Абс антиблокировочная система опасный груз: АБС (Антиблокировочная система)

Оснащение АБС

Добрый день.

На территории Российской Федерации, технические требования к конструкции транспортных средств осуществляющих перевозки опасных грузов регламентируются следующими документами:

— Техническим регламентом Таможенного Союза «О безопасности колесных транспортных средств», (далее ТР ТС 018/2011), дата вступления в силу определена п.3.1 решения Комиссии Таможенного Союза №877 от 09 декабря 2011г. и соответствует дате 01 января 2015г.

— Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г. (далее — ДОПОГ) определена п.3 Постановления Правительства РФ №272 от 15 апреля 2011г .дата вступления в силу 16 апреля 2012г.

Технические требования к транспортным средствам, осуществляющим перевозки опасных грузов, определяются Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» принятым Решением от 09 декабря 2011 года №877 Комиссии Таможенного Союза. Так же сообщаем, что пункт. 2.5.1 приложения 6 Технического регламента Таможенного Союза «О безопасности колесных транспортных средств» утверждает что, конструкция транспортных средств для перевозки опасных грузов должна соответствовать Правилам ЕЭК ООН № 105-04.

Пункт 5.1 Правил ЕЭК ООН 105-04 требует, чтобы транспортные средства ЕХII, EXIII, FL, OX, AT соответствовали требованиям п.5.1.3 и п. 5.1.4 Правил ЕЭК ООН 105-04.

Пункт 5.1.3 правил ЕЭК ООН 105-04 требует соответствие транспортных средств правилам ЕЭК ООН № 13. Согласно п. 5.2.1.22 Правил ЕЭК ООН №13 механические транспортные средства категорий М2, М3, N2, N3, имеющие не более четырех осей, должны быть оборудованы системой АБС.

Пункт 5.1.4 правил ЕЭК ООН №105-04 требует, чтобы механические транспортные средства категорий N2 и N3 были оборудованы устройством ограничения скорости в соответствии с техническими требованиями Правил № 89 (устройство, основная функция которого заключается в регулировании подачи топлива в двигатель с целью ограничения скорости транспортного средства до заданной величины, и имеющее Утверждение типа в соответствии с Правилами ЕЭК ООН №89). Это устройство должно быть отрегулировано так, чтобы скорость не могла превысить 90 км/ч, с учетом технического допуска устройства.

На основании всего выше перечисленного, для осуществления перевозки опасных грузов могут быть допущены только транспортные средства, конструкция которых соответствует требованиям правил ЕЭК ООН № 105-04, в том числе оборудованные системой АБС и Устройством ограничения скорости.

Таким образом, в соответствии с п. 2.5.1 приложения 6 Технического регламента Таможенного Союза «О безопасности колесных транспортных средств», транспортные средства, не оборудованные системой АБС и Устройством ограничения скорости, не могут быть допущены к перевозке опасных грузов.

В целях недопущения вольной трактовки международных документов Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г. (далее — ДОПОГ) и раздела 2.5 Приложения № 6 к ТР ТС 018/2011,а именно, Главы 9 ДОПОГ, пункта 9.2«ТРЕБОВАНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ КОНСТРУКЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ», а именно пункта 9. 2.1 «Соблюдение требований настоящей главы», сообщаем следующее:

1)Инспектор технадзора руководствуется следующим: Глава 9.2

ТРЕБОВАНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ КОНСТРУКЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ.

9.2.1 Соблюдение требований настоящей главы.

9.2.1.1

Транспортные средства EX/II, EX/III, FL, OX и AT должны удовлетворять требованиям настоящей главы в соответствии с приведенной ниже таблицей.

В случае ЛЮБЫХ транспортных средств, КРОМЕ транспортных средств EX/II, EX/III, FL, OX и AT:

1) требования пункта 9.2.3.1.1 (Тормозное оборудование в соответствии с Правилами № 13 ЕЭК или директивой 71/320/EEC) применяются ко всем транспортным средствам, впервые зарегистрированным (или, если регистрация не является обязательной, впервые введенным в эксплуатацию) после 30 июня 1997 года;

2) требования раздела 9.2.5 (Устройство ограничения скорости в соответствии с Правилами № 89 ЕЭК или директивой 92/24/EEC) применяются ко всем автотранспортным средствам максимальной массой более 12 т, впервые зарегистрированным после 31 декабря 1987 года, и ко всем автотранспортным средствам максимальной массой более 3,5 т, но не более 12 т, впервые зарегистрированным после 31 декабря 2007 года. «

Обратите внимание на ВЫДЕЛЕННЫЕ СЛОВА «ЛЮБЫХ» и «КРОМЕ»,они говорят, что градация по году и тоннажу касается всех КРОМЕ EX/II, EX/III, FL, OX и AT. В вязи с этим, требования пункта 9.2.3.1.1(наличие АБС) и требования пункта 9.2.5(наличие УОС), касается транспортных средств категорий EX/II, EX/III, FL, OX и AT в полном объеме и пункт 9.2.1.1(Оговорки и исключения по году и массе) к этим транспортным средствам не имеет никакого отношения.

Таким образом, требованиям главы 9.2 ДОПОГ должны удовлетворять конструкции всех категорий транспорта, перевозящие опасные грузы. При этом конструкция транспортных средств EX/II, EX/III, FL, OX, АТ должна соответствовать требованиям этой главы, НО в соответствии ниже приведенной таблице. При этом Оговорка 1 и Оговорка 2 распространяется на все категории транспортных средств, перевозящих опасные грузы в упаковке, навалом и в цистернах КРОМЕ транспортных средств EX/II, EX/III, FL, OX, АТ. А это значит — устройство ограничения скорости (УОС) в соответствии с п. 9.2.5 ДОПОГ и соответствие тормозной системы правилам ЕЭК ООН №13 в соответствии с п.9.2.3.1.1 ДОПОГ на транспортных средствах EX/II, EX/III, FL, OX, АТ должны быть всегда, ВНЕ зависимости от года выпуска и максимальной массы транспортного средства.

1) Антиблокировочная система торможения(АБС).

Инспектор технадзора руководствуется следующим: ДОПОГ, Глава 9,п.9.2.3.1.1.

Автотранспортные средства и прицепы, предназначенные для использования в качестве транспортных единиц для перевозки опасных грузов, должны удовлетворять всем соответствующим техническим требованиям Правил № 13 ЕЭК или директивы 71/320/EEC с поправками, с соблюдением указанных в них сроков применения».

Обращаю особое внимание на «Автотранспортные средства должны удовлетворять техническим требованиям Правил № 13 ЕЭК».

Далее выдержка из Правил ЕЭК ООН №13:

П. 5.2.1.22.Механические транспортные средства категорий М2, М3, N2 и N3, имеющие не более четырех осей, должны быть оборудованы антиблокировочными системами торможения категории I в соответствии с приложением 13. (Поправка серии 09).

Обращаю особое внимание на «транспортные средства категорий N2 и N3 должны быть оборудованы антиблокировочными системами торможения».

2)Теперь относительно Устройства Ограничения Скорости.

ГОСТ Р 41.89-99 (Правила ЕЭК ООН N 89) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения:

I. Транспортных средств в отношении ограничения их максимальной скорости или их регулируемой функции ограничения скорости.

II. Транспортных средств в отношении установки устройства ограничения скорости (УОС) или регулируемого устройства ограничения скорости (РУОС) официально утвержденного типа

III. Устройств ограничения скорости (УОС) и регулируемого устройства ограничения скорости (РУОС)»*(с изменениями и дополнениями)

2.1.7 под «функцией ограничения скорости» подразумевается функция, контролирующая подачу топлива в двигатель транспортного средства или надлежащее управление его двигателем с целью ограничения скорости движения транспортного средства до установленного максимального уровня;

2. 6 В соответствии с частью III настоящих Правил:

2.6.1 под «устройством ограничения скорости (УОС)» подразумевается устройство, основная функция которого заключается в регулировании подачи топлива в двигатель с целью ограничения скорости транспортного средства до заданной величины;

2.6.2 под «официальным утверждением УОС» подразумевается официальное утверждение типа УОС в отношении предписаний, изложенных ниже»

Т.е. в электронном блоке управления двигателя заложена одна из множества функций, в том числе функция ограничения скорости, в то время как существуют отдельные устройства, единственная задача которых ограничение подачи топлива, т.е. это основная задача, так же согласно главе III выше упомянутых правил они подлежат отдельной сертификации именно в части III, именно как УОС. Требование «… должны быть оборудованы УСТРОЙСТВОМ ограничения скорости в соответствии с требованиями правил ЕЭК ООН №89» говорит о требовании соответствию ТРЕТЬЕЙ ЧАСТИ ПРАВИЛ ЕЭК ООН №89 в полном объеме и не допускает ссылаться на первую часть правил. Если бы были законодатели допускали достаточным требованием функцию ограничения скорости, предусмотренную заводом-изготовителем, требования звучали бы «… должны соответствовать требованиям правил ЕЭК ООН №89», и пункт 9.2.5 ДОПОГ звучал БЫ «Устройство ограничения скорости либо (и) Функция ограничения скорости». Но в документах прописано уточнение о требовании наличия отельного УСТРОЙСТВА ограничения скорости.

Установка системы АБС (антиблокировочной системы торможения) на авто: цена, стоимость

АБС (антиблокировочная система торможения) – система предотвращающая блокировку колес автомобиля при торможении. У автомобиля без системы ABS при торможении на скользком дорожном полотне могут заблокироваться колеса, из-за чего его тормозной путь  может быть увеличен, при этом автомобиль может войти в занос. Антиблокировочная система торможения (АБС) позволяет исключить блокировку колес при торможении, благодаря чему сокращается тормозной путь автомобиля и снижается вероятность его заноса.

Принцип работы блока АБС заключается в том, что коэффициент трения скольжения в случае заблокированных колес значительно ниже коэффициента трения покоя в случае, когда колеса немного вращаются. Поэтому при наличии в транспортном средстве системы АБС тормоза автомобиля  работают эффективнее на скользкой дороге. Когда датчик АБС определяет возможную блокировку колес, система АБС распределяет усилие от педали тормоза таким образом, чтобы при торможении колеса транспортного средства немного прокручивались.

Блок ABS состоит из следующих функциональных частей:

  • датчики ускорения или замедления, либо скорости, установленные на ступицах колёс автомобиля;
  • блок управления, управляющий работой клапанов, который получает сигналы от датчиков;
  • управляющие клапаны, установленные в основной тормозной системе, модулирующие давление.

После начала торможения авто АБС определяет скорость вращения каждого колеса, и в случае замедления скорости вращения  одного или нескольких колёс быстрее расчётной максимальной скорости замедления автомобиля, при учете показания акселерометров, система отдаёт команду модулятору давления в тормозной системе ограничить тормозное усилие на этих колесах. Тормозное усилие восстанавливается после того как вращение колес совпадёт с реальной скоростью движения.

Наша компания занимается установкой системы АБС на транспортные средства, в том числе занимающиеся перевозкой опасных грузов, согласно европейскому стандарту ДОПОГ. На автомобили, занимающиеся перевозкой опасных грузов, мы устанавливаем АБС на прицеп и полуприцеп, как указано в правилах ЕЭК ООН №13, на которые ссылаются пункты 9.2.3.1.1 ДОПОГ.

Требования к тормозной системе т/с регламентируются Правилами ЕЭК ООН №13 на которые ссылаются пункты 9.2.3.1.1 ДОПОГ и распространяется на все типы транспортных средств.

 Согласно п. 5.2.1.22 Правил ЕЭК ООН №13 Механические ТС категорий М2, М3, N2 и N3, имеющие не более четырех осей, должны быть оборудованы системой АБС Согласно п. 5.2.2.13 Правил ЕЭК ООН №13 Прицепы категории О3 и О4 должны быть оборудованы системой АБС.

  Таким образом, все автомобили (осуществляющие перевозки опасных грузов) максимальной массой свыше 3,5 тонн и имеющие менее четырех осей

должны быть оборудованы системой АБС. Все прицепы категории О3 и О4 (осуществляющие перевозки опасных грузов) должны быть оборудованы системой АБС.

  Необходимо обратить внимание на таблицу, приведенную в п. 9.2.11 ДОПОГ, где существуют сноски, которые часто трактуют не верно:

—      Автомобиль, максимальной массой свыше 16 тонн, а также допущенный к буксировке прицепа/полуприцепа максимальной массы свыше 10 тонн, должен быть оборудован антиблокировочной системой торможения АБС категории 1. Это значит, что не только такие автомобили оборудуются АБС, а что такие автомобили оборудуются АБС категории 1. Так же обстоит дело и с прицепами:

 —        Прицеп/полуприцеп, максимальной массой свыше 10 тонн должен быть оборудован антиблокировочной системой торможения АБС категории А.

 В случае если на транспортном средстве система АБС не установлена заводом изготовителем, то собственник т/с может ее установить и оформить в законодательном порядке. При этом необходимо учитывать, если в ОТТС (одобрение типа транспортного средства) есть сертификация данного транспортного средства по Правилам ЕЭК ООН №13, то после физической установки на т/с системы АБС оформлять внесение изменений в конструкцию не нужно, т. к. согласно ОТТС т/с наличие системы АБС на данном т/с предусмотрено заводом-изготовителем и сертифицировано в установленном порядке.

Если в ОТТС т/с нет сертификации по правилам ЕЭК ООН №13 то оборудование транспортного средства системой АБС необходимо регистрировать как изменение в конструкцию транспортного средства, о чем делается отметка в ПТС и свидетельстве о регистрации транспортного средства. При этом, необходимо отметить, что компоненты устанавливаемой системы АБС должны иметь Официальное утверждение типа на основании Правил ЕЭК ООН №13. Все компоненты систем АБС производителей Wabco, Haldex, Knorr-Bremze имеют такие Утверждения.

Распознать наличие системы АБС на транспортном средстве, не прибегая к инструментальной диагностике, не составляет никакого труда. Для этого необходимо знать следующее:

— Рядом с тормозным механизмом каждого колеса обязательно располагается модулятор АБС (кран, который механическим способом и с высокой частотой прерывает тормозное усилие, прикладываемое тормозными колодками к тормозному барабану или тормозному диску, в момент активации системы АБС. Управление модулятором производится блоком управления АБС по электрическому кабелю, который присоединяется к модулятору посредством герметичного разъема). Наиболее подходящее место для его обнаружения — это внешняя часть рамы в районе передних колес. Однако необходимо помнить, что модуляторы АБС как задние, так и передние могут находиться и с внутренней стороны рамы транспортного средства.

На приборной панели транспортного средства должна быть сигнальная лампа (две, если автомобиль предназначит к использованию в составе автопоезда) с маркировкой «АБС» (пункт 5.1.3.6.2 и 5.2.2.5.1 ЕЭК ООН №13), служащие для сигнализации неисправности системы (первая

– автомобиля, вторая – прицепа). После включения зажигания эта лампа должна загореться, после чего возможно ее мигание с некоторым интервалом (в зависимости от производителя системы АБС), после чего лампа должна погаснуть, что свидетельствует об исправности системы АБС. После включения зажигания на автомобиле, система АБС проводит самодиагностику. Это всегда сопровождается небольшой серией громких и четких щелчков всех модуляторов АБС (в том числе и на прицепе и полуприцепе в случае его наличия)

 На транспортном средстве (автомобиле, прицепе или полуприцепе), предусмотренном для движения в составе автопоезда, помимо основных «световых» соединительных розеток присутствует еще одна – розетка АБС/ЕБС. Эта розетка крупнее «световых» и имеет 5 или 7 контактов (не больше).

— На прицепе/полуприцепе полной массой свыше 1,5 тонн необходимо наличие энергоаккумуляторов, хотя бы на одной из осей (приспособление, позволяющее совершить автоматическое торможение прицепа в случае разъединения сцепного устройства во время движения) (пункт 5.2.2.9 Правила ЕЭК ООН №13).

— На прицепе/полуприцепе необходимо наличие устройства активации стояночного торможения (кран растормаживания) в отсутствии автомобиля-тягача (пункт 5.2.2.10 Правила ЕЭК ООН №13).

—    Не допускается наличие механических запорных устройства (кранов) на воздухопроводах, в том числе и на сочленениях тягач – прицеп/полуприцеп (пункт 5.

1.3.8 Правила ЕЭК ООН №13)

—  На автотранспортных средствах полной массой полной массой выше 16 тонн или допущенных  к  буксировке прицепов/полуприцепов массой более 10 тонн необходимо наличие износостойкой тормозной системы. Согласно правилам ЕЭК ООН № 13 при активации износостойкой тормозной системы не должна использоваться основная система тормозов. Подавляющее большинство транспорта оборудована такой системой, а именно «горным тормозом». Также, в качестве примера износостойкой тормозной системы, может служить наличие на автомобиле интардера и ретардера.

Мы осуществляем ремонт АБС или замену, а также установку новой системы АБС на транспортное средство, в случае ее отсутствия.

В рамках ремонтных работ мы осуществляем замену датчика ABS, блока управления или управляющих клапанов в случае поломки на автомобиле. Стоимость замены датчика АБС или его установки зависит от типа автомобиля и может быть названа только после осмотра транспортного средства специалистом нашей компании.

Установка системы АБС на транспортное средство – это хорошая доработка тормозной системы, которая позволит не только получить официально разрешение ДОПОГ, но и обеспечит реальную дополнительную безопасность на дорогах при перевозке опасных грузов.

Цена блока АБС зависит от вида транспортного средства и будет определена при осмотре автомобиля специалистом в нашем сервисе.

Заказать услугу и уточнить цену, или задать вопросы можно, позвонив дежурному специалисту по телефону +7 (953) 966-53-33 с 9.00 до 20.00 (включая выходные дни).

АБС | Объяснение антиблокировочной тормозной системы

You are here: Home / FAQ / Что такое ABS?

от Perth Truck Company — Vintage Road Haulage

Узнайте о разработке и использовании антиблокировочной тормозной системы…

ABS означает антиблокировочную тормозную систему, систему безопасности транспортного средства, которая обеспечивает устойчивость колес транспортного средства контакт с дорогой при торможении водителя, что предотвращает блокировку колес и неконтролируемый занос.

Позволяет водителю останавливаться на кратчайшем расстоянии, сохраняя при этом контроль над автомобилем за счет рулевого управления и предотвращения неконтролируемого пробуксовывания.

Разработка тормозов с АБС

АБС была создана и впервые использована в 1929 году для использования на самолетах. Затем, в 1958 году, было сочтено, что его можно использовать на мотоциклах. Были проведены испытания, показавшие, что антиблокировочная система тормозов может уменьшить тормозной путь и степень заноса, однако в то время АБС не устанавливалась. В 1960-х годах на некоторых автомобилях были установлены антиблокировочные системы, но они были слишком дорогими и ненадежными, чтобы быть стандартной функцией.

Однако с середины 1970-х годов АБС стала более широко использоваться и признана жизнеспособным устройством безопасности. Затем были разработаны электронные и компьютеризированные системы, которые сегодня можно увидеть в современных автомобилях и мотоциклах.

4 Основные компоненты антиблокировочной тормозной системы

Существуют четыре основных компонента – датчики скорости, насос, клапан и контроллер.

  • Датчики скорости — предоставляет информацию о том, когда колесо будет заблокировано, с помощью датчиков, установленных в дифференциале или колесе.
  • Насос – повышает давление в тормозной магистрали после того, как клапан его снизил.
  • Клапан
  • — работает в 3 положениях, чтобы открывать, блокировать или сбрасывать давление в тормозной магистрали и главном цилиндре.
  • Контроллер — компьютер, который следит за датчиками скорости и управляет клапанами.

Как пользоваться тормозами с АБС

При управлении автомобилем или грузовиком с АБС ни в коем случае нельзя качать тормоза. Вместо этого просто сильно нажмите на педаль тормоза и удерживайте ее, чтобы система работала.

Часто на скользкой дороге водители транспортных средств без установленной системы ABS нажимают на тормоза, чтобы разблокировать колеса, чтобы автомобиль оставался прямолинейным. Однако при использовании этой техники в автомобиле, оснащенном ABS, колеса не будут блокироваться, а это означает, что накачка просто увеличит ваш тормозной путь.

Вместо аварийной остановки в автомобиле с АБС нажмите на педаль тормоза и крепко удерживайте ее. Педаль может сильно пульсировать или дрожать, но это нормально, когда она работает, поэтому не убирайте ногу с педали тормоза.

Эффективность АБС

Текущие исследования показали, что автомобили с АБС с меньшей вероятностью попадают в ДТП с участием нескольких автомобилей, но с большей вероятностью попадают в дорожно-транспортные происшествия, связанные со съездом с дороги, например, при выезде с дороги на повороте . Спекулянты говорят, что это происходит из-за того, что водители плохо знают, как работает ABS, а это означает, что водители снимают ногу с тормоза, когда чувствуют пульсацию или нажимают на тормоза. Кроме того, было обнаружено, что тормоза с АБС более эффективны на твердых поверхностях, таких как битум и бетон, чем на гравии, песке и снегу.

Прочитайте об изменениях закона о тормозной системе для новых грузовиков в Австралии.

Винтажные автоперевозки

Если вам нужны перевозки наливом и специальные перевозки в Перте и Вашингтоне, свяжитесь с нами.

На главную

Безопасное вождение с ABS (антиблокировочная тормозная система)

Введение

Большинство дорожно-транспортных происшествий можно предотвратить, уделяя больше внимания состоянию водителя и транспортного средства. На веб-сайте Arrive Alive мы стремимся предоставить больше информации о пригодности водителя и транспортного средства. В разделе «Тормоза, торможение и безопасность дорожного движения» мы обсуждаем нашу способность остановить автомобиль в экстренной ситуации.

Мы также ссылаемся на различные тормозные системы. В этом разделе мы хотели бы обсудить антиблокировочную тормозную систему и то, что нам нужно знать, чтобы использовать ее эффективно!

 

Что такое АБС?

ABS [антиблокировочная тормозная система] представляет собой автомобильную систему безопасности, которая позволяет колесам автомобиля продолжать тяговое взаимодействие с дорожным покрытием в соответствии с указаниями водителя при торможении, предотвращая блокировку колес (т. , прекращая вращение) и, таким образом, избегая заноса.

ABS на четыре колеса — это безопасная и эффективная тормозная система при правильном использовании. Он обеспечивает важное преимущество в плане безопасности, предотвращая блокировку колес в ситуациях экстренного торможения, позволяя водителям сохранять контроль над рулевым управлением и более эффективно управлять транспортными средствами. Чтобы в полной мере воспользоваться максимальными преимуществами безопасности, водители должны научиться правильно управлять системой ABS. Национальный совет безопасности разделяет следующие рекомендации.

 

Как узнать, есть ли в моем автомобиле тормозная система с АБС?

Большинство новых моделей автомобилей предлагают ABS в качестве стандартного или дополнительного оборудования. Есть разные способы узнать, есть ли в вашем автомобиле антиблокировочная тормозная система:

  • Прочтите руководство по эксплуатации
  • Проверьте, не горит ли на приборной панели желтый индикатор ABS после включения зажигания.

  • При покупке, аренде или аренде обращайтесь к своему дилеру или в компанию по аренде автомобилей.

 

Для безопасного торможения необходимо эффективное техническое обслуживание автомобиля

 

Автомобили с АБС останавливаются быстрее, чем автомобили без нее?

Система ABS предназначена для того, чтобы помочь водителю сохранить контроль над автомобилем в ситуациях экстренного торможения, а не для более быстрой остановки автомобиля. ABS может сократить тормозной путь на мокрой или скользкой дороге, а многие системы сокращают тормозной путь на сухой дороге. На очень мягких поверхностях, таких как рыхлый гравий или нескатанный снег, система ABS может фактически увеличить тормозной путь. В мокрых или скользких условиях вы все равно должны соблюдать осторожность при вождении, всегда держаться на безопасном расстоянии от впереди идущего автомобиля и поддерживать скорость, соответствующую дорожным условиям.

 

 

Что делать и чего не делать с ABS

Делайте следующее
  • Держите ногу на тормозе.

Постоянно нажимайте на педаль тормоза во время рулевого управления, чтобы система ABS на всех колесах работала должным образом. Избегайте прокачки тормоза, даже если педаль тормоза пульсирует. Однако в легких грузовиках, оснащенных антиблокировочной системой тормозов задних колес, передние колеса могут блокироваться так же, как и обычные тормоза.

Если это произойдет, водитель должен ослабить педаль тормоза, нажимая ровно столько, чтобы передние колеса снова покатились, чтобы вы могли управлять автомобилем.

  • Оставить достаточное расстояние для остановки.

Следуйте за транспортными средствами в течение трех или более секунд при движении в хороших условиях. Выделите больше времени, если условия опасны.

  • Практика вождения с ABS.

Привыкнуть к пульсациям, возникающим в педали тормоза при срабатывании АБС. Пустые парковки или другие открытые площадки — отличные места для практики экстренной остановки.

  • Задайте себе вопрос: что говорится в руководстве по эксплуатации автомобиля?

Дополнительные инструкции по антиблокировочной тормозной системе см. в руководстве по эксплуатации автомобиля.

  • Знайте разницу между системой ABS для четырех и задних колес.

АБС на четыре колеса обычно используется в легковых автомобилях и предназначена для сохранения управляемости в ситуациях экстренного торможения. АБС задних колес, устанавливаемая исключительно на легкие грузовики, предназначена для поддержания курсовой устойчивости и предотвращения бокового заноса автомобиля

Не делать:

  • Управляйте автомобилем с ABS более агрессивно, чем автомобилем без ABS.

Более быстрое движение по кривым, резкое перестроение или другие агрессивные маневры рулем неуместны и небезопасны для любого транспортного средства.

  • Прокачать тормоза.

В автомобилях с четырехколесной системой ABS прокачка тормоза включает и выключает систему. ABS накачивает тормоза за вас автоматически, гораздо быстрее, и позволяет лучше контролировать рулевое управление.

  • Забыть рулить.

ABS для четырех колес позволяет водителям управлять автомобилем в ситуациях экстренного торможения, но сама система не управляет.

  • Будьте встревожены механическими шумами и/или легким биением педали при нажатии на тормоз в автомобиле, оборудованном ABS.

Эти условия являются нормальными и сообщают водителю, что ABS работает.

 

 

Советы по вождению с ABS

При использовании антиблокировочной системы тормозов на всех четырех колесах всегда «тормозите и поворачивайте». С ABS все, что вам нужно сделать, это «тормозить и рулить». При наличии четырехколесной системы ABS нажмите на педаль тормоза при обычном рулевом управлении и твердо держите ногу на педали тормоза, пока автомобиль не остановится полностью. Не убирайте ногу с педали тормоза и не качайте тормоза, потому что это отключит антиблокировочную систему.

Помните, что вы можете управлять автомобилем во время торможения с помощью антиблокировочной тормозной системы для четырех колес. Держитесь подальше от опасностей, твердо удерживая ногу на педали тормоза. Имейте в виду, что ваш автомобиль не будет поворачивать так быстро на скользкой дороге, как на сухом асфальте.

Безопасное вождение, потому что ваши антиблокировочные тормоза хороши настолько, насколько хорош водитель, использующий их.

Антиблокировочная система тормозов не может компенсировать более быструю и агрессивную езду или поддержание небезопасной дистанции. Они не могут гарантировать выход из пробуксовки или заноса до экстренного торможения. Избегайте экстремальных маневров рулем при включенной антиблокировочной тормозной системе.

Ожидайте шум и вибрацию педали тормоза при использовании антиблокировочной системы тормозов.

Эти ощущения говорят о том, что система ABS работает нормально.

Антиблокировочные тормозные системы могут останавливаться быстрее, чем обычные тормоза, на мокрых асфальтированных поверхностях и на обледенелых или укатанных заснеженных дорогах. Тормозной путь может быть больше на рыхлом гравии или свежевыпавшем снегу, хотя водители не будут испытывать блокировку колес, обычно связанную с обычным резким торможением. Таким образом, водители по-прежнему смогут объезжать объекты перед собой, например другой автомобиль.

Знайте, что существует разница между ABS для четырех и задних колес. Четырехколесная ABS предотвращает блокировку всех четырех колес, обеспечивая водителю улучшенный контроль над рулевым управлением. Водители четырехколесных автомобилей с АБС должны резко нажать на тормоз в ситуации экстренной остановки и удерживать ногу на педали.

Однако в легких грузовиках, оснащенных системой ABS задних колес, передние колеса могут блокироваться так же, как и при использовании обычных тормозов. Если это произойдет, водитель должен ослабить педаль тормоза с усилием, достаточным для того, чтобы передние колеса снова покатились, чтобы водитель мог управлять автомобилем.

 

 

Как я могу ознакомиться с АБС?

Прочтите руководство пользователя для получения более подробной информации о полной работе и преимуществах ABS. Антиблокировочная тормозная система чувствительна к скорости и не срабатывает на очень малых скоростях. Один из способов ознакомиться с работой АБС — испытать автомобиль на скорости, выше которой срабатывает АБС (обычно выше 10 миль/ч [16 км/ч]), на свободной парковке и резко затормозить. АБС легче активировать на мокром и скользком дорожном покрытии. Антиблокировочная система должна предотвращать проскальзывание колес. Вы можете почувствовать пульсацию педали тормоза и услышать щелчок. Избегайте прокачки тормоза, даже если педаль пульсирует.

[Благодарность Национальному совету по безопасности за информацию о безопасном торможении с ABS]

Какие тормоза подходят для вашего автомобиля? Посмотреть BrakeBook

Посмотреть также:

Тормоза/Торможение и безопасное вождение

 

Загрузка. ..

Когда грузовик, перевозящий легковоспламеняющиеся продукты, такие как пропан, бутан или другие жидкие нефтяные газы, попадает в аварию, это может быть невероятно опасно. Известно, что эти типы продуктов очень взрывоопасны, и столкновение с ними может легко вызвать пожар или даже взрыв. Приближаясь, наблюдая,

Читать больше

Справочная информация: Органы безопасности дорожного движения часто информируют водителей об опасности отвлечения внимания, но не уделяют внимания также и пешеходам. Сейчас мы обнаруживаем все больше аварий по невнимательности пешеходов. Это не просто результат

Читать больше

Введение Поскольку Южная Африка имеет 10-ю по величине дорожную сеть в мире и около 600 000 км грунтовых и гравийных дорог, участники дорожного движения могут столкнуться с самыми разными дорожными условиями. Некоторые из этих гравийных дорог могут быть не гладкими — такие дороги известны как рифленые дороги или дороги со стиральной доской.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *