Тормозная система ABS: проблемы и их устранение — журнал За рулем
В конце 70-х годов началось серийное производство первой тормозной системы ABS, с помощью которой стало возможным повысить уровень безопасности во время критических ситуаций, связанных с необходимостью торможения. Различные дорожные условия (мокрое и скользкое покрытие) или внезапно возникшие препятствия приводили при экстренном торможении автомобилей без ABS к блокированию колес.
Hella
Следствием этого являлась потеря водителем способности управления автомобилем. В автомобилях, оснащенных ABS, предотвращается блокирование колес, и они остаются управляемыми в любое время, даже в случае торможения до полной остановки или экстренного торможения.
Система ABS состоит из следующих узлов:
— блок управления
— гидравлического блока
— сенсорные датчики числа оборотов
— колесные тормозные механизмы
Управляющее устройство является сердцем системы. В нем происходит прием сигналов от сенсорных датчиков числа оборотов колес и их оценка. Из этих данных складывается информация о скольжении колес при торможении, замедлении или ускорении. В цифровом регуляторе, который состоит из двух независимых друг от друга и работающих параллельно микроконтроллеров для каждой пары колес, эта информация обрабатывается. Образованные на основании этой информации сигналы регулирования, в виде исполнительных команд, поступают на магнитные клапаны гидравлического блока, которые и выполняют команды управляющего устройства.
Располагается гидравлический блок между главным тормозным цилиндром и тормозными цилиндрами суппортов. В тормозных цилиндрах суппортов, давление, поступающее от главного тормозного цилиндра, преобразуется в нажимное усилие, которое прижимает тормозные колодки к тормозным дискам или тормозным барабанам. Даже в случае экстренного торможения, когда водитель давит на педаль тормоза изо всех сил, давление в тормозной системе после гидравлического блока остается оптимальным.
При торможении до полной остановки система ABS регулирует давление в системе тормозного привода, которое должно быть направлено в устройство непосредственного торможения. Оно подбирается для каждого колеса индивидуально, в зависимости от того, замедляется ли колесо, ускоряется ли оно или находится на грани полной блокировки.
Это регулирование происходит следующим образом: сенсорные датчики числа оборотов определяют число оборотов передних колес и дифференциала задней оси (для задне-приводных и полно-приводных автомобилей), а также число оборотов задних колес. Эти данные необходимы управляющему устройству для расчета окружной скорости колес. Как только управляющее устройство высчитывает, что одно или несколько колес находятся на пороге блокирования, подается команда на магнитные клапаны и обратный насос соответствующего колеса. Каждое переднее колесо получает такое воздействие от «своего» магнитного клапана, что достигается максимально возможный эффект торможения, исключающий его полную блокировку. Причем это происходит независимо от других колес. В задне- и полно-приводных автомобилях, имеющих только один сенсорный датчик числа оборотов на дифференциале задней оси, колесо с наибольшей «склонностью» к блокированию определяет значение тормозного давления для обоих колес. Вследствие этого колесо с лучшим коэффициентом сцепления тормозится несколько меньше, и тормозной путь получается несколько больше, однако управляемость автомобиля в этом случае все равно гораздо лучше. В автомобилях с сенсорными датчиками для каждого из задних колес регулирование происходит так же, как и на передних колесах.
Управляющее устройство управляет магнитными клапанами в трех различных рабочих положениях:
— в первом рабочем положении (образование давления) главный цилиндр и тормозной цилиндр суппорта связаны друг с другом. Это означает, что впускной клапан открыт, а выпускной — закрыт. Давление может беспрепятственно нарастать.
— во втором рабочем положении (удержание давления) связь между главным цилиндром и тормозным цилиндром суппорта прерывается. Давление в системе тормозного привода остается постоянным. Это означает, что на впускной клапан подается сигнал, и клапан вследствие этого остается закрытым, предотвращая нарастание давления.
— в третьем рабочем положении (снижение давления) давление в системе тормозного привода уменьшается. Это означает, что на выпускной клапан подается сигнал сброса давления, и он открывается. Одновременно давление снижается за счет включения обратного насоса. Впускной клапан закрыт.
Три различных рабочих положения позволяют увеличивать или уменьшать давление в системе тормозного привода по ступенчатому циклу, благодаря шаговому воздействию на магнитные клапаны. При срабатывании системы ABS эти рабочие положения сменяются 4–10 раз в секунду, в зависимости от особенностей дорожного покрытия.
Если в системе обнаруживается неисправность, она тотчас же выключается. Тормозная же система автомобиля в этом случае продолжает работать эффективно, но уже без помощи ABS. О выходе из строя системы ABS водителю сигнализирует аварийная лампочка на передней панели. В зависимости от года выпуска автомобиля и типа ABS, существует несколько способов для поиска неисправности или диагностики, но начинать нужно с самых простых:
— неисправные предохранители
Осмотр блока предохранителей исключает первый источник неисправности, если вы убедитесь в том, что все предохранители, связанные с системой ABS, находятся в рабочем состоянии.
— визуальная проверка
Необходимо осмотреть разъемы, определить, нет ли потертостей на проводах, которые могут привести к возможному короткому замыканию, нет ли следов загрязнения или механического повреждения на сенсорных датчиках числа оборотов и/или на колесиках датчиков и все ли соединения с массой в порядке.
К сожалению, нередко бывает так, что шины неправильно подобраны по размеру, что впоследствии также может стать причиной выхода из строя системы ABS.
— также необходимо проверить на состояние и наличие люфта, ступичные колесные подшипники.
— необходимо проверить рабочую тормозную систему на тормозном стенде, также обязательна проверка на герметичность.
Если во время этих проверок неисправности не выявлено, следует провести дальнейшие измерения. Для этого существуют различные возможности. Они зависят, например, от года выпуска и типа автомобиля и от имеющихся в наличии приборов для проведения проверки. Если система ABS приспособлена для проведения диагностики, то можно при помощи специального прибора для диагностики ознакомиться с информацией из банка неисправностей и запросить значение величин и параметры. Если прибора для диагностики нет в наличии или система ABS не приспособлена для проведения диагностики, то последующие измерения можно провести с помощью осциллоскопа или тестера. Однако очень важно всегда иметь перед собой электрическую схему проверяемой системы.
Опыт показывает, что большинство неисправностей вызвано вследствие неисправности разъемов, обрыва проводников или вследствие нарушения соединения с массой. Эти неисправности, как правило, легко определить с помощью тестера или осциллоскопа.
Прежде чем приступить к измерениям, убедитесь, что аккумулятор автомобиля полностью заряжен, чтобы во время измерений можно было заметить возможные падения напряжения на проводниках/разъемах.
Также неисправности могут возникнуть по причине выхода из строя сенсорных датчиков числа оборотов, которые мы более подробно рассмотрим.
Сенсорные датчики числа оборотов размещены непосредственно над импульсным ротором, который связан со ступицей или приводным валом. Полюсный сердечник, вокруг которого находится обмотка, связан с постоянным магнитом, магнитное поле которого проникает в индуктор. Вращательное движение импульсного ротора и связанная с этим смена зубьев и межзубных впадин вызывает изменение магнитного потока через полюсный сердечник и обмотку. Изменяющееся магнитное поле индуцирует в обмотке переменное напряжение, которое и измеряется. Частота и амплитуда этого напряжения соответствуют числу оборотов колеса.
Для проверки сенсорного датчика числа оборотов необходимо измерить сопротивление и напряжение в системе. Величина сопротивления должна составлять от 800 Ом до 1200 Ом (руководствоваться паспортными величинами). Если сопротивление равно 0 Ом, речь идет о коротком замыкании, если величина сопротивления равна бесконечности — об обрыве.
Если же датчик вышел из строя и необходима его замена, основным критерием выбора должно быть качество, поэтому производителя стоит выбирать более тщательно, т.к. исправная тормозная система ABS — это безопасность водителя и пассажиров. Компания Hella предлагает широкий ассортимент сенсорных датчиков числа оборотов для различных марок и моделей автомобилей. С полным списком вы можете ознакомиться здесь.
Антиблокировочная система тормозов (АБС) на Камазе
Основное назначение системы — автоматическое поддержание оптимального торможения автомобиля без блокировки (юза) колес независимо от того, на какой дороге происходит торможение — скользкой или сухой.
Благодаря этому автомобили приобретают ряд достоинств:
- повышение активной безопасности за счет обеспечения устойчивости и управляемости в процессе торможения и повышение тормозной эффективности автомобиля, особенно на мокрых и скользких дорогах;
- продление срока службы шин;
- возможность увеличения средней безопасной скорости движения.
Система не требует специального обслуживания, кроме контрольной проверки функционирования и проверки установки датчиков АБС при регулировке или замене подшипников в колесных узлах, или смене тормозных накладок (если при этом производится снятие ступиц).
При повороте ключа замка выключателя приборов и стартера в первое фиксированное положение включаются контрольные лампы неисправности АБС тягача и АБС прицепа , если автомобиль сцеплен с прицепом, оборудованным АБС.
При возникновении неисправности в системе, или электрических цепях одного из элементов (датчиков, модуляторов и т.д.), или контуров управления загорается контрольная лампа неисправности АБС.
При этом возможно отключение соответствующего контура АБС и тормозная система работает как обычно (без режима АБС).
Определение и устранение неисправности в системе АБС см. в разделе 7 «Возможные неисправности агрегатов и систем автомобиля. Самопомощь».
После устранения неисправности активна контрольная лампа АБС тягача, при исправной системе АБС она гаснет при начале движения, когда автомобиль достигает скорости 5-7 км/ч. Аналогично гаснет лампа АБС прицепа, если автомобиль сцеплен с прицепом, оборудованным АБС.
Тойота Королла АБС: устройство, сигналы срабатывания системы
Дата: 09.01.2015
С целью предотвращения блокировки колёс автомобиля и, как следствие, заноса на дороге, в Тойоте Королла используется антиблокировочная система. Назначением полностью автоматизированной системы антиблокировки является сохранение управляемости в случае экстренного торможения машины, исключение её бесконтрольного проскальзывания.
Рис. 1. Траектории торможения при торможении
Антиблокировка действует по следующим принципам:
- в начальный момент торможения специальные датчики на колёсах фиксируют начальный импульс блокировки;
- путём обратной связи по электрическому проводу формируется сигнал, управляющий ослаблением усилия гидроцилиндров ещё до момента начала проскальзывания, шины снова входят в сцепление с дорогой;
- после прокручивания колеса снова создаётся максимальное тормозное усилие в гидроцилиндрах;
Благодаря многократной повторяемости этой несложной электро-гидромеханической цепочки тормозной путь практически оказывается ничуть не большим, чем при непрерывном блокировании, а вот управляемость полностью сохраняется. Это позволяет избежать заноса, выноса автомобиля на полосу встречного движения или на обочину.
Устройство комплекса АБС
Основные узлы системы антиблокировки:
- скоростные датчики передних и задних колёс;
- гидравлические клапаны гидросистемы тормозов;
- элементы канала обмена информацией датчиков с клапанами гидросистемы.
Торможение с антиблокировкой особенно важно для водителей, не имеющих большого опыта, так как для этого достаточно держать педаль тормоза «в пол», а всё остальное делает система. Но вот на участках дороги с разрыхлённым покрытием в виде гравийной подсыпки, песка или снега путь торможения оказывается большим, чем при торможении путём полного и непрерывного блокирования тормозов. Ведь шины не зарываются в рыхлую массу, а проскальзывают по её поверхности.
Рис. 2. Места установки узлов АБС в автомобиле
На рис. 2 приведена схема расположения главных узлов автоблокировочной системы в общей структуре автомобиля.
Стрелками указаны следующие элементы:
- Привод комплекса антиблокировки;
- Реле управления;
- Блок управления и фотодиод включения антиблокировочной системы;
- Скоростной датчик переднего колеса;
- Ротор скоростного датчика в переднем колесе;
- Ротор датчика скорости в заднем колесе;
- Датчик скорости на заднем колесе.
Действие антиблокировочного комплекса сводится к сохранению устойчивости и управляемости машины при оптимальном уменьшении скорости движения. Всё это происходит за счёт отслеживания скорости вращения каждого колеса и периодического сброса давления в его тормозной гидравлической магистрали.
Электронный модуль АБС
Управляющий узел антиблокировки расположен рядом с приборной панелью. В него входят и обрабатываются электрические импульсы от датчиков скорости колёс. После обработки информации узел подаёт сигналы на полостные клапана привода антиблокировки.
Также с помощью электронного модуля постоянно отслеживается и тестируется работоспособность всего комплекса. В случае возникновения неполадок на приборной панели вспыхивает световой сигнал, предупреждающая водителя о нештатной ситуации. Также блок электроники способен генерировать код неисправности и хранить его для специалиста СТО.
Вспыхивающий временами фотодиодный сигнал предупреждает водителя о том, что в комплексе возможны отклонения в рабочих параметрах.
При этом следует проверить надёжность соединения проводов от датчиков к электронному блоку, предохранители, заполнение бачка главного тормозного цилиндра тормозной жидкостью.Если после этого предупреждающие сигналы продолжают появляться, то следует обратиться в специализированный центр ремонта и обслуживания автомобилей Тойота Королла.
Привод антиблокировочной системы автомобиля Тойота Королла
Устройство включает в себя гидронасос и многополостной корпус с четырьмя магнитными клапанами. В полости привода каждого колеса создаётся и регулируется с помощью своего клапана нужное давление. Сигналы открытия и закрытия полостных клапанов поступают от датчиков вращения колёс.
Фото 1. Блок АБС Тойоты Королла Филдер
Блок можно увидеть под капотом моторного отсека. Он находится рядом с тормозным цилиндром и соединён с ним металлическими трубками для перетока тормозной жидкости.
Скоростные датчики колёс
Эти элементы устанавливаются на кулаках передних колёс.
Рис. 3. Датчик быстроты вращения переднего колеса Тойота Королла
Сигналы срабатывание системы антиблокировки
Водитель узнаёт о срабатывании системы по специфическому подёргиванию тормозной педали в момент торможения и по вспыхивающей лампочке на панели приборов. Если лампочка начинает гореть непрерывно, то это означает неисправность в антиблокировочном комплексе. Однако не стоит при этом бить тревогу – ведь при неисправностях в АБС система торможения работает как во всех автомобилях без антиблокировки.
Для отключения антиблокировочного комплекса в некоторых моделях Тойота Королла достаточно много раз нажать на педаль тормоза как при прерывистом торможении. Таким же путём производится и новое включение комплекса в работу.
youtube.com/embed/g-wbna-b79c?feature=player_detailpage» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»/>
Другие статьи
Как работает АБС
АБС это система, которая существенно повышает безопасность движения автомобиля на дорогах.
На сегодняшний день устройство современного автомобиля обязательно включает антиблокировочную систему. Работа системы АБС помогает водителю избегать неприятных аварийных ситуаций на дороге. Эта система незаменима для начинающих водителей.
Основная цель АБС — во время экстренного торможения сохранить управляемость автомобиля.
АБС вступает в работу в случае блокировки колес, ведь у блокируемых колес сцепление с дорогой намного ниже, чем у колеса, котящегося по дороге. В этом случае у блокируемого колеса управление и тормозные силы не контролируемые. АБС выполняет функцию контроля работы колеса. АБС регулирует сцепление шин с покрытием за счет передачи тормозных усилий таким образом, чтобы степень проскальзывания колес с дорогой составляла от 15 до 20%.
Устройство системы АБС и работа системы АБС
1) Главный тормозной цилиндр;
2) Модуль АБС
3) Выпускной электромагнитный клапан
4) Тормозной суппорт
5) Впускной электромагнитный клапан
6)
Аккумулятор давления7) Электродвигатель насоса
8) Насос
9) Амортизационная камера
Работа системы АБС заключается в следующем:
1) Во время обычного торможения клапаны системы АБС не задействованы и необходимое усилие торможение контролирует водитель с помощью педали тормоза;
2) Во время торможения с проскальзыванием с возможностью блокировки включается система АБС.
Современные системы АБС имеют возможность регулировать усилия торможения отдельно для каждого колеса. При приближенности колеса к блокировке система АБС начинает удерживать давление. Клапаны начинают отсекать суппорт колеса от главного тормозного цилиндра – что обеспечивает постоянное независимое давление на рабочие поршни независимо от усилия нажатия на педаль.
Если проскальзывание колеса становится более 20%, происходит спад давления, которое регулирует насос, сбрасывая тормозную жидкость из суппорта в главный цилиндр.
Если проскальзывание колеса становится ниже 20%, система АБС повышает давление при помощи открытия клапанов.
Современная система АБС чередует режимы работы, обеспечивая надежную работу.{jcomments on}
Устройство ABS — антиблокировочной системы тормозов.
Как устроена система ABS (А-БЭ-ЭС по русски АБС), её преимущества и недостатки.
Система АВС с каждым годом завоёвывает тормозные системы различных современных транспортных средств, и начинает появляться даже на скутерах. И это значит, что ещё совсем немного времени, и антиблокировочная система тормозов будет почти в каждом автомобиле, и поэтому устройство этой системы желательно изучать и знать уже сейчас каждому водителю, хотя бы поверхностно. И в этой статье мы и постараемся с этим справиться.
В отличие от автомобиля, в каждом мотоцикле эта система может и не появиться в ближайшие годы. Ведь на спорте (спортбайке) стоппи и роллинг при АВS ( некоторые пишут ABC, но это не правильно) в тормозной системе практически невозможно выполнить, как и невозможно выполнить на кроссаче ввинчивание байка в поворот, с помощью заднего тормоза (на грунте). И настоящие спортсмены профессионалы, отлично обходятся в гонках и без этой системы, так как чувствительность тормозов (чувство контроля) у них на высшем уровне и они ассы управляемого заноса. И многие опытные спортсмены несомненно откажутся от этой системы, которая добавляет лишние пять-шесть килограмм к общему весу байка, и к тому же добавляет от пятисот до тысячи $ в цену любого транспортного средства.
Но ведь эта система предназначена в первую очередь для широких масс водителей, которые ездят каждый день не по идеальной и чистой поверхности спортивного трека, а по нашим «дорогам», покрытым песком, грязью и пролитым маслом. Ну, а зимой поверхность дорог может быть очень скользкой, и каждый день от погодных условий коэффициент сцепления шин с дорожной поверхностью меняется, и причём по нескольку раз на день. Так что всё таки а-бэ-эс полезный девайс, как для четырёх колёс автомобилей, так и для двух колёс мотоциклов.
Для новичков, впервые севших за руль мотоцикла, да и автомобиля тоже, эта система просто необходима. Да и опытным байкерам, АБС может быть полезна, особенно в дальнобое, когда после первых пройденных 500 км, чувства водителя притупляются, а после 10 часов довольно энергичного движения даже по магистрали, мозг водителя уже в состоянии эйфории, замедляющей любую реакцию водителя. И часто в таком случае, неожиданно появившееся препятствие на дороге, заставляет утомившегося водителя резко ударить по тормозам, а не более плавно, как обычно делает свежий пилот. И если бы не антиблокировка тормозов, исход в такой ситуации может быть печальным, особенно на скоростях за сотню.
Кстати, если заднее колесо мотоцикла попадает на пятно масла или песка, то совладать с байком опытному водителю довольно легко, а вот если попадает переднее, то навернуться может даже опытный пилот. Это было подтверждено испытаниями на специальных полигонах, и после всех падений, умные инженеры и придумали систему, которая не позволит всем колёсам заблокироваться полностью, а позволяет этим колёсам идти по грани предела сцепления покрышек с дорожным покрытием и не заблокироваться (не перестать вращаться). Так и появилась антиблокировочная тормозная система, точная аббревиатура ABS — Antilock Brake Sistem.
И оснащать ей серийные автомобили и мотоциклы в больших масштабах начали не так давно, но как я уже говорил, вскоре система завоюет практически все серийные автомобили и её устройство желательно знать каждому водителю, что бы уметь устранить или предотвратить её неисправности, ведь с тормозами не шутят. Но начнём по порядку.
Устройство системы ABS — А-БЭ-ЭС (АБС).
Главное отличие системы тормозов с АБС (по русски) состоит в том, что на каждой тормозной магистрали, между главным тормозным цилиндром и тормозным суппортом, установлены специальные электрогидравлические устройства, о которых мы поговорим подробнее чуть позже. И этими устройствами, при их работе, командует либо общий электронный блок управления всех систем мотоцикла или автомобиля, как на транспорте БМВ, либо отдельный (персональный) электронный блок, как на японских автомобилях и мотоциклах.
Зубчатый венец, выделенный красным кружком, генерирует через датчик (слева), импульсы на мозг системы ABS.
На каждом колесе установлены очень чувствительные датчики (см. фото слева), точно определяющие скорость их вращения, а если быть точным — от сорока до шестидесяти импульсов за один оборот колеса. На фото слева показаны зубчики (выделено красным кругом) и каждый зубчик на венце в центре колеса, генерирует 1 электроимпульс.
А как всё это работает на практике?
Проще рассмотреть работу системы на примере мотоцикла, но системы большинства автомобилей работают так же. Водитель мотоцикла едет по дороге, колёса байка равномерно вращаются, а датчики скоростей колёс, с определённой периодичностью посылают в электронный блок электрические импульсы. Но вдруг перед водителем возникает какое то препятствие, и водитель давит на рычаг переднего или заднего тормоза, без разницы какого.
На мотоциклах БМВ, зубчатый венец переднего колеса, располагается на тормозном диске, а венец заднего колеса расположен на ступице (выделено красным кругом).
При нажатии на тормозной рычаг, вместе с концевым включателем стопсигнала, срабатывает и включатель, пославший команду готовности на электронный блок ABS. Если же водитель надавит очень резко на рычаг тормоза, и колесо начинает блокироваться, то обычная частота импульсов резко сокращается, а это сокращение тут же отслеживает электронный блок, и для него это как вой сирены — означающий сигнал опасности.
Тот же сигнал опасности возникает, если электронные мозги улавливают разницу скоростей переднего и заднего колеса, исходя так же от сигналов включения включателей стопсигнала обоих рычагов — переднего и заднего. Это нужно для того, если например мотоцикл едет на заднем колесе (а переднее колесо в этом случае перестаёт вращаться), и вы в такой ситуации не давите на рычаг переднего тормоза, а давите только на задний тормоз.
Вообще разница во вращении передних и задних колёс, а так же минимальная скорость их вращения при торможении, «зашиваются» в данные электронного блока ещё на заводе. И в поездках, бортовой компьютер постоянно сравнивает зашитые в «мозги» стандарты допустимых величин, с постоянно поступающими импульсными сигналами с датчиков колёс. И если эти сигналы не сходятся, то следует сигнал опасности и соответствующая мгновенная реакция, которая разблокирует колесо.
Схема системы АБС фирмы Хонда.
Подробнее это происходит так. После обнаружения «мозгом» системы сигнала опасности, в работу вступает исполнительный механизм — электрогидравлическое устройство, о котором я упоминал выше, называемое инженерами модулятор. Он встроен в тормозную магистраль и всегда готов к молниеносной работе.
Сигнал от управляющего электронного блока поступает на специальный клапан (см. рисунок) который перекрывает проходное сечение магистрали, идущей от главного тормозного цилиндра до тормозной скобы (суппорта и колодок). И в этот момент начинает работать специальный электрический насос, который откачивает небольшими порциями тормозную жидкость из перекрытой клапаном тормозной магистрали, и этим откачиванием, снижается давление тормозной жидкости. И как только давление снизится, суппорт потихоньку отпускает колесо, которое начинает крутиться быстрее, но его снова нужно притормозить, иначе эффекта торможения не будет вообще.
Короче говоря, электронасосу, под постоянными командами электронного «мозга», нужно поддерживать такое давление в тормозной магистрали, чтобы колесо и не блокировалось, и в то же время эффективно тормозилось суппортом, но на грани блокировки (сохраняло эффективное сцепление покрышки с поверхностью дороги). И какая бы не была поверхность Земли: сухой или мокрый асфальт, снег или лёд, мокрый или сухой грунт, система АBS будет работать на самой тонкой грани сцепления покрышки колеса с поверхностью дороги, и эту грань, органы чувств среднестатистического водителя, оценить не в состоянии.
А на этом рисунке, показана установка модулятора на тормозной магистрали.
Когда же водитель отпускает тормозной рычаг, то давление в тормозной магистрали от модулятора до главного цилиндра падает, и на рычаге тормоза, концевой включатель подтвердит «мозгам», что тормоза отпущены и можно давать системе команду отбой. В этот момент клапан открывает сообщение главного тормозного цилиндра и суппорта, а насос возвращает в магистраль откачанную ранее тормозную жидкость, и в тормозной системе вернётся нормальное состояние всех деталей, всегда готовых к новым действиям.
Всё, что я описал выше, конечно же срабатывает за доли секунды, и самое главное то, что от этого срабатывания, блокировка колёс исключена на любом покрытии, и система многократно снижает потерю контроля водителя над мотоциклом, да и над автомобилем тоже.
Отличия антиблокировочных систем разных производителей.
Принцип работы систем АБС (по русски), описанный мной выше, у всех одинаков, а вот исполнение команд при работе, и устройство могут быть разными.
Например на некоторых мотоциклах фирм Ямаха или КТМ , в каждой магистрали (переднего и заднего колеса) устанавливается свой персональный модулятор (для лучшей безопасности). А на фирме БМВ добились того, что один общий модулятор, может распределять тормозное усилие межу задними и передними колёсами. На знаменитом флагмане круизёре Голдвинг, фирмы Ходда, да и на других свежих мотоциклах этой фирмы, инженеры внедрили более крутую систему.
В этой новейшей разработке, ABS работает с комбинированной системой тормозов Dual Combined Brake System, в которой установлены два двухсекционных модулятора, которые обслуживают аж 4 независимые друг от друга тормозные магистрали ! В этой системе большое количество трубок и клапанов, устройство и расположение которых может запутать даже самого продвинутого механика. А какой нибудь слесарь в автосервисе в глубинке, сразу скажет до боли знакомую фразу — «без сто граммов не разберёшься».
А вообще, даже самые сложные системы, очень редко отказывают, конечно же если вовремя менять качественную тормозную жидкость, (так как грязь здесь не допустима), а так же следить за чистотой клемм и целостностью проводов всей системы. И если бы антиблокировочную систему тормозов АБС начали устанавливать на серийный транспорт намного раньше, то несомненно многие аварии можно было бы предотвратить.
Бывает возникают неисправности АБС, и на многих иномарках при этом может загореться лампочка на панели приборов. Как самостоятельно провести диагностику (поиск неисправностей) и произвести ремонт антиблокировочной системы тормозов, советую почитать вот в этой полезной статье.
Ну а сделать для себя правильный вывод, нужна ли вам антиблокировочная система ABS, или нет, можно только если почувствовать её работу на скользкой дороге, а потом прокатиться во второй раз, но уже без неё; разницу почувствует любой водитель.
Как устроена антиблокировочная система ABS
Понятие и принцип работы антиблокировочной системы тормозов — ABS. Схема работы АБС для автомобиля Volkswagen.Понятие и принцип работы антиблокировочной системы тормозов — ABS. Схема работы АБС для автомобиля Volkswagen.
Содержание статьи:
В экстремальной ситуации на дороге, в автомобиле блокируется одно или сразу несколько колёс. В таком случае сцепление автомобиля с дорогой очень плохое. Заблокированные колёса перестают удерживать авто на прямой траектории, и автомобиль начинает бросать на дороге. То есть водитель теряет управление над автомобилем, при этом транспорт начинает активно заносить в разные стороны.
Что из себя представляет антиблокировочная система ABS
Такая система, как Anti-lock Braking System, или более известная всем, как технология ABS предотвращает блокировку колес при торможении автомобиля, что позволяет водителю сохранить превосходную управляемость над своим авто. Эта технология также повышает саму эффективность при торможении уменьшая длину тормозного пути, как на мокрой, так и на сухой дороге. К плюсам этой системы можно отнести также и равномерный износ шин.
Эта система только имеет недостатки (смотрите ниже видео) на таких поверхностях, как песок и гравий, ведь применение АБС на таких поверхностях наоборот только увеличит тормозной путь. Чтобы ездить на такой поверхности, требуется отключить АБС и это ускорит тормозной путь авто, за счёт сформированного клина из почвы. Современные системы ABS автоматически определяют поверхность и в разных ситуациях действует по-разному.
Видео про плюсы и минусы АБС:
Что позволяет данная система антипробуксовки?
- Эффективно тормозить на скользкой, мокрой дороге.
- Даёт возможность водителю над лучшим контролем автомобиля.
- Предотвращает занос авто.
Из чего состоит система АБС
Современная технология ABS состоит из следующих компонентов:
- Датчики поворота на скорости колёс.
- Датчик сдавливания в тормозах.
- Блок управления АБС.
- Гидравлический блок.
- Лампочка в салоне автомобиля (преимущественно на панели приборов).
Схема ABS от Volkswagen AG
Правильное функционирование системы ABS считается крайне важным, для защиты, как пассажиров, так и людей вне автомобиля. Вообще работа системы ABS состоит из электронного блока, также известного, как ECU (блок электронного управления), который собирает данные от датчиков и управляет блоком управления гидравликой, в основном состоит из клапанов, регулирующих тормозное давление на колёсах.
Связь между блоком управления и датчиками должен происходить очень быстро. Датчики измерения положения шины, как правило, размещены на колёсной оси. Датчик должен быть устойчивым и не требовать обслуживания. Эти измерения положения шин обрабатываются с помощью блока управления для вычисления.
Гидравлический блок управления, как правило, расположен в непосредственной близости от ECU (или наоборот), и состоит из ряда клапанов, которые контролируют давление. Все эти клапаны размещены близко друг к другу и упакованы в твёрдом блоке.
Центральный блок управления обычно состоит из двух микроконтроллеров. Эти два микроконтроллеры взаимодействуют, и проверяют друг друга в работе. Программное обеспечение, которое работает в ECU, имеет ряд функций. В частности, алгоритмы, которые управляют HCU зависимости от входов или контролируют тормоза в зависимости от записанного вращения колеса. Это очевидно главная задача всей ABS системы. Кроме того, программное обеспечение обрабатывает информацию, поступающую от датчиков. Существует также некоторые программы, которые постоянно проверьте каждый компонент системы ABS для его правильной работы.
Принцип работы системы АБС
Антиблокировочная тормозная система (ABS) работает следующим образом:
При торможении, жидкость выталкивается из цилиндрических портов тормозов к впускным каналам HCU. Это давление передается через четыре нормально открытых электромагнитные клапана, находящиеся внутри HCU, проходят через выпускные порты HCU к каждому колесу. Если антиблокировочный модуль управления тормозом чувствует, что колесо собирается заблокироваться, на основе данных сигнала к датчику, он закрывает открытый электромагнитный клапан для этой цепи. Это предотвращает больше жидкости от введения этой цепи. Если это колесо ещё замедляется, он открывает электромагнитный клапан для этой цепи. После того, как колесо поворачивается к нормальному положению, антиблокировочный модуль управления тормозом возвращает электромагнитные клапаны в нормальное состояние для прохождения потока затрагиваемого тормозом. Антиблокировочный модуль управления тормозом контролирует электромеханические компоненты системы. Потеря гидравлической жидкости в тормозном цилиндре отключит антиблокировочную систему. Есть много различных вариантов и алгоритмов управления АБС. Компьютер контролирует датчики скорости всё время. Он ищет пробуксовку в колесах. Ведущие колёса блокируются, если компьютер будет испытывать быстрое замедление и резкий занос.
Когда система ABS находится в эксплуатации, водитель чувствует пульсацию в педаль тормоза, это происходит от быстрого открытия и закрытия клапанов. Это пульсирующий сигнал также говорит водителю, АБС срабатывала.
Современная ABS система является надёжной и долговечной. Электронные датчики и блоки системы имеют многие предохранители и спец. реле. Поломки часто связаны с неправильной эксплуатацией. Наибольшее влияние имеют колесные датчики, которые время от времени придется менять.
Советы по эксплуатации ABS:
- Не разделять электрические разъёмы, при включенном зажигании или при работающем двигателе.
- Не подсоединяйте аккумулятор своего авто в другой автомобиль.
- Внимательно следить за контактами на генераторе, они должны быть всегда в хорошем состоянии.
- Если вам необходимо что-то сваривать в автомобиле, не забывайте отключать всю проводку к АБС.
- Не нагревайте блок управления АБС выше 85 градусов в течение 2х часов. Это необходимо, если вы собираетесь красить авто и при этом сушить горячим методом.
При неисправности ABS — сообщает контрольная лампа на панели приборов. При этом, не волнуйтесь, ваш автомобиль сможет тормозить и без АБС.
- Если это произошло в дороге, то остановитесь и измерьте напряжение на аккумуляторе.
- Если ниже 10,5 В, то это первый знак, что необходимо зарядить аккумулятор.
- Если лампочка мигает, это признак того, что что-то с АБС не так, а именно что-то не так с проводкой.
- Если причина не в этом — обратитесь на СТО, возможно пришло время произвести его замену.
Антиблокировочная система (ABS)
Что такое АBS
ABS (Anti-Lock Braking System) – антиблокировочная система. Основная задача антиблокировочной системы — следить за тем, чтобы при торможении ни одно из четырех колес автомобиля не блокировалось.
Даже в идеальных условиях, на сухой ровной дороге, нужно потратить не менее пяти секунд, чтобы остановить автомобиль, если он едет со скоростью 60 км/ч. Тормозные механизмы при резком нажатии на педаль блокируют колесо меньше, чем за секунду. Если хотя бы одно колесо заблокировано, возникает угроза заноса, если же заблокированы все, автомобиль становится неуправляемым. Легче всего затормозить, если все колеса продолжают вращаться, постепенно замедляя ход, на грани блокировки. ABS при торможении удерживает все четыре колеса в этом режиме.
Как действует ABS
В современных автомобилях ABS все чаще становится узлом более сложной системы электронного контроля устойчивости (ESC) или системы распределения тормозных усилий (EBD).
Принцип действия базовой ABS таков:
1. Электронный блок управления ABS постоянно следит за показаниями датчиков скорости. Если три колеса при торможении продолжают вращаться с одной и той же скоростью, а четвертое замедляется, блок управления считает это отступлением от нормы.
2. Контроллер ABS запрограммирован на недопустимость блокировки колеса. Он отдает приказ о снижении давления в тормозном контуре, ведущем к нему. Тормозные колодки разводятся, затем сводятся снова, и так до пятнадцати раз в секунду. Если угроза блокировки миновала, продолжается торможение в штатном режиме. До полной остановки автомобиля ABS следит за тем, чтобы вращение всех колес замедлялось равномерно, не переходя грань, за которой возможна блокировка.
Как ощущает работу ABS водитель
Проще всего заметить работу ABS, ощутив ногой пульсирующее движение педали тормоза. Кроме того, при торможении на дороге с плохим покрытием – на рыхлом снегу, песке или гравии — начинает казаться, что ABS работает без остановки, а машина не тормозит. На самом деле, в этом случае тормозной путь существенно увеличивается, а с ним и время работы ABS. Для эффективного торможения необходимо хорошее сцепление шин с дорогой, а на рыхлом снегу или на льду его почти нет. Тормозные механизмы постоянно блокируют колеса, и ABS работает практически безостановочно, препятствуя им, отчего и возникает ощущение отказа системы.
Как пользоваться ABS
Неопытным водителям эксперты по вождению в экстремальных условиях советуют, столкнувшись с необходимостью резкого торможения в автомобиле с ABS, не отпускать педаль до полной остановки и, по возможности, не маневрировать.
Достоинства и недостатки ABS
На покрытиях, обеспечивающих хорошее сцепление колеса с дорогой, к примеру, на сухом асфальте, автомобиль с ABS останавливается быстрее, чем автомобиль без ABS. Получается, что наличие ABS снижает риск столкновения с идущей впереди машиной.
На покрытиях с плохим сцеплением — к примеру, на рыхлом снегу или гравии — основное достоинство ABS в том, что возможность разблокировки одного или нескольких колес существенно снижает вероятность заноса.
На покрытиях с плохим сцеплением тормозной путь автомобиля с АБС оказывается длиннее. В таких местах интенсивность торможения зависит, скорее, от состояния и качества шин. Заблокированные колеса автомобиля без АБС зарываются в рыхлый снег или гравий и останавливают машину быстрее, чем колеса, которые система постоянно старается разблокировать. Поэтому в некоторых автомобилях установлена система, различающая тип покрытия и меняющая режим работы ABS. Кроме того, некоторые производители автомобилей предоставляют водителю возможность выключить систему.
На ровных скользких дорогах (к примеру, во время гололеда), при блокировании всех колес сразу ABS может быть бессильна. Поскольку система опирается на сравнение скорости хода всех колес, одновременная их остановка не может быть воспринята блоком управления как нештатная ситуация.
Устройство ABS
Простая АБС состоит из центрального электронного модуля (контроллера), четырех датчиков, установленных в колесных ступицах, и блока с клапанами, управляющими тормозными механизмами. Для перекачки тормозной жидкости в системе есть также электрический насос.
История создания ABS
Первая механическая АБС была разработана авиатором Габриэлем Вуазеном в 1929 году для использования в аэропланах.
В 1936 году компания Bosch запатентовала принцип работы тормозной системы с устройством, предотвращающим блокировку колес. Однако создать на основе существующих в те годы электронных компонентов работоспособную ABS было невозможно.
Позже гидравлические ABS начали устанавливать на гоночные автомобили, мотоциклы и автомобили представительского класса. К примеру, в 1970 году система ABS “Sure track” ставилась на заднюю ось Lincoln Continental, а в следующем году компания Nissan начала предлагать АБС в качестве опции для модели President. Позже, в 1978 году, на двух немецких представительских автомобилях — Mercedes Benz W116 (S-класс) и BMW 7-й серии — ABS разработки Robert Bosch GmbH стала штатным узлом.
Интересные факты об ABS
При езде на мотоцикле блокировка колёс при торможении происходит намного чаще, чем при езде на автомобиле. Для мотоциклиста блокировка означает практически неизбежное падение, поэтому большинство современных мотоциклов оснащены ABS. Более того, в законодательные органы ряда стран постоянно поступают проекты законов, запрещающих ввоз и использование мотоциклов без ABS.
Обладая автомобилем с ABS в Израиле, можно получить скидку на обязательное страхование автогражданской ответственности.
В 1993 году регламент гонок Формула-1 пополнился запретом на ABS, попавшую под определение «электронной помощи пилотам». Объясняется это тем, что для гонщика важно показать свое искусство управления болидом в разных ситуациях, в том числе, и при прохождении поворотов, а ABS страхует его при торможении и берет тем самым часть работы на себя.
Предупреждающие огни 101 — Продолжение: Лампа ABS или антиблокировочной тормозной системы — Добро пожаловать в Golden Triangle Auto Care
Когда вы подумали, что можно безопасно путешествовать по городу с приборной панелью без сияющих сигнальных огней, мы предлагаем вам еще один, менее обсуждаемый свет — сигнальную лампу ABS! Первое, что вам нужно знать, это то, что горящая сигнальная лампа АБС НЕ означает, что ваши тормоза выйдут из строя при следующем красном сигнале.
В то же время вы не хотите игнорировать этот свет, и немедленное внимание необходимо.
Как вы, возможно, знаете, ваша АБС — это, по сути, «надстройка» к вашей тормозной системе в целом. Он используется только во время внезапных панических остановок или в предельных условиях дорожного движения. Например, на мокрой дороге, когда вы быстро тормозите и находитесь на грани заноса, срабатывает система ABS, предотвращая блокировку колес. Результат — без заноса.
Это означает, что когда загорается сигнальная лампа ABS, ваша ОСНОВНАЯ тормозная система все еще работает нормально… если, конечно, не горит и ваша основная сигнальная лампа тормозов! Тем не менее, световой индикатор ABS означает, что часть тормозной системы была отключена из-за самодиагностики неисправности, и вы хотите доставить свой автомобиль для оперативной оценки.
Здесь есть одна загвоздка, в зависимости от вашего автомобиля. В некоторых автомобилях система ABS основана на электронасосе и гидроаккумуляторе, в то время как в других автомобилях это обычный усилитель насоса, поддерживающий систему ABS. Если в вашем автомобиле есть первое, включение индикатора АБС МОЖЕТ также указывать на потерю усилителя мощности при силовом торможении автомобиля. В этой ситуации ваш автомобиль по-прежнему будет тормозить, но не будет иметь обычного усилителя мощности; то есть водителю будет «сложнее» затормозить машину.Для тех, кто испытывает затруднения при торможении без усилителя мощности, это МОЖЕТ БЫТЬ небезопасной дорожной ситуацией.
Хорошо, мы дали вам несколько худших сценариев … Как насчет простого!
Иногда причина того, что световой индикатор ABS загорается, — это просто проблема с одним из датчиков скорости вращения колеса. Обычно это происходит, когда свет загорается, когда автомобиль начинает движение, или во время работы ABS или переключения клапана, что происходит при обычных остановках на сухом асфальте.
Другие ситуации с АБС и основным стоп-сигналом:
- Если включены и АБС, и основные стоп-сигналы и отсутствует нормальный усилитель мощности при торможении, насос может не работать в тех случаях, когда имеется встроенная система АБС.Как обсуждалось выше, особенно для водителя, который испытывает трудности без помощи усилителя мощности, требуется оценка.
- Если горят оба индикатора, но ПРИСУТСТВУЕТ усилитель мощности, это может означать низкий уровень тормозной жидкости или потерю гидравлического давления в одном из тормозных контуров. Оперативная оценка снова важна.
- Горящий главный стоп-сигнал — без лампы АБС — который остается включенным или загорается во время движения, обычно означает, что имеется обычная проблема с тормозом, требующая оценки.Вероятно, это основная проблема тормозной гидравлической системы, такая как утечка или потеря давления. Необходимо провести незамедлительную оценку, поскольку эти проблемы создают проблему безопасности вождения.
Наконец, любой захват или тяга с торможением, скорее всего, не имеет ничего общего с вашей системой ABS. Эти симптомы отражают обычную проблему с тормозами, которая требует своевременной оценки.
Антиблокировочная тормозная система (ABS) — Глоссарий MAN — MAN
Насколько хорошо передаются тормозные усилия, зависит от тяги , а это, в свою очередь, от тормозного пробуксовки (скольжение) между шинами и дорогой.По мере увеличения скольжения полезная тяга также изначально увеличивается (стабильный диапазон). По мере приложения большей тормозной силы скольжение продолжает увеличиваться, а сцепление с дорогой снижается. В конечном итоге это приводит к блокировке колес (нестабильный диапазон). Антиблокировочная тормозная система ABS предотвращает блокировку колес за счет уменьшения тормозного усилия. Любой автомобиль, оснащенный АБС, остается устойчивым по направлению и управляемым даже при экстренном торможении на скользком дорожном покрытии, поскольку колеса не блокируются (исключение: внедорожная АБС).На грузовиках с прицепами и сочлененных грузовиках система ABS также предотвращает складывание прицепа при экстренном торможении. АБС требуется законом с 1999 года на сочлененных грузовиках и грузовиках с прицепами общей массой более 3,5 тонн, а также на автобусах с более чем восемью пассажирскими сиденьями.
Компоненты системы
Антиблокировочная тормозная система состоит из датчиков скорости , электронного блока управления и клапанов регулирования давления . Тормозное давление в каждом тормозном цилиндре уменьшается или поддерживается постоянным по мере необходимости.Датчик скорости определяет скорость вращения колеса, которую электронный блок управления преобразует в скорость автомобиля (контрольную скорость). Микропроцессоры в блоке управления используют скорость и опорную скорость для расчета пробуксовки каждого отдельного колеса. Затем используются сигналы задержки и пробуксовки колес для определения тенденции отдельных колес к блокировке. Клапаны регулирования давления активируются и регулируют тормозное давление в отдельных тормозных цилиндрах. Доступны двух-, трех- и четырехосные системы АБС.в зависимости от коммерческого транспорта и количества управляемых осей. Наилучшие характеристики торможения достигаются, когда трактор и прицеп / полуприцеп имеют отдельную систему ABS.
Система ABS | Moody’s Analytics
Записаться на курс
В настоящее время нет запланированных сеансов
Система ABS от Moody’s Analytic была проверенным решением для управления структурированными финансами предприятия на протяжении последних 30 лет.Несмотря на то, что по-прежнему широко используется в отрасли, основное ценностное предложение, присущее системе ABS, как подробно описано ниже, претерпевает переработку и значительно улучшается с использованием новейших облачных технологий. В рамках этого он также переименовывается в Ki
- Управление обеспечением: Все аспекты сложного процесса управления обеспечением, присущие структурированному финансированию и выпуску на основе активов, полностью автоматизированы, что снижает риск ручной ошибки, снижает риск и повышает операционную эффективность за счет упрощения внутренней отчетности и отчетности для инвесторов
- Администрирование облигаций и отчетность для инвесторов: Расчет каскадных результатов, составление отчетов для инвесторов и автоматизация ежемесячного закрытия, связанного со структурированным выпуском на основе активов, полностью поддерживается, обеспечивая организациям контролируемую, поддающуюся аудиту инфраструктуру и значительное снижение операционного риска.
- Пополнение и обратная покупка: Интенсивный вручную, итеративный структурированный / основанный на активах процесс пополнения и обратной покупки автоматизирован и упрощен, что включает ключевые ковенанты сделки
- Управление денежными средствами и бухгалтерский учет: Создание платежных инструкций, управление денежными средствами специального назначения и резервирование залогового обеспечения, а также бухгалтерские записи доверительного управления легко обрабатываются через нашу платформу, добавляя управление, контроль и возможность аудита к тому, что обычно представляет собой процесс, управляемый таблицами
- Регулирующая отчетность: ESMA, Reg AB, Reg AB 2, Банк Англии, RBA, ECB и Dodd-Frank 942 (удержание рисков) решаются с помощью наших инструментов, позволяющих эмитентам легко соблюдать и обеспечивать постоянное соблюдение этих ключевых нормативных требований. требования
- АБС обеспечивает полную автоматизацию бизнес-процессов для управления структурированными финансами; экономия времени и высвобождение ресурсов.
- Система АБС способна поддерживать несколько классов активов, несколько типов начисления и различные структуры сделок. По мере роста программ структурированного финансирования компании могут быть размещены дополнительные типы / структуры сделок и типы активов.
- Глобальные регулирующие органы ясно дали понять, что полагаться на ручные процессы или «системы» на основе электронных таблиц без надлежащего контроля — это далеко не «лучшие практики» в том, что касается управления транзакциями структурированного финансирования.Более того, как свидетельствуют некоторые громкие ситуации, «сделать что-то не так» и сделать сообщение об ошибке может быть очень дорого. Между тем, система ABS предоставляет организациям настоящую инфраструктуру и значительно снижает риск ошибок и отсутствия средств контроля, которые обычно наблюдаются в неконтролируемых процессах электронных таблиц, которые, как правило, «принадлежат» ключевым лицам и подвержены ошибкам вручную.
- Все ручные записи в систему, а также исключения обработки регистрируются системой ABS.
- Все выходные данные системы хранятся в защищенной базе данных, чтобы гарантировать, что у вас есть полная запись того, что было отправлено инвестору и другим сторонам.
- Способность системы ABS поддерживать сложные вычисления и структуры гарантирует, что вы сможете заключать сделки с функциями, которые предлагают наиболее привлекательные цены, не беспокоясь о существующих системных ограничениях.
- Управление транзакциями структурированного финансирования является сложным и может потребовать большого количества персонала.Однако с помощью системы ABS организации могут масштабировать и расширять свои программы без увеличения штата.
Операционная эффективность
Снижение рисков
Лучшее исполнение сделок
Стоимость снижена
Наши решения по коммерческому кредитованию являются гибкими и достаточно надежными, чтобы поддерживать любую структуру кредита, цены или условия, которые вам требуются для снижения риска.
Ведущие в отрасли глобальные решения для обработки данных Moody’s Analytics помогают финансовым учреждениям совершенствовать свои методы стратегического планирования и управления капиталом и рисками.
Решения Moody’s Analytics для секьюритизации поддерживают полный спектр требований к структурированному финансированию и обеспечивают операционную эффективность, снижают риски, улучшают выполнение сделок и сокращают затраты на программы.
Решения Moody’s Analytics по кредитованию структурированного финансирования предлагают участникам рынка структурированного финансирования прозрачность, интеграцию и гибкость.
Что такое антиблокировочная система и тормозной механизм с усилителем
Двигатель и трансмиссия являются основными компонентами, обеспечивающими движение вашего автомобиля, но как насчет остановки? Возможность переместить свой автомобиль из точки А в точку Б важна, но не менее важна и способность останавливаться, и именно здесь ваши тормоза вступают в игру. Большинство автомобилей сегодня оснащено антиблокировочной тормозной системой (ABS), и мощность, более известная как обычные тормоза, уходит в прошлое.В чем разница?
Обычные тормоза
Обычные тормоза состоят из основной гидравлической системы, которая подает жидкость на каждое колесо при нажатии на педаль тормоза. В этой системе используется комбинация механических компонентов для увеличения силы, действующей на барабаны или роторы, когда вы нажимаете педаль тормоза, чтобы активировать тормоза, в результате чего автомобиль останавливается. В случае внезапной остановки, требующей быстрого, резкого и продолжительного нажатия на педаль тормоза, обычные тормоза могут привести к блокировке колес, что приведет к потере сцепления и контакту с дорогой.
Антиблокировочная тормозная система
СистемыABS состоят из гидравлической системы, аналогичной традиционной системе, но также имеют датчики скорости вращения колес, гидравлический привод, клапаны сброса давления и модуль управления ABS или компьютер.
Системы ABS бывают трех- и четырехканальными. Трехканальная система независимо регулирует тормозное давление на оба передних колеса и одновременно управляет задними колесами. Четырехканальные системы часто встречаются на большинстве современных транспортных средств и управляют всеми четырьмя колесами независимо, обеспечивая лучший уровень контроля.
ABS — Как это работает
Когда вы активируете тормоза, нажимая на педаль тормоза изнутри, это создает давление в гидравлической системе, в то время как тормозные колодки сжимают роторы. Эта система очень быстро реагирует и сравнивает скорость вращения колес много раз в секунду. Датчик в системе может определять, что одно колесо замедляется быстрее, чем другие, и связывается с компьютером автомобиля, который посылает сигнал модулю ABS, чтобы открыть клапан сброса давления в гидравлической системе, уменьшая давление колодок на ротор на колесе (ах), теряющем сцепление с дорогой.Затем закрывает клапан в гидравлической системе, чтобы восстановить давление.
Системы безопасностиABS помогают автомобилям сохранять курсовую устойчивость во многих дорожных ситуациях, включая дождливую, снежную или обледеневшую. Тормоза с АБС уменьшают занос при резком или быстром торможении. При нажатии на педаль тормоза степень контакта шин с дорогой влияет на скорость остановки автомобиля. При обычном торможении сильное нажатие на педаль тормоза приводит к блокировке колес, что приводит к заносу автомобиля.Пульсирующая АБС удерживает управление автомобилем, определяя занос колес и соответствующим образом регулируя его. Хотя антиблокировочные тормозные системы работают хорошо в любых условиях, вопреки распространенному мнению, они не предназначены только для ледовых или снежных условий. Они разработаны для обеспечения наиболее эффективного торможения, предотвращения несчастных случаев и уменьшения количества серьезных или смертельных аварий.
Ваша безопасность и окружающие — это самое важное на дороге. Производители транспортных средств продолжают искать способы защиты водителей и пассажиров от опасных условий вождения и исправления человеческих ошибок.Системы ABS предназначены для улучшения способов остановки автомобиля водителями в нормальных условиях вождения, а также в ситуациях панического торможения. Если ваша система ABS активируется при резком торможении, вы начнете ощущать пульсацию тормозов. Не забывайте сохранять спокойствие и держите руль как можно ровнее. Ваш автомобиль делает то, для чего он предназначен — обеспечивает вашу безопасность!
занос и потеря управления
Занос — это форма потери контроля над автомобилем. Когда транспортные средства скользят, они могут бесконтрольно скользить, вызывая тяжелые и опасные аварии.Когда происходит занос автомобиля и блокировка колес, попытки повернуть рулевое управление бесполезны, поскольку колеса не могут реагировать. Кроме того, когда колеса заблокированы, шина теряет сцепление с дорогой.
Если на приборной панели загорелся индикатор ABS, найдите безопасное место и сверните на обочину. В системе может быть проблема, которую должен определить сертифицированный специалист. Хотя можно ехать с включенным индикатором ABS, у вас не будет возможностей ABS для предотвращения заноса, ваш автомобиль по-прежнему сможет нормально тормозить.Сертифицированный специалист по ASE в Sun Auto Service может помочь диагностировать и отремонтировать вашу систему ABS, от тормозных колодок до роторов, и даже в более сложных задачах, таких как замена модуля ABS и других компонентов тормозной системы. Посетите нашу страницу с адресами, чтобы найти ближайший к вам сервис Sun Auto.
ABS- Антиблокировочная тормозная система: точное руководство
Сегодня мы обсудим ABS или антиблокировочную тормозную систему в автомобилях. Вы будете точно знать, что такое АБС, общие проблемы с АБС и что делать, когда горит индикатор АБС.
Давайте нырнем!
ABS: Под капотом
Все водители используют определенные системы в своих автомобилях каждый день, даже не зная своего технического названия.
Существует множество систем, обеспечивающих безопасность водителей. Самое главное, чтобы двигатель работал нормально.
Для некоторых читателей вы, возможно, уже являетесь экспертом в области транспортных средств и можете точно определить, что такое АБС.
Однако другие водители могут быть не так хорошо осведомлены об услугах внутри своего движка.
Чтобы немного повеселиться с некоторыми водителями, наша команда взяла интервью у некоторых людей. Мы спросили их, знают ли они, что означает, что в их автомобиле установлена АБС.
Один владелец автомобиля считал, что системой охлаждающей жидкости автомобиля является АБС. Другой ответил, что это система управления переключением передач.
К сожалению, это не редкость, если вы не проводите много времени с автомобилями.
Сегодня мы хотим помочь всем водителям понять, что именно означает ABS.
Итак, что такое АБС?
Проще говоря, ABS — это система в вашем автомобиле, которая обозначает антиблокировочную тормозную систему.
Эта система применяется в транспортных средствах, мотоциклах и даже в самолетах. ABS существует для предотвращения блокировки шин при торможении.
Если шины вашего автомобиля заблокируются при торможении, сцепления на дороге будет недостаточно для остановки вашего автомобиля.
Таким образом, ABS можно считать одним из важнейших элементов безопасности современных транспортных средств.
Антиблокировочная тормозная система дает водителю больше контроля над автомобилем. Это помогает предотвратить занос в опасных условиях вождения.
Это означает, что когда идет снег или на обледенелой дороге, вам не нужно беспокоиться о съезде с дороги после нажатия на тормоз.
Как работает АБС?
ABS помогает уменьшить расстояние, на которое ваш автомобиль движется вперед после торможения на сухом покрытии.
Однако в небезопасных условиях, таких как скользкая дорога или рыхлый гравий, система ABS также обеспечивает защиту другими способами.
Часто система ABS может увеличить тормозной путь, но помогает улучшить управляемость.
По сути, антиблокировочная тормозная система — это компьютеризированная система, которая есть во всех автомобилях, которая помогает вашей машине оставаться под контролем.
Когда вы нажимаете на тормоз, ваши шины не могут двигаться вперед.
Тем не менее, программа ABS помогает распределить тормозную жидкость, так что шины немного двигаются, и вы не вылетаете с дороги.
К сожалению, как и все системы, эта важная система может выйти из строя и создать опасную ситуацию для водителя.
Когда загорается индикатор неисправности АБС, это означает, что что-то не так и движение вашего автомобиля может быть небезопасным.
Если у вас загорелся индикатор ABS, наша команда экспертов готова помочь вам выяснить, в чем может быть причина.
Почему горит индикатор ABS?
Сузить его до одной причины было бы невозможно, не зная больше информации об автомобиле. Свет может загореться из-за множества различных факторов.
Лампа ABS может включаться по разным причинам.Но сегодня мы обозначим наиболее частые проблемы.
Одной из причин может быть низкий уровень тормозной жидкости. Часто уровень тормозной жидкости может стать низким без ведома водителя. Важно регулярно проверять уровень тормозной жидкости.
Если это не кажется вам проблемой, возможно, перегорел предохранитель в программе ABS вашего автомобиля. К сожалению, эта проблема требует большего, чем просто пополнение жидкости.
Другой причиной появления индикатора ABS может быть неисправная система, гидравлический насос не работает должным образом или другие причины.
В случае, если ваш индикатор ABS горит без причины, разумно спросить специалиста или использовать диагностический прибор ABS.
Иногда индикатор ABS может не гореть, но может периодически включаться.
Почему моя лампа ABS горит и гаснет?
Когда вы включаете свой автомобиль, лампа АБС загорается, а затем снова гаснет. Таким образом ваш автомобиль выполняет самопроверку, чтобы убедиться, что все работает нормально.
Часто это просто то, что некоторые называют «проверка лампочки». — это способ, которым ваш автомобиль проверяет свет на приборной панели.
Однако, если индикатор загорается и продолжает гореть, проблема может заключаться в другом.
Кроме того, возможно, что лампа ABS может снова загореться позже после движения. Возможная причина этой неисправности — неисправный датчик в системе ABS.
Водители должны знать, что даже если во время движения загорается индикатор ABS, продолжать движение безопасно.
При этом следует быть осторожным в условиях вождения. Просто потому, что на антипробуксовочную систему может повлиять неисправная АБС.
Если это происходит с вашим автомобилем, было бы разумно использовать автомобильный диагностический прибор с возможностью считывания ABS. С помощью этих типов инструментов ABS вы сможете найти корень проблемы.
Что делать, если горит индикатор АБС?
Как указывалось ранее, если загорается индикатор ABS, нормально продолжать движение можно безопасно.
Хотя в вашем автомобиле есть и другие системы, правильная работа которых зависит от АБС. На всякий случай заметите некоторые отличия.
Обратите особое внимание на управляемость, управляемость и устойчивость вашего автомобиля после того, как загорится индикатор ABS.
Есть несколько вещей, которые вы можете сделать самостоятельно, чтобы перепроверить безопасность вашего автомобиля после включения ABS.
Первый и самый простой шаг, который вы можете сделать самостоятельно, — это проверить бачок антиблокировочной тормозной жидкости.
В двигателе некоторых автомобилей есть два бака. Если оба они низкие, это может быть признаком утечки.
Если вы заметили низкий уровень тормозной жидкости, долейте тормозную жидкость.Но убедитесь, что вы используете ту жидкость, которая нужна вашему двигателю!
Советы по добавлению тормозной жидкостиПрежде всего, важно точно узнать, какая жидкость нужна вашему автомобилю.
Скорее всего, вы можете найти эту информацию на резервуаре, крышке или в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.
Важно использовать правильный тип жидкости , потому что не все жидкости совместимы с каждым двигателем.
Еще один момент, который следует учитывать, — всегда использовать новую бутылку тормозной жидкости.
Если вы используете тормозную жидкость, которая давно просидела. Эта старая жидкость может впитывать влагу из воздуха и менять консистенцию.
Это может быть проблемой для системы ABS, и водитель может затруднить торможение своего автомобиля.
Другие потенциальные проблемы АБС — Визуальное тестирование
Если вы открываете капот вашего автомобиля и замечаете, что ваша тормозная жидкость не является проблемой. Может быть, что-то еще происходит.
Советуем попробовать найти блок АБС и еще раз проверить, все ли подключено правильно.
Иногда электрические разъемы могут корродировать или плохо вставляться.
Если все в порядке с блоком питания АБС. Другой визуальный тест может быть проведен вместе с датчиками шин.
Идите вперед и смотрите на свои шины. Убедитесь, что датчики колес плотно вставлены.
Сканирующий прибор для АБС
Если все визуальные тесты не выявили явных признаков проблемы за индикатором ABS, может потребоваться автомобильный диагностический прибор ABS.
Все, что вам нужно сделать, это подключить устройство к навесу OBD2 и запустить тест ABS.
Оттуда у вас будет четко идентифицированный код неисправности о том, что не так с АБС.
С этими типами автомобильных сканеров вы получите четкую диагностику того, что происходит в вашем двигателе.
Наша команда является важным компонентом средств сканирования ABS. Эти умные устройства могут сэкономить вам поездку к механику.
Кроме того, помимо объяснения причины проблемы с АБС, сканирующий прибор АБС может выключить свет АБС.
Если у вас нет возможности приобрести диагностический прибор для АБС, вам следует отнести свой автомобиль к механику.
Итог
Когда вы едете, это всегда неприятно, а на приборной панели загорается служебный индикатор двигателя.
Для всех водителей безопаснее всего узнать значение каждой сигнальной лампы, чтобы убедиться, что проблема не слишком серьезна.
Если на вашем автомобиле загорелся индикатор ABS, вы не в опасности. Но при вождении важно соблюдать осторожность.
Как только у вас будет время проверить двигатель, сначала проверьте уровни тормозной жидкости и надейтесь, что все, что вам нужно, это долить.
Однако, если проблема кажется более внутренней, мы рекомендуем сканирующий прибор ABS.
Эти инструменты окупаются быстрым откликом и простым в использовании дизайном.
Даже начинающие пользователи почувствуют себя автомеханиками и начнут понимать, как работает их двигатель.
Если вы хотите определить причину появления индикатора ABS и решить проблему самостоятельно, лучше всего подойдет сканирующий прибор ABS.
Бонус: проблемы с трансмиссией: 7 лучших диагностических инструментов, которые помогут вам 2021
Общие сведения об АБС мотоциклов — антиблокировочные тормозные системы
Понимание мотоциклетной ABS — антиблокировочной тормозной системыПо мере того, как безопасность становится все более важной в мотоциклетном и водном мотоциклах, все больше и больше моделей оснащается мотоциклетной ABS — антиблокировочной тормозной системой. Фактически, это стандарт для всех мотоциклов BMW и будет для всех в ближайшем будущем.Помимо АБС, внимание уделяется комбинированным тормозным системам (CBS), которые связывают тормозные контуры для наилучшего распределения тормозных усилий между передними и задними колесами. Поэтому важно понимать, как на мотоциклах работает ABS.
Мотоцикл ABS с улучшенной электронной комбинированной тормозной системой — eCBS
Комбинированные тормозные системы (CBS) управляются механически или электронно. Механический тип не получил широкого распространения, поскольку требует специально разработанных тормозных компонентов.Кроме того, механический тип не может покрыть определенные условия торможения. Напротив, «Электронные комбинированные тормозные системы» (eCBS) используют обычные главные цилиндры и суппорты и могут оптимизировать эффективность торможения в конкретной дорожной ситуации.
Для повышения безопасности вождения, особенно на больших и тяжелых мотоциклах, компания Bosch разработала усовершенствованную систему ABS, которая включает eCBS. Эта антиблокировочная тормозная система весом 1,6 кг и объемом 1,2 литра является одной из самых компактных и легких в мире.
Характеристики ABS мотоцикла
АБС усовершенствованная доступна как двухканальная система для активного повышения давления на заднем колесе или как трехканальная система для активного повышения давления на обоих колесах.
Для функции eCBS в гидравлический блок ABS интегрированы дополнительные клапаны и до четырех датчиков давления. Таким образом, конфигурация АБС может быть применена к конкретным характеристикам мотоцикла.
Преимущества райдера
- Улучшенные характеристики ABS u Оптимизированное распределение тормозных усилий с помощью eCBS
- Превосходная устойчивость автомобиля при торможении со значительным сокращением тормозного пути
- eCBS автоматически отключается на низких скоростях, поэтому это не влияет на управляемость мотоцикла на крутых поворотах.
- Интеллектуальная система защиты от подъема задних колес
- Повышенный комфорт благодаря дополнительным функциям, таким как Traction Control и Hill Hold Control
Усовершенствованная АБС позволяет мотоциклисту наслаждаться безопасной и комфортной поездкой за счет эффективного распределения тормозной силы между передним и задним колесом независимо от того, какой тормоз активирован.Измеряя тормозное усилие водителя и другие параметры, такие как скорость, система рассчитывает оптимальное распределение тормозного усилия в каждой ситуации торможения.
Улучшенная АБС улучшает устойчивость мотоцикла и помогает сократить тормозной путь даже в случае панического торможения, когда водитель задействует только задний тормоз. Таким образом неопытные гонщики могут безопасно добиться максимального замедления.
Кроме того, усиленная АБС снижает шаг подвески. Это сводит к минимуму несоответствующие реакции / движения шасси и позволяет лучше использовать физические ограничения во время торможения.
ABS расширенные функции специальной программной адаптации и различных настроек режима движения, например спортивный или комфортный режим. Кроме того, система обеспечивает дополнительные функции, такие как Traction Control и Hill Hold Control. Функцию eCBS и ABS можно отключить.
Защита заднего колеса от подъема
Для некоторых велосипедов подъем задних колес при экстренном торможении почти неизбежен из-за значительных динамических изменений нагрузки на колеса. Чтобы противодействовать этому эффекту, компания Bosch разработала функцию предотвращения подъема заднего колеса.АБС усовершенствованная использует информацию встроенных датчиков давления в дополнение к сигналам датчика скорости вращения колес, чтобы в любой момент судить о состоянии автомобиля. Если блок управления ABS обнаруживает, что заднее колесо вот-вот поднимется во время торможения, он регулирует давление в контуре переднего тормоза, чтобы восстановить сцепление с дорогой задними колесами.
Hill Hold Control
Стартовать в гору не всегда легко, особенно на тяжелом мотоцикле. Дополнительная функция Hill Hold Control предотвращает случайное скатывание мотоцикла назад.На основе информации от датчика продольного ускорения Hill Hold Control определяет, находится ли мотоцикл на склоне или в неподвижном состоянии. После того, как гонщик отпустил тормоз, функция автоматически удерживает тормоза включенными на мгновение. После этого всадник может трогаться с места, не откатываясь назад.
Система управления шасси ABS base / ABS plus
Антиблокировочная тормозная система (ABS) Bosch для мотоциклов помогает водителю при торможении в критических дорожных ситуациях.Система предотвращает блокировку колес и обеспечивает устойчивость велосипеда, а также оптимальное замедление при торможении. Таким образом, ABS значительно снижает риск падения и снижает тормозной путь.
Преимущества райдера:
- Конструкция продукта, разработанная специально для мотоциклов, отвечает самым высоким требованиям в отношении объема и веса коробки
- Подходит для всех классов транспортных средств, включая небольшие велосипеды и скутеры
- Высокая вибростойкость
- Повышенный комфорт благодаря отличному ощущению рычага тормоза
- Интеллектуальная система защиты от подъема задних колес
Bosch, пионер в разработке ABS, предлагает антиблокировочные тормозные системы для мотоциклов с 1994 года.Основываясь на многолетнем опыте, Bosch устанавливает новый стандарт безопасности при езде на мотоцикле, предлагая ABS 9-го поколения для мотоциклов.
Понимание мотоциклетной АБС — антиблокировочные тормозные системыХарактеристики: В прошлом антиблокировочные тормозные системы для мотоциклов, как правило, были перенесены из легковых автомобилей с небольшой адаптацией к требованиям мотоциклов. Тем не менее, поколение 9 с основанием ABS и ABS plus было специально разработано с учетом требований к размеру и весу мотоцикла.По сравнению с ABS поколения 8, объем и вес коробки были уменьшены вдвое, а алгоритм программного обеспечения ABS был изменен в соответствии с недавно уменьшенными размерами аппаратного обеспечения. Оптимизированное управление электродвигателем возвратного насоса приводит к улучшенному ощущению рычага тормоза и снижению шума.
Основание ABS и ABS plus соответствуют строгим требованиям в отношении устойчивости к вибрации, поскольку катушки магнитных клапанов и печатная плата монтируются непосредственно на гидравлическом блоке.
Принцип действия: Датчики скорости на обоих колесах регистрируют скорость вращения.Если колесо рискует заблокироваться из-за интенсивного торможения или скользкой дороги, гидравлический блок ABS снижает тормозное давление, прикладываемое водителем, и регулирует скорость колеса, а также замедление автомобиля. Это сохраняет гиростатический эффект колеса и сохраняет устойчивость велосипеда даже на различных поверхностях. Таким образом гонщик может безопасно достичь минимально возможного тормозного пути.
Системы ABS поколения 9 являются модульными и масштабируемыми. Они также имеют специальную стратегию управления для каждого класса транспортных средств, таких как круизеры, спортивные мотоциклы, скутеры или мопеды.Основание ABS, базовая версия ABS для мотоциклов, обеспечивает проверенную защиту от блокировки колес во время торможения и подходит для всех двухколесных транспортных средств с гидравлическими тормозами передних и задних колес. ABS plus, кроме того, содержит встроенный датчик давления, отвечающий самым строгим требованиям по обнаружению и уменьшению подъема задних колес. ABS plus обеспечивает повышенную устойчивость автомобиля при резких остановках. Это делает его особенно подходящим для высокопроизводительных мотоциклов, таких как спортивные и суперспортивные мотоциклы.
Снижение подъема заднего колеса
Для некоторых велосипедов подъем заднего колеса во время экстренного торможения почти неизбежен из-за значительных динамических изменений нагрузки на колеса. Чтобы противодействовать этому эффекту, компания Bosch разработала функцию предотвращения подъема заднего колеса.
В то время как основание ABS мотоцикла обеспечивает базовую защиту от подъема задних колес, ABS plus предлагает улучшенную защиту от подъема задних колес, используя информацию встроенного датчика давления в дополнение к сигналам датчика скорости вращения колес, чтобы судить о состоянии автомобиль в любое время.Если блок управления ABS обнаруживает, что заднее колесо вот-вот поднимется во время торможения, он регулирует давление в контуре переднего тормоза для восстановления сцепления заднего колеса с дорогой.
* источник Bosch / Robert Bosch GmbH
— обзор
11.7.3 Пневматическая / электрическая антиблокировочная тормозная система (ABS), подходящая для грузовых автомобилей (WABCO) (рис. 11.43 и 11.44)
Антиблокировочная тормозная система (ABS) состоит из колесных датчиков и возбудителей, которые определяют замедление и ускорение отдельных колес путем генерирования переменные напряжения, частота которых пропорциональна скорости вращения колеса (рис. 11.43 (а)).
Рис. 11.43 (а – г). Антиблокировочная тормозная система для коммерческого транспорта (ABS)
Датчики на каждом колесе (рис.11.40) непрерывно измеряют скорость вращения колеса во время торможения, и эта информация передается в электронный блок управления (процессор), который определяет, когда какое-либо колесо собирается заблокироваться. Сигналы быстро передаются на блоки электромагнитных управляющих клапанов, которые быстро регулируют давление воздуха в тормозной магистрали, чтобы колеса тормозились в оптимальном диапазоне скольжения.
Каждое колесо управляется в зависимости от сцепления шины с дорогой. Таким образом, автомобиль останавливается в кратчайшие сроки без потери устойчивости и управляемости.
Повышение давления (Рис. 11.43 (a)) Когда ножная педаль нажата, сначала отключаются оба соленоида, так что их якоря перемещаются в крайнее положение с помощью возвратных пружин. Следовательно, впускной клапан (I) первого соленоида закрыт, а его выпускной клапан (I) открыт, тогда как впускной клапан (II) второго соленоидного клапана открыт, а его выпускной клапан (II) закрыт.
В этих условиях пилотная камера (I) выпускается из сжатого воздуха, так что воздух, поступающий из нижнего клапана, попадает во входное отверстие блока электромагнитного регулирующего клапана и толкает открытый выходной канал диафрагмы (I), позволяя подавать сжатый воздух в привод колесного тормоза.В то же время пилотная камера (II) заполняется сжатым воздухом, так что диафрагма (II) закрывает выхлопной канал, ведущий в атмосферу. В результате нажатие на ножную педаль управляет повышающимся давлением воздуха (рис. 11.44), подаваемым от педального клапана к колесному приводу через блок электромагнитных клапанов управления.
Рис. 11.44. Характеристики давления / времени пневматической / электрической антиблокировочной системы (ABS)
Снижение давления (Рис. 11.43 (b)) Как только превышаются пороговые значения замедления или пробуксовки колеса, датчик передает эту информацию в электронный блок управления. блок, который подает сигнал блоку электромагнитных клапанов о снижении давления воздуха в трубопроводе привода колеса.
Оба соленоида находятся под напряжением. Это открывает впускной клапан (I), в то время как впускной клапан (II) закрыт, а выпускной клапан (II) открыт. Открытый впускной клапан (I) позволяет воздуху входить и создавать давление в пилотной камере (I), так что диафрагма (I) закрывает выпускной канал, тем самым предотвращая прохождение воздуха из нижнего клапана в порт выпускного канала.
В то же время соленоид (II) закрывает впускной клапан (II) и открывает выпускной клапан (II). При этом из пилотной камеры (II) выпускается воздух, позволяя сжатому воздуху от колесного привода толкать открытый выпускной канал диафрагмы (II), в результате чего давление воздуха в трубопроводе исполнительного механизма быстро снижается (рис.11,44).
Удержание давления (Рис. 11.43 (c)) Когда ускорение опорного колеса достигает некоторого заданного значения, датчик передает эту информацию на электронный блок управления, который, в свою очередь, сигнализирует блоку электромагнитного клапана управления удерживать оставшуюся трубу. линейное давление привода.
Электромагнит (I) остается под напряжением, но соленоид (II) обесточен. Поэтому электромагнитный (I) впускной клапан (I) и выпускной клапан (I) остаются открытыми и закрытыми соответственно. Впускной клапан (II) пропускает сжатый воздух в пилотную камеру (I), так что диафрагма (I) закрывает выпускной канал, ведущий к трубопроводу привода колеса.
И наоборот, соленоид (II) теперь обесточен, в результате чего его возвратная пружина перемещает якорь, так что впускной клапан (II) открывается, а выпускной клапан (II) закрывается. Сжатый воздух из нижнего клапана теперь проходит через открытый впускной клапан (II) по каналу, ведущему к нижней стороне диафрагмы (II), таким образом, выпускной выпускной канал остается закрытым. Сжатый воздух под постоянным давлением (рис. 11.44) теперь находится между закрытыми выпускными каналами мембраны и трубопроводом привода колеса.Это давление в трубопроводе поддерживается до тех пор, пока датчик не подаст сигнал о том, что колесо ускоряется выше своего порогового значения, после чего электронный блок управления подает сигнал электромагнитному регулирующему клапану о переключении в режим повышения давления.