Абс как работает: Антиблокировочная тормозная система ABS: устройство и принцип работы

Содержание

Как работает автомобильная система ABS (антиблокировочная тормозная система)

Сегодня мы узнаем, что называется автомобильной антиблокировочной системой (АБС/ABS), как работает и устроен данный тормозной помощник

 КАК РАБОТАЕТ АВТОМОБИЛЬНАЯ СИСТЕМА ABS (АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА) 


Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется автомобильной антиблокировочной системой (АБС/ABS), как работает и устроен данный тормозной помощник. Кроме того, расскажем про принцип функционирования антиблокировочной системы тормозного узла транспортного средства, для чего она нужна, а также в чем ее главные преимущества и недостатки. В заключении мы поговорим о том, какие проблемы и неисправности могут возникать с системой АБС в процессе ее эксплуатации.


При нажатии на тормозную педаль мы производим замедление движения транспортного средства по дорожному полотну благодаря целому ряду специальных узлов, устройств и электронных помощников. В том случае, если нам необходимо остановить автомобиль немедленно, мгновенно, то мы резко жмем на педаль тормоза, однако тогда возникает опасность появления неуправляемого заноса машины, то есть происходит скольжение заблокированных колес и транспортное средство просто не подчиняется, а также не слушает команд руля. Вот именно для такой ситуации и предназначен тормозной помощник АБС (антиблокировочная система), которая экстренно приходит на помощь водителю.

Говоря понятным языком, в состав антиблокировочной системы того или иного автомобиля, в котором она установлена входит ряд устройств, которые при торможении машины, вне зависимости от действий водителя, не допускают блокировку колес. Исходя из этого автомобиль с системой АБС при экстренном торможении или остановки не только не потеряет управление и проскочит колесами вперед, но также не вылетит с дороги на обочину или в кювет.

1. Как функционирует антиблокировочная система (АБС/ABS)

Довольно часто у будущих автовладельцев возникает насущный вопрос: «нужна ли в покупаемом автомобиле система АБС или приобрести машину без нее, тем самым сэкономив на цене?». Как рекомендует большинство специалистов по обслуживанию и ремонту транспортных средств, необходимо стремиться приобретать автомобиль с антиблокировочной системой. Дело в том, что когда наступает экстренная ситуация, то мы инстинктивно со всей силы жмем на тормозную педаль. Благодаря тормозному помощнику под названием АБС, даже при самых неблагоприятных погодных условиях наш автомобиль не занесет, не развернет и не уведет с заданной траектории. Даже наоборот, при срабатывании АБС управляемость транспортного средства останется прежней, то есть мы без особых усилий сможем объехать препятствие. Кроме того, данный помощник помогает на скользком дорожном полотне избегать заноса осей автомобиля.

Функционирование системы АБС, как правило, сопровождается толчками импульсного характера на тормозной педали и звуком напоминающим потрескивание. Если антиблокировочная система в исправном состоянии, то об этом нам просигнализирует индикаторсосветовой подсветкой на приборной панели автомобиля. На приборном щитке в момент срабатывания системы АБС, загорится индикатор с надписью «ABS» желтоватого оттенка. В том случае, когда индикаторзагорается при заводе двигателя, а затем гаснет, примерно через 3 секунды, то это считается нормальным моментом и по этому поводу переживать не стоит, так как происходит просто стандартная проверка всех систем транспортного средства перед началом движения, которую инициирует бортовой компьютер.

Отметим, что тормозной помощник АБС способен сокращать тормозной путь автомобиля на сухом дорожном полотне в среднем на 25 процентов в сравнении с тормозным путем транспортного средства со стандартной системой тормозов, то есть с заблокированными колесами. Для того, чтобы наверняка убедиться в эффективностисистемы АБС на том или ином автомобиле для сравнения с обычными тормозами без АБС, необходимо использовать заснеженную дорогу, лед или мокрый асфальт. Разница в этом случае будет намного существенной. Кроме того, уже доказано, что использование системы АБС на автомобиле обеспечивает увеличение срока службы покрышек.

Многие эксперты и специалисты утверждают, что автомобиль оснащенный антиблокировочной системой создает у водителя подобие безопасности. Система АБС предотвращает блокировку тормозов, следовательно колес и позволяет сохранить контроль над курсовой устойчивостью с возможностью поворачивания в экстренной ситуации, но она не дает гарантий сокращения тормозного пути транспортного средства. Проще говоря, как бы не была эффективна система АБС в отношении активной безопасности машины, ведущую роль в экстренной ситуации все равно играет только водитель.

2. Какие проблемы и неисправности могут возникать с системой АБС в процессе ее эксплуатации

Практически все современные системы АБС являются довольно надежными узлами транспортного средства и могут функционировать не выходя из строя, как минимум гарантийный срок, который предоставляется заводом изготовителем на новый автомобиль. Хотя это выглядит довольно смешно, ведь машины произведенные еще в 90-х годах 20 века с установленными антиблокировочными системами работают и перерабатывают уже 5-ый, а то и 6-ой гарантийные сроки. Жаль, но стоит привыкнуть, что качество новых, современных автомобилей предназначено только на срок их гарантийной эксплуатации, а затем, как говорится милости просим за запчастями к официальным дилерам. Уже всем давно известно, что продавать качественные и надежные машины просто не выгодно. Выгодно когда они начинают ломаться сразу по истечению гарантийного срока. Это называется новый автомобильный маркетинг 21 века.


Возвращаясь к основной теме нашего рассказа, заметим, что специальные блоки АБС электронного типа являются весьма надежными и перестают работать довольно редко, так как они защищены особенными реле с предохранителями. В том случае, если все же неисправность с системой произошла, то ее причина довольно часто напрямую связана с нарушением правил эксплуатации транспортного средства, а также рекомендаций по обслуживанию завода изготовителя относительно того или иного автомобиля.

Заметим, что самым слабым звеном в схеме системы АБС являются датчики, которые устанавливаются на колеса автомобиля. Они, как правило, располагаются рядом с вращающимися элементами ступицы или полуоси. К сожалению места, где располагаются датчики АБС являются самыми не защищенными

При попадании на них разных загрязнений, появление чрезмерного люфта в ступичных подшипниках способны довольно часто вызывать различные сбои в работе этих не маловажных деталей антиблокировочной системы транспортного средства. Как правило, вышеописанные моменты и становятся основными причинами неисправностей в функционировании системы АБС.

Кроме датчиков на оптимальное функционирование системы АБС влияет показатель напряжения между клеммами аккумуляторной батареи. Если в батареи происходит снижение напряжения до 10 Вольт и ниже, то антиблокировочная система в таком случае может просто автоматически отключаться через специальный электронный блок предохранителей. Предохранительное реле довольно часто также срабатывает при резких колебаниях напряжения в сети автомобиля. 

Для того, чтобы понять что антиблокировочная система автомобиля перешла в неисправных режим, нам подскажет загоревшаяся контрольная лампа на приборной панели транспортного средства. Переживать по этому поводу сильно не стоит, так как машина в любом случае без тормозов не осталась, однако при резком торможении она может вести себя немного по другому, чем ранее (с исправной АБС). Главными отличиями при торможении автомобиля с неисправной АБС будут следующие моменты: появление неуправляемого заноса при сильном нажатии на педаль тормоза, увод машины по непредсказуемой траектории, а также значительное увеличение тормозного пути, особенно в неблагоприятную погоду (снег, гололед, дождь).


В заключении отметим, что необходимо знать и понимать, что торможение транспортного средства с системой АБС не должно быть многократным и прерывистым. При торможении, в момент самого процесса, педаль нужно удерживать с определенным, как можно более сильным усилием, чтобы антиблокировочная система обеспечила наименьший тормозной путь и тем самым выдала наибольшую эффективность. Кроме того, если индикаторная лампочка со значком «ABS» периодически появляется и гаснет на приборной панели автомобиля, то чаще всего в таком случае причиной возникновения неполадки становятся небольшие проблемы с контактом электрической цепи АБС. При вышеописанной неполадке с антиблокировочной системой, транспортное средство необходимо загнать на эстакаду и проверить все провода, а также при надобности произвести зачистку электрических контактов. Если причина мигания индикаторной лампы на приборной панели не установлена, то поиск неисправности нужно в обязательном порядке продолжать при помощи специалистов по ремонту на станции технического обслуживания транспортных средств.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ. 
ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

Вот как работает Антиблокировочная система, противобуксовочная система и электронная система контроля устойчивости

Как работает ABS, ESC и DTC.

 

Новые автомобили загадочны и по технологиям запутывают даже многих экспертов. Современные транспортные средства оснащены компьютерами, датчиками и другими устройствами, которые превращают машины в магические технические средства. Многие из нас не раз слышали, что современные автомобили оснащаются антиблокировочной системой (ABS), противобуксовочной системой /системой контроля тяги/ (DTC) и электронной системой контроля устойчивости (ESC). Но одно дело слышать, а другое дело знать, что это за системы безопасности автомобиля и как они работают. Предлагаем вам узнать, как работают автомобильные системы автоматизированного контроля. Мы попытаемся объяснить, как работают системы ABS, ESC и DTC.

 

До появления электронных систем торможения автомобиля, в старых транспортных средствах водителям необходимо было обладать достаточным профессионализмом, для того чтобы грамотно затормозить тяжелую машину на снегу или на скользкой дороге.

 

Для этого водителю необходимо было правильно работать с педалью тормоза, а также грамотно работать с педалью газа. Если водитель старого автомобиля не имел достаточно опыта вождения, то, как правило, чаще всего экстренное торможение приводило к ДТП. То же самое касается и «теста лося» при котором необходим был огромный опыт вождения, чтобы уйти от удара. Для этого водитель должен был постоянно нажимать и отпускать педаль тормоза, а также в нужный момент добавлять с помощью педали газа обороты двигателя. Это очень нелегко и для того чтобы научиться правильно тормозить без электронных тормозных систем, и уходить от препятствия на дороге, необходимы годы тренировок. 

 

В наше время в машинах есть антиблокировочная система, которая помогает нам остановиться, противобуксовочная система /система контроля тяги, помогающая нам избежать потери сцепления колес с дорогой и электронная система контроля устойчивости, созданная для того чтобы предотвратить занос автомобиля. Эти системы изменили автомобильную промышленность. Дело в том, что подобные электронные системы сделали транспортные средства более безопасными, и более способными на дороге, даже в суровых климатических условиях на скользкой дороге. Давайте посмотрим, как все-таки работают электронные системы безопасности.

 

Антиблокировочные тормозные системы (ABS)

 

Основной смысл работы антиблокировочной тормозной системы (ABS) основан на различии между кинетическим трением и статическим трением. Например, представьте, что вы двигаете тяжелую коробку по полу в комнате. Но чтобы начать передвигать коробку вам необходимо сначала ее сдвинуть с места. Если коробка очень тяжелая, то вам понадобится приложить достаточно сил, чтобы заставить коробку двигаться. После того как вы сдвинули коробку с места, двигать ее станет легче. Это и есть различие между статическим трением (когда объекты не перемещаются относительно друг друга) и кинетическим трением (когда трение происходит при движении объектов). Вот формула силы трения:

 

 

 – сила трения,  – коэффициент трения,  – сила нормального давления, которое прижимает тело к опоре

 

 

Коэффициент трения в покое больше, чем коэффициент кинетического трения.  

 

Когда вы нажимаете на педаль тормоза в автомобиле, то вы естественно хотите, чтобы ваше транспортное средство остановилось так, чтобы колеса замедлились с помощью статического трения (другое название трение качения). И конечно вы не хотите, чтобы ваши колеса замедлились с помощью кинетического трения (сила трения скольжения). Если ваша машина начинает останавливаться благодаря статическому трению, то после того как вы нажали педаль тормоза, увеличится сила трения, что уменьшает тормозной путь, особенно на дорогах с бетонным или асфальтовым покрытием. 

 

Стандартная антиблокировочная тормозная система (ABS) создана для того, чтобы предотвратить переход статического трения в кинетическое трение (сила трения скольжения). Обычная система ABS включает в себя четыре датчика скорости (на каждое колесо), гидравлический насос, четыре гидравлических клапана (при условии, что система ABS установлена на все четыре колеса) и контролер (электронный блок управления). Электронный блок управления ABS контролирует скорость каждого колеса с помощью датчиков скорости, которые замеряют скорость вращения колес.  

 

Электронный контролер видит, когда одно колесо начинает, замедляется в скорости вращения, которая не соответствует скорости замедления автомобиля. Чтобы предотвратить снижение скорости вращения одного колеса по отношению к другим колесам, система ABS приводит в действие гидравлический клапан в тормозной магистрали того колеса, вращение которого снизилось больше чем текущая скорость автомобиля.

 

Благодаря активации клапана уменьшается давление в тормозной системе колеса, что позволяет выровнять вращение колеса с другими. После того как скорость вращения одного колеса выровнялась с другими колесами, то система ABS дает сигнал для добавления давления в гидравлическую тормозную систему. Для этого система нажимает педаль тормоза на короткое время. Как только система ABS видит, что определенное колесо начало быстрее других колес замедляться цикл, описанный выше, повторяется. Скорость всего этого процесса составляет 15 раз в секунду. По сути, система имитирует прерывистое многократное нажимание педали тормоза. Примерно такой метод торможения использовали профессиональные автогонщики на старых автомобилях. Но какой бы у вас не был опыт вождения, как видите, электроника способна нажимать и отпускать педаль тормоза быстрее, чем можете сделать вы. Согласитесь, что вам не удастся нажимать и отпускать педаль тормоза со скоростью 15 раз в секунду.

 

Вот видео, которое показывает, как работает антиблокировочная система:

 

 

Еще один зарубежный ролик, которые более детально объясняет принцип работы ABS:

 

 

Электронный контроль устойчивости (ESC/ESP)

 

Электронный контроль устойчивости или динамическая система стабилизации автомобиля, это компьютерная система управления, которая управляет не только каждым в отдельности тормозом колеса, но и способна одновременно с торможением уменьшать мощность двигателя, что обеспечивает контроль над управлением автомобилем.

 

Впервые система контроля устойчивости автомобиля была применена компанией Мерседес в середине 90-х годов. В 2012 году США обязала всех автопроизводителей продающие автомашины в Америке оснащать динамической системой стабилизации все транспортные средства, поступающие на рынок США. Это позволило существенно снизить аварийность на дорогах Соединенных штатов. По данным IIHS (Институт страховой безопасности дорожного движения США) после введения применения в новых автомобилях электронной системы стабилизации автомобиля, возможно, удалось предотвратить 30 процентов аварий на дорогах во всем мире.

 

Технология ESC/ESP состоит из шести важных компонентов: датчиков скорости вращения колес, управляющего модуля, датчика определяющий угол движения автомобиля на дороге, датчика темпа отклонения от курса движения, акселерометра и гидравлического модулятора.  

 

Обратите внимание, что гидравлический модулятор, который применяется в системе ESC, применяется точно такой же, как в системе ABS. Так что как видите, система ESC это усовершенствованная система ABS, в которую добавили датчик, следящий за отклонением курса движения машины, акселерометр и добавлен датчик контролирующий угол движения транспортного средства по дороге.  

 

Чтобы понять, как работает система ESC/ESP, представим, что вы двигаетесь по шоссе на скорости 95 километров в час. Неожиданно на дорогу выбегает собака или любое другое животное. Вы, пытаясь уйти от удара, отклоняете руль в сторону. Что же происходит в этот момент в автомобиле, оборудованном системой курсовой устойчивости? Датчик темпа отклонения от курса движения определяет, по какой траектории двигается автомобиль.

 

Датчик, определяющий угол движения автомобиля передает системе данные о том, в каком положении находятся передние колеса. Акселерометр определяет, скользит ли Ваше транспортное средство, а датчики скорости точно также как в системе ABS определяют, и контролирую скорость вращения каждого колеса. 

 

Если вы, чтобы уйти от удара, выкрутите рулевое колесо очень резко, то ваша машина не сразу начнет смещаться в сторону поворота руля, а короткое время будет по-прежнему двигаться прямо. Этот эффект происходит из-за первого закона Ньютона. Дело в том, что у передних колес, после того как вы слишком резко повернете руль, не будет хватать достаточно тяги, чтобы сохранить сцепление с дорогой, что в итоге приведет к скольжению передних колес и машина будет продолжать двигаться прямо.

 

В этом случае система курсовой устойчивости (ESC) придет на помощь. Управляющий электронный блок при такой ситуации получит несоответствие данных, получаемых с датчика замера угла движения автомобиля и фактическим движением машины (которое передается датчиком темпа отклонения от курса движения).

 

В результате такого несоответствия система посылает гидравлической системе команду увеличить силу торможения для заднего левого колеса или правого колеса (в зависимости от того, в какую сторону вы повернули рулевое колесо). Это позволяет избежать заноса из-за скольжения передних колес и выровнять машину. При необходимости система также может снизить мощность двигателя (снизить обороты) посылая сигнал на дроссель.

 

Если бы машина не оснащена системой динамической стабилизации, то тогда выкрутив резко руль в сторону, передние колеса начали бы скользить, а заднюю часть машины начало бы заносить в сторону. Так что система ESC/ESP контролирует устойчивость машины на дороге. Для того чтобы лучше понять, как работает динамическая система стабилизации автомобиля, посмотрите видео ниже:

 

Включите русские субтитры

 

Вот видео с передовом:

 

 

Еще один ролик, которые объясняет принцип работы системы ESP:

 

 

Система контроля тяги (Противобуксовочная система DTC)

 

Система контроля тяги работает похожим образом с ESC. Например, если транспортное средство будет неспособно получить достаточно тяги на скользкой зимней дороге, то система контроля тяги замедлить одно колесо, когда как другое будет вращаться с прежней скоростью.

 

Наверняка, вы не раз обращали внимание со стороны, как на ледяной дороге при торможении автомобиля одно колесо может полностью быть заблокировано, когда другие колеса вращаются. Смысл системы простой. Колесо с наименьшим количеством тяги получают больше крутящего момента, чем колеса, которые имеют достаточно тягового усилия. Тяговое усилие контролируется с помощью датчиков скорости системы ABS. Как только противобуксовочная система DTC с помощью датчика определяет, что колесо замедляется по отношению к другим колесам, то она уменьшает подачу мощности крутящего момента.

 

Это помогает колесу вернуть необходимую тягу. Если уменьшение мощности не помогает чтобы вернуть тягу, то система может активировать тормозную систему, чтобы уменьшить скорость вращения колеса. Кроме того, активизация тормозной системы необходима, для того чтобы уменьшить тяговое усилие, в случае если какое-нибудь колесо имеет больше тяги, чем это необходимо. Чтобы увидеть, как работает система тягового усилия, посмотрите видео ниже:

 

 

 

Что такое антиблокировочная тормозная система (ABS) | Как работает ABS

Как работает ABS, чтобы обеспечить вашу безопасность.

Читайте в этой статье:

  • Общие сведения об антиблокировочной системе тормозов
  • Как работает АБС
  • Типы систем ABS
  • Компоненты ABS
  • Система ABS в сочетании с ESC и TC
  • Вождение без антиблокировочной тормозной системы
  • Часто задаваемые вопросы

Что означает ABS? Это аббревиатура от «антиблокировочная тормозная система» и является одним из основных достижений в области активной безопасности, впервые представленных в 70-х годах. Антиблокировочная тормозная система в настоящее время распространена на большинстве легковых и грузовых автомобилей и в наши дни считается обязательным условием. Современная АБС работает в связке со штатной тормозной системой, электронным контролем устойчивости и контролем тяги в автомобилях. Но что такое ABS на самом деле? Это система, которая значительно снижает проскальзывание и потерю управления при резком торможении, вызванные блокировкой одного или нескольких колес вашего автомобиля. Это особенно опасно в ненастную погоду, когда вам нужно полагаться на технологию обнаружения заноса и последующее эффективное торможение.

Мерседес Бенц

Общие сведения об антиблокировочной тормозной системе

Концепции современной системы ABS разрабатывались с начала 20-го века, в основном для авиационной и железнодорожной промышленности, и стали обычным явлением в авиации в 50-х годах. Несколько вариантов, некоторые из которых представляли собой антиблокировочную систему только для задних колес, появились в 70-х годах на автомобилях США. Mercedes W116 1978 года считается первым серийным автомобилем с полностью электронной многоканальной системой ABS на все колеса; автопроизводитель оснащал все свои автомобили стандартной АБС с 1987.

Pexels.com

Pexels.com

Как работает ABS

ABS определяет, когда колесо вот-вот заблокируется при торможении, и предотвращает его, а также неконтролируемый занос, который в противном случае последовал бы. Принцип работы ABS заключается в использовании датчиков скорости вращения колес для контроля скорости отдельных колес и быстрого сброса и повторного применения тормозного давления к колесам, чтобы они продолжали вращаться. Эта тормозная «накачка» несколько раз в секунду держит колеса на грани блокировки. Этот тип торможения с электронным управлением значительно сокращает тормозной путь. Многие полуприцепы и некоторые легковые автомобили используют мгновенные включения ABS при сильном ветре для стабилизации автомобиля.

ABS работает как на барабанном, так и на дисковом тормозе.

Pexels.com

Типы систем ABS

Доступны три типа систем ABS:

  • Четырехканальная ABS: широко признанная лучшей из доступных систем, четырехколесная ABS контролирует каждое колесо по отдельности с помощью отдельных клапанов и датчики на каждом углу. Это помогает обеспечить максимальное тормозное усилие, когда это необходимо.
  • Трехканальная АБС: Здесь каждое переднее колесо имеет свой отдельный клапан и датчик, а оба задних колеса имеют общий датчик, расположенный на задней оси. Несмотря на свою эффективность, эта система требует одновременной блокировки обоих задних колес, чтобы сработала АБС.0008
  • Одно/двухканальная ABS: хотя эти системы уже устарели, они используют либо пару датчиков (один для передних колес, один для задних), либо только один, расположенный на задней оси и более распространенный для пикапов и микроавтобусы с ABS на задних колесах.

Pexels.com

Компоненты ABS

Как вы можете видеть на этой диаграмме того, как выглядят системы ABS, существует четыре основных компонента ABS:

  • Датчики скорости. Они контролируют скорость каждого колеса, чтобы определить неизбежную блокировку.
  • Клапаны. Они позволяют, блокируют или сбрасывают давление на колесо, которое вот-вот заблокируется, чтобы оно продолжало вращаться. Он может делать это несколько раз в секунду.
  • Насос. Создает тормозное давление и восстанавливает его, как только какой-либо из клапанов отпускает часть его. Для этого в аккумуляторе хранится достаточное количество тормозной жидкости.
  • Контроллер. Требуется электронный модуль, который получает все данные от датчиков и действует как блок управления для определения момента прокачки тормозов.

Мерседес Бенц

Система ABS в сочетании с ESC и TC

ABS и электронный контроль устойчивости (ESC) являются обязательными установками на все автомобили, продаваемые в США с 2013 года, от скромного седана, такого как Chevrolet Sonic, до самого большого внедорожника, такого как как Линкольн Навигатор. ESC использует датчики колес ABS для отслеживания поведения автомобиля на поворотах и ​​предотвращения потери контроля независимо от того, задействованы ли тормоза или нет. Используя систему ABS для прокачки тормоза каждого колеса по мере необходимости, это позволяет вам направлять неуправляемый автомобиль, который начал заносить, обратно в курс дела. Противобуксовочная система — это дополнительная система, которая только предотвращает пробуксовку колес, а также использует ABS для остановки пробуксовки колес и восстановления сцепления с дорогой.

Вождение без антиблокировочной тормозной системы

Само собой разумеется, что вождение без ABS или ESC может привести к неконтролируемому заносу, особенно в неблагоприятных дорожных условиях и при резком замедлении после торможения. При максимальном торможении и без использования ABS на скользкой поверхности автомобиль блокирует колеса и скользит по прямой, независимо от рулевого управления, в результате чего водитель не может избежать потенциального столкновения. ABS предлагает значительные преимущества в плане безопасности и, к счастью, является стандартным для современных автомобилей.

Часто задаваемые вопросы

Требуется ли обслуживание системы ABS моего автомобиля?

Системы ABS не требуют технического обслуживания, если какой-либо компонент не выйдет из строя, и в этом случае вы будете уведомлены об этом. Часто это может быть результатом неисправности модуля, повреждения проводки датчика, небрежного отношения к тормозной системе или загрязнения тормозной жидкости. Важно отметить, что ваша стандартная установка тормоза требует обслуживания — см. наш пост здесь для получения дополнительной информации.

Узнаю ли я, активируется ли моя система ABS?

Да. Если ваша система ABS активируется для предотвращения заноса при торможении, вы почувствуете пульсацию педали тормоза и услышите скрежещущие звуки. Это совершенно нормально и показывает, что система делает то, что должна.

Как я узнаю, что с системой ABS что-то не так?

Индикатор ABS на приборной панели автомобиля загорается, если в системе обнаружена неисправность. Избегайте резкого торможения и немедленно обратитесь к квалифицированному механику. Предположим, что у вас не работает ABS, и будьте еще осторожнее на дороге.

Могу ли я отключить АБС?

Некоторые спортивные автомобили могут иметь функцию, при которой гонщики могут отключать вспомогательные функции, такие как контроль тяги, но ABS, как правило, всегда активна. Если вы не найдете способ обойти это, например, вытащив предохранители, система ABS не может быть отключена.

Была ли эта статья полезной?

Пожалуйста, оцените

Эта статья имеет рейтинг 4.6 175 читателей

Теги: #Шевроле Новости #Линкольн Новости #автомобильные технологии

Кобус Ф. Потгитер

Старший редактор

После окончания учебы в области управления связями с общественностью Кобус начал писать и редактировать статьи во многих областях. Но автомобили всегда были его навязчивой идеей, особенно в 80-х и 99-х.0s bangers, которые он так любит, перечисляя их характеристики и всегда рассказывая вам, что с ними может пойти не так, если вы заинтересованы в покупке подержанного.

Именно это он сейчас и делает в CarBuzz. Он будет болтать о семействах трансмиссий и ненадежных двигателях до тошноты. Он покупает автомобили просто потому, что находит их механически причудливыми и интересными, что может объяснить, почему у него был Smart, несколько старых роскошных седанов, а теперь он водит маленький хэтчбек, который «входит в повороты как по рельсам» или что-то в этом роде, что он бормотал себе под нос, когда никто не слушал. . Ему нравится блокировать выход и потчевать пленных коллег подобной информацией — совершенно непрошенной.

Предыдущий пост

Что такое бесключевой доступ и нужен ли он вам?

Следующий пост

Лучшие советы для тех, кто путешествует с домашними животными в машине

Как работает ABS мотоцикла?

27 ноября 2019 г., 15:37 по восточноевропейскому времени

Автор: Кейт Мерфи

Антиблокировочная тормозная система (ABS) обеспечивает безопасное торможение при максимально возможном замедлении велосипеда. После десятилетий разработки ABS теперь является стандартным оборудованием для многих мотоциклов и требуется по закону для каждого мотоцикла, продаваемого в Европе с 2016 года. Однако как они работают и зачем они нам нужны?

Почему это работает 

Максимальное тормозное усилие, которого может достичь колесное транспортное средство, называемое пороговым торможением, происходит всего за до блокировки колеса. Когда вы освоите пороговое торможение, вы узнаете его по воюющих звуков, которые издают ваши шины. К сожалению, этот порог зависит от дорожного покрытия и состояния. Погода, температура поверхности, песок или другие опасности, а также неровное дорожное покрытие — все это влияет на момент, когда мотоциклетные шины начинают отрываться. Сцепление самих шин зависит от возраста, типа и состояния. Геометрия и вес мотоцикла также играют роль в этом сложном уравнении.

Ранние системы АБС не были особенно хороши. Они могли предотвратить блокировку колес, но часто не могли достичь такой же скорости замедления, как достаточно опытный гонщик, и были склонны к пинкам, когда в этом не было необходимости. Вы встретите гонщиков, которые настаивают на том, что тормозят они лучше, чем ABS, поэтому они им не нужны, и, вероятно, именно эти системы они помнят. Благодаря постоянному совершенствованию компьютеризированных блоков управления современная АБС усовершенствовалась до такой степени, что ее срабатывание невозможно обнаружить, а эффективность неоспорима.

Что заставляет это работать

Все системы ABS имеют одни и те же основные компоненты: кольцо с прорезями на каждом колесе используется для контроля и сравнения скорости вращения колес, а микропроцессор в блоке управления или модуле ABS выполняет постоянные расчеты. Водитель по-прежнему приводит в действие тормоза через гидравлические линии. На оборудованном АБС велосипеде гидравлическое давление проходит через насос, управляемый этим модулем АБС, оснащенным простыми электромагнитными клапанами. Эти клапаны могут открываться и закрываться очень, очень быстро, и они значительно улучшились за годы разработки.

По мере развития технологий дополнительные датчики собирают больше данных. Эти датчики могут включать угол наклона, угол поворота руля и положение дроссельной заслонки, а также датчики скорости вращения колес. Каждый начал информировать другого о своих индивидуальных действиях. По мере того, как микропроцессоры становятся меньше, мощнее и дешевле, центральный компьютер мотоцикла собирает информацию с датчиков скорости, используя ее вместе с информацией от других датчиков для обеспечения таких функций, как контроль тяги, управление запуском и предотвращение заноса на колесах. Внезапное распространение электронных средств помощи водителю, используемых в современных гоночных мотоциклах, которые теперь дошли до целой группы серийных мотоциклов, началось со скромного, раннего, неуклюжего модуля ABS и его датчиков скорости вращения колес.

Как это работает

Вы, наверное, были там, катаясь ночью под дождем, когда кто-то с плохим зрением встает прямо на вашем пути. Вы нажимаете на тормоза и нажимаете на педаль, и вместо того, чтобы ваше переднее колесо выскользнуло из-под вас на этой сглаженной металлической крышке люка, вы и мотоцикл останавливаетесь в идеально спокойном вертикальном положении.

Вы оставались в вертикальном положении благодаря модулю ABS и его постоянному мониторингу и сравнению скорости вращения колес, который обнаруживал несоответствие скорости вращения колес, затем открывал эти электромагнитные клапаны, чтобы на долю секунды сбрасывать давление поршня на тормозные колодки, а затем закрывался их, затем снова открывал их, повторяя примерно каждую сотую секунды или около того, пока скорости колес снова не совпадали или велосипед не останавливался. Единственное, что вам нужно было сделать, это нажать на тормоза и продолжать управлять байком.

Велосипеды с АБС тогда и сейчас

Двадцать с лишним лет назад велосипеды, оснащенные АБС, были в основном тяжелыми турерами. При срабатывании ABS на старом велосипеде пульсировала масса рычагов, поскольку система модулировала тормозное давление несколько раз в секунду. Вы могли почувствовать скорость, с которой он мог обрабатывать данные, и определенно было «о, черт, никаких тормозов!» момент, когда эти соленоиды отпустили первый раз. Хотя это предотвратило блокировку колес, это было не намного лучше, чем у действительно опытного гонщика. Добавьте около десяти лет разработки и то, что пульсация была вместо вибрации, а тормозной путь сдвинулся вперед, как у очень хорошего гонщика. А поскольку ни один гонщик не может предсказать каждую ситуацию (например, невидимые кучи чипсов на дороге), ABS всегда выигрывает.

Современные технологии АБС достигли незаметности. Вы и мотоцикл просто совершаете контролируемую быструю остановку на кратчайшем возможном расстоянии. Никакой пульсации, никаких предположений об эффективности; велосипед удерживается при пороговом торможении независимо от поверхности, пока вы не отпустите рычаг. Мало того, что он бесшовный, но современная ABS обеспечивает все ощущения и контроль, которые вы получаете от велосипеда без ABS. На последнем поколении велосипедов ADV и двойных спортивных велосипедов вы все еще иногда можете застать ABS врасплох, пытаясь сбросить скорость на крутом спуске, где вам действительно нужна полная блокировка заднего тормоза.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *