Абс в автомобиле: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах

Содержание

ABS-система в авто: особенности работы и преимущества

12.12.2016

Первая АБС система (ABS) была анонсирована в мировом сообществе на выставке в Германии от производителя Бош в 1978 г. На тот момент, антиблокировочные системы стояли только на автомобилях премиум-класса. К такому высшему классу относился Мерседес Бенц 560 SEC. В 80 годах АБС систему стал устанавливать в своих автомобилях немецкий авто концерн BMV. Позже, начиная с 1992 года, АБС начинает постепенно внедряться и в другие известные марки автомобилей импортного производства.

Особенности АБС системы

Во многих автомобилях установлена АБС система (ABS). Она является антиблокировочной системой повышенного класса. По статистике свыше 80% от общего количества выпускаемых автомобилей имеют антиблокировочную систему. У нее множество преимуществ.

Преимущества

Каждый автолюбитель наверняка сталкивался с тем, что порой приходилось прибегать к непредвиденному торможению автомобиля в самый неподходящий момент, например, встречная машина, препятствие, занос и прочие ситуации. И не всегда такое торможение может обходится без аварийных ситуаций, ведь автомобилю нужно определенное время для остановки в пути.

Система ABS способна в различных ситуациях, в том числе и экстремальных, прибегнуть к экстренному эффективному торможению с сохранением возможности задавать траекторию в экстремальных условиях.

Принципы работы системы ABS

Любая антиблокировочная система тормозов вне зависимости от производителя имеет три основных элемента: электронный блок управления, блок гидравлический и датчики скорости вращения колес. Все 3 элемента взаимодействуют дуг с другом.

В процессе торможения автомобиля, датчик в колесе получает сигнал о блокировке, который следом информирует об этом электронный блок управления. Далее блок начинает собирать аналогичные команды со всех колес. Полученная информация позволяет блоку определить какое из колес начнет блокироваться сильнее всех, то есть медленнее остальных вращаться.

Электронный блок направляет импульс в гидравлический блок электромагнитным клапанам, с помощью которых происходит регулировка усилия в тормозной системе. Таким образом, происходит снижение тормозного усилия на «проблемном» колесе. Современная электронная тормозная система ABS способна регулировать усилие на каждом колесе по отдельности.

Неисправности

АБС система, как и любое устройство подвержено незначительным поломкам. Неисправности могут возникнуть при перепадах напряжения в бортовой сети. Если возникли проблемы с тормозной системой, то об этом проинформирует бортовой компьютер (загорится лампочка). Причиной поломки тормозной системы могут стать датчики скорости вращений колес. Датчики могут выдавать ошибку по различным причинам, например, люфт в подшипниках. Датчики могут выйти из строя из-за химических реагентов, насыпанных в зимний период на дорогах.

За АБС системой нужен особый уход и контроль. Необходимо несколько раз в год проходит техосмотр своего автомобиля. И следует помнить, что АБС система должна всегда находится в рабочем состоянии. От нее порой зависит не только жизнь водителя, но и пассажиров.

Где купить автомобиль с АБС системой

Наша компания на протяжении нескольких лет занимается продажей автомобилей, оборудованных ABS системой. Самыми популярными марками, которые пользуются спросом у опытных водителей и новичков являются автомобили Чери, Джили и Брилианс. Данные марки автомобилей представлены в нашем автосалоне — ДОЛАВТО.

Джили, Брилианс и Чери пользуются большим спросом у автолюбителей. Они по качеству и надежности не уступают другим автомобилям зарубежных концернов, однако стоят на порядок дешевле аналогов.

ДОЛАВТО ведет честную ценовую политику. У нас можно купить автомобили Чери, Джили и Брилианс по самым доступным ценам. Все автомобили, представленные в автосалоне, оснащены антиблокировочной системой торможения, поэтому можно быть уверенным в надежности и безопасности пассажиров и водителя.

ДОЛАВТО всегда открыто для сотрудничества!

принцип работы, устройство, плюсы и минусы

Автомобили в современном мире имеют множество систем для безопасности водителя и пассажиров. Антиблокировочная тормозная система или АБС является одной из таких устройств, она направлена на безопасность управления автомобилем на любой дороге. На сегодняшний день все автомобили базовой комплектации ведущих автокомпаний выпускается с АБС, хотя еще несколько лет назад ее устанавливали дополнительным бонусом.

Что такое ABS?

ABS представляет собой систему, что предотвращает блокировку колес при торможении транспортного средства. В автомобилях без этой системы при нажатии тормоза происходит блокировка колес, которая приводит к скольжению транспортного средства по поверхности. А АБС система направлена на решение этой проблемы, она ослабляет давление, благодаря этому колеса начинают вращаться. Таким образом, даже в ситуации, когда педаль тормоза будет постоянно нажата, процесс блокировки и разблокировки колес будет непрерывно осуществляться, и может происходить несколько раз в секунду.

На сегодняшний день в ABS системах используется такой же принцип, как и в первых разработках. Передовой автомобильной компанией в этой области была Mersedes. Их разработки с механическими датчиками были изменены, после многочисленных опытов и испытаний на замену к ним пришли бесконтактные датчики. Эта разработка позволила быстрее передавать информацию в блок управления автомобиля, именно ее принцип и используют современные компании.

Зачем нужна ABS?

Даже автомобилисты с большим стажем вождения и знаниями об автомобилях иногда ошибаются в том, для чего предназначена данная система. Обычно говоря об ABS, водители уверены в том, что она необходима для уменьшения тормозного пути, хотя на самом деле эта система нужна для того, чтобы водитель имел возможность управлять средством передвижения во время торможения и в экстренных ситуациях. Система АБС необходима для:

  • Обеспечения вращения колес таким образом, что водитель имеет возможность тормозить и совершать маневры.
    Ведь сохраняется необходимое сцепление с покрытием дороги. В случае с машиной без этой системы поворот руля в любую сторону не даст никакого результата, а машина будет двигаться по прямой траектории, пока передние колеса не восстановят сцепление с покрытием;
  • Безопасного прямолинейного тормозного пути, когда автомобиль попадает на неоднородную поверхность сцепления. Например, если одно колесо автомобиля попадает на мокрую часть дороги, а второе на чистый асфальт. Машина без этой системы при экстренном торможении может развернуться, ведь одна часть будет тормозить эффективней другой. А с системой АБС регулируется торможение колес даже при повороте;
  • Уменьшение тормозного пути на ровных поверхностях, когда есть достаточное сцепление колес с покрытием;
  • Предотвращения зарывания колес при рыхлых поверхностях таких как, снег, грязь, песок. АБС заставляет колеса вращаться, что предотвращает такие ситуации;
  • Улучшает торможение автомобиля на льду на шипованных шинах. Благодаря блокировке и разблокировки, машина тормозит с коротким проскальзыванием, что обеспечивает своевременную остановку.

АБС система обеспечивает надежную безопасность при любой погоде и на разных покрытиях. Эта система дает возможность водителю чувствовать контроль при любом торможении, что очень важно в экстренных ситуациях.

Принцип работы ABS

Система АБС за все свои годы существования заметно эволюционировала, однако основной принцип работы остался неизменным. Самая обычная система имеет датчики, которые следят за скоростью вращения колес. Электронный блок, который выполняет функцию управления работой клапанов, исходя из полученной информации от датчиков. Также АБС включает в себя клапаны, что управляют в гидравлической тормозной магистрали. Таким образом, при торможении происходит следующее:

  • Датчик, который находится на ступице колеса, подает сигнал о замедлении или остановке в блок управления;
  • Блок управления, чтобы уменьшить давление и заставить колеса вращаться провоцирует открытие клапана на короткое время;
  • Насос, входящий в состав АБС, обеспечивает восстановление давления, после его снижения из-за работы клапана.

Такой процесс блокировки и разблокировки может производиться несколько раз за секунду, при этом водитель может почувствовать вибрацию педали тормоза.

Стоит также отметить, что эта система может быть одноканальной, двухканальной, трехканальной и четырехканальной. Это зависит от количества управляющих клапанов и датчиков. Сейчас на автомобили устанавливают четырехканальную систему, так как она является более эффективной и учитывает скорость вращения каждого колеса. К сравнению одноканальная система оказывает одинаковое действие на все 4 колеса и не учитывает, какие из колес оказались заблокированные. Принцип заключается в том что, каждый из датчиков реагирует на резкое снижение вращения колес. А также передают информацию о большой разнице между скоростями обеих осей колес. Но система АБС учитывает и этот факт, поэтому при повороте автомобиля, при расхождении в скоростях система не блокирует колеса.

В среднем данная система может активироваться в течение одной секунды около 20 раз. А это хороший результат, учитывая, что человек никак не сможет столько раз нажать на педаль тормоза.

Плюсы и Минусы АБС

Несмотря на то, что сейчас эту систему применяют в автомобилях всех классов, она имеет свои преимущества и недостатки. Выделяют такие плюсы АБС:

  • Повышение безопасности водителя и его пассажиров;
  • Влияет на срок эксплуатации покрышек, увеличивая его благодаря тому, что при таком торможении колеса проворачиваются, уменьшая давление на шины;
  • уменьшение тормозного пути на ровной поверхности;
  • дает возможность водителю осуществлять маневры при торможении.

Как любая другая система, АБС имеет свои недостатки:

  • Трескающийся звук, который слышен при срабатывании системы;
  • Неэффективность срабатывания системы на неровных поверхностях
  • Отсутствие возможности затормозить на обледеневшей дороге.

В случае необходимости торможения на льду, когда система не срабатывает, необходимо воспользоваться ручным тормозом. Таким образом, заблокируются задние колеса и система самостоятельно отключиться на время.

Не смотря на наличие недостатков, данная система уже давно применяется для серийных автомобилей. Она обеспечивает безопасность, которая очень важная в нынешнее время, ведь сейчас водители не являются такими опытными, как раньше. Вложение автомобиля стало привычным делом для каждого, при этом мало кто знает, как поступать в экстренных ситуациях, а благодаря АБС таких ситуации стало намного меньше.

Какие проблемы могут быть с АБС?

Обычно с устройством АБС не возникает никаких проблем, при отсутствии механических воздействий, ведь система очень проста и надежна в работе. Однако даже тот факт, что электронные составляющие имеют защиту в виде предохранителя, не спасает устройство от поломок. Причинами неколоритной работы устройства могут послужить:

  • Постоянные воздействие непростых условий окружающие среды;
  • Состояние заряда аккумулятора автомобиля;
  • Проблемы с проводкой в машине.

При понижении напряжения до 10,5 В устройство выключается самостоятельно и остается неактивным.

Для того чтобы не произошло самопроизвольное отключение необходимо выполнять такие рекомендации:

  • Не следует прикуривать аккумулятор от другого автомобиля, а также использовать свой для таких же целей;
  • При работающем зажигании нельзя разъединять электро-разъемы.

Исходя из этого для сохранения работы устройство, следует следить за состоянием автомобиля. И при подозрениях отвлечения АБС следует обратиться к специалистам, которые помогут выявить причину

Как проверить Датчик АБС?

В строении АБС присутствуют датчики скорости, они работают исходя из принципа электромагнитной индукции. Катушка со специальным магнитным сердечником фиксируется в редукторе, что находится в ведущем мосте. Зубчатый венец, закрепленный на ступице, имеет свойство вращаться параллельно с колесом. Данное вращение приводит к изменению параметров магнитного поля, ответной реакцией которого становится появление тока.

Сила этого тока возрастает в соотношении со скоростью вращения колес. Таким образом, создается сигнал, который передается в систему управления. Одной из причин не исправности может стать обрыв провода. Это можно проверить с помощью специального тестера, пинов и паяльника:

  • Пины, что используют для ремонта, необходимо присоединить на разъемы;
  • Затем с помощью тестера измерить сопротивления датчика скорости. Предел нормы значения указаны в руководстве, их стремление сопротивление к нулю или бесконечности говорит о наличие замыкания или обрыва цепи;
  • После это следует проверить колесо и сопротивление, в исправном датчике эти показатели меняются.

При поломке датчика, следует выяснить, как его снять, а потом отвести специалисту на диагностику, после чего будет понятно можно ли его починить или требуется приобрести новый.

Без системы АБС сегодня не обходится ни одно современное транспортное средство. Особенностью этого устройства является простой принцип его работы и эффективность. Благодаря этому множество водителей могут контролировать торможение автомобиля при возникновении экстренных ситуаций. Поэтому так важно следить за состоянием системы и периодически проверять ее у специалистов.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Добавить комментарий

В начало страницы

Преимущества антиблокировочной системы тормозов (ABS)

Опубликовано Среда, 22 августа 2018 г.

 

Антиблокировочная система тормозов входит в стандартную комплектацию большинства современных автомобилей — и не без причины. Вообще говоря, антиблокировочная система тормозов весьма выгодна. Они обеспечивают водителю большую устойчивость и предотвращают выход автомобиля из-под контроля, особенно на мокрой или скользкой поверхности. Что касается современных средств безопасности автомобилей, антиблокировочная тормозная система (ABS) является одной из самых важных.

При этом есть пара потенциальных недостатков, о которых важно знать. В этом посте мы перечислим все основные преимущества ABS, а также отметим несколько незначительных недостатков.

 

Преимущества ABS

 

Основные преимущества антиблокировочной системы тормозов:

 

Повышенная тормозная способность, особенно на льду , особенно на скользкой дороге. Не будет преувеличением сказать, что это может спасти жизнь, помогая водителям сохранять контроль и избегать потенциально опасных ситуаций.

 

Снижение расходов на страхование

Хотите верьте, хотите нет, но автомобили, оборудованные системой ABS, могут снизить ваши выплаты по автострахованию — именно потому, что антиблокировочная система тормозов много раз доказывала, что она снижает риск несчастных случаев.

 

Повышенная стоимость при перепродаже

Технология ABS увеличивает стоимость вашего автомобиля. На самом деле, поскольку это стандартная проблема для современных легковых и грузовых автомобилей, , а не с ABS означает, что ваш автомобиль будет продаваться по более низкой цене.

 

Улучшение антипробуксовочной системы

Антиблокировочные тормозные системы используют некоторые из тех же базовых инфраструктур, что и передовые технологии контроля пробуксовки, что упрощает производителям установку антипробуксовочной системы на заводе.

 

Как насчет недостатков ABS?

 

Эти преимущества существенны и перевешивают любые недостатки. При этом есть несколько недостатков, о которых нужно знать:

 

Несоответствие времени остановки

Некоторые водители сообщают, что время, необходимое их автомобилю для полной остановки, несколько непостоянно из-за их технологии ABS.

 

Проблемы на снегу или гравии

Несмотря на то, что антиблокировочная система тормозов повышает безопасность и управляемость в большинстве дорожных условий, на самом деле они немного усложняют задачу при движении по снегу или гравию.

 

Техническое обслуживание и ремонт

Антиблокировочная система тормозов может потребовать незначительного технического обслуживания, включая периодическую проверку датчиков и возможную замену датчиков. С учетом сказанного, это обслуживание обычно минимально, если только вы не часто ездите в экстремальных погодных условиях.

 

Итоги об ABS

 

Опять же, этот список плюсов и минусов довольно явно перекошен: несмотря на любые незначительные недостатки, улучшения безопасности и контроля более чем компенсируют. Вот почему подавляющее большинство новых легковых и грузовых автомобилей имеют АБС в качестве стандартной функции, и большинство водителей считают это само собой разумеющимся.

Просто убедитесь, что если у вас есть АБС на машине, вы позаботитесь о ней. Это действительно не слишком сложно. По сути, вам необходимо регулярно проверять датчики колес. Обученные специалисты Meineke могут предложить эту услугу и выполнить любой необходимый ремонт. Чтобы запланировать визит в сервисную службу ABS, свяжитесь с командой в местном отделении Meineke сегодня.

Должен ли я ремонтировать систему ABS моего старого автомобиля?

Джоан Уилл

Специально для The Globe and Mail

Эта статья была опубликована более 9 лет назад. Некоторая информация может быть уже неактуальна.

Этим летом у меня загорелась сигнальная лампа антиблокировочной системы тормозов. Я не мог оправдать стоимость ремонта системы, потому что тормозной модуль стоил почти столько же, сколько и сам автомобиль. Механик сказал, что так можно ездить, но имейте в виду, что я должен сам регулировать педаль тормоза. Я вырос за рулем без антиблокировочной системы тормозов, так что это не было проблемой, но с приходом зимы и скользких дорог мне интересно, законно ли это и безопасно ли это? — Мюррей в Чилливак, Британская Колумбия.

Хорошо, что у вас есть опыт; кого-то, кто никогда не ездил без антиблокировочной тормозной системы (ABS), может ждать сюрприз.

Антиблокировочная система тормозов предназначена для предотвращения блокировки колес и предотвращения неконтролируемого заноса. Вместо того, чтобы вручную прокачивать тормоза для предотвращения блокировки колес, с ABS водитель поддерживает постоянное давление на педаль, а система автоматически выполняет прокачку.

При включенной АБС вы все равно можете объезжать препятствия. Без ABS при максимальном торможении в ситуации паники вы можете заблокировать колеса и впоследствии потерять управление.

Антиблокировочная система тормозов была широко доступна в течение 20 лет, но, согласно исследованиям и данным Страхового института безопасности дорожного движения США и Национальной администрации безопасности дорожного движения США, значительного снижения риска аварий со смертельным исходом не произошло. пока не был добавлен электронный контроль устойчивости (ESC).

«Электронный контроль устойчивости оказался очень эффективным в снижении числа аварий», — говорит представитель IIHS Расс Рейдер. «По сути, это более продвинутая версия антиблокировочной системы тормозов, которая постоянно отслеживает направление движения автомобиля по сравнению с действиями водителя на рулевом колесе. Электронный контроль устойчивости добавляет к антиблокировочной системе тормозов то, что ESC может автоматически тормозить отдельные колеса. и, в некоторых случаях, автоматически уменьшить дроссельную заслонку, чтобы помочь транспортному средству двигаться в направлении, которое намеревается водитель, чтобы предотвратить заносы и развороты».

Министерство транспорта Канады сделало электронный контроль устойчивости обязательным для легковых автомобилей, выпущенных с 1 сентября 2011 года. ESC требует наличия ABS в качестве основы.

Федеральные правила определяют характеристики безопасности транспортных средств по мере их изготовления, но не их использование, техническое обслуживание или послепродажные модификации. Провинции и территории обладают юрисдикцией в отношении технического состояния и состояния ремонта транспортного средства для его безопасной и законной эксплуатации на дорогах общего пользования.

В соответствии с Законом о транспортных средствах Британской Колумбии антиблокировочная тормозная система автомобиля должна работать. Блюститель порядка может распорядиться о проверке транспортного средства. Руководство по проверке, утвержденное в соответствии с законом, требует, чтобы все детали OEM (производителя оригинального оборудования) были функциональными. Согласно Б.К. Министерство транспорта, если транспортное средство, которое изначально имело АБС, заказано для проверки, оно не будет проезжать или будет разрешено вернуться на дорогу до тех пор, пока оно не будет отремонтировано.

«Если у вас нет антиблокировочной системы, резкое торможение может привести к блокировке колес, что может привести к заносу. Блокировка колес может увеличить тормозной путь и привести к потере управления», — говорит Рейдер. . «Основное преимущество антиблокировочной системы тормозов заключается в том, что она уменьшает эти проблемы на мокрой и скользкой дороге, поэтому, если вы думаете о зимнем вождении, важно иметь ее».

В целях соблюдения местных правил и снижения риска заноса на зимних дорогах вам необходимо отремонтировать АБС. Или рассмотрите вариант приобретения недорого подержанного автомобиля с действующей антиблокировочной системой тормозов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *