Как проверить абс: Как проверить датчик АБС? | Блог Автосервиса Oiler

Содержание

Как проверить датчик АБС на Форд Транзит

Не работает АБС Форд Транзит. Что делать?

Водители коммерческих микроавтобусов Форд Транзит иногда могут столкнуться с тем, что датчик антиблокировочной системы может загореться и не угасать. Таким образом прибор сообщает о неисправности одного из элементов АБС.

Если на Форд Транзит горит АБС и ЕСП, значит, система не работает. Иных причин не бывает, разве что водитель сам отключил систему стабилизации кнопкой, которая есть на многих автомобилях с этой системой. В других случаях нужно искать причину. Проблема в том, что ЕСП – это почти полностью электронная система.

Если вы заметили, что лампочка на приборной панели Форд Транзит постоянно горит, то лучше всего незамедлительно обратиться за квалифицированной помощью. Неисправность АБС Форд Транзит может привести к заносам автомобиля при торможении, на поворотах и при огибании препятствий и, следовательно, к аварии.

Как проверить датчик АБС Форд Транзит

Проверить контроллер транспортного средства можно двумя способами. Первый из них более простой – с помощью тестера, второй требует применения осциллографа. Рассмотрим первый вариант. Вам потребуется:

– вывесить колесо автомобиля;

– добраться до штекера контроллера, отсоединить его;

– подключить выводы мультиметра к разъемам датчика, выставить режим мультиметра;

– прокрутить колесо.

Нормальное сопротивление АБС Форд Транзит колеблется в диапазоне 0,5-2,0 килоом. Пока колесо проворачивается, показатель не должен изменяться. Чтобы результаты проверки были более точными, нужно привести тестер в режим вольтметра и проследить за напряжением. При частоте вращения колеса в 1 оборот в секунду, напряжение рабочего контроллера попадает в диапазон 0,25-0,50 V. Показатели омметра указывают на состояние датчика:

– ниже допустимого – полная неисправность, потребуется замена;

– близкие к нулю – указывает на межвитковое замыкание прибора, необходима замена;

– стремится к бесконечности – рекомендуется проверка проводки на наличие обрывов. Если дефект был устранен, а показания не изменились, то АБС на Форд Транзит нужно заменить.

Отдельно стоит рассмотреть ситуацию, при которой сопротивление изменяется при перемещении штекера АБС. Этот процесс может указывать на обрыв одной из жил кабеля. В таком случае рекомендуют заменить проводку. Сам датчик может оказаться исправным. При проверке датчика рекомендуется осмотреть зубчатое/магнитное кольцо и удалить слой пыли и грязи. Если обнаружены следы коррозии, нужно сначала заменить кольцо, а затем проверить прибор.

Как сбросить ошибку АБС на форд транзит?

Включаем зажигание. Нажимаем одновременно и держим газ и тормоз. Ждём до тех пор, пока ошибка на щитке приборов не исчезнет. Если не получилось, делаем наоборот — сначала нажимаем одновременно и держим газ и тормоз, а затем включаем зажигание. Ждём до тех пор, пока ключик на щитке приборов не начнёт моргать.

Как обмануть датчик АБС Форд Транзит?

Часто водители хотят отключить, обойти и обмануть АБС на транспортном средстве. Это объяснимо, так как у системы есть свои недостатки. Например, при езде по загородным трассам, где покрытие дорог меняется с особой частотой, ABS зачастую не успевает адаптироваться и подобрать логику оптимального торможения.

Опасные ситуации могут возникнуть на дорогах с ямами и выбоинами в асфальте. В моменты, когда колесо автомобиля теряет сцепление с дорогой, система может спровоцировать притормаживание. Когда сцепление восстанавливается, происходит растормаживание, что может привести к аварии.

Парадоксально, но из-за ABS, при езде по песку, рыхлому снегу или по полю, тормозной путь Форд Транзит увеличивается. Это происходит из-за возникновения «клина» при соприкосновении шины с дорогой. Из-за того, что поверхность не твердая, система срабатывает некорректно.

Еще один недостаток системы – это то, что производителем изначально заложено, что она не срабатывает до скорости около 5 км/ч. Это связано с необходимостью искусственной блокировки колес при определенных условиях и режимах.

Чаще всего, чтобы обмануть АБС, водители прибегают к простому отключению системы. Осуществляется с вытаскиванием предохранителя, что приводит к созданию вероятности выхода из строя других систем, берущих сигналы для анализа от колесных сенсоров.

Возникает закономерный вопрос: как отключить сам индикатор на приборной панели? Делается это следующим образом:

–  снять монтажный блок при отсоединенном предохранителе. Затем открыть нижнюю крышку;

–  найти провод от демонтированного предохранителя, присоединить пятиконтактное реле к контакту №30;

– «массовый» провод присоединяется к контактам №85 и №86 реле;

– контакт №88 соединяется с системой заранее заготовленным проводом.

Следуя этой инструкции, можно обмануть датчик АБС, и проблема с ошибкой будет решена. Однако не следует решать проблему самостоятельно. Любые неполадки, связанные с работой АБС на Ford Transit,  лучше доверить профессионалам из сервисного центра «МОТОР».  

Как проверить датчик ABS — SPOLSHY

Ничто так не заботиться о Вашей безопасности на дороге, как антиблокировочная система в Вашем автомобиле. Ее основная задача: сохранить контроль над автомобилем во время резкого и аварийного торможений. Она позволяет избежать полной блокировки колес автомобиля, чтобы у водителя оставалась возможность управлять ним. Поэтому так важно уделить внимание индикатору антиблокировочной системы, если он загорелся на панели приборов Вашего авто. Наиболее часто из строя выходит не сам блок управления, а любой из датчиков, коих в машине четыре (по одному на каждое колесо). И сегодня мы говорим именно о них.

 

Принцип работы системы АБС

Система АБС состоит из трех основных элементов:

  1. Датчик, – считывает скорость вращения колеса;
  2. Гидравлический блок, – изменяет давление тормозной жидкости;
  3. Блок управления системой, – устройство, которое берет на себя управляющую функцию и общается с блоком управления автомобиля.

В современном автомобилестроении распространены три вида датчиков системы АБС: магниторезонансные, пассивные и активные. У каждого из них есть свои особенности. Например, пассивные датчики начинают работать только на скорости выше, чем пять километров в час.

Если не вдаваться в технические подробности, то принцип системы АБС можно описать следующим образом: в зависимости от скорости вращения колеса, блок управления регулирует давление в его тормозном контуре. Таким образом каждое колесо будет останавливаться со своей собственной силой. Простота конструкции обеспечивает долгий срок ее службы. 

 

Признаки неисправности датчика ABS

Кроме лампы на щитке приборов, о неисправности системы ABS может сигнализировать изменения в работе тормозной системы. Например, автомобиль перестает реагировать на педаль тормоза, либо колеса начинают блокироваться вместо того, чтобы останавливаться. 

Но если из строя выйдет хотя бы один датчик, то система просигнализирует о неисправности, так как программа настроена на то, чтобы сравнивать показания со всех четырех колес. Кстати, тут обратите внимание на то, что если из строя вышли два датчика АБС, а заменили Вы только один, то ошибка никуда не денется с приборной доски. Поэтому каждому водителю важно знать, как можно проверить датчик АБС в гараже, если Вы не настроены каждый раз оставлять внушительную сумму мастеру.

 

Как проверить датчик АБС

Если у Вас дома есть оборудование для комплексной проверки автомобиля, либо Вы работаете на СТО, то можете воспользоваться им, чтобы не заморачиваться: подключили сканер к машине, и через некоторое время получили результат.

В остальных случаях придется пойти более сложным путем: мультиметр, осциллограф, либо отвертка. Но прежде чем начинать, рекомендуем почитать букварь к Вашему автомобилю. Наверняка в нем Вы найдете правильную и исчерпывающую инструкцию к проверке. А мы пока поговорим кратко о каждом из способов проверки датчика АБС.

  1. Мультиметр: фиксируем автомобиль на ровной местности и домкратим поочередно каждое из колес, и отключаем датчик АБС. Снимаем колеса, прикладываем щупы к датчику, и замеряем сопротивление. После этого начинаем вращать колесо и меряем напряжение. Полученные показания сравниваем между собой и с паспортными данными. Если показания какого-то датчика абс отличаются от остальных, то проблема в нем.
  2. Осциллограф: все то же самое, только вместо мультиметра подключаем осциллограф, и сравниваем амплитуды. Этот способ больше подойдет радиолюбителям, либо не ленивым людям.
  3. Отвертка, либо металлический ключ: способ для самых ленивых, либо когда ну очень нет времени. Суть в том, что если коснуться сердечника электромагнита металлическим предметом, то он должен примагнититься. Если этого не произошло, то лучше вернуться к первому способу.

Если при проверке все четыре датчика оказались исправны, – ищите обрыв проводки, либо проверяйте предохранители в блоке управления системой АБС.

 

Как заменить датчик АБС

Если Вы поняли, что замены датчика не избежать, то вот Вам упрощенный механизм его замены:

  1. Автомобиль на ручник, отсоединить клемы акб.
  2. Отсоединить датчик абс от блока управления системы, снять колесо.
  3. Снять датчик и очистить пространство вокруг него.
  4. Заменить датчик на новый и подключить его.
  5. Собрать автомобиль в обратном порядке.

Замена датчика будет под силу даже самым новеньким автовладельцам, она достаточно проста, особенно для передних колес. Ситуация с задними может оказаться немного сложнее, так как часть проводки может находиться в салоне, либо под шумоизоляцией. И не забудьте, что если датчик “прикипел”, то применение грубой силы Вам вряд ли поможет. Удачи на дорогах.

 

блок АБС на Mercedes Sprinter, блок АБС на Renault Kangoo, блок предохранителей на Volkswagen Caddy, блок предохранителей на Touran

Как проверить и диагностировать вашу антиблокировочную тормозную систему

Производители устанавливают антиблокировочные тормозные системы (АБС) на автомобили с 1980-х годов, но они не были обязательными до 2013 года. Каждый новый автомобиль должен иметь тормоза с АБС. Если вы начали водить машину в 80-х или 90-х годах, вы, возможно, помните, как ваш инструктор по вождению говорил вам качать тормоза, если вы попали в занос. Прокачка тормозов увеличивала давление в тормозных магистралях, что помогало отпустить тормоза и остановить занос. Вам больше не нужно этого делать, если ваш автомобиль оснащен антиблокировочной системой тормозов.

В двух словах, когда модуль управления АБС обнаруживает блокировку одного из тормозов, он создает большее давление через тормозную магистраль к тормозу, тем самым «прокачивая» этот тормоз. Однако, в отличие от того, что вы прокачиваете тормоза, он прокачивает только один заблокированный тормоз. При заносе без ABS можно легко потерять контроль над автомобилем. Однако ABS прокачивает тормоза быстрее, чем вы могли бы, тем самым смягчая или предотвращая занос. Это дает вам гораздо больше контроля над автомобилем.

Система ABS включает в себя электронный блок управления антиблокировочной системой (компьютер), датчики колес от двух до четырех и гидравлический блок управления. Некоторые автомобили имеют двухколесные тормоза с АБС, а другие — четырехколесные тормоза с АБС. Система использует reluctor на каждые Датчик ABS определяет, замедляется ли скорость вращения колеса или блокируются ли тормоза при резком торможении. Система ABS оказывает большее давление на заблокированный тормоз, чтобы заставить его отпустить.

Типы АБС

Если у вас есть тормоза с АБС для четырех колес, у вас есть датчик для каждого колеса. Тормоза с тремя датчиками ABS имеют два датчика для передних колес и один датчик, который управляет обоими задними колесами. Наконец, система с одним датчиком имеет один датчик, который управляет обоими задними тормозами — у вас не будет ABS на передних колесах.

Проблемы с ABS

Если загорается индикатор ABS, у вас потенциальная проблема с системой ABS . Время от времени может потребоваться перезагрузка компьютера. Поскольку компьютер ABS проверяет себя, когда вы заводите автомобиль, вы можете попробовать заглушить автомобиль и снова завести его.

Если индикатор продолжает гореть, у вас есть проблемы с системой, которые необходимо отремонтировать. Распространенной проблемой является загрязнение датчика металлической стружкой из тормозной системы или мусором с дороги.

Дополнительные проблемы включают:

  • Поврежденные датчики,
  • Обрыв в проводке и
  • Проблемы с гидромодулем АБС или ЭБУ.

Диагностика и ремонт

В системе ABS имеется предохранитель, расположенный в панели предохранителей под приборной панелью или под капотом. Прежде чем проверять что-либо еще, проверьте предохранитель. Если предохранитель исправен, проверьте датчики, чтобы увидеть, не скопилась ли на них грязь. Вы можете попробовать очистить датчики от грязи и мусора.

Если это не решит проблему, вам понадобится сканер для сканирования памяти компьютера ABS, чтобы получить коды. Коды сообщат вам, если датчик неисправен или есть проблема с модулем ABS или компьютером. Вы можете взять сканер в любом магазине автозапчастей или попросить дилера отсканировать коды для вас, если вы хотите починить систему ABS самостоятельно.

Что такое АБС? Как проверить наличие неисправности ABS

Согласно исследованию , проведенному в 2004 году, автомобили, оснащенные ABS, на 48% реже попадают в дорожно-транспортные происшествия, чем автомобили без нее.

Количество спасенных жизней трудно подсчитать, но любой, у кого есть опыт остановки в дождливую погоду на автомобиле без ABS, знает, насколько великолепна эта технология. Это позволяет неопытным водителям безопасно тормозить во влажных условиях, значительно снижая риск потери управления или заноса.

В этой статье мы обсудим, как это работает и как определить неисправность системы ABS вашего автомобиля.

Что такое АБС?

Антиблокировочная тормозная система состоит из нескольких ключевых компонентов, которых нет в автомобилях без ABS. Его основная цель — предотвратить блокировку колес или их занос при резком торможении.

Современные тормоза очень мощные, без АБС им было бы легко заблокировать колеса при экстренном торможении. Это особенно важно на мокрой или влажной дороге.

Зачем предотвращать занос?

Может показаться нелогичным отпускать тормоза при попытке замедлиться, но «заблокированное» или скользящее колесо обеспечивает гораздо меньшее замедление автомобиля, чем колесо, которое все еще вращается.

Кроме того, рулевое управление автомобиля работает только при вращении колес, если они стоят в облаке дыма, машина будет недостаточно поворачиваться и вообще будет неуправляемой, АБС позволяет тормозить и поворачивать.

Как работает ABS

Система ABS состоит из трех основных компонентов: электронного блока управления (ECU), насоса/модулятора ABS и датчиков ABS. Все три части, наряду со стандартной тормозной системой, должны быть в хорошем состоянии, чтобы система функционировала должным образом.

Датчики скорости вращения колес или датчики ABS

Датчики ABS, также известные как датчики скорости вращения колес, обычно используются на каждом колесе и располагаются за тормозным диском или барабаном. Они остаются неподвижными, в то время как кольцо ABS на приводном валу, оси или тормозном компоненте вращается с близкой к ним скоростью движения.

Датчики скорости вращения колеса используют магнитное поле для обнаружения кольца ABS, также известного как кольцо сопротивления, импульсное кольцо или импульсное колесо. Это позволяет ЭБУ определять скорость вращения каждого колеса.

С помощью этой информации ЭБУ может определить, заблокировалось ли колесо при торможении, когда это произойдет, контроллер АБС или ЭБУ подаст сигнал модулятору АБС активировать модуляцию торможения.

Контроллер/модулятор/насос ABS

Модулятор ABS, иногда называемый насосом ABS, представляет собой тормозной компонент, встроенный в стандартную тормозную систему. Он использует электрический насос высокого давления и сложную систему клапанов для быстрого включения и выключения тормозного давления на неисправном колесе.

Все это происходит в течение доли секунды, насос ABS будет модулировать тормозное усилие до тех пор, пока тормоза не будут отпущены или сцепление с дорогой не восстановится. Во многих автомобилях ЭБУ и насос встроены в один блок.

Как узнать, работает ли мой ABS?

Если вам недавно пришлось очень резко тормозить, особенно на мокрой или покрытой гравием поверхности, и вы почувствовали, как педаль тормоза и передняя часть автомобиля слегка тряслись, когда вы остановились, что сопровождалось быстрым дрожащим звуком, это ваша АБС. система рабочая.

Симптомы неисправности АБС трудно определить, и если есть какие-либо сомнения, всегда следует доставить машину к механику, чтобы проверить систему, прежде чем продолжить движение.

Бампер поможет вам разделить расходы на любой ремонт автомобиля с нулевой процентной ставкой ежемесячных платежей.

Сигнальная лампа ABS 

Датчики скорости вращения колес часто используются другими системами, такими как контроль тяги, поэтому ЭБУ автомобиля постоянно контролирует их выходные данные. Если какая-либо из них выйдет из строя, на приборной панели автомобиля должен появиться сигнализатор ABS .

Колеса блокируются 

Одним из симптомов является блокировка передних колес и их занос при резком торможении, это легко слышно, если окна опущены, но иногда это плохо слышно в салоне. Автомобиль будет ощущаться так, как будто он внезапно столкнулся со льдом, рулевое управление будет тяжелым, но безразличным, пока не будут отпущены тормоза.

Тормозная мощность снижается при резком торможении

В некоторых автомобилях, если насос ABS неисправен, система может казаться исправной до тех пор, пока не потребуется ABS. Затем при торможении и срабатывании АБС тормозное усилие пропадает. Это может быть признаком отказа насоса ABS.

Часто это может оставаться незамеченным до тех пор, пока вам действительно не понадобятся тормоза. Важно, чтобы система была проверена профессионалом, если у вас есть какие-либо проблемы.

Найдите надежный гараж здесь.

Распространенные причины отказа АБС

АБС, как и любая другая система автомобиля, может выйти из строя преждевременно. Из-за относительно небольшого количества задействованных деталей диагностировать обычно легко, но это может быть дорого.

Неисправность датчика колеса

Обычно, если в автомобиле только что производились работы с компонентом подвески, колесным подшипником или колесом, датчики ABS могут быть хрупкими устройствами, и небольшой стук при снятии других деталей может привести к тому, что они отправят ошибочные показания.

Диагностическая проверка ЭБУ должна выявить эту проблему, большинство автомобилей также предупредят о какой-либо проблеме общим предупреждением ABS на приборной панели. Датчики ABS варьируются от 30 до 150 фунтов стерлингов каждый, и обычно их замена занимает менее часа.

Неисправность насоса или модулятора ABS

Внутреннюю неисправность насоса ABS может быть труднее обнаружить с помощью программного обеспечения, но большинство автомобилей сохраняет код ошибки после первой неудачной попытки запуска системы ABS.

Модуляторы ABS могут выйти из строя по ряду причин, таких как возраст или качество сборки, но одна вещь, к которой они чувствительны, — это плохая тормозная жидкость. Загрязнения, которые со временем попадают в жидкость, могут вызвать закупорку небольших клапанов внутри насоса. Вот почему так важно проверить свои тормозная жидкость регулярно.

Насосы ABS могут быть очень дорогими, до 1000 фунтов стерлингов и выше в зависимости от типа автомобиля. Могут быть варианты ремонта вашего старого насоса за меньшие деньги, но лучше всего вам посоветует ваш механик.

Тормозная система

Чтобы ABS работала эффективно, остальная часть обычной тормозной системы должна быть в хорошем рабочем состоянии.

Распространенными неисправностями тормозной системы могут быть неисправный главный цилиндр, старая или недостаточная тормозная жидкость, чрезмерно изношенные колодки и диски , заклинившие суппорта и другое.

Что делать, если вы не уверены в своей антиблокировочной системе тормозов 

Если по какой-либо причине вы подозреваете, что у вас работает ABS, как можно скорее доставьте машину в гараж, они смогут выполнить диагностические проверки, а также « полевые испытания», чтобы убедиться, что ABS работает должным образом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *