Что такое рессора в автомобиле? Зачем нужны рессоры?
Для чего нужны рессоры в автомобиле? Передние и задние рессоры требуются, чтобы обеспечить плавность автомобиля в процессе передвижения. Даже сегодня, когда в процессе проектировки транспортных средств активно используются пружинные и гидравлические приспособления для обеспечения плавности хода, рессоры не потеряли своих позиций. Их место на грузопассажирских и грузовых транспортных средствах должным образом еще не нашли чем заменить.
И это не удивительно. Ибо автомобильная рессора в виде объединенных между собой металлических пластин представляет собой дешевый, прочный, долговечный и надежный конструктивный элемент. Благодаря которому обеспечиваются требуемые ходовые характеристики во время движения машины по неровной или гористой местности. Они не требуют к себе особых условий содержания, не боятся попадания влаги, грязи, столкновения с твердыми предметами (например, гравием или щебнем).
Виды
В зависимости от дальнейшей эксплуатации, первые используются для большегрузных автомобилей, где требуется перевести существенный вес, поддерживая плавность хода (например, грузовики для перевозки металла, песка, щебня, других строительных материалов либо же отходов). Рессора второго типа хорошо подходит к легко грузовым, а также пассажирским автомобилям (автобусам, перевозимых пассажиров).
Последние же устанавливаются на легковые автомобили повышенной проходимости. Нужно понимать, что максимальный положительный эффект от амортизации можно получить, если транспортное средство должным образом загружено. В остальных случаях достигнуть нужного уровня комфорта в процессе езды (чтобы не трясло) может оказаться весьма проблематично. Особенно если движение осуществляется по неровной дороге.
Стандартная рессора автомобиля представляет несколько соединенных между собой металлических пластин. В зависимости от металла (сплава), из которого изготавливаются пластины (обычно это сталь) и их количества будет регулироваться жесткость хода транспортного средства. Не все пластины одинаковы по толщине. Самая первая (которая соприкасается с элементами крепления автомобиля) должна быть несколько толще остальных.
Каждый лист поверхностно проходит специальную химическую обработку, благодаря которой существенно возрастает срок его службы. Крепят листовую рессору между собой специальным хомутом, стягиваемым болтами. При этом в поверхности листов присутствовать каких-либо отверстий не должно. Это существенно снижает их устойчивость и долговечность.
В места соприкосновения хомута с металлическими рессорами подкладывают специальные резиновые проставки, чтобы избежать неблагоприятного воздействия (трения) металлических элементов крепления друг на друга.
Отличие передних и задних рессор автомобиля
Используемые для передних и задних осей рессорные листы между собой отличаются. Сзади обычно практикуют устанавливать усиленный, более жесткий тип. Передняя часть машины обычно довольствуется «мягкими» рессорами, обеспечивающими плавность хода и комфорт во время передвижения в самых разнообразных местах, в особенности по бездорожью.
В автомобилестроении также используются и другие типы рессор, в частности полуэллиптические, либо же торсионные. И хотя эти типы подвесок зарекомендовали себя на более высоком эксплуатационном уровне, по сравнению с обычными пластинчатыми вариантами они более требовательны по части поддержания их нормального состояния. К ним нужно более пристальное внимание и тщательное обслуживание.
В конечном итоге все это выливается в повышенные затраты, которые фактически полностью перекрывают полученную эксплуатационную экономию. Поэтому многие развивающиеся производители, уже имеющие мировое признание и имя, предпочитают все же использовать более дешевые и практичные пластинчатые варианты.
Поделитесь информацией с друзьями:
Что это — рессоры на машине?
Сегодня рессорная система подвески практически не применяется в легковых авто. Ее можно встретить только на редких старых моделях. Но еще несколько десятков лет назад шасси с рессорами были чрезвычайно популярны среди автомобилестроителей. Сегодня этот элемент применяется только в грузовых авто и для постройки прицепов. Давайте узнаем, что такое рессоры.
На самом деле, подвеска с рессорами – это один из вариантов ходовой части автомобилей. Она отличается элементами листового типа в качестве упругих деталей. История рессор берет начало еще в глубокой древности, когда только начинали создавать простые телеги, но тогда вместо традиционных листов использовали цепи либо кожаные ремни.
Устройство
Что представляет собой рессора, знают практически все автомобилисты с опытом. Но новички часто не имеют ни малейшего понятия, что такое рессоры.
Элемент изготавливается из специальных стальных сплавов. Каждый имеет разную длину. Она зависит от того, какие характеристики должна иметь рессора. Толщина листов тоже разная. Обычно первый лист, который непосредственно соприкасается с элементами кузова, должен быть толще, чем все прочие. Вся сборка зафиксирована хомутами. На легковых моделях авто рессору крепят под мостами. В грузовых автомобилях этот элемент подвески закреплен над мостом.
Каждый из листов при сборке на производстве специальным образом обрабатывается. Это позволяет значительно увеличить срок службы детали. Крепление сборок рессор осуществляется специальным хомутом, который затем должен быть стянут болтами. Но отверстий на поверхности листов быть не должно. Это снизит долговечность изделия и устойчивость.
Концы листов соединяются с кузовом автомобиля при помощи шарнирных соединений. Рессора нужна для передачи нагрузок на ходовую часть от рамы грузовика или кузова. Можно выделить и такие конструкции, где элементы работают на изгиб, как упругие балки. Обычно в таких изделиях несколько листов, но сейчас в строительстве грузовиков применяют и монолистовые решения. В таких подвесках основную роль отводят все же амортизаторам.
Что касается числа рессор, то это зависит от модели автомобиля, его типа, веса, грузоподъемности и прочих характеристик.
Виды
Когда мы знаем, что такое рессоры на машине, можно перейти к изучению их видов и особенностей.
В зависимости от того, как будет эксплуатироваться лист, один из видов применяется только на грузовиках, главная функция которых – перевозить грузы огромной массы. При этом рессора должна обеспечивать плавный ход машины. Первый вид – это тяжелые грузовики для транспортировки металлических изделий, песка, щебня, различных строительных материалов. Второй вид – это рессоры для легковых автомобилей и внедорожников, автобусов.
Максимальную эффективность подвески можно получить лишь тогда, когда машина загружена. Во всех остальных случаях достичь необходимого уровня комфорта будет очень сложно.
Также можно выделить полуэллиптические или торсионные элементы. И хотя такие подвески гораздо лучше по уровню эксплуатации по сравнению с рессорами пластинчатого типа, они требуют особого обслуживания и внимания.
Передние и задние листы
Применяемые изделия для передней оси и для задней имеют между собой различия. На заднюю ось обычно устанавливаются более жесткие виды. На переднюю обычно крепят более комфортные мягкие модели – они позволяют обеспечить приемлемую плавность хода и комфорт при движении в самых различных местах, в том числе в тяжелых условиях.
Преимущества
Теперь, когда мы знаем, что такое рессоры в автомобиле, можно поговорить об их плюсах и минусах. Первое и самое главное преимущество – это максимальная простота конструкции. Этим обуславливается и дешевизна, а также высокая надежность. Если в подвеске будет использована именно рессора, тогда не понадобится компоновать систему втулками, реактивными штангами и рычагами. Кроме того, рессора значительно лучше переносит нагрузки и перегрузки при движении по бездорожью и разбитым дорогам.
Можно выделить и еще один плюс – это универсальность. Такая подвеска легко может гасить не только вертикальные нагрузки, но и продольные. Они часто возникают при торможении или же при разгоне. Также рессора сглаживает и боковые нагрузки, которые возникают при поворотах.
Что такое рессоры? Это элемент подвески, а значит, он должен отличаться такими характеристиками, как компактность. Рессора очень компактна, в отличие от традиционных для легковых подвесок пружин. Элемент установлен внизу, что освобождает конструкцию от уменьшения погрузочной площади багажника. Это очень актуально для грузопассажирских автомобилей. Кроме того, за счет длины рессоры можно сделать очень комфортными и мягкими.
Недостатки
Главный минус – это относительно небольшой срок эксплуатации. Это обуславливается и особенностями использования по большей части. Ведь что такое рессора? Это элемент подвески, который находится непосредственно под машиной. Первым делом снижает ресурс коррозия, и еще рессора быстро проседает и теряет свою упругость. Листы нужно регулярно обслуживать.
Почему рессорных подвесок нет на легковых авто?
Продолжаем изучать, что такое рессоры на машине (фото конструкции есть в нашей статье). Эти элементы созданы для того, чтобы выдерживать большие нагрузки в плане грузоподъемности и не только – на легковых машинах таких нагрузок попросту нет. Но есть и еще одна небольшая особенность – комфортность пружин значительно выше. Пассажиры и водитель не будут прыгать на креслах, когда автомобиль будет проезжать лежачий полицейский или ухаб.
Рессора сделает систему подвески очень жесткой, даже жестче, чем спортивные подвески на пружинах. Небольшие кочки будут сильно ощущаться. Кроме того, на такой подвеске не слишком острая управляемость, так как ход ее все-таки ограничен.
На легковых автомобилях такая конструкция просто не нужна. Для работы рессор нужен вес. Можно встретить подобную конструкцию на легковых китайских пикапах – но и они рассчитаны на перевозку около тонны груза. Если кузов пустой, машина теряет управляемость, а задняя часть будет прыгать по дороге.
Обслуживание
В процессе эксплуатации машины водитель должен знать, что такое рессоры на авто. Поэтому следует обязательно учитывать дорожное покрытие, стараться не перегружать машину. Также лучше сменить манеру вождения на более спокойную – нужно исключить резкие трогания и резкое торможение.
Если в рессоре ломаются листы, их нужно своевременно заменить на новые. Постоянно нужно контролировать и слушать работу этих деталей. Сборка обработана графитовой смазкой – периодически ее нужно обновлять. Резьбовые соединения хомутов иногда нужно подтягивать.
Долговечность и качество работы описываемых изделий также зависит не только от качества стали или уровня изготовления, но и от того, насколько хорошо ухаживают за рессорами. У внимательного водителя и у профессиональных механиков эта подвеска будет работать долго и надежно.
Заключение
Вот мы и узнали, что такое рессора в автомобиле. Фото позволит лучше это понять. Это важная часть любого грузового автомобиля и прицепа. Без них не смог бы ездить грузовой пикап и некоторые советские авто. Рессоры будут еще долго производиться и эксплуатироваться – ничего нового для грузовиков пока не придумали.
Пружины и амортизаторы и что они делают
| Практические советы — шасси и подвеска
Соотношение пружин и амортизаторов
Они входят в комплекты подвески. Они идут рука об руку. Но знаете ли вы, что на самом деле делают пружины и амортизаторы и какие характеристики каждого из них вам нужны? Обычно это не то, о чем вы заботитесь, если только вы не делаете нестандартную подвеску и не заказываете пружины и амортизаторы отдельно или у вас нет готового подъемного комплекта для того, что вы делаете. Но даже для обычных автомобилей понимание работы каждого из этих компонентов подвески может помочь вам диагностировать проблемы с подвеской или оптимизировать подвеску для вашего автомобиля и того, как вы ее используете.
Пружины
Пружины являются основой подвески. Это то, что позволяет колесам двигаться вверх и вниз с минимальным воздействием на шасси и остальную часть автомобиля. Однако основная задача пружин — удерживать вес автомобиля и его груза.
Наиболее распространенным показателем пружины внедорожника является жесткость, обычно выражаемая в фунтах на дюйм (lbs/in). Проще говоря, это говорит вам, сколько фунтов требуется, чтобы сжать пружину на один дюйм. Частота пружины — это еще одно измерение пружин, но вы редко видите пружины вторичного рынка с номинальной частотой, поэтому для нас это не так полезно.
По мере увеличения жесткости пружины (выше в числовом выражении) тем больший вес требуется для сжатия пружины, и, следовательно, тем больший вес пружина может выдержать. Жесткость пружины может сильно различаться для одного и того же применения и одного и того же подъема. Например, жесткость передних пружин YJ может варьироваться от 165 фунтов/дюйм до 300 фунтов/дюйм. Более высокая жесткость пружины не обязательно означает, что она добавит высоту, и в большинстве случаев этого не произойдет. Это нужно для того, чтобы выдерживать больший вес. Однако использование пружины с более высокой жесткостью, чем необходимо, будет способствовать жесткой езде, а использование пружины с более низкой жесткостью, чем необходимо, приведет к частичному сжатию пружины на высоте дорожного просвета. Последняя ситуация уменьшит дорожный просвет (поэтому ваша 4-дюймовая подъемная пружина добавила вашему джипу только 3 дюйма подъемной силы), а пружина не предназначена для управления весом, поэтому она будет легче сжиматься, что приведет к чрезмерному и резкому рывку. контакт с отбойником.
Жесткость пружины в основном определяется толщиной стали, используемой для пружины. Для спиральных пружин чем толще диаметр витка, тем выше показатель. И чем толще отдельные листы в пакете листовой рессоры, тем выше показатель. Тип стали также влияет на жесткость пружины, но в подъемных пружинах не принято использовать что-либо экзотическое.
Лучший способ заказать пружины — это знать вес автомобиля. В идеале вы сможете использовать набор гоночных весов для измерения веса на каждом отдельном повороте. Однако это маловероятно, поэтому экономичный способ получить достаточную информацию о весе — пойти на склад ландшафтных товаров и использовать их весы. Вам понадобится общий вес, а затем измерьте только переднюю часть, а затем заднюю часть. Этой информации в сочетании с желаемой высотой установки будет достаточно, чтобы производитель высококачественных пружин создал именно те пружины, которые вам нужны.
Амортизаторы
В то время как технология, стоящая за пружинами, относительно проста, понять амортизаторы сложнее.
Самое главное помнить, что удары не имеют веса. Цель амортизатора — контролировать или демпфировать движение пружины. Если вы когда-либо водили автомобиль с полностью изношенными амортизаторами, вы знаете, что кузов автомобиля будет продолжать двигаться вверх и вниз в течение очень долгого времени после наезда на кочку. Качественный амортизатор вернет движение пружины в исходное положение за одно колебание.
Амортизаторы по существу представляют собой гидравлические насосы. К штоку амортизатора прикреплен поршень. Когда амортизатор сжимается и расширяется, этот поршень движется вверх и вниз внутри гидравлической жидкости. Отверстия в поршне определяют, насколько легко поршень движется, изменяя количество жидкости, которое может перемещаться из одной части камеры в другую. Это преобразует кинетическую энергию пружины в тепло, которое затем рассеивается через ударную жидкость. Переменными, влияющими на степень демпфирования, являются объем камер, диаметр поршня, размер отверстий и тип используемых жидкости и газа. И это в самой простой конструкции. Большинство производителей амортизаторов на нашем рынке имеют усовершенствованную конструкцию поршня с прогрессивным клапаном, который обеспечивает разную скорость потока при высокой скорости (наезд на большую неровность на высокой скорости автомобиля) по сравнению с низкой скоростью (небольшая неровность на низкой скорости).
Амортизаторы могут быть двухтрубными или однотрубными. Двухтрубные амортизаторы удерживают гидравлическое масло и газ (обычно азот) в одной камере. Как следует из названия, есть две трубки, и смесь жидкости и газа перемещается из одной в другую по мере движения поршня вверх и вниз. Это простые, недорогие амортизаторы. Одним из недостатков является то, что они могут перегреваться при использовании в тяжелых транспортных средствах или автомобилях с очень тяжелыми осями и шинами. Существуют газонаполненные версии двухтрубных амортизаторов, которые имеют небольшую камеру, заполненную газообразным азотом низкого давления, чтобы свести к минимуму аэрацию и уменьшить проблемы с перегревом.
Однотрубные амортизаторы считаются высокопроизводительными. Они отделяют гидравлическую жидкость от газа, значительно уменьшая возможность аэрации. Они делают это, вводя плавающий поршень в дополнение к поршню, прикрепленному к штоку амортизатора. Газовый заряд под плавающим поршнем находится под высоким давлением.
Вариант однотрубного амортизатора, который очень популярен для бездорожья, — это вариант с выносным бачком. При этом газовый заряд и плавающий поршень находятся в отдельной канистре. Это обеспечивает большую емкость для жидкости и газа для лучшего рассеивания тепла и возможности для различных вариантов настройки.
В каждой из этих конструкций технология, которая отличает один амортизатор от другого, — это особый клапан. Изготовители нестандартных амортизаторов могут настроить клапаны в соответствии с весом вашего автомобиля, весом оси, колес и шин (неподрессоренная масса) и тем, как вы используете автомобиль. Высокоскоростные гонки по пустыне требуют гораздо большего внимания к настройке амортизаторов, чем ползание по скалам.
Популярные страницы
Лучшие электромобили — модели электромобилей с самым высоким рейтингом
Сколько стоит Тесла? Вот разбивка цен
Лучшие гибридные автомобили — модели гибридных автомобилей с самым высоким рейтингом
Каждый электрический внедорожник, который можно купить в США в 2022 году
Это самые экономичные пикапы 904, которые вы можете купить
Это внедорожники с лучшим расходом бензина
Популярные страницы
Лучшие электромобили — модели электромобилей с самым высоким рейтингом
Сколько стоит Тесла? Вот разбивка цен
Лучшие гибридные автомобили — модели гибридных автомобилей с самым высоким рейтингом
Каждый электрический внедорожник, который можно купить в США в 2022 году
Это самые экономичные пикапы 904, которые вы можете купить
Это внедорожники с лучшим расходом бензина
Зачем менять винтовые пружины? » Блог о ноу-хау NAPA
Опубликовано автором NAPA Auto Parts Know How
Функция винтовых пружин заключается в том, чтобы поддерживать автомобиль на желаемой высоте, поддерживать правильные углы установки и поглощать дорожные толчки, передаваемые через шины и амортизаторы.
Постоянное изгибание при нормальной эксплуатации постепенно ослабляет систему подвески, что, в свою очередь, приводит к провисанию автомобиля. Как только этот прогиб становится выраженным, это влияет на весь автомобиль. Компоненты рулевого управления смещаются, что приводит к изменению геометрии рулевой тяги. То, что было утрачено из оригинальной винтовой пружины, может быть полностью восстановлено только путем установки новых винтовых пружин. Это вернет автомобиль на правильную высоту.
Большинство систем рулевых тяг сконструированы таким образом, что узлы рулевой тяги соединяются с центральным звеном или рейкой под некоторым углом. На этих автомобилях, когда рулевая тяга находится перед шпинделем, провисание подвески вытолкнет рулевую тягу наружу и вызовет состояние «расхождения» (рис. 1). Если на этих автомобилях рычажный механизм расположен за шпинделем, внешнее усилие рулевых тяг, вызванное падением высоты подвески, вызовет состояние «схождения» (рис. 2).
Соединение рулевого рычага для автомобилей с реечным рулевым управлением имеет те же конструктивные характеристики и функции, что и параллелограммное рулевое управление. Таким образом, изменение высоты транспортного средства будет иметь одинаковое влияние на изменение схождения при использовании любой системы рычажного механизма.
Некоторые рычажные системы спроектированы таким образом, что все компоненты расположены приблизительно горизонтально. Уменьшение высоты подвески приведет к тому, что эти изменения будут обращены вспять, втягивая рулевые тяги внутрь и создав условия «схождение наружу» (Рисунок 1) и «схождение внутрь» (Рисунок 2).
Поскольку схождение сильно влияет на износ шин, высота при движении имеет решающее значение для срока службы шин.
Неправильный рост водителя также влияет на угол развала. По мере того, как автомобиль начинает проседать, углы рычагов управления будут меняться. Это изменение в геометрии подвески и углах развала сильно повлияет на боковой задир или движение шины внутрь и наружу, когда она катится по неровностям дороги. Система подвески спроектирована таким образом, чтобы свести к минимуму это движение шины внутрь и наружу; однако сильное боковое задирание, вызванное изменением геометрии, приведет к преждевременному износу шины (рис. 3).
Провисание подвески означает, что шины изнашиваются быстрее, рулевое управление и управляемость частично теряются, направление света фар ухудшается, а внешний вид автомобиля портится.
Осмотр винтовой пружины
Быстрый общий визуальный осмотр выявит любой очевидный прогиб спереди назад или из стороны в сторону. При визуальном осмотре под автомобилем обратите внимание на два конца рычагов управления, не выровненных по уровню, поврежденных или изношенных резиновых бамперов и блестящих или изношенных витков пружины. Все указывает на слабые винтовые пружины.
Перед визуальным осмотром или измерением высоты подвески автомобиль должен находиться на ровной поверхности, шины должны быть заполнены, а пассажиры или багажное отделение не должны быть загружены. Начав с заднего бампера, подбросьте машину вверх и вниз несколько раз, затем перейдите к переднему бамперу и повторите, отпуская во время того же цикла, что и задний толчок.
Более точная проверка выявит менее очевидный боковой прогиб путем измерения высоты в определенных точках с каждой стороны системы подвески. Если бампер погнут или поврежден, сравните замеры от земли до крыла, сделанные в центре выреза колеса в крыле. Допустимая разница высот должна быть не более, чем при измерении от земли до бампера.
Для точного сравнения передней и задней части точки измерения следует сверить с рекомендациями производителя для конкретной модели после того, как будет установлено, что транспортное средство надлежащим образом освобождено от нестандартного груза.
Если при проверке выявляется ослабление винтовой пружины с любой стороны, необходимо заменить обе стороны. Никогда не пытайтесь избежать замены, скрывая эффект слабой пружины какой-либо вставкой, блоком или так называемым стабилизатором. Вставка поднимет автомобиль в высоту, но за счет управляемости и комфорта. Вставка практически отключает катушку, которую она отделяет, и лишает ее способности поглощать удары. Кроме того, вставка концентрирует напряжения в одной точке витка, а не распределяет эти усилия по всей пружине. Это просто ускоряет усталость и выход из строя пружины. Перегрузочные и воздушные амортизаторы одинаково непригодны в качестве средства преодоления провисания винтовых пружин. Эти устройства предназначены для поддержания надлежащей высоты автомобиля только в условиях перегрузки.
Советы по установке
- Прежде чем полностью сжимать пружину, убедитесь, что приспособление для сжатия пружины надежно закреплено на пружине.
- Не просовывайте пальцы между витками при работе со сжатой пружиной.
- Обратите внимание на сжатую высоту пружины, которую удаляют, чтобы сжать новую пружину до той же высоты.
- Если пружину нужно изогнуть, чтобы снять, положите ее на плоскую поверхность и отметьте величину дуги, чтобы аналогичным образом сжать новую пружину.
- Проверьте пружины на наличие наклейки со стороны водителя после извлечения из коробки.
- Проверьте седла пружин на предмет износа.
- Если пружина имеет эпоксидное покрытие снаружи, используйте сжатие пружины (это предотвратит повреждение покрытия)
- Обратите внимание на конфигурацию концов старой пружины в том месте, где они установлены, чтобы можно было установить новую пружину таким же образом.
- Проверить пружинные изоляторы и при необходимости заменить.
- Обратите внимание на состояние амортизаторов и при необходимости замените их. Много раз амортизатор необходимо снимать для обслуживания пружины, что также является подходящим временем для замены амортизаторов.
- Проверьте состояние втулок и других соответствующих компонентов подвески, так как замена может быть проще при снятой пружине.
- Осмотрите бамперы рычагов подвески и при необходимости замените.
Ознакомьтесь со всеми деталями рулевого управления и подвески
Фото предоставлено Wikimedia Commons.
Категории
Ноу-хау
Теги
цилиндрическая пружина, рама, стойка МакФерсона, система плавности хода, амортизатор, стойки, подвеска
Более 90 лет назад была удовлетворить растущую потребность Америки в эффективной системе распределения автозапчастей. Сегодня 91 % покупателей, которые делают все своими руками, узнают торговую марку NAPA.