Контактно-транзисторная система зажигания | Автоклуб «М-20 Победа»
- #1
Вообщем, второй раз у меня такая беда — горят контакты со страшной силой, как следствие — тупо не заводится, причем в самый неподходящий момент, на трассе например, или на платной стоянке
Я сам в автоэлектрике не силен. Двигатель 2401, контактный трамблер.
Электрик сказал, что бесконтактный ставить в мою машину не стоит — и я ему верю, с электрикой полный бардак и передовой колхоз «Заветы Ильича» у меня.
А стоит, наоборот — воткнуть в цепь транзистор, дабы контакты не горели.
Нашел даже транзистор, но все схемы в интернете, какие то неправильные.
На транзисторе 3 клеммы и буквенные обозначения «Д», «КЗ» и «+»
Как я понимаю + это плюс КЗ — катушка, а вот что такое Д?
И куда энтот самый транзистер впендюривать?
Подскажите, понимающие люди
Expand signature
куплю DeLorean в ХТС
- #2
Freeman сказал(а):
В
Я сам в автоэлектрике не силен. Двигатель 2401, контактный трамблер.
Электрик сказал, что бесконтактный ставить в мою машину не стоит — и я ему верю, с электрикой полный бардак и передовой колхоз «Заветы Ильича» у меня.
А стоит, наоборот — воткнуть в цепь транзистор, дабы контакты не горели.
Нашел даже транзистор, но все схемы в интернете, какие то неправильные.
И куда энтот самый транзистер впендюривать?
Подскажите, понимающие людиНажмите, чтобы раскрыть…
У меня тоже 24 01 . Контактный. Контакты не горят. Но периодически их требуется регулировать. Буду ставить б.контактный распределитель.
Транзисторно-контактные системы есть несколько видов. Что за *транзистор*? Надо знать модель.Там ставят еще доп.сопротивление. Блок на 3 клеммы. А прибор ТК 102.
Expand signature
газ м21и 61 г.в. bmw 340-0 50 г.в. газ 3102 96 г.в.
- #3
а может катушка скомутирована напрямую, без допсопротивления?
Expand signature
Мы красим автомобили в любой оттенок, при условии что это цвет «Победы»!
04.2011″ data-time-string=»17:27″ title=»25.04.2011 в 17:27″>25.04.2011
- #4
Электрик сказал, что бесконтактный ставить в мою машину не стоит — и я ему верю, с электрикой полный бардак и передовой колхоз «Заветы Ильича» у меня.
А стоит, наоборот — воткнуть в цепь транзистор, дабы контакты не горели.Нажмите, чтобы раскрыть…
Что ж это за электрик такой, что не сказал куда именно транзистор воткнуть?
А контактное зажигание, имхо, просто прошлый век, история, так сказать. Зачем его использовать, если можно поставить лучшее, более надежное и качественное?
Вот схема с жигулевским коммутатором для БСЗ http://t.ua/auto/i/761s.gif
А вот для волговского http://www.vtnauto.com/images/131_s.jpg
Expand signature
Потихоньку восстанавливаю ГАЗ М20 1953 г. в. (ЗМЗ-24Д, 4ст. КПП, ЗМ ГАЗ-21)
- #5
Freeman сказал(а):
Электрик сказал, что бесконтактный ставить в мою машину не стоит — и я ему верю,
Нажмите, чтобы раскрыть…
Makc сказал(а):
А контактное зажигание, имхо, просто прошлый век, история, так сказать. Зачем его использовать, если можно поставить лучшее, более надежное и качественное?
Нажмите, чтобы раскрыть…
Спор какое зажигание лучше — контактно транзисторное или бесконтактное,аналогичный на что первое появилось, яйцо или курица? Сколько людей, столько и мнений.
.Я поставил лет 10 назад коммутатор электронный ТК 102,предназначен для работы в контактной системе зажигания автомобилей УАЗ, ГАЗ-53А, ЗиЛ-130, ПАЗ и других.Кроме ТК 102 нужнна катушка Б 114-17 kV , еще нужен и вариатор(добавочное сопротивление) СЭ 107 и наконец из схемы надо обязательно исключить конденсатор трамблера.ТК 102 и СЭ 107 я скрыл под торпедой,изолировал на место крепления провод конденсатора,сейчас внешне можно трудно угадать что у меня на Победе работает контактно- транзисторная система зажигания.
Кстати,в Инете все доступно и довольно много, есть схемы Зил 130,ГАЗ 53,2401,Яндекс поиск рулит.
#6
у меня тоже стояла тк-102 все от зила. пока доволен..зазор в свечах 0,9 сделал.сейчас коммутатор от волги стоит…
Expand signature
Браться за восстановление Победы без приличной материальной базы, бокса, проф. инструмента — настоящее безумие!
- #7
pobedovod сказал(а):
А контактное зажигание, имхо, просто прошлый век, история, так сказать. Зачем его использовать, если можно поставить лучшее, более надежное и качественное?
Нажмите, чтобы раскрыть…
Спор какое зажигание лучше — контактно транзисторное или бесконтактное,аналогичный на что первое появилось, яйцо или курица? Сколько людей, столько и мнений. .
[/quote]
Мне кажется не совсем корректное сравнение. Контакты — механика. Износ , зазор. Безконтактное лишено этого анахронизма. А коммутатор присутствует в обоих (КТЗ и БКТЗ) системах. И безконтактная появилась вслед контактно-транзисторной. Которая нашла применение взамен контактно-конденсаторной. Тут шла эволюция без вариантов.
Expand signature
газ м21и 61 г.в. bmw 340-0 50 г.в. газ 3102 96 г.в.
- #8
Коректно-некоректно споры то есть.Обычно из за долговечность елементов БСЗ и дорогостоящего ремонта блочной заменой вышедших из строя изделий.
Споры есть и на вопрос как улучшить характеристики автомобиля с контактной системой зажигания. Можно путем установки БСЗ от более новой модели данной марки. Но этот способ относительно дорог — требуется полная замена всех элементов системы зажигания, включая трамблера. К тому же не на каждую модель старого образца можно подобрать подходящие элементы от более новых моделей. Тем не менее, значительно улучшить качество зажигания простой контактной системы можно, применяя контактно-транзисторная система зажигания.Вот такие споры ведутся.
- #9
Если катушка исправна и включена правильно (с сопротивлением или без) то контакты обгорают только из за недостаточной ёмкости конденсатора.
В прошлом году 3 дня не мог выловить такую же неисправность на Мерсе -115 Поменял 5 кондёров,2 катушки и 3 трамблёра в сборе,толку нет…. Контакты как обгорали,так и обгорают…. Пока не поднял теорию и посчитал ёмкость кондёра по формулам,ничего понять не мог. Оказалось,что на BOSCH — ёмкость кондёра примерно в 2 раза БОЛЬШЕ! чем на наших системах зажигания…. Поставил в паралель 2 кондёра от жигулей и забыл про все проблемы….
Expand signature
Отреставрированы:
Мерседес 170-39г.в.
БМВ-321-49г.в.
Мерседес 115-69г.в.
Куплена Победа-кабриолет -50г.в.
- #10
Электрик — спец по японцам, в русских машинах разбирается слабо
А про БСЗ — он сказал, что там тоже что-то отгорает, бывает
А в моей машине — это запросто, я же писал — там такой колхоз — всю проводку надо перекидывать, пока не по финансам мне это.
Я тут имел удовольствие поставить себе усилитель и внедрить в него МР3 плеер, так он проработал ровно 2 недели и сгорел.
Поэтому я боюсь в нее втыкать что-либо современное.
Чем старше деталь — тем она отказоустойчивее )))
Этим транзистором убить можно человека )
Всем спасибо за схемы и ответы.
Expand signature
куплю DeLorean в ХТС
- #11
pobedovod сказал(а):
Тем не менее, значительно улучшить качество зажигания простой контактной системы можно, применяя контактно-транзисторная система зажигания. Вот такие споры ведутся.
А безконтактная система зажигания является конструктивным продолжение контактно-транзисторной системы зажигания и шла эволюция, спор об этом невозможен и никто не спорит.
Нажмите, чтобы раскрыть…
Да я и по первому высказыванию не спорю.
Expand signature
газ м21и 61 г.в. bmw 340-0 50 г.в. газ 3102 96 г.в.
- #12
10 лет у меня стоит на «Победе» «Октан-4»
для контактной системы зажигания.
Работает отлично — машина не узнать.
Контакты не подгорают, т. к. в инструкции сказано,
что по ним пропускается ток в обратном направлении.
И всегда можно перейти на штатную систему- только клац тумблером
и всё.
- #13
А на массе плюс или минус?
Expand signature
Сто раз упасть — не позор, позор — один раз не подняться.
- #14
У меня стоит импульс-700, и тоже контакты уже 5 сезонов (40 000) не трогал не разу, работает чётко без збоев и проблем.
Expand signature
Тюнинг, выхлоп, зажигалка, микрометр, ромбаба, балка, жижа, ГОСТы, апельсин,
круг, соски и глицерин, долото, два вантуза — вот такие мысли в голове у Манкуса.
- #15
vottaktak сказал(а):
А на массе плюс или минус?
Нажмите, чтобы раскрыть…
У «Октана» масса минус.
Перевести массу в машине с плюса на минус не проблема.
Подключаем массу на минус , на генераторе замыкаем Я и Ш, снимаем ремень
и подключаем к плюсу аккумулятора.
Генератор начинает вращаться как электродвигатель и одновременно перемагничивается.
Потом меняем местами провода на амперметре, чтоб в нужную сторону отклонялся.
Убираем перемычку и всё- масса минус.
- #16
Freeman сказал(а):
Вообщем, второй раз у меня такая беда — горят контакты со страшной силой, как следствие — тупо не заводится, причем в самый неподходящий момент, на трассе например, или на платной стоянке
Я сам в автоэлектрике не силен. Двигатель 2401, контактный трамблер.
Электрик сказал, что бесконтактный ставить в мою машину не стоит — и я ему верю, с электрикой полный бардак и передовой колхоз «Заветы Ильича» у меня.
А стоит, наоборот — воткнуть в цепь транзистор, дабы контакты не горели.
Нашел даже транзистор, но все схемы в интернете, какие то неправильные.
На транзисторе 3 клеммы и буквенные обозначения «Д», «КЗ» и «+»
Как я понимаю + это плюс КЗ — катушка, а вот что такое Д?
И куда энтот самый транзистер впендюривать?
Подскажите, понимающие людиНажмите, чтобы раскрыть…
Это не транзистор наверное, а транзисторный коммутатор для безконтактного зажигания!
Вот тут почитайте http://www.autorestavration.com/4room/v … 0%A1%D0%97
И ставить БСЗ на двигатель ЗМЗ 401 Вам сама судьба велит!
У меня двигатель 21-й, пока не поставил БСЗ убили с ребятами кучу времени на регулировку старого трамблера, а нормально йработы на холостых так и не добились! Заводилась машина как ей хотелось. Глохла вообще ни с того ни ссего, пропуски постоянные в зажигании были. Как только смонтировали БСЗ сразу и холостые держать начала, и заводиться с 1 или максимум 2-го оборота стартера. И это при том что карб и зажигание пока сами регулировали кое как — на слух …
В общем не валяй дурака а ставь БСЗ! Как ставить — в темке выше все написано. И готовая рабочая схема подключения там есть. Я тоже не особо в электронике рублю, но ниче — где сам разобрался, где ребята подсказали. Мудренного там ниче нет.
А так — играйся с зазорами контактов, что б небыло искрения от большого зазора, проверяй конденсатор и сопротивление …
Expand signature
Украинский клуб любителей автомобилей СССР «ГАЗ-20 plus» http://autorestavration.com/4room/
….. восстанавливаю М-20А 1953г. — Ленинградское такси
- #17
А, еще в катушке межвитковое замыкаие может быть
Expand signature
Украинский клуб любителей автомобилей СССР «ГАЗ-20 plus» http://autorestavration. com/4room/
….. восстанавливаю М-20А 1953г. — Ленинградское такси
- #18
Mankus сказал(а):
У меня стоит импульс-700, и тоже контакты уже 5 сезонов (40 000) не трогал не разу, работает чётко без збоев и проблем.
Нажмите, чтобы раскрыть…
Дело не в том как долго может работать контактная группа — у меня самого стоит простая контактная система. И особых проблем не создает. И проста до невозможности.Просто контакты — механика. Поясню: износ от кулачка пластмаски и отсюда требуется регулировка зазора. А она требуется не от личных качеств владельца , а по конструкции. Искрение это уже неполадок в системе , а не недостаток конструкции. С этой целью и ставится конденсатор. И износ втулок валика влияет на зазор. На БКС этого нет в принципе , хотя и износ втулок возможен.
Транзисторные коммутаторы в серийных авто являются продуктом массового производства. Отсюда и количество брака. Несерийные системы зажигания (октан и т. д.) являются мелкосерийной продукцией. Процент брака ниже и в абсолютном виде тем более. Отсюда и лестные отзывы. Но обратная сторона этого — повышенная цена. Это единственный минус. Но не для всех.
Expand signature
газ м21и 61 г.в. bmw 340-0 50 г.в. газ 3102 96 г.в.
Вам необходимо войти или зарегистрироваться, чтобы здесь отвечать.
Контактно-транзисторная система — зажигание — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4
Cтраница 4
Как видно из схемы и принципа работы контактно-транзисторной системы зажигания, контакты прерывателя разгружены от больших токов, поэтому их срок службы значительно больше, чем у контактных систем зажигания. Однако использование механических контактов не устраняет такие недостат1 ки, как механическое изнашивание прерывателя ( приводит в процессе эксплуатации к изменению установочного угла опережения зажигания и асинхро-низму искрообразования), ограниченный скоростной режим из-за вибрации контактов и значительные трудности в воспроизведении сложных характеристик регулирования угла опережения зажигания. [46]
На двигателях автомобилей ГАЗ-53А и ЗИЛ-130 применяют батарейную контактно-транзисторную систему зажигания, имеющую полупроводниковый элемент, называемый транзистором. [47]
Электрические схемы контактно-транзисторной системы зажигания. а — принципиальная. б — с транзисторным коммутатором ТК102. [48] |
На рис. 67, а показана принципиальная схема контактно-транзисторной системы зажигания. Наличие транзистора VT значительно облегчает работу контактов прерывателя, так как через них протекает ток управления транзистором ( ток базы / Б), а ток первичной обмотки катушки зажигания / х — через переход эмиттер — коллектор транзистора. [49]
Для улучшения процесса запирания транзистора в реальных схемах контактно-транзисторных систем зажигания применяют запирание транзистора, при котором на базу транзистора в момент размыкания контактов прерывателя подается положительный по отношению к эмиттеру потенциал. В этом случае получается наибольшая скорость спада силы первичного тока, что способствует увеличению вторичного напряжения в катушке зажигания. [50]
На рис. 67, б приведена электрическая схема контактно-транзисторной системы зажигания с транзисторным коммутатором ТК102, которая предназначена для восьмицилиндровых двигателей. [51]
Принципиальная схема транзисторного зажигания двигателя ЗИЛ-130. [52] |
На всех автомобилях ЗИЛ-130 в настоящее время устанавливают контактно-транзисторную систему зажигания. Принципиальное ее отличие в том, что ток в цепи первичной обмотки катушки зажигания проходит через транзистор, минуя контакты npepbmaje — ля. Ток, проходящий через контакты прерывателя, только управляет транзистором. [53]
На автомобилях ГАЗ-53 и ЗИЛ-130 в настоящее время устанавливают контактно-транзисторную систему зажигания, в состав которой дополнительно подключаются транзисторный коммутатор и блок добавочных резисторов. [54]
Схема контактно-транзисторной системы зажигания. [55] |
На современных карбюраторных быстроходных двигателях за последнее время широкое применение находит контактно-транзисторная система зажигания, которая позволяет повысить срок службы двигателя, свечей зажигания, уменьшить износ контактов прерывателя и уменьшить расход топлива. Указанные преимущества определяются возможностью увеличения вторичного напряжения и энергии искрового разряда. [56]
Страницы: 1 2 3 4
Схема электрооборудования ВАЗ 2110: особенности
Каждый автомобиль ВАЗ-2110 оснащен электрооборудованием, которое предназначено для обеспечения его работы и создания комфортных условий для водителя и пассажиров. Все электроприборы объединены в единую сеть. Для понимания его состава и порядка функционирования создана электрическая схема ВАЗ-2110. Бортовая сеть постоянного тока имеет напряжение двенадцать вольт и включает в себя источники и потребители энергии, защитные и распределительные устройства, провода и коммутационные элементы.
Ток
Автомобиль имеет два источника электроэнергии — аккумулятор и генератор. Первый обеспечивает работу систем перед пуском, во время пуска и на определенных режимах работы двигателя. Второй является основным и служит как для питания всех потребителей, так и для зарядки аккумулятора. Электрическая схема ВАЗ-2110 устроена таким образом, что блоки питания обеспечивают энергетический баланс в системе.
Мотор
Для работы силовой установки автомобиля необходимо вовремя подавать топливную смесь и воспламенять ее в цилиндрах двигателя. На современном автомобиле эту функцию обеспечивает система впрыска. Схема электрооборудования ВАЗ-2110 (инжектор) позволяет правильно подключить два ее основных компонента: распределитель топлива и систему управления зажиганием. Управляет впрыском специальный электронный блок. Бесперебойную подачу бензина обеспечивает электронасос. Он устанавливается непосредственно в топливный бак. Электрическая схема бензонасоса ВАЗ-2110 разработана с учетом требований пожарной безопасности. Важное замечание: на некоторые марки автомобилей можно установить два бензонасоса. На предыдущих моделях автомобиля ВАЗ использовалась карбюраторная система подачи топлива. Он несколько устарел, менее экономичен и надежен. Электрическая схема ВАЗ-2110 позволяет без переделок подключить современный инжектор вместо старой системы. Для изменения варианта подачи топлива необходимо обратиться к специалисту. Для работы двигателя необходимо поддерживать его температуру в рабочем диапазоне. Для этого служит система охлаждения. Он включает в себя вентилятор и ряд датчиков, работающих от сети постоянного тока.
Эксплуатация
Автомобиль — это не один ровно работающий двигатель. Для эксплуатации данного вида транспортных средств жизненно необходимы освещение, сигнализация, безопасность (активная и пассивная), звуковой сигнал, стеклоочистители. Этот список можно продолжить. Все эти устройства являются потребителями электрической энергии. В современном автомобиле Волжского завода их сотни. И любой из них может выйти из строя по разным причинам. Схема электрооборудования ВАЗ-2110 позволяет диагностировать и устранять любую возникшую неисправность, производить замену элементов электропроводки. Современные правила дорожного движения запрещают использование транспортных средств, если вышеперечисленные электроприборы не работают.
Комфорт
Схема электрооборудования ВАЗ-2110 включает в себя ряд устройств, несущих сервисную функцию. То есть они обеспечивают минимальный комфорт для водителя и пассажиров автомобиля. Это система кондиционирования, освещения салона, а также прикуриватель, гидроусилитель руля, магнитола. Автомобили Волжского завода не славятся повышенным комфортом. Однако электрическая схема ВАЗ-2110 допускает некоторые модификации, то есть тюнинг. Для производства этих работ требуется помощь специалиста. Электропроводка автомобиля надежно защищена блоком(ами) предохранителей. Именно они при замыкании не дают сгореть всей проводке. Используйте только оригинальные продукты указанной емкости. Имейте несколько запасных предохранителей. При выходе из строя любого из электроприборов в первую очередь проверьте исправность плавких вставок. В большинстве случаев замена предохранителя устраняет проблемы. Это вся информация, которой мы хотели поделиться. Спасибо за Ваше внимание.
Карбюратор ЗИЛ-130: характеристики и фото
Легендарные отечественные грузовики ЗИЛ-130 и 131 выпускались почти полвека. Машины активно эксплуатировались в оборонной, промышленной и сельскохозяйственной сферах. Автомобили отличались надежностью, простотой конструкции и хорошей грузоподъемностью. Во многом отличные параметры были достигнуты за счет оснащения модификации К-88А практичным карбюратором ЗИЛ-130. Он редко ломался, легко ремонтировался и просто обслуживался.
Рассказ
Максимальный ресурс работы обеспечен при правильной настройке агрегата. Эти марки грузовиков можно найти и сейчас. Учитывая, что их серийный выпуск прекращен, приобрести автомобили можно только на вторичном рынке. Кроме того, автомобили морально устарели, как и детали конструкции. Тем не менее уцелевшие экземпляры часто требуют подгонки основных ходовых и движительных элементов.
Описание
Карбюратор К-88А, в отличие от своего предшественника, не оборудован клапаном экономайзера с пневмоприводом, что позволяет значительно упростить механизм. В конструкцию устройства входят четыре основных элемента:
- Скелет воздушного рта.
- Поплавковая камера.
- Смесительные камеры.
- Привод мембранного типа.
Последний механизм служит для ограничения максимальной скорости вращения коленчатого вала двигателя. Корпусные части изготовлены литьем из цинкового сплава, а смесительная часть отлита из серого чугуна.
Особенности
В каркасе воздушной горловины имеется специальная заслонка с увеличенными проходными каналами и винтовой пружиной. Откидной клапан оснащен шплинтом, в атмосферном клапане предусмотрено дополнительное круглое отверстие.
В поплавковой камере есть шаровой кран, а также узел промежуточного толкателя. Активация клапана регулируется с помощью специального механизма со штоком, фасонной гайкой, пружиной. Блок жестко закреплен на направляющей пластине с развальцовкой в верхней части.
Устройство карбюратора ЗИЛ-130
Перед началом регулировки рассматриваемого узла необходимо изучить его устройство и принцип работы. На 130-х и 131-х ЗИЛах монтируются двухкамерные устройства с нисходящим потоком воздушной смеси и парным разделением топлива. Рабочие отсеки расположены в едином блоке, работают на всех режимах двигателя параллельно.
Карбюратор ЗИЛ-130 выполнен таким образом, что водитель может регулировать его без разборки и разборки. Регулировка осуществляется с помощью специальных винтов. К ним относятся:
- регулировочные элементы контроля качества топливной смеси на холостом ходу;
- стопорный винт дроссельной заслонки;
- деталь для регулировки числа оборотов;
- Держатель жиклера.
Установка карбюратора ЗИЛ-130 и его детальная настройка более сложная, для штатной регулировки достаточно вышеуказанных знаний и наличия элементарных слесарных навыков. Капитальный ремонт, монтажные и демонтажные работы лучше доверить квалифицированным специалистам.
Пошаговая инструкция по регулировке карбюратора ЗИЛ-130
Нестабильный холостой ход одно из самых больных мест ЗИЛ-130/131. Проблема проявляется неисправностью блока цилиндров из-за некачественного топлива. Симптомы – нестабильные обороты холостого хода и «плавание» двигателя. Решить проблему не так сложно. Работа винтов регулируется поэтапно.
Процесс такой:
- Сначала полностью закручивается винт, отвечающий за качество топлива. После доведения до упора он раскручивается на 3-5 оборотов. Это позволит добиться оптимального состава обогащенной смеси, подаваемой в блок цилиндров.
- Затем полностью закручивается винт подачи количества смеси. Его нужно ослабить не более чем на три оборота.
- Заводят двигатель, ждут пока машина прогреется с включенным зажиганием.
- Отверткой отрегулировать работу карбюратора ЗИЛ-130 так, чтобы силовой агрегат работал на 800 об/мин в режиме холостого хода.
- На следующем этапе винт качества топлива закрывается до тех пор, пока двигатель не чихнет. Он также ослабляется на 0,5 оборота.
- Регулятор закручивается до очередного отказа в равномерной работе мотора, и откручивается на пол-оборота.
Основные неисправности
Как отрегулировать карбюратор ЗИЛ-130, рассмотрено выше. Теперь нужно разобраться в причинах поломки и расстройства агрегата. Не любую проблему указанного узла можно решить с помощью приведенных выше советов. Часто устройству требуется сложный ремонт или профессиональная замена комплектующих. Ниже перечислены четыре проблемы, связанные с карбюратором ЗИЛ-130, которые решаются самостоятельно без участия автосервиса:
- Наличие конденсата. Это одна из самых распространенных проблем. Причина в низком качестве топлива. В топливный бак попадают посторонние вещества, содержащиеся в бензине, в том числе вода и неизвестные компоненты. Также конденсат образуется из-за круглогодичной эксплуатации автомобиля, в том числе и зимой. Плохое топливо замерзает, вызывая образование конденсата. Решение проблемы – использование качественного бензина.
- Посторонние звуки, напоминающие хлопки или выстрелы. Первая из двух причин этой проблемы – некачественный бензин, из-за чего в карбюратор ЗИЛ-130 подается обедненная топливовоздушная смесь. Он частично воспламеняется, и во время работы агрегата слышны стрелы и хлопки. Вторая причина – засорение жиклеров. Эти элементы очищаются воздухом под давлением или промываются специальным раствором. Если манипуляции выполнены правильно, посторонние звуки исчезнут.
- Механическая блокировка узла. В этом случае топливо не поступает в карбюратор. Проблема решается разборкой узла с тщательной чисткой. Он также проверяет все соединения труб и шлангов на наличие дефектов.
- Перелив карбюратора. Достаточно распространенная проблема, связанная с избыточной подачей бензина. Для устранения неисправности необходимо отрегулировать винт качества воздуха. Если решить проблему не удается, меняют свечи зажигания, так как часто именно они являются причиной данной неисправности.
Устройство «обратки»
Часто водители задумываются, как сделать «обратку» на карбюраторе ЗИЛ-130? Эта схема выполняется с помощью тройника. Дополнительно необходим шланг, способный выдержать давление подачи топлива. Длина элемента не менее 0,7 метра. В комплект также входит фильтр топливного насоса, обратный клапан и несколько металлических крепежных хомутов.
Некоторые мастера советуют использовать модернизированный вариант насадки, с выточенным штуцером и резьбой. В заглушке отверстие делают меньше, чем на штуцере. В целях экономии используйте хорошо сохранившиеся шланги и крепления, бывшие в употреблении.
Дальнейшие этапы работ:
- Нагрев штекеров паяльником.
- Установка фитинга.
- Ввинчивание сопла.
- Разделение подрезкой с торца фильтра, что позволит разместить элемент на выступе патрубка с некоторым усилием.
На завершающем этапе подводится линия к топливному баку. Родная «крабовая» вилка заменена на улучшенную версию. Установите деталь возле штуцера, отвечающего за подачу топлива. От карбюратора к шестиграннику крепится шланг «обратки».
Рекомендации
Многие спрашивают, какой карбюратор лучше на ЗИЛ-130? Специалисты рекомендуют использовать «родную» модификацию типа К-88А. Во-первых, он надежен и неприхотлив в обслуживании. Во-вторых, ряд неисправностей можно устранить самостоятельно. Они указаны выше.
Если поломка требует более серьезного вмешательства, лучше обратиться к профессионалам, которые проведут тонкую настройку сайта. В противном случае узел может выйти из строя навсегда, и никакая регулировка не поможет его восстановить. Забитый карбюратор не обязательно приводит к его неисправности, но без должного ухода и обслуживания проблемы с автомобилем появятся.