Как правильно прокачать тормоза с абс: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Как прокачать тормоза с АБС (ABS), пошаговая схема

Главная » Обслуживание Ремонт » Тормозная система

Автор На чтение 4 мин Опубликовано

Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! Среди нас, скорее всего, нет водителя, который хотя бы раз не испытывал ощущение беспомощности в момент торможения. Когда машина продолжает своё движение, и совсем не в том направлении, в котором хочется водителю. Занос.

Благо, инженерная мысль не стоит на месте. Современный водитель вооружён такой системой, как ABS. Давайте более подробно остановимся на системе, и посмотрим, возможна ли прокачка тормозов с АБС своими руками.

Содержание

  1. Что такое АБС автомобиля
  2. Прокачка тормозов с ABS с учётом особенностей системы
  3. Как прокачать тормоза с АБС

Что такое АБС автомобиля

ABS (Anti-lock Braking System) – антиблокировочная система, предотвращающая блокировку колёс при экстренном торможении.

Основной задачей АБС является: регулировка скорости вращения всех колес. Это производится путём изменения давления в тормозной системе автомобиля. Процесс происходит при помощи сигналов (импульсов) с каждого датчика колеса, которые поступают в блок управления  ABS.

Принцип действия антиблокировочной системы
Пятно контакта колес автомобиля находится в относительной неподвижности к дорожному полотну. По физике на колеса действует т.н. сила трения покоя.

С учётом того, что сила трения покоя больше, чем сила трения скольжения, при помощи АБС происходит эффективное замедление вращения колес со скоростью, которая соответствует скорости движения авто на момент торможения.

В момент начала торможения антиблокировочная система начинает постоянно и достаточно точно определять скорость вращения каждого колеса, и синхронизирует её.

Устройство антиблокировочной системы
Приведём основные составляющие ABS:

  • датчики, установленные на ступицы колес автомобиля: скорости, ускорения или замедления;
  • клапаны управления, установленные в магистрали основной системы тормозов. Они же являются составляющими модулятора давления;
  • электронный блок управления АБС. Его задача, получение сигнала с датчиков и управление работой клапанов.

Прокачка тормозов с ABS с учётом особенностей системы

Прокачка тормозной системы с АБС потребует от вас наличия определённых технических навыков. Кроме того, не будет лишним предварительное изучение мануала по устройству и обслуживанию тормозной системы вашего автомобиля.

Особенности прокачки тормозов с ABS

  • в автомобилях, у которых в одном узле размещены: блок гидроклапанов, гидроаккумулятор и насос, замена тормозной жидкости и прокачка тормозной системы с антиблокировочной системой производится аналогично прокачке тормозов на автомобиле без АБС, нужно отключить систему методом выемки предохранителя. Прокачка контуров производится при нажатой педали тормоза, прокачной штуцер РТЦ должен быть отвернут. Включается зажигание и насос выгоняет воздух из контура. Закручивается штуцер прокачки и отпускается тормозная педаль.
    Потухшая лампочка неисправности – свидетельство правильности ваших действий.
  • Прокачка тормозной системы с АБС в которой гидромодуль с клапанами и гидроаккумулятор разнесены по отдельным узлам, осуществляется при помощи диагностического сканера для съёма информации с ЭБУ АБС. Вряд ли он у вас есть. Поэтому прокачка тормозов с ABS такого типа, скорее всего должна производиться вами на СТО.
  • Прокачка тормозной системы с ABS и с электронными системами активации (ESP или SBC) производится только в условиях сервиса.

Как прокачать тормоза с АБС

Это важно!  Следует помнить, что давление в тормозной системе достигает 180 атм. Поэтому, чтобы исключить выброс тормозной жидкости, перед разъединением тормозных магистралей  у любой системы с ABS, необходимо, произвести разрядку аккумулятора давления. Для этого, при выключенном зажигании, нажать раз 20-ть на тормозную педаль.

Технология прокачки тормозной системы с АБС

Прокачка тормозов с ABS, как и прокачка обычной тормозной системы, выполняется с помощником. Выключаем зажигание (положение «0»). Отсоединяем разъёмы на бачке тормозной жидкости.

Тормоза передних колёс:

  • надеть шланг на прокачной штуцер;
  • открыть штуцер на оборот;
  • педаль тормоза выжимается до упора и удерживается в выжатом положении;
  • наблюдаем выход «завоздушенной» смеси;
  • закручиваем штуцер и отпускаем педаль.

Тормоз заднего правого колеса:

  • надеть шланг на прокачной штуцер, открутить его на один оборот;
  • нажать на тормозную педаль до упора, повернуть ключ зажигания в положение «2». При этом педаль тормоза удерживается в нажатом положении;
  • работающий насос выгонит воздух из системы. То есть, как только тормозная жидкость начинает выходить без воздушных пузырьков, перекрываем штуцер и отпускаем тормоз.

Тормоз заднего левого колеса

  • шланг надевается на штуцер и откручиваем его на 1 оборот;
  • НЕ нажимать педаль тормоза;
  • работающий насос выталкивает «завоздушенную» смесь;
  • нажать наполовину на педаль тормоза и завернуть штуцер;
  • отпустить педаль и дождаться полной остановки насоса.

В обратном порядке: ключ зажигания на «0», подсоединить разъёмы к бачку тормозной жидкости, провести проверку герметичности тормозной системы (см. индикатор неисправности АБС).

Успехов вам при прокачке тормозов с ABS.

Прокачка тормозов с АБС — все тонкости процесса

Любой автовладелец сталкивался с ситуацией, когда требовалось прокачать тормоза. И если с простой тормозной системой сложностей почти никогда не возникает, то прокачка тормозов с АБС многих настораживает и даже пугает.

Необходимость прокачки тормозов с АБС

Тем не менее, антиблокировочная система сейчас чрезвычайно распространена, а практически все автоконцерны включают ее в перечень штатного оборудования даже на бюджетных моделях. Следовательно, навыки прокачки тормозной системы такого типа решительно необходимы.

Anti-lock braking system – вспомогательная система, назначением которой является исключение блокировки колес автомобиля в процессе торможения. Достигается это за счет перемены показателей давления в тормозных механизмах. Ее функционирование не позволяет машине уйти в занос во время резкого торможения.

Основными элементами данной системы являются:

Как прокачать тормоза с АБС

Прокачка тормозов с АБС возможна одним из 3-х путей, причем их реализация зависит от конструкции всего комплекса:

  1. Свои силы – подобный метод можно реализовать только тогда, когда блок клапанов смонтирован вместе с гидроаккумулятором. В этом случае владельцу потребуется только деактивировать всю систему, для чего вынимается предохранитель. Далее процесс прокачки аналогичен тому, который осуществляется в случае с простой тормозной системой.
  2. Использование диагностического сканера – применение такого устройства необходимо, если гидроаккумулятор и гидромодуль (с клапанами) располагаются в разных точках. В данном случае сканер отвечает за считывание данных с блока управления. Теоретически, все это реально осуществить и самостоятельно, однако подобная аппаратура недешева и у обычных автовладельцев встречается крайне редко, а обращение с ней требует знаний и опыта.
    Следовательно, гораздо разумнее отогнать машину на СТО;
  3. Автосервис – нередко в автомобилях ABS сблокирована с электронной системой SBC (ESP). В этом случае прокачать тормоза сможет только мастер.

Для работы необходим напарник. Сначала покачивается левое переднее колесо, затем правое, после чего левое заднее колесо и, в завершении, правое заднее.

Подготовка к работе

Изначально требуется проинспектировать состояние резьбового соединения на штуцере прокачки. Нередко коррозия прихватывает ее намертво. Не лишним будет заблаговременно (за пару часов) щедро обработать металл составом WD-40. Если же и в этом случае открутить не получится, придется ехать на СТО, чтобы не сорвать резьбу. Кроме того, сначала нужно сделать отметку на поверхности расширительного бачка, дабы зафиксировать текущий уровень жидкости. Данный ориентир необходим, чтобы впоследствии не залить в бачок излишек. Затем разъединяются штекера системы ABS. После этого можно откручивать крышку и приступать к работе.

Видео: ABS. Руководство TOYOTA
Прокачка тормозов с АБС

В идеале машину лучше загнать на яму или эстакаду, но при отсутствии таковой, можно просто откручивать нужное колесо. Затем подготовленный заранее шланг (обязательно прозрачный) необходимо надеть на штуцер тормозного цилиндра, после чего второй его конец опустить в емкость, подготовленную заблаговременно. Рычаг КПП нужно зафиксировать в положении N, натянуть «ручник» и включить зажигание, чтобы постепенно сбросить имеющееся в системе давление, которое может достигать отметки в 180 атмосфер! Естественно, работать в условиях такого давления просто невозможно.

Затем помощнику требуется сесть за руль и постоянно нажимать на педаль тормоза, пока он не начнет ощущать сопротивление. При образовании такового педаль нужно нажать и удерживать. В это время требуется отвернуть ключом штуцер. Когда педаль упрется в пол, его нужно обратно завернуть. Затем помощнику разрешено отпустить педаль.

Продолжать подобные действие необходимо, пока уровень жидкости в расширительном бачке не упадет до патрубка гидропривода. Нужно помнить и о периодической доливке в расширительный бачок свежей тормозной жидкости. В противном случае внутрь тормозной системы может попасть воздух. По окончании штуцер следует закрутить обратно.

Видео: Антиблокировочная система тормозов
Ликвидация воздуха в системе

Он скапливается в гидроприводе сцепления. Стоит учесть, что во время его выкачивания начнет выливаться и тормозная жидкость – около 100 мл. Это значит, что по окончании процедуры в бачок потребуется заново долить жидкость, дойдя до максимальной отметки.

Продолжение работы

После окончания прокачки в переднем левом суппорте, требуется реализовать аналогичные действия в остальных цилиндрах. Необходимо отметить, что прокачка тормозов с АБС будет связана с инспекцией вытекающей из цилиндров тормозной жидкости. Ее примерный объем для каждого суппорта должен составлять около 250 мл. Главное – в этой жидкости недопустимо содержание пузырей воздуха. Завершение работ отмечается проверкой свободного хода тормозной педали. При условии качественно проведенной прокачки, свободный ход не должен превышать 30% от общей длины амплитуды педали.

Окончание

Прокачка тормозов с АБС

На финише потребуется долить свежую тормозную жидкость в бачок. При этом необходимо будет ориентироваться на сделанные ранее отметки. Затем нужно плотно завинтить крышку и вновь соединить штекера системы АБС.

Прочее

После завершения прокачки настоятельно рекомендуется проинспектировать иные элементы тормозной системы, дабы убедиться в ее полной герметичности.

Для этого потребуется проверить все соединения тормозных шлангов, а также качество фиксации хомутов. Не помешает еще раз убедиться в наличии нужного уровня жидкости в бачке.

Поверка

По окончании работ нужно завести мотор, после чего нажать до упора на педаль тормоза, удерживая ее в таком положении порядка 10 сек. На приборной панели лампочка ABS должна загореться для самодиагностики и через несколько секунд погаснуть. Это гарантирует отсутствие электронных ошибок, а еще гарантирует, что прокачка тормозов с АБС прошла успешно.

В качестве финишной проверки осуществляется заезд с периодическим торможением. При этом хотя бы единожды требуется зажать педаль тормоза до полно остановки автомобиля. Во время торможения должна чувствоваться пульсация в педали.

Что такое прокачка ABS и как выбрать сканер прокачки ABS?

Специальные функции EPB, СБРОС МАСЛА, ПРОКАЧКА АБС, AFA, СБРОС ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ, BRT, ИЗМЕНЕНИЕ РАЗМЕРА ШИН, CLUTH, CVT, DPF, EGRRESET, EVAPTEST, FUELPRESSURE, GEAR LEARN, GSENSOR, ФАРА, ИНЖЕКТОР, ИЗМЕНЕНИЕ ЯЗЫКА, ОДОМЕТР, ODSINIT, OPDSINIT, OSTEST ,PFP, POWERBALANCE, SAS, SEATMATCH, ПОДВЕСКА, TCMOIL, TPS, АДАПТАЦИЯ ТРАНСМИССИИ, WINDOWSDOORS EPB, СБРОС МАСЛА, ПРОКАЧКА АБС, AFA, СБРОС ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ, BRT, ИЗМЕНЕНИЕ РАЗМЕРА ШИН, CLUTH, CVT, DPF, EVAPTEST, ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ, ФАР, ИНЖЕКТОР, ИЗМЕНЕНИЕ ЯЗЫКА, ОДОМЕТР, PFP, SAS, SEATMATCH, TCMOIL, TPS, ТРАНСМИССИЯ АДАПТАЦИЯ, ОКОННЫЕ ДВЕРИ EPB, СБРОС МАСЛА, ПРОКАЧКА АБС, AFA, СБРОС ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ, BRT, ИЗМЕНЕНИЕ РАЗМЕРА ШИН, CLUTH, CVT, DPF, EGRRESET, EVAPTEST, FUELPRESSURE, GEAR LEARN, GSENSOR, ФАРА, ИНЖЕКТОР, ИЗМЕНЕНИЕ ЯЗЫКА, ОДОМЕТР, ODSINIT, OPDSINIT, OSTEST ,PFP, POWERBALANCE, SAS, SEATMATCH, ПОДВЕСКА, TCMOIL, TPS, АДАПТАЦИЯ ТРАНСМИССИИ, WINDOWSDOORS EPB, СБРОС МАСЛА, ПРОКАЧКА АБС, AFA, СБРОС ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ, BRT, ИЗМЕНЕНИЕ РАЗМЕРА ШИН, CLUTH, CVT, DPF, EVAPTEST, ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ, ФАР, ИНЖЕКТОР, ИЗМЕНЕНИЕ ЯЗЫКА, ОДОМЕТР, PFP, SAS, SEATMATCH, TCMOIL, TPS, ТРАНСМИССИЯ АДАПТАЦИЯ, ОКОННЫЕ ДВЕРИ EPB, СБРОС МАСЛА, ПРОКАЧКА АБС, AFA, СБРОС ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ, BRT, ИЗМЕНЕНИЕ РАЗМЕРА ШИН, CLUTH, CVT, DPF, EVAPTEST, ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ, ФАР, ИНЖЕКТОР, ИЗМЕНЕНИЕ ЯЗЫКА, ОДОМЕТР, PFP, SAS, SEATMATCH, TCMOIL, TPS, ТРАНСМИССИЯ АДАПТАЦИЯ, ОКНА, ДВЕРИ Прокачка ABS, согласование дроссельной заслонки, регенерация сажевого фильтра, сброс EPB, кодирование форсунок, сброс масла, сброс SAS, сброс TPMS Сброс масляного индикатора, прокачка ABS, согласование аккумулятора, регенерация DPF, соответствие SAS, кодирование форсунок, сброс EPB, TPS, подушка безопасности (замена модуля ECU подушки безопасности), соответствие сиденья, сброс A/F, изменение языка, сброс TPMS, адаптация EGR, фара Сброс, кластер, адаптация сцепления, вариатор, тест EVAP, обучение передаче, ODS и OPDS, тест кислородного датчика, топливный насос, масло TCM, адаптация трансмиссии, TURBO, Windows-door EPB, СБРОС МАСЛА, ПРОКАЧКА АБС, AFA, BRT, CLUTH, CVT, DPF, ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧИ, ИНЖЕКТОР, ИЗМЕНЕНИЕ ЯЗЫКА, ОДОМЕТР, PFP, SAS, SEATMATCH, TPS, WINDOWSDOORS EPB, СБРОС МАСЛА, ПРОКАЧКА АБС, TPS, SAS, TPMS, DPF, ИНЖЕКТОР, BRT, CVT, GEARLEARN, ОДОМЕТР, PFP, SEATMATCH, AFA, СЦЕПЛЕНИЕ, СМЕНА ЯЗЫКА, WINDOWSDOOR, ТУРБО, ФАР, АДАПТАЦИЯ ТРАНСМИССИИ, TCMOIL, СБРОС ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ , ТЕСТ EVAP, ИЗМЕНЕНИЕ РАЗМЕРА ШИН, ПОДВЕСКИ, OPDSINIT.
..
EPB, СБРОС МАСЛА EPB, СБРОС МАСЛА НЕТ Прокачка ABS, согласование дроссельной заслонки, сброс EPB, сброс масла, сброс SAS, сброс TPMS Сброс масляного индикатора, прокачка ABS, согласование аккумулятора, регенерация DPF, соответствие SAS, кодирование форсунок, сброс EPB, TPS, подушка безопасности (замена модуля ECU подушки безопасности), соответствие сиденья, сброс A/F, изменение языка, сброс TPMS, адаптация EGR, фара Сброс, приборная панель, адаптация сцепления, вариатор, проверка EVAP, обучение передаче, ODS и OPDS, проверка кислородного датчика, заправочный топливный насос, масло TCM, адаптация трансмиссии, TURBO, окна-двери

Прокачка тормозной жидкости в автомобилях с АБС

По данным Р. Л. Полка, средний возраст автомобилей на дорогах США составлял 9 лет..2 года в 2007 г., при этом 41% транспортных средств 11 лет и старше. Такой высокий средний возраст является хорошей причиной учитывать состояние тормозной жидкости и процедуры прокачки при выполнении технического обслуживания или ремонта.

Техническое обслуживание или ремонт антиблокировочной системы тормозов может потребовать открытия гидравлической системы. Каждый раз, когда открывается гидравлическая система, в трубопроводы и компоненты может поступать воздух. Это означает, что воздух может попасть в систему при замене главного цилиндра, клапана модулятора тормозного давления (BPMV), суппортов, колесных цилиндров, тормозных шлангов или магистралей.

Любая процедура технического обслуживания или ремонта должна начинаться с главного цилиндра. Низкий уровень жидкости может свидетельствовать об износе колодок. Износ колодок автоматически компенсируется за счет вытеснения жидкости в канале суппорта.

При замене изношенных колодок необходимо удалить жидкость из отверстия суппорта. Один из способов сделать это — открыть штуцер для выпуска воздуха и нагнетать жидкость в емкость. Это рекомендуется для загрязненной жидкости, чтобы предотвратить возможное повреждение BPMV.

Другой метод заключается в том, чтобы нагнетать жидкость обратно через BPMV в главный цилиндр. Если вы решили вернуть жидкость в главный цилиндр, убедитесь, что главный цилиндр не был заправлен. От состояния поршней и уплотнений суппорта будет зависеть необходимость замены суппорта или установка новых колодок.

С 1994 г. по настоящее время около 58 % автомобилей отечественного производства оснащались АБС. Тормоза в большинстве автомобилей, оснащенных АБС, можно прокачать обычным методом под давлением или вакуумом при условии, что в BPMV не попал воздух.

Замена BPMV может потребовать специальных процедур прокачки, чтобы очистить трубопроводы от скопившегося воздуха. Если в модулятор попал воздух, может потребоваться устройство для сброса давления и диагностический прибор для продувки насоса с электроприводом и электромагнитных клапанов. Всегда обращайтесь к рекомендуемой производителем автомобиля последовательности прокачки, так как она может варьироваться от одного приложения к другому в зависимости от конфигурации системы.

Веб-сайты Alldata, Identifix, Mitchell1 и OEM являются хорошим источником этой информации. Ниже приводится рекомендуемая процедура для системы Bosch ABS 7:

Создайте давление в системе до 35 фунтов на кв. дюйм.
Выберите процедуру автоматической прокачки на сканирующем приборе.
Диагностический прибор включает и включает соленоиды BPMV в течение одной минуты.
Сканирующий прибор даст указание прокачать каждое колесо.
Насос работает и включает клапан в течение одной минуты.
Это повторяется для каждого колеса.
Диагностический прибор включает соленоиды ABS в течение 20 секунд.
Сбросьте давление в приспособлении для удаления воздуха.
Затем проверьте высоту и ощущение педали.
Проверьте и удалите все коды неисправностей.

Независимо от того, какой метод используется, система ABS будет затронута. Когда колодки заменяются, поршень обычно вдавливается в отверстие суппорта, где требуется нажатие педали тормоза, возможно, до полного хода, чтобы снова зацепить колодки с роторами.

Различные автомобили, такие как Cadillac STS, Toyota Prius и другие, используют систему запуска с кнопки, где ключ является передатчиком, который активирует все системы автомобиля, когда ключ находится в непосредственной близости от автомобиля.

Если ключ-передатчик активирован, а ABS имеет датчик хода педали, код неисправности может быть установлен для чрезмерного хода педали. Код будет установлен, когда педаль будет нажата для повторного зацепления колодок с роторами.

Отказы тормозов
Некоторые неизвестные отказы тормозов, приводящие к несчастным случаям, могут быть связаны с загрязнением жидкости влагой. После отказа и осмотра тормозов транспортного средства явных механических неисправностей обнаружено не было.

Уровень жидкости в норме. Накладки соответствуют заявленным характеристикам. Гидравлическая система работает исправно. Педаль нормально реагирует на нажатие. По какой-то причине жидкость могла перегреться до такой степени, что закипела и вызвала отказ тормозов. Такой внезапный отказ тормозов из-за закипания жидкости может произойти в любой ситуации вождения, которая создает чрезмерную нагрузку на тормоза, например, внезапная паническая остановка, за которой следует другая, вождение в горах или буксировка прицепа.

Некоторые производители транспортных средств также рекомендуют замену тормозной жидкости для профилактического обслуживания. Honda рекомендует промывать и заливать каждые 25 000–30 000 миль пробега. Subaru также рекомендует менять тормозную жидкость каждые 30 000 миль пробега. BMW и VW рекомендуют менять жидкость каждые два года.

Основой жидкости является этиленгликоль, который гигроскопичен и может поглощать от 1% до 2% своего веса в воде в год. Фактическое количество воды зависит от состояния компонентов системы и, что наиболее важно, шлангов, которые могут подвергаться воздействию влаги по мере их старения.

Это также зависит от типа тормозной жидкости, влажности и условий вождения. Тормозная жидкость DOT3 содержит ингибиторы коррозии, которые со временем и влагой истощаются. Коррозия может повлиять на работу всей системы от главного цилиндра, клапанов ABS и мотопомпы до суппорта. Влажность также влияет на температуру кипения. Один процент воды в жидкости может снизить температуру кипения типичной жидкости DOT 3 до 369F. Два процента воды могут снизить температуру кипения примерно до 320F, а 3% — до 29.3F, что опасно приближается к минимальным требованиям DOT и OEM.

Проверка
Существует два метода проверки загрязнения жидкости:

В одном методе используется тестовая полоска с технологией тестирования меди, используемая для индикатора коррозии, происходящей в тормозной системе. Большая часть тормозных трубок изготавливается с использованием процесса Банди с использованием низкоуглеродистой стали с медным покрытием для формирования трубки с двойными стенками и защитным покрытием для предотвращения коррозии внешней поверхности трубки. Эти покрытия могут состоять из простого покрытия сплава цинка и алюминия, нанесенного методом горячего погружения, с добавлением поливиниловой краски или экструдированного нейлона к цинковому и алюминиевому покрытию.

Влага и истощение ингибиторов коррозии в жидкости являются основными источниками разрушения жидкости. Коррозия приводит к выщелачиванию меди из трубок и ее осаждению в тормозной жидкости. Тестовая полоска меняет цвет, чтобы показать состояние жидкости в зависимости от содержания в ней меди. Тест-полоска — это недорогой, чистый и простой метод проверки жидкости, при этом каждая полоска предназначена для одноразового использования и может быть частью заказа на ремонт.

Второй метод, который можно использовать, — это рефрактометр. Это инструмент, который может стоить от 100 до 300 долларов. Может использоваться как охлаждающая жидкость, так и тормозная жидкость.

Измеряет содержание влаги в жидкости по тому, как преломляется свет при прохождении через жидкость и призму прибора. Образец жидкости помещают на призму для образца, а над образцом накрывают крышку для дневного света. Образец читается, глядя в окуляр.

Недостатком рефрактометра является то, что призму и крышку дневного света необходимо очищать и промывать дистиллированной водой после каждого использования, чтобы обеспечить точность следующего показания. Его также следует периодически калибровать. Калибровку рефрактометра проверяют, помещая две-три капли дистиллированной воды между призмой и крышкой дневного света и позволяя воде растечься по всей поверхности призмы без пузырьков воздуха или сухих пятен.

Рефрактометр предназначен для измерения жидкости при комнатной температуре 20ºC (68ºF). Дайте испытуемому образцу поместиться на призму и крышку дневного света примерно на 30 секунд, чтобы выровнять температуру образца и рефрактометра перед проведением измерения. На рисунке выше показаны показания с чистой, сухой призмой и крышкой для дневного света (вверху). В нижней части рисунка показаны показания с дистиллированной водой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *