Чем опасны автомобили без ABS? | Об автомобилях | Авто
Владимир Гаврилов
Примерное время чтения: 4 минуты
5071
Категория: Техника вождения
С 2016 года техрегламент Таможенного союза не позволяет продавать в России автомобили без системы ABS. Все новые транспортные средства выпускаются только с ней, автошколы приобретают современную технику, и многие выпускники воспринимают ABS как должное. Однако на дорогах страны еще предостаточно машин без ABS. Пересаживаясь на них после новых моделей из автошколы, молодые водители сталкиваются с массой неожиданностей.
Снегопад, наледи на асфальте и большие снежные наносы создают для них множество проблем. Какими опасными особенностями поведения обладают автомобили без ABS?
Для чего нужна ABS?
Антиблокировочная система тормозов ABS создавалась не для того, чтобы сокращать тормозной путь и улучшать эффективность торможения, как это принято считать. Порой на автомобилях с ABS тормозной путь даже больше, чем у старых «семерок» и «волг», в особенности на неровной дороге с кочками, где подвеска сильно трясется. Главное назначение ABS в предотвращении блокировок колес, из-за чего транспортное средство теряет управляемость.
Дело в том, что на скользких участках коэффициент сцепления поверхности всегда неоднороден. Правые и левые колеса могут ехать по разным покрытиям. Левые — на асфальте в колее, а правые — по снежному накату.
Даже при легком торможении правые колеса могут застопориться, так как укатанный снег слишком скользкий. В этот момент скребут по асфальту только левые колеса, а правые «поскальзываются». В итоге автомобиль начинает тянуть в сторону. Один бок старается обогнать другой. И если водитель от испуга еще больше нажмет на тормоз, то автомобиль рискует завертеться волчком. Наиболее подвержены этому риску машины с короткой базой (расстояние между передней и задней осями) и высоким центром тяжести.
Если посмотреть на записи с видеорегистраторов, видно, как в аварии попадают автомобили из 1990-х годов и даже начала 2000-х, на которые еще не устанавливали ABS. Сначала водитель превышает скорость и идет на обгон, пересекает снежный бортик, а затем столь же активно тормозит. Машина «приседает» на один бок, закидывает корму в сторону и вылетает боком на обочину или, что еще хуже, на встречную полосу.
Этот эффект проявляется неожиданно, и водителю необходимо пройти курс контраварийного вождения или потренироваться на специальной площадке, чтобы научиться быстро компенсировать увод. А это непросто. Даже автомобили с ABS могут в подобных условиях потерять стабильность. Правда, у них увод в сторону заметен меньше.
Как работает ABS?
Коэффициент трения скольжения значительно ниже коэффициента трения покоя. Поэтому длина тормозного пути с заблокированными колесами больше. Поэтому главная задача электроники — предотвратить скольжение колес и обеспечить их вращение, при котором наблюдается трение покоя.
Датчики ABS передают информацию о вращении колес, и в момент изменения угловых скоростей при торможении блок управления компенсирует усилие на суппортах. Если одно колесо, зажатое колодками, готовится застопориться, то датчики угловых скоростей сигнализируют об изменениях и гидравлические клапаны в тормозах стравливают давление в системе и ослабляют хватку. Колесо проворачивается. Автомобиль на вращающихся колесах уже не заносит, и он остается на прежней траектории движения.
Как быть, если на автомобиле нет ABS?
На скользкой дороге на автомобиле без ABS нельзя тормозить резко. В момент продавливания педали нужно быть готовым ее отпустить, если вдруг машину поведет в сторону. Тогда риск заноса снижается.
При экстренном торможении необходимо имитировать работу ABS. То есть нужно периодически нажимать и отжимать педаль, чтобы при угрозе блокировки давать колесам проворачиваться. Несколько циклов «нажал-отпустил» помогают сохранить стабильность машины и не дают ей завертеться на дороге волчком.
система ABSтехническое устройство автомобиля
Следующий материал
Новости СМИ2
для чего они нужны в автомобиле?
- Введение
- Сначала была ABS
- Основные электронные системы
- Второстепенные электронные системы безопасности
- Какие есть еще электронные системы в авто
- Какие электронные помощники раздражают: мнение автовладельцев
- Могут ли электронные системы навредить
- Заключение
Введение
Одни автолюбители с удовольствием принимают помощь электронных систем активной безопасности в авто, а других раздражает настойчивая забота этих помощников.
В статье разберем, действительно ли электроника защищает водителя и автомобиль или лучше в экстренных случаях полагаться на собственное водительское мастерство?Сначала была ABS
Электронные системы в машине — это комплекс систем активной безопасности автомобиля. Их цель — защитить от аварийных ситуаций или, если не удалось предотвратить аварию, — снизить ущерб от нее.
С помощью камер и датчиков электроника оценивает ситуацию и предпринимает меры. Электронные помощники предупреждают водителя об опасности с помощью сигналов и индикации на приборной панели или вмешивается в управление машиной напрямую, например, притормаживая в опасных ситуациях.
В 1970-х годах в автомобили начали устанавливать первые антиблокировочные системы — ABS. В 80-х стали внедрять ASR — противопробуксовочную систему, которая помогала эффективнее стартовать. В последующие годы разработали и применили в автомобилях систему ESP — электронную программу стабилизации, которая помогает избежать заносов.
По закону в Европе с 2004 года в каждый автомобиль обязательно устанавливается ABS, которая предотвращает блокировку колес при торможении и не дает машине уйти в юз. С 2016 года российские автомобили тоже выпускаются с предустановленной АБС.
Современные электронные системы для автомобиля в большинстве своем основаны на работе ABS. Самые известные среди них: EBD — система распределения тормозных сил, BA — тормозной ассистент, TPMS — система контроля давления в шинах и другие.
Основные электронные системы
ABS
Антиблокировочную систему ABS можно назвать основой безопасности в автомобиле. Ее предназначение — не допустить блокировки колес при экстренном торможении, а главное — сохранить управляемость автомобилем в критических ситуациях.
При резком торможении в автомобиле без ABS колеса блокируются и скользят по поверхности. Если поверхность неоднородная или скользкая, автомобиль может уйти в неуправляемый занос. В машинах с АБС есть возможность маневрировать в процессе торможения.
Когда срабатывает АБС, педаль тормоза начинает вибрировать, так как система дает команду автомобилю тормозить прерывисто, чтобы избежать скольжения. В ходе торможения срабатывают множество датчиков ABS, которые корректируют давление в тормозной системе каждого колеса.
Предотвращая блокировку колес во время торможения, АБС также сохраняет ресурс шин: когда нет такого длительного непрерывного трения об асфальт, колеса снашиваются не так быстро.
EBD
EBD — это система распределения тормозных усилий, работает за счет датчиков ABS. Она управляет распределением тормозных сил в зависимости от качества сцепления с дорожным полотном и нагрузки автомобиля на каждое колесо. EBD корректирует работу ABS. В ситуациях, когда одни колеса попадают на скользкую поверхность, а другие продолжают ехать по твердому покрытию, АБС отдаст распоряжение притормаживать всем четырем колесам, и тормозной путь может увеличиться.
EBD анализирует данные с датчиков вращения колес и распределяет тормозные силы на каждое конкретное колесо. И в случае частичного попадания шин на лед, EBD ослабит только их торможение. Оставшиеся колеса, ехавшие по твердому покрытию, продолжат тормозить в полную силу.
Система EBD помогает верно распределить тормозные усилия, если колеса нагружены неодинаково. EBD следит за правильным распределением тормозного усилия при разных загруженности автомобиля и количестве пассажиров, при торможении и маневрировании и оптимизирует длину тормозного пути.
У EBD могут быть разные названия в зависимости от производителей. Mercedes-Benz и Audi называют систему EBV, Peugeot используют аббревиатуру REF.
ESP
ESP — это электронная программа стабилизации или система курсовой устойчивости. Предназначение — обеспечить машине курсовую устойчивость при разгоне, поворотах, торможении, не допустить сносов и заносов. ESP также основана на работе ABS. В составе системы есть блок управления и датчики — скорости вращения колес, скорости поворота автомобиля вокруг своей оси, угла вращения руля.
При вращении рулевого колеса ESP просчитывает, на сколько при этом должен повернуть авто. Если программа решает, что авто поворачивает недостаточно, она корректирует управление и дает команду некоторым колесам притормозить для достижения нужного угла поворота. Если ESP понимает, что машину начинает заносить, она также заставляет нужные колеса притормаживать, чтобы выровнять автомобиль на дороге.
ESP помогает сохранить устойчивость при поворотах, особенно на обледенелых или мокрых покрытиях. Программа действительно предотвращает аварийные ситуации, пресекая заносы и сносы, когда они еще подконтрольны.
Другие наименования системы курсовой устойчивости: PSM, MASC, VSA, DSC, IVD.
ASR
ASR — это антипробуксовочная система, которая работает на основе ABS и ESP. Главная ее цель — не допустить пробуксовки ведущих колес и стабилизировать движение машины.
В начале движения по разнородному покрытию колеса могут начать «шлифовать», то есть сорваться в юз.
ASR борется с такой ситуацией, снижая мощность мотора или притормаживая ведущие колеса.С помощью датчиков АБС противопробуксовочная система измеряет скорость, угол поворота всех колес и определяет степень пробуксовки ведущих колес. Учитывая полученные данные, ASR решает, как дальше действовать. Она может или притормозить буксующие колеса, или «приказать» мотору уменьшить крутящий момент, или может предпринять все действия одновременно.
Система ASR у разных производителей может называться DTC, TCS, TRC.
Brake assist (BA)
Brake Assist — это ассистент экстренного торможения, работающий с помощью ABS. Система помогает сократить длину тормозного пути при экстренном торможении. В критических ситуациях водитель чаще всего не выжимает тормоз по максимуму. А Brake Assist буквально дожимает педаль тормоза до конца и делает тормозной путь минимальным при данных дорожных условиях и погоде. Тормозной ассистент срабатывает только при резком нажатии на педаль тормоза.
Другие наименования тормозного ассистента: BA, AFU, BAS, EBA, HBA, NBA.
Второстепенные электронные системы безопасности
Адаптивный круиз-контроль ACC
Адаптивный круиз-контроль под названием Tempomat впервые стали использовать в автомобилях Mercedes в 1997 году. Система пришла на смену обычному круиз-контролю. Благодаря адаптивному круиз-контролю ACC у водителя есть возможность отдохнуть в дальних поездках от постоянного нажатия педали газа — система сама поддерживает нужную скорость.
Кроме этого при помощи радаров и камеры ACC измеряет расстояние до препятствий и притормаживает, если требуется. Система включается на скорости больше 50 км/ч.
TPMS
TPMS — это система мониторинга давления в шинах, которая работает с помощью датчиков, установленных на колесах. Датчики давления измеряют давление в шинах и оповещает о возможных отклонениях от нормы. Система может работать косвенно — через данные с датчиков вращения колес АБС.
Как это происходит: спущенное колесо делает меньше оборотов, и система сигнализирует об этом водителю. Неудобство такого непрямого контроля давления в том, что ABS не уточняет, в какой именно шине проблема.TPMS прямого типа контролирует давление в шинах с помощью специальных датчиков давления и собственного блока управления. На дисплей TPMS, входящий в комплект системы, выводится точная информация об уровне давления в каждой шине и сообщается, какое колесо спустило.
Прочитать подробнее о TPMS и ее видах можно здесь.
Парктроник
Парктроник или PDS — это система, которая поможет при парковке. Как работает система: в бамперы авто встроены датчики, которые излучают ультразвуковой сигнал. Он отражается от препятствий и возвращается, сообщая о расстоянии до помехи.
Пассивные системы помощи при паркинге только сообщают водителю о наличии помех, а активные парктроники могут дать распоряжение автомобилю притормозить перед препятствием.
Система адаптивного освещения
Система направляет фары и их световые потоки туда, куда поворачивает руль. Камера, установленная на ветровом стекле, фиксирует встречные и попутные автомобили и переключает ближний свет на дальний и наоборот.
Матричные фары светят дальним светом и, чтобы не слепить водителей на встречных машинах, «вырезают» сегменты светового потока точно напротив других автомобилей. При этом дорога до движущегося транспортного средства остается освещенной.
Какие есть еще электронные системы в авто
Вкратце расскажем про другие вспомогательные электронные системы для безопасности автолюбителя и его машины.
Система контроля усталости
Система распознает по мимике, положению глаз и головы автовладельца уровень его усталости и показывает на дисплее рекомендацию остановиться на отдых.
Сканер дорожных знаков
Поможет не упустить ни один знак и избежать штрафов за несоблюдение правил дорожного движения.
Система контроля мертвых зон
Предупреждает водителя о препятствиях при перестроении в соседнюю полосу. Она определяет расстояние до препятствий с помощью ультразвуковых датчиков в бампере, подобных тем, которые есть в системах помощи при парковке.
Ассистент движения по полосе
Ассистент движения по полосе или система контроля полосы следит за тем, чтобы автомобиль не сбился с траектории и выравнивает его четко по полосе. Программа ориентируется по дорожной разметке с помощью видеокамеры и начинает действовать, если водитель пересек пунктирную разметку или сплошную полосу, не включив поворотник.
Ассистент предупреждает о съезде с полосы вибрацией в руле или вмешивается в управление: начинает подтормаживать и подруливать на положенное место в ряду.
Какие электронные помощники раздражают: мнение автовладельцев
По результатам опросов журнала «За рулем» самыми полезными автолюбители считают системы круиз-контроля с функцией движения в пробке и контроля мертвых зон. Одним из самых популярных назвали ассистент экстренного торможения. Больше всего водителей по данным опросов раздражает системы контроля полосы и контроля усталости.
Что думают читатели журнала «За рулем» насчет электронных систем:
Могут ли электронные системы навредить
Электронные помощники в автомобиле заботятся о безопасности водителя и с помощью многих из них водителям действительно удалось сократить количество ДТП по всему миру.
Некоторые водители жалуются, что их поначалу отвлекали и раздражали все эти многочисленные системы — назойливыми звуками, световыми сигналами, вибрациями. Это тоже может, в свою очередь, привести к аварийным ситуациям. А еще есть риск, что автовладелец, наконец, привыкнет, что его со всех сторон опекают электронные помощники, и сам не будет должным образом концентрироваться на дороге, что тоже опасно.
Заключение
Считаем, что не стоит отрицать достижения прогресса и обязательно ими пользоваться в автомобиле. Но не следует забывать, что ответственность за происходящее на дороге лежит все-таки на водителе, а не на электронных помощниках. Во всяком случае, пока не изобрели надежные автомобили-беспилотники.
Что такое ABS и остановит ли она меня перед падением с высоты 1000 футов?
The Drive и его партнеры могут получать комиссию, если вы покупаете продукт по одной из наших ссылок. Подробнее.
В прежние времена остановить машину было пустяком. Большие, тяжелые автомобили и барабанные тормоза означали, что быстрая остановка обычно связана с заносом или изнашиванием ноги, чтобы накачать педаль, чтобы остановить кусок стали размером с лодку. Ситуация с автомобилями и безопасностью явно изменилась к лучшему, и тормозная техника последовала их примеру.
Одним из больших достижений, появившихся вместе с волной технологий безопасности, стала антиблокировочная система тормозов или ABS. Система предназначена для того, чтобы помочь водителю сохранить контроль над автомобилем и предотвратить занос, когда необходимо резко нажать на тормоза. Но что происходит, когда вы нажимаете на педаль тормоза в случае чрезвычайной ситуации?
К счастью, Редакторы Drive были там и сделали это с помощью антиблокировочной системы тормозов — в контролируемой среде, конечно. Мы здесь, чтобы познакомить вас с основами и помочь вам понять, что такое ABS и почему она жизненно важна для безопасного вождения.
Поехали.
ABS помогает предотвратить блокировку и занос., DepositphotosЧто такое ABS?
ABS — это аббревиатура от антиблокировочной тормозной системы. Являясь частью системы стабилизации автомобиля, ABS контролирует тормозное давление водителя и движение колес. Если система обнаружит, что одно или несколько колес вот-вот заблокируются из-за резкого торможения, она вызовет кратковременный сброс тормозного давления на затронутых колесах, чтобы продолжить вращение и безопасно остановить вас в кратчайшие сроки.
Как ABS повышает безопасность?
Если резкое торможение вызывает блокировку, автомобиль продолжит движение в том направлении, в котором он двигался в момент начала блокировки и последующего заноса, независимо от того, в какую сторону водитель поворачивает рулевое колесо.
ABS помогает предотвратить эту проблему, пульсируя тормозами, чтобы дать водителю достаточное вращение колеса, чтобы сохранить контроль над автомобилем и, возможно, направить его в безопасном направлении. Система сбрасывает тормозное давление только на мгновение, и водитель может почувствовать вибрацию или пульсацию рулевого колеса, когда это происходит.
Какие автомобили оснащены АБС?
В конце 2013 года Национальная администрация безопасности дорожного движения обязала ABS вместе с электронным контролем устойчивости (ESC). С тех пор автомобили, произведенные в США, должны были нести эту технологию.
ABS не увеличивает тормозной путь., DepositphotosЕсть ли недостатки у ABS?
ABS помогает спасать жизни, это главный результат, но он не идеален. Раньше проблемой была стоимость, поскольку автомобили с АБС иногда стоили дороже из-за дополнительного оборудования. Теперь, когда технология стала стандартной для всего, главной проблемой является тормозной путь. Поскольку система включает и выключает тормоза, добавленная пробуксовка позволяет автомобилю двигаться дальше, чем при постоянном тормозном давлении.
Тем не менее, усовершенствования технологии, будь то за счет тормозных колодок и материала ротора или более мощных тормозных суппортов, продолжались с момента принятия мандата НАБДД.
Термины, касающиеся АБС и торможения, которые вы должны знать
Получите образование!
Электронный контроль устойчивости
Электронный контроль устойчивости, или ESC, помогает прикладывать тормозное усилие к колесам автомобиля для предотвращения потери управления. Две основные функции здесь — предотвратить чрезмерную избыточную поворачиваемость, когда задняя часть выходит за пределы поворота, или недостаточную поворачиваемость, когда автомобиль продолжает двигаться вперед после того, как водитель повернул руль в не прямолинейном направлении.
TCS
TCS, также известная как противобуксовочная система, предотвращает потерю сцепления с дорогой и чрезмерную пробуксовку колес. Система работает путем отключения дроссельной заслонки, применения тормозного усилия или других мер для предотвращения потери управления. Многие автомобили позволяют водителю отключать противобуксовочную систему или снижать ее эффективность, что может улучшить время круга на трассе или помочь вам выбраться из скользкой заснеженной дороги.
Автоматическое экстренное торможение
Автоматические системы экстренного торможения (AEB) функционируют как часть ADAS автомобиля или усовершенствованных систем помощи водителю. AEB помогает обнаружить приближающееся препятствие, например, остановившийся или замедляющий движение автомобиль, и предупреждает водителя об угрозе. Если тормозные усилия водителя недостаточны для остановки автомобиля, система вмешается и применит тормозное усилие.
Если в вашем автомобиле возникла проблема с ABS, вы можете увидеть сигнальную лампу., DepositphotosЧасто задаваемые вопросы об ABS
У вас есть вопросы, У Drive есть ответы!
В: Могу ли я отключить АБС?
A: Не существует простого или легального способа отключить АБС. Честно говоря, нет причин для этого, если только вы не планируете выехать на своей машине на трассу. Мы не будем выступать и пропагандировать ваше беззаконие, но если вы действительно полны решимости узнать, как отключить системы безопасности вашего автомобиля, мы уверены, что вы можете найти пару видео на YouTube, которые помогут вам в этом процессе. .
В: Что делать, если моя система ABS сломается?
A: «Поломка» здесь означает, что, вероятно, датчик, реле или другие компоненты нуждаются в замене. Если ваши колесные датчики нуждаются в замене, стоимость может составлять от 100 до 200 долларов или больше, в зависимости от автомобиля. Замена модуля управления ABS может стоить намного дороже, до 750 долларов или около того, в зависимости от марки и модели вашего автомобиля.
В: Нужно ли прокачивать тормоза при остановке с ABS?
A: Нет. Ваша АБС рассчитана на устойчивое и постоянное тормозное давление. Прокачка тормозов может вызвать занос или привести к потере контроля над автомобилем.
В: Сократит ли ABS срок службы моих тормозных колодок?
A: Этого не должно быть, если вы не часто используете систему. ABS не предназначена для регулярного включения, поэтому, если вы постоянно нажимаете на тормоза, вам может потребоваться оценить свои привычки вождения.
Видео
Узнайте больше об антиблокировочной системе тормозов из этого анимированного видеоклипа.
Рекомендуемые товары
Рабочие перчатки Mechanix
Подставка для домкрата Pro-Lift
Считыватель Innova CarScan OBD2
Тормозная жидкость Castrol DOT4
Давайте поговорим: оставьте комментарий ниже, чтобы поговорить с гидами и редакторами передач!
Мы здесь, чтобы быть экспертами во всем, что связано с инструкциями. Используйте нас, хвалите нас, кричите на нас. Комментарий ниже, и давайте поговорим! Вы также можете кричать на нас в Twitter или Instagram, вот наши профили. Есть вопрос? Есть профессиональный совет? Отправьте нам сообщение: [email protected].
- Джонатон Кляйн: Твиттер | Инстаграм
- Тони Маркович: Twitter | Инстаграм
- Крис Тиг: Twitter | Инстаграм
- Хэнк О’Хоп: Твиттер | Инстаграм
- Виктория Скотт: Twitter | Инстаграм
Все, что вам нужно знать об ABS в вашем автомобиле
Приходилось ли вам когда-нибудь резко останавливать свой автомобиль на высокой скорости и удивляться, как машина остановился в нескольких футах от впереди идущей машины?
Ответ: АБС.
Заставить машину быстро остановиться на высокой скорости может показаться сложной задачей, и система ABS требует много давления на водителя в такой ситуации.
Понимание того, как работает ABS, может пригодиться, когда вы за рулем.
Что такое АБС?
ABS или антиблокировочная тормозная система — это функция безопасности, которая предотвращает автомобиль из блокировка в условиях аварийной ситуации или резкого торможения.
В случае резкого торможения существует вероятность немедленной потери сцепления с дорогой между шины и дорожное покрытие, что, в свою очередь, вызывает занос шин.
ABS предотвращает блокировку колес и улучшает управляемость при торможении.
Компоненты ABS
Прежде чем мы перейдем к функциям ABS, давайте разберемся со всеми компонентами АБС.
Датчики скорости:
Расположенные на каждом колесе датчики скорости контролируют скорость движения колес.
Клапаны:
Клапаны, расположенные в тормозной магистрали, блокируют и сбрасывают давление за счет трех другой позиции:
- В первой позиции клапан открыт, и давление от главного цилиндра является прошел прямо через тормоз.
- Во втором положении клапан перекрывает линию, изолируя этот тормоз от владелец цилиндр. Это положение предотвращает увеличение давления в случае, если водитель толкает педаль тормоза сильнее.
- В третьем положении клапан сбрасывает некоторое давление тормоза.
Насос:
Клапан и насос работают рука об руку; клапан сбрасывает давление в тормозах и в насос повышает давление. Эти клапаны заполнены гидравлической жидкостью и подают давление на тормоз по требованию.
Контроллер:
Электронный блок управления (ECU) контролирует датчики скорости и управляет клапанами. Это использует данные от датчиков, чтобы определить, следует ли прокачивать тормоза.
Как работает АБС?
ABS — это один из блоков электронной системы контроля устойчивости автомобиля (ESC), который в простом условия мозг автомобиля. ESC предотвращает такие проблемы, как недостаточная или избыточная поворачиваемость, и связана с Электронный блок управления (ЭБУ).
ABS постоянно контролирует датчики на каждом из колес автомобиля. Если резкое изменение обнаружен под давлением, приложенным к тормозам, клапаны периодически ослабляют тормоза, чтобы остановить колесо. от блокировки.
Когда датчик скорости обнаруживает резкое изменение скорости одного колеса, ЭБУ отправляет сигнализирует клапанам других колес о снижении тормозного давления, тем самым закрывая клапаны.
Колеса снова начинают разгоняться, и в ЭБУ снова поступает сигнал, отправляющий сигнал к откройте клапан и увеличьте тормозное давление.
Этот цикл повторяется до тех пор, пока применение тормозов не станет нормальным.
Насколько эффективна АБС?
Авиационная и автомобильная промышленность доверяет ABS, что делает его одним из самых надежных безопасность функции. ABS теперь является обязательной функцией во всех новых моделях автомобилей.
ABS позволяет водителю контролировать рулевое колесо. АБС гарантирует, что колеса делают не блокируется при резком и резком торможении, что позволяет управлять автомобилем.
Поскольку АБС предотвращает блокировку колеса при остановке автомобиля, неровный износ шин. Это также снижает износ тормозных колодок и тормозных дисков.
Но насколько эффективна АБС?
- Автомобили, оснащенные АБС, реже попадают в аварии со смертельным исходом.
- ABS снижает вероятность лобового столкновения на мокрой и сухой дороге.
- Автомобили с ABS редко отклоняются от дороги впереди.
- Во время чрезвычайной ситуации автомобили с ABS, как правило, останавливаются на более коротком расстоянии по сравнению с автомобили без АБС
Причины, по которым может загореться индикатор ABS
Во-первых, не игнорируйте индикатор ABS, когда он загорается; Это не проблема это идет прочь само собой.
Индикатор ABS на приборной панели указывает на то, что с системой что-то не так, и нужно проверить машину.
Несколько причин, по которым горит индикатор ABS:
1. Индикатор неисправности ABS
ABS имеет общие важные компоненты с системой контроля тяги (TCS). ТКС это разработан чтобы все четыре колеса оставались на земле, гарантируя, что она не проскальзывает во время движения.
И ABS, и TCS имеют общий модуль управления и систему самодиагностики, и иногда можно мешать другому. Проблема с TCS также может привести к тому, что индикатор ABS загорится.
Проверьте свой автомобиль у механика, чтобы определить, связана ли проблема с TCS или АБС.
2. Низкий уровень тормозной жидкости
Тормозная система автомобиля гидравлическая; автомобиль использует мощность цилиндра нажать против тормоза жидкости, чтобы сомкнуть тормозные колодки и остановить автомобиль.
Это означает, что вам необходимо поддерживать постоянный уровень тормозной жидкости в вашем система.
В случае утечки или возможного испарения тормозной жидкости количество жидкости падение, и тормоза не будет работать должным образом.
Когда компьютер определяет неровности с помощью колесных датчиков, он автоматически загорается лампочка АБС.
3. Неисправен модуль АБС
Модуль ABS может ржаветь после нескольких лет использования; это один из большинство частые проблемы с АБС.
Если модуль заржавел, он не может получить информацию от колесных датчиков, который автоматически включается индикатор ABS на приборной панели. В такой ситуации вам потребуется заменить модуль АБС.
4. Датчики поломки колеса
Датчики колес определяют скорость вращения каждого колеса. Если компьютер обнаруживает неровности, система контроля тяги будет корректировать или переключать мощность на разные колеса для компенсации.
Когда датчики загрязнены или перестают функционировать, они не могут передавать информацию точно.
Вместо многочисленных регулировок обычно отключает ABS и/или TCS до тех пор, пока ты перезапускаешь вашего автомобиля или до тех пор, пока проблема не будет устранена.
5. АБС отключена
Вы можете вручную включать и выключать ABS и систему контроля тяги. Когда система выключен, индикатор ABS на приборной панели включится автоматически, информируя вас что эта важная функция была отключена.
Проверьте, не нажали ли вы переключатель случайно; обратитесь к владельцу руководство в вашем машина, если вы не уверены, где он находится.
Безопасно ли водить машину с включенной лампочкой ABS?
Как только вы поворачиваете ключ в замке зажигания, все индикаторы на приборной панели, включая индикатор ABS загорится, пока он проверяет, правильно ли работают системы. Один раз проверка завершена, все индикаторы погаснут.
Если индикатор АБС продолжает гореть, возможно, проблема в АБС.
Однако это не означает, что вся функция торможения сталкивается с проблемой. Вы будете по-прежнему быть в состоянии вести и тормозить, чтобы замедлить машину.
Когда горит индикатор ABS, ваша способность резко останавливаться во время бега будет ограничена риск блокировки шин при резком торможении. Когда шины блокируются, это увеличивает тормозной путь. расстояние резко и мешает вам управлять до тех пор, пока передние колеса не получат сцепление с дорогой. Если индикатор ABS мигает по пути к месту назначения, продолжайте движение с осторожностью, т.к. система может не реагировать, если вы тормозите слишком сильно.
Единственное время, когда вам НЕ следует садиться за руль автомобиля, это когда горит индикатор тормозной системы. вдоль с индикатором АБС. Это указывает на гораздо большую проблему; проблема с тормозной системой может указывать на то, что вы вообще не сможете тормозить. Вызовите механика и проверьте свой автомобиль выйти непосредственно перед тем, как сесть за руль.
Сократит ли ABS тормозной путь в экстренной ситуации?
Большинство людей считают, что ABS помогает сократить тормозной путь даже при экстренной остановке.
Основная цель ABS не в том, чтобы помочь вам быстрее остановить автомобиль; это помогает водителям поддерживать контроль над своими автомобилями при резком торможении. ABS снижает вероятность заноса при резком и резком нажатии на тормоз.
Прерывистое торможение и отпускание тормозов может даже усилить торможение расстояние. Так, не полагайтесь полностью на АБС; соблюдать правила безопасности и держаться на безопасном расстоянии от транспортных средств на дороге.
До появления ABS водителей учили нажимать на педаль тормоза, если им нужно было резко остановиться. шины поворачиваются и цепляются за дорогу каждый раз, когда тормоза отпускаются. Быстрое торможение с включением-выключением приносит автомобиль до контролируемой остановки. ABS имитирует ту же технику, но намного быстрее, чем по-человечески возможно.
Антиблокировочная тормозная система — одно из важнейших нововведений, касающихся автомобиль безопасность. ABS не только предотвращает блокировку колес, но и позволяет вам оставаться в контроль над автомобилем даже при торможении на высокой скорости.
Чем ABS отличается от Traction Control?
В то время как ABS предотвращает пробуксовку колес при торможении, противобуксовочная система Система (TCS) предотвращает пробуксовку колес при ускорении.
TCS работает в тандеме с датчиками скорости вращения колес для измерения скорости автомобиля и обнаружить любое проскальзывание между шиной и дорогой.
В случае обнаружения пробуксовки между дорогой и шиной система TCS обеспечивает только минимальный крутящий момент прикладывается к скользящему колесу для создания необходимого количество трения чтобы машина двигалась.
Как узнать, есть ли в вашем автомобиле АБС?
Самый простой способ узнать, есть ли в вашем автомобиле АБС, — это повернуть ключ в зажигание пока не загорятся лампочки на приборной панели.
Если посередине горит индикатор «ABS», в вашем автомобиле установлена ABS. машина.
Что делать, если в моей машине не установлена АБС?
Когда у вас в машине установлена АБС, вам нужно надавить на нее как можно сильнее. возможно на педали тормоза. Однако, если в вашем автомобиле нет АБС, вам нужно будет нанять другой стратегия.
- Перед тем, как управлять автомобилем, максимально замедлите скорость.
- Уберите ногу с педали акселератора; нажать педаль сцепления вниз для руководство транспортные средства.