Диагностика АБС «Wabco» световыми кодами (блинк-кодами)
Главная » КамАЗ
Автор admin На чтение 5 мин. Опубликовано
5.1.2. Диагностика АБС «Wabco» световыми кодами (блинк-кодами) — БУ Basic D.
Вызов и отображение кодов ошибок.
Перед инициализацией диагностики по блинк-кодам необходимо включить зажигание (подать напряжение на АБС). В процессе диагностики АБС не функционирует! После включения зажигания и до нажатия диагностической кнопки подождать не менее 1 с.
Если при включении замка зажигания была зафиксирована ошибка (активная ошибка), то при активизации режима диагностики электронный блок управления будет выдавать только эту ошибку. Если при включении замка зажигания зафиксированы несколько активных ошибок, то при активизации режима диагностики будет выдаваться только активная ошибка, зафиксированная последней.
Если при включении замка зажигания в положение «приборы» не зафиксированы активные ошибки, то при активизации режима диагностики будут выдаваться пассивные (не присутствующие в системе в данный момент) ошибки в порядке обратном появлению (сначала последняя затем первая). При этом номер ошибки не показывает последовательность появления ошибки. Режим вывода пассивных ошибок прекращается после вывода последней пассивной ошибки зафиксированной в памяти электронного блока.
Вызов и отображение кодов активных (пассивных) ошибок.
Вызов кодов ошибок производится одним нажатием на диагностическую клавишу в течение 0,5…8 с., а отображение производится посредством мигания аварийной лампы (выдача так называемых «блинк-кодов»), как показано на рисунке 93. Каждая записанная блоком управления ошибка выдаётся блоком, состоящим из двух разрядов, первый из которых обозначает номер ошибки, а второй — номер компонента. Коды ошибок и методы их устранения приведены в таблице 16. Прервать выдачу кодов ошибок можно повторным нажатием диагностической кнопки.
Рисунок 93. Вызов кодов ошибок (блинк-коды)
Таблица 16. Описание блинк-кодов
Блинк-код | Описание | Способы устранения | |
ошибка | компонент | ||
1 | 1 | Неисправности нет | |
Модулятор (обрыв или замыкание на массу) | |||
2 | 1 | Передний правый | Проверить кабель модулятора. В проводе к впускному/выпускному клапанам или в общем проводе перемежающийся или постоянный обрыв или замыкание на «массу». |
2 | 2 | Передний левый | |
2 | 3 | Задний правый | |
2 | 4 | Задний левый | |
2 | 5 | Третья ось правый |
Продолжение табл. 16. Описание блинк-кодов
Блинк-код | Описание | Способы устранения | |||
ошибка | компонент | ||||
2 | 6 | Третья ось левый | |||
3 | 1 | Передний правый | Низкое значение амплитуды сигнала датчика. Проверить биение подшипника, биение индуктора, придвиньте датчик к индуктору. Проверить кабель датчика и разъемы на перемежающийся контакт. Другая возможная причина: коробка передач блокирует колеса, при этом приводное колесо блокируется на время более 16 с. | ||
3 | 2 | Передний левый | |||
3 | 3 | Задний правый | |||
3 | 4 | Задний левый | |||
3 | 5 | Третья ось правый | |||
3 | 6 | Третья ось левый | |||
Датчик: короткое замыкание/обрыв | |||||
4 | 1 | Передний правый | Проверьте кабель датчика. Разрыв или замыкание на «плюс» или «минус» или между проводами датчика IG/IGM. | ||
4 | 2 | Передний левый | |||
4 | 3 | Задний правый | |||
4 | 4 | Задний левый | |||
4 | 5 | Третья ось правый | |||
4 | 6 | Третья ось левый | |||
Датчик: перемежающийся сигнал/размер шин | |||||
5 | 1 | Передний правый | Проверьте кабель датчика на перемежающийся контакт. Проверить индуктор на повреждения. Подключить для проверки другой датчик. Диаметры колес или числа зубьев индукторов различны. | ||
5 | 2 | Передний левый | |||
5 | 3 | Задний правый | |||
5 | 4 | Задний левый | |||
5 | 5 | Третья ось правый | |||
5 | 6 | Третья ось левый | |||
Некорректный индуктор (импульсное кольцо) | |||||
6 | 1 | Передний правый | Проверить импульсное кольцо на повреждения, отсутствие зубьев, биение. Если появится ошибка по зазору, то установить зазор (придвинуть датчик к импульсному кольцу). | ||
6 | 2 | Передний левый | |||
6 | 3 | Задний правый | |||
6 | 4 | Задний левый | |||
6 | 5 | Третья ось правый | |||
6 | 6 | Третья ось левый | |||
Системные функции (ошибка связи) , | |||||
7 | 1 | Линия обмена данных, проводка, БУ | Электронный блок с пропорциональным клапаном: проверьте кабель и сигнал от тахографа. Проверить откалиброван ли сигнал С3/В7. Проверьте диаметр колес. Сигнал от коробки скорости нейтральный или на него есть воздействие. Электронное управление двигателем: проверить правильность подключения к электронному блоку двигателя. Чрезмерная пробуксовка/тормозной стенд. Скорость вращения одной оси была значительно больше, чем у другой. | ||
7 | 2 | Дифференциальный клапан ПБС | Проверьте кабель. Обрыв провода, замыкание на «плюс» или «минус». |
Продолжение табл.16. Описание блинк-кодов
Блинк-код | Описание | Способы устранения | ||
ошибка компонент | ||||
7 | 3 | К.З. или обрыв: Реле вспомогательного тормоза (замедлителя) | Проверить кабель. Обрыв провода, замыкание на «плюс» или «минус». Эл. Блок с SAE J1922 или SAE J1939: проверить другие электронные блоки. Нет возможности по коммутации через интерфейс. | |
7 | 4 | К.З. или обрыв: Лампа АБС | Проверить кабель и контрольную лампу. Была нажата клавиша диагностики более 16 с. | |
7 | 5 | Конфигурация ПБС | Проверить правильность подключе-ния компонентов. Имеется ли подключенный дифференциальный клапан без подключенного управления двигателем. Самопараметрирование заблокировано при обнаружении связи по CAN, PWM, PROP. | |
7 | 6 | К.З. или обрыв: ПБС проп.клапан/блокировка дифференциала | Проверить кабель. Обрыв провода, замыкание на «плюс» или «минус». | |
Электронный блок/питание | ||||
8 | 1 | Пониженное напряжение питания | Проверьте питающий кабель и предохранитель. Пониженное напряжение питания. | |
8 | 2 | Повышенное напряжение питания | Проверьте генератор, реле напряже-ния и аккумуляторы. Повышенное напряжение питания более 5 с. | |
8 | 3 | Внутренняя ошибка БУ | Замените электронный блок АБС, если ошибка повторится. | |
8 | 4 | Ошибка конфигурации | Неверный электронный блок, невер-ное параметрирование. Произвести переконфигурацию или заменить БУ. | |
8 | 5 | Соединение с «минусом» аккумуляторной батареи | Проверьте массу на блоке или модуляторах и правильность подключения. |
Стирание памяти ошибок.
Стирание ошибок подтверждается 8 быстрыми миганиями контрольной лампы и далее выдается системный код. АБС во время режима стирания заблокировано (показано на рисунке 94 и таблице 17).
Рисунок 94. Стирание памяти ошибок
Таблица 17. Описание конфигураций (код индицирует о системной конфигурации АБС)
1x | 6S/6M | (6×2 ПБС) |
2х | 4S/4M | |
3х | 4S/3M | (MAR/VAR передн. ось) |
4х | 6S/4M | |
5х | 6S/6M | (6×4 ПБС) |
6х | S/3M | (VAR задн.ось) |
7х | 4S/2M | (VAR обе оси) |
Вызов и отображение кодов конфигу раций и переконфигурация системы.
В системе может быть определена конфигурация системы, стерты четыре последние (пассивные) ошибки из памяти электронного блока и произведена переконфигурация системы.
При активизации этого режима происходит автоматическое стирание всех пассивных ошибок, если они были в памяти блока. Если имеются активные ошибки, то будет сразу выдаваться код конфигурации.
Для предотвращения случайной инициализации режима реконфигурации исполнение данной функции необходимо подтвердить соединением сигнальной лампы с «минусом» аккумуляторной батареи трижды, таким же образом, как и в описанном выше тесте функции управления, двигателем. Успешное проведение переконфигурации подтверждается 4-мя быстрыми миганиями сигнальной лампы перед выдачей кода конфигурации системы.
Конфигурация без системы ПБС подтверждается тестовым импульсом длительностью в 1,5 с., при зафиксированной системе ПБС длительность тестового импульса равна 3 с. — как и у контрольной лампы АБС (показано на рисунке 95).
Рисунок 95. Вызов кодов конфигураций
Горит ошибка АБС автомобиля КамАЗ
Главная » ДИАГНОСТИКА И РЕМОНТ КАМАЗ » НЕИСПРАВНОСТИ КАМАЗ
Ошибка ABS на приборной панели КамАЗВ современных автомобилях КамАЗ применяется антиблокировочная система ABS (АБС) торможения. Данная система способствует уменьшению аварийных ситуаций при торможении. Далее мы более подробно расскажем о работе системы, неисправностях когда на панели приборов загорается АБС и уходу для предотвращения поломок системы управления торможением. Здесь вы получите ответы на многие вопросы. Читайте далее:
- Компоненты электронной системы управления
- Принцип работы ABS на КамАЗе
- Неисправности системы управления тормозами АБС
- Советы по предотвращению и устранению поломок
- Преимущества грузового автомобиля КамАЗ с системой ABS
КОМПОНЕНТЫ ЭСУ ТОРМОЗОВ
Блок управления ABS WABCOэлектронная система управления тормозами состоит из следующих элементов:
- Блока управления
- Тормозного модулятора
- Датчиков вращения колес
- КАН линии передачи данных
- Жгута электропроводки
ПРИНЦИП РАБОТЫ АБС НА КАМАЗе
Электронный блок управления постоянно получает сигнал от датчиков частоты вращения колес. При нажатии на педаль тормоза блок управления получает сигнал о начале процесса торможения и через CAN-шину грузовика подает сигнал на модулятор для включения электромагнитных клапанов подающих воздух на тормозные колодки. Воздух на колодки подаетя не постоянно, а импульсами. В результате этого колеса не уходят в «юз», а периодически вращаются. Если какое-то из колес попадает на участок дорожного покрытия с отличающимся коэфициентом трения, система регулирует сжатие тормозных колодок, предотвращая занос техники.
НЕИСПРАВНОСТИ АБС НА КАМАЗе
Замена датчика АБС на КамАЗеНа грузовых автомобилях данной марки возникают следующие неисправности антиблокировочной системы когда ABS перестает функционировать и эффективность торможения снижается:
- Повреждения датчиков частоты вращения колес
- Неисправность датчика педали тормоза
- Повреждения электропроводки
- Повреждения линии CAN
- Неисправность блока электронного управления
- Люфт ступичных подшипников
- Неисправность модулятора
ПРОФИЛАКТИКА СИСТЕМЫ АБС
Для предотвращения выхода из строя системы ABS, необходимо периодически проводить диагностику системы. При возникновении люфта колес, немедленно устранять, при необходимости проводить замену ступичных подшипников. При возникновении повреждений электропроводки, приводить ее в порядок.
ПРЕИМУЩЕСТВА КАМАЗ С АБС
Грузовая техника с установленной антиблокировочной системой имеет следующие преимущества:
- Предотвращает занос грузовика при торможении
- Уменьшает тормозной путь
- Увеличивает управляемость КамАЗа при торможении
МОДЕЛИ КАМАЗ С ABS
Камаз-5490Такая система применяется на многих моделях грузовиков КамАЗ, в том числе:
- Камаз-65115
- Камаз-5490
Теги:
- где находится клавиша диагностики абс камаз
- может ли камаз не ехать при неисправности abs
Поделиться с друзьями
ГРУЗОВИК КАМАЗ КАМАЗ, ДВИГАТЕЛЬ: CUMMINS Диагностика
УЗНАТЬ ВСЕ НАШИ ПОКРЫТИЯ
Все покрытия
ГРУЗОВИК ТРЕЙЛЕР АВТОБУС ЛЕГКИЙ КОММЕРЧЕСКИЙ АВТОМОБИЛЬ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ
ТРАКТОР УБОРОЧНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ САМОХОДНОЕ И ПРИЦЕПНОЕ ОРУДИЕ ИЗОБУС
OHW — ТЯЖЕЛОЕ ОБОРУДОВАНИЕ OHW — КОМПАКТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ СТАЦИОНАРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ АВТОМОБИЛЬ
MHE – ПОДЪЕМНО-ГРУЗОЧНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
БОРТОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ПОДВЕСНОЙ ДВИГАТЕЛЬ СТАЦИОНАРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВОДНЫЙ ЛЫЖ
/ РЕЗЮМЕ / ГРУЗОВИК / КАМАЗ / КАМАЗ, ДВИГАТЕЛЬ: CUMMINS
система АДАС
Ручной процесс
Диагностика
Измерить значения
Компоненты
Данные ЭБУ
Параметры
Калибровка
Перезагрузить
Технические данные системы
Схема подключения
Технические данные автомобиля
Техническое обслуживание автомобиля
Функция диагностики с доступной помощью
Ручной процесс: ручной процесс диагностики системы с помощью отображаемых кодов, мигающих кодов…
Диагностика: позволяет считывать память ошибок ЭБУ, предоставляя пользователю информацию об обнаруженных в ней кодах ошибок. Эта функция позволяет пользователю выполнять очистку памяти ошибок; Логически, если ошибка присутствует, она снова будет обнаружена ЭБУ и будет отображаться в следующей диагностике.
Значения измерения: Отображает на экране значения различных датчиков, подключенных к ЭБУ. Это зависит от каждой системы.
: Это прямые тесты, которые можно выполнить с компонентами системы. Например, активировать модулятор ABS, активировать электромагнитные клапаны подвески, чтобы поднять или опустить шасси автомобиля,… Это активная диагностика, которая, например, для двигателя, позволяет проводить тесты, калибрующие его состояние, такие как балансировка цилиндров, обрез цилиндров или компрессия. Зависит от каждой системы.
Данные ЭБУ: Это технические данные ЭБУ, серийный номер, версия программного обеспечения, ссылка производителя и т. д. Это зависит от каждой системы.
Параметры: Некоторые ЭБУ могут работать с различными конфигурациями. С помощью этой опции вы можете копировать конфигурации и параметры в блок управления, чтобы блоки управления можно было запрограммировать при первой установке. Для некоторых систем допускается даже изменение некоторых параметров, не влияющих на безопасность автомобиля.
Калибровка: Некоторые системы требуют калибровки некоторых компонентов для правильной работы. Лучшим примером являются электронные подвески, в которых должны храниться эталонные значения, чтобы ЭБУ мог работать правильно.
Сброс: Этот пункт относится к сбросу счетчиков технического обслуживания блоков управления. Если операции технического обслуживания завершены, но аварийный сигнал технического обслуживания не отменен, предупреждающее сообщение, относящееся к техническому обслуживанию, будет продолжать отображаться. Это не имеет никакого отношения к очистке памяти от кодов ошибок, что является частью диагностики.
Технические данные системы: Техническая информация о системе с указанием контрольных значений, описаний, графиков, диаграмм…
Схема подключения: Подробная схема системы, содержащая дополнительную информацию о конфигурации, компонентах, расположении и примечания, облегчающие задачи диагностики.
Технические данные автомобиля: Техническая информация о транспортных средствах, включая все технические данные о моторизации, моменты затяжки, грузоподъемность, графики и другие контрольные значения…
Техническое обслуживание автомобиля: Раздел, в котором отображаются интервалы технического обслуживания с указанием операций, которые необходимо выполнить транспортного средства, и с помощью которых можно получить отчеты, которые облегчают управление клиентами для мастерской.
КАМАЗ, ДВИГАТЕЛЬ: CUMMINS
Система | ||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тормоза | ABS 6, Антиблокировочная система тормозов | |||||||||||
Тормоза | ABS D/E, антиблокировочная система тормозов | |||||||||||
Тормоза | ABS E, антиблокировочная тормозная система | |||||||||||
Тормоза | EBS 3, Электронная тормозная система | |||||||||||
Двигатель | EDC Cummins SAE J1708, модуль управления двигателем | |||||||||||
— Это процесс автоматического обнаружения электронной системы. Полная сфера охвата подробно описана в разделе «Производители». | ||||||||||||
Двигатель | EDC Cummins SAE J1939, модуль управления двигателем | |||||||||||
— Это процесс автоматического обнаружения электронной системы. Полная сфера охвата подробно описана в разделе «Производители». | ||||||||||||
Подвеска | ECAS CAN 2, пневматическая подвеска с электронным управлением |
Кабель WABCO ABS D/E (3151/T48) 3904596 TEXA®
Наведите курсор на изображение, чтобы увеличить Нажмите на изображение, чтобы увеличить
Кабель клеммный 15-контактный, используется для диагностики АБС Wabco на АВТОБУСАХ КАМАЗ. ПРИМЕЧАНИЕ: терминальный кабель должен быть подключен к переходному кабелю 30 для NAVIGATOR TXT или к адаптеру 72310068 для NAVIGATOR TXT.
American ExpressApple PayMastercardVisaВаша платежная информация надежно обрабатывается. Мы не храним данные кредитной карты и не имеем доступа к информации о вашей кредитной карте.
Country
FinlandSpainUnited StatesDenmark—AfghanistanÅland IslandsAlbaniaAndorraArgentinaArmeniaAustraliaAustriaAzerbaijanBahrainBangladeshBelarusBelgiumBhutanBoliviaBosnia & HerzegovinaBrazilBritish Indian Ocean TerritoryBruneiBulgariaCambodiaCanadaCaribbean NetherlandsChileChristmas IslandCocos (Keeling) IslandsColombiaCroatiaCyprusCzechiaDenmarkEcuadorEstoniaFalkland IslandsFaroe IslandsFinlandFranceFrench GuianaGeorgiaGermanyGibraltarGreeceGreenlandGuadeloupeGuernseyGuyanaHong Kong SARHungaryIcelandIndiaIndonesiaIraqIrelandIsle of ManIsraelItalyJapanJerseyJordanKazakhstanKosovoKuwaitKyrgyzstanLaosLatviaLebanonLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacao SARMalaysiaMaldivesMaltaMayotteMexicoMoldovaMonacoMongoliaMontenegroMyanmar (Burma)NepalNetherlandsNew ZealandNorth MacedoniaNorwayOmanPakistanPalestinian TerritoriesParaguayPeruPhilippinesPolandPortugalQatarRéunionRomaniaRussiaSan MarinoSaudi ArabiaSerbiaSingaporeSlovakiaSloveniaSouth AfricaSouth KoreaSpainSri LankaSurinameSvalbard & Jan MayenSwedenSwitzerlandTaiwanTajikistanThailandTurkeyTurkmenistanUkraineUnited Arab EmiratesUnited KingdomUnited StatesUruguayUzbekistanVatican ГородВенесуэлаВьетнамЙемен
Почтовый индекс
Эта политика возврата применяется только к онлайн-покупкам.