Проверка утечки тока: Проверка утечки тока в автомобиле недорого: цена, описание

Содержание

Как проверить утечку тока на автомобиле, допустимая утечка тока

Основные причины возникновения утечки тока

Причин несанкционированной утечки может быть несколько, однако нередко в их возникновении виноват сам водитель, оснастивший авто различными современными приборами: аудиосистемой, навигатором, антирадаром, сигнализацией и другими. Их неправильная установка и подключение к проводке также очень часто создает проблему в виде утечки токов. При этом все приборы могут функционировать без нареканий, но их подпитка идет от аккумулятора при заведенном и при заглушенном двигателе.

Нередко утечки тока происходят по вине вышедшего из строя оборудования, это, как правило, неправильная работа:

1) Стартера.

2) Генератора.

3) Штатной сигнализации.

Также к числу самых распространенных причин утечки тока относится:

  • Износ проводки электрооборудования. При продолжительной эксплуатации причиной может быть воздействие различных неблагоприятных дорожных и климатических условий, что в итоге приводит к перетиранию, а также растрескиванию изоляции проводов, окислению контактов колодок (клемм) и гнёзд подключения электроприборов.
  • Установка дополнительного оборудования. Предусмотренная автоконцерном проводка автомобиля хорошо защищена и внезапное возникновение короткого замыкания вероятно только в случае серьезных механических повреждений. Что же касается дополнительного оборудования, его, как правило, стараются укладывать в место, наиболее доступное при беглом осмотре, но на деле оно оказывается проблемным и может послужить причиной утечки тока и в итоге – короткое замыкание.
  • Распространённая причина утечки тока. Провода могут находиться недалеко от блока двигателя и под воздействием высоких температур плавиться либо повреждаться об острые края металлических креплений, что также может нарушить изоляцию и вызвать короткое замыкание.

Допустимая утечка тока

В любой современной машине есть установленная минимально допустимая утечка тока и в режиме ожидания она не столь значительна: память аудиосистемы потребляет всего лишь — 3 мА, сигнализация (если она находится в норме) – 20-25 мА, приборная панель т – 5 мА, ровно столько же потребляют блок ЦЗ и контроллер системы впрыска.

Есть устройства, к примеру, память ЭБУ, которые работают в штатном режиме и стирать их не стоит, а сигнализация потребляет ток только при неработающем двигателе. Небольшая допустимая утечка тока находится в пределах 30-40 мА – это норма.

Важно! Предельно допустимый показатель утечки тока – 50-80 мА (он напрямую зависит от мощности и количества установленного на машину дополнительного оборудования).

Диагностика и устранение причин утечки тока 

Для того чтобы провести измерение утечки тока аккумулятора необходимо подготовить:

  • Мультиметр.
  • Ключ рожковый на 10.
  • Перчатки.

Как проверить утечку тока на автомобиле мультиметром

Перед началом работ по измерению необходимо выключить зажигание, достать ключ из замка. Стекла в машине нужно открыть, двери закрыть. При измерении силы тока будет включаться и отключаться АКБ, поэтому центральный замок может сработать и открытые стекла послужат доступом в салон.

  • Внимательно проверить, чтобы все потребители тока были отключены (лампочки под капотом, в бардачке, багажнике т. п.).
  • Откройте капот и отключите минусовую клемму от АКБ.
  • Мультиметр следует перевести в режим измерения тока, подключив его в разрыв между отрицательным выводом аккумулятора и минусовой клеммой.
  • Включить прибор, снять результаты утечки тока.

Важно! Все описанные работы следует проводить при заглушенном двигателе.

Устранение утечки тока

Вопрос, как найти утечку тока в автомобиле, понятен и доступен многим автовладельцам, но устранение утечки, как правило, доверяют только специалистам. Хотя, если знать некоторые особенности этого процесса причину утечки тока можно устранить самостоятельно.

Для начала следует осуществить поиск цепи, по которой вероятнее всего, происходит утечка тока. Для этого нужно из монтажного блока последовательно вынимать предохранители, наблюдая за показателями прибора. Если вы найдёте место утечки тока — показатель величины существенно снизится. В инструкции по обслуживанию вашего автомобиля указана электрическая схема, по которой нужно определить, какое именно оборудование подключено к данному предохранителю и проверить его. Если вдруг оборудование окажется неисправным, его нужно просто отнести в ремонт либо купить новое.

Монтажный блок

Если все предохранители проверены, но тестер всё также определяет утечку тока, причина находится в области, незащищённой предохранителями: генераторе, стартере либо системе зажигания. Для этого необходимо отключить провода от этих систем и провести тщательную проверку. Также не стоит забывать, что автомобиль может быть оснащен самостоятельно установленными устройствами, которые без использования предохранителей подключены к цепи замка зажигания.

Далее нужно проверить всю проводку: если обнаружится подозрительная ее часть, необходимо «прозванивать» провода на предмет целостности состояния и искать замыкание. Эти действия нужно выполнять с помощью того же мультиметра, только установленного в иной режим – омметра. Данный режим позволит наблюдать сопротивление провода.

Проверить генератор. Чтобы это сделать, необходимо мультиметр установить в режим вольтметра, подсоединив параллельно приборам. Производить замер напряжения следует только при работе двигателя, включённых габаритах и подфарниках. В норме показатель напряжение равен 13,5–14 В.

Проверка генератора

Еще одной из причин утечки тока может послужить сигнализация. Для ее диагностики рекомендуется установить режим охраны и произвести проверку примерно через пять минут. Этого времени вполне достаточно для того чтобы сигнализация перешла в режим ожидания, а утечка прекратилась. Если произойдёт именно так, значит, сигнализация исправна, если нет – причина в ее неисправности. В таком случае стоит обратиться к специалистам, самому разобраться в системе сигнализации будет очень сложно.

Чем опасна высокая утечка тока 

Следствием наличия высокой утечки тока является разряд аккумулятора. Современные батареи совсем несложно зарядить, однако, в данном случае это всего лишь временное решение проблемы.

В состав кислотных аккумуляторов входят пластины, залитые электролитом, который состоит из смеси дистиллированной воды. Во время электрического разряда кислота оседает на пластинах (в виде солей), уменьшая рабочую поверхность аккумулятора. С течением временем происходит кристаллизация солей, и они перестают растворяться в электролите, что приводит к снижению емкости АКБ и приводит его в непригодность.

Обнаружив высокие показатели утечки тока, нельзя откладывать устранение этой проблемы, поскольку выхода из строя батареи аккумулятора обойдется гораздо дороже, чем ремонтные работы.

 

Как проверить ток утечки на автомобиле?

Причины утечки тока на авто

Наиболее распространенная причина утечки тока в современных авто – неправильно подключенные приборы, не включенные в заводскую комплектацию или подвергавшиеся ремонту/переустановке. Подсоединение магнитолы, видеоплеера, парктроника, навигатора и прочего допоборудования, выполненное с ошибками, вызывают несанкционированный расход энергии, т. е. ток утечки.

Другая возможная причина для появления тока утечки – это износ электрической проводки автомобиля. Условия, в которых мы используем автомобили, неблагоприятны. Со временем они приводят к дефектам в изоляции и к окислению разъемов и соединений, а итогом становится появление тока утечки.

Поиск тока утечки

Согласно мнению специалистов, для проверки наличия тока утечки следует периодически диагностировать все электроприборы автомобиля. Выполнить это можно и в автосервисе, и самостоятельно, поскольку никакого особенного оборудования для проверки тока утечки не требуется. Всё, что нужно для этой процедуры – амперметр или мультиметр, предназначенные для измерения постоянного тока до 10 А.

Перед началом диагностики автоэлектрики на предмет утечки тока нужно отключить все оборудование, потребляющее электроэнергию (магнитолу, регистратор, печку, обогрев стекол и сидений и пр.). Далее нужно снять плюсовую клемму с АКБ и подсоединить щуп к кабелю и клемме. Так вы узнаете значение тока в цепи в целом. Норма для этого показателя 15-70 мА. Конкретные значения обусловлены особенностями электросистемы конкретного автомобиля. Однако любое превышение нормы будет свидетельствовать о наличии тока утечки в цепи.

Если вы пришли к выводу, что имеет место утечка тока, то следует выяснить в какой именно части электросистемы авто это происходит. Для этого друг за другом вынимаем предохранители из блока предохранителей и при этом смотрим за показаниями амперметра. Если после очередного вынутого предохранителя значение тока достигнет нормы, можно говорить, что ток утечке именно в той части электросистемы, за которую отвечает вынутый предохранитель. Для устранения тока утечки потребуется тщательно просмотреть все участки этой части системы на предмет окислившихся клемм, повреждения изоляции.

Возможно, что и после удаления всех предохранителей амперметр будет показывать повышенные значения тока. Это говорит о неполадках в блоке предохранителей. Следует проверить блок – контакты и целостность изоляции. Также это повод для проверки стартера, генератора и установленного допоборудования.

Как часто следует проверять ток утечки на автомобиле

Проверка электрооборудования автомобиля относится к разряду регулярных процедур, которые выполняются при подготовке авто к смене сезонов. Даже если при проверке ток утечки кажется незначительным, не стоит откладывать более полную диагностику автоэлектрики на потом. При наличии тока утечки АКБ теряет свой заряд быстрее, чем дает ему заряд генератор. Это будет заметно и при регулярных поездках, но в холода станет решающим для состояния АКБ.

При невозможности самостоятельной проверки тока утечки на авто рекомендуем обратиться с этим вопросом к специалистам.

Как проверить утечку тока на автомобиле своими руками, причины

Всем привет! Многие из вас сталкивались с ситуацией, когда подходишь утром к своему автомобилю, открываешь дверь, садишься в салон и вставляешь ключ в замок зажигания, а стартер еле крутит или вовсе не запускает двигатель. Хотя казалось бы, аккумулятор новый, еще вчера батарея была заряжена. Если это так, что перед вами утечка. Сегодня говорим о том, как проверить утечку тока на автомобиле.

Если устранить можно не все причины, то хотя бы определить наличие утечки на авто можно своими руками. Если не крутит стартер, еще не гарантия, что утечка идет через стартер или через генератор. Причины бывают разные.

Хотя утечка более характерна для старых отечественных авто, периодически наблюдается на машинах вроде ВАЗ 2110 или ВАЗ 2114, такая проблема встречается и на автомобилях зарубежного производства.

Причины

Перед тем как найти источник проблем, нужно разобраться в потенциальных причинах. Для этого утечки можно разделить на штатные и нештатные.

Причины штатной утечки заключаются в поломке или нарушении работы оборудования, которое стояло на машине еще с завода. Потому здесь чаще всего главными подозреваемыми выступают:

  • Генератор. Его проверку стоит провести в первую очередь. Особенно, если аккумулятор новый или точно исправный;
  • Стартер. Еще один частый гость в автосервисе, провоцирующий утечку тока;
  • Аудиосистема. Штатные, и особенно старые аудиосистемы не редко оказываются виновными в происходящем. Их проверка также не помешает;
  • Сигнализация. Если с завода на вашу машину устанавливали сигнализацию, проверить ее тестером не составит большого труда;
  • Проводка. Тут уже дело более объемное, поскольку проводки даже в старых автомобилях огромное множество.

В основном автомобилисты не сталкиваются именно с этими источниками утечки тока. Они могут проявляться, когда машина прошла уже около 200 тысяч километров, что само собой объясняется сильным износом основных узлов.

Но торопиться с выводами тоже нельзя. Если нештатные причины не обнаруживаются, тогда стоит начать с проверки штатного, то есть заводского оборудования.

Что же касается наиболее распространенных причин утечки, то они как раз приходятся на дополнительное оборудование. Их также называют приобретенными утечками. И наверняка виновником являетесь вы, либо криворукий специалист, который неправильно поставил дополнительные системы, агрегаты и узлы.

Среди нештатных источников могут встречаться следующие компоненты:

  • аудиосистема;
  • парктроник;
  • камера заднего вида;
  • зеркало с камерой или подсветкой;
  • антирадар;
  • видеорегистраторы;
  • сигнализация;
  • мониторы;
  • навигаторы;
  • климатическое оборудование;
  • зарядные устройства и пр.

Перечислять все то, что можно навесить на машину, бесконечно долго. Даже какая-то лампочка легко может оказаться причиной всех проблем.

Статистика наглядно показывает, что около 90% всех утечек приходятся на нештатное оборудование.

Нормальные значения

А как определить, что есть утечка? Это диагностируется по отклонению от нормальных показателей утечки. Да, действительно существует допустимая норма, когда отток не считается патологией автомобиля.

Машина включает в себя большое количество проводки и оборудования, питающегося электричеством. Потому в любом случае аккумулятор часть своего заряда теряет. Если это небольшие показатели, ничего страшного в них нет. Есть и другая причина утечки. Минус АКБ прикручивают на кузов, у которого масса внушительная, а потому возникает и статическая энергия. В итоге ток постепенно утекает.

Сказать точно, какие именно значения утечки нормальные, достаточно сложно. Определить норму можно исходя из марки машины, габаритов транспортного средства и используемого оборудования. Многие иномарки вовсе не имеют такую проблему как естественная утечка.

Но если показатели составляют около 15-75 мА, паниковать не стоит. Это совершенно нормальные значения. Средние по габаритам легковые автомобили европейского класса С или В могут терять около 40 мА. Для крупных авто допускается около 80 мА утечки.

Проверка своими руками

Когда вы не можете нормально запустить двигатель, или при подходе к автомобилю двери не открываются, и это повторяется не один раз, проблема утечки действительно есть.

Проверку можно выполнить своими руками. Здесь ничего сложного нет. Воспользуйтесь тестером, то есть мультиметром. Это крайне полезное и многофункциональное устройство. Хотя допускается применение обычного амперметра.

  • Поднимите капот, зафиксируйте, чтобы он не упал вам на голову;
  • Найдите аккумулятор. Так вот же он;
  • Снимите минусовую клемму с АКБ. Для этого понадобится ключ подходящего размера;
  • Откиньте клемму на некоторое время;
  • Возьмите мультиметр;
  • Переведите его в режим амперметра;
  • Щупы тестера устанавливаются на разрыв между клеммой и контактом аккумулятора;
  • На экране мультиметра появятся значения утечки.

Если эти значения показываются в мА, то есть миллиамперах, то все у вас хорошо. Если же там показано несколько ампер, проблема серьезная, и она требует немедленного решения.

Замерить утечку достаточно просто. Когда параметр нормальный, можно собирать все в обратной последовательности и зачехлять свой мультиметр. При наличии сильных утечек тока я не рекомендую пытаться починить электрику своими руками.

Есть вариант, при котором виновником в проблеме оказывается навесное дополнительное оборудование. Попробуйте отключить тот же навигатор, магнитолу или нештатную сигнализацию. Что-то изменилось? Если утечка прекратилась, либо вернулась к норме, то вы нашли источник. Но когда причина кроется в генераторе, стартере и прочих важных узлах, то самым правильным выходом из ситуации станет обращение в автосервис.

Электрика является крайне сложной и ответственной составляющей в вопросах ремонта транспортного средства. Без опыта, навыков и хотя бы базовых знаний об устройстве электрооборудования машины лезть туда не имеет никакого смысла. Вы только навредите и сделаете еще хуже. В лучшем случае придется покупать новую аккумуляторную батарею. В худшем спровоцируете короткое замыкание в электросети, что потенциально обернется дорогостоящим ремонтом.

А случались ли утечки тока на вашем автомобиле? Пишите об этом в комментариях. Также обязательно расскажите, что было источником проблемы и как вы ее решили.

Спасибо всем, кто с нами! Подписывайтесь, оставляйте отзывы, задавайте вопросы и приглашайте к нам своих друзей!

Утечка тока — как найти самостоятельно

Как самостоятельно проверить с помощью бытового мультиметра или индикаторной отвертки утечку тока

С утечкой тока довольно часто сталкиваются профессиональные электрики во время  обследования электропроводки, особенно старой, электроприборов ненадлежащего качества и другого электрооборудования. Проблема тока утечки также довольно часто встречается и при эксплуатации автомобилей и обуславливает быструю разрядку аккумуляторной батареи. В этой статье будут рассматриваться действия по выявлению утечек электричества относительно домашней сети 220В, но принципиальных различий между ней и автомобильной электросетью нет.

Причины возникновения утечки тока довольно банальны, со временем изнашивается защитная изоляция провода, меняются её характеристики. При неправильной эксплуатации проводки на изоляции провода появляются заломы, трещины, потёртости. Главная задача изоляции проводки и токопроводящих элементов — защищать человека от поражения электрическим током и предотвратить утечку электричества.

 Даже новые электроприборы и проводка имеют  небольшие утечки тока. Практически любая изоляция не идеальна, особенно это касается дешевого кабеля низкой ценовой категории. На дешевой электропроводке, как правило, с завода есть микротрещины, она менее устойчива к температурным и перепадам влажности, часто встречаются мелкие дефекты толщины. Неправильная эксплуатация, перегрев провода при нагрузках превышающих расчетные — всё это выводит изоляцию из строя и приводит к утечкам тока.

Утечку тока можно определить по следующим характерным признакам – прикосновение к корпусу электроприбора, стене, трубопроводу вызывает легкое покалывание в кончиках пальцев. Но будьте осторожны — величина истекания не превышающая величину в 10 мА считается безопасной, но ток утечки более 30 мА смертельно опасен.

Если у вас возникло подозрение на утечку тока, необходимо сразу обесточить помещение и вызвать профессионалов. Автомобиль со значительными утечками также эксплуатировать небезопасно. Вторым признаком утечек тока является непропорционально использованию повышенный расход и как следствие большие счета за электроэнергию или разрядка аккумулятора в автомобиле.

Какими приборами можно зафиксировать утечку электричества?

Специалисты электролаборатории используют профессиональный прибор для измерения сопротивления изоляции — мегаомметр. Такие приборы стоят довольно дорого, в быту не используются. 

У многих дома или в гараже, можно встретить бытовой мультиметр и индикаторную отвёртку, ими и можно самостоятельно приблизительно обнаружить место утечки тока или электроприбор с дефектной изоляцией.

Что бы с помощью «бытового мультиметра» проверить сопротивление изоляции электроприбора, необходимо обязательно полностью отключить проверяемый прибор от электросети. На мультиметре перевести регулятор в положение 20 МОм. Одним щупом прикоснуться к штырю вилки, вторым металлической части электроприбора, лучше последовательно в нескольких местах. Если на дисплее отображается цифра «1», то тока утечки нет, изоляция исправна, показатели на экране ниже единицы свидетельствуют о токах утечки и чем ниже показатель, тем больше ток утечки.

Если у вас нет мультиметра, то обнаружить утечку можно обычной, даже самой дешевой индикаторной отвёрткой. Современные индикаторы чувствительны даже к небольшим токам. Алгоритм действий еще проще, необходимо включить прибор в сеть и коснуться  жалом отвертки до металлических частей прибора, трубопровода или стен в нескольких местах. Лучше предварительно затенить помещение, если ток утечки присутствует, индикатор засветится с разной степенью интенсивности.

Как отыскать место утечки в электропроводке или кабеле

Найти дефект изоляции в скрытой проводке без специального оборудования невозможно. В этом случае необходимо вызывать специалисты электротехнической лаборатории. В открытой можно визуально внимательно осмотреть провод на предмет повреждений изоляции, особенно в местах соприкосновения кабеля со стенами, стояками, металлическими деталями.

Средства защиты человека от токов утечки

Для защиты от утечек тока в распределительном щитке устанавливаются УЗО или АВДТ (дифавтомат). В случае возникновения, даже небольшого, но опасного для человека тока утечки, УЗО или АВДТ моментально  отключат подачу электричества. Правильная работа активного защитного электрооборудования гарантированно только при наличие рабочего заземления. Еще очень важно выбрать качественную автоматику и протестировать её. Все это могут выполнить специалисты наше электроизмерительной лаборатории.  Не экономьте на своей безопасности!

Как проверить утечку тока на автомобиле мультиметром, устранение

 Если аккумулятор вашего авто регулярно разряжается в течение относительно непродолжительной стоянки (за ночь), и вы уже проверили саму батарею и уверены в её качестве, то, значит, имеет место самопроизвольная утечка тока.
Такое положение дел однажды приведёт к тому, что батарея будет не в состоянии прокрутить стартер. При глубоком же разряде АКБ произойдёт сульфатация пластин, и источник тока придётся утилизировать.
Чтобы избежать подобных неприятностей, при малейшем подозрении на «недозволенный» разряд батареи следует вооружиться измерительным прибором и искать место утечки – с целью прекратить потери электроэнергии.
Как проверить утечку тока на автомобиле мультиметром или другими доступными средствами, расскажем ниже.

Содержание статьи

Принцип подключения потребителей к бортовой сети авто

 

Электрическая схема подключения фар


 

Протекание электрического тока по проводнику возможно лишь в том случае, когда тем или иным образом замкнута электрическая цепь.

Протекание электрического тока по проводнику возможно лишь в том случае, когда тем или иным образом замкнута электрическая цепь. То есть, в случае «штатного» расходования электроэнергии цепь: клемма АКБ «плюс» – потребитель – клемма «минус» должна не иметь разрывов. Конечно, это максимально упрощенная схема цепи. В автомобиле большинство потребителей подключается по более сложной схеме, в связи с чем неподготовленному человеку трудно разобраться в ней.
Для того, чтобы не вести поиск неисправности вслепую, возьмём для наглядности схему, представленную на рисунке выше.
Как видите, лампы и клемма 85 реле имеют общий «минус» – на авто он соединён зачастую с кузовом – «массой». Положительный же провод «разрывается» выключателем. При замыкании контактов выключателя ток проходит через катушку реле, подключенную к контактам 86 и 85. Катушка, благодаря электромагнитному полю, замыкает контакты 87 и 30 и ток проходит через лампы.
 

Перед проверкой утечки тока мультиметр ставят в режим амперметра


 

Мысленно разделите множество объединённых цепей на небольшие схемы и ведите поиск места утечки тока целенаправленно, ничего не пропуская.

Практически все электроприборы автомобиля работают по схожей схеме – только, как правило, их цепи размыкаются ещё одним выключателем – замком зажигания, а в положительный провод «врезается» плавкий предохранитель. Реле и предохранители для удобства объединены в монтажный блок (или даже два).
Всё это говорится здесь для того, чтобы вы не растерялись при виде массы жгутов проводки и для того, чтобы, мысленно разделив множество объединённых цепей на небольшие схемы, вели поиск места утечки тока целенаправленно, ничего не пропуская. Естественно, что некоторые приборы объединены в общие сети, но, тем, не менее несложно представить их множество как один потребитель – но несколько «расширенный» в пространстве.
Причинами же утечки тока в автомобиле могут стать нежелательные «подключения» различных цепей либо друг к другу, либо к «массе» автомобиля из-за повреждённой изоляции проводов или из-за грязи, образующей «мостики» для тока.

Проверка утечки тока в автомобиле мультиметром

 

 

Не подключайте амперметр непосредственно к выводам «+» и «-» АКБ – сгорит предохранитель прибора. Такое подключение возможно лишь в режиме вольтметра.

Прежде всего, нужно констатировать сам факт утечки. Для того, чтобы выявить и замерить утечку тока в автомобиле мультиметром, нужно подключить прибор, установленный в режим амперметра, между положительной клеммой, отсоединённой от АКБ, и соответствующим выводом батареи. Наличие тока в данном случае будет свидетельствовать об утечке.
Не подключайте амперметр непосредственно к выводам «+» и «-» АКБ – сгорит предохранитель прибора. Подключать так можно лишь вольтметр – или мультиметр в режиме вольтметра. Если подозреваете, что ток утечки достаточно велик, установите предел измерений не меньше 10 А, затем, если прибор выдаст нулевые показания, уменьшите его.
Допустимый максимальный ток утечки для легкового автомобиля составляет 75 – 80 мА (1мА = 0,001 А). На иномарках эта цифра ниже в два раза (примерно). Норма утечки тока для отечественного легкового автомобиля колеблется в пределах от 15 до 50 мА.
Для того, чтобы вы имели наглядное представление о величинах токов, протекающих в различных цепях авто, можете сопоставлять их значения, сравнивая их с потреблением электроэнергии каким-нибудь привычным прибором – например, лампочкой.
 

Самодельная «контролька» для проверки утечки тока на автомобиле


 

Сделать самодельную «контрольку» можно из обычной лампы габаритов передних фар или повторителей указателей поворота.

Сделать это несложно. Допустим, обычная лампа габаритов передних фар или повторителей указателей поворота имеет мощность 4 Вт. Следовательно, ток, протекающий через её спираль, будет равен приблизительно 0,33 А – то есть 330 мА. Это нетрудно вычислить по исходной формуле, известной из школьной физики: Р = UI, где P – мощность в ваттах, U – напряжение в вольтах, I – сила тока в амперах.
Кроме того, следует учитывать средние значения тока, которые необходимы для функционирования охранной сигнализации и устройств, для которых нежелательно отключение питания. Это устройства, имеющие оперативную память – контроллер (ЭБУ) впрыскового двигателя, магнитола и т.п. Суммарный ток, ими потребляемый, составляет 20 – 40 мА.

Как найти утечку тока в автомобиле

 

 

Проверять дополнительное электрическое оборудование на предмет утечки тока лучше всего последовательно, методом исключения.

В первую очередь, следует проверить те приборы, которые устанавливались самостоятельно или в случайных автосервисах, не специализирующихся на установке электрического дополнительного оборудования – магнитолу, видеорегистратор, всяческие другие электронные «игрушки». Делать это лучше всего методом исключения – подсоединив мультиметр к АКБ вышеуказанным способом, отключайте устройства по одиночке. Если при отключении какого-либо из них значение тока утечки снизилось – то вы нашли «виновника».
Далее действуйте по обстоятельствам – либо просто оставьте прибор отключенным, либо, если уверены в своих силах, пытайтесь его починить. К сожалению, сигнализацию таким способом проверить не удастся – она связана со многими другими элементами электрооборудования, «вычислить» неисправности которых можно лишь по косвенным признакам или проверяя точки подключения модуля сигнализации по отдельности.
 

Концевой выключатель в дверке автомобиля


 

Электрические цепи зажигания, стартера, и генератора не имеют предохранителей и утечку тока следует проверять в местах их подключения.

Косвенными признаками возможной утечки через сигнализацию могут быть грязь на концевых выключателях, их малый ход включения-выключения; также может быть замыкание в самом модуле из-за влаги, попавшей внутрь корпуса. Модуль в таком случае можно аккуратно вскрыть и обильно смочить спиртом – так, чтобы грязь и вода стекли с платы. Разумеется, эту процедуру необходимо производить при снятой клемме АКБ. Если нет спирта, можно воспользоваться средством вроде WD 40, но учтите, что в дальнейшем на плате может образоваться слой грязи – из-за налипшей пыли.
Если вы не обнаружили утечки через дополнительное оборудование, приступайте к проверке штатной бортовой сети автомобиля. Проще всего проверку осуществлять, замеряя ток между контактами, предназначенными для предохранителя в монтажном блоке – можно изготовить самодельный адаптер из перегоревшего предохранителя, для подключения щупов мультиметра. Действуйте так же – методом исключения, проверяя различные цепи поодиночке.
Но не всё электрооборудование можно проверить на предмет утечки таким способом – некоторые цепи предохранителями не защищаются. Как правило, это цепи зажигания, стартера и генератора. Сделано это с целью обеспечения бесперебойной работы этих систем. Поэтому проверку утечки тока в автомобиле, скажем, через генератор, нужно производить «на месте» – в местах подключения к нему проводов.

Устранение утечки тока в автомобиле

Устранение неисправностей, в случае выявления «протекающей» цепи, нужно начать с внимательного осмотра проводки и самих приборов. Причиной может стать и повреждённая изоляция проводов, и скопление грязи в местах подключения приборов, и наличие воды или хотя бы запотеваний в самих приборах – всё это приводит к образованию нежелательных токоведущих дорожек.
Поэтому способ, каким можно устранить утечку тока в автомобиле, приходится выбирать в зависимости от причин – изолировать провода, удалять грязь, просушивать воду. Кроме того, можно сразу и предпринять меры, благодаря которым ситуация не повторится – где надо, можно защитить провода от перетирания или перегрева, надев на них шланги подходящего диаметра, предотвратить попадание воды в приборы.
 

Проверка тока утечки в бортовую сеть автомобиля в Череповце


За ночь сел аккумулятор?

— Смотри ток утечки!

Современные автомобили забиты электроникой под завязку: системы зажигания и пуска, система освещения, автомагнитола, сигнализация и прочее.

Электроснабжение всех устройств в автомобиле происходит от аккумуляторной батареи, когда двигатель машины заглушен. И даже если кажется, что всё в машине выключено, то всё равно остаются приборы, которые потребляют электроэнергию с аккумулятора (обычно это бортовой компьютер и сигнализация) это и называется ток утечки в бортовую сеть.

Все приборы имеют свойство выходить из строя, и если в своём исправном состоянии они потребляют мало электричества, то в неисправном могут сажать аккумулятор буквально за несколько часов.

Чаще всего к повышенному току утечки приводят следующие аспекты работы или неисправности:
  • Неисправность концевиков дверей/багажника, и в следствие постоянно включенные лампочки освещения.
  • Неисправность сигнализации или частые её срабатывания.
  • Неправильно установленные приборы (обычно автомагнитола или сигнализация).
  • Не снятая панелька с автомагнитолы (да, да, это очень частая причина большого тока утечки, даже если сама магнитола выключена)
  • «Грязные цепи» когда из-за влажной пыли и грязи происходит пробой между контактами приборов.

Подготовка к определению тока утечки:
  1. Зажигание необходимо отключить, двери авто закрыть, но окна оставить открытыми, в случае, если сработает Центральный Замок (Сигнализация) при отключении/подключении аккумулятора.
  2. отключить все электроприборы, которые могут потреблять ток, сюда же относятся неявные электроприборы (лампы под капотом, лампы багажника и подобное)
  3. отсоединить клемму «минус» от АКБ. (если производится проверка токовыми клещами, то этого делать не нужно)

Общая проверка утечки тока в автомобиле производится следующем образом:

Необходимо взять амперметр (мультиметр) и подключить массу автомобиля через него. Для этого снимают провод с отрицательной клеммы, далее настраивают прибор для измерения силы тока, после чего один из его проводов подключают к минусовой клемме аккумулятора, а другой — к проводу массы автомобиля, который был снят с АКБ. При измерении токовыми клещами – они просто цепляются на минусовой провод который идет к аккумулятору.

Таким образом мы получаем значение силы тока, которое АКБ отдает в бортовую сеть авто. Следует заметить, что при подключении прибора — могут автоматически включиться различные устройства авто, поэтому не отключая прибор их нужно будет снова выключить.

Если прибор показывает значение меньшее или равное 0,05 ампер (50 миллиампер), то все в порядке, а вот если оно значительно больше, необходимо искать проблемный узел автомобиля (причину неисправности).

0,05 ампер (50 мА) — допустимый ток утечки, который приходятся на часы, сигнализацию, бортовой компьютер и т.д.

Чтобы определить где идет «утечка» энергии – достаточно просто начать вытаскивать предохранители из блока предохранителей по одному и смотреть на мультиметр. Если при вытаскивании предохранителя данные амперметра понизились, то это означает, что в этой цепи располагается прибор, который использует ток.

А если вы проверили все предохранители, но амперметр все равно показывает присутствие утечки, то она именно в том месте, где нет защиты предохранителем: система зажигания, генератор и стартер. Далее пробуют отсоединять электропровода от потребителей и повторяют проверку.

Если у Вас возникли подозрения в утечке энергии, настоятельно рекомендуем обратиться к электрикам или к нам для проверки.

Ток утечки мы проверяем абсолютно бесплатно.

Как проверить утечку тока на автомобиле лампочкой

Утечка тока в автомобилях, что это такое, как замерить

Сегодня мы поговорим про утечку тока в автомобилях, причину данного явления, как провести замеры мультиметром и как устранить неисправность.

Потребление электроэнергии современным автомобилем

Современный автомобиль оснащается большим количеством электрооборудования — куча лампочек, электродвигатели привода стеклоподъемников, автомагнитола или система мультимедиа.

А также электродвигатели системы кондиционирования и отопления салона, сигнализация и многое другое.

И пока двигатель не заведен, все это запитывается от аккумуляторной батареи.

Стоит отметить, что некоторые электроприборы, включенные в бортовую сеть, потребляют электроэнергию АКБ даже тогда, когда, вроде бы и выключены.

Та же магнитола оборудована памятью, где хранятся ее настройки, электронный блок управления инжекторной системой питания тоже для сохранения настроек обладает памятью, и это, не говоря о сигнализации, которая и вовсе включается в работу после постановки авто на парковку или стоянку.

То есть, даже во время стоянки аккумулятор отдает свою энергию.

В исправной бортовой сети потребление энергии АКБ во время стоянки незначительно, и особо повлиять на работу батареи не может.

А вот если после ночной стоянки выяснилось, что аккумулятор сел и не в состоянии запустить мотор, то, скорее всего, где-то происходит утечка.

Еще одним вариантом такой неисправности может быть то, что аккумулятор исчерпал свой ресурс, и уже неспособен длительное время удерживать в себе энергию.

Но, если АКБ новый, и все же за период даже недлительной стоянки разряжается – следует искать место утечки.

Из-за чего может быть утечка?

Утечка тока в бортовой сети автомобиля может быть из-за разных причин:

    Длительная эксплуатация машины привела к тому, что изоляция на проводке в каком-то месте протерлась, разрушилась и т. д. В таком случае оголенный провод касается кузова авто, являющегося массой, из-за чего происходит «переполюсовка» и потеря тока;

Потери возможны из-за некачественного соединения проводки в результате окисления;

  • В авто установлено дополнительные электроприборы, подключение которых произведено с нарушением, из-за чего в каком-то месте происходит утечка;
  • Неисправность электроприборов.
  • Как уже сказано, даже на поставленном на стоянку автомобиле, производится потребление тока АКБ рядом электроприборов, но значение потребления тока – небольшое, и на работу АКБ этот расход практически не влияет. К примеру, работает видеорегистратор в режиме ожидания.

    А вот если машины каждый раз утром не заводится или заводится с трудом из-за разряженного аккумулятора, то следует проверить ее электросеть на утечку тока.

    Проверка сети на наличие утечки

    Для проведения проверки потребуется не так уж и много – достаточно под рукой иметь амперметр или мультиметр с возможностью измерения силы тока до 10 А, набор ключей рожковых, перчатки хлопчатобумажные.

    Что касается автомобиля, то перед проверкой бортовой сети, на нем глушится двигатель, и отключаются все потребители энергии.

    То есть обязательно нужно отключить магнитолу, кондиционер, проверить, не включены ли какие-либо лампы.

    В общем, нужно сделать все, как будто авто ставится на стоянку, но при этом нужно обеспечить доступ к АКБ.

    Важно перед замерами еще раз проверить, не осталось ли включенных потребителей энергии.

    Проверяют утечку тока обычно по «минусовому» выводу с аккумулятора. Следует послабить крепление «минусового» клеммника от АКБ и снять его с клеммы.

    Плюсовой провод остается подключенным. Далее производится подключение прибора.

    Одним щупом мультиметра или амперметра следует коснуться «минусовой» клеммы АКБ, а вторым – снятого клеммника.

    Полярность прибора при проведении проверки через «минусовой» вывод роли не играет. После подсоединения на дисплей выведется значение потребляемого тока.

    Нормальное потребление тока из АКБ находится в диапазоне 15-70 мА, в некоторых авто допускается ток утечки на уровне 70 — 80 мА.

    Такой диапазон обуславливается количеством электроприборов – если оно минимальное, к примеру, на карбюраторном авто только с базовым электрооборудованием и без сигнализации, то и расход тока будет малым.

    А вот если в авто используется инжектор, имеются охранные мультимедийная системы, то и потребление тока будет больше.

    Если при проверке замеры утечки тока оказались в норме, то следует тогда уже обращать внимание на состояние АКБ.

    А вот если прибор показал увеличенный расход, то следует продолжать проверку.

    Дальнейшие замеры производятся достаточно просто, но потребуется доступ к блоку предохранителей.

    Из предохранительного блока следует поочередно вытаскивать предохранители, причем после каждого проводить замер утечки.

    Если после извлечения очередного предохранителя, утечка снизилась до нормального показания, значит, повышенное потребление тока происходит именно по той ветке, за которую отвечал извлеченный предохранитель.

    Остается только при помощи схемы электрооборудования определить, какие приборы запитывались под данной «ветки», после чего уже тщательно осмотреть проводку, а также проверить работоспособность электроприборов.

    Проверка некоторых элементов сети

    Если извлечение предохранителей не помогло определить, что стало виной утечки тока, то возможно, что потеря происходит в элементах, которые не подключаются через предохранители.

    К таким элементам относится:

    1. Стартер;
    2. Генератор;
    3. Элементы системы зажигания.

    Чтобы выявить, какой из них поврежден и из-за этого потребляется ток АКБ, нужно тщательно осмотреть проводку, идущую к данным элементам, а затем поочередно отсоединять провода от них, пока такое действие не даст результат – потребление тока снизится до необходимых пределов.

    При помощи того же мультиметра можно сразу проверить один из ключевых элементов бортовой сети – генератор.

    Если он неисправен, то не только будет недозаряжать АКБ, но еще и расходовать ток во время стоянки.

    Но при проверке генератора потребуется использование мультиметра в режиме вольтметра с диапазоном измерения до 20 В.

    Для проверки нужно щупы мультиметра закрепить на клеммниках проводов, подходящих к аккумулятору.

    При подключении на дисплей выведется значения заряда батареи.

    После этого нужно запустить силовую установку, выставить средние обороты и включить ближний свет фар.

    Далее следует проверить показания вольтметра. Если генератор – рабочий, то при созданных условиях мультиметр должен показывать 13,5-14,5 В.

    Если данное значение ниже – потребуется более тщательная проверка генератора.

    Следует также произвести проверку потребления тока сигнализацией.

    Для этого нужно авто поставить на сигнализацию, после чего сразу проверить потребление тока, и запомнить значение.

    После еще раз произвести замер, но не раньше, чем через 5 минут. Именно столько нужно, чтобы сигнализация стала в режим ожидания.

    В таком режиме она потребляет меньше энергии, поэтому при замере после 5-минутного ожидания расход тока должен снизиться.

    Если утечка тока не снизилась, следует проверить правильность подключения сигнализации.

    Пара советов от бывалых автолюбителей

    Необязательно производить замеры утечки по «минусовому» выводу, протестировать бортовую сеть можно и по «плюсовому».

    Алгоритм действий примерно тот же – отсоединяется клеммник от «плюсовой» клеммы АКБ.

    К ним подсоединяются щупы и производится замер. Но если при замере на «минусовой» вывод полярность подключения прибора неважна, то при проверке по «плюсу» важно правильно подсоединить прибор – «минусовой» щуп прибора подсоединяется только в клеммнику с проводом, а «плюсовой» щуп – к клемме АКБ.

    Здесь важно не перепутать полярность, иначе можно испортить прибор.

    Перед проведением замеров лучше окна в авто открыть, да и не стоит ключи оставлять в зажигании.

    Дело в том, что при отключении клеммника от АКБ возможно срабатывание центрального замка, в результате чего авто закроется.

    Открытые окна и ключи в кармане позволят избежать такой неприятности, как закрытый автомобиль с ключами внутри.

    Подводим итоги

    Напоследок следует указать, что при малейших признаках увеличенной утечки тока следует сразу произвести все замеры, выявить и устранить причину такой неприятности.

    Иначе систематический разряд батареи может значительно сократить ее ресурс, да и каждое утро «мучится» с не запускающийся двигателем тоже невеселое действие.

    Куда и как утекает ток в автомобиле

    Против утечки тока бессильны любые, даже самые новые, самые совершенные и только вчера заряженные аккумуляторы. Они разряжаются из-за всевозможных лазеек, через которые убегает ток. Таких мест можно отыскать в машине великое множество. Периодическая зарядка батареи при наличии утечек лишь немного упрощает жизнь – автомобиль можно заводить и даже ездить, но, увы, не оставлять без движения на длительный срок.

    Во время простоя машины при выключенном зажигании все работающие потребители получают электроэнергию от штатного аккумулятора. Генератор на заглушенном моторе не работает, а значит, в батарее запас энергии не восполняется. Чем больше энергии расходуют потребители, тем интенсивнее и быстрее батарейка садится. По этой причине почти все потребители во время стоянки машины дезактивируются – поворотом ключа в замке зажигания или кнопкой Stop.

    По теме

    На всех без исключения современных машинах защита от дурака реализована прямо на конвейере. К примеру, автомобили давно научились оповещать водителей о невыключенных фарах, самостоятельно гасить салонный свет, глушить музыку и даже ставить транспортное средство на охранную сигнализацию. Но полностью проблему не решает даже хитроумная электроника.

    Так уж повелось, что отечественные водители не привыкли полагаться на инженеров. Сразу после покупки новенького автомобиля он обычно снабжается целым ворохом дополнительного электронного оборудования – нештатной сигналкой, парктрониками, борткомпьютерами, музыкой, видеокамерами, автономным обогревателем и прочими «плюшками» – разумеется, абсолютно кустарным и варварским способом с грубым вмешательством в бортовую проводку и некачественными соединениями проводов на скрутках. Это – первый и, пожалуй, главный источник проблем. Дополнительные потребители нередко не просто запитываются в обход замка зажигания, но и подключаются откровенно не туда, куда следует.

    Сразу оговоримся: небольшой ток утечки в автомобиле есть всегда. Электроэнергию расходуют, к примеру, штатные часы и охранная система, а также блоки управления. Стандартная утечка во-многом определяется уровнем оснащённости конкретной модели. В случае с современными иномарками показатель может доходить до 50-80 мА. Для сравнения, всего одна галогенная фара потребляет около 500 мА. Нештатная сигнализация в активированном состоянии порой может высасывать до 100 мА. В целом же нормальное усреднённое значение тока утечки в «уснувшей» машине – в районе 70 мА.

    Проверить уровень утечки тока и найти злостных пожирателей энергии может каждый. Для этого надо всего лишь вооружиться простейшим мультиметром или амперметром и ключом – чтобы открутить минусовую клемму с батареи.

    Алгоритм проверки тока утечки очень прост. На мультиметре необходимо установить режим проверки силы тока (показания тока не менее 10 А). Один щуп подключается к минусу аккумулятора, а второй – к снятому с него минусовому разъёму. Теперь остаётся вынуть ключ из замка зажигания, закрыть все двери, проверить, не включен ли салонный свет, зажать концевик охранной системы под капотом и поставить автомобиль на сигнализацию. Спустя несколько минут (обычно не более 15-20) автомобиль полностью «уснёт» и на экране мультиметра установится уровень утечки тока, который многое поведает о состоянии бортовой сети. Если он ниже 80 мА, скорее всего, особых причин для беспокойства нет, если выше – нужно копать дальше и найти проблемный потребитель или брешь в его проводке.

    Для этого вам потребуется доступ к блоку предохранителей. Начинать поиск пожирателей электричества лучше всего именно с тех из них, через которые идёт питание на нештатное допоборудование. Последовательно вынимайте и вставляйте обратно предохранители и следите за показаниями мультиметра. На проблемный участок укажет резкое уменьшение тока утечки.

    По теме

    Наиболее проблемные места, с которых обычно начинают проверку, – это сигнализация, музыка, концевики в дверях, подогревы кресел и стёкол, задние световые приборы. Если обнаружить утечку с помощью размыкания цепей не получилось, виновниками потерь могут быть силовые цепи стартера или генератора.

    Куда же девается ток в проблемных цепях? Нередко он тратится на банальный нагрев проводников на участках с плохой изоляцией и на преодоление сопротивления на окислившихся контактах. Повреждение проводки вызывает короткое замыкание, что, в свою очередь, может привести к возгоранию автомобиля.

    Бывает, что обнаружить утечку тока несмотря на все старания не выходит. В этом случае виновником проблем может быть генератор. При сильном износе щёточного узла, выходе из строя реле-регулятора или выпрямительных диодов этот компонент перестаёт нормально заряжать батарею. Последней не хватает заряда, возникает отрицательный баланс «заряд/разряд». Обнаружить поломку генератора несложно: на незаведённой машине на клеммах аккумулятора напряжение обычно составляет 12,6-12,9 В. При работе двигателя на холостом ходу показатель должен подниматься до 12,8-14,3 В при включенных потребителях. Если напряжение ниже – виновник беды найден.

    0 0 голос

    Рейтинг статьи

    Тестер тока утечки | TestEquity

    {{vm.category.shortDescription}}

    {{vm.products.pagination.totalItemCount}} {{‘Items’.toLowerCase ()}} {{vm.noResults? «Ничего не найдено по запросу»: «результаты по запросу»}}

    {{vm.query}} {{vm. noResults? «Не найдено результатов для»: «результатов для»}} {{vm.query}} в {{vm.searchCategory.shortDescription || vm.filterCategory.Краткое описание}} products.products» data-product=»{{product.id}}»>
    Описание {{section.nameDisplay}} Наличие Прейскурантная цена ЕД / М

    {{продукт.erpNumber}} MFG #: {{product.manufacturerItem}} Моя часть №: {{product.customerName}}

    {{vm.attributeValueForSection (раздел, товар)}} settings.showInventoryAvailability»>

    По ценам звоните: (800) 950-3457

    {{продукт.unitOfMeasureDescription || product.unitOfMeasureDisplay}}

    К сожалению, ваш поиск не дал результатов.

    К сожалению, товар не найден.

    Вы достигли максимального количества предметов (6).

    Пожалуйста, «сравните» или удалите элементы.

    × Вы не можете выбрать более 3 атрибутов.

    ({{vm.productsToCompare.length}}) {{vm.productsToCompare.length> 1? ‘Items’: ‘Item’}}

    UL Вопросник: ток утечки

    Время чтения: 3 минуты.

    В. Я знаю, что проводные и подключенные к розетке приборы проверяются на ток утечки, но проверяются ли проводные приборы и на ток утечки?

    А. Нет. Обычно стандарты безопасности требуют, чтобы только шнур и подключенные к розетке приборы проверялись на ток утечки. Постоянно подключенные (проводные) устройства не обязаны проходить испытание на ток утечки в процессе сертификации / листинга UL. Это результат разницы в надежности заземления в шнуре и подключенном к вилке приборе по сравнению с постоянно подключенным (проводным) прибором. Заземление в постоянно подключенном приборе считается надежным, в то время как заземляющее соединение в шнуре и подключенном к вилке приборе может быть ненадежным.Кроме того, для некоторых устройств, подключаемых к электросети и вилкам, не требуется заземление.

    Шнур и подключенные к розетке приборы
    Ток утечки — это электрический ток, который может протекать через человека при контакте между доступными частями прибора и землей или между доступными частями прибора и другими доступными частями прибора. Имея это в виду, все электрические приборы могут пропускать ток через доступные пользователю части. Электроприборы, подключенные к шнуру и вилке, полагаются на шнур питания и вилку, вставленную в правильно смонтированную розетку здания для подключения к источнику питания, а также для подключения к пути заземления системы электропроводки в помещении.Некоторые проблемы могут повлиять на надежность подключения заземления шнура и вилки к путям заземления, например, повреждение шнура питания или вилки, розетка здания неправильно подключена к заземленной системе электропроводки или отсутствие средств заземления на сосуд. Без надлежащих средств заземления ток утечки будет течь к доступным частям прибора, а не через путь заземления. Кроме того, приборы, которые не требуется подключать к заземляющему тракту, должны быть спроектированы таким образом, чтобы ограничить величину тока утечки на доступных частях.Из-за этих потенциальных проблем стандарты безопасности устройств UL требуют соблюдения требований по току утечки.

    Испытание на ток утечки требует, чтобы шнур и подключенные к вилке устройства соответствовали требованиям к максимальному току утечки в предсказуемых условиях, которым может подвергаться продукт. Условия включают в себя подключение вилки устройства к источнику питания с открытым заземлением и при подключении к силовым соединениям правильной и обратной полярности.В каждом состоянии максимальный ток утечки для источника с частотой 50 или 60 Гц не может превышать 0,5 мА для переносных двух- и трехпроводных кабелей и подключенных к вилке приборов и 0,75 мА для трехпроводных кабелей и фиксированных или стационарных устройств с разъемом. бытовая техника. Испытание проводится между доступными частями прибора и заземлением и другими доступными частями прибора. Для неметаллических корпусов те же требования применяются к току утечки, измеренному для алюминиевой фольги, обернутой вокруг корпуса (для имитации контакта руки пользователя с доступными частями прибора).Уровень 0,5 мА — это уровень восприятия человеком поражения электрическим током.

    Для определенных типов продуктов, в которых используются нагревательные элементы с металлической оболочкой, ток утечки может достигать 2,5 мА в течение пяти минут во время периодов нагрева и охлаждения, а затем возвращаться к уровням 0,5 или 0,75 мА. Кроме того, для некоторых типов продуктов, например оборудования для информационных технологий, которое включает фильтры электромагнитных помех (EMI), может быть разрешено достигать максимального тока утечки 3,5 мА.Однако допустимый ток утечки на правильно работающем шнуре, сертифицированном / внесенном в список UL, и подключенном к вилке приборе меньше уровня срабатывания 4–6 мА для сертифицированных / внесенных в список UL устройств GFCI класса A.

    Постоянно подключенные устройства
    Постоянно подключенные (проводные) устройства предназначены для подключения квалифицированным персоналом в соответствии с NEC методами проводки, соответствующими требованиям NEC . Заземляющее соединение оборудования будет либо проводником заземления оборудования с прямым подключением, либо другим заземляющим проводом оборудования в соответствии с NEC 250.118 , что обеспечивает надежное заземление.

    Постоянно подключенные приборы тоже имеют ток утечки. Однако, поскольку устройство надежно подключено к пути заземления системы электропроводки в помещении в соответствии с NEC , любой ток утечки, присутствующий на доступных частях устройства, приведет к заземлению пути с наименьшим импедансом. Этот путь будет проходить через более низкое сопротивление заземляющего проводника оборудования, а не через гораздо более высокое сопротивление тела человека, который может касаться доступных частей прибора.

    Испытание тока утечки источника питания согласно IEC60990

    Один клиент недавно спросил меня, почему мы указываем ток утечки для источника питания класса II, если источник питания класса II не имеет клеммы заземления. Хороший вопрос, но сначала немного предыстории.

    В рамках тестирования на соответствие стандарту IEC60950 производители блоков питания измеряют ток утечки в соответствии со стандартом IEC60990.

    Чтобы быть более точным, термины «ток прикосновения» и «ток защитного проводника» заменяют термин «ток утечки».

    Ток защитного проводника (PCC)

    Ток, протекающий через защитный проводник; обычно называется заземлением.


    В качестве примечания, при испытаниях выдерживаемого напряжения и сопротивления изоляции измеряется ток, протекающий через изоляцию испытываемого устройства.

    Ток прикосновения (TC)
    Это ток, который течет, когда тело человека касается оборудования, моделируется сетью сопротивления тела.


    Переключатели используются для имитации замыкания на линию, нейтрали или заземления, называемого единичным отказом (S.F.C.). Обычно имеется переключатель смены полярности, чтобы поменять местами подключения линии и нейтрали к источнику питания.

    Итак, возвращаясь к первоначальному вопросу клиента, если используется источник питания класса II, будет ток, который будет течь через человеческое тело при прикосновении к проводящим частям в системе (например, USB-порту или проводящему корпусу продукта). Этот измеренный ток обычно указан в паспорте источника питания.

    Вот выдержка из отчета CB, показывающая испытание, входное напряжение, частоту и измеренный ток прикосновения. Обратите внимание, что в половине проведенных испытаний моделируемое тело человека касалось «выходного разъема» или контактов источника питания.

    Ток утечки корпуса (нормальные условия, нормальная полярность) 264 В ~ 63 Гц 5,3 мкА
    Ток утечки корпуса (нормальные условия, обратная полярность) 264 В ~ 63 Гц 4,1 мкА
    Измеренный ток утечки корпуса на выходном разъеме (нормальные условия, нормальная полярность) 264 В ~ 63 Гц 89,0 мкА
    Измеренный ток утечки корпуса на выходном разъеме (нормальные условия, обратная полярность) 264 В ~ 63 Гц 87,0 мкА
    Ток утечки корпуса (условия единичного отказа, обрыв нейтрали, нормальная полярность) 264 В ~ 63 Гц 4,1 мкА
    Ток утечки корпуса (условия единичного отказа, размыкание нейтрали, обратная полярность) 264 В ~ 63 Гц 6,0 мкА
    Ток утечки корпуса, измеренный на выходном разъеме (условия единичного отказа, обрыв нейтрали, нормальная полярность) 264 В ~ 63 Гц 3,0 мкА
    Ток утечки корпуса, измеренный на выходном разъеме ( состояние одиночного отказа, нейтраль разомкнута, обратная полярность) 264 В ~ 63 Гц 129,0 мкА

    Используемый амперметр представляет собой специализированный измеритель; не пользуйтесь обычным портативным мультиметром!

    Для получения более подробной информации, включая пределы измеряемых токов, обратитесь к профессиональному инженеру по технике безопасности.

    Получите брошюру с описанием продукции в TDK-Lambda Americas.

    PAT Testing — испытание на ток утечки

    Ошибка проверки на утечку

    Проверка на утечку может использоваться как альтернатива проверке изоляции. Это полезный тест для выполнения там, где в приборе есть электронный переключатель, для работы которого требуется питание от сети, или для оборудования, содержащего цепи защиты от перенапряжения, которые часто дают низкие показания сопротивления изоляции.

    Большинство современных приборов PAT выполняют испытание на утечку в рамках своих автоматических последовательностей испытаний, однако это не испытание, требуемое Сводом правил IET, скорее оно предназначено для использования в качестве альтернативы или в дополнение к испытанию изоляции.


    Проверка тока защитного проводника

    Для оборудования класса I при испытании на утечку измеряется ток, протекающий через защитный провод (заземляющий провод) при питании от напряжения питания. Поэтому испытание на утечку оборудования класса I называется испытанием тока защитного проводника. На практике большинство измерительных приборов измеряют разницу между током, протекающим через линию и нейтраль. Любую разницу можно рассматривать как утечку через защитный провод.Поэтому производители испытательных приборов часто называют это испытанием на дифференциальную утечку.


    Проверка тока прикосновения

    Для оборудования класса II проверка на утечку выполняется путем присоединения измерительного провода к любым открытым металлическим частям оборудования и измерения тока, протекающего через измерительный провод. В тестовом приборе используется резистор 2 кОм для представления тока, который обычно протекает через тело человека. Испытание на утечку оборудования Класса II называется испытанием током прикосновения.

    Многие испытательные приборы также имеют заменяющий или альтернативный тест на утечку. В альтернативном испытании на утечку применяется пониженное переменное напряжение, обычно 40-60 В переменного тока, между соединенной линией и нейтралью и заземляющим проводом или испытательным проводом для оборудования класса II. Затем приборы рассчитывают ток утечки, который можно было бы ожидать, если бы прибор работал при напряжении питания. Заменяющий тест на утечку изначально использовался для тестирования компьютеров, чтобы предотвратить их включение всего на несколько секунд, что могло вызвать ошибки при перезагрузке.В последнее время, с появлением испытательных приборов с батарейным питанием, заменяющие испытания на утечку часто включаются в стандартные последовательности испытаний для оборудования Класса I и Класса II. Поскольку альтернативный тест на утечку не измеряет фактический ток утечки при сетевом напряжении, он может быть неточным и поэтому не может использоваться в качестве альтернативы тесту изоляции. Некоторые модели с батарейным питанием можно подключить к электросети для проведения истинного теста на утечку при сетевом напряжении.

    Ошибка теста на утечку

    Самая распространенная причина, по которой оборудование часто не проходит проверку на герметичность, заключается в том, что используется неправильный предел. Предел для испытания на утечку был изменен в 5 -м выпуске Свода правил IET на 5 мА для всего оборудования Класса I и Класса II. Большинство испытательных приборов предварительно настроены на более старые пределы утечки, основанные на предыдущих редакциях Свода правил IET. Если нельзя перепрограммировать измерительный прибор на предел 5 мА, потребуется некоторая ручная интерпретация результатов проверки, чтобы предотвратить излишний отказ оборудования. Измерение утечки 5 мА или менее следует считать пройденным.

    Тип прибора Старый лимит Пятое издание, лимит
    Портативный и портативный класс I 0,75 мА 5 мА
    IT-оборудование класса I, передвижное, стационарное и стационарное 3,5 мА 5 мА
    Класс I Отопление и приготовление пищи 0,75 мА или 0,75 мА на кВт,
    в зависимости от того, что больше,
    с максимумом 5 мА
    5 мА
    Класс II Все типы 0. 25 мА 5 мА

    Некоторое оборудование рассчитано на работу с утечкой, превышающей предел 5 мА. Поскольку при отсоединении защитного провода существует опасность поражения электрическим током, требуются дополнительные меры предосторожности. Они должны быть постоянно подключены к стационарной установке или подключены к промышленной вилке и розетке. На них также должна быть этикетка с предупреждением о высоком токе утечки, а длина защитного провода должна составлять не менее 1,0 мм 2 .Для оборудования с током утечки более 10 мА также требуются дополнительные меры предосторожности.


    ≪ Больше статей в блоге

    Требования к испытаниям на ток утечки для трансформаторов медицинского назначения

    Во всех отраслях промышленности и сферах применения трансформаторы должны соответствовать определенным требованиям по производительности и безопасности. Но трансформаторы медицинского назначения, в частности, подчиняются очень строгим нормам, чтобы защитить безопасность и благополучие пациентов.

    Некоторые из наиболее важных стандартов на медицинские трансформаторы относятся к току утечки — любому току, который проходит через диэлектрическую изоляцию.«Ток утечки» может относиться к токам, которые фактически физически «протекают» через изоляцию, а также к емкостным токам, которые, по-видимому, проходят даже через изоляцию с самыми высокими характеристиками.

    Хотя лучше всего избегать тока утечки в целом, независимо от конкретного применения, результаты могут быть катастрофическими для машин и оборудования медицинского назначения. Один из лучших способов минимизировать ток утечки — использовать трансформатор тока с малой утечкой в ​​медицинских учреждениях.

    В больнице, например, протекающее устройство может вызвать протекание тока через пациента, что может привести к поражению электрическим током.Утечка тока также может мешать работе важных устройств мониторинга, таких как ЭКГ.

    Чтобы предотвратить эти риски, производители оригинального оборудования (OEM), предоставляющие продукты и услуги для медицинской промышленности, должны тщательно продумывать конструкцию трансформатора и измерения тока утечки.

    Стандарты тока утечки

    Underwriters Laboratories (UL) и Международная электротехническая комиссия (IEC) служат в качестве основных регулирующих органов, определяющих минимальные стандарты безопасности для электронных продуктов, включая трансформаторы медицинского класса.

    UL — официальный регулирующий орган США, назначенный Управлением по охране труда (OSHA).

    Между тем, IEC, работая в тесном сотрудничестве с собственной лабораторией каждой страны, выступает в качестве основного органа по стандартизации в Европе. Обе эти организации поддерживают определенные стандарты, касающиеся максимально допустимых значений тока утечки.

    Работа с трансформатором с малой утечкой значительно упростит соблюдение этих стандартов.

    Измерение тока утечки

    В прошлом ток утечки измерялся путем приложения максимального ожидаемого входного напряжения между первичной и вторичной обмотками на частоте линии электропередачи; ток, протекающий емкостным образом между обмотками (при условии, что обратный путь проходил через землю), был измерен для определения утечки.

    Хотя этот тип утечки все еще тестируется сегодня, он теперь считается «утечкой на землю» и не подходит для измерения токов утечки пациента.

    Современные стандарты и методы требуют надлежащего включения трансформатора перед измерением утечки, и теперь, из-за эффективности современных изоляционных материалов, большая часть тока утечки вызывается емкостными токами, возникающими из-за разницы напряжений на изолирующем барьере.

    Важность тестирования трансформаторов и передовой опыт

    Соблюдение передовых методов испытаний на ток утечки для медицинских трансформаторов имеет решающее значение для обеспечения оптимальной эффективности оборудования и безопасности пациентов.Надежные методы испытаний не только позволяют получить более точные спецификации трансформаторов и продуктов, в которых они используются, но также помогают предотвратить возможные неисправности и отказы.

    Если трансформатор не может пройти сертификацию UL или IEC из-за чрезмерного тока утечки, продукт придется полностью переработать, что приведет к высоким затратам, потерям времени и общему стрессу.

    Узнать больше

    Чтобы узнать больше о тестировании тока утечки в соответствии с современными стандартами, загрузите нашу бесплатную электронную книгу «Требования к тестированию тока утечки для трансформаторов медицинского назначения», в которой описаны конкретные стандарты и методы измерения.Или, чтобы поговорить напрямую с одним из экспертов Триады, свяжитесь с нами сегодня.

    Определение тока утечки переменного тока

    Проблема:

    Некоторые стандарты или компании полагаются на тестирование высокого напряжения переменного тока, а не постоянного тока. тестирование. Это может вызвать проблемы, если есть двигатели, конденсаторы или другие компоненты с соединением между токоведущими проводниками и землей. В зависимости от емкости соединения ток утечки может быть разработанные во время высокотехнологичных испытаний, которые могут преодолеть возможности тестера hipot, вызывающие ложную индикацию отказа.

    Это связано с формой волны переменного тока, которая идет от положительного пика. напряжение до отрицательного пикового напряжения и обратно 60 раз в секунду. Это изменение напряжения заставляет емкость заряжаться, разряжаться и заряжайте снова за каждое пиковое значение. Эта зарядка потребляет ток, и это называется током утечки.Ток разрабатывается тестером hipot, и если ток утечки слишком велик, может потребоваться тестер hipot для выработки тока, который больше, чем он должен доставить. Hipot Тестер интерпретирует этот ток утечки как сбой, останавливает тест и загорается индикатор FAIL. Однако в этом нет ничего плохого. EUT.

    Определение тока утечки EUT:

    Вы можете определить ожидаемый ток утечки EUT с помощью измерить емкость и применить формулу, как указано ниже. Этот даст вам приблизительное представление о том, подходит ли используемый вами тестер hipot способен выполнить тест.

    Измерьте емкость: вас интересует только первичная обмотка. емкость относительно земли, так что вы можете сделать это определение от штепсельной вилки переменного тока ИО. Убедитесь, что все первичные переключатели замкнуть и замкнуть вместе горячий и нейтральный провод. Используя цифровой мультиметр, Измерьте емкость между горячим и нулевым проводами, закороченными вместе, и заземление EUT.(После получения измерения обязательно удалите короткое замыкание.)

    Используя формулу I = 377VC, найдите ток утечки I (в амперах) по формуле умножив напряжение, при котором проводится ваш тест на высоковольтное устройство (В), на емкость, которую вы измерили между линией и землей (C), и умножение этот продукт на 377. Это даст вам ожидаемый ток утечки I (в амперах).

    Проверьте характеристики тестера hipot, который вы используете, чтобы убедиться, что он может доставить этот ток. В противном случае вам, вероятно, потребуется найти тестер большей емкости. Если да, то предложения в следующем разделе могут помощь.

    Решение:

    Предел тока утечки тестера не может быть установлен на максимум. Вы можете увеличить точку срабатывания ограничения утечки.

    Возможно, установлено слишком быстрое время разгона. Проблема усугубляется во время нарастающая часть теста, где тестер hipot поднимает напряжение от 0 до испытательного напряжения.Попробуйте замедлить время разгона чтобы увидеть, уменьшает ли это количество ложных отказов или устраняет их.

    ac — Как измерить ток утечки?

    Как измерить ток утечки? У меня есть устройство с питанием от переменного тока, и клиент спрашивает точный ток утечки.

    вашего устройства? Я полагаю, вы имеете в виду ток на землю, который должен быть на нейтрали. Если вы хотите определить, какой ток утекает на землю в устройстве, изолируйте его электрически и измерьте ток на землю по известному пути.

    Ток, который может вызвать срабатывание прерывателя цепи тока утечки, поэтому очевидно, что что-то течет через конденсаторы Y к заземляющему проводу.

    Хм, оглядываясь назад, возможно, что-то не так с первым предложением, и, возможно, оно должно было быть частью этого. В любом случае, я думаю, вы говорите об автоматическом выключателе AC GFCI. Большинство устройств GFCI работают, пропуская как живой, так и нейтральный провод через индукционную петлю. Если весь ток, протекающий по линейному проводу, течет обратно на нейтраль, магнитные поля нейтрализуются, и ток не течет в индукционной петле.Если вместо этого какой-либо ток протекает на землю, он не возвращается через контур на нейтрали, и часть магнитного поля не компенсируется, вызывая протекание тока в измерительной петле и разрыв цепи. В этой статье подробно рассказывается о том, что юридически определяется как устройство класса A, C, D, E, и почему требования к уровню отключения такие, каковы они есть.

    Вопрос в том, что обычно измеряется и что на самом деле имеет значение? От пика до пика? RMS? Ширина импульса?

    Схема, о которой я знаю, упомянутая выше, в основном измеряет абсолютное значение общего потерянного тока, что означает как измерение количества, так и то, что она измеряет ток независимо от направления потока.Законодательные требования к спецификациям NEC явно основаны как на текущем токе, так и на времени воздействия, но, поскольку в этом случае быстрее всегда лучше, важнее то, что они соответствуют минимальным требованиям, установленным правительством, и производительность может быть значительно лучше в реальности.

    В любом случае, GFCI класса A должны срабатывать при 5 мА, а GFCI класса B — при 20 мА, GFCI класса B предназначены для старых подводных приспособлений в плавательных бассейнах, где ток утечки превышает 5 мА и может вызвать неприятное отключение.

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *