Абс ошибка: Загорелась лампочка ABS? Основные причины и их решение

Содержание

что это такое, как работает, почему горит ошибка

Предугадать все ситуации в поездке невозможно. Даже аккуратный и внимательный водитель не может считать себя застрахованным от неожиданностей, когда придется резко нажать на тормоз. Это опасно еще и тем, что несколько колес блокируются и скользят по покрытию. Антиблокировочная система торможения уменьшает давление в тормозной системе и возвращает колеса в нормальное положение, препятствуя заносу.

Как работает антиблокировочная система торможения

Система может работать в режиме:

  1. Нагнетания. Стандартный алгоритм. Водитель нажимает на тормоз, жидкость нагнетается к узлам, колеса замедляются и останавливаются. Выпускной клапан перекрыт, то есть идет нагнетание тормозной жидкости по подающей магистрали.
  2. Сброса давления. Иногда режим удержания не помогает, колесо замедляется все равно. В этом случае впускной клапан перекрывается, часть рабочей жидкости идет через выпускной в аккумулятор давления, компрессия в узле падает.
    Ничем не удерживаемое колесо начинает двигаться быстрее. В некоторых ситуациях к работе подключается насос, который перегоняет излишек рабочей жидкости в основную магистраль.
  3. Удержания. Колеса замедляются не всегда равномерно. Если об этом «узнает» по поступающим сигналам блок управления ABS, он блокирует впускной клапан. Нарастание усилия прекращается, замедление колес, как следствие — тоже. На других узлах усилие по-прежнему нарастает.

При торможении система сама оценивает ситуацию и применяет разные режимы, чтобы остановиться плавно, без заклинивания колес. Сидящему за рулем не приходится проявлять ловкость, электроника за него все сделает сама.


Почему горит лампочка АБС

Вспыхнувший на приборной доске индикатор АБС указывает на неисправность системы. Это не значит, что тормоза сломаны. Но нужно как можно быстрее добраться до СТО и пройти диагностику, чтобы вовремя определиться с ремонтом.

То, что индикатор сам по себе иногда вспыхивает — нормально. Он загорается перед каждой поездкой, когда мотор заводят, горит несколько секунд и потом гаснет. Иногда такого может и не происходить, тогда нужно как можно быстрее ехать на диагностику. Там справятся с любой неприятностью, но причины и провоцирующие факторы все равно стоит знать для объективной и адекватной оценки происходящего, для представления, чего ждать и как себя вести.

Если горит АБС, обычно это из-за:

  • Попадания грязи в механизм датчиков или вообще выхода и из строя;
  • Поврежденного зубчатого венца ступицы;
  • Обрыва проводов в системе.

Иногда и блок АБС не работает. Бортовой компьютер собирает все поступившие сигналы, обрабатывает их и выводит информацию в виде кода ошибки.


Виды ABS

На всех новых автомобилях стоит антиблокировочная система четырехканального типа, два клапана на каждое колесо. На каждый из двух контуров приходится свой аккумулятор давления и амортизационная система. Такая схема действует уже пять

поколений. Первую АБС поставили в 1978 году, вторую на два года позже. Эту вторую модель ставили на машины до 1995 года, пока она не уступила дорогу новому, третьему поколению. В начале нулевых вышло четвертое поколение АБС, но и оно уже считается устарелым. На автомобилях сейчас почти везде стоит пятое.

Как проверить

Если система выдает ошибку, необходимо удостовериться, что все работает без погрешностей. Проверить это просто: машину разгоняют до 40 км/ч и резко жмут по педали тормоза. Если в ней ощущается заметная вибрация, а лампочка ошибки не горит — система исправна. Многое скажет и визуальная проверка. Если провода все целы, признаков других сбоев нет, а лампочка горит, выход один записываться в СТО на диагностику ABS. Компьютер обнаружит и прочитает код ошибки, укажет, в какой именно части искать неисправность.

Способы устранения ошибки АБС

Есть несколько способов устранить ошибку ABS:

  • Посетить мойку. Датчик АБС посажен около тормозного диска и также очищается струями воды. Если он забит грязью, этот ход поможет. На пути в автомойку не помешает еще раз проверить систему. Разгоняются до 80 км/ч, стекла в салоне поднимают, если магнитола работает, ее выключают. Это необходимо, чтобы оценить, с каким звуком едут передние или задние колеса. Если они гудят, даже немного, — пора менять ступичный подшипник.
  • Проверить блок предохранителей;
  • Сменить модуль АБС.

Есть еще способ, как проверить АБС, не прибегая к сервису. Нужен гараж и оборудование. Машину поднимают домкратом и ставят на опору, скручивают и демонтируют колеса и проверяют чистоту датчиков ABS, отсутствие влаги в корпусе ЭБУ.

Лучшим выходом будет диагностика антиблокировочной системы. Только так можно получить корректный и исчерпывающий ответ на вопрос, почему загорелся ABS. Мастера «БестВей» проверят машину на профессиональном оборудовании, определят локализацию и масштаб сбоя и отремонтируют машину после согласования плана с заказчиком.

Хаотичное мигание

Иногда бывает и так, что лампочка на приборной доске не горит и не гаснет, а постоянно мигает. Такое ее поведение указывает на серьезные сбои в сигналах, которые идут с датчиков в бортовой компьютер. Вскоре компьютер начнет так же «дезинформировать» другие узлы и системы, если уже не начал этого делать (просто автовладелец это замечает обычно далеко не сразу).

Хороший выход — отключить антиблокировку, начиная с первых серьезных тревожащих изменений в поведении машины. Если автомобиль едет со скоростью 90 км/ч со включенной системой, а сидящий за рулем начинает тормозить, это может кончиться потерей управляемости или сломанной ходовой.

Советы по эксплуатации

Проектировщики и инженеры автоконцернов планировали антиблокировку с тем расчетом, чтобы она прослужила долго и без погрешностей.

В большинстве иномарок системы именно такие, нужно просто время от времени проверять качество работы датчиков, заменять их. Это не единственный «каприз» АБС. Чтобы она работала долго и без погрешностей, нужно:

  • Беречь блоки управления от перегрева. Если такое все же случилось, их категорически нельзя заливать водой.
  • Если ремонт подразумевает сварку металла в авто или нужно подключиться к бортовой электросистеме, проводку антиблокировки отключают;
  • Смотреть за тем, чтобы контакты на генераторе оставались в чистоте, чтобы не было коротких замыканий.
  • Не разделять электроразъемы датчиков, если включено зажигание и мотор не заглох.
  • Забыть о «прикуривании». Да, это иногда действительно помогает, особенно при «минусах» зимой, но электронная система автомобиля этого очень не любит. Система ABS в этом случае, если раньше просто сбоила, может вообще выйти из строя.

Главное, что следует делать, если антиблокировка подает признаки сбоя — тормозить максимально плавно и записаться на ближайшую дату в автосервис. Если нажимать на педаль слишком усердно, можно добиться строго противоположного эффекта- машину может серьезно занести.

Основная функция ABS — сохранение равномерного хода и разблокировка колес при торможении — выполняется целиком только на ровных поверхностях без серьезных трещин. Поэтому при езде на ухабах, песке, по обледенелой или просто «неидеальной» дороге, нужно проявлять максимальную осторожность и воздержаться от резкого торможения.

Диагностика АБС на Урал Next: коды ошибок

Пневматические тормоза грузовика Урал Next дополнены антиблокировочной системой, призванной сохранять устойчивость автомобиля при торможении, когда колеса имеют различный коэффициент сцепления с дорогой. Это устройство увеличивает активную безопасность, обеспечивает устойчивость и управляемость автомобилем. О неисправности системы АБС сигнализирует лампочка на панели приборов.

Проверяют состояние антиблокировочного устройства при помощи диагностического оборудования. Такую процедуру можно выполнить в условиях СТО. Так же в электронный блок АБС встроена функция самодиагностики, которая реализована через подачу определенного количества световых сигналов (блинк-кодов). Пользуясь световыми кодами, можно точно определить неисправность в АБС, и диагностическое оборудование не потребуется.

Чтобы запустить процесс диагностики через блинк-коды, необходимо включить зажигание на машине и через несколько секунд нажать на кнопку диагностики.

Как проходит диагностика по световой индикации

Ошибки в антиблокировочной системе тормозов распознает электронный блок управления, и во время диагностики он посылает сигналы на лампу определенное количество раз. При нажатии кнопки диагностики один ее контакт замыкается на минус АКБ. Нажатой кнопку необходимо держать не больше 3 секунд. Лампа, которая будет выдавать диагностические сигналы в режиме самопроверки, должна засветиться в течение полусекунды после нажатия. Это непродолжительное свечение укажет на соединение с минусом и на готовность ЭБУ к подаче блинков.

Обращаем внимание на то, что держать кнопку нажатой нужно не более 6,3 секунд, поскольку активизация системного режима происходит в интервале от 3 секунд до 6,3 секунд. Превышение времени удержания кнопки приводит к выходу системы из диагностического режима. Если ЭБУ во время входа в диагностику зафиксирует новую ошибку, то блок также прекратит работу по проверке АБС. Удержание кнопки, замкнутой на массу в течение 15 секунд и больше, приведет к тому, что система перестанет видеть этот контакт. Оператору, который будет проводить считывание ошибок, следует понимать, что если на панели приборов после включения зажигания будет высвечена определенная активная ошибка, то только эту ошибку покажет блинк-считывание. При фиксации нескольких ошибок, находящихся в активной фазе, световая диагностика проинформирует лишь о последней неисправности.

Схема вызова кодов ошибок АБС на УРАЛ NEXT 

Выход из режима световой диагностики выполняют выключением зажигания или во время движения машины, когда сигнал о скорости поступит в «мозги» от нескольких датчиков, расположенных на осях ТС.

Бывает так, что на панели приборов после включения зажигания нет активных неисправностей. Все ошибки при входе в режим диагностики будут пассивными, то есть такими, которых в данный момент нет в системе. Последовательность неисправностей будет следовать в порядке — от последней до первой. Диагностика блока прекратится после вывода из памяти ЭБУ на блинк самой последней ошибки.

Список кодов ошибок о неисправностях

Сигнализатор ошибок подает блинки двумя сериями, которые отличаются длительностью свечения лампочки. По их комбинации можно узнать, где кроется неисправность.

Первый блок кодов об ошибке

Второй блок кодов об ошибке

1

Ошибок нет

1

Ошибок нет

2

Модулятор

1

Ошибка в переднем правом

3

Нарушения работы датчика

2

В переднем левом

4

Неправильная работа датчика

3

Заднего правого

5

Проблема в датчике

4

Заднем левом

6

Некорректная работа зубчатого ротора

5

Третьей правой оси

6

Третьей левой оси

8

Ошибки в электронном блоке управления

1

Напряжение питания занижено

2

Повышенное напряжение питания

3

Внутренняя ошибка

4

Ошибка конфигурации

5

Отсутствует «минус» от аккумуляторной батареи

Способы устранения поломок в АБС

Зная, что обозначает та или иная ошибка, легко найти неисправность антиблокировочной системы тормозов. В таблице указаны коды и способы устранения ошибок в АБС автомобиля Урал Next.

Блинк-коды ошибокДиагностика и устранение
2-…Повреждена изоляция или нарушена целостность кабеля модулятора, проводов
3-…Необходимо осуществить контроль биения подшипника, зубчатого ротора, датчик находится далеко от ротора. Поврежден кабель датчика, проверить плотность контакта в разъемах. Низкая амплитуда сигнала датчика.
4-…Нарушена целостность кабеля датчика

5-…

6-…

Нарушена целостность кабеля датчика. Поврежден зубчатый ротор. Несоответствие количества зубьев или диаметра колес зубчатых роторов.

Поврежден зубчатый ротор(стучит, поломаны зубья) – требуется замена ротора

8 — 1Повреждение предохранителя или кабеля питания. Низкое электрическое напряжение в сети питания автомобиля
8 — 2Осуществить диагностику напряжения на клеммах аккумулятора и генератора
8 — 3При повторном появлении данной ошибки требуется замена блока управления
8 — 4ЭБУ не соответствует количеству модуляторов и колесных датчиков. Требуется замена ЭБУ
8 — 5Отсутствует «масса» на модуляторах или ЭБУ

После устранения неисправностей начните движение на машине. На скорости 5–7 км/ч. сигнализатор должен прекратить работу, что скажет об отсутствии ошибок. Если контрольная лампа после ремонта и исчезновения сигналов об ошибках продолжает гореть, рекомендуем обратиться на СТО автомобилей.

Вернуться к списку статей

ABS и стоп-сигнал горят, но кодов нет?

Каждый день мы видим множество клиентов с включенными АБС и стоп-сигналами, но без кодов на своих автомобилях. Некоторые из них являются простыми исправлениями, но, к сожалению, некоторые клиенты понятия не имеют, что с этим делать.

Не волнуйтесь, вы можете предпринять простые действия по устранению неполадок. В этом посте мы покажем вам, как диагностировать проблемы с ABS и стоп-сигналами и избавиться от проблемы навсегда!

Безопасно ли ездить с включенной АБС и стоп-сигналом?

И стоп-сигнал, и индикатор ABS загорятся на приборной панели вашего автомобиля, если есть проблема с антиблокировочной системой тормозов.

Итак, опасно ли ездить с антиблокировочной системой тормозов (ABS) и включенным стоп-сигналом?

Вождение одновременно с антиблокировочной системой тормозов (ABS) и включенным стоп-сигналом опасно , потому что у вас не будет дополнительной безопасности, которую предлагает ABS.

Читайте также: Почему не включается внутреннее освещение Ford F150?

Если вам необходимо совершить экстренную остановку, ваш тормозной путь будет длиннее обычного, ваши колеса заблокируются, и вы не сможете управлять автомобилем во время торможения.

Почему АБС и стоп-сигналы загораются одновременно?

Два разных источника света имеют два разных значения.

Индикатор ТОРМОЗ всегда сигнализировал о неисправности тормозов.

Этот сигнализатор обычно загорается при низком уровне тормозной жидкости или при включении стояночного тормоза.

Однако на некоторых автомобилях он может немедленно загореться, чтобы предупредить о проблеме в другом месте системы, если есть неисправность ABS.

Индикатор ABS не похож на индикатор BRAKE, так как он обычно управляется компонентом компьютера.

Этот сигнализатор указывает на наличие проблемы с антиблокировочной тормозной системой и обычно сопровождается кодами ошибок, которые владелец или техник может прочитать, чтобы определить, в чем проблема.

Переключатели на каждой лампе активируются отдельными переключателями. Обе группы разделяют некоторые из этих характеристик, в то время как другие имеют свои собственные.

Давайте рассмотрим причину включения каждой лампы.

ЛАМПА АБС

  • Обрыв провода в датчике скорости колеса.
  • Плохое напряжение аккумулятора .
  • Неисправен модуль антиблокировочной системы тормозов .
  • Поврежден ступичный подшипник.

ТОРМОЗНОЙ СИГНАЛ

  • Тормозные колодки низкие .
  • Отключенные тормоза для парковки.
  • Уровень тормозной жидкости опасно низкий .

Сигнальные лампы антиблокировочной тормозной системы (ABS) и тормозной системы (Brake), загорающиеся одновременно, указывают на критическую неисправность тормозной системы автомобиля, из-за которой дальнейшее движение становится небезопасным.

Как это исправить

Вот как это исправить:

Индикатор ABS

Если на вашем автомобиле загорается сигнализатор ABS, это означает, что есть проблема с тормозами.

Если загорится предупреждающий индикатор ABS, он останется включенным. Неважно, как интерпретировать прочитанное. Сброс антиблокировочной системы тормозов может помочь.

Чтобы объяснить, как:  

  1. Поверните ключ, но НЕ ЗАПУСКАЙТЕ двигатель.
  1. Просто переведите его в положение «включено», и на приборной панели вашего автомобиля загорятся лампочки.
  1. Трижды быстро нажмите на педаль газа. Пожалуйста, проверьте панель управления через минуту.
  1. Заведите автомобиль и дважды проверьте приборную панель.

Также читайте: Можно ли заменить масляный фильтр без замены масла?

На этом процедура сброса завершена. Это должно привести к сбросу вашего ABS, что должно позволить всем настройкам выровняться и начать нормально работать.

Если контрольная лампа ABS продолжает гореть после попытки ее сброса, в системе что-то не так.

Стоп-сигнал

С другой стороны, вот несколько возможных решений проблемы с включенным Стоп-сигналом: 

  • Убедитесь, что у вас достаточно тормозной жидкости.
  • Отпустите стояночный тормоз.
  • Поддерживайте чистоту тормозных головок .
  • Вставьте новые лампочки.
  • Выньте перегоревшие предохранители и замените их.
  • Убедитесь, что выключатель стоп-сигнала не сломан.
  • Выньте аккумулятор автомобиля.
  • Убедитесь, что педаль тормоза правильно нажимает на переключатель.

Однако, если вы знаете о возможных причинах того, почему ваш стоп-сигнал продолжает гореть, будет легко изолировать источник и устранить неполадки соответствующим образом.

Заключение

Самый разумный способ действий — вызвать профессионального механика для осмотра тормозов.

Если в вашем автомобиле загораются одновременно АБС и стоп-сигналы, вам необходимо как можно скорее обратиться к квалифицированному механику для проверки.

Регулярное техническое обслуживание поможет вам не платить за более дорогой ремонт в будущем.

Прочтите еще несколько статей, посвященных электрике !

Маркус Браун

Маркус Браун — главный редактор The FatMech, механик с десятилетним стажем из Лондона, Великобритания. Проработав много лет в крупных дилерских центрах, Маркус теперь работает в местном независимом гараже и имеет опыт работы практически со всеми марками и моделями автомобилей. У Маркуса также есть страсть к писательству и преподаванию, откуда и пришла идея The FatMech. В свободное время Маркус любит играть в гольф, заниматься ремонтом дома и садоводством. Он живет недалеко от Лондона с женой и сыном.

Ваш индикатор ABS может создать вам проблемы

Поделись этой историей, выбери свою платформу!

Кальвин |

По моим оценкам, каждый четвертый автомобиль старше пяти лет на дороге имеет горящий индикатор антиблокировочной тормозной системы (ABS). Причиной неисправности может быть неисправный датчик скорости колеса, блок управления гидравликой или датчик педали тормоза. Неисправные системы ABS представляют собой огромную проблему безопасности, которую регуляторы во всем мире игнорируют.
Некоторые люди несут его в магазин для осмотра. Услышав стоимость выключения индикатора ABS, откажитесь от ремонта, поскольку он не привел к поломке или значительному изменению повседневной работы автомобиля. Но они не понимают, что тормоза с АБС могут спасти жизни, даже если они ездят с соблюдением скоростного режима и соблюдают правила дорожного движения. Некоторые водители даже заклеивают фару куском черной изоленты.

ABS — это система, постоянно работающая в фоновом режиме. Он смотрит на скорость колес, динамику автомобиля и положение педали тормоза. Эта информация может сократить тормозной путь и позволить водителю сохранять контроль во время экстренного торможения.
При неисправности АБС, вызванной датчиком или неисправным компонентом, она переходит в отказоустойчивый режим и деактивируется. Тормоза по-прежнему работают, но все АБС и даже корректировки и помощь системы стабилизации не активны. Большинство водителей обнаруживают это только в те моменты, когда им больше всего нужна система. В этих панических ситуациях они понимают, что должны были починить систему, когда у них была такая возможность.


Полиция, следователи и страховые компании могут определить, функционировала ли во время аварии система ABS или система контроля устойчивости. Системы ABS могут записывать коды неисправностей в память модуля управления ABS. Их можно получить с помощью простого сканера. Некоторые системы ABS даже регистрируют количество циклов ключа, на которые был нажат код, а другие системы собирают данные с момента установки кода. Новые автомобили с регистратором данных аварии будут записывать, работала ли АБС во время аварии. 902:05 Недавно лихач-водитель стал причиной смертельной аварии в Таллахасси, штат Флорида. Водитель Dodge Charger свернул, чтобы объехать автомобиль на соседней полосе, он перепрыгнул через бордюр и смертельно сбил женщину, толкавшую детскую коляску. Младенец в коляске получил тяжелые травмы.
Полиции удалось извлечь данные из записи об аварии. Согласно данным, водитель ехал со скоростью около 100 миль в час за несколько секунд до аварии. Они также смогли определить, что АБС и система курсовой устойчивости не были задействованы.
Трудно сказать, предотвратила ли бы АБС аварию или, по крайней мере, уменьшила бы ее серьезность. Понятно, что полиция выясняет все обстоятельства, приведшие к аварии, включая состояние тормозов с АБС.
Если вы техник, вам нужно убедиться, что индикатор ABS на приборной панели не горит. Если свет горит, сообщите клиенту. Если вы водитель, и загорается индикатор ABS, вы должны понимать, что едете без одной из наиболее важных систем безопасности, которая может лучше тормозить во время экстренной остановки, чем вы. Последствия могут варьироваться от невыплаты вашей страховой компанией страхового возмещения до аварии со смертельным исходом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *