Реле поворотов газ 66 схема подключения – Особенности и схемы световых указателей поворотов ГАЗ-66 и ГАЗ-53

Содержание

Особенности и схемы световых указателей поворотов ГАЗ-66 и ГАЗ-53

Страница 1 из 2

Схемы включения указателей поворота показаны на рис. 1 и 2. Подфарники и задний фонарь включают переключателем типа П105 на автомобиле ГАЗ-53А и П118 на автомобиле ГАЗ-66

Работу переключателей проверяют при помощи контрольных ламп по схемам, показанным на рис. 151 и 152.

В выключенном положении должны гореть лампы 4 и 5. при включении правого поворота лампы 4 и 6, а при левом повороте лампы 3 и 5.

Если на автомобиле ГАЗ-53А переключатель не выключается после выхода автомобиля из поворота, подрегулировать положение переключателя.

Для этого отпустить два винта крепления переключателя к кронштейну и перемещением переключателя добиться, чтобы резиновый ролик не касался ступицы рулевого колеса при выключенном положении (должен быть зазор 2 – 2,5 мм).

При включении переключателя ролик должен надежно прижиматься к ступице колеса.

Через каждые 25000 км пробега автомобиля в переключателе П105 смазывать ось ролика, ось рычага и пластину рычага, прижимающую ролик.

Указатели поворота горят мигающим светом (70 — 100 миганий в минуту). Это достигается включением в электрическую цепь указателей поворота прерывателя типа РС57.

Рассмотрим более подробно конструкцию и работу световой сигнализации поворотов:

Наибольшее применение нашли сигнализаторы поворота с электромагнитотепловым прерывателем тока — РС57, РС57-В, рас­считанные на 12 В, и РС401 — на 21 В.

Устройство сигнализатора поворота. На стальном сердечнике 9 (рис. 3) помещена обмотка, состоящая из 50 витков провода ПЭЛ диаметром 0,75 мм. Сердечник жестко соединен с кронш­тейном 11.

Обмотка прерывателя включена последовательно с сигнальными лампами 16 или 17, расположенными и заднем фонаре и подфарнике, а при применении РС57 В и с контроль­ной лампой 12, размещенной па щитке приборов в кабине водителя.

Стальные якорьки 4 и 10 приварены к сердечнику

В нерабочем состоянии контакты 5 разомкнуты усилием натянутой нихромовой струны 3, а контакты 6 разомкнуты натяжением бронзовой пластины 8. Все контакты прерывателя серебряные.

autoruk.ru

Схема электропроводки ГАЗ 66, замена проводки своими руками: инструкция, фото и видео

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Серийное производство самого массового грузовика советской армии и народного хозяйства было развернуто в 1964 году. По ряду технических параметров автомобиль получился достаточно уникальным и заслужил всеобщее признание, на долгие годы став основным грузовым транспортом вооруженных сил, оснащенный полным приводом.

Электропроводка ГАЗ 66 была конструктивно простой

Особенности электрооборудования

Военное предназначение автомобиля накладывает определенные свойства на все его системы и узлы. В частности, требования по электрооборудованию заключаются в:

  1. Максимальной защите проводки от наводимых электромеханических помех;
  2. Дублировании основных компонентов, либо их резервной схеме работы;
  3. Максимальной ремонтопригодности в полевых условиях своими руками.

Все электрооборудование двигателя максимально защищено от помех и влаги

Справочно: сама же проводка имела классическую схему, присущую контактному зажиганию карбюраторных двигателей. Однако, ряд элементов и узлов были выполнены уникальными, что требовалось по условиям эксплуатации.

Очень часто армейский автомобиль ГАЗ 66 нес на себе функции радиоэлектронной разведки и раннего обнаружения противника. Поэтому, исполнение электрооборудования предусматривало максимальную защиту, ведь цена потери боевой единицы могла иметь тяжелые последствия для боевой операции.

Автоматический радиопеленгатор АРП-11 на базе ГАЗ 66

Система зажигания

Для защиты системы зажигания, проводка ГАЗ 66 выполнена в экранированном варианте:

  1. Корпус трамблера помещен в герметичный металлический стакан;
  2. Высоковольтные провода к свечам имеют металлическую оплетку;
  3. На свечи одеты металлические колпаки, выполняющие роль экрана.

Защищенный трамблер имеет штуцер для подвода воздуха

Конструкция основных узлов выполнена таким образом, чтобы система зажигания сохраняла свою работоспособность и при преодолении водных преград. В частности:

  1. В корпус трамблера с помощью гибкого шланга подается с ресивера избыточное давление, препятствующее проникновению воды внутрь;
  2. Высоковольтные провода оснащены герметичными колпаками;
  3. Катушка зажигания также помещена в герметичный корпус (см. также схему электропроводки ГАЗ 3307).

Фото высоковольтных проводов ГАЗ 66 в герметичном исполнении

Справочно: при преодолении вброд рек и озер водителю предписывалось снимать шкив с привода вентилятора охлаждения двигателя. Это необходимо для того, чтобы уберечь радиатор, поскольку в воде вентилятор создает водную струю, способную вывести его из строя.

Также к системе зажигания были предусмотрены аварийные схемы работы. В частности, заводская инструкция при выходе из строя катушки зажигания или трамблера предписывала следующий алгоритм действий:

  1. Отсоединить провод генератора от катушки зажигания;
  2. Присоединить к аварийному вибратору;
  3. Запустить двигатель и поддерживать частоту вращения не выше 2000 об/мин;
  4. Двигаться с одинаковой скоростью не более 50 км (см. также схему электропроводки ГАЗ 3110).

Аварийный вибратор 5102.3747 на ГАЗ 66

При движении на резервной системе зажигания аварийный вибратор исполняет роль катушки и трамблера, постоянно генерируя искру с частотой 250-400 Гц. При этом:

  1. мощность двигателя снижается, что накладывает ограничения на буксируемый прицеп;
  2. автомобиль может проехать еще 50 км, что достаточно для выполнения поставленных командованием задач.

Справочно: на последующих версиях автомобиля устанавливалось транзисторное зажигание. Однако, как и прежде система комплектовалась резервной схемой работы на случай выхода из строя ее электронных компонентов.

Система освещения

Именно по осветительным приборам можно легко отличить гражданскую версию ГАЗ 66 от ее военного оригинала:

  1. Первое поколение (с 1963 по 1968 года) и второе (с1968 по 1985 года) выпускались исключительно для нужд военных;
  2. Третье поколение автомобиля (с 1985 года) получило «прописку» в народном хозяйстве.

Светомаскировочная фара ГАЗ 66 аналогична моделям, устанавливаемым на танки

Для военных моделей важнее всего было обеспечить маскировку авто в ночное время, тогда как для гражданских версий задача стоит совершенно иначе:

  1. Обеспечить видимость габаритов автомобиля на дорогах общего пользования;
  2. Обеспечить видимость дорожной обстановки водителю из кабины.

Справочно: Начиная с 1981 года, на ГАЗ 66 устанавливали новые световые приборы, включая и увеличенные в размерах подфарники оранжевого цвета.

ГАЗ 66 с «гражданскими» фарами и габаритными огнями

Кроме наружных приборов освещения, существовали и гражданские версии автомобиля, предназначенные для эксплуатации в суровых зимних широтах. В частности, северный вариант ГАЗ 66-92 комплектовался:

  1. Кабиной с усиленной термоизоляцией;
  2. Двойными стеклами;
  3. Дополнительным салонным отопителем и предпусковым подогревателем;
  4. Аккумуляторной батареей увеличенной емкости;
  5. Дополнительными противотуманными фарами.

Особенности комплектации

Оставаясь сугубо армейским автомобилем, ГАЗ 66 использовался во множестве вариантов, среди которых можно выделить различные исполнения кузовов:

  1. Обитаемые кузова-фургоны, предназначенные для обеспечения полноценного отдыха личного состава;
  2. Ремонтные мастерские;
  3. Командно-штабные машины;
  4. Автоцистерны и то

avtoelektrik-info.ru

12.1. ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Схемы электрооборудования — «ВАЖНО ВСЕМ»

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66

 

 

СХЕМЫ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ

 

Электрооборудование автомобилей выполнено по однопроводной схеме. Вторым проводом являются металлические части автомобиля (масса). С массой соединены все минусовые клеммы всего электрооборудования. Номинальное напряжение 12 в. На рис. 122, 123 и 124 показаны принципиальные схемы электрооборудования автомобилей.

 

рис. 122. Схема электрооборудования автомобиля ГАЗ-53А:
1— подфарник; 2 — фара; 3 — подкапотная лампа; 4 — сигнал; 5 — гасящее сопротивление; 6 — провод высокого напряжения; 7 — свеча зажигания; 8 — катушка зажигания; 9 — распределитель; 10 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 11 — датчик давления масла; 12 — штепсельная розетка переносной лампы; 13 — биметаллический предохранитель; 14 — переключатель стеклоочистителя; 15 — стеклоочиститель; 16 — часы; 17 — лампа освещения часов; 18 — включатель зажигания и стартера; 19 — электродвигатель отопителя; 20 — переключатель электродвигателя; 21 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 22 — лампа освещения приборов; 23 — контрольная лампа давления масла; 24 — контрольная лампа указателя поворотов; 25 — контрольная лампа зарядки; 26 — контрольная лампа температуры охлаждающей жидкости в радиаторе; 27 — плафон; 28 — включатель плафона; 29 — указатель уровня топлива; 30 — датчик указателя уровня топлива ; 31 — штепсельная розетка прицепа; 32 — задний фонарь; 33 — контрольная лампа дальнего света; 34 — ножной переключатель света; 35 — переключатель указателей поворотов; 36 — центральный переключатель света; 37 — включатель света «Стоп»; 38 — прерыватель указателей поворота; 39 — электромагнитный клапан предпуского подогревателя; 40 — переключатель режимов работы предпускового подогревателя; 41 — электродвигатель вентилятора предпускового подогревателя; 42 — аккумуляторная батарея; 43 — стартер; 44 — запальная свеча предпускового подогревателя; 45 — дополнительное сопротивление; 46 — датчик контрольной лампы температуры охлаждающей жидкости в радиаторе; 47 — включатель запальной свечи; 48 — дополнительное реле стартера; 49 — включатель звукового сигнала; 50 — генератор; 51 — реле-регулятор; 52 — соединительная панель.

 

 

рис. 123. Схема электрооборудования автомобиля ГАЗ-66:
1— подфарник; 2 — фара; 3 — соединительная панель; 4  — сигнал; 5 — включатель сигнал; 6 — генератор; 7 — реле-регулятор; 8 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 9 — контрольная лампа температуры охлаждающей жидкости в радиаторе; 10 — контрольная лампа зарядка; 11 — контрольная лампа указателей поворота; 12 — контрольная лампа давления масла; 13 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 14 — включатель электродвигателя отопителя; 15 — электродвигатель отопителя; 16 — лампа освещения щитка приборов; 17 — включатель плафона кабины; 18 — плафон кабины; 19 — датчик давления масла; 20 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 21 — свеча подогревателя; 22 — катушка зажигания; 23 — свеча зажигания; 24 — гасящее сопротивление; 25 — распределитель; 26 — датчик правого топливного бака; 27 — задний фонарь; 28 — включателя зуммера; 29 — включатель плафона кузова; 30 — плафон кузова; 31 — соединитель проводов; 32 — штепсельная розетка прицепа; 33 — датчик левого топливного бака; 34 — выключатель массы; 35 — аккумуляторная батарея; 36 — электромагнитный клапан; 37 — кнопочный предохранитель подогревателя; 38 — контрольная спираль; 39 — включатель свечи; 40 — переключатель электродвигателя подогревателя; 41 — электродвигатель подогревателя; 42 — стартер; 43 — зуммер; 44 — ножной переключатель света; 45 — контрольная лампа дальнего света; 46 — центральный переключатель света; 47 — переключатель датчиков топливных баков; 48 — включатель поворотной фары; 49 — включатель зажигания и стартера; 50 — включатель света «Стоп»; 51 — переключатель указателей поворота; 52 — прерыватель; 53 — штепсельная розетка переносной лампы; 54 — кнопочный предохранитель; 55 — дополнительное реле стартера; 56 — поворотная фара; 57 — указатель топлива; 58 — подкапотная лампа; 59 — электродвигатель стеклоочистителя; 60 — переключатель электродвигателя стеклоочистителя.


vajnovsem.ru

12.8. ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Фары. Световые указатели поворотов. Переключатели и включатели освещения. Техническое обслуживание и неисправности — «ВАЖНО ВСЕМ»

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66

 

 

ФАРЫ

 

На автомобиле установлены двухсветные фары ФГ122-Б.
Фланцевая лампа А12 — 50+40 имеет две нити, накала: 50 свечей (дальний свет) и 40 свечей (ближний свет).


 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ФАР

 

Уход за фарами заключается в периодической проверке регулировки фар, в замене ламп и удалении пыли из корпуса фары. После замены лампы проверять регулировку фар.
Необходимо следить за тем, чтобы поперечные линии рисунка рассеивателя обеих фар всегда располагались строго горизонтально, а имеющаяся на нем надпись Верх была вверху. Для обеспечения полной отдачи света фарами все соединения проводов должны быть чистыми и плотными.
Лампы фар с потемневшими колбами заменять, не дожидаясь их перегорания.
Одни раз в год надо проверять падение напряжения в цепи фар.
При проверке надо включить дальний свет и измерить напряжение между зажимом включателя стартера, к которому присоединен провод от аккумуляторной батареи, и зажимом М (масса) генератора, а затем между зажимом дальнего света левой фары на соединительной панели проводов и зажимом М (масса) генератора.
Если разница этих напряжений превышает 0,6 В, нужно проверить чистоту и плотность соединений в цепи освещения и состояние центрального и ножного переключателя света.

 

Лампы, применяемые на автомобилях ГАЗ-53 и ГАЗ-66 (номинальное напряжение 12В)         Табл.35
Место установки ламп Количество Сила света, св
Тип лампы
Фары 2 50+40 А12 — 50+40
Подфарники 2 21+6 А12 — 21+6
Задние фонари с «Стоп» свет и указатели поворота 2 21 А12 — 21
Освещение номерного знака и габарит 2 3 А12 — 3
Плафон кабины 1 3  А12 — 3
Плафон кузова 1* 3 А12 — 3
Подкапотная лампа 1 3 А12 — 3
Освещение приборов 3** 1 А12 — 1
Контрольная лампа указателя, поворотов 1 1  А12 — 1
Контрольная лампа перегрева воды 1 1 А12 — 1
Контрольная лампа разрядки 1 1 А12 — 1
Контрольная лампа дальнего света 1 1 А12 — 1
Контрольная лампа аварного давления масла 1 1 А12 — 1
* Устанавливают только на автомобиль ГА3-53
** На автомобиле ГАЗ-66 — 5 шт

 

РЕГУЛИРОВКА ФАР

 

Рис. 147. Разметка экрана для регулировки фар

 

 

Для регулировки фар необходимо:

  • установить негруженный автомобиль на ровной горизонтальной площадке перед стенкой или экраном на расстоянии 7,5 м от неё и снять ободки обеих фар;
  • включить свет и, действуя ножным переключателем, убедиться в том, что нити дальнего или ближнего света обеих фар загораются одновременно;
  • включить дальний свет и, закрыв одну из фар, установить другую регулировочными винтами так, чтобы световое пятно на стене или экране было расположено, как показано на рис. 147.

Экран необходимо разметить по размерам, указанным в таблице. 36.

 

Размеры разметки экрана для регулировки фар автомобилей ГАЗ-53 и ГАЗ-66, мм              Табл.36

Автомобиль Размер А Размер Б
ГАЗ-53А 975 740
ГАЗ-66 1000 775

 

Таким же образом установить вторую фару, наблюдая за тем, чтобы верхние края обоих световых пятен находились на одной высоте.
Такая установка обеих фар обеспечивает правильное распределение света на дороге при включении как дальнего, так в ближнего света.


 

РЕМОНТ ФАР

 

Перегоревшую лампу заменяют через отверстие, закрытое пластмассовой крышкой. Для снятия крышки необходимо, слегка нажав на неё, повернуть её до упора против часовой стрелки.
Треснутый или поврежденный рассеиватель заменить во избежание загрязнения отражателя.
При замене рассеивателя оптический элемент снять с фары, для чего нужно удалить наружный и внутренний ободки фары и разъединить соединительную колодку проводов.
Последовательно отогнуть зубцы отражателя и осторожно удалить поврежденный рассеиватель. Снять резиновую прокладку и выровнять зубцы плоскогубцами. Уложить прокладку на место, установить новый рассеиватель и завальцевать зубцы в приспособлении, показанном на рис. 148.
В исключительных случаях допускается завальцовка вручную при помощи плоскогубцев путем последовательной осторожной подгибки диаметрально противоположных зубцов. При ручной завальцовке зубцы выравнивать не нужно. В процессе замены рассеивателя запрещается прикасаться к отражающей поверхности отражателя. Если отражатель загрязнён, его следует промыть.

 

Рис. 148. Приспособление для завальцовки фар:
1 — рассеиватель; 2 — отражатель; 3 — резиновая прокладка; 4 — пуансон; 5 — матраца; 6 — фара

 


 

СВЕТОВЫЕ УКАЗАТЕЛИ ПОВОРОТА

 

 1 — лампа переднего указателя поворотов; 2 — переключатель; 3 — прерыватель; 4 — контрольная лампа; 5 — включатель стоп-сигнала; 6 — предохранитель цепи освещения; 7 — лампа заднего указателя поворотов; 8 — аккумуляторная батарея; 9 — включатель зажигания; 10 — предохранитель цепи приборов.

 

1 — лампа переднего указателя поворотов; 2 — подвижные контактные пластины; 3 — неподвижные контакты; 4 — включатель стоп-сигналов; 5 — прерыватель: 6 — прерыватель цепи освещения; 7 — лампа заднего указателя поворотов; 8 — аккумуляторная батарея; 9 — включатель зажигания; 10 — предохранитель цепи приборов и указателей поворотов; 11 — контрольная лампа.

 

Рис.151. Схема проверки переключателя указателей поворота П105 автомобиля ГА3-53А:
1 — аккумуляторная батарея; 2 — проверяемые переключатель; 3, 4, 5, 6 — контрольные лампы
Ж — жёлтый; З — зелёный; Р — розовый; Г — голубой; С — серый

 

Схемы включения указателей поворота показаны на рис. 149 и 150. Подфарники и задний фонарь включают переключателем типа П105 на автомобиле ГАЗ-53А и П118 на автомобиле ГАЗ-66. Работу переключателей проверяют при помощи контрольных ламп по схемам, показанным на рис. 151 и 152.
В выключенном положении должны гореть лампы 4 и 5, при включении правого поворота лампы 4 и 6, а при левом повороте лампы 3 и 5.
Если на автомобиле ГАЗ-53А переключатель не выключается после выхода автомобиля из поворота, подрегулировать положение переключателя. Для этого отпустить два винта крепления переключателя к кронштейну и перемещением переключателя добиться, чтобы резиновый ролик не касался ступицы рулевого колеса при выключенном положении (должен быть зазор 2 — 2,5 мм).
При включении переключателя ролик должен надежно прижиматься к ступице колеса.
Через каждые 25000 км пробега автомобиля в переключателе П105 смазывать ось ролика, ось рычага и пластину рычага, прижимающую ролик. Указатели поворота горят мигающим светом (70 — 100 миганий в минуту). Это достигается включением в электрическую цепь указателей поворота прерывателя типа РС57.
Работу указателей поворотов проверяют при помощи контрольной лампы. При сгорании нити накала лампы в подфарнике или заднем фонаре частота,мигания контрольной лампы резко увеличивается. При повреждении прерыватель заменить.

 

Рис.152. Схема проверки переключателя указателей поворотов П118 автомобиля ГАЗ-66:
1 — аккумуляторная батарея; 2 — проверяемый переключатель; 3, 4, 5, 6 — контрольные лампы


 

ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ И ВКЛЮЧАТЕЛИ СИСТЕМЫ ОСВЕЩЕНИЯ

 

Центральный переключатель света. П38 имеет три фиксированных положения. При перемещении штока он должен четко фиксироваться. Усилие перемещения штока 1,5 — 4 кГ.
Для проверки переключателя собрать схему, показанную на рис. 153.

 

Рис. 15З. Схема проверки центрального переключателя света:
1, 2, 5 и 6 — контрольные лампы; 3 — проверяемый переключатель; 4 — аккумуляторная батарея

 

В положении I ручки центрального переключателя контрольные лампы гореть не должны. В положении II должны гореть лампы 1 и 2, а при повороте ручки по часовой стрелке должна загораться лампа 5 и гореть без миганий при вращении ручки до упора. Поворачивая ручку против часовой стрелки, лампа 5 должна гореть в погаснуть только перед упором.
В положении III должны гореть лампы 2 и 6, а также лампа 5.
Если контрольные лампы не загораются в соответствующих положениях, то переключатель разобрать и осмотреть. Для разборки отогнуть лапки крепления контактной панели.
Если контактные поверхности подгорели, их следует зачистить. Трущиеся поверхности каретки слегка смазать. Если контактные поверхности или изоляционная панель имеют сильное выгорание, переключатель заменить. Падение напряжения на клеммах переключателя не должно превышать 0,1В при прохождении тока силой 5А.
Ножной переключатель света. Плунжер переключателя должен свободно перемещаться при нажатии на него и возвращаться в исходное положение после снятия нагрузки. Поврежденный резиновый защитный уплотнитель заменить. Ножной переключатель проверяют при помощи контрольных ламп.
При подключении аккумуляторной батареи к клемме Б одна из ламп должна гореть. При переключении должна загораться другая, а первая гаснуть. Падение напряжения на клеммах переключателя не должно превышать 0,1В при силе тока 5А.
Неисправный переключатель подлежит замене.

 

Рис. 154. Схема проверки  включателя стоп-сигнала:
1 — манометр; 2 — включатель; 3 — контрольная лампа; 4 — аккумуляторная батарея; 5 — гидровлический насос.

 

Включатель стоп-сигнала. Для проверки включателя собрать схему, показанную на рис. 154. Включатель 2 установить в гидравлический насос 5, создающий давление 6 кГ/см2. Насос должен быть заправлен тормозной жидкостью.
Повышая давление, определить, при каком давлении загорится контрольная лампа 8. Правильно отрегулированный включатель должен срабатывать при давлении 3,5-6 кГ/см2.
Включатель, срабатывающий при другом давлении или имеющий течь, подлежит замене.


 

НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ ОСВЕЩЕНИЯ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

Причины неисправности Способы устранения
Не горят отдельные лампы
Перегорание нити накала Перегоревшие лампы заменять
Нарушение контакта в патроне лампы Зачистить окислившийся контакт или цоколь лампы, подогнуть пружинный контакт патрона
Нарушение контакта в соединительной панели Подтянуть клеммы соединительных панелей
Неисправность включателя или переключателя При помощи контрольной лампы проверить исправность включателя или переключателя и при необходимости заменить
Не горит стоп-сигнал
Отсоединились провода от включателя стоп-сигнала Присоединить провода
Не работает вся система освещения
Отключился предохранитель системы освещения в результате короткого замыкания Устранить повреждение и включить предохранитель
Частое перегорание нитей накала ламп
Завышенная регулировка напряжения Проверить реле-регулятор
Не работают указателя поворота
Отключился предохранитель в результате короткого замыкания Пользуясь схемой, найти и устранить повреждение и включить предохранитель
Перегорание прерывателя указателей поворотов Заменить прерыватель указателей поворота


vajnovsem.ru

Большая Энциклопедия Нефти и Газа. Реле поворотов газ 53 схема подключения


Схема ГАЗ-53

   Принципиальная схема проводки и подключения оборудования — фар, АКБ, сигналов, грузового автомобиля ГАЗ-53. Для увеличения — кликните на схему. Предоставленная информация будет полезна для самостоятельного ремонта электрооборудования и поиска неисправности.

Схема электрооборудования ГАЗ-53 А

Обозначения элементов на схеме:

4 12Ю-3808025-А Датчик контрольной лампы перегрева охлаждающей жидкости в радиаторе ТМ104-Т36 13-3726155 Прерыватель указателей поворотов в сборе РС5743 13-3803025 Патрон контрольной лампы включения указателей поворота ПП10751 13-8102080 Электродвигатель обдува ветрового стекла в сборе МЭ21120-3715022 Пластина штепсельной розетки (для 8403268)16 20-3723010-А1 Панель соединительная проводов на щитке передка в сборе ПС4-А2 201416-П29 Болт М6-6gх12 ОСТ 37.001.123-96 201418-П29 Болт М6-6gх16 ОСТ 37.001.123-96 201418-П8 Болт М6-6gх16  201422-П29 Болт М6-6gх25 ОСТ 37.001.123-96 201455-П8 Болт М8-6gх18201457-П8 Болт М8-6gх22221512-П8 Винт М3х0,5х28223048-П8 Винт М5х35 крепления штепсельной розетки к кронштейну46 24-3714310-01 Фонарь освещения под капотом в сборе ПД308-А240816-П8 Винт М4х6240820-П8 Винт 4х18250503-П8 Гайка М8х1-4Н5Н250510-П8 Гайка М8х1,25250612-П8 Гайка М10250613-П8 Гайка М10х1251086-П8 Гайка М5-6Н252002-П8 Шайба 4252004-П29 Шайба 6 ОСТ 37.001.144-96252134-П2 Шайба 6Т ОСТ 37.001.115-75252135-П2 Шайба 8Т ОСТ 37.001.115-75252136-П2 Шайба 10 ОТ ОСТ 37.001.115-75252137-П2 Шайба 12.ОТ ОСТ 37.001.115-75252154-П2 Шайба 6Л ОСТ 37.001.115-75252154-П29 Шайба 6Л ОСТ 37.001.115-75252155-П2 Шайба 8Л ОСТ 37.001.115-75252155-П29 Шайба пружинная 8252173-П8 Шайба 5 пружинная252174-П29 Шайба 2-6 ОСТ 37.001.145-75290775-П8 Болт М10х40291579-П29 Болт М12-6hх140 291732-П2 Шпилька М8х1-4hх14  291785-П2 Шпилька М10х(1,5-Сп/1-4Н)х22 ОСТ 37.001.180-96 293279-П8 Шайба пружинная диам. 8 293300-П8 Шайба 10  293312-П8 Шайба 10 ГАЗ-53293370-П29 Шайба 12297514-П29 Скоба крепления стартерного провода39 40П-3720010 Выключатель света сигнала «стоп» гидравлический ВК12-Б47-1012120 Втулка32 47-К Штепсельная розетка переносной лампы в сборе (51-3715020-А)51-3710050-Д Козырек защитный клемм ножного переключателя света51-3710055 Муфта защитная51-3710056 Колпачок51-3715021 Прокладка штепсельной розетки переносной лампы24 51.3714010 Плафон в сборе ПК2-Б22 51Л-3716010 Фонарь задний ФП101 левый в сборе (сигнал «стоп», указатель поворота, освещение номерного знака, отражатель света)41 52-04-3810600 Датчик давления масла в двигателе ММ3588 52-3712010-А Подфарник и указатель поворотов в сборе ПФ101-Б52-3721055 Кронштейн крепления сигнала к лонжерону рамы25 52-3724018 Провод кнопки звукового сигнала в сборе27 52-3724038-Б1 Провод к плафону и к датчику уровня топлива в сборе21 52-3724062 Провод соединения аккумуляторной батареи с полом кабины52 52-3724076 Провод соединения корпуса электродвигателя отопителя с кабиной в сборе26 52-3806020 Датчик указателя уровня топлива в сборе БМ120-А5 52-3808020 Датчик указателя температуры воды в двигателе в сборе ТМ10054 52-70-8102090 Переключатель мотора вентилятора отопления в сборе П119-Б47 53-1015550 Электровентилятор пускового подогревателя в сборе53-3701030-Б Кронштейн генератора53-3701035-Б Планка установочная генератора7 53-3711010 Фара ФГ122-Б55 53-3722215 Предохранитель термобиметаллический цепей приборов и указателей поворотов в сборе ПР31517 53-3724015-01 Пучок проводов № 1 в сборе2 53-3724025-К2 Пучок проводов № 2 в сборе10 53-3724027-01 Провод от соединительной панели к повторителю45 53-3724043 Провод в сборе15 53-3724050-А Провод от аккумуляторной батареи к стартеру в сборе9 53-3724105-А Провод от соединительной панели к подфарникам в сборе13 53-3724107-Б Провод от соединительной панели к реле стартера53-3724135-10 Пучок проводов подогревателя50 53-3724147-02 Пучок проводов для транзисторного зажигания53-3726176 Прокладка бокового повторителя указателей поворота53-3726180 Соединитель прокладки56 53-3801000-01 Щиток приборов в сборе КП12040 53-3810500-01 Датчик аварийного давления масла в двигателе в сборе ММ111А37 53-70.3702010 Реле-регулятор в сборе РР362-Э38 53А-1015010-04 Подогреватель в сборе48 53А-1015570 Пульт управления пусковым подогревателем3 53А-3701010-Б Генератор Г250-Г153А-3703011-04 Батарея аккумуляторная 6СТ-75ТМ12 53А-3705010 Катушка зажигания в сборе Б114-Б23 53А-3724030 Пучок проводов по раме в сборе33 63-3723015 Панель соединительная проводов на щитке передка в сборе ПС563-3730031 Кронштейн крепления штепсельной розетки прицепа1 66-01-3721010 Сигнал в сборе С31131 66-3724044 Провод соединения штепсельной розетки переносной лампы с кабиной в сборе ГАЗ-5366-3724158 Провод от предохранителя к переключателю и контрольной спирали в сборе66-3724245 Втулка крепления стартерного провода к лонжерону рамы66-3724357 Провод от включателя свечи подогревателя к контрольной спирали в сборе28 66-3731110 Розетка прицепа штепсельная в сборе ПС300А-1006СТ-75ТР Батарея аккумуляторная (53А-3703011-05)20 6СТ-75ЭМ Батарея аккумуляторная (53А-3703011-02)6СТ-75ЭР Батарея аккумуляторная (53А-3703011-03)70-10003 Скоба прижимная6 А11 Свеча зажигания в сборе А12-5 Лампа (53-70-3714033)А12-8 Лампа29 Г-52-3726110 Переключатель указателей поворотов в сборе П105А42 Г-53-3726170 Повторитель указателей поворота УП10118 Г-53-3734000 Коммутатор транзисторный в сборе ТК10219 МЭ14А-3730000 Электродвигатель30 П19-А2 Выключатель плафона (51-3806030-Б1) 34 П39 Переключатель света ножной в сборе (51-3710010-А)35 ПС2-А2 Панель соединительная четырехклеммовая11 Р133-3706010 Распределитель зажигания в сборе Р13344 РС507-Б Реле включения стартера в сборе53 СЛ100-5205400 Переключатель стеклоочистителя в сборе14 СТ230А-3708000 Стартер в сборе СТ230А

27 250508-П Гайка М614 6-180502К1С9 Подшипник со стороны контактных колец8 6-1

xn—-7sbeb3bupph.xn--p1ai

Реле регулятор напряжения автомобиля ГАЗ-66, ГАЗ-53

Страница 1 из 2

Генератор работает совместно с реле-регулятором РР 130 на автомобилях ГАЗ-53А и ГАЗ-66 и с реле регулятором РР 111 на экранированном автомобиле.

Реле-регулятор состоит из трех приборов: реле обратного тока, регулятора напряжения и ограничителя тока. Общий вид реле-регулятора РР130 показан на рис. 1.

Реле-регулятор имеет три зажима, а реле-регулятор РР 111 имеет четыре штепсельных разъема для присоединения проводов.

Реле-регулятор РР 111 имеет дополнительную клемму «К», для подключения контрольной лампы разряда.

Внутри реле-регулятора клемма «К» соединена с ярмом реле обратного тока.

Электрическая схема реле-регулятора РР 130 в соединении с генератором и аккумуляторной батареей показана на рис. 2.

Техническое обслуживание реле-регулятора

Проверка регулировки реле-регулятора на автомобиле.

Для проверки иметь вольтметр постоянного тока со шкалой 20—З0 в и ценой деления 0,1—0,2 в. а также амперметр постоянного тока со шкалой З0 ампер (желательно с двусторонней шкалой с нулем посредине) и ценой деления 1 ампер или прибор НИИАТ Э-5.

Проверка реле обратного тока

Отъединить провод от зажима «Б» реле-регулятора и между концом этого провода и зажимом «Б» включить амперметр 4 (рис. 3).

Вольтметр З включить между зажимом «Я» реле-регулятора и массой.

Пустить двигатель и, медленно повышая обороты, по отклонению стрелки амперметра определить напряжение, при котором замыкаются контакты реле.

Напряжение должно быть в пределах 12,2-13,2* вольт, а при эксплуатации автомобиля в южных районах регулировка должна быть в пределах 11,5—12,5 вольт.

Уменьшая число оборотов коленчатого вала двигателя, определить по амперметру силу обратного тока в момент размыкания контактов реле.

Сила обратного тока должна быть в пределах 0,5—6 ампер.

Проверка ограничителя тока. Измерительные приборы включить, как показано на рис. 4. Пустить двигатель и довести обороты коленчатого вала до 1600—2000 об/мин, что соответствует движению автомобиля на прямой передаче со скоростью 40-50 км/ч.

autoruk.ru

Схема реле поворотов

Содержание:
  1. Как работает электромагнитно-тепловое реле
  2. Электронное реле: схема и принцип работы
  3. Распиновка реле поворотов
  4. Реле поворотов своими руками

Все водители обязаны обозначать маневры, совершаемые на дороге, включением указателя поворотов. Такой мигающий сигнал имеется в каждом автомобиле. Его рабочий режим создает реле поворотов, схема которого подает ток к лампочкам и обеспечивает их мигание. Одновременно подается звуковой сигнал в виде щелчков, напоминающий о включенном указателе поворотов. Все эти действия обеспечивает специальная схема реле поворотов.

Среди различных конструкций наибольшее распространение получили электромагнитно-тепловые и электронные реле. Последние устройства считаются более современные и устанавливаются на всех поздних моделях автомобилей.

Как работает электромагнитно-тепловое реле

Данные приборы уже не используются в современных автомобилях. Однако в старых моделях они до сих пор находят широкое применение.

Конструкция электромагнитно-теплового реле довольно простая, в ней используется схема подключения поворотников через реле электромагнитного типа. Оно изготавливается в виде цилиндрического сердечника, а в качестве его обмотки используется тонкий медный провод. Вверху сердечника располагаются две группы контактов, а с каждой стороны установлены металлические якоря. Первая группа контактов замыкает цепь, где имеется контрольная лампочка, расположенная на панели приборов. С помощью других контактов происходит замыкание цепи с лампами в указателях поворотов. Именно они обеспечивают мигающий режим.

К якорю основной группы контактов крепится тонкая нихромовая струна. Она оттягивает якорь от контакта, который расположен на сердечнике. Таким образом, цепь будет разомкнутой, что для нее является нормальным положением. Сам сердечник установлен на специальной изолированной площадке, где также осуществляется крепление и противоположного конца струны. В процессе работы через струну проходит электрический ток, поскольку она вместе с резистором находится в цепи выключателя. Все элементы устройства размещаются в цилиндрическом металлическом корпусе.

Принцип работы электромагнитно-теплового реле очень простой. Когда включается сигнал поворота, происходит замыкание цепи. Под действием тока нихромовая струна нагревается, а ее длина увеличивается. Якорек, который ранее был оттянут, притягивается сердечником, выпрямляется и в течение короткого времени выполняет замыкание контактов. Из-за этого лампы поворотов начинают светить в полный накал. Ток проходит мимо струны, из-за чего она остывает и вновь укорачивается. В результате, происходит оттягивание якорька от сердечника, что приводит к размыканию контактов. Лампы прекращают светить, затем, весь цикл возобновляется. Нихромовая струна нагревается и остывает очень быстро, обеспечивая мигание ламп со средней частотой 60-120 раз в течение минуты.

Мигание лампочки, расположенной на панели, также связано с работой основной группы контактов. Поэтому она работает синхронно с сигнальными лампами. Звуковые мини-сигналы в виде характерных щелчков появляются, когда якорек и контакты замыкаются и размыкаются, ударяясь друг об друга.

Существенным недостатком данного устройства является постепенное растягивание струны, нарушающее нормальную работу реле. Поэтому, в настоящее время эти приборы заменены более современными конструкциями электронных реле.

Электронное реле: схема и принцип работы

Конструкция электронного реле поворотов состоит из двух основных частей. Из стандартного электромагнитного реле, выполняющего коммутацию и электронного ключа, обеспечивающего определенную частоту срабатывания данного устройства.

Нихромовая струна заменена электронным ключом. С его помощью происходит подача и снятие напряжения с обмотки электромагнитного реле в определенные промежутки времени. Основой ключа служат микросхемы или дискретные элементы. Они являются составными элементами задающего генератора и цепей управления.

Принцип работы электронного реле очень простой. Когда напряжение подается на реле, в работу включается задающий генератор. С его помощью формируются управляющие импульсы с различной частотой, которые поступают к цепям управления. Посредством импульсов подается или прерывается ток, проходящий по обмотке электромагнитного реле. Такие действия заставляют якорь поочередно притягиваться или опускаться. В результате, происходит замыкание или размыкание контактных групп с определенной частотой, обеспечивая такое же мигание сигнальных ламп.

Все электронные элементы реле смонтированы на отдельной плате. Электромагнитное реле располагается над платой. Оба они размещаются в пластиковом корпусе. Контакты выводятся наружу снизу или сбоку. Для крепления корпуса имеются отверстия и проушины под болтовые соединения.

Каждое электронное реле поворотов обладает несомненными преимуществами перед другими конструкциями. Они зарекомендовали себя качественными и технологичными устройствами, изготовленными на основе современных схем, отличающихся повышенной надежностью. Технические характеристики этих приборов остаются неизменными, независимо от срока эксплуатации.

Распиновка реле поворотов

В процессе эксплуатации штатное реле поворотов может выйти из строя и в этом случае требуется его замена. Становится заметна некорректная работа устройства, особенно, когда перестает загораться контрольная лампочка. Основная причина неисправности заключается в неполном замыкании прибора.

В других случаях реле начинает функционировать нестабильно, замыкание релейных контактов происходит с различными временными интервалами. В некоторых случаях значительно снижается уровень громкости звука, сопровождающего работу прибора. Это может создать серьезную проблему на дороге, когда устройство включается незаметно для водителя из-за случайного задевания во время вождения автомобиля.

Данные недостатки устраняются путем замены штатного прибора на электронную конструкцию. В этом случае подключение реле поворотов осуществляется по стандартной схеме, показанной на рисунке. Контакт № 1 является положительным, второй контакт служит для подключения к переключателю поворотов, третий соединяется с контрольной лампочкой, а четвертый подключается к массе.

Все соединения и контакты должны быть надежно заизолированы с помощью изоленты и кембрика, представляющего собой полую пластмассовую оплетку. Это позволяет исключить возможные замыкания с другими проводниками. Определенные неудобства создает пластмассовый корпус электронного реле, который не всегда помещается на штатное место расположения. Однако домашние мастера довольно легко преодолевают это затруднение и находят наиболее оптимальное техническое решение.

Реле поворотов своими руками

Иногда возникают ситуации, когда штатное реле поворотов выходит из строя и нет возможности приобрести новый прибор. В подобной ситуации можно попытаться сделать реле поворотников своими руками, чтобы обеспечить автомобиль необходимыми сигналами. Простейшие электронные устройства, которые возможно создать самостоятельно, просты и удобны в эксплуатации, работают бесперебойно и надежно. Высокая точность достигается за счет использования ШИМ-контроллеров, используемых во всех схемах.

Самый простой заменитель электромагнитного реле рассчитан на максимальную мощность нагрузки 150 Вт. Она подключается в разрыв плюсовой клеммы. Если полевой ключ IRFZ44 заменить на модель IRF3205, то можно подключить и 200 Вт. Такая несложная схема обеспечивает высокую точность функционирования. Частота мигания не зависит от мощности лампочек, поэтому в схему можно включать светодиодные, галогенные и другие лампы.

Периодичность мигания напрямую связана с емкостью конденсатора. При увеличении емкости, мигание лампочки будет более редким, и, наоборот, снижение емкости приведет к ускорению мигания. Маломощный диод 1n4148 может быть заменен любым аналогичным элементом. При достижении схемой мощности 80 Вт, в области полевого транзистора наблюдается незначительное выделение тепла. Это означает, что она готова к использованию.

Существует еще одна несложная схема реле поворотов с катушкой – простая, надежная и недорогая. Она способна зажигать как обычные лампочки, так и светодиодные и рассчитана на 12 В. Подключение контактов осуществляется по принципу обычного выключателя, то есть последовательно с лампочкой. Светодиод устанавливается в цепь в качестве индикатора на время наладочных работ. Параметры устройства регулируются путем изменения сопротивления резистора.

electric-220.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *