Система vvt i toyota: VVTi Toyota что это и как эта система устроена?

Содержание

VVT-i система на Toyota

Toyota известна своими высокотехнологичными решениями, которые можно привести в качестве примера инженерного мастерства. Одним из таких примеров является VVT-i, или Variable Valve Timing with intelligence. Благодаря его работе автомобили Toyota могут похвастаться выдающимися эксплуатационными характеристиками, экономичностью и экологической чистотой. Давайте рассмотрим, как работает VVT-i и почему он настолько эффективен.

Содержание

  1. Что такое VVT-i на Toyota
  2. Как работает VVT-i
  3. Что такое Dual VVT-i и VVT-iE

Что такое VVT-i на Toyota

Во-первых, давайте вспомним, как работает синхронизация в обычных двигателях. В фазе впуска цилиндр заполняется топливно-воздушной смесью через отверстие впускного клапана, после чего она сжимается поршнем. В фазе рабочего хода смесь воспламеняется, а в фазе выпуска она выводится из цилиндра путем открытия выпускного клапана. Довольно просто в теории, но на практике возникает ряд проблем.

Например, водители хотят одновременно больше мощности, экономичности и экологичности, но эти желания противоречат друг другу. На самом деле, для увеличения производительности необходимо дольше открывать впускной клапан, чтобы в цилиндр поступало больше топливной смеси. В то же время расход топлива и показатели выбросов значительно снижаются. Найти правильный баланс — непростая задача, поскольку условия работы двигателя постоянно меняются.

Существует еще более обыденная проблема — синхронизация клапанов происходит не мгновенно, а с задержкой. Например, между открытием впускного клапана и впуском топливной смеси проходит определенное, хотя и короткое, время. И эти задержки зависят от оборотов и других факторов. В таких условиях практически невозможно выполнить последовательную, высокопроизводительную настройку синхронизации.

По этой причине в 1996 году Toyota представила VVT-i, интеллектуальную систему переменной фазы газораспределения, которая регулирует настройки фаз газораспределения «на лету», в зависимости от текущих условий работы двигателя. Первое поколение VVT-i позволило добиться ощутимых улучшений:

  • мощность и крутящий момент были увеличены в среднем на 10 процентов;
  • Расход топлива в городском цикле снижается на 6-8 процентов;
  • Концентрация оксида азота в выбросах сократилась на 40 процентов;
  • Улучшенная реакция на низких скоростях;
  • Более эффективное использование турбокомпрессора.

Как работает VVT-i

Существует несколько обычных поколений системы, и их конструкция несколько отличается в деталях. Но в целом принцип работы системы VVT-i одинаков. Привод VVT-i расположен в шкиве распределительного вала. Здесь корпус привода соединен с шестерней или зубчатым колесом, а приводной ротор соединен с распределительным валом. Масло подается к приводу с одной или другой стороны каждой лопасти ротора. Это заставляет ротор и распределительный вал поворачиваться на нужный угол.

Когда двигатель работает на холостом ходу, VVT-i удерживает распределительный вал под минимальным углом наклона. Это обеспечивает точное открытие впускных клапанов в начале фазы впуска с относительно коротким перепуском. Это стабилизирует работу двигателя без необходимости повышения оборотов двигателя и сводит вероятность перекрытия впускных и выпускных клапанов к нулю. При этом расход топлива сводится к минимуму.

При движении на скорости по автомагистрали система VVT-i вращает распределительный вал для предварительного открытия впускных клапанов и приведения их в зацепление с выпускными клапанами. В результате цилиндры полностью насыщаются топливом, а поршни испытывают минимальное сопротивление в фазе выпуска, поскольку впускной клапан в этот момент также наклонен. Это приводит к снижению расхода топлива и более чистому выхлопу.

Наконец, в максимальном режиме, когда педаль акселератора нажата до пола, распределительный вал поворачивается на максимальный угол. Когда он это делает, впускные клапаны все еще открываются до фазы впуска и закрываются с опозданием. Таким образом, двигатель достигает максимальной мощности и крутящего момента при более умеренном расходе топлива.

Читайте также: Что такое двигатель CRDI и как он работает.

Что такое Dual VVT-i и VVT-iE

Конечно, Toyota не остановилась на достигнутом и усовершенствовала систему VVT. Следующим эволюционным шагом стала система Dual VVT-i, которая научилась управлять распределительным валом не только для впускных, но и для выпускных клапанов. Последняя модификация — VVT-iE, ее отличия более глубоки. Таким образом, регулировка углов распределительных валов теперь осуществляется не давлением масла, а специальным электродвигателем. Все эти усовершенствования принесли ряд преимуществ:

  • расход топлива еще больше снизился — на 10-12 процентов;
  • больше мощности и крутящего момента;
  • электронное управление в VVT-iE устранило запаздывание;
  • по той же причине VVT-iE учится работать с момента запуска двигателя;
  • Регулировка времени стала более точной и динамичной.

 

Система Toyota VVT-i

  

1JZ-GE — объём 2491 куб.

см., 2JZ-GE — объём 2997 куб. см.(отличаются лишь ходом поршня). Шестицилиндровые атмосферные рядные моторы, два распредвала, привод обоих распредвалов ременный (если ремень рвётся — клапаны с поршнями не встречаются). 24 клапана (по 4 клапана на цилиндр: два впускных и два выпускных).

Современный вариант (с 1998 года) оборудован VVTi (изменяемые фазы газораспределения, внешне можно определить по наличию характерного «нароста» в передней части мотора на оси левого распредвала).
Мощность 1JZ-GE — около 180 л.с. момент около 25 килограмм-метров (с VVTi около 200 л.с.), 2JZ-GE около 220 л.с. и 30 килограмм-метров. Есть некоторая разница в характеристиках моторов, приводимых для разных автомобилей, вероятно, это обусловлено немного разной конструкцией двигателей на разных кузовах. Например, существуют по крайней мере два типа воздушных фильтров и впускных труб для 1JZ-GE.

Ставился и ставится на задне- и полноприводные модели тойоты : краун (1JZ-GE, 2JZ-GE), семейство марк II (1JZ-GE, 2JZ-GE, 1JZ-GTE), аристо, лексус GS300 (1JZ-GE?, 2JZ-GE) , соарер, лексус SC 300 (2JZ-GE, 1JZ-GTE), супра (2JZ-GTE).

Гидрокомпенсаторов клапанных зазоров нет, клапана регулировать (регулируются шайбами), говорят, смысл есть только при капремонте, (видел человека (и мотор), который проехал 900 000 км без капрем., возможно, неправда).
Степень сжатия 10,0 (из некоторых источников 10,5) . Без проблем ездит на 92-бензине; на 95-м , а особенно на 98-м, как правило, хуже заводится, но, якобы быстрее ездит. Есть два датчика детонации.
Система зажигания — электронная, с трамблёром, катушка зажигания находится отдельно от трамблёра. С 1996 года система зажигания модернизирована и не имеет трамблёра, на каждые 2 свечи имеется одна катушка зажигания. Свечи платиновые, смена через 100 000 км пробега.

Впрыск многоточечный, обыкновенный. Датчик положения коленвала находится внутри трамблёра. Пусковой форсунки нет. Регулятор холостого хода открывает отдельный канал в блоке дроссельной заслонки.
Расходомер воздуха вакуумный.
Объём масла около 5 литров.
Объём охл. жидкости около 8 литров.
Радиатор охлаждается вентилятором, посаженным на вал водяного насоса через вискомуфту. Вентилятор 7-лопастной, точно такой же, как на 2JZ-GE. Имеются также, в зависимости от модели машины, один или два электрические маленькие вентиляторы, которые включаются при включении кондиционера или соответствующих датчиков. Система охлаждения с атмосферным бачком и клапаном на радиаторе.
Лямбда-зонд (кислородный датчик) установлен довольно близко от выпускного коллектора, легкодоступен из моторного отсека; в зависимости от исполнения с подогревом или без (2-х или 4-х проводной), причём без подогрева на старых моделях (до 1992-го года) и на 2JZ-GE.

Недостатки:
1. Ремень привода агрегатов (водяной насос, насос гидроусилителя руля, компрессор кондиционера, генератор) один и имеет автоматический натяжитель. Это натяжитель американского производства на машинах с большими пробегами (более 100-150 т. км) зачастую свистит и требует разборки и смазки. Если этого не сделать, он может заклинить и машина остановится до тех пор, пока не поставить исправный ролик. Вывод: если он свистит (особенно при старте мотора, пока холодный) следует сделать ему профилактику. На несколько лет должно хватить. Такой ролик стоит на всех моторах JZ, кроме GTE, на последних японский пластмассовый ролик. При очень больших пробегах просто истирается.

Рекомендации по эксплуатации:
1. Мыть мотор необходимо с очень большой осторожностью: если вода попадёт в свечные колодцы, то мотор начнёт работать на 3 (и т.п.) цилиндрах и ехать будет нельзя (можно испортить мотор и катализатор, а возможно и задний бачок глушителя). Лучше не мыть вовсе или ЧРЕЗВЫЧАЙНО внимательно.
2. Перед самостоятельной заменой свечей необходимо удостоверится, что в наличии есть ПРОЧНЫЙ свечной ключ на 16. Для замены свечей нужно снять верхнюю часть впускного коллектора. Отсоединять его от шлангов с охл. жидкостью не нужно.
3. В мае, когда много тополиного пуха, необходимо каждый день проверять щель между радиаторами и вычищать оттуда пух, который ведёт к перегреву мотора, если процесс запустить.
Всё остальное не требует особых пояснений и является совершенно обычным.

Источник: toyota-rus.narod.ru

Система изменения фаз газораспределения Toyota. Двойной ВВТ

Эудженио,77
[email protected]
© Toyota-Club.Net
январь 2016 г.

Система изменения фаз газораспределения Toyota. Evolution

Тип ДВВТ — как условный 4-го поколения. расширение типа — привод ГРМ цепной для обоих распредвалов, механизм изменения фаз газораспределения с лопастным ротором в звездочках впускного и выпускного распредвалов. Применяется для двигателей серий AR, ZR, NR, GR, UR, LR.

Система DVVT-i (двойная регулировка фаз газораспределения — интеллектуальная) позволяет плавно изменять фазы газораспределения в зависимости от условий работы двигателя. Это достигается поворотом впускного и выпускного распределительных валов относительно ведущих звездочек в пределах 40-60° (угол поворота коленчатого вала).

Привод ГРМ (серия ZR). 1 — соленоид управления VVT (выпуск), 2 — соленоид управления VVT (впуск), 3 — датчик положения распредвала (выпуск), 4 — датчик положения распредвала (впуск), 5 — датчик температуры воды, 6 — датчик положения коленвала.

Привод изменения фаз газораспределения

Привод VVT с лопастным ротором устанавливается на впускной и выпускной распредвалы. Когда двигатель остановлен, стопорный штифт удерживает ротор в положении максимального выдвижения для нормального запуска.

Для некоторых модификаций используется вспомогательная пружина, которая прикладывает крутящий момент в направлении опережения для возврата ротора и надежной работы блокировки после выключения двигателя.

Привод VVT (впуск). 1 — корпус, 2 — ротор, 3 — стопорный штифт, 4 — звездочка, 5 — распределительный вал. а — остановка, б — работа.

Привод VVT (выхлоп). 1 — корпус, 2 — ротор, 3 — стопорный штифт, 4 — звездочка, 5 — распределительный вал, 6 — пружина. а — остановка, б — работа.

ECM управляет подачей масла в камеру опережения и замедления с помощью соленоида на основе сигналов датчиков положения распределительного вала. Когда двигатель остановлен, золотник клапана перемещается под действием пружины, чтобы обеспечить максимальный угол замедления для впуска и максимальный угол опережения для выпуска.
Соленоид VVT (впуск). а — пружина, б — втулка, в — золотник, г — к приводу (камера опережения), д — к приводу (камера замедления), е — слив, ж — давление масла.

Соленоид VVT (выхлоп). а — пружина, б — втулка, в — золотник, г — к приводу (камера опережения), д — к приводу (камера замедления), е — слив, ж — давление масла.

Предварительный Замедлитель Удерживать
Сигнал управления от ECM к соленоиду VVT (PWM)

Опережение . ECM переключает соленоид в положение опережения и перемещает золотник управляющего клапана. Моторное масло под давлением подается к ротору в камере опережения, поворачивая его вместе с распределительным валом в направлении опережения.
Впуск

Выхлоп

Ретард . ECM переключает соленоид в положение замедления и перемещает золотник регулирующего клапана. Моторное масло под давлением подается к ротору в тормозной камере, поворачивая его вместе с распределительным валом в сторону запаздывания.
Впуск

Выхлоп

Удержание . ECM вычисляет целевой угол в соответствии с условиями движения и после достижения заданного положения переводит регулирующий клапан в нейтральное положение до следующего изменения внешних условий.

Режимы работы

Режим # Время Состояние Эффект
Холостой ход 1 Самое позднее открытие впускных клапанов (максимальный угол запаздывания). Минимальное перекрытие клапанов. Минимальное количество выхлопных газов байпас на впуск. Стабильный холостой ход. Уменьшенный расход топлива.
Малая нагрузка 2 Минимальное перекрытие клапанов. Минимальное количество выхлопных газов байпас на впуск. Стабильный холостой ход. Уменьшенный расход топлива.
Средняя нагрузка 3 Перекрытие клапанов увеличивается. Снижение насосных потерь. Некоторые выхлопные газы направляются на впуск (внутренняя система рециркуляции отработавших газов). Уменьшенный расход топлива. Снижение выбросов.
Высокая нагрузка, низкие и средние обороты 4 Раннее закрытие впускного клапана для повышения объемной эффективности. Повышенный крутящий момент на низких и средних оборотах.
Высокая нагрузка, высокая скорость вращения 5 Позднее закрытие впускного клапана для повышения объемной эффективности. Увеличен максимальный выход.
Низкотемпературный 6 Минимальное перекрытие клапанов. Снижение потерь топлива. Стабильный холостой ход. Уменьшенный расход топлива.
Пуск и остановка Минимальное перекрытие клапанов. Предотвращение перепуска выхлопных газов на впуск. Улучшены стартовые условия.

Фазы газораспределения (2ZR-FE)

Обзор двигателей Toyota

Стоимость замены соленоида системы изменения фаз газораспределения Toyota Yaris

Стоимость замены соленоида системы изменения фаз газораспределения Toyota Yaris (VVT)

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

Оценка цена возле ME

Место обслуживания

Рейтинги клиентов

(353)

В комплекте бесплатно с этой услугой

онлайн-бронирование

Механик приходит к вам

12-Month / 12K-Mile.

Бесплатная 50-точечная проверка безопасности

Наши сертифицированные мобильные механики могут приехать к вам домой или в офис 7 дней в неделю с 7:00 до 21:00.

Посмотреть наличие

Рейтинги клиентов

(353)

Замена соленоида системы изменения фаз газораспределения (VVT)

Сколько стоит замена соленоида с регулируемой фазой газораспределения (VVT)?

В среднем стоимость замены соленоида Toyota Yaris Variable Valve Timing (VVT) составляет 166 долларов, из них 52 доллара за запчасти и 114 долларов за работу. Цены могут варьироваться в зависимости от вашего местоположения.

Что такое электромагнитный клапан с регулируемой фазой газораспределения (VVT)?

Изменяемая фаза газораспределения (VVT) помогает обеспечить более плавный холостой ход, лучшую подачу мощности для повседневных нужд, улучшенную экономию топлива и превосходный контроль выбросов. Для выполнения всех этих задач вашей системе VVT требуется ряд различных компонентов, включая электромагнитный клапан изменения фаз газораспределения. Соленоид VVT отвечает за изменение положения распределительных валов в двигателе. Он работает от давления масла и может опережать или задерживать положение кулачка, чтобы обеспечить правильную работу двигателя. Каждый распределительный вал оснащен соленоидом VVT, который способен изменять подачу давления масла на распределительный вал в зависимости от частоты вращения и нагрузки двигателя. Если соленоид VVT не работает должным образом, загорится индикатор Check Engine, и ваш двигатель будет работать заметно хуже.

Имейте в виду:

  • Наиболее распространенной причиной проблем с соленоидом VVT является грязное масло, которое засоряет сетку, расположенную между соленоидом и датчиком давления VVT.
  • Если соленоид не работает, система VVT останется отключенной, что может отрицательно повлиять на работу двигателя, экономию топлива и многое другое.

Как это делается:

  • Неисправный соленоид привода изменения фаз газораспределения (VVT) обнаружен и идентифицирован
  • Соленоид привода изменения фаз газораспределения (VVT) снят
  • Установлен новый соленоид привода изменения фаз газораспределения (VVT)
  • Двигатель проверяется с помощью сканера на правильность работы электромагнитного клапана привода изменения фаз газораспределения (VVT)
  • Автомобиль проходит дорожные испытания и проверяется на предмет правильной работы датчика привода изменения фаз газораспределения (VVT)

Наша рекомендация:

Поскольку соленоид расположен на распределительном валу (рядом с переключателем VVT), его нельзя регулярно проверять. Единственный раз, когда он будет проверен, это если у вас возникли проблемы с системой VVT, или загорается индикатор Check Engine, а компьютер предоставляет положение распределительного вала или код, связанный с системой VVT. Если вы столкнулись с проблемами изменения фаз газораспределения, попросите одного из наших опытных механиков диагностировать и устранить проблему.

Какие общие симптомы указывают на необходимость замены электромагнитного клапана изменения фаз газораспределения (VVT)?

  • Автомобиль плохо экономит топливо
  • Производительность двигателя снижена
  • Горит индикатор Check Engine

Насколько важна эта услуга?

Если ваш автомобиль оснащен системой изменения фаз газораспределения, она должна работать так, как было задумано, чтобы обеспечить надлежащую производительность и топливную экономичность. Если соленоид VVT вашего автомобиля неисправен, замените его как можно скорее, чтобы восстановить утраченные характеристики.

Быстрое и простое обслуживание у вас дома или в офисе

Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль



Последние статьи и вопросы

P0197 Код неисправности OBD-II: Низкий уровень датчика температуры моторного масла (EOT) ) видит мало по сравнению с предопределенными спецификациями. Возможно, это…

Как купить персонализированный номерной знак в Айове

Если вы ищете способ сделать свой автомобиль немного более увлекательным, индивидуальный номерной знак может быть идеальным для вас. Индивидуальный номерной знак — отличный способ добавить немного изюминки,…

Как понять системы сжатия и мощности в малых двигателях

Знакомство с основными функциями системы сжатия и мощности четырехтактного двигателя может помочь Вы диагностируете и устраняете проблемы с вашим автомобилем.

Шум двигателя

Я полагаю, что компрессор вашего кондиционера может блокироваться и вызывать визг ремня. Компрессор имеет муфту, которая включает компрессор при включении кондиционера, и через некоторое время они могут выйти из строя и заблокироваться…

Машина заводится, но не едет

Жидкость не будет проблемой, если только жидкость вытекла. Трансмиссионную жидкость в этом случае не нужно менять или промывать. Передний насос коробки передач мог выйти из строя из-за утечки внутренних уплотнений.

Проехал машину через глубокую лужу, и теперь она издает громкий шум при ускорении

Как машина едет, кроме шума? Если он работает плохо, это может быть очень серьезной проблемой, и вы должны проверить его как можно скорее. Иногда при движении по большим лужам (https://www.yourmechanic.com/article/how-to-check-for-water-damage-in-a-used-car) вода может попасть…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *