Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора схема: Схемы зарядных устройств для автомобильных АКБ: как сделать своими руками

зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

     Здравствуйте дорогие читатели. Хочу предложить вашему вниманию зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов. Схема управления тиристором заимствована от ранее выпускаемого промышленного зарядного для автомобилей. Схема простая и при отсутствии ошибок монтажа, начинает работать сразу.


     Схема имеет защиту от короткого замыкания соединительных проводов на транзисторе VТ3. Когда аккумулятор не подключен, напряжение между точками 6 и 7 отсутствует – транзистор VТ3 закрыт и релаксационный генератор, собранный на аналоге однопереходного транзистора (VТ1, VТ2) не работает. Тиристор закрыт. При подключении аккумулятора, VT3 открывается, запускается генератор и на выходе появляются импульсы заряда. Зарядный ток регулируется резистором R1. Резисторы R9 и R10 рассчитаны так, что транзистор VT3 открывается при напряжении на аккумуляторе примерно 10 вольт. Если аккумулятор разряжен ниже десяти вольт, то для запуска схемы на короткое время нужно нажать на кнопку принудительного запуска SB1.

В качестве выпрямительного моста можно применить четыре диода Д242А или другие им подобные с максимальным прямым током десять ампер. Добавочное сопротивление — Rдобавоч. можно рассчитать по формуле 1. Сопротивление шунта рассчитывается по формуле 2.

      Но здесь есть большое «НО». Большинство авторов простых, да и не простых, зарядных устройств, использующих импульсное регулирование зарядного тока, культурно умалчивают, чем и как можно замерить ток далеко не синусоидальной формы (Фото 1). Просто рисуют в схемах значок амперметра и все, а дальше,… как хотите. Для замера зарядного тока такой формы необходим амперметр среднеквадратичного (действующего) значения тока, с помощью которого можно точно откалибровать самодельный амперметр. Поэтому у нас все примерно, хотя для зарядного устройства те методы калибровки амперметра, которые я хочу вам предложить, вполне подойдут. И так, нам будет нужна автомобильная фарная лампочка на 24 вольта (для зарядного на 12В) мощностью порядка ста ватт и фоторезистор с омметром, можно мультиметром и еще блок питания, способным отдать в нагрузку постоянный ток равный току заряда вашего аккумулятора.

Собираем схемку показанную на рисунке 1 (в лампе используем обе нити накала, ближнего и дальнего света). Включив блок питания, выставляем ток, проходящий через лампу равный, ну например — пять ампер, и замеряем сопротивление освещенного фоторезистора Rф. Лампу и фоторезистор для замеров лучше поместить в коробку (получится своего рода резистивный оптрон), если лампочка будет гореть слишком ярко, при выбранном вами токе, то надо будет подключить еще одну. Лучше чтобы лампы горели в четверть накала. Теперь этот «оптрон» подключаете к своему зарядному и выставляете такой ток, при котором сопротивление фоторезистора будет равно первоначальному значению Rф.
     Теперь спокойно калибруете свой амперметр так, чтобы он показывал тоже пять ампер. При увеличении или уменьшении тока относительно пяти ампер, прибор уже будет врать, так как при изменении величины зарядного тока изменяется не только амплитуда зарядных импульсов, но и их форма. Второй способ калибровки заключается в измерении температуры разогрева нагрузочного резистора (например — ПЭВ) при прохождении через него определенного тока. Надеюсь вам понятно. Сперва замеряем температуру нагрузи при прохождении заданного постоянного тока, а потом с зарядного, подаем такой ток, при котором температуры совпадут. Далее калибруем амперметр. Для нас важно знать номинальное действующее значение зарядного тока для данного аккумулятора т.е. Iзаряда = 0,1емкости аккумулятора. И чтобы там не говорили, а степень заряженности данного аккумулятора, можно определить только по плотности электролита. Рисунок печатной платы показан на Рис.2, а вид его на фото2 и 3 (правда еще не дорисована передняя панель). До свидания. К.В.Ю.

Калибровка амперметра, дополнение

Откалибровать амперметр теперь можно с помощью самодельного среднеквадратичного амперметра.

Просмотров:254 623


Метки: Зарядные устройства

ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНОГО АККУМУЛЯТОРА

Современный автомобиль всё больше превращается в компьютер – если недавно отечественные авто, серии ВАЗ, ГАЗ, ЛАДА имели из электроники только электропроводку и автомагнитолу, то в новых зарубежных японских и европейских машинах практически всё управляется электроникой и контроллерами. Всевозможные датчики, парковочные радары, системы автоматического управления и оптимизации расхода топлива, превращают ваш автомобиль в ПК на колёсах. Осталось ли здесь место радиолюбительским инновациям? Да! Начнём с стоимости ремонта, замены некоторых деталей и узлов автоэлектроники или простого техосмотра – тут расходы на оплату услуг автосервиса многократно превысят стоимость непосредственно заменяемой детали. Например восстановить обрыв провода в электропроводке по силам любому автолюбителю, вооружённому омметром и лампой-контролькой. А поможет в этом наш каталог принципиальных схем электрооборудования от большинства наиболее распространённых моделей автомобилей – mitsubishi, москвич, газ, уаз. Если речь идёт о машине почтенного возраста (например Ваз) – не оборудованной хитрой электроникой, то будет полезным собрать для неё gsm сигнализацию, мощное импульсное зарядное устройство (на основе БП ATX) или простой самодельный бортовой компьютер, схему которого вы найдёте в данном разделе.

Очень подробно рассматриваются вопросы перехода автомобильных фар на светодиодные. Приводится список стандартных диодных лампочек для авто, их технические характеристики, а так-же несколько вариантов самостоятельного изготовления светодиодных автомобильных фар. Естественно не обошли внимание и модную новинку – электромобили. Тут вы найдёте статьи про особенности работы и эксплуатации электромобиля, зарядное устройство для его аккумулятора и советы по сборке электроавто своими руками.

Справочник по SMD деталям

В интернете можно встретить много всяких схем зарядных устройств (по ссылке смотрите полный сборник). Какие-то лучше, какие-то хуже по своим параметрам. Спорить же о недостатках и достоинствах этих схем мы будем только после того, как лично соберём и испытаем. Ещё раз повторимся: голое теоретизирование не приветствуется! Только собрав и проверив в работе какое – либо устройство, мы имеем право осуждать и обсуждать его. Итак, на ваш суд уважаемый посетитель сайта “ТЕХНИК”, предъявляем описание и схему очередного, но проверенного и достаточно эффективного, зарядно – восстановительного устройства для автомобильных аккумуляторов.

Схема его заимствована в гораздо упрощённом варианте от промышленного зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов на основе тиристора. Принцип действия его похож на зарядно – восстановительное устройство.

Как видите всё довольно стандартно: трансформатор, выпрямитель, генератор импульсов с регулируемой скважностью и ключ на мощном тиристоре. Несколько упростив эту конструкцию, получаем более простую схему зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов.

 

Готовое зарядно – восстановительного устройства для автомобильных аккумуляторов помещаем в подходящий или самодельный, из пластика, изоляционный корпус.

Схему ещё одного достойного автомобильного зарядного устройства смотрите здесь , а вопросы по зарядному задаём на ФОРУМЕ

Материал предоставил ZU77

Как собрать простую схему зарядного устройства для автомобильного аккумулятора на 12 В

Характеристики

  • ·19 декабря 2022 г.
  • ·Md. Анисур Рахман

В этом руководстве мы создадим «Цепь зарядного устройства 12-вольтовой батареи» .

Для зарядки аккумуляторов подаем напряжение на клеммы и аккумулятор начинает заряжаться. Протокол зарядки определяется размером и типом заряжаемой батареи. Некоторые типы батарей имеют высокую устойчивость к перерасходу и, в зависимости от типа батареи, могут заряжаться путем подключения к источнику постоянного напряжения или постоянного тока. Когда дело доходит до безопасной зарядки, быстрой зарядки и/или максимального времени автономной работы, все становится сложнее. Здесь мы разрабатываем простую схему зарядного устройства для 12-вольтовых аккумуляторов с использованием нескольких общедоступных компонентов, и эта схема подходит для всех типов 12-вольтовых аккумуляторов.

Эта простая схема зарядного устройства для 12-вольтовых аккумуляторов представляет собой схему общего зарядного устройства для аккумуляторов, и вы можете добавить в эту схему такие функции, как защита от обратной полярности, установив диод на выходе. (Анод диода для выхода положительного источника питания и катод диода в качестве выходного положительного вывода) и защита от перегрузки по току на основе транзистора. Следующая схема зарядного устройства является грубым прототипом, который обеспечивает выходное напряжение 12 Вольт для аккумулятора. Эта схема создана для обеспечения зарядного тока до 3 ампер.

Необходимый компонент:

Нет
Компонент Значения Кол-во
1 Понижающий трансформатор 0–14 В перем. тока / 3 А) 1
2 Модуль мостового выпрямителя BR1010 1
3 Электролитический конденсатор 100 мкФ/25 В 1,1
4 Резистор 1 кОм/1 Вт 1
5 Светодиод  
1
6 Керамический конденсатор 0,01 мкФ
Цепь зарядного устройства автомобильного аккумулятора 12 В

Порядок работы:

Как показано на схеме, у нас есть блок питания, состоящий из понижающего трансформатора переменного тока 0–14 В, который используется для преобразования переменного тока 230 В. питания в источник переменного тока 12 В, а для выпрямления переменного тока в постоянный мы использовали модуль мостового выпрямителя BR1010, который обеспечивает высокоэффективный источник постоянного тока с высоким номинальным током. Этот модуль мостового выпрямителя будет иметь четыре клеммы, две для входа питания переменного тока, обозначенные волной знака, и две для выхода постоянного тока, обозначенные положительным и отрицательным знаком. C1 и C1 — сглаживающие конденсаторы. В этой схеме конденсаторы С1 и С2 выполняют роль фильтра, а светодиод сигнализирует о наличии там на выходе источника постоянного напряжения.

Среднеквадратичное значение выходного напряжения трансформатора составляет 12 В в простейшей схеме, описанной выше. То есть после выпрямления пиковое напряжение будет 12 x 1,41 = 16,92 В. Хотя это кажется выше, чем уровень 14 В полного заряда 12-вольтовой батареи, батарея не повреждается из-за низкого тока трансформатора. .

Однако лучше вынуть батарею, как только показания амперметра будут близки к нулю.

Автоматическое отключение: Вы можете легко сделать вышеприведенную конструкцию автоматически отключаемой при достижении полного уровня заряда, добавив каскад BJT с выходным сигналом, показанным ниже: V в этой конструкции, что означает, что напряжение эмиттера никогда не может превышать 14 В. Когда напряжение на клеммах батареи превышает 14 В, биполярный транзистор смещается в обратном направлении и переходит в режим автоматического отключения. Вы можете отрегулировать значение диода 15 В до тех пор, пока выходное напряжение батареи не станет около 14,3 В. Это превращает первую конструкцию в полностью автоматическую систему зарядного устройства на 12 В, которую легко построить, но при этом она остается полностью безопасной.

Почему важен контроль тока?

Настройка постоянного тока:

Зарядка любого типа заряжаемых аккумуляторов может быть критической и требует определенного внимания. Когда входной ток, используемый для зарядки аккумулятора, значительно выше, добавление контроля тока становится критически важным.

Все мы знаем, насколько умна микросхема LM317, поэтому неудивительно, что она используется во многих приложениях, требующих точного управления питанием. Представленная здесь схема зарядного устройства 12-вольтовой батареи с регулируемым током, использующая микросхему LM317, демонстрирует, как микросхема LM317 может быть сконфигурирована с помощью всего лишь пары резисторов и стандартного источника питания трансформаторного моста для зарядки 12-вольтовой батареи с максимальной точностью.

Как это работает?

По сути, микросхема подключена в обычном режиме с включенными резисторами R1 и R2 для необходимой регулировки напряжения. Входная мощность ИС подается через стандартную сеть трансформатор/диодный мост; напряжение после фильтрации через С1 примерно 14 вольт. Отфильтрованные 14 В постоянного тока подаются на входной контакт микросхемы. Вывод ADJ микросхемы подключен к соединению резистора R1 и переменного резистора R2. Резистор R2 можно точно настроить для согласования конечного выходного напряжения с батареей. Без Rc схема будет вести себя аналогично простому источнику питания LM 317, без измерения и контроля тока.

Вывод:

При включении питания схема начинает работать. Понижающий трансформатор понижает мощность переменного тока с 230 В до 15 В. Затем мостовой выпрямитель выпрямляет это низковольтное переменное напряжение, создавая нестабилизированное постоянное напряжение с пульсациями переменного тока. Конденсатор фильтра пропускает пульсации переменного тока, в результате чего на нем возникает нерегулируемое и отфильтрованное постоянное напряжение. Здесь происходят две операции: – 1. Это нерегулируемое постоянное напряжение подается непосредственно на нагрузку постоянного тока (в данном случае на батарею) через реле. 2. Нерегулируемое постоянное напряжение также подается на регулятор напряжения, в результате чего получается регулируемое напряжение 12 В постоянного тока.

Моделирование в реальном времени: Как собрать простую схему зарядного устройства для автомобильного аккумулятора на 12 В

Нравится:

Нравится Загрузка. ..

Автор статьи: Md. Анисур Рахман

Автомобильный аккумулятор 6 В или 12 В зарядное устройство, схема и инструкции

подобные схемы

Главная :: блок питания :: зарядное устройство :: автомобильный аккумулятор 6В или 12В зарядное устройство



Описание

Нам всегда нужно было зарядное устройство, с помощью которого мы могли бы заряжать автомобильный аккумулятор. Эта схема может автоматически, быстро и правильно заряжать аккумуляторы 6В и 12В. Основным фактором успешной работы схемы является использование трансформатора [T1] хорошего качества с очень хорошей изоляцией и устойчивостью к коротким замыканиям. Q1 через делитель R1-2, TR1 и R4 работает как регулируемый источник тока. Ток через R9управляет мощными транзисторами Q5-6, где усилено X2000 раз примерно. В автомобильном зарядном устройстве напряжение составляет примерно от 6 В до 8 В. В этих условиях ток заряда составляет примерно 1,2А [регулируется TR1]. Когда батарея заряжается медленно, увеличивается ее напряжение в промежутке. В 7V он начинает проводить D1. Пока оно увеличивается, напряжение батареи уменьшается, напряжение на резисторе R3 делает транзистор Q1 проводящим. Это продолжалось до тех пор, пока ток примерно не достигал 6А. Затем, из-за падения тенденции в максимальной степени R10, становится водителем Q4. Ток, превышающий базу Q5, заземляется, формируя постоянный ток заряда. Когда зарядное устройство батареи [14,4 В] полностью заряжено, активируйте параллельную цепь батареи, которая состоит из R6, D8 и D2 до D6. Одновременно включается D8, который показывает, что батарея заряжена полностью. Одновременно включается Q2 из-за падения напряжения на R6. Q3 становится проводящим и заземляет часть тока в базе Q5. Когда напряжение на батарее достигает примерно 15 В, ток в базе Q5 становится очень маленьким, поэтому зарядка батареи прекращается. Диоды Д5-6 защищают цепь от неправильного размещения батареи или короткого замыкания большой продолжительности. Диод D4 защищает схему от неправильного размещения полюсов батареи. Затем светодиод D9включается показывает ОШИБКУ подключения. Замкнув переключатель S2, закоротите диод D2 [6,8В], теперь мы можем заряжать аккумулятор 6В.

Настройка

Начальный зарядный ток должен быть отрегулирован с помощью TR1 на 1,2 А. Отрегулировать можно с помощью батарейки 6В. Соедините каскадом с аккумулятором амперметр [самый большой 10А]. Если нет аккумулятора 6В, разбираем выход зарядника через их амперметр и настраиваем с помощью TR1 ток в 1,2А. На регулировочном переключателе S2 они должны быть в положении 12 В, то есть разомкнуты. Следует обратить внимание на точность диодов D2 и D3, так как они защищают аккумулятор от перезаряда. Отклонение напряжения до 100 мВ считаем приемлемым. Если вы столкнулись с трудностями при регулировке тока, а TR1 недостаточно, вы можете изменить значение сопротивления R4, пока измеренный ток заряда не станет равным 1,2 А. Два параллельных резистора, составляющие R10, должны быть размещены на расстоянии печатной платы и Q5-6, потому что они нагреваются. Перемычки B1 и Q5-6 следует разместить на радиаторе, предварительно изолировав от него электрическую часть с помощью подходящей силиконовой слюды. Мост B1 и печатная плата, на которой будет размещена схема, должны быть соединены ближним и толстым кабелями, особенно там, где ток большой. Также линии на печатной плате должны иметь пропорциональную ширину [на чертеже они показаны дальней линией]. Производство должно осуществляться в хорошем металлическом корпусе, подходящих размеров, чтобы была хорошая вентиляция. Все производство требует соответствующего опыта. РАБОТА С БАТАРЕЯМИ ТРЕБУЕТ ОЧЕНЬ БОЛЬШОГО ВНИМАНИЯ ПРИ ОБРАЩЕНИИ, ПОТОМУ ЧТО ВСЕГДА СУЩЕСТВУЕТ ОПАСНОСТЬ ВЗРЫВА.

Принципиальная схема

Список деталей

  • R1-11=1 кОм 0,5 Вт 5 %
  • R2=22 кОм 0,5 Вт 5%
  • R3-5-8=10 кОм 0,5 Вт 5%
  • R4=2,2 кОм 0,5 Вт 5%
  • R6=100 Ом 0,5 Вт 5%
  • R7=100 кОм 0,5 Вт 5%
  • R9=470 Ом 0,5 Вт 5%
  • R10=0,08 Ом 10 Вт [2X0,18 Ом параллельно] 5 Вт
  • B1=мостовой выпрямитель 25A/40V
  • D1-2=6,8 В 0,4 Вт Стабилитрон
  • D3=4,7 В 0,4 Вт Стабилитрон
  • Д4-6-7=1Н4148
  • D5=18 В 0,4 Вт Стабилитрон
  • D8=светодиод 5 мм желтый
  • D9=светодиод 5 мм красный
  • Q1-2=BC557
  • Q3-4=BC547
  • Q5=BD139 [На радиаторе]
  • Q6=2N3055 [на радиаторе]
  • TR1=4,7K Потенциометр триммера.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *