Абс на машине: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах

Что такое система ABS? Как работает антиблокировочная система в автомобиле

07.04.2021

Первый автомобиль, оснащенный системой abs был представлен в 78-м году ХХ века. В те времена функция была доступна лишь для машин представительского класса, но сегодня, антиблокировочная система тормозов – это часть базового оснащения транспортных средств. Главная задача системы абс – предотвращение блокирования колес тормозными механизмами. При включении механизма, транспортное средство сохраняет устойчивость, а водитель не теряет управление.

 

Преимущества abs

  • Тормозной путь становится меньше.
  • Низкая вероятность неконтролируемого заноса.
  • Высокая стабильность и управляемость ТС на резких поворотах и мокрой поверхности.

 

 

Схема и принцип работы абс

Антиблокировочная система тормозов состоит из:

  • Датчиков, которые отслеживают и передают информацию о частоте их оборотов. Современные ТС оснащены активными измерителями, использующими внешнее напряжение.
  • Блока управления. После считывания данных с датчиков, регулирует давление, оказываемое на колеса, посредством кратковременного открытия клапана. Обеспечивает функционирование системы тормозов, если водитель резко нажимает тормозную педаль.
  • Гидравлического исполнительного механизма. Гидроаккумулятор, демпфирующие камеры, насос и клапаны участвуют в регулировании давления. Для тормозных цилиндров предусмотрено по паре клапанов. Вес гидроблока современной системы абс не превышает 1,2 кг.

Датчики abs, фиксируя частоту вращения колес, передают информацию в блок управления. На основе переданных сведений, последний определяет вероятность блокирования колес тормозными механизмами. Во время открытия клапанов, гидроаккумулятор наполняется жидкостью, после чего сбрасывается давление. При переполнении бака, насос откачивает жидкость в обратном направлении через демпфирующие камеры.

 

Как определить включение системы abs?

Если срабатывает абс, на приборной панели горит красный (желтый) индикатор. Водитель через педаль может ощущать толчки или вибрацию, сопровождающуюся посторонним звуком. Причиной является постоянное открытие/закрытие клапанов, в процессе регулирования давления. В таком случае нельзя отпускать педаль. Педали тормоза и сцепления следует вдавить до упора. За счет этого улучшается эффективность abs. Основной задачей водителя является не убирать ногу с педали до полного торможения.

Не загоревшийся индикатор антиблокировочной системы тормозов свидетельствует о наличии неисправностей в системе. Возможно сломался датчик, либо он не подключен. Также может потребоваться чистка контактов.

 

Типы антиблокировочных систем

Различают четыре типа абс, отличающихся количеством датчиков, управляющих каналов.

  • Одноканальные абс. Управление тормозными механизмами всех колес происходит единым каналом. Чаще всего установлена на фургоны, заднеприводные пикапы.
  • Двухканальные абс. Подобный тип abs применялся на машинах выпуска до 2000 года. Система регулирует колеса каждого борта, либо передней и задней оси. Предусмотрено 2 клапана по одному на ось.
  • Трехканальные абс. Усовершенствованный тип abs. Для задних колес предусмотрен один канал, а для передних – отдельный для каждого.
  • Четырехканальные абс. Современная антиблокировочная система тормозов. Каждое колесо оснащено датчиком и клапанами, что обеспечивает максимальный контроль и эффективность при замедлении. Электронный блок позволяет управлять каждым колесом самостоятельно.

Четырехканальную abs чаще всего устанавливают на дорогие автомобили. Она оснащена дополнительными функциями для повышения комфорта и безопасности (регулирование скорости спуска, предотвращение отката при подъемах, автоматическая экстренная остановка автомобиля). Легковые машины среднего класса оснащаются трехканальными, а грузовики – двухканальными abs.

 

 

«Континент–Авто» предлагает автомобили, различных марок по доступным ценам. Заказать транспорт могут как физические, так и юридические лица. При желании можно воспользоваться дополнительными услугами. Для клиентов предусмотрен наличный и безналичный расчет. Перед выездом, специалисты проверяют каждую машину. Все ТС, предоставляемые в аренду, оснащены надежной и функциональной опцией abs. Даже при резком торможении, водитель и пассажиры будут в безопасности.

 

Что такое АБС в машине – принцип работы

Появление электронных систем существенно упростило жизнь водителям и позволяет серьезно повысить безопасность движения. Одним из таких умных решений, которое было реализовано одним из первых, можно считать АБС (ABS), антиблокировочную систему тормозов.

Основное назначение системы АБС

Antilock Brake System — электрогидравлический механизм, позволяющий предотвратить блокировку колес при плановой или экстренной остановке. Относится к системам активной безопасности, обеспечивает сохранение управляемости автомобилем при необходимости экстренно снизить скорость.

Наиболее хорошо АБС зарекомендовала себя на дорогах, поверхность покрытия которых отличается низким коэффициентом сцепления. Благодаря ей удается предотвратить значительное число аварий в условиях гололеда, дождя, большой заснеженности.

По какому принципу работает система АБС

Конструктивно ABS состоит из следующих элементов:

  • Датчики Холла, постоянно контролирующие частоту (скорость) вращения колес.
  • Электронный блок управления, позволяющий поддерживать оптимальный режим вращения колеса при торможении, предотвращающий его блокировку.
  • Исполнительный гидроблок с насосом кулачкового типа, гидроаккумуляторами, гидроклапанами, позволяющий поддерживать оптимальный уровень давления в тормозной магистрали машины.

Действие АБС можно условно разделить на 3 фазы:

  1. При нажатии педали впускные клапаны гидроблока открыты, что позволяет беспрепятственно увеличивать давление рабочей жидкости.
  2. Аппаратура поддерживает оптимальное давление, что обеспечивает эффективное снижение скорости без угрозы блокировки.
  3. При значительном уменьшении частоты вращения колеса автоматика отсекает тормозной цилиндр и дальнейшее нажатие не приводит к последующему интенсивному снижению скорости, давление возвращается к оптимальному показателю.

То есть, процесс осуществляется в импульсном режиме, что позволяет сократить тормозной путь и предотвращает потерю управляемости.

Объективные плюсы и минусы системы

Среди преимуществ АБС отмечают:

  • Устойчивость машины и сохранение контроля в плохих дорожных или погодных условиях.
  • Повышение общей безопасности движения.
  • Сокращение тормозного пути.
  • Поддержание эффективного процесса торможения.

Основной минус системы — на мягких грунтах, например, на песке, ABS только увеличивает тормозной путь, поэтому при таких условиях автоматику этого класса блокируют. Отметим, что последние поколения аппаратуры этим недостатком не обладают.

Какие проблемы могут возникнуть при эксплуатации машины с АБС

При эксплуатации машины возможен выход датчиков из строя. Они передают недостоверную информацию о скорости вращения колеса, что приводит к некорректной работе системы.

Иногда приходится сталкиваться с повреждениями элементов гидросистемы и программными неполадками блока электронного управления. Но мастера специализированных сервисов такие проблемы устраняют без затруднений.

Как проверить датчик АБС

Прежде всего необходимо определить, какой из датчиков выдает некорректную информацию. Проще всего это сделать в процессе компьютерной диагностики при помощи специализированных сканеров.

Дальнейшая прозвонка поврежденного датчика выполняется обычным мультиметром. Стоит отметить, что проблема зачастую кроется не в самом устройстве, а в проводке к нему. Приходится сталкиваться со случаями многократного перетирания проводов.

Диагностику и ремонт системы АБС лучше доверить специалисту, а не заниматься самостоятельными экспериментами.

Что означают лампы АБС и тормозной системы?

КУПИТЬ


ОНЛАЙН

ГРАФИК


СЛУЖБА

В Earnhardt Lexus мы хотим, чтобы вы, наши клиенты, были в курсе того, что поддерживает ваш прекрасный новый арендованный автомобиль или покупку в отличном состоянии.

Важно обращать внимание на то, как работает ваш автомобиль, и быть готовым, если вы заметите, что что-то не так.

Две из этих систем, за которыми нужно следить, это ABS и тормозная система. Независимо от марки или модели вы можете заказать у нас сертифицированный ремонт автомобиля. У наших механиков есть инструменты и оборудование, необходимые для точного ремонта любого типа автомобиля или внедорожника.

Антиблокировочная тормозная система (ABS) теперь является стандартной системой безопасности во всех автомобилях. Его цель — обеспечить безопасность водителя, предотвращая блокировку колес при использовании тормозов. Вы можете контролировать рулевое управление, и ваш автомобиль не будет скользить из-за блокировки колес.

На приборной панели есть сигнальная лампа, которая загорается при возникновении проблем с АБС. К этому сигналу следует отнестись серьезно, поскольку он является ранним предупреждением о том, что необходимо проверить АБС.

Также имеется индикатор тормозной системы, который загорается при возникновении проблем с тормозной системой.

Это дает вам понять, что пришло время доставить ваш автомобиль к нашим специалистам, чтобы проверить тормоза вашего автомобиля и внести необходимые корректировки.


  • В большинстве автомобилей система ABS выполняет самопроверку каждый раз, когда вы включаете автомобиль. Как только вы заведете двигатель, индикатор загорится на короткое время, и если компьютер обнаружит проблему, индикатор останется гореть. Если вы заметили световую вспышку сразу после запуска автомобиля, то это просто самопроверка.
  • Педаль тормоза будет работать по-другому, когда включена ABS. Эта пульсация, которую вы замечаете, не вызвана адреналином, который вы чувствуете в опасной ситуации. Это система ABS пытается убедиться, что механическая система не заблокируется. Как только вы почувствуете пульсацию, не отпускайте тормоз. Это было бы сигналом для тормозов, что опасность миновала. Вместо этого держите ногу на педали тормоза и дайте системе ABS сделать свою работу.

  • Стоп-сигнал ABS не означает, что у вас нулевая тормозная способность. Вместо этого это означает, что ваши тормоза теперь сами по себе, и вы тоже. Если условия плохие, ваши тормоза будут работать так же, как тормоза до ABS. Без регулирования ваши тормоза могут заклинить именно тогда, когда они вам нужны больше всего. Если индикатор продолжает гореть, вам необходимо немедленно обратиться в наш сервисный отдел для проверки. Поскольку ABS помогает контролировать транспортное средство и тормозной путь, это важная функция безопасности, которую необходимо поддерживать.
  • Если одновременно загораются индикаторы ABS и тормозной системы, управление автомобилем становится небезопасным. Это означает, что существует серьезная проблема с тормозной системой автомобиля, и продолжение вождения подвергает риску себя и других.

Датчик расположен на трансмиссии автомобиля, поэтому его иногда называют датчиком скорости трансмиссии. Он отправляет информацию на ваш спидометр и компьютер вашего двигателя, чтобы сообщить трансмиссии, когда переключать передачи. Если спидометр в вашем Lexus не работает или загорается индикатор Check Engine, сопровождающий проблемы с переключением передач, обязательно позвольте технику Earnhardt Lexus осмотреть ваш автомобиль.

Автомобили Lexus имеют хорошие рейтинги безопасности, но если они не работают должным образом, путешествие может стать опасным. Для безопасности вашего автомобиля важно, чтобы вы не игнорировали индикаторы проверки двигателя. К тому времени, когда эти индикаторы горят, проблема становится серьезной и может повредить другие компоненты вашего автомобиля.

Если у вас есть какие-либо вопросы относительно датчика частоты вращения двигателя в вашем Lexus, свяжитесь с Earnhardt Lexus или с нашим отделом обслуживания для получения дополнительной информации. У нас есть специалисты, готовые помочь со всеми вашими потребностями Lexus!

  • Copyright © 2022, DealerOn | Карта сайта | Конфиденциальность | Кампании по отзывам и обслуживанию | Эрнхардт Лексус | 800 East Camelback Road, Финикс, AZ 85014 | Отдел продаж: 480-421-4230

Сигнальные лампы 101 – Продолжение: Индикатор ABS или антиблокировочной тормозной системы – Добро пожаловать в Golden Triangle Auto Care вам еще один, менее обсуждаемый свет – сигнализатор ABS! Первое, что вам нужно знать, это то, что горящая сигнальная лампа ABS НЕ означает, что ваши тормоза откажут при следующем красном сигнале светофора.

В то же время вы не хотите игнорировать этот свет, и требуется немедленное внимание.

Как вы, наверное, знаете, АБС — это, по сути, «дополнение» к общей тормозной системе. Он используется только во время внезапных аварийных остановок или в условиях ограниченного движения. Например, на мокрой дороге, когда вы резко тормозите и находитесь на грани заноса, система ABS срабатывает, чтобы предотвратить блокировку колес. Результат — Нет заноса.

Это означает, что когда загорается контрольная лампа АБС, ваша ГЛАВНАЯ тормозная система все еще работает нормально… если, конечно, не горит также ваша контрольная лампа основной тормозной системы! Тем не менее, индикатор ABS означает, что часть тормозной системы была отключена из-за самодиагностируемой неисправности, и вы хотите привезти свой автомобиль для быстрой оценки.

Здесь есть одна загвоздка, в зависимости от вашего автомобиля. В некоторых автомобилях система ABS основана на электрическом насосе и накопительном насосе, в то время как в других автомобилях это обычный насос-усилитель, поддерживающий систему ABS. Если ваш автомобиль оснащен первым, загорание индикатора ABS МОЖЕТ также указывать на потерю мощности при торможении автомобиля. В этой ситуации ваш автомобиль по-прежнему будет тормозить, но не будет обычного усилителя мощности; то есть водителю будет «тяжелее» тормозить машину. Для тех, кто испытывает трудности с торможением без усилителя, это МОЖЕТ БЫТЬ небезопасной ситуацией вождения.

Итак, мы представили вам несколько наихудших сценариев… Как насчет простого!

Иногда причиной горящего индикатора ABS является просто проблема с одним из датчиков скорости вращения колеса. Обычно это происходит, когда индикатор загорается, когда автомобиль начинает движение, или во время работы АБС или циклического срабатывания клапанов, что происходит при обычных остановках на сухом асфальте.

Другие ситуации с АБС и главным стоп-сигналом:

  • Если горят и АБС, и главный стоп-сигнал, и отсутствует нормальное усилие при торможении, насос может не работать в устройствах со встроенной системой АБС.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *