Для чего нужна абс: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах

Зачем нужна АБС и что делать, если ее нет

19 мая 2022 13:33 Иван Зенкевич Утро России

Согласно правкам в техрегламент «О безопасности колёсных транспортных средств», теперь разрешено производить упрощенные версии автомобилей для внутреннего рынка, в том числе без штатной антиблокировочной системы тормозов. Для чего нужна АБС и как правильно экстренно тормозить, если ее нет?

Не так давно в техрегламенте «О безопасности колёсных транспортных средств» появились правки, позволяющие производить упрощенные версии автомобилей для внутреннего рынка. Временная мера нужна, чтобы не останавливать конвейеры из-за нехватки электронных комплектующих.

Одно из возможных «послаблений» – отказ от штатной антиблокировочной системы тормозов. Поговорим – какую функцию выполняет АБС и от чего она нас оберегает? И как правильно тормозить, если на автомобиле её нет? Некоторые считают, что эта система нужна исключительно для сокращения тормозного пути. На самом деле главное назначение в другом.

«АБС предотвращает блокировку колёс, тем самым сохраняет устойчивость автомобиля и управляемость на дороге», – говорит исполнительный директор официального дилерского центра Андрей Корнюхов.

Если вам нужно экстренно затормозить на прямой траектории – всё не так страшно. Другое дело, если при этом вы поворачиваете или объезжаете препятствие. Заблокированные тормозами колёса будут просто скользить, а менять направление они смогут только когда восстановят сцепление с дорогой. Вот тут нас и выручает АБС. Она состоит из датчиков скорости вращения колёс и электронного блока, который обрабатывает поступающую информацию и руководит работой клапанов в тормозной магистрали.

«Датчики стоят на ступицах и видят, как крутятся колёса, т.е. система понимает, что происходит экстренное торможение, происходит блокировка колёс, и при этом начинает менять давление в системе, за счет этого колодки отпускаются», – уточняет Андрей Корнюхов.

Торможение получается прерывистым, причём клапаны срабатывают несколько раз в секунду. В итоге машина замедляется, сохраняя при этом управляемость и не уходя в занос.

А что до тормозного пути, то у машин без АБС он меньше только на рыхлых покрытиях, когда заблокированные колеса нагребают перед собой вал песка или снега.

Сбить с толку систему может и ситуация, когда колёса находятся на разных поверхностях – например, асфальт и обочина. Тогда АБС будет уравнивать скорости, «отпуская» именно те колеса, у которых сцепление лучше. Ну а тем, у кого на автомобиле этой системы нет, можно имитировать её работу – просто прерывисто давите на педаль тормоза короткими толчками. Правда, это требует определённого опыта.

И помните: независимо от того, стоит у вас АБС или нет – это не панацея от аварий. Бдительность и аккуратность на дороге – их никто не отменял.

Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях. «Смотрим» – Telegram и Яндекс.Дзен, Вести.Ru – Одноклассники, ВКонтакте, Яндекс.Дзен и Telegram.

авто машина/автомобиль тормоз общество новости

Ранее по теме

  • Как определить неисправность выпускной системы и что делать
  • Какие изменения ПДД вступили в силу с 1 марта
  • ГИБДД: «Гелендваген» со «Смартом» на крыше не нарушил ПДД
  • Без понятых: водителям разъяснили новые правила освидетельствования
  • Как определить грыжу на колесе и избавиться от нее
  • Как не купить плохое подержанное авто

Для чего нужны системы ABS, ESP и TSC в автомобиле.

Особенности и принцип работы

Сегодня мы узнаем, что из себя представляют автомобильные тормозные помощники ABS, TSC и ESP, для чего они нужны и как функционируют

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ СИСТЕМЫ ABS, ESP И TSC В АВТОМОБИЛЕ. ОСОБЕННОСТИ И ПРИНЦИП РАБОТЫ

Добрый день, сегодня мы узнаем, что из себя представляют автомобильные тормозные помощники ABS (антиблокировочная система), TSC (антипробуксовочная система) и ESP (система курсовой устойчивости), для чего они нужны и как функционируют. Кроме того, расскажем про основные особенности, задачи и принцип работы каждого помощника тормозной системы в отдельности. В заключении мы поговорим о том, почему так важно наличие в современном автомобиле систем ABS, ESP и TSC, которые вместе с дополнительными помощниками, такими как EBD (электронная система распределения тормозных усилий), а также BAS (система экстренного торможения), функционируя в совокупности обеспечивают максимальную безопасность транспортного средства в критических ситуациях.  

Для того, чтобы понимать, для чего нужны автомобильные тормозные помощники ABS, ESP и TSC транспортному средству,  необходимо знать, как функционируют эти системы, а также что обеспечивают в ситуации экстренного торможения или в случае заноса машины на дороге.  Данные вопросы мы и обсудим в нашем рассказе, чтобы получить исчерпывающее представление о том, нужны ли тормозные помощники, а также какую пользу они дают водителю автомобиля. Кроме того, рассмотрим часто задаваемый вопрос многими автовладельцами: «Какой тормозной помощник наиболее эффективен и какие системы в обязательном порядке должны быть установлены в современном автомобиле?«.

Как работает автомобильная система ABS (антиблокировочная тормозная система)

Для чего нужны системы EBD, BAS и VSC в автомобиле

1. Антиблокировочная система (ABS). Особенности и принцип работы

Большинство автомобилей имеют довольно простые по конструкции, но при этом эффективные тормозные системы. Однако время сегодня не стоит на месте, оно идет вперед и технологии с электроникой проникают в глубь современных транспортных средств. Первым электронным помощником, который предотвращает блокировку колес и при этом позволяет водителю, сильно надавившему на педаль тормоза продолжать управление автомобилем является система АБС. Данная система появилась более 30 лет назад и получила официальное название антиблокировочная система колес трансортного средства.

Главной задачей системы АБС является предотвращение блокировки колес автомобиля при резком торможении. Зачастую эта система минимально сокращает тормозной путь. Главным плюсом системы является то, что при резком или экстренном торможении машина остается управляемой, то есть не срывается в неуправляемое скольжение. Система АБС таким образом дает водителю параллельно тормозить и поворачивать для того, чтобы избежать возможного столкновения.

Кроме того, система АБС уберегает автомобиль от заноса, вылета с дорожного полотна в кювет или на встречную полосу при экстренном торможении в той ситуации, когда половина колес транспортного средства находятся на сухом асфальте, а вторая половина находится на влажном покрытии. Электронный помощник такого типа включает в свой состав около десятка специальных датчиков и электронного блока управления, который в реальном времени определяет, а также настраивает давление в тормозной системе для каждого колеса машины в отдельности.


Датчики системы АБС выполняют функцию по измерению скорости вращения всех четырех колес автомобиля. Показатели измерения далее передаются на модулятор тормозного давления рабочей жидкости, а также поступают в электронный блок управления. Задачей же датчиков является фиксирование начала блокировки колес машины. Как только это начинает происходить, сигнал за доли секунды считывается блоком управления, который выполняет функции мини компьютера, принимающего решения в той или иной ситуации, которые передаются на исполнительные механизмы. Модулятор тормозного давления в свою очередь обеспечивает понижение давления рабочей жидкости в гидроприводах. Например, в том случае, когда колесо разблокировалось, а затем снова начало вращательные движения, давление жидкости возвращается к первоначальному, что заставляет тормозные компоненты срабатывать в нужном режиме.

Тормозной помощник на примере системы АБС устроен таким образом, что процессы торможения и растормаживания колес автомобиля будут повторяться циклически, до тех пор пока риск блокирования совсем не пропадет. При этом водитель чувствует, когда подключается система АБС. Это происходит благодаря вибрационным толчкам в педали тормоза.


2. Антипробуксовочная система (TSC). Особенности и принцип работы

Довольно часто происходят случаи, что колеса могут сорваться в скольжение в период начала движения транспортного средства или при разгоне, а также в случаях энергичного передвижения по участкам с разнородными по сцепным параметрам свойствам дорожного полотна. Для того, чтобы избавить транспортное средство от недостатков, которые не устраняет в полной мере система АБС, инженерами был разработан следующий по логическому списку помощник, под названием TSC (Traction Control System) или тормозная антипробуксовочная система.

Система TSC используется для предотвращения пробуксовывания ведущих колес автомобиля, независимо от усилий, которые совершаются на педаль газа и состояния дорожного полотна. Принцип работы системы такого типа заключается в снижении выходной мощности силовой установки при повышении частоты вращенияприводных колес. Опять же главными составляющими системы являются датчики, которые сообщают компьютеру о частоте вращения колес. Справочно отметим, что датчики устанавливаются на каждое колесо

Делятся датчики на 2 вида: к первым относятся те, которые измеряют частоту вращения колес, а ко вторым можно отнести датчики, измеряющие частоту ускорения колес. Аналогичные виды датчиков применяются в системах АБС и системах контроля крутящего момента. Вот поэтому данные тормозные помощники применяются одновременно, таким образом дополняя друг друга.

Поступающие сигналы с датчиков системы, которые указывают на то, что ведущие колеса начинают делать пробуксовку, мини компьютер молниеносно принимает решение касательно снижения мощности силовой установки, а также оказывает на него воздействие, которое чем то напоминает действие по уменьшению степени нажатия на педаль газа водителем. Кроме того, степень сброса газа тем сильнее, чем выше показатели нарастания пробуксовки колес. В последнее время все чаще можно встретить системы такого типа с интегрированными дифференциалами, на которых установлена специальная блокировка.

В том случае, когда ведущие колеса автомобиля начинают производить вращение быстрее, чем они катятся, то это оценивается мини компьютером системы, как возможная пробуксовка. После такого момента возникает два сценария: во-первых, электроника начинает снижать мощность мотора, не обращая при этом внимания на то, как давит водитель на педаль газа; во-вторых, система может притормаживать ведущие колеса, до тех пора пока они не перестанут буксовать и не зацепятся своим протектором за дорожное полотно. Как правило, на практике применяются два вышеперечисленных сценария, одновременно. Особенностью системыTSC является тот момент, что она является дополнением к тормозному помощнику АБС, которая имеет способность самостоятельно управлять силовой установкой, а также тормозными механизмамиотдельных колес автомобиля.

3. Система курсовой устойчивости (ESP). Особенности и принцип работы

Следующим электронным помощником в экстренной ситуации выступает программа курсовой стабилизации или устойчивости автомобиля. Многие автовладельцы знают эту систему по аббревиатуре ESP (Electronic Stability Program). Благодаря конструкторским разработкам и новациям в технологиях автомобилестроения, данная система имеет возможность электронного управления тягой, а также тормозными механизмами. Все это делается для того, чтобы имитировать блокировку дифференциала при заносе автомобиля.


Примером отсутствия системы ЕСП в автомобиле может быть вхождение машиной в крутой вираж на высокой скорости движения и в зависимости от направления поворота, транспортное средство начинает сносить в кювет или на встречную полосу дороги. Как правило, водитель в такой ситуации начинает резко жать на тормоз и выворачивать руль в сторону образования сноса, чтобы остаться на безопасной траектории движения. По факту получается, что автомобиль уходит в занос или снос и при этом штатная система АБС не позволяла колесам скользить.

В том случае, когда транспортное средство оснащено системой ЕСП, то вышеописанного заноса или снова автомобиля просто не было бы. Дело в том, что такой помощник, как ЕСП помогает уменьшать подачу топлива, для регулирования мощности силовой установки, а также его оборотов, со скоростью машины. Эти изменения коренным образом влияют на возникающие критические ситуации, в которые может попадать водитель с автомобилем при входе на большой скорости в поворот, чтобы не допустить дальнейшего сноса или заноса.  

А самым главным моментом этой системы является то, что ЕСП определит и выберет оптимальные тормозные усилия для каждого, отдельного колеса машины. Причем тормозные усилия будут выбраны таким образом, что их результирующий показатель будет противодействовать моменту, который стремится развернуть транспортное средство. ЕСП таким образом будет делать все возможное, чтобы машина удержалась на своей траектории движения.

В том случае, когда машину при входе в поворот начинает заносить на заднюю ось, система ЕСП обеспечит оптимальное подтормаживание наружного переднего колеса. Это позволит стабилизировать поворотный или заносный момент, который позволит вернуть автомобиль на безопасную траекторию движения. Тогда, когда угол поворота машины будет не приемлемым, из-за чего по причине сноса передней оси он не сможет вписаться в вираж, система опять же произведет небольшое торможение внутреннего колеса. Это позволит помочь водителю сохранить контроль по управлению автомобилем и над дорогой.

Чтобы система ЕСПфункционировала оптимально, для этого к стандартным автомобильным датчикам инженерам понадобилось добавить специальные сверх чувствительные приборы измерения курсового отклонения, поперечного ускорения, положения рулевого колеса, а также перепрошить программное обеспечение центрального процессора. Вот поэтому можно с уверенностью сказать, что система курсовой устойчивости автомобиля контролирует не только скорость вращения каждого колеса в отдельности, но и также давление в гидроприводе тормозной системы, точно также, как это осуществляет помощник АБС. Кроме того, ЕСП еще успевает отслеживать повороты рулевого колеса, боковые ускорения, угловые скорости и при этом управляет режимами силовой установки, а также трансмиссии, будь то она механического типа или автоматического.

В заключении отметим, что система ABS в сочетании с ESP и TSC обеспечивают оптимальное воздействие на основные узлы транспортного средства в критических ситуациях, позволяя при этом водителю не потерять контроль в управлении над автомобилем и дорогой. Что касается отдельно взятой системы АБС, как основы и родоначальника автомобильных тормозных помощников, то она благодаря регулированию жидкости тормозной системы, предохраняет колеса от блокировки, а также помогает водителю не потерять контроль над машиной, даже при панических действиях управляющего транспортным средством. Однако, мы должны понимать, что выходить из критических ситуаций, все таки нам придется самим, полагаясь при этом на свое мастерство вождения и крепкие нервы.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ. 
ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

Что такое ABS в велосипедах

Прошли те времена, когда производители велосипедов выбирали барабанные тормоза для установки на велосипеды. Эти тормоза могут использоваться только для пригородных велосипедов, а не для спортивных и вездеходных велосипедов. Барабанные тормоза состоят из тормозной колодки. Так, когда вы нажимаете на тормоз, тормозная колодка расширяется и касается накладки барабана. Эта фикция, возникающая между барабаном и тормозными колодками, помогает автомобилю остановиться. Когда эти тормоза задействованы, вполне естественно, что велосипед может занести, так как он не работает по принципу «Блокировки колеса». Отныне, чтобы избежать заноса, была введена антиблокировочная тормозная система. Давайте глубже поймем, что такое ABS в велосипедах.

Что такое ABS в велосипедах?

ABS относится к антиблокировочной тормозной системе, которая является функцией безопасности, предотвращающей занос транспортных средств. Он работает, предотвращая блокировку колес при торможении, тем самым сохраняя тяговый контакт с поверхностью дороги.

Дополнительная информация: Лучшие велосипеды с АБС в Индии

Как АБС работает в велосипедах?

Вот как работает ABS. Этот тип тормозной системы состоит из трех частей, а именно комплекта ЭБУ, тормозов и датчиков скорости вращения колес. Обычно устанавливается на заднее колесо. Эти датчики скорости настроены таким образом, что они постоянно контролируют возможную блокировку колеса. Итак, датчик, в свою очередь, связан с электронным блоком управления, который позволяет колесу катиться на некоторое расстояние и блокироваться через равные промежутки времени. Так работает ABS в мотоциклах.

Эта единственная в своем роде технология помогает страстным байкерам ездить в любых условиях. ABS обычно поставляется с дисковыми тормозами, но не может быть установлена ​​с барабанными тормозами. Велосипеды премиум-класса, такие как KTM Duke 250, Bajaj Pulsar 220, оснащены встроенной системой ABS.

Каковы преимущества ABS в велосипедах?

Основное преимущество ABS заключается в том, что она предотвращает падение или занос мотоциклиста. Есть несколько страстных байкеров, которые сделали трюки своей профессией. Всякий раз, когда они делают трюки, как стоппи, в игру вступает ABS. Что ж, ABS не рекомендуется для мотоциклистов, так как они обычно дрифтуют, когда едут по трассе. Гонщики MotoGP используют проскальзывающее сцепление, и когда они наклоняются на поворотах, в игру вступает ABS, поскольку они постоянно разрывают автомобиль тормозами.

Дополнительное чтение: KTM Bikes в Индии

Технология настолько продвинута, что теперь вы можете включать ABS, когда это необходимо, и выключать ее, когда вы находитесь на бездорожье. Недостаток АБС минимален по сравнению с барабанными тормозами.

Каково значение ABS в велосипедах?

Ранее АБС устанавливалась только на более крупные автомобили, такие как автобусы премиум-класса и легковые автомобили. Учитывая количество аварий, происходящих в сегодняшнем сценарии, производители начали внедрять ABS в велосипеды для повышения безопасности дорожного движения. Несмотря на то, что это дорого, технология работает эффективно независимо от местности.

Согласно региональному транспортному управлению (RTO), установка ABS на велосипеды категории 150сс является обязательной. Хотя велосипеды с ABS предоставляются за дополнительную плату, вы можете покрыть инвестиционные расходы, воспользовавшись двухколесным кредитом Bajaj Finance. Если вы хотите знать, можете ли вы платить ежемесячные платежи, вы можете использовать калькулятор кредита на велосипед, чтобы проверить, сколько это будет.

Подать заявку на кредитРассчитать свой EMI

Что нужно знать об ABS на мотоциклах

Антиблокировочная система тормозов предназначена не только для автомобилей. Узнайте, как эта технология торможения может уберечь вас от потери контроля над велосипедом.

Мотоциклы отстают от своих более крупных товарищей по дороге, когда речь идет об антиблокировочных тормозных системах (ABS). Эта технология, которая теперь является стандартной для всех легковых автомобилей в США и требуется для всех европейских мотоциклов, доступна только на некоторых американских мотоциклах и скутерах. Но этот список продолжает расти, поскольку ABS становится все более популярной функцией.

Вот что следует учитывать при работе с ABS на мотоциклах.

Что такое АБС?

В отличие от автомобилей, мотоциклы, как правило, имеют отдельные тормоза для передних и задних колес, которые водители включают с помощью отдельных органов управления. Слишком резкое торможение или применение неравномерного давления может привести к блокировке колес и потере управления водителем. Антиблокировочная система тормозов помогает предотвратить блокировку тормозов и скольжение шин.

Как работает АБС?

Целью ABS является предотвращение блокировки колес при торможении. ABS использует небольшой металлический зубчатый венец, прикрепленный к ступице колеса, вместе с магнитным датчиком для генерации электрического сигнала или звукового сигнала, который отправляется в блок ABS. Датчики каждого колеса определяют скорость и момент, когда колесо вот-вот заблокируется. Когда система обнаруживает, что колесо заблокировано, она уменьшает тормозное усилие, что позволяет колесам пробуксовывать. Как только датчики перестают обнаруживать блокировку, тормоз увеличивает давление. Подобно переключателю выключения и включения, устройство отслеживает, когда мотоцикл замедляется, ускоряется или сохраняет постоянную скорость.

Каковы преимущества наличия ABS?

По данным Motorcycle.com, мотоциклы, оснащенные ABS, помогают водителям полностью тормозить, не опасаясь блокировки. Это позволяет гонщикам резко останавливаться и сохранять контроль. Было показано, что эта технология снижает количество аварий со смертельным исходом примерно на треть, а также сокращает тормозной путь.

Стоит ли использовать ABS на мотоцикле?

Мотоциклы с АБС, как правило, дороже, чем без нее, и разница в цене между ними может составлять сотни долларов. В зависимости от марки, модели и размера мотоцикла не все оснащены ABS. Однако, если у вас большой велосипед и вы не ездите по бездорожью, вам следует спросить себя, сколько стоит ваша личная безопасность. Любой человек может попасть в аварию в любое время, независимо от того, какой у него опыт езды на мотоцикле. Если наличие ABS на вашем велосипеде поможет вам избежать аварии со смертельным исходом, вы, вероятно, почувствуете, что дополнительные затраты того стоят.

И помните: такие системы безопасности, как ABS, никогда не заменят безопасного вождения, ответственного мышления и здравого смысла.

Информация в этой статье была получена из различных источников, не связанных с совхозом ® (в том числе совхоза взаимного автомобильного страхования и его дочерних и зависимых обществ).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *