Задняя подвеска Ford Focus. Общая информация, описание, схемы, фото
- Руководства по ремонту
- Руководство по ремонту и эксплуатации Форд Фокус 1998-2005 г.в.
- Задняя подвеска
Технические данные
Тип |
Независимая, многорычажная, пружинная |
Углы установки колес |
Номинальное значение |
Предельно допустимые значения |
Продольный наклон оси поворота колеса (без нагрузки): cедан универсал |
-0° 58′ -0° 55′ |
от 0° 22′ до -2° 11′ |
Схождение (без нагрузки), мм: седан универсал |
2,9±1,2 2,9±1,2 |
от 5,0 до 0,8 от 5,0 до 0,8 |
Пружина |
Применяются пружины только с цветовой маркировкой для соответствующей оси |
На автомобиле установлена независимая задняя подвеска типа SLA.
Подвеска SLA работает с самоподруливающим эффектом, что делает Focus одним из самых удобных автомобилей для активной езды. Все элементы задней подвески монтируются на отдельной поперечной балкой, которая крепится к днищу кузова на шести болтах. Подвески автомобилей с кузовом седан и универсал отличаются между собой в деталях. Ниже будет приведено описание подвески автомобиля с кузовом седан, при этом будут указаны отличия подвески автомобиля с кузовом универсал.
Рис. 250. Задняя подвеска: 1 — верхний поперечный рычаг 2 — нижний поперечный рычаг; 3 — амортизатор; 4 — пружина; 5 — продольный рычаг; 6 — поперечная балка |
Поперечная балка имеет сварную конструкцию и состоит из отдельных стальных профилей. К поперечной балке крепятся верхний и нижний поперечные рычаги, продольный рычаг, амортизатор, пружина, стабилизатор поперечной устойчивости, а также детали тормозной системы ( рис.
На автомобиле с кузовом универсал амортизатор устанавливается под углом снаружи витой пружины. Верхний конец амортизатора крепится внутри колесной арки на выступе кузова.
Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓
1. Введение
1.0 Общие сведения о ремонте
1.1 Выбор дополнительных опций
1.2 Как пользоваться данным руководством по ремонту
1.3. Рабочее место для ремонта
1.4. Рекомендации по посещению мастерской
1.5 Безопасность — главное при ремонте
1.6. Инструмент
1.7 Советы профессионалов при работе с резьбовым соединением
1.8. Подъем автомобиля с помощью домкрата
1.9. Периодическое обслуживание и уход за автомобилем
1.10. Модельный ряд автомобилей Ford Focus
2. Двигатели
2.0 Двигатели
2.1. Основные элементы конструкции двигателя
2.2. Варианты двигателей Ford Focus
2.3. Разборка двигателя
2.4. Установка силового агрегата
2.5. Сборка и разборка двигателя
2.
3. Система смазки двигателя
3.0 Система смазки двигателя
3.1 Общие сведения о системе смазки двигателей
3.2 Циркуляция масла под давлением
3.3 Контрольная лампа аварийного давления масла
3.4. Моторное масло
3.5 Проверка уровеня масла
3.6 Замена масла
4. Система охлаждения
4.0 Описание системы охлаждения
4.1. Данные
4.2 Детали системы охлаждения
4.3 Охлаждающая жидкость
4.4 Проверка системы охлаждения на герметичность
4.5 Проверка уровня охлаждающей жидкости
4.6 Замена антифриза
4.7 Сборка и разборка вентилятора охлаждения
4.8 Снятие, установка и замена радиатора
4.9 Замена шлангов системы охлаждения
4.10. Водяной насос
4.11. Термостат
5. Система питания
5.0 Система питания
5.1 Система вентиляции
5.2 Основные компоненты системы питания
5.3 Осторожное обращение с топливом
5.4 Проверка вентиляции бака
5.5 Замена топливного фильтра
5.6 Дизельное топливо и конденсат
5.
6. Управление силовым агрегатом и отработавшими газами
6.0 Система впрыска
6.1. Блок управления EEC-V впрыском
6.2. Самостоятельная работа с системой впрыска может быть ограничена
6.3. Система питания дизеля — базовая конструкция
6.4 Ротор датчика управляющих импульсов и датчик угла поворота
6.5 Устройство холодного пуска
6.6 Форсунки
6.7. Ремонт и корректировка системы впрыска дизеля — случай для экспертов
7. Система зажигания
7.0 Система зажигания
7.1. Общие сведения
7.2 Катушка зажигания
7.3. Свечи зажигания
7.4. Работа с системой зажигания
8. Сцепление
8.0 Сцепление
8.1 Детали сцепления
8.2 Привод сцепления
8.3. Работа сцепления
8.4 Неполное выключение сцепления
8.5 Движение автомобиля с постоянно включенным сцеплением
8.6 Замена сцепления в случае, когда на автомобиле установлена коробка передач iB5
8. 7 Главный цилиндр сцепления
9. Коробка передач
9.0 Коробка передач
9.1 Установка механизма управления коробки передач iB5
9.2 Регулировка механизма управления коробки передач MTX-75
9.3 Регулировка механизма управления автоматической коробки передач 4F27E
9.4 Механическая разблокировка селектора автоматической коробки передач 4F27E
9.5. Проверка уровня масла в коробке передач
9.6 Снятие и установка коробки передач iB5
9.7 Снятие и установка коробки передач МТХ-75
10. Привод передних колес
10.0 Привод передних колес 10.1 Проверка грязезащитных чехлов привода колес 10.2. Снятие привода передних колес 10.3. Замена грязезащитных чехлов привода передних колес
11. Неисправности передней подвески
11.0 Передняя подвеска
11.1. Углы установки колес
11.2 Детали и узлы передней подвески
11.3. Замена кулака
11.4. Замена рычага
11.5. Амортизаторная стойка
11.6. Разборка и сборка амортизаторной стойки
11.7 Углы установки передних колес
12. Задняя подвеска
12.0 Задняя подвеска
12.1 Ремонт задней подвески
12.2. Поперечная балка
12.3. Ступица колеса
12.4. Подшипник ступицы колеса
12.5. Поперечный рычаг нижний (передний)
12.6. Поперечный рычаг нижний (задний)
12.7. Верхний поперечный рычаг
12.8. Стабилизатор поперечной устойчивости
12.9. Продольный рычаг
12.10. Поворотный кулак
12.11 Амортизатор
12.12. Пружина
13. Рулевое управление
14. Тормозная система
14.0 Тормозная система
14. 1 Проверка уровня тормозной жидкости
14.2 Проверка состояния тормозной системы
14.3 Проверка вакуумного усилителя тормозов
14.4. Проверка работоспособности тормозов
14.5 Удаление воздуха из тормозной системы
14.6 Замена тормозной жидкости
14.7 Замена питающего бачка с главного тормозного цилиндра
14.8. Главный тормозной цилиндр
14.9. Вакуумный усилитель тормозов
14.11. Замена тормозных накладок
14.12. Снятие и установка тормозных дисков
14.13. Тормозная скоба и поршни тормозных цилиндров
14.14. Ступица заднего колеса
14.15. Стояночный тормоз
15. Электрооборудование
15.0 Электрооборудование
15.1. Основные понятия
15.2. Аккумуляторная батарея
15.3 Ремонт стартера
15.4. Генератор
15.5. Ремень привода вспомогательных агрегатов
15.6 Снятие стартера
15.7. Электродвигатель стеклоочистителя ветрового стекла
15.8 Электродвигатель стеклоочистителя заднего стекла
15.9. Наружное освещение
16. Система выпуска отработавших газов
16.0 Система выпуска отработавших газов
16. 1. Отработавшие газы
16.2 Практические советы для работы с системой выпуска отработавших газов
16.3 Проверка системы выпуска отработавших газов
16.4. Замена системы выпуска отработавших газов
17. Колеса и шины
17.0 Колеса и шины
17.1. Колеса и шины
17.2. Замена колес
18. Приложение
18.0 Приложение
18.1. Моменты затяжки узлов и деталей автомобиля, Н·м
19. Схемы электрических соединений
19.0 Схемы электрических соединений
19.1 Построение схем электрических соединений
19.2. Предохранители и реле
19.3 Условные обозначения к электрическим схемам
19.4. Схемы
Точная диагностика подвески Форд Фокус 3 на СТО в Санкт-Петербурге
Как известно, чем проще механизм, то есть, чем меньше в нем элементов и их подвижных соединений, тем выше его надежность и долговечность. Просто ломаться в таком механизме, по-большому счету, нечему. Но если поломка произошла – менять придется добрую часть комплектующих.
При проектировании автомобиля конструкторы его подвески всегда стоят перед дилеммой: сделать ее максимально надежной либо ремонтопригодной.
Заметки на полях. Причина такого положения вещей лежит исключительно в экономической плоскости: все производители стремятся продавать как можно больше машин, значит, нужно делать их, по возможности, недорогими и не очень долговечными. Такова политика не только современных производителей автомобилей, но и практически всех товаров вообще.
Форд Фокус 3 диагностика подвески. Зачем нужна?
Говоря о подвеске Форд Фокус 3, можно с полной уверенностью заявить: она надежно настолько, насколько вообще может быть надежным механизм, в состав которого входит несколько разного вида пружин, подшипников и прочих деталей, которые, ко всему прочему, постоянно испытывают переменные нагрузки. Если машину не перегружать, эксплуатировать со всей возможной аккуратностью и регулярно следить за состоянием ее ходовой части, то серьезный ремонт этому компоненту автомобиля не понадобится на протяжении нескольких лет его службы. Вот почему регулярная диагностика ходовой Форд Фокус 3 так важна – она помогает выявить неисправности на самой ранней стадии и своевременно произвести недорогой ремонт, дабы в будущем избежать более серьезных поломок. А иногда диагностика даже позволяет предотвратить их возникновение.
Несмотря на то, что подвеска автомобиля это единый механизм, принято условно делить ее на переднюю и заднюю, то есть на подвеску передней и задней осей машины. И вот в чем парадокс: устройство передней, благодаря тому, что, во-первых, передние колеса у Фокуса ведущие, а во-вторых, потому что поворот автомобиля осуществляется благодаря поворотам именно передних колес, должно быть значительно более сложным, нежели устройство задней. Но ее ремонт в большинстве случаев все равно оказывается дешевле. А потому что на самом деле все обстоит с точностью до наоборот.
Конструкция передней подвески
Переднюю подвеску составляют один рычаг с шаровым наконечником, снабженная простой пружиной амортизационная стойка, стойка стабилизатора и рулевой наконечник – вот, собственно и все. Дополнительно усложнять эту конструкцию смысла нет – она не подвергается столь большим нагрузкам, как задняя подвеска. Мало того: нагрузка на переднюю ось автомобиля всегда остается почти неизменной и не зависит ни от количества пассажиров, ни от загруженности багажника – вес и пассажиров, и груза почти полностью ложится на заднюю ось. Поэтому конструкция задней подвески должна обеспечивать устойчивость и управляемость автомобиля как при малой его загрузке, так и при большой.
Такую возможность дает принципиально иная конструкция задней подвески, которая в Форд Фокус 3 независимая. То есть не одна на всю ось, как передняя, а отдельные конструкции на каждое из задних колес.
Конструкция задней подвески
Задняя подвеска Форд Фокус 3 принадлежит к многорычажно-пружинному типу и имеет в своем составе четыре рычага (три поперечных и один продольный) плюс телескопические гидроамортизаторы – и все это на каждом из колес задней оси. В дополнение ко всему задняя подвеска снабжена стабилизатором поперечной устойчивости – механизмом, предназначенным для более равномерного распределения нагрузки на колеса при поворотах и некорректной загрузке автомобиля.
Разумеется, что не только ремонт, но и диагностика подвески Фокус 3,в задней ее части, будет стоить существенно дороже, чем аналогичная процедура применительно к передней подвеске.
Необходимость в проведении этой операции возникает в двух случаях:
- в процессе планового осмотра и ТО автомобиля. Тут, как говорится, кашу маслом не испортишь – чем чаще вы будете проверять состояние подвески своей машины, тем на более ранней стадии обнаружите износ ее компонентов. Специалисты рекомендуют осуществлять диагностику подвески Форд Фокус 3 не реже, чем через каждые полсотни тысяч километров пробега, даже если ее состояние вас не беспокоит;
- при подозрении на износ либо поломку каких-либо элементов подвески. В этом случае с посещением автосервиса лучше не затягивать – даже малейшая неисправность той или иной составляющей механизма подвески очень быстро может перерасти в серьезную поломку.
Диагностика амортизаторов
Наиболее подверженные износу элементы как передней, так и задней подвески – это амортизаторы. Как ни следи за их состоянием, но именно они, испытывающие максимальные переменные напряжения, выходят из строя первыми. И хорошо, если они просто теряют упругость. Гораздо страшнее, если амортизаторы ломаются, и поломка эта происходит в процессе движения машины. Это может привести к значительно более серьезному ремонту, нежели просто замена этих элементов подвески. Вот почему так важна в Форд Фокус 3 диагностика амортизаторов.
Типичные поломки передней подвески
Основные поломки, которые случаются с передней подвеской, таковы:
- неисправность амортизаторов. Несмотря на то, что многие автосервисы предлагают ремонт этих деталей, лучше их просто заменить. При их ремонте вы сэкономите немного, а вот в надежности автомобиль потеряет существенно, так что рисковать не стоит;
- износ шарового наконечника. В Фокусе третьего поколения при этой неисправности подлежит замене весь рычаг;
- появление люфта в подшипниках колес. Тоже замена подшипников;
- ослабление элементов крепления передней подвески. В этом случае мало просто потуже затянуть болты. Чтобы неисправность не проявилась вновь, необходимо выяснить и устранить саму ее причину. Возможно, где-то имеет смысл поставить конртгайку, а где-то и вовсе заменить крепежные элементы. В этом вопросе лучше положиться на мнение опытного мастера.
Важно: появление практически всех этих неисправностей можно предотвратить. Плановая диагностика ходовой Форд Фокус 3 выявит их еще до появления симптомов, которые будут уже заметны невооруженным взглядом: проседания автомобиля на одну либо обе стороны, стуке, возникающем при движении или неравномерным износом протектора передних колес.
Неисправности задней подвески
Так как конструкция задней подвески Форд Фокус сложнее, нежели передней, то и возможных неисправностей у нее больше. Все их перечислять достаточно долго, выделим лишь основные:
- поломка стойки амортизатора. Эта деталь ремонту и восстановлению не подлежит, поэтому ее придется заменить;
- деформация продольных или поперечного рычага. Теоретически, любой из рычагов можно восстановить. Но при этом следует иметь в виду, что после ремонта прочность этой детали, особенно в месте изгиба, значительно уменьшится. Соответственно, уменьшится и надежность всего механизма;
- износ сайлентблоков рычагов – опять же, замена;
- нарушение работы стабилизатора. В ряде случаев эту деталь можно отремонтировать, иногда ее приходится менять. Все зависит от серьезности повреждения или износа;
- появление люфта в крепежных элементах. Порядок действий здесь точно такой, как при аналогичной поломке передней подвески;
- поломка либо снижение упругости пружины. В большинстве случаев виной тому становится усталость металла, нарастающая в процессе эксплуатации машины. Поэтому ни о каком восстановлении технических характеристик этой детали не может быть и речи.
Проявляются все эти неисправности проседанием автомобиля, стуком, то и дело появляющимся при движении (особенно пот неровной дороге) и усиленной вибрацией (вернее, неспособностью амортизаторов ее погасить).
Ремонт подвески Форд Фокус 3
Главная сложность ремонта подвески состоит в том, что при восстановлении либо замене каких-либо ее деталей нужно, во-первых, не нарушить горизонтальное положение автомобиля, а во-вторых, степень упругости всех амортизаторов одной оси должна быть одинаковой – в противном случае даже при равномерной загрузке машины та будет заваливаться на бок. Отсюда два правила:
- замена комплектующих подвески осуществляется попарно. Так, например, при поломке даже одной из пружин все равно меняются обе;
- диагностику и ремонт подвески лучше доверить мастеру автосервиса – в этом деле много тонкостей, не известных новичку.
Powerflex FORD / MAZDA АДАПТЕР ПОДКЛАДКИ ДОМКРАТА PF19-860 22,74 фунта стерлингов 18,95 фунтов стерлингов (без НДС) В корзину Быстрый просмотр |
Передний стабилизатор поперечной устойчивости Powerflex к втулке шасси 21 мм PFF19-1603-21 для Ford Focus Mk3 ST 56,88 фунтов стерлингов 47,40 фунтов стерлингов (без НДС) Позиция на схеме 3 Добавить в корзину Быстрый просмотр |
Передний стабилизатор поперечной устойчивости Powerflex к втулке шасси 22 мм PFF19-1603-22 для Ford Focus Mk3 ST 56,88 фунтов стерлингов 47,40 фунтов стерлингов (без НДС) Позиция на схеме 3 Добавить в корзину Быстрый просмотр |
Передний стабилизатор поперечной устойчивости Powerflex к втулке шасси 23 мм PFF19-1603-23 для Ford Focus Mk3 ST 56,88 фунтов стерлингов 47,40 фунтов стерлингов (без НДС) Позиция на схеме 3 Добавить в корзину Быстрый просмотр |
Передний стабилизатор поперечной устойчивости Powerflex к втулке шасси 24 мм PFF19-1603-24 для Ford Focus Mk3 ST 56,88 фунтов стерлингов 47,40 фунтов стерлингов (без НДС) Позиция на схеме 3 Добавить в корзину Быстрый просмотр |
Передний стабилизатор поперечной устойчивости Powerflex к втулке шасси 25,5 мм PFF19-1603-25,5 для Ford Focus Mk3 ST 56,88 фунтов стерлингов 47,40 фунтов стерлингов (без НДС) Позиция на схеме 3 Добавить в корзину Быстрый просмотр |
Втулка передняя нижняя поперечная рычага Powerflex PFF19-1202 для Ford Focus Mk3 ST 9 фунтов стерлингов3,48 77,90 фунтов стерлингов (без НДС) Позиция на схеме 2 Добавить в корзину Быстрый просмотр |
Powerflex Передняя верхняя правая подвеска двигателя Вставка PFF19-1825 для Ford Focus Mk3 ST 51,54 фунта стерлингов 42,9 фунта стерлингов5 (без НДС) Позиция на схеме 25 Добавить в корзину Быстрый просмотр |
Передняя втулка Powerflex Front Wishbone, болт 14 мм PFF19-8011 для Ford Focus Mk3 ST 73,08 фунта стерлингов 60,90 фунтов стерлингов (без НДС) Позиция на схеме 1 Добавить в корзину Быстрый просмотр |
Powerflex Передний поперечный рычаг Передняя втулка Регулировка развала Болт 14 мм PFF19-8011G для Ford Focus Mk3 ST 139,08 фунтов стерлингов 115,90 фунтов стерлингов (без НДС) Позиция на схеме 1 Добавить в корзину Быстрый просмотр |
Передний поперечный рычаг Powerflex Задняя втулка Anti-Lift & Caster Offset PFF19-1802G для Ford Focus Mk3 ST 514,68 фунтов стерлингов 428,90 фунтов стерлингов (без НДС) Позиция на схеме 2 Добавить в корзину Быстрый просмотр |
Пакет манипуляторов Powerflex PF19К-1002 для Ford Focus Mk3 ST 223,14 фунта стерлингов 185,95 фунтов стерлингов (без НДС) В корзину Быстрый просмотр |
Вставка втулки нижней опоры двигателя Powerflex PFF19-1821 для Ford Focus Mk3 ST 31,74 фунта стерлингов 26,45 фунтов стерлингов (без НДС) Позиция на схеме 20 Добавить в корзину Быстрый просмотр |
Втулка нижней опоры двигателя Powerflex PFF19-1820 для Ford Focus Mk3 ST 53,34 фунта стерлингов 44,45 фунта стерлингов (без НДС) Позиция на схеме: 20 Добавить в корзину Быстрый просмотр |
Вставка нижней опоры двигателя Powerflex PFF19-1220 для Ford Focus Mk3 ST 30,54 фунта стерлингов 25,45 фунтов стерлингов (без НДС) Позиция на схеме 20 Добавить в корзину Быстрый просмотр |
Маленькая втулка нижней подвески двигателя Powerflex PFF19-1221 для Ford Focus Mk3 ST 37,74 фунта стерлингов 31,45 фунтов стерлингов (без НДС) Позиция на схеме 21 Добавить в корзину Быстрый просмотр |
Нижний монтажный кронштейн Powerflex и втулка, Fast Road PFF19-1822 для Ford Focus Mk3 ST 112,14 фунтов стерлингов 93,45 фунтов стерлингов (без НДС) Позиция на схеме 20 Добавить в корзину Быстрый просмотр |
Нижний кронштейн и втулка крепления крутящего момента Powerflex, Fast Road/Track PFF19-1822P для Ford Focus Mk3 ST 112,14 фунтов стерлингов 93,45 фунтов стерлингов (без НДС) Позиция на схеме 20 Добавить в корзину Быстрый просмотр |
Задний стабилизатор поперечной устойчивости Powerflex к втулке шасси 21 мм PFR19-1204-21 для Ford Focus Mk3 ST £ 54,00 45 фунтов стерлингов (без НДС) Позиция на схеме 4 Добавить в корзину Быстрый просмотр |
Задний стабилизатор поперечной устойчивости Powerflex к втулке шасси 22 мм PFR19-1204-22 для Ford Focus Mk3 ST £ 54,00 45 фунтов стерлингов (без НДС) Позиция на схеме 4 Добавить в корзину Быстрый просмотр |
Втулка заднего нижнего рычага Powerflex PFR19-811 для Ford Focus Mk3 ST 148,56 фунтов стерлингов 123,80 фунтов стерлингов (без НДС) Позиция на схеме 11 Добавить в корзину Быстрый просмотр |
Внутренняя втулка рычага задней подвески Powerflex PFR19-808 для Ford Focus Mk3 ST 81,48 фунта стерлингов 67,90 фунтов стерлингов (без НДС) Позиция на схеме 8 Добавить в корзину Быстрый просмотр |
Наружная втулка рычага задней подвески Powerflex PFR19-807 для Ford Focus Mk3 ST 86,28 фунтов стерлингов 71,90 фунтов стерлингов (без НДС) Позиция на схеме 7 Добавить в корзину Быстрый просмотр |
Втулка заднего продольного рычага Powerflex PFR19-812 для Ford Focus Mk3 ST 106,68 фунтов стерлингов 88,90 фунтов стерлингов (без учета НДС) Позиция на схеме 12 Добавить в корзину Быстрый просмотр |
Втулка заднего верхнего рычага Powerflex PFR19-810 для Ford Focus Mk3 ST 162,96 фунтов стерлингов 135,80 фунтов стерлингов (без НДС) Позиция на схеме: 10 Добавить в корзину Быстрый просмотр |
Регулировка развала задних верхних рычагов Powerflex Втулка PFR19-810G для Ford Focus Mk3 ST 206,16 фунтов стерлингов 171,80 фунтов стерлингов (без НДС) Позиция на схеме 10 Добавить в корзину Быстрый просмотр |
Вставка крепления коробки передач Powerflex PFF19-1826 для Ford Focus Mk3 ST 35,94 фунтов стерлингов 29,95 фунтов стерлингов (без НДС) Позиция на схеме 26 Добавить в корзину Быстрый просмотр |