России с 1945 по середину 1970-х годов, когда обновленная схема нумерации, наконец, набрала обороты после того, как была введена в 1966 г.

Далее следует легкий грузовик ГАЗ-69, выпускавшийся с 1953 по 1972 год. ГАЗ расшифровывается как Горьковский автомобильный завод , или Горьковский автомобильный завод. Производство было перенесено на УАЗ ( Ульяновский автомобильный завод , или Ульяновский автомобильный завод) в 1954 году, но все эти грузовики известны как ГАЗ-69, независимо от источника.

ГАЗ-69 заменил ГАЗ-67 и джипы Willys в качестве легкого военного автомобиля повышенной проходимости, а реклама заявляла о способности преодолевать очень крутые склоны. Из старинного печатного объявления: «Здесь на картинке видно, как машина поднимается по склону 30 градусов. Может быть, это фантазия художника? Нет, изображение сделано с фотографии!» Не остался без внимания и комфорт: «Упругая подвеска и мягкие сиденья обеспечивают спокойствие пассажирам при движении по пересеченной местности. ГАЗ-69 — новая победа советского автомобилестроения!»

Вот еще одна продукция Горьковского автозавода, на этот раз ГАЗ-24 «Волга». Выпускавшиеся с 1970 по 1992 год, они считались «представительскими» автомобилями и имели определенный статус — для их покупки требовалось специальное разрешение.

Вставка приборной панели, имитирующая дерево, в сочетании с выключателем зажигания, установленным на уровне коленей под штифтами приборной панели, отличает этот автомобиль от модели 1973 года. В следующем году переключатель был перенесен на рулевую колонку, чтобы предотвратить травмы колена в дорожно-транспортных происшествиях.

Мощность исходила от рядного четырехцилиндрового двигателя мощностью 95 л.с., поддерживаемого четырехступенчатой ​​механической коробкой передач. Усиленная цельная конструкция кузова обеспечила автомобилю хорошую устойчивость на плохих дорогах — отсутствие опции гидроусилителя руля принесло Волге прозвище «9».0125 баржа » (баржа).

Вариантом «Волги» была машина скорой помощи ГАЗ-24-03, которая в дальнейшем использовалась в качестве транспортного средства для подрядчиков или уличных торговцев. Обратите внимание на прожектор с оранжевыми линзами на капоте?

Ну, вот как это выглядело изначально.

Фреска сбоку изображает сцены из грузинского фильма 1964 года о Второй мировой войне Отец солдата , получившего приз Серго Закариадзе за лучшую мужскую роль на 4-м Московском международном кинофестивале.

ГАЗ-24-03 был построен с усиленной подвеской и мог вместить 7-8 пассажиров или буксировать до 880 фунтов. груза со сложенными сиденьями — вариант Estate получил прозвище «Сарай».

ГАЗ-24 славится своей долговечностью, некоторые экземпляры проехали более 1 млн км.

А теперь совсем другое! ЛуАЗ-969М производился с 1971 по 1992 год Луцким автомобильным заводом — более ранние версии производились ЗАЗом (Запорожским автомобилестроительным заводом) и были первыми советскими автомобилями с передним приводом, в основном потому, что поставщик заднего моста не мог удовлетворить спрос. . Более поздние агрегаты, такие как наш испытуемый автомобиль (производство ЛуАЗ), поставлялись в стандартной комплектации с полным приводом.

Хотя ЛуАЗ-969М выглядел очень грубо, на самом деле он был очень мощным автомобилем и имел больший дорожный просвет, чем Jeep Wrangler.

Говоря о ЗАЗе, ЗАЗ-968М был конем совсем другой масти. Если у ЗАЗ-969М выше двигатель был впереди, приводящий в движение переднюю ось, то у ЗАЗ-968М был двигатель с воздушным охлаждением, приводящий в движение заднюю часть. Они считались суперминикарами (выдавали всего 40 л.с.!)с 79 по 1994 год. Вы можете увидеть один из них, вращающийся на Нюрбургринге, здесь.

Хотя этот ЗИЛ-130 намного медленнее, чем 40-сильный микроавтобус, производства Публичного акционерного общества «Завод им. 1994 год, на самом деле. Мощность исходила от 6,0-литрового двигателя V8 с пятиступенчатой ​​механической коробкой передач.

Вот форма и имя, которые, вероятно, более знакомы западной аудитории — почтенный Citroën 2CV, произведенный где-то между 1965 и 1975. Этот конкретный автомобиль был сфотографирован на Санторини (остров у побережья Греции), когда мой брат и его жена праздновали свой юбилей. Обратите внимание на «каменную колодку» за задним колесом.

Путешествуя по Амстердаму, они сфотографировали этот Citroën DS, выглядящий во всем мире как ретро-футуристический космический корабль.

Счетверенные направленные фары относятся к серии 3, произведенной где-то между 1968 и 1975 годами.

Находясь в Германии на свадьбе своего младшего сына (служащего в ВВС США), мой брат поймал этот Mercedes Unimog 421, грузовик среднего размера, представляющий собой нечто среднее между меньшим Unimog 411 и несколько большим Unimog. 406. Воздухозаборник — это подделка, так как 421 имеет шнорхель , установленный на правой стороне кабины.

Наш последний автомобиль — еще один очень способный внедорожник, Mitsubishi Space Gear 4-го поколения (название Delica не использовалось на автомобилях, продаваемых в Европе). Произведено между 1994 и 2007, он может оснащаться различными двигателями, и похоже, что этот используется по назначению.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *