Схема электропроводки ГАЗ 3307, замена проводки своими руками: инструкция, фото и видео
Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.
Четвертое поколение средне тоннажного грузовика ГАЗ 3307 появилось на свет в 1993 году и полностью заменило на сборочном конвейере предшественника – ГАЗ 52/53. Как было принято все эти годы, автомобиль во многом унифицирован со своей платформой, но имел и некоторые отличия, сделавшие его более современным.
Заводская инструкция содержит цветную схему электрооборудования
Особенности ГАЗ 3307
Данная модель считалась переходной, поэтому автопроизводителем не рассматривалась как объект для серьезной модификации. От предшественника было унаследовано:
- Шасси;
- Силовой агрегат;
- Кузов, включая и его грузовые модификации;
- Основные элементы управления.
Новая кабина
Новым элементом автомобиля ГАЗ 3307 была современная кабина. Она отличалась:
- Угловатым оперением капота и крыльев;
- Новой светотехникой;
- Отделкой внутреннего убранства;
- Регулируемыми сиденьями с ремнями безопасности.
Оригинальное фото новой приборной панели
Кроме того, благодаря установке на шасси новой кабины повышенной функциональности, видоизменилась и электропроводка ГАЗ 3307. Этого требовало появление на автомобиле:
- Эффективной системы вентиляции и отопления;
- Гидроусилителя рулевого управления;
- Новой панели приборов.
Электрооборудование
Что касается электрооборудования, то в связи с экспериментами производителя, пытавшегося подобрать оптимальный силовой агрегат, подкапотная проводка ГАЗ 3307 также подверглась модернизации.
В частности:
- Вместо ранее использовавшегося генератора постоянного тока автомобиль получил генератор переменного тока модели Г250-Г2;
- Для защиты электрооборудования в него был интегрирован регулятор напряжения модели 222.3702.
Схема проводки ГАЗ 3307: цепь включения генератора и регулятора напряжения
Предостережение: запрещается запускать двигатель при повреждениях кабеля от генератора к регулятору, а также проверки «на искру». Электросхема не рассчитана на подобные нагрузки, поэтому выйдет из строя при любой попытке запуска или проверки.
Система зажигания также подверглась небольшой модернизации:
- Вместо старой катушки зажигания Б114-Б устанавливалась более мощная Б116;
- Старый трамблер Р133-Б заменили на модернизированный 24.3706;
- Появился электронный коммутатор зажигания модели ТК102А. В дальнейшем вместо него автомобиль укомплектовывался универсальным коммутатором 13.3734, а также его модификацией – 13.3734-01;
- В схеме используется резистор СЭ107, а на ряд моделей устанавливался универсальный 14.3729 (см.также схему электропроводки Газель).
Система зажигания ГАЗ 3307 вполне доступна для обслуживания своими руками
Способы проверки
При внешнем сходстве электрооборудования, автопроизводитель резонно предполагал возможность ошибок при самостоятельном обслуживании автомобиля, цена которых была высока. Поэтому предусмотрел автоматическую защиту элементов от случайных коротких замыканий:
- Цепь обмотки возбуждения генератора защищена с помощью реле защиты, а также с помощью разделительного диода;
- Во время работы двигателя и генератора контакты реле разомкнуты;
- При обрыве провода или коротком замыкании протекающий через обмотку реле ток увеличится;
- Встречная обмотка создаст магнитное поле, сердечник втянется и разомкнет контакты реле (см. также схему электропроводки ВАЗ 2101).
Схема контактно-транзисторной защиты
Для проверки исправности защиты необходимо:
- Отключить двигатель;
- Включить зажигание;
- Подсоединить вольтметр к клемме «Ш» реле-регулятора и на «массу»;
- Поочередно нажать на якорьки РН и Р3, замыкая их контакты.
Стрелка вольтметра при исправном реле переместится на деление «0». Если этого не произойдет, транзистор неисправен и реле-регулятор подлежит замене.
Выводы
Надеемся, что в данном материале смогли дать подробное объяснение особенностей автомобиля. А видео в этой статье и подробные электрические схемы позволят владельцам ГАЗ 3307 самостоятельно обнаружить неисправности в электроцепях, и восстановить их рабочие параметры (см. также схему электропроводки ГАЗ 3110).
avtoelektrik-info.ru
Схема зажигания газ 53. Общая схема электрооборудования автомобиля
Схема ГАЗ-53
Принципиальная схема проводки и подключения оборудования — фар, АКБ, сигналов, грузового автомобиля ГАЗ-53. Для увеличения — кликните на схему. Предоставленная информация будет полезна для самостоятельного ремонта электрооборудования и поиска неисправности.
Схема электрооборудования ГАЗ-53 А
Обозначения элементов на схеме:
4 12Ю-3808025-А Датчик контрольной лампы перегрева охлаждающей жидкости в радиаторе ТМ104-Т36 13-3726155 Прерыватель указателей поворотов в сборе РС5743 13-3803025 Патрон контрольной лампы включения указателей поворота ПП10751 13-8102080 Электродвигатель обдува ветрового стекла в сборе МЭ21120-3715022 Пластина штепсельной розетки (для 8403268)16 20-3723010-А1 Панель соединительная проводов на щитке передка в сборе ПС4-А2 201416-П29 Болт М6-6gх12 ОСТ 37.001.123-96 201418-П29 Болт М6-6gх16 ОСТ 37.001.123-96 201418-П8 Болт М6-6gх16 201422-П29 Болт М6-6gх25 ОСТ 37.001.123-96 201455-П8 Болт М8-6gх18201457-П8 Болт М8-6gх22221512-П8 Винт М3х0,5х28223048-П8 Винт М5х35 крепления штепсельной розетки к кронштейну46 24-3714310-01 Фонарь освещения под капотом в сборе ПД308-А240816-П8 Винт М4х6240820-П8 Винт 4х18250503-П8 Гайка М8х1-4Н5Н250510-П8 Гайка М8х1,25250612-П8 Гайка М10250613-П8 Гайка М10х1251086-П8 Гайка М5-6Н252002-П8 Шайба 4252004-П29 Шайба 6 ОСТ 37.001.144-96252134-П2 Шайба 6Т ОСТ 37.001.115-75252135-П2 Шайба 8Т ОСТ 37.001.115-75252136-П2 Шайба 10 ОТ ОСТ 37.001.115-75252137-П2 Шайба 12.ОТ ОСТ 37.001.115-75252154-П2 Шайба 6Л ОСТ 37.001.115-75252154-П29 Шайба 6Л ОСТ 37.001.115-75252155-П2 Шайба 8Л ОСТ 37.001.115-75252155-П29 Шайба пружинная 8252173-П8 Шайба 5 пружинная252174-П29 Шайба 2-6 ОСТ 37.001.145-75290775-П8 Болт М10х40291579-П29 Болт М12-6hх140 291732-П2 Шпилька М8х1-4hх14 291785-П2 Шпилька М10х(1,5-Сп/1-4Н)х22 ОСТ 37.001.180-96 293279-П8 Шайба пружинная диам. 8 293300-П8 Шайба 10 293312-П8 Шайба 10 ГАЗ-53293370-П29 Шайба 12297514-П29 Скоба крепления стартерного провода39 40П-3720010 Выключатель света сигнала «стоп» гидравлический ВК12-Б47-1012120 Втулка32 47-К Штепсельная розетка переносной лампы в сборе (51-3715020-А)51-3710050-Д Козырек защитный клемм ножного переключателя света51-3710055 Муфта защитная51-3710056 Колпачок51-3715021 Прокладка штепсельной розетки переносной лампы24 51.3714010 Плафон в сборе ПК2-Б22 51Л-3716010 Фонарь задний ФП101 левый в сборе (сигнал «стоп», указатель поворота, освещение номерного знака, отражатель света)41 52-04-3810600 Датчик давления масла в двигателе ММ3588 52-3712010-А Подфарник и указатель поворотов в сборе ПФ101-Б52-3721055 Кронштейн крепления сигнала к лонжерону рамы25 52-3724018 Провод кнопки звукового сигнала в сборе27 52-3724038-Б1 Провод к плафону и к датчику уровня топлива в сборе21 52-3724062 Провод соединения аккумуляторной батареи с полом кабины52 52-3724076 Провод соединения корпуса электродвигателя отопителя с кабиной в сборе26 52-3806020 Датчик указателя уровня топлива в сборе БМ120-А5 52-3808020 Датчик указателя температуры воды в двигателе в сборе ТМ10054 52-70-8102090 Переключатель мотора вентилятора отопления в сборе П119-Б47 53-1015550 Электровентилятор пускового подогревателя в сборе53-3701030-Б Кронштейн генератора53-3701035-Б Планка установочная генератора7 53-3711010 Фара ФГ122-Б55 53-3722215 Предохранитель термобиметаллический цепей приборов и указателей поворотов в сборе ПР31517 53-3724015-01 Пучок проводов № 1 в сборе2 53-3724025-К2 Пучок проводов № 2 в сборе10 53-3724027-01 Провод от соединительной панели к повторителю45 53-3724043 Провод в сборе15 53-3724050-А Провод от аккумуляторной батареи к стартеру в сборе9 53-3724105-А Провод от соединительной панели к подфарникам в сборе13 53-3724107-Б Провод от соединительной панели к реле стартера53-3724135-10 Пучок проводов подогревателя50 53-3724147-02 Пучок проводов для транзисторного зажигания53-3726176 Прокладка бокового повторителя указателей поворота53-3726180 Соединитель прокладки56 53-3801000-01 Щиток приборов в сборе КП12040 53-3810500-01 Датчик аварийного давления масла в двигателе в сборе ММ111А37 53-70.3702010 Реле-регулятор в сборе РР362-Э38 53А-1015010-04 Подогреватель в сборе48 53А-1015570 Пульт управления пусковым подогревателем3 53А-3701010-Б Генератор Г250-Г153А-3703011-04 Батарея аккумуляторная 6СТ-75ТМ12 53А-3705010 Катушка зажигания в сборе Б114-Б23 53А-3724030 Пучок проводов по раме в сборе33 63-3723015 Панель соединительная проводов на щитке передка в сборе ПС563-3730031 Кронштейн крепления штепсельной розетки прицепа1 66-01-3721010 Сигнал в сборе С31131 66-3724044 Провод соединения штепсельной розетки переносной лампы с кабиной в сборе ГАЗ-5366-3724158 Провод от предохранителя к переключателю и контрольной спирали в сборе66-3724245 Втулка крепления стартерного провода к лонжерону рамы66-3724357 Провод от включателя свечи подогревателя к контрольной спирали в сборе28 66-3731110 Розетка прицепа штепсельная в сборе ПС300А-1006СТ-75ТР Батарея аккумуляторная (53А-3703011-05)20 6СТ-75ЭМ Батарея аккумуляторная (53А-3703011-02)6СТ-75ЭР Батарея аккумуляторная (53А-3703011-03)70-10003 Скоба прижимная6 А11 Свеча зажигания в сборе А12-5 Лампа (53-70-3714033)А12-8 Лампа29 Г-52-3726110 Переключатель указателей поворотов в сборе П105А42 Г-53-3726170 Повторитель указателей поворота УП10118 Г-53-3734000 Коммутатор транзисторный в сборе ТК10219 МЭ14А-3730000 Электродвигатель30 П19-А2 Выключатель плафона (51-3806030-Б1) 34 П39 Переключатель света ножной в сборе (51-3710010-А)35 ПС2-А2 Панель соединительная четырехклеммовая11 Р133-3706010 Распределитель зажигания в сборе Р13344 РС507-Б Реле включения стартера в сборе53 СЛ100-5205400 Переключатель стеклоочистителя в сборе14 СТ230А-3708000 Стартер в сборе СТ230А
Схема разборки генератора ГАЗ-53
Обозначения элементов на схеме:
27 250508-П Гайка М614 6-180502К1С9 Подшипник со стороны контактных колец8 6-180603КС9 Подшипник со стороны привода17 8Х-1497-А Шайба25 8Х-1541 Винт32 БПВ4-45 Блок полупроводниковый выпрямительный4 Г20Ж-3701055 Вентилятор в сборе19 Г250-3701020 Щетка массовая в сборе5 Г250-3701054-А Втулка35 Г250-3701100-А2 Статор в сборе13 Г250-3701200 Ротор в сборе ГАЗ-5326 Г250-3701300-А1-01 Крышка со стороны контактных колец в сборе31 Г250-3701301-А2 Крышка со стороны контактных колец33 Г250-3701352-01 Болт контактный7 Г250-3701401-А Крышка со стороны привода9 Г250-3701404 Шайба специальная30 Г250А1-3701319-А1 Втулка изоляционная15 Г250Г1-3701010 Щеткодержатель в сборе16 Г250Г1-3701016 Болт специальный3 Г250Г1-3701051 Шкив Г250Г1-3701051-01 Шкив22 Г250Г1-3701060 Крышка подшипника21 Г250Ж1-3701011-Б Щеткодержатель18 Г250Ж1-3701012 Крышка щеткодержателя20 Г250Ж1-3701030 Щетка изолированная6 Г250И1-3701400 Крышка со стороны привода в сборе11 МХ-0093 Винт М5-8gх152 МХ-0234 Шайба 16Л пружинная1 МХ-0235 Гайка М16х1,5-6Н29 МХ-0276 Шайба 6МХ-1210 Винт М5-8qх4523 МХ-1252 Винт М5-8gх7212 Н0-7501 Шпонка24 Х-1012 Шайба 4 пружинная28 Х-1482 Шайба 6Т пружинная
Катушка зажигания, распределитель, свечи привода зажигания грузового автомобиля ГАЗ-53
Обозначения элементов на схеме:
17 13-3707131 Держатель проводов зажигания1 201416-П29 Болт М6-6gх12 ОСТ 37.001.123-96 18 220075-П29 Винт М5-6gх716 222525-П29 Винт М6-6gх16 ОСТ 37.001.128-96 252133-П29 Шайба 531 280020-П8 Штуцер трубки вакуумного регулятора распределителя прямой (к карбюратору) 293226-П29 Шайба 6,520 298492-П2 Штуцер ГАЗ-5314 51-3707210 Колпак защитный6 52-04.3707180 Наконечник помехоподавительный СЭ1103 53-11-3707050 Провод от катушки зажигания к распределителю в сборе2 53А-3705010 Катушка зажигания в сборе Б114-Б30 66-3706313 Трубка вакуумного регулятора распределителя в сборе19 66-3707130 Кронштейн держателя проводов зажигания5 66-3707247-01 Провод от распределителя к свече первого цилиндра двигателя8 66-3707252-01 Провод от распределителя к свече второго цилиндра двигателя12 66-3707262-01 Провод от распределителя к свече четвертого цилиндра двигателя28 66-3707267-01 Провод от распределителя к свече пятого цилиндра двигателя26 66-3707272-01 Провод от распределителя к свече шестого цилиндра двигателя24 66-3707277-01 Провод от распределителя к свече седьмого цилиндра двигателя22 66-3707282-01 Провод от распределителя к свече
motorsmarine.ru
Поиск проблем с проводкой ГАЗ-53 и 52, цветная электросхема с описанием
Отечественные грузовики, как и другие автомобили, оснащаются электросетью. Благодаря ей в одну систему собираются все электрические приборы и устройства, необходимые для нормального функционирования авто. Ниже приведена электросхема ГАЗ-53 цветная с описанием, также вы сможете ознакомиться с основными неисправностями и мерами профилактики электросети.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Электрическая схема
1. Полная схема оборудования 2. Описание элементовОсобенности электрооборудования
Для начала предлагаем ознакомиться с описанием основных компонентов электрической схемы:
- Система зажигания. Она включает в себя распределительное устройство, катушку, коммутатор, свечи зажигания, а также высоковольтные провода. По этим проводам осуществляется передача искры для возгорания горючей смеси.
- Стартер, без которого запуск мотора также будет невозможен.
- Генераторное устройство, осуществляющее питание основного оборудования во время езды.
- Оптика. Речь идет об осветительных приборах головного освещения, стоп-сигналов, габаритов, а также световой сигнализации или поворотниках.
- Электродвигатель отопительной системы.
- Электродвигатель системы очистки лобового стекла.
- Приборная панель, где сосредоточены основные датчики, в том числе уровня топлива и температуры двигателя.
- Система подрулевого переключения — позволяет активировать работу стеклоочистителей, а также включить поворотники (автор видео — Андрей Набоков).
Как определить неисправность?
Определить неисправность в работе электропроводки можно как самому, так и с помощью специалиста.
Всего есть два состояния автомобиля, при котором оборудование может быть нерабочим:
- Машина не заводится и не едет. В этом случае в первую очередь следует произвести диагностику аккумулятора, стартера, замка зажигания, трамблера, свечей. Как правило, проблема заключается именно в свечах или аккумуляторе, значительно реже диагностируется проблема высоковольтных проводов.
- Автомобиль заводится и едет, но электрооборудование не работает. Если речь идет о лампах оптики, то возможно, проблема кроется в их перегорании либо выходе из строя предохранителя. Если же отказывается работать группа приборов, к примеру, поворотники и дворники, то есть смысл проверить работоспособность рулевого переключателя. Если в работе тех или иных устройств есть проблемы, но вы уверены, что сами по себе приборы и предохранители, отвечающие за их работоспособность, рабочие, то нужно проверять проводку. Для этого вам потребуется мультиметр или электрик.
Возможные неисправности проводки
Если электрооборудование перестает работать, нужно проверять проводку.
Для нее характерны несколько неисправностей:
- Обрыв провода, зачастую является следствием его установки в ненадежное для этого место. При укладке проводов нужно учитывать, что они не должны соприкасаться с движущимися частями.
- Утечка тока. Обычно такая неисправность случается из-за пробоя в проводе. Для того, чтобы не допустить подобной проблемы, все проводки должны быть надежно заизолированы.
- Плохой контакт. Как правило, эта поломка связана либо с окислением контакта, либо с отсоединением кабеля от оборудования из-за плохой фиксации или вибраций.
Видео «Диагностика коммутатора в автомобиле ГАЗ»
Подробная инструкция по проверке коммутатора в отечественном грузовике представлена ниже (автор — канал Автоэлектрика ВЧ).
avtozam.com
Схема электрооборудования ГАЗ 53-12
Рубрика: ЭлектрооборудованиеПодробная схема электрических соединений ГАЗ 53 изображена на рисунке ниже (кликнете для увеличения).
Схема электрооборудования автомобиля ГАЗ 53-12
- боковой указатель поворота
- передний фонарь
- фара
- соединительная панель
- нить дальнего света
- нить ближнего света
- лампа указателя поворота
- лампа габаритного света
- электромагнитный бензиновый клапан
- электромагнитный газовый клапан
- стартер
- помехоподавительный наконечник
- свечи
- датчик-распределитель
- генератор
- звуковой сигнал
- переключатель БЕНЗИН-ГАЗ
- аккумуляторная батарея
- катушка зажигания
- транзисторный коммутатор
- предохранитель
- регулятор напряжения
- электродвигатель вентилятора
- кнопка звукового сигнала
- соединительная панель
- электродвигатель отопителя
- добавочный резистор
- дополнительное реле стартера
- датчик давления газа
- резистор
- переключатель отопителя
- подкапотная лампа
- переключатель
- пульт управления пусковым подогревателем
- контрольный резистор
- свеча
- выключатель свечи
- электромагнитный клапан
- датчик давления масла
- датчик температуры двигателя
- датчик перегрева двигателя
- датчик аварийного давления масла
- предохранитель
- ножной переключатель света
- выключатель аварийной сигнализации
- выключатель зажигания
- указатель давления газа
- сигнализатор неисправности тормозов
- указатель тока
- указатель уровня топлива
- указатель давления масла
- указатель температуры двигателя
- сигнализатор перегрева двигателя
- сигнализатор давления масла
- переключатель датчиков топлива
- сигнализатор указателей поворота прицепа
- сигнализатор указателей поворота
- лампа освещения приборов
- сигнализатор дальнего света
- переключатель освещения
- переключатель указателей поворота
- реле указателей поворота и аварийной сигнализации
- электродвигатель стеклоочистителя
- переключатель стеклоочистителя
- розетка переносной лампы
- предохранитель 15 А
- датчик уровня топлива основного бака
- предохранитель 20 А
- плафон
- выключатель плафона
- датчик уровня топлива дополнительного бака
- выключатель проверки сигнализатора неисправности тормозов
- выключатель сигнала торможения
- датчик сигнализатора неисправности тормозов
- лампа указателя поворота
- лампа габаритного света
- лампа сигнала торможения
- розетка прицепа
- задний фонарь
Обозначение цвета проводов на электрической схеме ГАЗ 53:
- Б — белый
- К — красный
- Ж — желтый
- З — зеленый
- Кч — коричневый
- Ч — черный
- Г — голубой
- О — оранжевый
- Р — розовый
- Ф — фиолетовый
- С — серый
gaz5312.ru
Scor83 ® Мистер Стабильность Uploader 100+ Стаж: 9 лет 10 мес. Сообщений: 16457 Ratio: 1061,429 Раздал: 123,5 TB Поблагодарили: 208 100% |
| |||||||||||||||||||||||||
tipa_pasha Стаж: 7 лет 4 мес. Сообщений: 10 Ratio: 8,965 2.81% |
| |||||||||||||||||||||||||
Scor83 ® Мистер Стабильность Uploader 100+ Стаж: 9 лет 10 мес. Сообщений: 16457 Ratio: 1061,429 Раздал: 123,5 TB Поблагодарили: 583127 100% |
| |||||||||||||||||||||||||
Miha Стаж: 7 мес. 6 дней Сообщений: 1 Ratio: 2,242 0% |
| |||||||||||||||||||||||||
Leha-ha Стаж: 7 лет 10 мес. Сообщений: 441 Ratio: 28,985 100% |
| |||||||||||||||||||||||||
vipmolodoi Стаж: 5 лет 9 мес. Сообщений: 202 Ratio: 18,621 Раздал: 6,881 TB 100% |
| |||||||||||||||||||||||||
motorsmarine.ru
Как перейти бесконтактное зажигание на газ 53а. Установка зажигания
Система зажигания играет важную роль для ДВС. От бесперебойной работы СЗ зависит своевременность и мощность образования искры и качественное сгорание топливно-горючей смеси. Как настроить правильно порядок зажигания ГАЗ-53, как устроена сама система, какие у нее основные неисправности – говорится в данной статье.
Устройство системы зажигания ГАЗ-53
Для того, чтобы ремонтировать и настраивать СЗ на ГАЗ-53, необходимо знать, как она устроена.
На данных грузовиках установлена бесконтактная СЗ, которая состоит из следующих компонент:
- источник питания – АКБ;
- коммутатор;
- провода;
- дополнительное реле;
- катушка;
- прерыватель-распределитель;
- указатель тока;
- резисторный элемент;
- замок зажигания (выключатель).
Зная устройство СЗ, схему подключения ЗЗ и других ее компонентов, а также функции, которые выполняет каждый элемент, можно по признакам определить неполадки и устранить их причину. Все компоненты СЗ можно распределить на группы по выполняемым задачам.
Для нормальной работы ДВС необходимо выполнение следующих условий:
- мощная искра;
- соответствие между образованием искры и работой силового агрегата;
- отсутствие пропусков образования искры.
Вся система электронного зажигания представляет собой две цепи: первичную и вторичную.
В первичную входят такие элементы:
- АКБ с многожильными кабелями большого сечения;
- выключатель, подающий питание в цепь;
- первичная обмотка;
- прерыватель распределитель, находящийся в трамблере;
- коммутаторное устройство, обеспечивающее стабильность работы;
- сопротивление необходимое для успешного запуска двигателя и разгрузки КЗ, исключающее ее перегрев.
Вторичная цепь включает в себя:
- распределитель;
- провода для подачи высоковольтного тока;
- свечи.
Когда первичная цепь получает питание, в прерывателе возникает магнитное поле. Вращения трамблера прерывают ток в этом месте, что приводит к исчезновению магнитного поля. В этот момент на вторичной обмотке возникает сигнал, который переходит на цилиндры.
Фотогалерея
1. Схема контактной СЗ 2. Схема безконтактной СЗ ГАЗ-53 с коммутатором
Успешное искрообразование обеспечивается стабильной работой мотора и появлением достаточного напряжения на электродах. На мощность искры влияют размеры зазоров между электродами и величина поступающего напряжения.
При слабой искре или ее отсутствии увеличивается расход топлива, падает мощность двигателя.
Возможные неисправности СЗ: признаки и причины
Неисправности в СЗ отражаются на мощности силового агрегата, она снижается, и экономичном расходовании горючего.
Можно назвать следующие причины нестабильной работы СЗ на ГАЗ-53:
- Перегрев коммутатора или выход его из строя. Когда коммутатор перегревается, исчезает искра и двигатель не запускается. Завести двигатель становится возможным только после того, как он остынет и появится искра. Катушка также подвержена перегреву.
- Пробой в . Это происходит, если провод держится недостаточно крепко в крышке трамблера: мотор будет работать нестабильно, с перебоями. Пробой проводов заметен в темноте — проскакивают искры голубого цвета.
- Прогорела крышка на прерывателе-распредел
autokresla-isofix.ru
установка и регулировка СЗ своими руками
Установка и регулировка системы зажигания ГАЗ-52
Система зажигания является основной частью электрооборудования автомобиля и отвечает за своевременное появление искры в цилиндрах двигателя. ГАЗ-52 в заводском варианте оборудован батарейной контактной системой электрозажигания и имеет стандартное для большинства автомобилей устройство. Для обеспечения корректной работы силового агрегата автомобиля необходимо производить периодическое обслуживание данной системы и выполнять регламентные замены основных ее элементов.
Вернуться к оглавлениюОсновные составляющие системы
Для выполнения своей основной функции, то есть появления поджигающей топливную смесь в цилиндре двигателя искры, система зажигания ГАЗ-52 в своем составе имеет следующие основные элементы:
Схема устройства системы зажигания ГАЗ-52
- Аккумулятор. Является основным элементом для подачи электроэнергии в первичную сеть электрозажигания, для питания которой необходимы токи низких частот. При работающем двигателе энергия обеспечивается параллельно и генератором автомобиля.
- Катушку зажигания типа Б-115В-01. Имеет устройство импульсного трансформатора, задача которого преобразовать токи низкого напряжения в высоковольтные импульсы, отвечающие за создание искры на свече. Имеет в своем составе два контура напряжения: первичный (низкого) и вторичный (высокого), разъединенных между собой изолирующими прокладками.
Катушка зажигания
- Распределитель, или трамблёр ГАЗ-52. Обеспечивает равномерное поступление импульса с катушки на свечи, а также отвечает за момент зажигания или временной интервал между импульсами, в зависимости от количества оборотов и нагрузки двигателя. В данном модуле используется кулачковая или контактная система распределения.
- Свечи (с длиной резьбы 12 мм). Непосредственно устанавливаются в двигатель и отвечают за поступление искры к топливу в камере сгорания. Конструктивно имеют зазор, который пробивается импульсом высокого напряжения и обеспечивает поджигание смеси. В ГАЗ-52 используются свечи с маркировкой А10Н или аналогичные; рекомендованный цикл замены составляет 8–13 тысяч километров.
Свеча зажигания
- Высоковольтные провода. Связующий элемент между катушкой и свечами, необходимый для поступления на свечи импульсных токов. Используются провода с распределенным сопротивлением и многослойной изолирующей оплеткой. Имеют установленный ресурс 8–13 тысяч километров.
- Замок. Обеспечивает включение подачи электропитания в сеть зажигания, а также временное подключение стартерного режима с повышенным током в момент завода автомобиля.
Для оптимальной работы элетрозажигания ГАЗ-52 необходимо производить периодическую проверку состояния контактных соединений с последующим удалением окислов и других загрязнений.
Вернуться к оглавлениюПризнаки нарушения в работе зажигания
Как и в любом другом автомобиле, в ГАЗ-52 неисправная система электрозажигания в первую очередь влияет на работу силового агрегата. При этом могут наблюдаться следующие «симптомы»:
- Затрудненный запуск двигателя.
- Отсутствие стабильной работы на холостых оборотах.
- Потеря мощности при повышенном расходе топлива.
- Перебои в работе мотора при движении.
- Не запуск двигателя.
Как правило, при исправной системе подачи топлива такие признаки говорят о том, что система функционирует с нарушениями и требуется ее регулировка.
Так выглядит двигатель ГАЗ-52
Вернуться к оглавлениюДиагностика и устранение неисправностей зажигания ГАЗ-52
Для того чтобы выявить конкретное неисправное звено в общей системе, необходимо произвести определенную последовательность действий.
Предварительная проверка
С данного перечня действий необходимо начинать, если двигатель заводится, но работает нестабильно на всех режимах.
Произвести визуальный осмотр высоковольтных проводов, в том числе проверить:
- Целостность изоляции; при малейшем нарушении изолирующего слоя необходимо произвести замену.
- Состояния контактов; зачистить и удалить окислы при необходимости.
- Плотности соединения с наконечниками свечей и крышкой распределителя; поджать гнезда проводов для улучшения контакта.
Осмотреть состояние свечей с выполнением следующих действий:
- При наличии нагара его необходимо удалить с помощью мелкозернистой шкурки.
- Проверить показатель расстояния между электродами, который должен находиться в пределах 0,8–0,9 мм; в случае отклонения необходимо отрегулировать, подогнув боковой контакт.
- Проверить последовательно работоспособность каждой из свечей, в том числе:
- На неработающем двигателе отсоединить провод от свечи.
- Запустить двигатель, оценить его работу.
- Если его работа не ухудшилась, то свеча исправна, в противном случае заменить данную свечу.
Предварительный осмотр двигателя ГАЗ-52
Оценить контакты прерывателя и бегунка в трамблере, зачистить при необходимости либо произвести замену. Дополнительно нужно выполнить следующие действия:
- Проверить параллельность контактов прерывателя и их плотное прилегание друг к другу.
- Замерить величину зазора между контактами, отрегулировать при необходимости по данному алгоритму:
- Очистить детали от масла и нагара.
- Установить кулачок напротив контакта с максимальным зазором.
- При ослабленной гайке-фиксаторе стопорной пластины выставить зазор регулировочным винтом в пределах 0,35–0,45 мм.
- Зафиксировать стопорной гайкой.
Если по результатам данных действий двигатель по-прежнему работает нестабильно, то необходимо продолжить диагностику.
Проверка момента зажигания
Установка момента зажигания на автомобиле ГАЗ-52 должна быть выполнена с максимальной точностью. Поскольку двигатель данного автомобиля очень чувствителен к настройке этого параметра, даже при незначительной ошибке будет наблюдаться как перерасход топлива, так и нестабильная работа.
Система зажигания
Для правильной установки момента электрозажигания целесообразно использовать октан-корректор и следующую последовательность действий:
- Выставить мертвую точку сжатия в первом цилиндре, для чего необходимо провернуть пусковой рукояткой коленвал с предварительным зажимом свечного отверстия пальцем до момента начала выхода воздуха.
- При начале сжатия необходимо совместить метку на картере с меткой-шариком на маховике, плавно проворачивая вал двигателя.
- Совместить бегунок распределителя в положении, соответствующем первому цилиндру.
- Выставить ноль-значение на панели октан-корректора и замкнуть контактную
- группу на прерывателе, предварительно ослабив гайки крепления.
- Подсоединить ламповый индикатор к контакту катушки зажигания, отвечающему за соединение с распределителем, и к массе.
- При включенном зажигании необходимо
motorsmarine.ru