Зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов схемы: Схемы зарядных устройств для автомобильных АКБ: как сделать своими руками

Схемы зарядных устройств для аккумуляторов и батарей (Страница 3)

Автоматическая приставка к зарядному устройству для авто аккумулятора

Дополнив имеющееся в вашем распоряжении зарядное устройство для автомобильной аккумуляторной батареи предлагаемым автоматом, можете быть спокойны за режим зарядки батареи — как только напряжение ва ее выводах достигнет (14,5±0,2)В, зарядка прекратится. При снижении напряжения до 12,8..13 В зарядка возобновится.

4 6890 8

Схема умного зарядного устройства для Ni-Cd аккумуляторов (MAX713)

Традиционная («безопасная») зарядка никель-кадмиевых аккумуляторов током, значение которого в десять раз меньше емкости аккумулятора, удовлетворяет далеко не всех пользователей, поскольку в этом случае для гарантированной полной его зарядки требуется затратить более десяти часов …

0 6156 1

Измеритель заряда для автомобильного аккумулятора

Автомобильные аккумуляторные батареи нередко заряжают устройствами, не имеющими стабилизатора тока.

Предлагаемое устройство позволяет и в этом случае объективно определить момент окончания зарядки батареи. Более того, оно выполнит это при произвольных форме и среднем значении зарядного тока. Для…

0 4240 0

Зарядно-пусковое устройство-автомат для автомобильного аккумулятора 12В

Пусковые устройства промышленного изготовления нередко обладают малой мощностью и недостаточно надежны в эксплуатации. Простейшие самостоятельно изготовленные схемы автомобильных пусковых устройств, состоящие только из трансформатора и силовых выпрямительных диодов, также обладают рядом…

0 5588 0

Зарядное устройство на основе импульсного инвертора (К1114ЕУ4, КТ886)

В основу устройства положен двухтактный полумостовой импульсный преобразователь (инвертор) на мощных транзисторах VT4 и VT5, управляемый широтно-импупьсным контроллером DA1 по низковольтной стороне. Такие преобразователи, устойчивые к повышению питающего напряжения и изменению сопротивления.

..

0 5120 2

Автоматическое импульсное зарядное устройство для аккумуляторов 12В

Предлагаемое устройство позволяет перед зарядкой разрядить аккумулятор до напряжения 10,5 В током равным 1/20 его ёмкости, а затем зарядно-разрядным циклом довести напряжение на батарее до 14,2 — 14,5 В. При соотношении зарядного и разрядного токов 10:1 и длительности импульсов заряд-разряд — 3:1…….

2 5653 0

Приставка-регулятор к зарядному устройству аккумулятора

Описываемая ниже приставка предназначена для работы совместно с зарядными устройствами, обеспечивающими необходимый зарядный ток и имеющими на выходе пульсирующее зарядное напряжение. Подойдут, например, выпускаемые промышленностью устройства УЗ-А-6/12, УЗР-П-12-6,3, а также любительские. …

0 5321 0

Зарядно-разрядное устройство для аккумуляторов емкостью до 55Ач

Как показывает практика, для профилактических работ с аккумуляторами ёмкостью до 55 Ач вполне достаточно иметь зарядное устройство, обеспечивающее выходной ток до 4 А. Несколько меньший зарядный ток, в сравнении с номинальным током десятичасовой зарядки, нетрудно компенсировать увеличением времени…

0 5909 0

Простое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора (ток 1,5А)

Описываемое маломощное сетевое зарядное устройство служит для зарядки автомобильной аккумуляторной батареи небольшим током в 1,5 А. Конструктивно оно рассчитано на установку в транспортное средство с подключением к системе электрооборудования. Таким образом, не нужно каждый раз развертывать…

4 5477 0

Приставка-контроллер к зарядному устройству аккумулятора 12В

Приставка позволяет регулировать верхний пороговый уровень напряжения в пределах 14 — 16 В, а нижний — 10-13В. Потребляемая приставкой мощность не превышает 8 Вт. Режим работы — длительный. Погрешность установки выбранных порогов определяется, в основном, точностью градуировки шкал регуляторов…….

0 3931 0

 1  2 3 4  5  6  7  . .. 8 


Схема зарядного устройства для автомобильного аккумулятора: мастерим своими руками


Приобрести хороший аппарат не так просто по причине высокой стоимости, а подделок очень много. Для собственников транспортных средств наступление зимнего периода — настоящая пытка по той причине, что аккумуляторы начинают барахлить, выходят из строя. Часто по утрам можно встретить водителей, которые просят «прикурить», вот только не сигарету, а АКБ.

Можно возить с собой портативное зарядное устройство, но не все могут купить такую роскошь. Мобильное ЗУ стоит баснословные суммы, которые не по карману среднестатистическому человеку. О том, как найти выход из положения и что можно смастерить, рассмотрим ниже.

Содержание

Немного об АКБ


Аккумуляторная батарея необходима автомобилю для того, чтобы дать напряжение с показателем 12,0 Вольт при падении тока от генератора ниже 11,3 Вольт. При отсутствии процесса восстановления (дозарядки) АКБ на свинцовых стенках начинается процесс сульфатации, что приводит к короткому замыканию, потере ёмкости, выходу агрегата из строя.

Чаще всего процесс происходит в зимнее время при частом старте мотора. Вот почему механики настоятельно рекомендуют оставлять технику на ночлег в гараже или крытой стоянке.

Также раз в месяц нужно проводить подзарядку АКБ, а если проживаете в условиях с отрицательными температурами, то лучше два раза. Если вы действительно любите свой автомобиль, то снимите АКБ на ночь и оставьте его до утра в тёплом месте.

Подзарядку следует осуществлять постоянным током, величина которого всегда высчитывается по такой формуле: 0,1 от общей ёмкости батареи. Например, ёмкость АКБ равна 65А, значит, сила тока равна 6,5А.

Но, неоднократные исследования европейского и американского научных центров подтвердили тот факт, что чем меньше сила тока на подзарядке, тем медленнее происходит процесс сульфатации. Иными словами, чем меньше мы даём силу, тем дольше служит аккумулятор.

Автомеханики советуют оставлять батарею на длительный подзаряд на ночь в пределах 2–3 А, не более. Этого вполне будет достаточно для восстановления сил и длительного срока эксплуатации.

Существует и обратная сторона медали, она заключается в процессе десульфатации. То есть, процесс обратный сульфатации. Расписывать принцип его действия можно долго, но вкратце, это когда идёт систематическая перезарядка от стабильного тока.

Например, когда после восстановления заряда 12,8 или 13,3 Вольт, в батарею продолжает поступать ток. В итоге это приводит к закипанию АКБ, пластин, повышению плотности, химический состав электролита меняется, стенки — пластины рушатся.

Современные зарядные и зарядно-пусковые устройства оборудованы специальными датчиками.

Схемы простого зарядного устройства для аккумулятора автомобиля

Сразу отметим, что смастерить можно различной степени сложности зарядку, всё зависит от поставленных целей и мощностных показателей.

Зарядное устройство (далее — ЗУ) понадобится каждый день, даже если батарея новая и мощная.

Жизненный пример: поставили машину, забыли выключить магнитолу на ночь, к утру АКБ разряжена. Запустить мотор с утра не получится.

И здесь следует различать: пуск силового агрегата проводится с полуоборота или нужно «маслать» долго и нудно. Это всё к тому, что от этого зависит степень заряда, который следует дать батареи.

Простейший пример: нужен источник постоянного тока с показателем 12 Вольт, а лучше от 12 до 24,5 В. Второй момент: строго ограниченное сопротивление. Подручное средство с такими характеристиками найти несложно.

Во многих семьях имеется портативная техника, цифровые гаджеты. Блок питания в самый раз, вот почему. Напряжение на выходе равно 19,5 вольт, сила тока равна

2,0 А. Внешний штекер — минус, внутренний — плюс.

Ограничителем напряжения может смело выступить автомобильная лампа накаливания. Более мощной перегружать не стоит, так как возможен сбой в работе блока питания.

Далее следует такая схема: входной разъем от блока в качестве минуса — лампа, как ограничитель сопротивления — плюсовая клемма батареи — плюс самого АКБ. В течение одного часа устройство подзарядится так, что силы тока достаточно будет для пуска мотора.

Нет блока питания или жалко использовать его не по назначению, тогда купите один раз выпрямительный диод. Изделие небольшое по размерам и много места не отнимет.

Смастерить ЗУ можно таким способом: снять непосредственно сам аккумулятор с транспортного средства. Создаём цепь, состоящую из точки — розетки (220В) — минусовая сторона диода — сторона со знаком плюс — ограничитель нагрузки — клемма АКБ со знаком минус — плюсовая клемма — вход в

220 В розетки.

Если нет под рукой автолампы, возьмите бытовую лампу на 220В. Достаточно будет 100 Ватт, но не менее. Сила тока будет равна половине ампера. Рассчитать это легко: напряжение умножаем на ток, и будет нам мощность.

За полную ночь такой подзарядки АКБ наберётся сил для прокрутки мотора налегке. Ну, а если вы додумаетесь совместить три лампы подряд, то увеличите силу тока ровно втрое.

Несмотря на такую простоту, неосторожное движение может привести серьёзным последствиям:

  • перегорит блок питания;
  • посыплются пластины от замыкания;
  • прочие нежелательные моменты.

Читайте также: Утепление двигателя на зиму

Блок питания для авто


Элементарная схема обычного зарядного устройства для автомобильного аккумулятора из блока питания выглядит так. Находим сам блок, читаем его величину напряжения, которая колеблется от 5 до 12 Вольт.

У каждой модели разный показатель. Вот на данном этапе многие совершают ошибку, когда не смотрят на показатель. Результат — созданное устройство работает нестабильно, показатели не соответствуют действительности.

Величина в 12 Вольт будет несколько маловата, нужно повысить её до уровня 15–16 Вольт. Сделать это можно с помощью подключения стороннего сопротивления в 1,0 кОм. В итоге, изменяем коэффициент передачи и повышаем выходное напряжение.

Самое сложное уже позади, теперь подключаем крокодилы, что это такое объяснять не стоит.

ЗУ трансформаторного типа

Этот вид наиболее распространённый в наше время, так как имеет выше класс безопасности, надёжности, простоты использования. Элементарная схема ЗУ состоит из трансформатора, выпрямительного моста, ограничителя сетевой нагрузки. Через цепь проходит ток большой величины и ограничитель должен быть надёжным и качественным.

Соблюдение безопасности
  • Любой вид ЗУ должен устойчиво располагаться на огнестойкой поверхности;
  • обязательно применять индивидуальные средства защиты в виде перчаток, защитных очков, коврика под ноги;
  • постоянный контроль во время процесса зарядки, хотя бы на начальном этапе тестирования самодельного устройства;
  • проверять силу тока, напряжение, температуру оборудования. При сильном, нетипичном нагревании, отключить от цепи питания и дать остыть. Найти источник неполадки.

Видео: Делаем простое зарядное устройство для АКБ с авто выключением при полном заряде

Вам также будет интересно почитать:

Схема простого зарядного устройства на 12 В

Киран Салим

12 722 просмотра

В этом уроке мы собираемся сделать «Простую электрическую схему зарядного устройства на 12 вольт».

Чтобы зарядить батареи, нам нужно подать напряжение на клеммы, и батарея начнет заряжаться. Протокол зарядки зависит от размера и типа заряжаемой батареи. Некоторые типы батарей имеют высокую устойчивость к перезарядке и могут быть перезаряжены путем подключения к источнику постоянного напряжения или источника постоянного тока, в зависимости от типа батареи. Если важна безопасная зарядка, быстрая зарядка и/или максимальное время автономной работы, тогда все становится сложнее. Здесь мы разрабатываем простую схему зарядного устройства на 12 В, используя несколько легкодоступных компонентов, и эта схема подходит для различных типов батарей, которым требуется 12 В.

Эта простая схема 12-вольтового зарядного устройства дает вам общую схему зарядного устройства, и вы можете добавить в эту схему дополнительные функции, такие как защита от обратной полярности, установив диод на выходе. (Анод диода для вывода положительного источника питания и катод диода в качестве выходной положительной клеммы) и настройка защиты от перегрузки по току с использованием транзисторов. Следующая схема зарядного устройства является всего лишь сырым прототипом для подачи 12 Вольт на аккумулятор. Эта схема рассчитана на обеспечение зарядного тока до 3 ампер.

Аппаратный компонент

Следующие компоненты необходимы для изготовления цепи зарядного устройства для батареи

S.NO Значение QTY
1313414VER4VER 34VER 34VER 34VER 34VER 34VER 34VER 34VER 34VER 34VER 34. AC / 3 A) 1
2 Модуль мостового выпрямителя BR1010 1
4 33 330034 100µF/25V 1,1
4 Resistor 1KΩ/1W 1
5 LED 1
6 Ceramic Capacitor 0. 01 мкФ

Цепь зарядного устройства

Пояснение к работе

Как видно из схемы, сначала у нас есть блок питания, состоящий из понижающего трансформатора переменного тока 0–14 В, этот трансформатор используется для преобразования источника переменного тока 230 В в источник переменного тока 12 В и для выпрямления переменного тока в постоянный мы использовали модуль мостового выпрямителя BR1010, который обеспечивает высокоэффективное питание постоянного тока с высоким номинальным током. Этот модуль мостового выпрямителя будет иметь четыре клеммы, две для входа переменного тока, отмеченные знаком волны, и две клеммы для выхода постоянного тока, отмеченные положительным и отрицательным знаком. Сглаживающие конденсаторы С1 и С1. Эти конденсаторы C1 и C2 действуют как фильтр в этой цепи. Светодиод указывает на наличие источника питания постоянного тока на выходе. Подключите целевой аккумулятор к выходу, чтобы зарядиться. Это схема простого зарядного устройства на 12 вольт для свинцово-кислотного аккумулятора. Он выдает 12 вольт и ток 5 ампер для быстрой зарядки аккумулятора.

Приложения

Вы можете использовать эту схему для зарядки 12-вольтовой батареи SLA или 12-вольтовой гелевой батареи и т. д.

Похожие сообщения:

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора BLACK+DECKER Circuit Protection

Остается относительно прохладным

— Лучшие избранные продукты

| Полный обзор

Универсальность для разных типов двигателей и вариантов подключения

— Аккумулятор Фокус

| Полный обзор

Он оснащен технологией высокочастотной интеллектуальной зарядки, которая поддерживает оптимальный уровень заряда аккумулятора.

— Top Portal Review

11 августа 2019 г. | Полный обзор

Интеллектуальная технология зарядки модели BM3B обеспечивает оптимальный уровень заряда аккумулятора. Он автоматически переключается между режимом полной зарядки и плавающим режимом, что довольно впечатляет для дешевого устройства.

— Обзоры автомобилей Pro

| Полный обзор

Встроенная защита цепи защищает аккумулятор от перезарядки, неправильной полярности или короткого замыкания.

— Лучшее оборудование

2 октября 2019 г. | Полный обзор

Обладая встроенной системой защиты цепи, он гарантирует безопасность батареи от неправильной полярности, короткого замыкания или перезарядки.

— Легко получить продукт

| Полный обзор

Зажим для аккумулятора помогает подключить аккумулятор для зарядки или обслуживания, уплотнительное кольцо помогает заряжать аккумулятор в течение длительного периода времени, а штекер постоянного тока заряжает аккумулятор изнутри автомобиля, не касаясь его.

— Disneysmmoms

9 сентября 2019 г. | Полный обзор

Он имеет надежную и прочную конструкцию, а благодаря защитному уплотнению его можно легко использовать при любых погодных и температурных условиях

— Зарядные устройства для аккумуляторов Expert

| Полный обзор

Поддерживайте оптимальную зарядку аккумулятора с помощью интеллектуальной технологии

— Направляющий продукт

| Полный обзор

В корпусе зарядного устройства есть специальные монтажные отверстия, так что закрепить устройство в нужном положении проще простого

— Лучший советник

| Полный обзор

Это зарядное устройство для аккумуляторов Black and Decker оснащено высокочастотной интеллектуальной технологией, которая обеспечивает оптимальный заряд аккумулятора, даже если вы не знаете, что это такое. Он также автоматически переключает режимы зарядки, чтобы исключить перезарядку

— Водительская зона

| Полный обзор

Зарядное устройство дешевое, а само зарядное устройство маленькое, поэтому его можно хранить в бардачке или гараже. Зарядное устройство использует интеллектуальный мониторинг зарядки, чтобы зарядить автомобильный аккумулятор наилучшим образом.

— База механиков

7 июня 2022 г. | Полный обзор

Защита от перезарядки, короткого замыкания и неправильной полярности

— Авто ежеквартально

| Полный обзор

Его автоматизированная система также проверяет емкость аккумулятора и прекращает зарядку, когда он полностью или полностью заряжен. Как только зарядка прекращается, он автоматически переключается в режим мониторинга плавающего режима, чтобы предотвратить перезарядку, которая часто повреждает автомобильные и морские аккумуляторы.

— Ама Топ 10

| Полный обзор

Black & Decker BM3B можно переключать между 12 В и 6 В в соответствии с вашими требованиями к батареям, что делает его подходящим как для небольших, так и для больших автомобилей с напряжением 12 В или 6 В.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *