Датчик абс сопротивление: Как проверить датчик ABS автомобиля

Как проверить датчик АБС — MB Master

Тормозная система, оснащенная технологией ABS (антиблокировочная тормозная система) – это то, чего желает каждый водитель, заботящийся о повышенной безопасности во время вождения. Она хорошо работает в ситуациях, когда необходимо резкое торможение, а также облегчает остановку автомобиля на обледенелой дороге.

Системы ABS координируют тормозное усилие с помощью датчиков. Что они собой представляют и как проверить датчики ABS в своем автомобиле? Современная технология датчиков намного более совершенна, чем еще несколько лет назад.

Как это работает

Сегодня работа датчика ABS в большинстве автомобилей заключается в размещении двух магнитно взаимодействующих элементов:

  • датчика;
  • ведущей шестерни.

Датчик содержит магний и фазочувствительный детектор, а также кабель, который отправляет данные на компьютер ABS. Он связан с ведущей шестерней (или иногда магнитным колесом), которая вращается, информируя о скорости колеса или усилии торможения. Датчик фиксирует эту информацию за счет изменения электромагнитного поля, вызванного движущимися «зубьями» колеса.

К сожалению, так как датчики антиблокировочной системы расположены возле колеса, они подвержены воздействию грязи, турбулентности и прочих факторов, которые рано или поздно могут стать причиной поломки или некорректной работы.

Какое сопротивление датчика АБС?

Сопротивление — это физическая величина, информирующая о противодействии протеканию тока. Это сила сопротивления, используемая для захвата любой изменчивости вращающегося колеса. В датчиках ABS измерение сопротивления на проводе обычно составляет от 1000 до 2000 Ом.

Относительно постоянное показание указывает на исправный датчик. Если измеренное сопротивление изменяется (уменьшается или увеличивается) без видимых причин — это может означать поврежденный или загрязненный датчик, который следует очистить или заменить.

Как проверить датчик АБС

Современные производители автомобилей и компонентов стараются максимально упростить диагностику отдельных компонентов. Именно поэтому во многих автомобилях доступ к разъемам датчика АБС находится внутри салона рядом с другой электроникой.

Что касается задних датчиков, разъемы к ним могут находиться под задним сиденьем или внутри багажника. Однако часто бывает (в более старых моделях автомобилей), что для проверки датчика АБС приходится снимать колесо, использовать яму или подъемник на стойке.

Например, чтобы проверить датчик ABS на BMW e46, достаточно использовать органы управления на приборной панели. Нужно включить зажигание и подождать некоторое время. Если загорятся две лампочки ABS и треугольник с восклицательным знаком в круге и стрелкой, то можно быть уверенным, что вышел из строя передний датчик ABS. Если дополнительно загорается третий индикатор, сигнализирующий о том, что ручник затянут (а ручник не затянут) — то надо смотреть датчик АБС сзади

Гораздо более точным методом проверки датчика является компьютерная диагностика. Иногда может случиться так, что датчик ABS работает, но у компьютера проблемы со считыванием данных. Для того, чтобы определить точные причины отказа АБС, нужно обратиться в специализированный автосервис.

Отчет Ремонт датчика ABS — Электрика

Так было и на недавно отремонтированном Nissan выпуска 2001 года.
Клиент, в принципе, уже и забыл, что ему, когда меняли резину, но при сопоставлении причин он это вспомнил.
Машина новая, а вот «нутро» датчика скорости практически не изменилось:


Цифрой 1 на рисунке обозначены внутренние металлические проводники – пластины, размер: 3х1мм, остальные обозначения:
2 – внутренние разъемы – соединители.
3 – жгут от датчика скорости к блоку ABS, расположенном в подкапотном пространстве.
4 – заливка датчика скорости специальным «резино-пластмассовым» составом. Практически не режется ножом, не откалывается, но при нажатии на него – прогибается.
5 – это уже «просто» соединительные провода «уходящие» в жгут.

Итак, при проверке датчика скорости оказалось, что сопротивление у него – «плавающее» и «неправильное». При одной проверке оно оказалось около 200 Ком, при второй проверке более мегома. Что, естественно, неправильно: «обычное» сопротивление датчиков скорости практически всех автомобилей японского производства составляет от 900 до 1500 Ω (это приблизительные данные).

Ну, а когда после «шевеления» жгута сопротивление пропало совсем, то стало ясным, что придется забираться «вовнутрь» датчика скорости.

Основное «неудобство» — вот эта самая заливка датчика скорости. Полу-резина – полу-пластмасса. Однако, после некоторых экспериментов был выбран путь «осторожного нагрева». Попеременно – то поднося, то относя датчик в пламя газовой горелки и был достигнут желаемый эффект: заливка датчика стала мягкой и податливой и ее уже можно было откусывать бокорезами. Вот так, по кусочку и был полностью очищен датчик скорости – до самого основания.

При внимательном рассмотрении оказалось, что когда-то датчик подвергли достаточно сильному «принуждению» — на рисунке, в том месте, откуда идут стрелки к цифре 1 , достаточно толстые металлические проводники были изломаны и скручены.

Естественно, что и провод был искорежен.
Ну а дальше – уже «проще».

Паяльник, скрутка, жгут.
Осталось выбрать «способ и метод обратной заливки» датчика скорости.
Можно, конечно, применить «просто» герметик (некрасиво, непрочно), можно попробовать поэкспериментировать с какой-либо другой заливкой, но был выбран способ заливки «аэродромной мастикой», той, которой заливают щели в бетонных плитах на взлетном поле.

Тем более что ей можно придать любую форму.

Подведем итоги:

Практически любой датчик скорости отремонтировать возможно.
Если, конечно, его внутренности не вырваны «с мясом».
Для «экспресс-проверки» и выявления конкретного неисправного датчика скорости (там, где нет возможности проверить неисправность при помощи считывания через диагностический разъем), можно поступить следующим способом:
— Изготовить «пробник», состоящий из обыкновенного сопротивления на 900 – 1200 Ω с проводами, заканчивающимися отдельными штырьками, которые «входят» в разъем.

— Выворачивая колеса в одну и другую сторону попеременно подсоединять «пробник» к разъемам, включать зажигание и смотреть на поведение лампочки ABS на панели приборов. Если при подсоединении «пробника» к одному из разъемов лампочка погаснет – неисправность «сидит» именно в этом датчике скорости (для проверки задних датчиков скорости надо просто отогнуть заднюю «сидушку» и найти там разъем датчика скорости – практически все Toyota).

— Достаточно часто бывает такое, что датчик скорости не вытаскивается, «сидит мертво», как говорится. В этом случае не надо его «насиловать» : крутить или пытаться выдрать. Только обломаете. Надо запастись терпением и жидкостью типа WD40. А далее – по миллиметрику, по долям миллиметра сначала добиться, что бы датчик начал хотя бы немного поворачиваться…и вот так: «туда – сюда» освобождать его. Но надо приготовиться, что данная процедура может занять очень много времени ( я однажды вытаскивал один датчик в течении суток).

— При замене датчика на новый часто бывает такое, что новый датчик – «не встает». То есть, по диаметру он больше и «не лезет». Но причина здесь не в том, что датчик «неправильный». Причина в том, что надо опять-таки засучивать рукава и ножичком, лезвием по грамму, по миллиметру вычищать посадочное место датчика в «теле» ступицы. Некоторые поступают проще: «не лезет? А мы его наждаком, наждаком!»… — это без комментариев.

Или купить аналог готовый с проводом и клемой
Датчик ABS аналог 4max (подходит идеально)
5213-02-0214P левый
5213-02-0213P правый.

ABS датчик скорости вращения колеса (MRE)

Целью данного теста является оценка работы антиблокировочной тормозной системы (ABS) магниторезистивного датчика скорости вращения колеса на основе его выходного напряжения и частоты.

Как выполнить тест

Просмотрите рекомендации по подключению.

.

  1. Используйте данные производителя для идентификации цепи выходного сигнала.
  2. Подключите PicoScope Канал A к цепи выходного сигнала.
  3. Свернуть страницу справки. Вы увидите, что PicoScope отобразил образец сигнала и настроен на захват вашего сигнала.
  4. Запустите область, чтобы увидеть данные в реальном времени.
  5. Включить зажигание, двигатель выключен.
  6. Безопасно поднимите и поверните вручную подозрительное опорное колесо.
  7. С вашими осциллограммами на экране остановите осциллограф.
  8. Использование буфера сигналов
    , Zoom и Измерения инструментов для изучения формы сигнала.

Примечания к форме волны

Эта заведомо исправная форма волны имеет следующие характеристики:

  • Прямоугольная форма волны с пиковым напряжением около 200 мВ (при соединении по переменному току).
  • Частота переключения между пиками и впадинами увеличивается с увеличением скорости вращения колеса.
  • Нет пропадания сигнала, и ширина каждого цикла постепенно изменяется с изменением скорости вращения колеса (отсутствуют внезапно более короткие или более длинные циклы сигнала).

Библиотека сигналов

Перейдите к строке раскрывающегося меню в нижнем левом углу окна Библиотеки сигналов и выберите ABS или датчик скорости вращения колеса (магниторезистивный).

Дальнейшее руководство

Датчики скорости вращения колеса передают данные о скорости вращения колеса и дорожного полотна для ABS и производных систем активной безопасности автомобиля (т. е. системы курсовой устойчивости, контроля тяги и т. д.).

Эти системы предназначены для обеспечения корректирующих действий (например, торможения колес или ограничения крутящего момента двигателя), когда скорость шасси или колес превышает нормальные эксплуатационные допуски, например, в условиях проскальзывания колес, избыточной или недостаточной поворачиваемости и т. д. Датчики скорости вращения колес имеют решающее значение для работы этих систем и, следовательно, для безопасного управления транспортным средством.

Магниторезистивный датчик скорости вращения колеса содержит полупроводник, магниторезистивный элемент (МРЭ), который действует либо как проводник, либо как изолятор в зависимости от ориентации любого близлежащего магнитного поля.

При наличии переменного магнитного поля, обеспечиваемого многополюсным роторным кольцом, установленным в уплотнении колесного подшипника или узле ступицы, датчик включает и выключает свой выходной сигнал. Это действие создает цифровую прямоугольную волну, которая принимается модулем управления ABS.

Для работы магниторезистивных датчиков требуется питание; поэтому их называют активными датчиками. Эти датчики обычно имеют две клеммы с постоянным заземлением на одной и комбинированным питанием (часто при напряжении батареи) и сигнальной цепью на другой. Комбинированное напряжение питания и форма сигнала могут быть измерены в двух возможных режимах PicoScope: со смещением постоянного тока от имеющегося напряжения питания (режим связи по постоянному току) или со связью по переменному току, чтобы показать только изменяющийся выходной сигнал (как в приведенном выше примере).

Двухпроводные пассивные (индуктивные) и активные (холла или магниторезистивные) датчики скорости вращения отличить по внешнему виду непросто.

С диагностической точки зрения это неудобно, так как активные датчики скорости вращения колес ни в коем случае нельзя подвергать испытаниям на сопротивление: это может повредить эти блоки, и единственным средством защиты является приобретение новой замены.

Таким образом, перед диагностическим тестированием всегда необходимо либо сверяться с данными производителя, чтобы определить тип установленного датчика, либо выполнить предварительную проверку PicoScope, чтобы идентифицировать датчик по его характеристикам выходного напряжения.

Вы можете проверить наличие положительного напряжения питания на одной из клемм разъема датчика, чтобы определить, активен ли тип датчика. Однако, если напряжение питания отсутствует из-за неисправности, а затем вы предполагаете, что датчик должен быть пассивным, и выполняете проверку сопротивления, вы можете повредить совершенно исправный активный датчик. Это даст вам две ошибки.

Модуль управления ABS ожидает одинаковых (в пределах заданного допуска) частот колебаний от всех датчиков скорости вращения колес автомобиля и использует любые различия для расчета времени и масштаба своих вмешательств.

Если один или несколько сигналов скорости вращения колес постоянно выходят за пределы нормальных параметров, модуль управления может отключить функцию ABS (вместе с соответствующими системами сцепления и устойчивости). Загорается сигнальная лампа для водителя, но, как и при любой электрической неисправности ABS, нормальное гидравлическое торможение сохраняется.

Датчики скорости вращения колес и их импульсные кольца подвергаются воздействию атмосферы и должны работать в условиях постоянной вибрации и движения. Таким образом, общие неисправности:

  • Сбой сигнала датчика, вызванный истиранием или поломкой проводки цепи, коррозией датчика или разъема или неправильной установкой датчика.
  • Проблемы, связанные с импульсным колесом, вызванные коррозией или повреждением зубьев, неправильной посадкой импульсного кольца (смещение), загрязнением из-за отложений железа или чрезмерного воздушного зазора между датчиком и импульсным колесом.

Цепи и разъемы датчика скорости вращения колеса также подвержены воздействию атмосферы и возможным электрическим неисправностям, таким как обрыв или короткое замыкание или высокое сопротивление цепи.

Активные датчики скорости вращения колес могут быть повреждены из-за неправильных методов проверки; в частности, применение испытаний на сопротивление.

Признаки неисправностей, связанных с датчиком ABS

  • Освещение сигнальной лампы ABS (и других связанных сигнальных ламп).
  • Диагностические коды неисправностей (DTC).
  • Пульсация или вибрация педали тормоза.
  • АБС неактивна.

Диагностические коды неисправностей

Выбор диагностических кодов неисправностей, связанных с компонентами.

C0000 — Неисправность цепи информации о скорости автомобиля

C0035 — Неисправность цепи скорости левого переднего колеса

C0040 — Неисправность цепи скорости правого переднего колеса

C0041 — Диапазон/функционирование цепи датчика скорости правого переднего колеса (EBCM) Неисправность цепи датчика скорости левого заднего колеса

C0046 — Диапазон/рабочие характеристики цепи датчика скорости левого заднего колеса (EBCM)

C0050 — Неисправность цепи скорости правого заднего колеса

C0051 — Диапазон/параметры цепи датчика скорости вращения левого колеса (EBCM)

C0060 — Неисправность цепи левого переднего соленоида ABS № 1

C0065 — Неисправность цепи левого переднего соленоида ABS № 2

C0070 — Неисправность цепи правого переднего соленоида ABS № 1 100003

C0095 — Неисправность цепи соленоида #2 правого заднего ABS

C0110 — Неисправность цепи электродвигателя насоса

C0121 — Неисправность цепи реле клапана

C0128 — Низкий уровень тормозной жидкости в цепи, низкий уровень C0146 — Неисправность цепи левого соленоида № 2 TCS

C0151 — Неисправность цепи правого соленоида № 1 TCS

C0156 — Неисправность цепи правого соленоида № 2 TCS

C0161 — Неисправность цепи выключателя тормоза ABS/TCS

C0221 — Обрыв цепи датчика скорости правого переднего колеса

C0222 — Отсутствует сигнал скорости вращения правого переднего колеса

C0223 — Неверный сигнал скорости вращения правого переднего колеса Отсутствует сигнал

C0227 — Ошибка сигнала скорости левого переднего колеса

C0229 — Пропадание сигналов скорости переднего колеса

C0235 — Обрыв цепи сигнала скорости заднего колеса

C0236 — Отсутствие цепи сигнала скорости заднего колеса

C0237 — Сигнал скорости заднего колеса Неэмпатичен

C0238 — несоответствие скорости колес

C0241 — Цепь клапана управляющего клапана EBCM

C0245 — Ошибка частоты скорости скорости колес

C0254. C0266 — Цепь реле EBCM

C0267 — Цепь двигателя насоса разомкнута/закорочена

C0268 — Цепь двигателя насоса разомкнута/закорочена

C0269 — Чрезмерное время сброса/изоляции

C0271 — Неисправность EBCM

C0272 — неисправность EBCM

C0273 — неисправность EBCM

C0274 — Чрезмерное время дампа/изоляции

C0279 — Конфигурация силовой амортиза Неисправность

C0286 — Цепь индикаторной лампы ABS закорочена на B+

Отказ от ответственности
Этот раздел справки может быть изменен без уведомления. Информация внутри тщательно проверяется и считается достоверной. Эта информация является примером наших исследований и выводов и не является окончательной процедурой. Pico Technology не несет ответственности за неточности. Каждое транспортное средство может быть разным и требует уникального теста настройки.

Датчики ABS — Carlson Quality Brake Parts

Представляем датчики скорости вращения колеса с АБС, которые определяют качество по-новому

Когда речь идет о безопасности вождения, важно выбирать датчики АБС, которым можно доверять. Они влияют не только на антиблокировочную систему тормозов (ABS), но и на систему контроля тяги (TCS), систему ESP (предотвращающую занос или занос), а также систему помощи при трогании на подъеме и адаптивный круиз-контроль (ACC). В результате датчики ABS повышают безопасность и комфорт вождения, а также снижают выбросы и расход топлива. Выбор качественных датчиков ABS имеет смысл.

Особенности и преимущества Carlson

• Определение скорости вращения колес от 0,1 км/ч.
• Обнаружение движений вперед и назад.
• Меньшая и легкая конструкция.
• Пониженная чувствительность к электромагнитным помехам.

Протестировано и проверено

• Предварительное и послепроизводственное тестирование.
• Строгие температурные, ударные, вибрационные, износостойкие, электрические и температурные испытания на стабильность и надежность в любых погодных условиях.
• Испытано на устойчивость к экстремальным температурам от 125 °C (257 °F) до -40 °C (-40 °F).
• Испытано в солевом тумане в течение 48 часов, чтобы обеспечить сопротивление изоляции и высокое полное сопротивление.
• Штыри разъема протестированы с помощью специального устройства, прилагающего значительное усилие натяжения для проверки долговечности.

Прочный и атмосферостойкий

• Всепогодные соединители для защиты от грязи, влаги, химикатов и других загрязнений.
• Штифты с покрытием для повышения проводимости и защиты от коррозии.
• Корпус изготовлен из высококачественного армированного пластика для превосходной устойчивости к непогоде.
• Высококачественные материалы в разъемах и клеммах обеспечивают точное и водонепроницаемое соединение со жгутом проводов двигателя.
• Муфта жгута проводов защищает провода от повреждений.

Гарантированная совместимость и функционирование оригинальных комплектующих

• Всепогодные соединители для защиты от грязи, влаги, химикатов и других загрязнений.
• Штифты с покрытием для повышения проводимости и защиты от коррозии.
• Корпус изготовлен из высококачественного армированного пластика для превосходной устойчивости к непогоде.
• Высококачественные материалы в разъемах и клеммах обеспечивают точное и водонепроницаемое соединение со жгутом проводов двигателя.
• Муфта жгута проводов защищает провода от повреждений.

Приоритет безопасности имеет смысл

Нет ничего важнее, чем уверенность в своих тормозах. Ваша антиблокировочная тормозная система, которая включает индикатор ABS на приборной панели, когда что-то идет не так, эффективна настолько же, насколько эффективны ее датчики ABS. Выбор качественных датчиков ABS — это выбор, который имеет смысл.

The Carlson Difference

Гарантия на один год. Поддерживается всесторонним обучением и постоянной технической помощью. Мы рядом, когда вы нуждаетесь в нас.

Датчики скорости колеса Carlson ABS

В этом видео Крис Рейнольдс рассказывает о датчиках скорости колеса Carlson ABS, от материалов до тестов контроля качества, годовой гарантии и многого другого.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *